Какую выбрать проволоку для полуавтомата: подробно о видах и особенностях

Какую проволоку выбрать для сварочных работ и вязки арматуры

Какую проволоку выбрать для сварочных работ и вязки арматуры

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ


Смотрите также

  • Каталог

    • Арматура
    • Балка
    • Листы
    • Проволока
    • Профнастил
    • Сетка
    • Трубы
    • Уголки
    • Швеллер
    • Сортовой прокат
    • Нержавеющий прокат
    • Цветной прокат
  • О компании
  • Калькулятор расчёта
  • Резка металла
  • Доставка и оплата
  • Цены
  • Сделать заказ
  • Блог
  • Контакты

+7 495 792-83-42

ежедневно с 09:00 до 21:00

Отправить смету для расчёта стоимости

Отправляя форму, Вы принимаете условия Политики Конфиденциальности и соглашаетесь на обработку ваших персональных данных.

Спасибо! Ваше сообщение получено

Быстрая заявка

Отправляя форму, Вы принимаете условия Политики Конфиденциальности и соглашаетесь на обработку ваших персональных данных.

Спасибо! Ваше сообщение получено

29.09.2022

Блог

Проволока широко распространена во многих сферах: хозяйстве, быту, промышленности и строительстве. Чаще всего ее применяют в сварочных и бетонных работах. В зависимости от цели берется проволока из конкретного материала и нужного диаметра. Учитывая, что задачи ее применения могут быть абсолютно разные, выбор часто вызывает сложности. Чтобы его упростить, предлагаем изучить нашу статью, какую проволоку выбрать для сварки и вязки арматуры.

Виды сварочной проволоки

Разные виды проволоки активно используются в качестве электродов для сварки. Сварочная дуга (мощный электрический разряд) проходит через электрод к свариваемому металлу, нагревает и расплавляет конец проволоки. Последняя в расплавленном виде попадает в зону сварки, смешивается с расплавленным металлом кромок свариваемой конструкции и за счет этого образует сварочный шов.

И в автоматической, и в полуавтоматической сварке предусмотрена механизированная подача проволоки. После ее сгорания сварщик вручную меняет ее и продолжает работу. Вид проволоки подбирают в зависимости от сварочного аппарата и условий эксплуатации.

Проволока со сплошным сечением

Обычный присадочный материал, полностью выполненный из того или иного металла либо сплава. Используется для сварки различных металлов, чаще всего в среде защитных газов (аргона, гелия, углекислого газа или его смеси с аргоном), которые защищают сварочную ванну от вредного влияния кислорода. Инертные газы гелий и аргон применяются в MIG-сварке, а активные — углекислый газ и азот — в MAG-сварке.

Основные принципы выбора:

  • Для полуавтоматической сварки конструкционной, низко- и среднеуглеродистой стали используется омедненная низкоуглеродистая стальная проволока. Самая распространенная марка — СВ-08Г2С, производимая без покрытия и в омедненном варианте.
  • Для сварки нержавеющих и жаропрочных сталей применяются легированные или высоколегированные типы проволоки.
  • Для сварки легированных сталей используется проволока из нержавейки.
  • Для работы с хромникелевыми, нержавеющими и другими легированными сортами сталей подходят высоколегированные проволоки.
  • Для сварки цветных металлов применяется проволока схожего состава: для меди и медных сплавов применяется медная проволока, алюминия и алюминиевых сплавов — алюминиевая. И медная, и алюминиевая проволока варится в среде защитного газа — аргона, поскольку оба металла быстро окисляются при контакте с воздухом. Примеры марок: СВ-97, СВ-А85, СВ-АМц и их зарубежный аналог ER 1100.

Порошковая (флюсовая) проволока

Для полуавтомата без газа рекомендовано использование флюсовой (порошковой) проволоки, которая еще называется самозащитной. Ее применение помогает создать облако защитного газа, препятствующего вредному воздействию кислорода извне, что необходимо для устойчивого горения дуги и формирования качественного шва.

Флюсовая проволока представляет собой полое изделие — трубку с ребрами жесткости, наполненную порошкообразным материалом. Применяется для сварки без газовой защиты — эту функцию выполняет сама проволока, позволяющая обойтись без тяжелых газовых баллонов и сваривать на открытом воздухе при сильном ветре, который при использовании газа серьезно увеличивает его расход. Подходит почти для любых полуавтоматов: от простых бытовых до профессиональных со специальным Fluxe Core режимом и дополнительными настройками.

Чтобы выбрать проволоку для полуавтомата без газа, нужно учесть, какой металл предстоит сваривать. В состав флюса могут входить флюоритные, рутиловые, рутил-флюоритные, рутил-органические и карбонатно-флюоритные вещества. В зависимости от этого можно сваривать углеродистую, нержавеющую или оцинкованную сталь.

Нужно отметить, что порошковая проволока хорошо формирует шов при подаче углом назад и не терпит подачи углом вперед. Такой метод удобен при сваривании труб, особенно тонкостенных. Также флюсовая проволока отлично подходит для стыковых, нахлесточных и угловых соединений — их можно выполнить почти за один проход.

Активированная проволока

Во многом схожа с порошковой, но содержит мало порошкообразного вещества — до 7%, что позволяет запрессовать его в проволоку сплошного сечения. Чаще всего используется для сварки в среде с углекислым газом либо его смесями и в газовой среде. В отличие от порошковой, может применяться с тем же оборудованием, что предназначено для сварки проволокой сплошного сечения.

Внутрь проволоки вводят активирующие добавки:

  • шлакообразующие компоненты ТiO2, SiO2, MgO, CaF2, которые уменьшают разбрызгивание, способствуют мелкокапельному переносу и улучшают формирование шва;
  • легко ионизирующиеся соли щелочных и щелочноземельных металлов Cs2CO3, К2СО3, Na2C03, ВаСО3, которые снижают эффективный потенциал дуги и повышают устойчивость ее горения.

Как выбрать диаметр сварочной проволоки

Выбор диаметра сварочной проволоки тоже зависит от типа сварки. Если она выполняется в среде защитного газа, то подойдут значения от 0,3 до 1,6 мм. Флюсовая проволока для сварки без защитного газа обычно имеет диаметр 2-6 мм. В целом выбор диаметра проволоки зависит от того, какой толщины металл необходимо сварить:

  • Если деталь имеет толщину 3-5 мм, то понадобится проволока не толще 2 мм.
  • Если толщина детали 5-16 мм, то нужна проволока 3-4 мм.
  • Толстые листы и детали толщиной 7-25 мм сваривают проволокой диаметром 7 мм.

При выборе диаметра нужно учитывать силу сварочного тока — чем она больше, тем толще должна быть присадка. Одновременно с этим берется во внимание материал проволоки. Проще всего подобрать ее диаметр с учетом двух параметров по таблице.

Советы по выбору проволоки для вязки арматуры

Проволока, используемая для связывания арматуры при бетонных работах, называется вязальной. Обычно это отожженная проволока, прошедшая темный отжиг в присутствии кислорода или светлый в присутствии инертного газа. Первая имеет темный цвет, а вторая получается более чистой, светлой и поэтому более дорогой.

Для повышения долговечности железобетонной конструкции лучше использовать оцинкованную отожженную проволоку, которая хорошо защищена от коррозии. Диаметр выбирают в зависимости от диаметра арматуры. В малоэтажном строительстве используются прутки 8-12 мм, а для их вязки — проволока 1,2-1,4 мм. Более тонкая будет ломаться, а толстой будет сложно завязать узел. Для высоких зданий с серьезной нагрузкой на фундамент и другие конструкции рекомендована более толстая проволока — 1,4-1,6 мм. Для арматуры диаметром от 16 мм можно взять проволоку 1,2 мм, но при вязке сложить ее вдвое.

В заключение

Теперь вы знаете, какую проволоку выбрать для вязки арматуры и разных видов сварки. Очень важно учесть все перечисленные нюансы, поскольку от этого зависит надежность и прочность будущих металлических и железобетонных конструкций. Кроме того, при правильном подборе расходного материала можно ускорить и упростить работы, а также минимизировать финансовые затраты, что благоприятно сказывается на бюджете и сроках воплощения любого проекта.

Как сваривать профильные трубы: способы сварки, инструкция и советы

Какая арматура подходит для армирования газобетона

Цены указаны в информационных целях, ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Информация на сайте носит ознакомительный характер. Указаны оптовые цены от 5 тонн. 
Актуальные на текущий день цены и условия поставки товара уточняйте у менеджеров.

ПК ПроектСнаб

+7 495 7928342

ежедневно с 9 до 21

+7 926 2806979

whatsapp; telegram

Услуги

Сортовой прокат

Нержавеющий прокат

Цветной металл

Смета для расчёта стоимости

О компании

О нас

Вакансии

Онлайн калькулятор

Политика конфиденциальности

Обратная связь

Контакты

Доставка и оплата

Обратная связь

FAQ

Made on
Базиум
Bazium

Сварочная проволока, как выбрать — статья от Сталь ТМК

Сварочная проволока, как выбрать

Не смотря на то, что сварочные работы требуются в основном в производственной сфере, иногда возникает необходимость что-то приварить в быту. В связи с этим возникают вопросы, как это сделать и что для этого потребуется. Способ сварки и расходные компоненты напрямую будут зависеть от того, какие именно материалы необходимо приварить. Для работы с тугоплавкими или цветными металлами нужно тщательно подбирать определенный тип сварочного материала. Нередко вопрос о том, какую именно нужно купить сварочную проволоку ставит в тупик начинающих сварщиков. Рассмотрим подробнее, какая она бывает и как ее правильно подобрать.

Маркировка

Самое главное в сварочной проволоке – химический состав. Это определяющий критерий. Определяют его из буквенно-цифровой маркировки. ООО «Сталь ТМК» предлагает изделия по ГОСТу 2246-70 со следующими обозначениями:

  • А (N) – азот.
  • Б (Nb) – ниобий.
  • В (W) — вольфрам.
  • Д (Cu)– медь.
  • Г (Mn) – марганец.
  • М (Mo) — молибден.
  • Н (Ni)– никель.
  • С (Si) – кремний.
  • Т (Ti) — титан.
  • Ф (V) — ванадий.
  • Х (Cr) – хром.
  • Ц (Zr) – цирконий.
  • Ю (Al) — алюминий.

В конце маркировки буква А свидетельствует о небольшом количестве примесей (фосфор и сера) и стали высокого качества. Комбинация АА – показывает, что примесей еще меньше. Гораздо проще прочитать маркировку полностью станет после рассмотрения примера.

СВ-08Г2С в расшифровке читается так:

  • СВ – сварная проволока.
  • 08 – содержание углерода 0,08%.
  • Г2 – в составе проволоки присутствует марганец. Не более 2%.
  • С – присутствует кремний. Поскольку цифры рядом не стоит, это значит, что количество элемента колеблется от 0,5% до 1%.

Категории сварочной проволоки

Купить сварочную проволоку необходимо строго по области применения:

  • Для низкоуглеродистых сталей. Существует 6 марок низколегированной проволоки с содержанием легирующих элементов до 2,5%
  • Для углеродистых сталей. 30 марок. Легирующих элементов в ней от 2,5% до 10%. К ней относится рассмотренная выше СВ-08Г2С, поскольку в ней 2% марганца и более 0,5% кремния.
  • Для цветных металлов и сварки под флюсом. 41 марка. Более 10% легирующих элементов.

Критерии выбора

Сварочная проволока – присадочный материал, к которому есть вполне определенные требования:

  • Сходный химический состав. Он должен быть максимально близок к составу тех материалов, которые нужно сварить.
  • Температура плавления. Она должна совпадать или быть чуть ниже температуры плавления свариваемых материалов.
  • Толщина. Проволока должна быть одинаковой толщины со скрепляемыми деталями.
  • Отсутствие окалины, ржавчины, следов краски, масла и пр. загрязнений.
  • Равномерность плавления без брызг.

Присадочную сварочную проволоку покупают в бухтах. Перед использованием выпрямляют и разрезают на отрезки требуемой длины.

Порошковая проволока

Для оптимизации процесса сваривания в полевых условиях или открытых участках используют порошковую проволоку. На более качественные швы расходуется меньше сил. Разделяют на: газозащитную и самозащитную.

К преимуществам газозащитной относят:

  • Разбрызгивание на низком уровне.
  • Шлаковая корка легко отделима.
  • Сопротивляемость пористости и шлаковым включениям высокая.
  • Струйный перенос стабилен.

Предназначена такая проволока для сварки низколегированных и углеродистых сталей в среде защитного газа. Это может быть углекислый газ ли его смесь с аргоном.

Самозащиная проволока называется еще флюсовой. В ее сердечнике содержится необходимые шлакообразующие, защитные и деоксидирующие присадки. Применение для сварки баллонного газа не требуется.

К преимуществам относят:

  • Возможность отслеживать, перенаправлять наплавляемый металл, благодаря открытой дуге.
  • Гарантия идеального состава шва.
  • Проведение сварочных работ в любом положении.
  • Компактность оборудования.
  • Специальная смазка, покрывающая проволоку, противостоит механическому давлению роликов, подающих материал в область сварки.

Единственное ограничение при сварке такой проволокой – режим полуавтомата No Gas. В остальном технология не отличается от применения сплошной присадочной проволоки

Руководство по автомобильной проводке

» Блог ноу-хау NAPA

Опубликовано Джефферсоном Брайантом Ноу-хау

Автомобильная проводка, вероятно, является наиболее оклеветанным аспектом автомобильной механики. оборванные провода и периодически возникающие проблемы — это настолько стрессово, насколько это возможно. Как только вы обнаружили проблему, вы не хотите усугублять ее, используя неправильный провод. Не все провода созданы одинаковыми, на самом деле, автомобильные калибры и типы проводов весьма специфичны.

Первое правило – никогда не используйте в автомобиле одножильный провод. Сплошная проволока подходит только для дома и промышленного использования, ее никогда не следует использовать в автомобиле, если только вы не используете проволоку для скрутки. Автомобильная проводка должна быть гибкой. Многожильный провод является гибким, тогда как одножильный провод может сгибаться, но не снова и снова. Не используйте одножильный провод в любых автомобильных приложениях.

Хотя это и не одножильный провод, он чертовски близок. Верхняя проволока меньшего сечения, но обратите внимание, что нижняя проволока имеет вдвое меньше жил? Это дешевая проволока, которая плохо гнется и не так хороша, как проволока с более высокими жилами над ней.

Выбор правильного размера провода

Основной проблемой при подключении является размер. Провод используется для передачи электрического тока, сила тока, которую он может нести, напрямую зависит от длины и толщины или калибра провода. Сигнальные провода, например, от датчика к компьютеру, не должны быть очень большими, так как ток (сила тока) довольно мал, но основные силовые провода, такие как генератор переменного тока, электродвигатели (окна, замки и т. д.) — элементы Draw нуждаются в большей проволоке, чтобы выдержать нагрузку. По мере удаления от источника диаметр также должен увеличиваться. Также существует проблема падения напряжения. Каждый раз, когда вы протягиваете провод, будет определенное падение напряжения, как в водяном шланге, чем он длиннее, тем меньше давление на выходе. В электрических цепях бороться с падением напряжения можно через провода большего сечения. Любая используемая вами диаграмма должна быть отмечена падением напряжения на диаграмме. Если падение не отмечено, найдите другой график. Для наших примеров здесь мы используем стандартное падение напряжения 3%, что является максимальным падением напряжения, допустимым для критических компонентов автомобиля.

Большие провода, поддерживающие большой ток, могут доставить вам неприятности, если у вас неправильный размер. Вы всегда можете пойти больше, но никогда не идти меньше.

Давайте начнем с базовой 12-вольтовой цепи, которая управляет стеклоподъемниками. Обычный предохранитель в вашей панели предохранителей рассчитан на 25 ампер, что означает, что максимальная мощность цепи составляет 25 ампер. Обычно это допускает отклонение в тяге на 10-15%, поэтому мотор стеклоподъемника потребляет всего около 20 ампер. Во время другого проекта вы пережали провод в двери, и теперь вам нужно его заменить. Стандартный автомобильный первичный провод имеет калибр 18. Это хорошо для сигнальных проводов, но не для сильноточных приложений. Если вы замените этот отрезок провода куском 18-го калибра, это может вызвать пожар. Вместо этого вам нужно соответствовать оригинальному размеру проводки. В большинстве случаев это будет калибр 12, который будет обслуживать 25 ампер на 10-12 футов в длину, что примерно соответствует длине дверного окна до источника питания.

Чаще всего вам придется иметь дело с более распространенными проводами меньшего сечения. Калибр 22 хорош только для сигнала, как датчики.

В следующем примере вы устанавливаете аудиоусилитель в свой автомобиль. Предохранители в усилителе — это (2) предохранителя на 30 ампер, всего 60 ампер. Чтобы определить, насколько большим должен быть провод, вы должны рассчитать примерную длину провода от места установки усилителя до аккумулятора (все усилители должны быть подключены непосредственно к аккумулятору). Для нашего примера мы собираемся с 16 футов. Для 50-амперной цепи длиной более 16 футов и падением напряжения на 3% требуется силовой провод 4-го калибра. Это дает достаточно места для провода, чтобы подавать до 80 ампер. 90 ампер на том же расстоянии потребует провода 2-го калибра.

Wire Gauge Chart by Length and Amps

  5 Amps 10 Amps 15 Amps 20 Amps 25 Amps 30 Amps 40 Amps 50 Amps 60 Amps 80 А 100 А
Длина проводки 0053

0-5 футов . Провод 6-го каунтевого провода 6-го калибра 4-го каунтевого провода 4-го калибра
5-7 футов 16-го каун. проволока проволока 14-го калибра проволока 12-го калибра 10-го каунтируга 8-го калибра 6-го каунти. . Проволока 4-го калибра Проволока 4-го калибра
10-12 футов 14-го каунтевого провода 12-го калибра 10-го каун. -Гаужевая проволока 4-го калибра 4-го калибра . проволока проволока 8-го калибра проволока 8-го калибра 6-го каунтируга 6-го калибра 4-го каунтируга 4-го калибра 2-го каун. 10-го каунтируга 8-го каунтируга 6-го каунтинока 6-го калибра 6-го каун. Провод 2-го калибра
20–25 футов 12-го каунтируга 10-го каунтевого провода 8-го калибра 6-го каун. -Гауге проволоки 2-го калибра 1-го калибра
25-30 футов 12-го каун. проволока проволока 4-го калибра проволока 4-го калибра Проволока 2-го калибра Проволока 2-го калибра Проволока 1-го калибра Проволока 0-го калибра

Материал проволоки

То, из чего сделана проволока, так же важно, как и ее сечение. Медь всегда лучше всего подходит для любого электрического применения, но медь дорогая, поэтому есть несколько доступных альтернатив, включая алюминий, алюминий, плакированный медью. Два основных типа проволоки: OFC (бескислородная медь) и CCA (алюминий с медным покрытием). Алюминий проводит примерно на 40 процентов меньше электричества по сравнению с медью. Это означает, что ваша проводка должна быть больше и нагреваться больше. Алюминий также имеет очень неприятную привычку к коррозии. Эта естественная коррозия ускоряется, когда вы добавляете к смеси электричество. В сочетании с влагой в воздухе начинается процесс, называемый электролизом, который снижает способность провода проводить должным образом. Если вы когда-нибудь открывали провод и обнаруживали, что он покрыт беловатым порошком, это побочный продукт электролиза. Это может случиться и с медью, но это занимает гораздо больше времени и приводит к зеленоватому оттенку провода.

 

Верхний провод из алюминия, нижний из бескислородной меди. Есть большая разница в производительности.

 

Одним из ключевых моментов при подключении является использование проводов хорошего качества. Оба показанных провода имеют калибр 1, но провод внизу значительно меньше, несмотря на большой экран. Это может привести к опасной ситуации. Покупайте только качественный провод.

 

То же самое касается проводов меньшего сечения. Это обе первичные проволоки 16-го калибра, но нижняя проволока почти вдвое меньше. Всегда сравнивайте новый провод с существующим, чтобы убедиться, что они одинаковые. Оболочка или экран НЕ являются хорошим сравнением, вы должны проверить сам провод.

Это еще более важно, когда речь идет о сигнальных проводах. Хотя эти провода часто имеют калибр 18 или меньше, качество провода еще важнее, любое дополнительное сопротивление в проводе ухудшит сигнал, и ваш автомобиль пострадает. Существует множество дешевых катушек и комплектов для проводов, в которых используется CCA вместо OFC, поэтому рекомендуется поинтересоваться перед покупкой провода. Придерживайтесь OFC, и все будет хорошо.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об автомобильной проводке поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

 

Категории

Ноу-хау

Метки

ремонт электрооборудования, электрическая система, проводка прицепа, провод, проводка, жгут проводов

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Выберите правильный кабель питания для сокращения времени простоя роботизированной сварки

Обновлено:

При роботизированной сварке MIG ключевое значение имеет минимизация времени простоя. Это снижает затраты и повышает эффективность, чтобы помочь операции достичь своих производственных целей. Получение наилучшей производительности частично зависит от используемого оборудования. Например, наличие подходящей роботизированной горелки MIG и кабеля питания имеет решающее значение.

Существует несколько факторов, которые необходимо учитывать при выборе правильного типа пистолета и длины кабеля для конкретного применения. Важно расставить приоритеты, поскольку использование кабеля неправильной длины может вызвать проблемы, начиная от преждевременного выхода из строя кабеля и заканчивая плохой подачей проволоки.

Обычные и сквозные пистолеты

Прежде чем выбрать длину кабеля питания, сначала подумайте, какой тип пистолета лучше всего подходит для данного применения: обычный пистолет или роботизированный пистолет. Каждый стиль имеет свои преимущества и ограничения.

Обычные пистолеты часто могут лучше получать доступ к соединениям и/или маневрировать вокруг инструментов или креплений, до которых не может дотянуться пистолет со сквозным плечом, а также могут быть дешевле.

Системы роботизированной сварки со сквозным плечом стали более распространенными, поскольку все больше производителей оборудования развивают этот стиль по сравнению с обычными роботами. Однако роботизированные сварочные системы со сквозным плечом позволяют устанавливать как сквозной, так и обычный пистолет. В некоторых приложениях последний вариант является лучшим выбором.

При выборе между ними учитывайте доступное пространство и схему расположения сварочных ячеек, доступ к стыку и тип свариваемого материала.

Обычные пистолеты часто могут лучше получать доступ к соединениям и/или маневрировать вокруг инструментов или креплений, недоступных для сквозного пистолета. Обычные пистолеты также могут быть дешевле и быстрее в установке, хотя они требуют надлежащей прокладки кабелей. Они также требуют больше места, поэтому обычно не являются лучшим выбором для небольших сварочных ячеек.

Сквозные пистолеты хорошо работают там, где необходим глубокий доступ к детали или приспособлению. Поскольку они не имеют монтажного рычага и занимают меньше места, они также имеют преимущества в небольших сварочных ячейках. Конструкция пистолета с силовым кабелем, проходящим через руку робота, предотвращает избыточное провисание кабеля, что обычно помогает ему прослужить дольше, чем обычный силовой кабель.

Сквозные пистолеты хорошо работают там, где необходим глубокий доступ к детали или приспособлению.

Выбор правильной длины кабеля

Выбор правильной длины кабеля имеет решающее значение для обоих типов пистолетов, и на выбор влияет множество факторов. К ним относятся механизм подачи проволоки, марка и модель робота, а также артикуляция робота.

Правильная длина кабеля помогает предотвратить проблемы с подачей проволоки, которые могут привести к простоям и излишним трудозатратам и/или затратам на запчасти для решения проблемы. Неправильный кабель может еще больше увеличить затраты и время простоя из-за преждевременного выхода кабеля из строя.

При использовании обычного пистолета слишком короткий кабель вызывает натяжение, что может привести к преждевременному выходу из строя компонентов тросового узла. Это также может привести к перегрузке сцепления или робота, что приведет к отправке сигнала обнаружения столкновения, который остановит робота, что приведет к ненужному простою. Слишком длинный трос также является проблемой, потому что он может зацепиться за инструмент или привести к лишнему весу, который увязнет в монтажном рычаге, что может привести к перегрузке сцепления.

При использовании пистолета со сквозным плечом слишком короткий трос с видимым натяжением также вызывает проблемы. Выберите кабель, который позволяет манипулятору робота двигаться с некоторым провисанием. Но помните, слишком большая слабина может быть такой же проблемой, как и слишком маленькая слабина.

При выборе надлежащей длины кабеля для сквозного пистолета важно знать марку и модель робота, марку и модель устройства подачи, а также размеры системы. Если какое-либо нестандартное оборудование или инструменты установлены на лицевой стороне робота, например, захват или камера, это изменяет толщину пластины и, следовательно, влияет на необходимую длину кабеля, требуя его увеличения. Также важно знать, где установлен механизм подачи проволоки по отношению к отливке робота, чтобы обеспечить правильную длину кабеля.

При выборе правильной длины троса для обычного пистолета требуется та же самая информация: производитель и модель робота, производитель и модель устройства подачи. Кроме того, подумайте о том, где фидер установлен на роботе или даже удаленно, так как и то, и другое влияет на длину кабеля.

Для обоих типов пистолетов устройство подачи следует регулировать каждый раз при замене троса, чтобы обеспечить правильное провисание троса. Неправильная регулировка механизма подачи проволоки может привести к тому, что кабель окажется слишком натянутым или слишком длинным для данного применения, что приведет к преждевременному выходу из строя и потенциальному повреждению робота или механизма подачи проволоки.

Устранение этих проблем в начале процесса может помочь избежать гораздо большего времени простоя и затрат в дальнейшем.

Основные передовые методы

Соблюдение некоторых передовых методов может помочь продлить срок службы кабеля питания, сократить время простоя и повысить производительность. Многие передовые методы связаны с программированием автоматизированной системы сварки.

При использовании пистолетов со сквозным плечом выбор вращающегося кабельного соединения может помочь снизить нагрузку на систему.

Часто кабели выходят из строя из-за того, что они были настроены на отказ — система требует слишком многого от кабеля. Убедитесь, что робот не поворачивается слишком далеко в любом направлении, чтобы избежать избыточной нагрузки на кабель, будь то обычная или сквозная роботизированная пушка.

Также важно ограничить движения оси пять (изгиб) и оси шесть (вращение), чтобы продлить срок службы кабеля. Суставы робота становятся меньше по мере продвижения от основания к запястью. Используйте более крупные соединения ближе к основанию, насколько это возможно, и полагайтесь на более мелкие соединения только тогда, когда это необходимо для достижения сварного шва.

Кроме того, при использовании обычного пистолета используйте систему управления кабелем, чтобы не допустить слишком большого провисания кабеля. При слишком большом провисании кабель будет тереться обо все вокруг и, возможно, зацепится за крепление. Когда робот движется с производственной скоростью, он может сломать кабель или крепление. Системы управления кабелем могут иметь форму отдачи с регулировочной ручкой и шкивом, что позволяет обслуживающему персоналу или сварщику регулировать положение (длину) и натяжение силового кабеля.