Катодная защита автомобиля: Катодная защита автомобиля от коррозии своими руками 🦈 avtoshark.com

Антикоррозийная – катодная защита авто – Поделки для авто

Большинству автолюбителей известно, что появление даже небольшой царапины может привести к стремительному распространению ржавчины по кузову. И борьба с этой проблемой заключает в себе массу сложностей. Всевозможные виды покрытий, антикоров, мастик – чем только не пытаются защитить машину автомобилисты.

Вот только для качественной обработки всех мест, наиболее подверженных поражениям ржавчиной, автомобиль иногда приходится разбирать почти полностью. На это дело может уйти масса времени.

Помимо этого, во время эксплуатации автомобиля все покрытия постепенно разрушаются. Вибрация в движении приводит к появлению микротрещин, а удары песчинок и камней появляются сколы на краске. И всё это делает вполне понятным желание каждого автомобилиста найти волшебный прибор, в который придётся вложиться один раз и потом забыть о проблеме ржавчины на кузове навсегда.

Применение прибора в различных сферах

Уже на протяжении долгого времени самые разнообразные объекты защищаются от коррозии катодным методом. К примеру, на судах практикуется установка специальных протекторов, растворение которых в морской воде обеспечивает защищенность всего корпуса судна. А если говорить о подземных коммуникациях – трубы до укладки обрабатываются антикорами, а затем обматываются лентами из специального материала.

На некотором удалении от труб в землю укладывается анод (электрод) – металлическая болванка, на которую накинут «плюс» от постоянного тока. На саму трубу накидывается «минус». Разность потенциалов защищаемого металла и электрода в цепи электролита проходит ток. На аноде высвобождаются электроны (окислительная реакция) и за счет этого прекращается саморастворение катода (1,2)

Принцип катодной защиты

Необходимо, чтобы в процессе катодной поляризации металлу сообщался отрицательный потенциал, делающий термодинамически маловероятным его окисление. Потенциал в 0,1 – 0,2 В даёт железу и его сплавам полную защиту от коррозии.

Любой сдвиг потенциала может отразиться на степени защиты. По плотности защитный ток должен быть в районе  от 10 до 30 мА/м2. Помимо этого, с течением времени из-за концентрационной поляризации (по кислороду) на металле потенциал смещается дополнительно в минус. Это даёт возможность время от времени отключать прибор (зарядка аккумулятора, ремонт автомобиля и т. д.). (3)

Прибор, защищающий кузов от коррозии включает в себя электронный блок и защитные электроды. На корпусе блока размещается световая индикация процесс работы. Устройство обеспечивает поддержку значения потенциала на влажных участках поверхности на том уровне, который необходим для полного прекращения процессов коррозии.

Это происходит за счет того, что защитные электроды разрушаются.В качестве анодов (защитных электродов) могут использоваться материалы и разрушающиеся (алюминий, нерж. Сталь) и неразрушающиеся. Если говорить о неразрушающихся – это могут быть магнетит, платина, графит, карбоксил. По виду электроды изготавливаются как прямоугольные или круглые пластины с площадью от 4 до 9 см2.

Рисунок показывает схему довольно простого устройства для антикоррозийной защиты, которое отлично справится с проблемой. Конечно, самый примитивный вариант подобного устройства может содержать в себе только провода, подключаемые к «плюсу» аккумулятора и защитные электроды. Но в таком случае будет отсутствовать возможность контроля возникновений коротких замыканий электродов и кузова автомобиля, и слежения за работой самого устройства.

Поэтому здесь в цепи делителя напряжения (R1, R2 и R3) встроен светодиод (VD1), ровно светящийся в рабочем режиме. От аккумулятора ток он потребляет в незначительном количестве, всего где-то 2мА. В случае, если происходит замыкание одного из электродов на кузов машины, диод погасает. Тогда вам нужно обнаружить и устранить проблему. Светодиод может немного изменяться в свечении, если влажность кузова повышена – так работает катодная защита. Стоит отметить, что прибор надежен, потому что во время короткого замыкания выхода на кузов даёт ток перегрузки не больше, чем 25-30 мА.

Что необходимо помнить при монтаже и сборке устройства

  • Один электрод способен обеспечить защиту площади, радиус которой равен примерно 0,25-0,35 м.
  • Устанавливать электроды можно только на участки, которые защищены лакокрасочным покрытием.
  • Может использоваться шпаклевка на основе эпоксидного клея или сам клей.
  • Наружная сторона электродов не должна покрываться электроизоляционными покрытиями (краски, клеи, мастики и т. д.).
  • Установка электронного блока осуществляется в любом удобном месте автомобиля, подсоединять его нужно в общую схему электрооборудования.
  • Электронный блок должен постоянно находиться во включенном состоянии, даже если отключено всё электрооборудование автомобиля.

Затрачивание ресурсов батареи прибором не превышает того, что потребляется автомобильными часами. Даже если аккумулятор будет сильно разряжен, работа прибора будет по-прежнему эффективной.

Еще один вид электрической схемы несложного устройства приведен на рис. 2

Здесь содержится делитель напряжения, выполненный с двумя резисторами, сопротивлениекоторыхR1 и R2. Вывод от резистора R1 (верхний на схеме) соединяется с плюсовым выводом аккумулятора. Вывод отR2 (нижний на схеме) соединяется с «минусом» аккумулятора. Такое соединение резисторов на точке Б даёт на металл кузова потенциал V1, определяемый в выражении U = ExR2 (R1 + R2), где Е – это напряжение аккумулятора (12 В).

Необходимо, чтобы потенциал U равнялся потенциалу защитному, во время которого останавливаются коррозийные процессы. Последовательное соединение резисторов обеспечивает течение тока, равного I = E/(R1 + R2). Сила тока (это от 01 до 100 мА)определяется тем условием, что обычная влажность даёт одному аноду возможность надежной защиты около 4-10 дм2 поверхности. R2 = V/I; R1 = (E/I) – R2.

В случае необходимости внесения изменений в значения потенциала (защитного) и в силу тока, значения для сопротивлений резисторов можно определить исходя из соотношений, приведённых выше. К точке делителя №1 припаиваются изолированные провода, с противоположного конца которых должны быть  припаяны стальные пластины анодов.

Анод – это пластина, сделанная из стали с низким содержанием углерода, размером 2х2 см. В качестве защиты могут использоваться аноды и внешние, это будет описано ниже. Применение прибора заставляет корпус автомобиля брать на себя функцию катода, восстанавливающегося во время эксплуатации из-за окисления анодов. Конструкция может быть произвольной.

Вот так будет выглядеть в собранном виде с использованием заглушки кнопки

Рис. 3. Электроды, установленные в этих точках будут наиболее эффективны:

1 – коробчатые усилители брызговиков, 2 – места крепления подфарников и  фар, 3 – нижняя часть передней панели, 4 – полости за щитками усилителями передних крыльев, 5 – внутренние поверхности дверей и порогов, 6, 7 – передние нижние части заднего крыла и арка колеса по cтыку с крылом, 8 – фартуки задней панели.

Что такое и для чего нужна электрохимическая защита автомобиля

Содержание

Наиболее уязвимой к воздействиям коррозии частью автомобиля является его кузов. Кроме того, коррозионные процессы охватывают днище, подвеску и все металлические детали. Грязь, соль, накапливаясь на кузове, внутри колесных арок, активизирует окисление железа. В результате из-за ржавчины происходит разрушение машины.

Чтобы предотвратить такое губительное внешнее воздействие на авто, используются различные методы. Одним из самых эффективных способов уберечь машину от ржавчины является электрохимическая защита.

Что это такое?

Изначально данная технология представляла собой комплексные мероприятия, направленные на поддержание работоспособности металлических конструкций, из которых состоят инженерные коммуникации. Основная задача – эффективная защита от коррозии посредством управления токами. В результате происходит смещение электродного потенциала. Распространение ржавчины останавливается.

Главным при обустройстве ЭХЗ является обеспечение надежного контакта самой защищаемой поверхности с внешним анодом. Данная задача решается с помощью специального металлического провода и электролита. Перечисленные компоненты составляют электрическую цепь, которая при замыкании обеспечивает защитный ток небольших величин.

Как это работает

Электрохимическую защиту кузова можно отнести к активным методам, поскольку такой способ предотвращает прямое воздействие факторов коррозии. Принцип действия данной технологии заключается в том, что между поверхностью кузова и окружающими объектами из-за разности потенциалов образуется слабый ток, который проходит сквозь влажный воздух. В такой ситуации отрицательно заряженный полюс восстанавливается, а положительный – окисляется.

Данная технология использует в качестве катода автомобильный кузов, а более сильно заряженным полюсом являются специальные защитные пластины (жертвенные аноды), окружающие металлические сооружения и даже влажное покрытие дороги.

Выбор предмета, который будет использоваться как анод, напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если машина большую часть времени находится в движении, то целесообразно использовать резиновые заземляющие полоски с металлическими включениями. Кроме того, в качестве анодов на движущихся авто широко используют защитные электроды, которые устанавливаются в наиболее уязвимых для коррозии местах: под крыльями, порогами, на днище.

Если машина простаивает, то для выполнения функций анода подойдет металлический гараж, контур заземления на открытой площадке.

Виды такой защиты и плюсы каждого

Электрохимическая антикоррозионная технология может использовать два основных способа защиты автомобиля от ржавчины.

Катодная

Данная защитная разновидность приобрела широкое распространение. Ее принцип заключается в прохождении тока между металлом кузовных деталей и окружающей средой. При этом происходит сдвиг потенциала кузова в отрицательную сторону.

Электрохимическую защиту этого типа можно запустить с помощью специального прибора, который подсоединяется к аккумулятору через бортовую сеть. Этот электронный модуль устанавливается внутри салона. При этом катодное протекторное устройство рекомендуется периодически отключать. Если этого не делать, то слишком сильное электрическое воздействие может привести к растрескиванию лакокрасочного покрытия, металла.

Анодная

При этом виде защиты цинковые, медные, алюминиевые пластины устанавливаются на наиболее проблемных в плане появления ржавчины местах. Задача этих протекторов – «перенос» процессов окисления на себя.

В зависимости от долговечности, выделяют такие виды пластин:
  • разрушающиеся электроды, которые изготавливаются из магния, нержавейки, алюминия, цинка – их рекомендуется менять каждые четыре года;
  • неразрушающиеся из графита, платины, магнетита – такие варианты гораздо более долговечны, но стоимость их гораздо выше.

Каждый из таких элементов может надежно обезопасить до 35 см площади кузова авто.

Существует заводской вариант анодной защиты автомобиля – оцинковка кузова. Эта технология возможна только в условиях производства, поскольку отдельные кузовные детали нужно погружать внутрь емкости с расплавленным цинком. В результате на железных поверхностях образуется слой, который действует по анодному электрохимическому принципу.

Таким образом, для повышения долговечности автомобиля важно использовать эффективные методы защиты металла. Внимательно проанализировав ситуацию, каждый владелец современного авто может выбрать наиболее оптимальный вариант для каждого конкретного случая.

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

Final Coat США Продукты для защиты внешнего вида автомобилей

Защита от коррозии

Лучшие доступные средства для защиты транспортных средств стали еще лучше ®

Final Coat предлагает самую передовую из доступных средств защиты от коррозии, электромагнитный ингибитор ржавчины CM-4000. А для современных гибридных и электрических транспортных средств такая же непревзойденная защита от коррозии теперь доступна с гибридным модулем Final Coat BPH-5000.

Преимущества некатодной защиты

  • Доказано, что скорость коррозии автомобильного листового металла снижается на 99,7%.
  • Полная защита от проколов, даже если они вызваны сколами камней и царапинами.
  • Запатентованный импульсный сигнал безвреден для вас и вашего автомобиля.
  • Экологически чистая альтернатива химическим спреям.
  • Одноразовая установка. Никаких проверок или повторных заявлений не требуется.
  • Легко пересаживается на следующий автомобиль.
  • Лучшая в отрасли гарантия от коррозии.

Гарантия косметической коррозии

Гарантия косметической коррозии Final Coat требует приобретения и установки модуля защиты от электромагнитной коррозии Final Coat (CM-4000 или BPH-5000).

Final Coat определяет косметическую ржавчину как поверхностное повреждение ржавчиной, когда площадь ржавой поверхности составляет не менее 1 дюйма в диаметре или более

Финишное покрытие определяет вздутие краски как пузыри краски на внешних окрашенных участках панелей кузова, как указано в списке, где не видно оголенного металла или поверхностной ржавчины, а краска не повреждена, не стерта, не отколота, не раскололась или отсутствует.

Окончательное покрытие доступно в участвующих дилерских центрах

Найти дилера

Патенты мира
  • США № 7 198 706
  • США № 6 875 336
  • Канадский номер 2 558 790
  • Канадский номер 2 474 444
  • Канадский номер 2 364 750
  • Тайвань #I 359210
  • Китай #ZL 200510069527. 0
  • Гонконг #HK 1084982
  • Австралийский — AU № 10/846 598
  • Европейский — Патент EP № 1598445
  • Дополнительные патенты, заявленные во всем мире
Гарантийное покрытие косметической ржавчины
  • Двери
  • Задняя и боковая панели
  • Крыша
  • Капот двигателя
  • Передние крылья
  • Поворотные панели
  • Крышка багажника

Выясни как

Наша запатентованная технология работает!

Нажмите здесь   

Защита вашего автомобиля от ржавчины — Car Help Canada

Автор Shari Prymak

Ржавчина — это электрохимическая реакция, возникающая при контакте воды с голой сталью. Складки или углубления в металле могут задерживать влагу, увеличивая время контакта, что приводит к усилению ржавчины. Скорость ржавчины увеличивается с температурой.

Ржавчина автомобилей стала серьезной проблемой в 1950-х годов, когда увеличивающееся количество соли (в основном хлорида натрия и иногда хлорида кальция) начали использовать в качестве меры безопасности для таяния дорожного льда зимой. Брызги соленой воды, попавшие в металлические складки и складки автомобиля, не замерзают, а содержание соли значительно ускоряет скорость коррозии. Хлористый кальций также может вытягивать влагу из воздуха, поэтому накопленная зимой соль может продолжать вызывать ржавчину летом, даже когда на дорогах нет воды.

В отличие от таких мест, как Аризона и Альберта, где соль используется редко или никогда не используется, а сухой воздух или экстремальные температуры естественным образом замедляют коррозию, умеренный климат Онтарио помещает его в то, что часто называют поясом ржавчины.

Защита автомобилей от ржавчины стала основным бизнесом в 1960-х и 1970-х годах, когда панели кузова и полы начали ржаветь всего через несколько лет, в основном из-за увеличения использования дорожной соли. С тех пор производители научились лучше покрывать металл, используемый для изготовления их автомобилей, заменять сталь материалами, которые не ржавеют, и избегать скопления воды, устраняя уязвимые складки и углубления и добавляя многочисленные дренажные отверстия. В результате автомобили теперь служат дольше даже без дополнительной защиты от ржавчины.

Однако, поскольку транспортные средства находятся в пути дольше, другие детали, такие как тормозные и топливопроводы, трубки системы охлаждения и усилителя рулевого управления, а также электрические разъемы, подвержены ржавчине и коррозии в течение срока службы автомобиля. Замена этих деталей может стоить несколько сотен долларов, и многие знающие механики считают, что тщательная защита от ржавчины каждый год или два с помощью легкой обработки маслом может значительно продлить срок службы этих компонентов и значительно снизить затраты на техническое обслуживание. Такие процедуры стоят около 100-140 долларов за обычный автомобиль.

Обработка ржавчины с использованием толстых покрытий (ранее называемых «грунтовкой») также доступна и является дополнительным источником дохода для многих автомобильных дилеров. Такое лечение может быть дорогим и, как правило, не рекомендуется (за исключением тех, кто его продает). Толстые покрытия не только не защищают многие детали, которых достигает тонкий спрей на масляной основе, но и при неправильном нанесении могут способствовать возникновению ржавчины, закупоривая важные дренажные отверстия.

Поскольку коррозия является электрохимической реакцией, в некоторых случаях для остановки или замедления реакции можно использовать электричество. Так называемая «катодная» защита от коррозии использует отрицательный электрический заряд, приложенный к защищаемому металлу. Катодная защита от коррозии существует с тех пор, как она была впервые использована для судов в 1824 году, и продолжает оставаться проверенным способом защиты металла в таких областях, как трубопроводы и резервуары для хранения.

Автомобильные дилеры недавно начали активно продвигать электронные системы защиты от ржавчины, которые стоят несколько сотен долларов. Однако только то, что применение электрического заряда снижает коррозию при определенных условиях или в лабораторных испытаниях с использованием простых кусков листового металла, не означает, что он обеспечит сколь-нибудь существенную защиту автомобиля при повседневном использовании. Трудность с определением эффективности дорогостоящего устройства для подавления катодной коррозии заключается в том, что потребитель узнает об этом только в том случае, если оно не работает спустя годы после того, как он или она заплатил за него. Если даже. Даже если электронные устройства защиты от ржавчины могут защитить весь листовой металл автомобиля, насколько нам известно, они не защищают более уязвимые линии, трубы и разъемы.

В конце концов, используйте проверенный метод на основе масла, если вам нужна дополнительная защита от коррозии для их автомобиля.