Катодная защита автомобиля от коррозии своими руками: Катодная защита автомобиля от коррозии
Содержание
Антикоррозийная – катодная защита авто – Поделки для авто
Большинству автолюбителей известно, что появление даже небольшой царапины может привести к стремительному распространению ржавчины по кузову. И борьба с этой проблемой заключает в себе массу сложностей. Всевозможные виды покрытий, антикоров, мастик – чем только не пытаются защитить машину автомобилисты.
Вот только для качественной обработки всех мест, наиболее подверженных поражениям ржавчиной, автомобиль иногда приходится разбирать почти полностью. На это дело может уйти масса времени.
Помимо этого, во время эксплуатации автомобиля все покрытия постепенно разрушаются. Вибрация в движении приводит к появлению микротрещин, а удары песчинок и камней появляются сколы на краске. И всё это делает вполне понятным желание каждого автомобилиста найти волшебный прибор, в который придётся вложиться один раз и потом забыть о проблеме ржавчины на кузове навсегда.
Применение прибора в различных сферах
Уже на протяжении долгого времени самые разнообразные объекты защищаются от коррозии катодным методом. К примеру, на судах практикуется установка специальных протекторов, растворение которых в морской воде обеспечивает защищенность всего корпуса судна. А если говорить о подземных коммуникациях – трубы до укладки обрабатываются антикорами, а затем обматываются лентами из специального материала.
На некотором удалении от труб в землю укладывается анод (электрод) – металлическая болванка, на которую накинут «плюс» от постоянного тока. На саму трубу накидывается «минус». Разность потенциалов защищаемого металла и электрода в цепи электролита проходит ток. На аноде высвобождаются электроны (окислительная реакция) и за счет этого прекращается саморастворение катода (1,2)
Принцип катодной защиты
Необходимо, чтобы в процессе катодной поляризации металлу сообщался отрицательный потенциал, делающий термодинамически маловероятным его окисление. Потенциал в 0,1 – 0,2 В даёт железу и его сплавам полную защиту от коррозии.
Любой сдвиг потенциала может отразиться на степени защиты. По плотности защитный ток должен быть в районе от 10 до 30 мА/м2. Помимо этого, с течением времени из-за концентрационной поляризации (по кислороду) на металле потенциал смещается дополнительно в минус. Это даёт возможность время от времени отключать прибор (зарядка аккумулятора, ремонт автомобиля и т. д.). (3)
Прибор, защищающий кузов от коррозии включает в себя электронный блок и защитные электроды. На корпусе блока размещается световая индикация процесс работы. Устройство обеспечивает поддержку значения потенциала на влажных участках поверхности на том уровне, который необходим для полного прекращения процессов коррозии.
Это происходит за счет того, что защитные электроды разрушаются.В качестве анодов (защитных электродов) могут использоваться материалы и разрушающиеся (алюминий, нерж. Сталь) и неразрушающиеся. Если говорить о неразрушающихся – это могут быть магнетит, платина, графит, карбоксил. По виду электроды изготавливаются как прямоугольные или круглые пластины с площадью от 4 до 9 см2.
Рисунок показывает схему довольно простого устройства для антикоррозийной защиты, которое отлично справится с проблемой. Конечно, самый примитивный вариант подобного устройства может содержать в себе только провода, подключаемые к «плюсу» аккумулятора и защитные электроды. Но в таком случае будет отсутствовать возможность контроля возникновений коротких замыканий электродов и кузова автомобиля, и слежения за работой самого устройства.
Поэтому здесь в цепи делителя напряжения (R1, R2 и R3) встроен светодиод (VD1), ровно светящийся в рабочем режиме. От аккумулятора ток он потребляет в незначительном количестве, всего где-то 2мА. В случае, если происходит замыкание одного из электродов на кузов машины, диод погасает. Тогда вам нужно обнаружить и устранить проблему. Светодиод может немного изменяться в свечении, если влажность кузова повышена – так работает катодная защита. Стоит отметить, что прибор надежен, потому что во время короткого замыкания выхода на кузов даёт ток перегрузки не больше, чем 25-30 мА.
Что необходимо помнить при монтаже и сборке устройства
- Один электрод способен обеспечить защиту площади, радиус которой равен примерно 0,25-0,35 м.
- Устанавливать электроды можно только на участки, которые защищены лакокрасочным покрытием.
- Может использоваться шпаклевка на основе эпоксидного клея или сам клей.
- Наружная сторона электродов не должна покрываться электроизоляционными покрытиями (краски, клеи, мастики и т. д.).
- Установка электронного блока осуществляется в любом удобном месте автомобиля, подсоединять его нужно в общую схему электрооборудования.
- Электронный блок должен постоянно находиться во включенном состоянии, даже если отключено всё электрооборудование автомобиля.
Затрачивание ресурсов батареи прибором не превышает того, что потребляется автомобильными часами. Даже если аккумулятор будет сильно разряжен, работа прибора будет по-прежнему эффективной.
Еще один вид электрической схемы несложного устройства приведен на рис. 2
Здесь содержится делитель напряжения, выполненный с двумя резисторами, сопротивлениекоторыхR1 и R2. Вывод от резистора R1 (верхний на схеме) соединяется с плюсовым выводом аккумулятора. Вывод отR2 (нижний на схеме) соединяется с «минусом» аккумулятора. Такое соединение резисторов на точке Б даёт на металл кузова потенциал V1, определяемый в выражении U = ExR2 (R1 + R2), где Е – это напряжение аккумулятора (12 В).
Необходимо, чтобы потенциал U равнялся потенциалу защитному, во время которого останавливаются коррозийные процессы. Последовательное соединение резисторов обеспечивает течение тока, равного I = E/(R1 + R2). Сила тока (это от 01 до 100 мА)определяется тем условием, что обычная влажность даёт одному аноду возможность надежной защиты около 4-10 дм2 поверхности. R2 = V/I; R1 = (E/I) – R2.
В случае необходимости внесения изменений в значения потенциала (защитного) и в силу тока, значения для сопротивлений резисторов можно определить исходя из соотношений, приведённых выше. К точке делителя №1 припаиваются изолированные провода, с противоположного конца которых должны быть припаяны стальные пластины анодов.
Анод – это пластина, сделанная из стали с низким содержанием углерода, размером 2х2 см. В качестве защиты могут использоваться аноды и внешние, это будет описано ниже. Применение прибора заставляет корпус автомобиля брать на себя функцию катода, восстанавливающегося во время эксплуатации из-за окисления анодов. Конструкция может быть произвольной.
Вот так будет выглядеть в собранном виде с использованием заглушки кнопки
Рис. 3. Электроды, установленные в этих точках будут наиболее эффективны:
1 – коробчатые усилители брызговиков, 2 – места крепления подфарников и фар, 3 – нижняя часть передней панели, 4 – полости за щитками усилителями передних крыльев, 5 – внутренние поверхности дверей и порогов, 6, 7 – передние нижние части заднего крыла и арка колеса по cтыку с крылом, 8 – фартуки задней панели.
— «-» : ,
КаПроЗа-Лайт:
— Уменьшает скорость коррозии на 300-500%.
— Увеличивает ресурс кузова автомобиля в несколько раз.
Устройство электрохимической защиты автомобиля от коррозии «КаПроЗа-Лайт» предназначено для предохранения от дальнейшего распространения коррозии на деталях кузова автомобиля массой до 2 тонн. Действие устройства распространяется на большую часть поверхности кузова, в том числе недоступные и труднодоступные места, такие как днище автомобиля, внутренние части передних и задних крыльев, пороги, пол в салоне, внутренняя поверхность крышки багажника и капота, задние стенки багажного отделения, потолок салона, внутренние поверхности дверей, а также защищает от коррозии поврежденные в результате аварии части кузова.
В основу работы устройства «КаПроЗа-Лайт» положен принцип катодной поляризации металла кузова и создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительным электродом. Путем создания небольшого отрицательного потенциала (0,1-0,2 В) на кузове автомобиля процесс окисления металла практически прекращается. При катодной поляризации железу устройством сообщается такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным. Кроме того, за счет разрушения цинковых протекторов происходит замещение ионов железа ионами цинка (оцинковка).
Компплект «КаПроЗа-Лайт» состоит:
1) Из электронного блока формирования защитного потенциала, двух проводов (желтый и красный) с бензомаслостойкой изоляцией и гибкого спуска (трос в оплетке ПВХ) на анод, в качестве которого выступает земля;
2) Коррозийных протекторов (двух пластин массой 500 гр. каждая), закрепляемых по углам прямоугольника на днище автомобиля болтовым соединением. При этом место контакта днища должно быть зачищено до металлического блеска. Гальваническая пара материалов днища и пластин создаёт ток, разрушающий пластины и защищающий кузов от коррозии. Один раз в два года необходимо очищать место контакта пластин и днища от грязи и выправлять напильником (или наждачной бумагой) образовавшиеся неровности на поверхности каждой пластины.
Подробная информация
Характеристики
Страна производитель |
Беларусь |
Источник питания (электронный блок) |
12 В, DC, бортовая сеть автомобиля |
Потребляемый ток (электронный блок) |
5 мА |
Потребляемая мощность (электронный блок) |
0,006 Вт |
Плотность защитного тока (электронный блок) |
50 мкА/ м² |
Металл протектора |
цинк (Zn) |
Масса протектора |
500 гр. |
Токоотдача протектора |
820 А∙ч/кг |
Стационарный потенциал Uн |
-0,76 В |
Плотность защитного тока (протектора) |
25 мА/м² |
Защищаемая площадь поверхности |
7 м² (один протектор) |
Срок службы (протектора) |
10 лет (ориентировочно) |
Количество протекторов в комплекте |
2 шт. |
Снижение скорости коррозии |
490,3 % (4,9 раза) |
Стоит ли защищать машину от ржавчины?
Зимы в Индиане приносят прекрасный снег, праздничные торжества и, возможно, ржавчину для вашего автомобиля. Это частично из-за дорожной соли, которую мы используем, чтобы избавиться от льда и снега. Когда лед тает, вода смешивается с солью, образуя электролит, который может легко привести к ржавчине, особенно на днище вашего автомобиля.
Защитив свой автомобиль, грузовик или внедорожник от ржавчины, вы можете:
- Защитить свой автомобиль от льда, дорожной соли и грязи.
- Избегайте дорогостоящего ремонта и угроз безопасности.
- Пусть ваш автомобиль будет выглядеть как новый.
Все еще сомневаетесь, стоит ли защищать свой автомобиль от ржавчины? Вот пять преимуществ, которые вы получите, инвестируя в защиту своего автомобиля от ржавчины. И если вы не знакомы с процессом защиты от ржавчины, не беспокойтесь! Мы познакомим вас с основами.
1. Легко защитите свой автомобиль с помощью прозрачного спрея без капель.
Так что же такое для защиты от ржавчины ? Ну, это включает в себя нанесение защитных восков или других покрытий на участки экстерьера вашего автомобиля, которые могут подвергнуться коррозии. Крылья, капот и ходовая часть вашего автомобиля — это всего лишь несколько мест, подверженных ржавчине, так как они подвергаются воздействию воды от осадков и таяния снега. Но спрей для защиты от ржавчины (или другой тип применения) может помочь вам легко бороться с этой коррозией.
Существует несколько способов защиты автомобиля от ржавчины, включая электронные модули, спреи на основе смолы, капельные спреи с маслом и безкапельные (или безкапельные) спреи. Наши эксперты рекомендуют нанесение прозрачного слоя без капель, поскольку он затвердевает после распыления, создавая изоляцию для защиты от влаги. Спрей для защиты от ржавчины без капель также покрывает большую площадь поверхности, чем спреи на основе смолы, и он будет цепляться за раму вашего автомобиля без каких-либо стеканий или неприглядных остатков.
2. Обработать автомобили, находящиеся в гараже — или уже ржавеющие.
Распространенное заблуждение людей состоит в том, что стоянка автомобилей в гаражах полностью защитит их от зимней непогоды. Но даже машины в гаражах подвержены коррозии. Это потому, что для образования ржавчины требуется всего несколько элементов: анод и катод (металл в вашем автомобиле), а также электролит (например, дорожная соль, смешанная с водой от тающего льда или снега).
Но если вы сможете защитить свой автомобиль от ржавчины, как только заметите ржавое пятно, вы сможете замедлить процесс химической коррозии. После того, как вы отшлифуете и ретушируете пятно ржавчины, вы сможете предотвратить дальнейшее повреждение от ржавчины (которое может привести к поломке детали или дорогостоящему ремонту, если его не обработать).
Защита от ржавчины лучше всего подходит для новых автомобилей, поскольку чем раньше вы обработаете свой автомобиль, тем лучше он будет защищен от коррозии. Но подержанные автомобили тоже могут выиграть — и это верно даже в том случае, если ваш автомобиль уже начал ржаветь.
3. Ездите, не беспокоясь о снеге, льду и дорожной соли.
Если вы сможете защитить свой автомобиль от ржавчины до первого снегопада, то сможете получить максимальную защиту от влаги, грязи и дорожной соли. Тогда, когда снег и лед растают, вам не придется беспокоиться о попадании воды в те места и щели автомобиля, которые легко ржавеют.
Но вы все равно можете пройти обработку в течение зимы, чтобы предотвратить коррозию, бороться с существующей ржавчиной или предотвратить дальнейшие повреждения автомобиля. Вам просто, возможно, придется иметь дело с большим количеством соли, грязи и копоти в середине зимы (а не до того, как на дороге или подъездной дорожке появится снег и лед). Но если вы тщательно очистили свой автомобиль — и особенно ходовую часть — перед его антикоррозионной защитой, вы (или профессионал) все еще можете защитить автомобиль и избавиться от ржавчины с помощью спрея без капель.
Помните: любая защита от ржавчины (даже в середине зимы) лучше, чем ничего! Тогда вы сможете сесть за руль с уверенностью, исходящей от того, что ваш автомобиль защищен от коррозии.
4. Попросите профессионала снять с вас всю тяжелую работу.
Защита от коррозии требует большого количества материалов и дополнительного времени. Несмотря на то, что защита вашего автомобиля от ржавчины того стоит, вы можете решить, что обращение к специалисту сэкономит вам время и нервы.
Поначалу многие водители возражают против привоза своей машины из-за цены. Но если сравнить стоимость ремонта или замены поврежденного ржавчиной автомобиля со стоимостью качественного обслуживания, профессиональная защита от ржавчины имеет гораздо больше смысла. И в конечном итоге вы сэкономите деньги, которые потратили бы на сбор этих материалов для приложения «сделай сам».
5. Сделайте так, чтобы ваш автомобиль выглядел великолепно и прослужил дольше.
Если вы хотите владеть своим автомобилем в течение длительного времени — или если вы планируете продать его в ближайшее время — защита от ржавчины продлит срок службы вашего автомобиля на 9 лет0019 и делают его более привлекательным. Это увеличит его стоимость при перепродаже, если вы когда-нибудь решите продать свой автомобиль. А автомобиль без ржавчины всего выглядит лучше!
Независимо от того, защищаете ли вы от ржавчины весь автомобиль или только его днище, вы получите круглогодичную защиту и красивый внешний вид без ржавчины в любую погоду.
Антикоррозийное покрытие днища автомобиля защитит:
- Опоры бампера
- Опоры заднего бампера
- Under -Bariage
- Колесные арки и вкладыши
Полная ржаятная защита в включении нижней части тела, плюс:
- Хромированные молдинги
- и ручки
- и задний и задний фендерс
- Hood
- Hindow Ermate
- 7 и More More
- Hood
- 7 и More More
- Hood
- 777 и More More
- Hood
Как видите, защита автомобиля от ржавчины того стоит! Вы можете защитить свой автомобиль (старый или новый) и сохранить его великолепный вид на долгие месяцы (или даже годы).
Если вы не хотите защищать свой автомобиль от ржавчины самостоятельно, вы можете поручить это профессионалу! Вы сэкономите время и нервы и уедете на автомобиле, защищенном от непогоды.
Запись на обслуживание
Миссия Premier — создавать счастье с помощью профессиональных деталей, а наша цель — демонстрировать философию служения! Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами или посетите наш веб-сайт. Не забудьте проверить нас на Facebook, Twitter и Instagram!
Может ли Ford ржаветь алюминий? — NH Oil Undercoating
23 февраля 2021 г. | Грунтовка
Может быть, это просто из-за того, чем мы занимаемся, но мы постоянно слышим: «Просто сделайте машину из алюминия, и тогда вам не придется беспокоиться о ржавчине». Наш ответ всегда один и тот же: «Мы хотим, но так не получается. Алюминиевые автомобили тоже подвержены коррозии». Коллективный иск против Ford показывает, насколько реальной является коррозия алюминиевых автомобилей. Статья на FordProblems.com объясняет обстоятельства судебного процесса:
Коллективный иск, поданный в Окружной суд Соединенных Штатов в Нью-Джерси, утверждает, что Ford использовал алюминиевые капоты, но не смог должным образом изолировать их от «старых соединительных и поддерживающих деталей на основе железа», несмотря на то, что знал, что это «вызовет к гальванической связи» и коррозии. [1]
Далее говорится, что автопроизводитель продолжал скрывать эту неизбежную проблему от покупателей, резко снижая долгосрочную стоимость своих автомобилей.
Форд не только отрицает это утверждение, но и заявляет, что иск настолько несостоятелен, что его следует отклонить. Прошлой осенью судья Кевин Макналти удовлетворил лишь часть ходатайства Форда, отклонив один из трех пунктов обвинения, что позволило продолжить рассмотрение дела. [1] Форд может отрицать, что скрывает проблему, пока коровы не вернутся домой, но действия говорят громче слов. В 2004 году производитель отправил дилерам бюллетень технического обслуживания (TSB) о появлении пузырей и вздутий под краской на алюминиевых панелях кузова из-за «загрязнения алюминиевой панели железом». Далее TSB сообщает, что «испытания показали, что коррозия алюминия была вызвана частицами железа, проникающими в алюминиевую часть кузова».0061 до окраски ».
Коррозия металлов — это химическая реакция между металлом, кислородом воздуха и катализатором. Некоторые катализаторы работают лучше, чем другие, и некоторые металлы корродируют быстрее, чем другие. Железо, основной компонент стали, подвергается коррозии быстрее, чем алюминий. Соприкосновение определенных металлов вместе может ускорить процесс, и в этом суть судебного процесса. Но алюминий может подвергаться коррозии без помощи железа; просто это занимает немного больше времени. Основным фактором коррозии современных автомобилей является дорожная соль. Десятилетия назад дорожные бригады рассыпали смесь песка и каменной соли, чтобы предотвратить скольжение водителей и минимизировать несчастные случаи. Каменная соль – это нерафинированная поваренная соль или поваренная соль. Теперь песок исключен из большинства смесей против обледенения, потому что он забивает ливневые стоки.
Алюминий будет ржаветь
Каменная соль теперь заменяется или смешивается с хлоридом магния и другими солями, а также добавляются связующие вещества, чтобы смеси не вымывались с дорог. В дополнение к более высоким концентрациям солей новые смеси намного эффективнее катализируют коррозию. Это означает еще более быструю коррозию стали, алюминия и других материалов. Технически это правда: алюминий не ржавеет — по крайней мере, если вы используете самое узкое определение ржавчины. В то время как обычно и даже в некоторых словарях термин «ржавчина» используется для обозначения коррозии металлов любого типа, его самое строгое определение относится только к коррозии железа. Так что, если ваша цель — выиграть в семантической игре, эта небольшая мелочь «алюминий не ржавеет» может пригодиться. Но если ваша цель — уберечь машину от поедания дорожной солью, лучше сделать антикоррозийную обработку, даже если ваша машина сделана из алюминия. Если вы пытаетесь купить автомобиль, невосприимчивый к коррозии, возьмите номер и ждите в очереди. Мы все хотели бы иметь один из них, но они еще не нашли способ их сделать. Здесь, в Нью-Гемпшире, защита от ржавчины доступна с Ржавчина Стоп Про .
Почему два разнородных металла вызывают коррозию?
Контакт двух разнородных металлов часто происходит в различных ситуациях повседневной жизни. Алюминиевая головка на чугунном блоке, оцинкованная сталь на стальной балке, припой на медной трубе и стальной крепеж в алюмоцинковом листе — это лишь некоторые распространенные примеры сочетания различных металлов в постоянном контакте.
Часто это не вызывает никаких проблем, однако бывают случаи, когда контакт между разнородными металлами может быть вредным и привести к типу коррозии, известной как биметаллическая коррозия (также известная как гальваническая коррозия). Этот тип коррозии возникает при соблюдении определенных критериев и идеальных условиях окружающей среды. Хотя биметаллическая коррозия может иметь много неблагоприятных последствий для металлов, есть случаи, когда этот электрохимический процесс может быть полезным и успешно использоваться в ряде приложений. (Чтобы узнать больше об этих электрохимических процессах, прочитайте «Электрохимия коррозии: 6 электрохимических реакций, участвующих в коррозии».)
Для предотвращения гальванической коррозии могут быть реализованы следующие меры:
- Электрически изолировать два металла.
- Держите металлы вдали от ионных соединений, таких как основания, кислоты и соли.
- Используйте защитные слои, такие как пластик, лак и краска.
- Выбирайте металлы с одинаковым электронным потенциалом.
- Использовать гальванические и катодные системы защиты.
- NHOU® Oil Undercoating не пропускает ток и действует как изолятор.