Катодная защита кузова автомобиля от коррозии своими руками: Катодная защита автомобиля от коррозии своими руками 🦈 avtoshark.com

Содержание

Как защитить кузов автомобиля от коррозии?


Как защитить кузов автомобиля от коррозии, существует ли какой-то универсальный способ для борьбы с «рыжей болезнью»? Эти вопросы волнуют абсолютно каждого автовладельца, ведь ржавчина обладает мощной разрушительной силой, от которой не застрахованы даже новые авто.

Возможно ли раз и навсегда избавиться от коррозии?


Некоторые водители считают, что если их транспортное средство будет стоять не на улице, а в отдельном боксе или на крытой парковке, то ржавчина не коснется машины. Конечно, такие условия хранения авто более предпочтительны, чем стихийная уличная парковка во дворе дома, но, к сожалению, это не убережет от коррозии.


Дождь, снег, химические реагенты, песок, гравий — вот лишь некоторые «виновники» появления царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии. А как только появляется уязвимый участок на кузове, тут же возникает и ржавчина, которая разрастается с очень высокой скоростью, захватывая все большую и большую площадь кузова. Почему это происходит?


Ржавчина или коррозия — процесс разрушения металла под воздействием кислорода и воды. Даже самый прочный металлический кузов авто может буквально рассыпаться в труху, если вовремя не предпринять правильные и экстренные меры.

Виды борьбы со ржавчиной


Средств для борьбы с коррозией довольно много, но при этом основных видов борьбы всего два:

Барьерная защита


Краска, грунтовка, лак, мастика и специализированные антикоррозийные покрытия — все эти средства выполняют роль барьера, которые не дают ржавчине добраться до металла.


К барьерным методам защиты от коррозии также относится установка на кузов защитных пластиковых подкрылок. Таким образом, во время движения авто камни, гравий, песок и химреагенты попадают не на крылья машины, а на подкрылки.

Электрохимическая защита


Сложнее всего защитить от коррозии труднодоступные участки кузова, в частности, днище. Ведь если на капоте следы ржавчины можно увидеть сразу, то осмотр днища авто проводится значительно реже.


Чтобы обеспечить для кузова комплексную защиту от коррозии, используют два метода: оцинковку и катодную поляризацию:

Оцинковка


Стальные детали кузова погружают в емкость-ванну с электролитом и цинком, подключенную к положительному электроду. При этом сама деталь подключена к отрицательному электроду. Так, под действием электричества частицы цинка начинают двигаться к катоду (его роль выполняют детали кузова) и покрывают все поверхность деталей. Такой способ оцинковки называется гальваническим.


Помимо гальванической существует также термическая и холодная оцинковка. В случае термической оцинковки деталь кузова погружается в емкость с горячим раствором цинка, а при холодной оцинковке емкость не используется вовсе — этот способ чаще всего применятся не для целого кузова, а для отдельных деталей.

Катодная защита


На деталь, которую требуется защитить от коррозии, накладываются специальные металлические пластинки (из хрома, магния, алюминия и других металлов, которые активнее стали) — они выступают в роли анода. Катодом является сам корпус автомобиля.


Пластинки подключают к внешнему источнику электрического тока, после чего они окисляются, а менее активный металл — стальной кузов авто — наоборот, восстанавливается.


Метод катодной защиты довольно прост, поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять все работы своими руками.

Делать самостоятельно или обратиться в автосервис?


Все работы по борьбе с коррозией требуют от мастера большой внимательности, знаний и опыта, особенно если он выбрал один из способов электрохимической защиты. Ведь работы с электричеством особо опасны, и если вы не уверены в своих силах, лучше не рисковать и обратиться к опытному мастеру в автосервис.


Специалисты наших центров Garage Style всегда готовы оказать вам помощь и выполнить оклейку автомобиля антигравийной полиуретановой пленкой, которая защитит машину от царапин и сколов, а, следовательно, и от коррозии.


Звоните по указанным на сайте телефонам и записывайтесь на выбранную процедуру!

О, дайте, дайте мне паяльник: автогаджеты, которые делали наши папы

  • Главная
  • Статьи
  • О, дайте, дайте мне паяльник: автогаджеты, которые делали наши папы

Автор:
Евгений Балабас

Разбаловала нас китайская электронная промышленность! Любую игрушку или цацку для комфорта, удобства и безопасности автомобиля сегодня пошел и купил. Не то, что раньше… Однако, многие из современных электронных «прибамбасов» были знакомы и автомобилистам прошлого, «доАлиэкспрессного» поколения. Вот только они их не покупали, а… делали сами!

Не секрет, что в советский и постсоветский периоды любой рукастый мужик без особого труда делал для своего гаража как минимум зарядное устройство. Более продвинутые изготавливали бесконтактные системы зажигания, избавляясь от постоянно пригорающей контактной пары в трамблере. Но многие шли дальше и изготавливали куда более широкий спектр любопытных, порой полезных, порой наивных гаджетов для своего автомобиля, конструкции которых публиковались на страницах небезызвестного журнала «Радио» и разного рода радиолюбительских книгах и брошюрках.

Давайте сделаем небольшой экскурс в историю – в первую очередь для молодого поколения – и посмотрим, что делали своими руками наши папы, которые не застали эпоху интернетов и разных «алиэкспрессов». Это не пошаговый мануал по изготовлению, тем более что многое сейчас действительно целесообразнее купить, а не делать на коленке, а просто любопытная ретроспективная подборка, демонстрирующая креативность и умения отечественных автолюбителей прошлых лет.

Итак, поехали!

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия

Сегодня этот недорогой гаджет есть в кармане у любого автоперекупщика, а также у многих частных покупателей подержанных авто, которые целенаправленно ищут «небитое-некрашенное». Умные приборчики показывают на экране в долях миллиметра толщину слоя краски над металлом, и если она превышает типичные 80-150 микрон (0,08-0,15 мм), сигнализируют об этом.

Однако такой прибор любой желающий мог сделать самостоятельно и много лет назад, когда их не продавали на каждом шагу. При этом, хотя индикатором являлся стрелочный прибор, а не цифровой дисплей, самодельное устройство обладало вполне достаточной точностью, чтобы с уверенностью определить наличие шпатлевки под краской. Калибровался самодельный измеритель при помощи металлической пластинки (в качестве точки отсчета с нулевым слоем краски) и обычных листов бумаги А4, толщина которых, как принято считать, равняется 100 микронам или 0,1 миллиметра.

После чего работал этот измеритель вполне традиционным способом: его прислоняли вплотную к кузовной детали, и по стрелочной шкале выявлялась «шпакля».

Противоослепляющее устройство

Популярный шоферской миф гласит, что небольшой внутренний источник света в салоне авто, направленный в глаза водителю, помогает адаптировать зрение к бьющему свету фар встречных машин. На самом деле эффект от этого крайне малозаметный, хотя одна аж немецкая компания и производит якобы хитрые и недешевые приборы под названием ABL («AntiBlendLicht»), крепящиеся на противосолнечный козырек и зажигающие фоновый свет по сигналу фотоэлемента, на который попадают фары «встречки»…

Тем не менее, миф о «волшебной лампочке» существовал не одно десятилетие (отчасти жив он и поныне), и многие водители, дружащие с паяльником, делали для себя такие приборы. Бывали они разной степени совершенства: от простейшей лампочки с кнопкой (где экспериментировали со светофильтрами, потому что считалось, что лучше помогает синий или зеленый), до устройств с фотоэлементами, которые зажигали противоослепляющую лампочку не всегда, а только когда нужно. Схемы таких гаджетов публиковались в популярной литературе прошлых лет, тиражируются они в интернете и по сей день… Правда, реально эффективного устройства так никто и не видел.

Катодная защита от коррозии кузова

Советские машины всегда проигрывали в битве с коррозией, и отечественные автолюбители бесконечно подмазывали своих ржавеющих коней разными антикоррозийными составами, проявляя чудеса терпения и ловкости. Однако существовал и иной способ борьбы со ржой: не преграждать ей путь к железу мовилем и пушсалом, а подсунуть более «вкусную» добычу – укрепленные на днище цинковые пластины с поданным на них небольшим электрическим потенциалом. В 80-х годах в разделах «Это вы можете» научно-популярной литературы выходило множество публикаций по теме электрохимической борьбы с коррозией.

Эта технология, как ни странно, имеет вполне научную основу. Она работоспособна и применяется для защиты подземных трубопроводов. Устройства же автомобильной катодной защиты были достаточно примитивны: десяток цинковых пластин приклеивался снизу к кузову (изолированно от него), и от каждой из них шел провод, подключённый к плюсу аккумулятора через общий токоограничительный резистор. Конструкция, впрочем, не единственная, в жизни встречалось множество вариаций, вплоть до весьма заумных, собранных на микросхемах.

Результаты тоже были разными, от заметных до «никаких». Вокруг катодной защиты и по сей день затевается немало споров, поскольку применительно к автомобилям эта технология достаточно тонкая и требует индивидуальной подгонки. В противном случае автолюбитель рисковал не только не получить эффекта, но и ускорить процесс естественной коррозии…

Активная пиротехническая охрана

Газовый пиропатрон – одна из самых спорных технологий автосамодельщиков прошлых десятилетий, свидетельства эффективности которой фактически отсутствуют, но в разного рода околоавтомобильной болтовне «гаджет» всплывает и по сей день. Представляет он собой патрон от газового пистолета, установленный в специально изготовленный держатель из двух половинок, стянутых винтами, и обмотанный нихромовой проволокой. Нихромовая спираль — это нагреватель, который при подаче 12 вольт вызывал выстрел патрона с выбросом облака газа! Предполагалось, что устройство следует подключить к зажиганию автомобиля через секретную кнопку. Хозяин машины его отключал перед запуском, а угонщик, соответственно, о нём не догадывался…

Сия лихая конструкция лет пятнадцать назад предлагалась на полном серьезе в многотиражной литературе как эффективное средство активной защиты автомобиля. Сегодня ни один производитель подобных готовых решений не предлагает, да и раньше вряд ли нечто подобное можно было приобрести в магазинах. Ибо случайное по каким-то причинам срабатывание системы могло привести к непредсказуемым последствиям, из которых самым безобидным была бы полная замена кресел и отделки салона. Худшим последствием мог стать пожар.

Блокировка двигателя по мобильному телефону

Это уже типичный DIY двухтысячных годов, а не 80-90-х, однако в список ретро-авто-самоделок его смело можно включать, поскольку в общую канву нашей истории технология укладывается идеально.

Описания таких устройств массово появились в литературе для рукодельных автолюбителей на рубеже периодов, когда у населения стали скапливаться на полках первые вышедшие из моды и отработавшие ресурс, но еще исправные мобильные телефоны, меж тем как промышленные автосигнализации с управлением по GSM-каналу были еще диковинкой, встречались крайне редко и дешевизной не отличались.

Собственно, достаточно было элементарных радиотехнических навыков и умения держать паяльник, чтобы подключить к вибромоторчику телефона несложную электросхему с исполнительным реле, и спрятать все это в недрах салона машины. Позвонив на номер спрятанного телефона, можно было заглушить мотор исполнительным реле, контакты которого включались в разрыв цепей зажигания. Такая хитрость позволяла сохранить машину, если, к примеру, разбойники вышвырнули водителя из-за руля заведенного авто на парковке или перекрестке.
Потом, чуть позже, телефоны стали советовать использовать в качества GSM-маячков, позволяющих отследить положение уже угнанного автомобиля.

Конечно, хорошо, что сейчас мы можем купить для своей машины любую «цацку», иногда даже за сущие копейки. Но вот романтики жаль, её не осталось… Как и умения большинства автолюбителей спаять что-нибудь на досуге для своего железного друга. Такой вот получился прогресс.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

1098

0

4

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

944

0

1

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

4986

3

1

25.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

20235

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

16031

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

13497

26

30

10.08.2022

4 способа остановить ржавчину, убивающую ваш автомобиль

Ржавчина — один из главных убийц автомобилей, так что сделайте себе одолжение и сделайте все, что в ваших силах, чтобы искоренить ее!

Напомнить позже

Если не защитить от ржавчины, можно столкнуться с таким капитальным ремонтом!

Прежде чем мы перейдем к тому, как предотвратить ржавчину, важно знать, что такое ржавчина на самом деле. Итак, чтобы получить немного технических характеристик, вот немного науки…

Ржавчина — это оксид железа , который образуется при наличии трех вещей: анода, катода и электролита. Цитируя How Stuff Works, «анод — это кусок металла, который легко высвобождает электроны при определенных обстоятельствах. Катоды — это металлы, которые принимают электроны. Электролиты — это жидкости, которые облегчают движение электронов».

Проще говоря, металл в вашем автомобиле действует как анод и катод, а вода (от дождя, луж, влаги и т. д.) является электролитом. Однако важно помнить, что вода сама по себе является плохим переносчиком электронов. Что на самом деле хорошо справляется со своей задачей — это соль, вот почему автомобили, припаркованные вблизи прибрежных районов, будут ржаветь более агрессивно, чем те, которые припаркованы внутри страны.

Так как же защитить автомобили от ржавчины?

1. Регулярно мойте автомобиль и наносите воск

5 MB

Краска на автомобилях не только красиво выглядит, но и образует барьер между металлом и внешним миром. Но со временем появятся мелкие царапины, а в защитном слое краски образуются бреши. Именно тогда оксид железа становится проблемой, поэтому жизненно важно регулярно чистить и натирать воском автомобиль (чистите каждые две недели, наносите воск каждый месяц — хорошее эмпирическое правило).

Когда автомобиль помыт, не забудьте вытереть излишки воды замшей. Вы также должны уделять пристальное внимание очистке и сушке колесных арок; именно здесь грязная вода может скапливаться и наносить серьезный долгосрочный ущерб. И не забывайте очищать места слива воды от грязи.

Опять же, если вы живете у моря или ездите по соленым дорогам, убедитесь, что вы внимательно следите за каждым сантиметром кузова вашего автомобиля.

2. Если вы что-то пролили внутрь, вытрите!

Ржавчина бывает не только снаружи. Он также может начаться изнутри автомобиля и выйти наружу. Распространенными причинами являются пролитая жидкость, которая просачивается на ковры и остается незамеченной.

Если вы владелец старого автомобиля с мягкой крышей или люком, который может протекать, то тоже будьте особенно осторожны: вода может просочиться через щели и укусить вас сзади, когда вы меньше всего этого ожидаете.

3. Коррозионностойкий до чертиков снизу

Не забудьте также защитить днище автомобиля от ржавчины. Такие жидкости, как Waxoyl, Dinitrol или POR-15, обеспечивают длительную защиту рельсов шасси и пола автомобиля.

Однако, если вы хотите выполнить работу самостоятельно, убедитесь, что вы готовы. Эти смолоподобные жидкости трудно наносить, и если вы попадете на кожу, мой совет: отрежьте этот кусок своего тела начисто и помолитесь, чтобы он снова отрос.

Если защита от ржавчины стоит на первом месте в вашем списке, избегайте вложений в MX-5 или любой другой автомобиль, известный своими проблемами с оловянными червями. Я купил то, что я считал довольно чистым примером (некоторые из моих новых друзей-парикмахеров также прокомментировали минимальную ржавчину), но, как многие из вас уже знают из видео выше, я не мог ошибиться больше; на самом деле, ребятам из Skuzzle Motorsport понадобился целый месяц резки, шлифовки, сварки, ругани, изготовления, подгонки, заполнения, еще ругани, шлифовки и покраски, чтобы получить мою 9-ку.0010 Фил снова работает.

Скоро я проведу день с банкой средства для защиты от ржавчины и толстой кистью, чтобы убедиться, что ржавчина никуда не делась (по крайней мере, на несколько лет).

Почему автомобили ржавеют? — Автомобиль DaSilva’s Auto Body

Почему автомобили ржавеют?

  • 22 октября 2019 г.
  • Кузовной ремонт, обслуживание автомобилей, покраска автомобилей

Вы бережно относитесь к своему автомобилю, храните его в гараже и регулярно моете. Но однажды вы замечаете пятна ржавчины на двери. Как они образовались?

Ржавчина представляет угрозу для многих автолюбителей. Хотя это может сигнализировать о пренебрежительном отношении, автомобили в определенных климатических условиях и условиях более склонны к ржавчине. Прежде чем заняться ржавчиной самостоятельно, вот что вы должны знать.

Как образуется ржавчина

Ржавчина образуется в результате химической реакции, называемой окислением, для которой требуются анод, катод и электролит. Металл вашего автомобиля служит анодом и катодом, а вода или соль могут использоваться в качестве электролита. Со всеми тремя аспектами металл начинает разрушаться.

Стальное покрытие уменьшает ржавчину на современных автомобилях, но не блокирует процесс полностью. Особенно если вы живете у океана или ездите по зимним дорогам, соль ускоряет процесс окисления. Это гораздо более сильный электролит, чем вода, и когда он скапливается на ходовой части, попадает в небольшую царапину или попадает в воздух, соль попадает в металл вашего автомобиля.

Факторы, усиливающие ржавчину

Ваш автомобиль может с большей вероятностью подвергнуться ржавчине в следующих случаях:

  • You Live Oceanside: Хранение автомобиля на открытом воздухе в течение всего года может усугубить этот процесс. Влажный воздух имеет более высокое содержание солей, и регулярное воздействие подвергает ваш автомобиль риску.
  • Вы живете в холодном климате: Путешествие вглубь страны не всегда помогает, особенно если вы живете в Новой Англии. Соль делает дороги более удобными для движения, но коррозия является существенным недостатком, особенно если вы не уделяете первоочередное внимание мытью ходовой части автомобиля.
  • Вы пренебрегаете техническим обслуживанием автомобиля: Чтобы удалить соль, а также древесную смолу и птичий помет, регулярно мойте автомобиль и натирайте его воском не реже двух раз в год. Кроме того, все царапины и вмятины должны быть отремонтированы и закрашены.