Класс арматуры: Арматура — классификация и применение
Содержание
маркировка, таблица классификации марок арматурной стали, характеристики и их применение.
Без арматуры сегодня не обходится ни один крупный строительный объект, на котором используется бетон. Ведь последний, несмотря на высокую прочность, легко повреждается при работе на изгиб и растяжение. Благодаря металлическим прутам этот недостаток устраняется, и набравший достаточную прочность материал способен выдерживать значительные нагрузки всех типов без вреда для себя. Но для каждого строительного объекта подходящим выбором станут разные материалы и, соответственно, разный класс арматуры. В одном случае стоит отдать предпочтение тонкой арматуре одной марки стали, способной без вреда для себя годами работать в агрессивной окружающей среде. А в другом понадобится толстая арматура из другой марки стали. Расскажем об этом.
Зачем используются классы арматуры?
Сегодня изготавливаются металлические пруты, различающиеся между собой по ряду факторов.
Чтобы отобразить характеристики материала, являющиеся важнейшими при выборе для конкретного строительного объекта, была разработана специальная классификация арматуры. Опытному строителю или проектировщику достаточно взглянуть на марку материала, чтобы точно узнать всю необходимую информацию:
- метод изготовления;
- класс;
- диаметр;
- особые свойства.
Точно также, выполняя работы по проектированию или строительству, профессионал может легко представить все нагрузки, какие должен будет выдерживать материал и точно назвать класса арматуры, которые понадобятся для конкретного объекта. Начнем расшифровку с самого начала.
Необходимость применения
Арматура нужна для прочности и выносливости бетона и используется в процессе любого строительства. Устойчивость бетона к растяжению, намного меньше чем к фактору сжатия. Благодаря рифленой поверхности арматура хорошо закрепляется в бетоне и уменьшает его деформацию.
Арматура – это металлическое изделия в виде стержня
Чистый бетон не имеет высокого свойства прочности, и чтобы увеличить его долговечность, бетон и арматуру соединили в железобетоне.
Железобетонные конструкции предназначены надежному укреплению постройки в сравнении с обычным бетоном:
- арматура защищает бетон от резких перепадов температуры;
- повышается прочность при одновременном воздействии факторов сдавливания и растяжения;
- арматура препятствует образованию бетонных трещин.
Арматура используется и в фундаменте. Он берет на себя любые виды нагрузок от вышестоящих конструкций и потому должен быть максимально прочным. Дополнительно на фундамент воздействуют движения грунтов и морозное пучение. Арматура в фундаменте работает как эффективная защита и помогает сопротивляться разрушению бетона.
Как изготавливается арматура?
В первую очередь в маркировке арматуры упоминается метод изготовления. Например, в марке А240 литера “А” обозначает, что материал является горячекатаным или же холоднокатаным.
Ещё одна литера – “Ат”. Она обозначает, что вы имеете дело с термоупрочненной арматурой. Её стоимость выше, так как в производстве она сложнее.
Сначала прут разогревается до температуры в 1000 градусов по Цельсию, после чего за считанные секунды охлаждается до +500 градусов. Благодаря этому прут обладает куда большей прочностью. Поэтому он находит применение в разных сферах, начиная от строительства, когда на железобетон приходится большая нагрузка, и заканчивая машиностроением и изготовлением мебели.
Также в некоторых случаях встречается литера “В”. Она указывает, что арматура является холоднодеформированной. Кроме того, существует литера “К” – канаты. Это уже другая специализация, но чтобы иметь возможность легко и быстро расшифровать класс, эту литеру также будет полезно запомнить.
Функциональность
Для армирования сборного железобетона используется арматура до класса А600. Классы выше этого закладываются в напряжённые ЖБ конструкции.
Виды арматуры по назначению.
- Рабочая (продольная и поперечная): принимает основные типы нагрузок в железобетонном изделии, диаметр определяется расчётами.
- Монтажная (распределительная и конструктивная): для формирования объёмных каркасов, сеток.

- Распределительная: обеспечивает правильное расположение рабочих стержней.
- Конструкционная: не рассчитывается; устанавливается в местах, которые могут подвергаться случайным нагрузкам.
- Анкерная: для формирования закладных элементов, в том числе захватных петель.
Расход арматуры всех видов в железобетонных конструкциях составляет от 50 до 80 кг на кубометр бетона, но не менее 8 кг. Расчёт необходимого количества для ленточного фундамента приведён ниже.
Основные виды арматуры
Следующим упоминается сам класс арматурной стали. Всего существует шесть классов:
- А240;
- А300;
- А400;
- А600;
- А800;
- А1000.
Кроме того, в некоторых случаях встречается иное обозначение – А1, А2 … А6. Но это обозначение считается устаревшим – оно применялось в Совестком Союзе и именно его использовал действующий на тот момент ГОСТ. Сегодня большинство производителей и покупателей использует иную классификацию сортамента арматуры.![]()
А240 – единственная марка, которая выпускается с гладким сечением. Её диаметр может колебаться от 6 до 40 миллиметров. Простота изготовления снижает стоимость материала, но его нельзя использовать в качестве основного рабочего – только в качестве вспомогательного, например, при изготовлении каркаса. Гладкая поверхность ухудшает сцепление с бетоном, в результате ухудшая свойства железобетона. Временно может сопротивляться растяжению до 380 мегапаскалей.
Класс арматуры А-I(А240)
Все остальные классы имеют периодическое сечение, то есть, на поверхности находятся ребра, улучшающие качество сцепления с бетоном. Для большей наглядности сведем все их характеристики воедино – таблица позволит легко подобрать подходящий материал, а также понять значение маркировки:
| Класс | Диаметр, мм | Временное сопротивление растяжению, МПа | Предел текучести, не менее, МПа |
| А-2 | 10—80 | 500 | 300 |
| А-3 | 6—40 | 600 | 400 |
| A-4 | 10—22 | 900 | 600 |
| A-5 | 10—22 | 1050 | 800 |
| Aт-4 | 10—40 | 900 | 600 |
| Aт-5 | 10—40 | 1000 | 800 |
| Aт-6 | 10—22 | 1200 | 1000 |
| Aт-7 | 10—32 | 1400 | 1200 |
Как видите, диаметр может различаться, что позволяет подобрать подходящий материал для каждого конкретного строительного объекта.
Классификация
В строительстве существует огромное количество операций, где присутствие арматуры обязательно. Все процессы разные, каждому предъявляются свои требования. Поэтому даже профессионалы не всегда могут сказать, где и какая арматура должна использоваться. Поэтому и была проведена классификация арматурных стержней, цель которой – упростить выбор и провести унификацию продукции.
Горячекатаная арматура
Стальная арматура делится на классы в зависимости от разных параметров.
- По технологии изготовления она относится к категориям горячекатаной, холоднодеформированной и катаной.
- По типу профиля: рифленая и гладкая. К первой относятся классы А2, А3, А4 и А5, ко второй А1.
- По эксплуатационным условиям: напрягаемая и ненапрягаемая. В первом случае сооружения каркаса или армирующей сетки арматуру натягивают, заливают бетоном, а после его высыхания освобождают. Происходит сжатие стали, которая сжимает и бетонную конструкцию.
- По ориентации в арматурных каркасах она может быть продольной или поперечной.
В продольных рядах арматурные стержни класса А1 устанавливать не рекомендуется. И подвергать ее сварке нельзя.
Технология производства холоднодеформированной арматуры
Отдельно в классификации стоит разделение по химическому составу металла (стали). Три позиции:
- В основе лежит класс прочности. Он разделяется на несколько позиций. Существует разные обозначения типов арматуры, поэтому иногда потребители путаются. К примеру, класс А1, он же АI или А240. Соответственно А2-AII-А300; А3-АIII-А400; А4-АIV-А500; А5-АV-А600 и так далее.
- Производители выпускают термически упрочненную арматуру, в маркировку которой входит буква «т». Здесь шесть классов. Ат400, Ат500, Ат600, Ат800, Ат1000, Ат1200. Если просто, то в процессе производства арматурных стержней при горячей деформации производят дополнительное быстрое охлаждение, за счет чего увеличиваются прочностные характеристики металла.
- По степени окисления: СП – спокойная, КП – кипящая, ПС – полуспокойная.
В основе разделения лежит технология производства. К примеру, кипящая сталь получила название, потому что в процессе заливки из нее бурно выделяются газы, она кипит. Это самая низкосортная сталь за счет образования внутри большого количества пор от выделяющегося газа. Из трех групп при сооружении арматурных каркасов и сеток лучше выбирать спокойную.
При выборе обращайте внимание на арматурные классы. Они определяют в какую конструкцию какую арматуру надо укладывать. По классам четко проведено разделение основных параметров и характеристик стального профиля. А именно диаметра, предела прочности на разрыв и исходного материала, из которого изделие выпускается. Ниже приведена упрощенная таблица, в которой параметры разбросаны в зависимости от класса арматурных стержней.
Таблица арматурных классов
Как определить диаметр?
Важнейшим параметром является именно диаметр. От него зависит, какую нагрузку он сможет выдержать, предел тягучести и ряд других. Поэтому при обозначении марки арматуры обязательно указывается её диаметр.
Целиком классификация выглядит следующим образом: А200 D30. Именно последнее число, идущее после буквы D или символа Ø показывает толщину прута.
Некоторые дотошные покупатели, выбирая подходящий материал, сверяют его реальную толщину с указанной в паспорте, используя штангенциркуль. Им нередко приходится удивляться серьёзному несоответствию – различие может составлять несколько миллиметров. Однако, стоит учитывать, что при периодическом сечении (то есть, наличии рёбер на пруте) замерить номинальный диаметр невозможно. В узких местах он будет меньше указанного значения, а на ребрах – больше. Поэтому специалисты используют усредненное значение. Его характеристики и указывают в таблицах.
Область применения
Арматура очень широко применяется в строительстве:
- гражданские здания;
- мосты, гидроэлектростанции и плотины;
Арматура в строительстве
- заводы и фабрики;
- применяется в закладке фундаментов;
- шахты, аэродромы и портовые сооружения.

Арматуру используют в изготовлении ломов и штифтов, кроме того, прутья популярны в частном применении на дачных участках (в пристройках, заборах и сараях).
Особые свойства
Также арматуру различают по назначению. В сравнительно редких случаях металлический прут должен иметь ряд свойств, делающих его подходящим для применения. Этого добиваются разными способами – путем добавления специальных примесей в сплав или же особой обработкой. В любом случае, арматура приобретает уникальные характеристики. На наличие особых свойств указывает литера, стоящая в конце кодировки. Обычно встречаются следующие обозначения:
- С – свариваемая. Обычно при сборке из арматуры каркаса использование сварки крайне нежелательно – перегрев снижает прочность, а кроме того, снижает устойчивость перед коррозией. Но существует специальный металл, в состав которого входят добавки, повышающим его возможность противостоять негативным последствиям;
- К – устойчивая перед коррозией.
Благодаря специальным добавкам (хром, вольфрам и прочие), арматура способна на протяжении многих лет работать не только в условиях повышенной влажности, но и при контакте с агрессивной средой – щелочной, кислой, обладающей повышенным содержанием кислорода; - СК – арматура, обладающая обоими вышеперечисленными свойствами. Имеет высокую стоимость, поэтому используется сравнительно редко, только когда обычная не справляется со сложными условиями эксплуатации.
Конечно, на эту продукцию существует специальный ГОСТ, предъявляющий к ней особые требования.
Дополнительная маркировка
Так, согласно ГОСТ класс арматуры с индексом «Т» относится к металлопрокату с термообработкой прутка. Буква «К» указывает на противокоррозионный цинковый слой, а «СК» — возможность его сварки при сборке конструкций. Такое обозначение нужно для выбора способа монтажа, например, оцинкованные стержни предназначены для крепления «вязкой».
Цветовая маркировка арматуры из низколегированной стали:
- А-IV – красный;
- A-V – красный с зеленым;
- A-VI – красный с синим.

Если стержни произведены из термоупрочненного металла, обозначение несколько иное:
- АТ-III – белый с синим;
- AT-IV – белый с желтым;
- AT-4K – зеленый;
- AT-V – синий;
- AT-V-CK – белый с зеленым;
- AT-VK – желтый с зеленым;
- AT-VI – желтый;
- AT – VIK – желтый с синим.
Если прутья изготовлены с соблюдением требований по маркировке различить их выйдет по виду. Визуально важен и рисунок профиля, он считается ключевым признаком после свойств материала. Правда, без буквенно-цифровой маркировки не обойтись. Например, для сварочных работ берут арматуру с индексом «С», тогда как остальные модификации подходят лишь для связки проволокой или соединения специальными муфтами.
Арматура для атомных станций
Компания ООО «ПромАрм» осуществляет поставку трубопроводной арматуры не только на гражданские объекты, но и на объекты предприятий атомной отрасли.
Основным документом, регламентирующим требования к изготовлению трубопроводной арматуры, являются Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии НП-068-05 «Трубопроводная арматура для атомных станций.
Общие технические требования». В соответствии с данным документом арматура для АЭС делится на четыре класса безопасности (см.табл.1).
Таблица 1 — Классификация арматуры по назначению и условиям эксплуатации.
| Классификационное обозначение арматуры | Расчетное давление, МПа | Назначение и условия эксплуатации арматуры |
| 1А | До 25 | Арматура, относящаяся к группе А по ПУБЭ |
| 2ВIIа | Свыше 5 | Арматура, относящаяся к группе В по ПУБЭ, работающая постоянно или
периодически в контакте с теплоносителем активностью выше или равной 3,7×105 Бк/л, или работающая с теплоносителем активностью менее 3,7×105 Бк/л, но доступ к которой не разрешается при работе реактора |
| 2ВIIв | До 5 | |
| 2ВIIIа | Свыше 5 | Арматура, относящаяся к группе В по ПУБЭ, работающая в контакте с теплоносителем активностью менее 3,7×105 Бк/л и доступ к которой разрешается при работе реактора |
| 2ВIIIв | Свыше 1,7 до 5 | |
| 2ВIIIс | До 1,7 и ниже атмосферного (под вакуумом) | |
| 3СIIIа | Свыше 5 | Арматура, относящаяся к группе С по ПУБЭ |
| 3СIIIв | Свыше 1,7 до 5 | |
| 3СIIIс | До 1,7 и ниже атмосферного (под вакуумом) |
К классу безопасности 2 относятся следующие элементы АС:
— элементы, отказы которых являются исходными событиями, приводящими к повреждению;
— элементы систем безопасности, единичные отказы которых приводят к невыполнению
К классу безопасности 3 относятся элементы АС:
— систем, важных для безопасности, не вошедшие в классы безопасности 1 и 2 по ОПБ-88/97.
;
— содержащие радиоактивные вещества, выход которых в окружающую среду (включая производственные помещения АС) при отказах превышает значения, установленные в соответствии с нормами радиационной безопасности, выполняющие контрольные функции радиационной защиты персонала и населения.
Трубопроводная арматура по 2 и 3 классу изготавливается в соответствии с нормативными документами в области использовании атомной энергии и отвечает требованиям безопасности по ОПБ-88/97 и техническим требованиям по НП-068-05.
К классу безопасности 4 относятся элементы нормальной эксплуатации АС, не влияющие на безопасность и не вошедшие в классы безопасности 1,2,3 по НП-001-97. Арматура по 4 классу изготавливаются в соответствии с нормативными документами по безопасности в области использовании атомной энергии и отвечают требованиям безопасности по НП-001-97 и техническим требованиям по НП-068-05.
Производители арматуры для АЭС должны подтверждать качество производимой продукции лицензией на конструирование, лицензией на изготовление оборудования для ядерных установок.
В зависимости от класса безопасности к арматуре применяются различные требования при изготовлении. Например,
— Герметичность затвора запорной арматуры групп А, В, С по ПУБЭ должна устанавливаться для DN < 300 соответственно по классам А, В или С, а для DN > 300 и для запорной арматуры с ЭМП независимо от DN — соответственно по классам В, С или D;
— Арматура классов А, 2ВII, 2ВIII, у которой непредусмотренное перемещение запорных органов может привести к последствиям, влияющим на безопасность АС, должна иметь устройство для формирования сигнала о положении затвора для информационно-вычислительной системы во всем диапазоне хода арматуры;
— Применение сальниковых уплотнений штока для предохранительной арматуры, имеющей классификационное обозначение 1А, 2ВIIа, 2ВIIв, не допускается.
Также разные классы безопасности подразумевают различные виды контроля и испытаний материала основных деталей. Например, для арматуры групп ниже 3СIIIв не проводятся испытания на растяжение при повышенной температуре, определение или подтверждение критической температуры хрупкости и ультразвуковой контроль.
В тоже время, контроль за содержанием неметаллических включений в коррозионно-стойких сталях применяется только для арматуры первого и второго классов безопасности.
Для расчета стоимости и изготовления трубопроводной арматуры для АЭС необходимо заполнить техническое задание в соответствии с НП-068-05.
3 метода использования позитивного подкрепления в классе
8 февраля 2022 г.
Сотрудники Positive Action
•
Статьи и ресурсы PBIS
Эффективное управление классом является краеугольным камнем эффективного преподавания и обучения. Учащимся нужна среда, способствующая обучению, в которой они могут сосредоточиться и развиваться без чрезмерного страха.
Вот тут-то и приходит на помощь положительное подкрепление: если все сделано правильно, вы сможете поддерживать порядок в классе и мотивировать своих учеников работать лучше и вести себя лучше.
Сегодня мы обсудим некоторые из лучших методов положительного подкрепления, которые помогут превратить ваш класс в центр обучения и обучения, где дети смогут расцветать и процветать.
Что такое положительное подкрепление?
Положительное подкрепление предполагает использование подкрепляющих или приятных стимулов для поощрения желательного поведения.
Эта концепция основана на поведенческой теории оперантного обусловливания, предложенной Б. Ф. Скиннером в 1930-х годах.
Концепция оперантного обусловливания предполагает, что поведение идет рука об руку с последствиями, а это означает, что:
- Если вы ведете себя определенным образом и получаете вознаграждение, вы будете повторять это поведение, чтобы получить те же преимущества.
- Если ваши действия повлекут за собой наказание, вы не будете повторять их, опасаясь последствий.
Положительное подкрепление направлено на поощрение учащихся, предлагая стимулы, чтобы подстегнуть их, когда они хорошо успевают или демонстрируют положительное поведение.
Вот пример положительного подкрепления:
Джон учится в четвертом классе миссис Сыч и предпочитает рисовать учебе.
Миссис Сова дает ему наклейки, если он не прикасается к блокноту для рисования во время урока. Джон перестает рисовать в классе, чтобы продолжать получать стикеры.
Совет эксперта: Положительное подкрепление работает только тогда, когда ученику нравится награда. Например, в классе миссис Сыч, если Джону не нравились наклейки, он не переставал хулиганить.
Как использовать позитивное подкрепление в классе
Вот некоторые методы, которые вы можете использовать:
Методика 1 — Социальное подкрепление
Социальное подкрепление заключается в получении одобрения сверстников, учителей или других взрослых за пределами школы.
Вот несколько примеров социального подкрепления:
Вербальная и невербальная похвала
Вербальная похвала включает в себя использование позитивного языка для похвалы учащегося за определенное поведение. Например, «Молодец, что вовремя сдал задание».
Дети часто очень проницательны, поэтому избегайте общих комментариев, таких как «Хорошая работа» или «Молодец».
Вместо этого укажите, за что вы их хвалите.
Совет эксперта: Убедитесь, что вы хорошо знаете свой класс, прежде чем использовать словесную похвалу для положительного подкрепления, чтобы это не имело неприятных последствий.
Например, если вы выделяете робкого ученика — даже для того, чтобы похвалить его, — он может намеренно не показывать исключительных результатов, чтобы не оказаться в центре внимания.
Если вербальное общение невозможно, например, во время урока, используйте невербальные сигналы, например, поднимите большой палец вверх, чтобы выразить одобрение.
Комментарии и письменное одобрение
Вы также можете написать ободряющий отзыв о работе учащегося, чтобы мотивировать его продолжать хорошо учиться. Используйте комментарии, такие как:
- Продолжайте в том же духе!
- Исключительно; отличная работа!
- Впечатляющая работа, Ким. Держите цель высоко!
Не забудьте варьировать свои комментарии для каждого учащегося и всех учащихся в классе.
Если все получат одно и то же замечание, они, скорее всего, станут равнодушными.
Написание хвалебных писем родителям и опекунам также может послужить полезным инструментом для повышения успеваемости учащихся. Это позволит им получить больше аплодисментов дома, что еще больше подкрепит желаемое действие.
Техника 2 — Подкрепление на основе привилегий
Когда учащийся ведет себя хорошо или соответствует определенным ожиданиям, вознаградите его, предоставив особые привилегии на определенное время. Это побудит их повторить то, что они сделали.
Предоставление привилегий также позволяет вам публично признавать усилия учащегося, что может побудить других учащихся подражать такому же поведению.
Некоторые методы поощрения на основе привилегий включают:
- Разрешение ребенку сидеть на стуле учителя во время тихого чтения
- Выбор оборудования для игр во время перемены
- Назначение ребенка специальным помощником учителя на период
- Отпустить их на перемену пораньше
Другой вариант поощрения на основе привилегий позволяет учащимся участвовать в различных забавных мероприятиях, когда они ведут себя соответствующим образом, например:
- Игра в игру
- Рисование или раскрашивание во время занятий
- Проводите больше времени за компьютером
- Воспроизведение музыки во время работы
- Наличие свободного времени после урока для отдыха
- Смена обстановки, например, работа вне класса
Эти усилители часто хорошо работают в сочетании с другими инструментами.
Например, позвольте учащемуся выбрать друга, который присоединится к нему в его деятельности. Поступая так, вы увеличиваете их социальное одобрение с друзьями, удваивая эффект подкрепления.
Техника 3 — Материал, материальное подкрепление
Материальные поощрения включают в себя предложение реальных предметов или призов. Эти типы поощрений часто обладают более высокой мотивационной силой и хорошо работают в трудные периоды, такие как:
- В начале школы, после долгих летних каникул
- Ближе к концу семестра, когда учащиеся уже подхватили праздничную лихорадку
В зависимости от возраста и размера класса вы можете использовать следующие предметы для положительного подкрепления:
- Карандаши
- Ластики
- Маленькие игрушки
- Наклейки
- Браслеты
- Воздушные шары
- Моющиеся татуировки
- Медали
- Сертификаты
В качестве системы поощрений вы также можете настроить экономию в классе.
Идея экономической системы заключается в том, что учитель вознаграждает учеников жетонами, билетами или купонами, когда они демонстрируют желаемое поведение.
Жетон сам по себе не имеет большой ценности, но если ученик соберет достаточно, он может обналичить его в обмен на более ценное вознаграждение. Определенное количество купонов может «купить» определенный приз или привилегию.
Чтобы система была эффективной, весь класс должен четко понимать, за что можно заработать жетоны. Кроме того, билеты должны быть действительны только в течение определенного времени, например, каждый день или неделю.
Также важно учитывать жетоны, чтобы учащиеся не создавали свои собственные или не переносили их с предыдущего периода.
Советы по использованию методов положительного подкрепления
Вот несколько основных правил повышения эффективности положительного подкрепления:
Немедленное поощрение
Инструменты положительного поощрения должны быть применены вскоре после возникновения поведения для наиболее сильной связи между действием и вознаграждением.
Это помогает иметь четкие и понятные инструкции. Ссылайтесь на свои правила, когда хвалите или поощряете желаемые действия. Тем самым вы создаете последовательную систему управления классом, которая поощряет детей следовать правилам.
Никогда не отказывайтесь от наград и не сбрасывайте со счетов любые достижения, сделанные в прошлом, из-за плохого поведения в настоящем; это может привести к тому, что учащиеся перестанут пытаться.
Тщательно выбирайте награды
Убедитесь, что выбранные вами награды интересны вашим учащимся и устойчивы в долгосрочной перспективе.
Сотрудничайте со своим классом, администрацией школы и родителями, чтобы выбрать награды, приемлемые для всех. Например, некоторые родители могут не иметь на борту таких наград, как конфеты, из-за аллергии или ограничений на потребление сахара.
Если вы решите использовать материальные подарки, лучше всего найти доступные варианты, которые укладываются в бюджет вашей школы, чтобы создать последовательную систему.
Положительное подкрепление также должно соответствовать вашему возрасту.
Ниже мы приводим несколько примеров армирующих инструментов для разных возрастных групп.
Детский сад
Усилитель
- Наклейки
- Звезд
- Устная похвала
- Классные привилегии
От начальной до средней школы
Подкрепление
- Особые права, такие как свободное время
- Компьютерные игры
- Наклейки
- Устная похвала
- Материальные подарки
От среднего до младшего среднего
Подкрепление
- Система жетонов
- Свободное время
- Групповые мероприятия, такие как вечеринки с пиццей
- Невербальные сигналы
Установите достижимые ожидания
Убедитесь, что вы устанавливаете ожидания, которые находятся в пределах разумной досягаемости.
Если ваши цели слишком высоки, студенты будут деморализованы и даже не будут пытаться.
Также важно избегать использования нескольких образцовых учеников в качестве эталона для всех, так как это может вызвать враждебность и привести к тому, что ваших лучших учеников будут избегать. В конце концов, немногие хорошие начнут халтурить, а у остальных не будет мотивации пробовать.
Ваши награды должны подходить для всего класса, поэтому учитывайте следующее:
- Вознаграждайте достижения, усилия и улучшения, чтобы удовлетворить всех в классе и поддерживать баланс.
- Настройте командные или групповые награды, чтобы позволить учащимся сотрудничать и участвовать в системе наград.
Поддержание эффективного управления классом
Позитивное подкрепление может помочь вам мотивировать своих учеников и обуздать плохое поведение, но это только одна часть сложной и динамичной головоломки.
Потребности учащихся меняются с каждым новым семестром, и не существует единого наилучшего подхода к каждому поведению, которое может возникнуть в классе.
Вам нужна система, которая может изменить школьный климат, классную комнату и взгляды отдельных учащихся.
Ввести положительное действие.
Благодаря инициативам Positive Action в области социально-эмоционального обучения и Модели реформы всей школы вы можете создать среду, в которой:
- Учащиеся любят учиться
- Учителя наслаждаются своей работой
- Участие родителей
Эта совместная экосистема повысит эффективность ваших методов управления классом и приведет к лучшим результатам в школе.
Свяжитесь с Positive Action, чтобы узнать больше о том, как ваша школа или школьный округ могут перейти на проверенную и проверенную систему устойчивого управления классом.
«Мне нравится учебная программа Positive Action, потому что она позволяет учителям обсуждать такие вопросы, как самооценка, уважение и гигиена, более подробно, чем обычно, что очень помогает ученикам. Благодаря ежедневному подкреплению поведение моих учеников значительно улучшилось, что положительно сказалось на их успеваемости и посещаемости.
Мои ученики теперь имеют четкое представление о своих сильных и слабых сторонах, потому что у них появилось новое и позитивное представление о самих себе». — Мистер Уоткинс, учитель четвертого и пятого классов, округ Комптон
Все, что вам нужно знать о положительном подкреплении в классе — Блог Classcraft
Теперь, когда я стал взрослым, мне очень не хватает положительного подкрепления.
Например, никто не говорит: «Хорошая работа, Эмили! Мне нравится, как ты сегодня встала с этим будильником!» Или: «Я вижу, Эмили, ты запланировала встречу с налоговой в начале этого года. Превосходная работа!»
Ну вот и взрослая жизнь. К сожалению, взрослые не получают положительного подкрепления, как дети. Но это не делает его менее ценным в поощрении хорошего поведения.
Что такое положительное подкрепление?
В образовании положительное подкрепление — это тип управления поведением, направленный на поощрение того, что учащиеся делают хорошо.
Оно отличается от положительного наказания тем, что в нем меньше внимания уделяется выговору учащихся за плохое поведение, а больше — поощрению за хорошее поведение и достижения.
Например, если один ученик не убирает свою корзину с маркерами, как вы просили, вы можете словесно похвалить другого ученика, который делает это правильно. Это укрепит поведение, которое вы хотите видеть, и мотивирует других учащихся стремиться к хорошему поведению. В конце концов, кто не любит комплименты?
Вот как может звучать положительное подкрепление.
Вместо того, чтобы сказать: «Брайсон! Почему ты не можешь убрать свои маркеры, как все остальные? Крышки наглухо!»
Скорее вы скажете: «Вау, класс! Посмотрите, как Чарис проверяет, плотно ли закрыты крышки маркеров, а затем аккуратно складывает их в свой ящик. Это заслуживает еще одного шарика в банке для нашей классной вечеринки!»
В данном случае цель этого примера положительного подкрепления состоит в том, чтобы Брайсон обратил внимание на Чарис и изменил свое поведение.
Позитивное подкрепление также может включать материальное вознаграждение. Например, учитель может поставить отметку в столбце команды, чтобы вознаградить всех членов команды, которые спокойно ждут. Или учитель может вручить билет ученику, который тихонько выстраивается в очередь на обед после того, как задвинул свой стул под парту. Существует множество различных способов использования положительного подкрепления в классе.
Различные типы положительного подкрепления:
Сенсорные подкрепления
Сенсорное подкрепление включает в себя различные образы, звуки и запахи, которые служат вознаграждением. В классе это может быть прослушивание музыки во время работы или сидение у окна для смены обстановки.
Поощрения по геймификации
Поощрения по геймификации включают системы управления обучением, такие как Classcraft, и веселые онлайн-викторины, такие как Free Rice. Эти поощрения неосязаемы, но они дают учащимся время для более приятных занятий в качестве награды за их усердие в классе.
Поощрение привилегий
Когда ученик делает что-то хорошо, учитель может наградить его определенными привилегиями на короткое время. Это может включать в себя сидение на стуле учителя во время самостоятельного чтения, помощь школьному административному персоналу в раздаче почты, выбор оборудования для перемен на день и т. д. коробки, такие как карандаши, ластики, браслеты, маленькие игрушки, моющиеся татуировки, наклейки и т. д.
Социальное поощрение
Социальное поощрение представляет собой другую форму положительного поощрения и включает в себя похвалу (например, комплименты), а также позитивную близость (быть веселым, стоя рядом со студентами), высокие пятерки, рукопожатия, улыбки и другие виды социальные реакции, обычно связанные с похвалой.
Поощрения для эконом-класса
Поощрения для эконом-класса включают жетоны, чековые книжки, шарики, билеты и другие номиналы, которые можно использовать в рамках эконом-класса.
У некоторых учителей может быть студенческая чековая книжка, которую они используют для «депонирования» и «снятия» воображаемых денег. Другие классы могут раздавать жетоны или передвигать мраморные кувшины. Неважно, какую экономию в классе вы выберете, главное, чтобы она работала на ваших учеников.
Как насчет отрицательного подкрепления?
Мы узнали, что положительное подкрепление — это награда за хорошие поступки. С другой стороны, отрицательное подкрепление возникает, когда неприятный стимул устраняется после того, как кто-то демонстрирует хорошее поведение. Цель состоит в том, чтобы побудить человека повторить поведение, чтобы устранить/избежать негативных последствий.
Вот несколько примеров:
- Ребенок будет мыть посуду (поведение), чтобы мать не придиралась к нему по этому поводу (аверсивный стимул).
- Дочь узнает, что она может уйти из-за ужина (аверсивный стимул) после того, как съест два кусочка брокколи (поведение).

- Маленький мальчик нажмет кнопку (поведение), чтобы выключить громкий сигнал тревоги (аверсивное раздражение).
Положительное подкрепление против отрицательного подкрепления
Подкрепление — это не то же самое, что наказание. Основная цель подкрепления — попытаться усилить определенное поведение. Когда вы наказываете своих учеников, вы, как правило, пытаетесь воспрепятствовать их определенному поведению. Как мы видели в примерах выше:
- Положительное подкрепление добавляет позитивный элемент из ситуации, чтобы попытаться поощрить хорошее поведение.
- Отрицательное подкрепление удаляет отрицательный элемент из ситуации для улучшения поведения.
Как часто нужно положительное подкрепление?
Когда учащиеся изучают новый навык или вы представляете новую процедуру, вы хотите убедиться, что они полностью понимают ваши ожидания в отношении надлежащего поведения в классе.
Но следует ли часто вознаграждать студентов?
Как правило, следует избегать непрерывного подкрепления — то есть вознаграждения за каждое правильное поведение. Когда ученики привыкают ожидать вознаграждения каждый раз, когда они делают что-то, что вы хотите, а затем вы ненадолго перестаете раздавать вознаграждения, они могут в конечном итоге подумать, что делают что-то неправильно, и отказаться от такого поведения (процесс, известный как угасание). Хуже того, это может привести к разочарованию, потому что, когда вы часто балуете учеников, а затем сокращаете их, вы фактически наказываете желаемое поведение!
Вместо этого рассмотрите возможность использования графика частичного усиления в долгосрочной перспективе. При таком подходе вы периодически вознаграждаете поведение за долю правильных ответов. Это гарантирует, что учащиеся не откажутся от поведения, как только вы перестанете давать вознаграждение. Задержка будет просто воспринята как нормальная часть графика подкрепления.
Два метода
Например, в классе учащихся, которые обычно неохотно высказываются и отвечают на ваши вопросы, вы можете рассмотреть один из двух подходов:
- Вы можете вознаграждать учащихся каждый раз, когда они отвечают, позволяя им взять конфету из банки для занятий или добавляя подсчет на индивидуальное табло, что дает им право на получение приза.
- При втором подходе вы награждаете только правильные ответы, а не каждый раз. Таким образом, учащиеся поощряются к участию в классе, даже если они не получают немедленного вознаграждения.
Лучшие практики положительного подкрепления
Всегда помните, что положительное подкрепление зависит от желаемого поведения и должно подчеркивать то, что сделано хорошо. Вся система положительного подкрепления обесценивается, если ученики могут делать все, что хотят, и при этом получать вознаграждение.
Будьте точны в своей похвале, особенно когда учите чему-то в самом начале.
Подумайте, что вы хотите, чтобы учащиеся делали, и отметьте, кто делает это хорошо. Уточните, что именно вам нравится.
Варьируйте адресатов вашей похвалы. Если те же пять учеников услышат, что у них все хорошо, это вызовет социальную неприязнь в вашем классе. Обязательно найдите то, за что ребенка можно похвалить, и варьируйте, кто получает конкретную похвалу.
Сбалансированный подход
Положительные стороны должны перевешивать отрицательные. Может показаться пустой тратой времени хвалить учеников за правильные действия, но если они услышат только отрицательный отзыв, вы можете подорвать их уверенность. Кроме того, будьте осторожны с несбалансированным подходом. Лучшая стратегия — это сочетание положительного подкрепления за хорошее поведение и положительного/отрицательного наказания за нежелательное поведение.
Учитывайте ценность при создании системы. Чем ценнее (дорогее) вознаграждение, тем больше времени и энергии необходимо затратить на получение вознаграждения.

В продольных рядах арматурные стержни класса А1 устанавливать не рекомендуется. И подвергать ее сварке нельзя.
В основе разделения лежит технология производства. К примеру, кипящая сталь получила название, потому что в процессе заливки из нее бурно выделяются газы, она кипит. Это самая низкосортная сталь за счет образования внутри большого количества пор от выделяющегося газа. Из трех групп при сооружении арматурных каркасов и сеток лучше выбирать спокойную.
Благодаря специальным добавкам (хром, вольфрам и прочие), арматура способна на протяжении многих лет работать не только в условиях повышенной влажности, но и при контакте с агрессивной средой – щелочной, кислой, обладающей повышенным содержанием кислорода;