Классы арматуры новые и старые: Страница не найдена — Martensit.ru
Содержание
Все виды арматуры для строительства, используемые марки и типы
Без арматуры сегодня не обходится ни один крупный строительный объект, на котором используется бетон. Ведь последний, несмотря на высокую прочность, легко повреждается при работе на изгиб и растяжение. Благодаря металлическим прутам этот недостаток устраняется, и набравший достаточную прочность материал способен выдерживать значительные нагрузки всех типов без вреда для себя. Но для каждого строительного объекта подходящим выбором станут разные материалы и, соответственно, разный класс арматуры. В одном случае стоит отдать предпочтение тонкой арматуре одной марки стали, способной без вреда для себя годами работать в агрессивной окружающей среде. А в другом понадобится толстая арматура из другой марки стали. Расскажем об этом.
На какие классы подразделяется арматура
Арматурный прокат изготавливается и маркируется в соответствии с отраслевым государственным стандартом. Его маркируют сочетанием букв и цифр.
Он подразделяется на три основных класса:
- А – стержневая арматура, предназначенная для формирования основного каркаса;
- Вр – проволочная арматура, используемая для соединения между собой главных элементов;
- К – канатная арматура, являющаяся важнейшей частью изготавливаемых в заводских условиях предварительно напряженных железобетонных деталей и конструкций. Ее редко применяют в индивидуальном строительстве.
Следующий за буквами цифровой индекс может иметь значение от 1 до 6. Чем он выше, тем прочней изделие. В настоящее время происходит постепенный уход от советской системы маркировки, поэтому нередко один и тот же материал может обозначаться двумя способами. Помочь соотнести старые и новые названия призвана таблица №1.
Таблица 1. Виды арматуры и их наименование
Вид арматуры | Класс арматуры | |
Обозначение | ||
Старое | Новое | |
Стержневая горячекатаная (ГОСТ 5781-82*): | ||
гладкая | А-I | А-I(А-240) |
периодического профиля | А-II | А-II(А-300) |
Ас-II | Ас-II(Ас300) | |
A-III | A-III(А-400) | |
А-IV | А-IV(А-600) | |
А-V | А-V(А-800) | |
А-VI | А-VI(А-1000) | |
Сталь арматурная термически упрочненная для ж/б конструкций Технические условия ГОСТ 10884-94 | Ат-IV | Ат 400с |
Ат 500с | ||
Ат 600 | ||
Ат 600с | ||
Ат 600к | ||
Ат 800к | ||
Ат 1000 | ||
Ат 1000к | ||
Обыкновенная арматурная проволока: | ||
гладкая | В-I | — |
переодического профиля | Вр-I | — |
Тип арматуры закладывается еще на стадии проектирования железобетонного изделия. При этом определяется способ соединения отдельных элементов в единый каркас. На практике для этого применяют электросварку или обвязку предназначенной для этого стальной проволокой.
Стержневая арматруа – класс А
Горячекатанная стержневая арматура является самой востребованной в монолитном строительстве. Ее подразделяют на классы, маркируемые А400, А600 и далее. При возведении фундаментов, испытывающих максимальные нагрузки, стержни не подвергают электросварке, а связывают между собой проволокой. В этом случае за счет некоторой подвижности удается избежать повышенных локальных напряжений.
Рассмотрим основные марки арматуры этого класса:
A I (А240) – гладкие стержни сечением от 6 до 40 мм. Они характеризуются высокой пластичностью и морозостойкостью получаемых монолитов. Их можно сваривать между собой или связывать проволокой.
Как определить класс арматуры
Дата публикации: 04. 12.2020
Последнее изменение: 18.01.2021
Строительство бетонных сооружений редко обходится без армирующего каркаса. Он представляет собой конструкцию из металлической проволоки (стержней), которая после заливки бетоном будет полностью скрыта внутри. Изготавливается арматура из стали, изготовленной согласно ГОСТ 5058-49, 380-88 (низкоуглеродистые, углеродистые марки). Если речь идет о композитном материале, то основой является полимерное (магматическое) волокно и органическая смола. Класс арматуры зашифрован в маркировке, например, А400 означает прут из низколегированной стали с примесью марганца (35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс).
Особенности и назначение
В зависимости от класса арматура будет использоваться в качестве закладного элемента бетонного основания, для распределения нагрузки, компенсации температурного расширения, для соединения отдельных элементов каркаса в единый массив. Например, берется марка А400С, где углеродный эквивалент стали не более 0,5%, если нужно получить сварное соединение (металл лучше варится по сравнению с той же маркой А400).
Назначение армирующего каркаса:
-
увеличение прочности при воздействии нагрузки на сжатие-растяжение; -
снижение рисков появления трещин на поверхности, включая сквозные отверстия; -
повышение устойчивости к нагрузкам в условиях резких перепадов температуры.
Сцепление с бетонной смесью обеспечивается специальным профилем поверхности прутков. Так, выпускается металлопрокат с тремя рисунками: кольцевым, серповидным, смешанным. Первый тип соответствует «советскому» ГОСТ, второй – западным стандартам, третий используется в бетонах повышенной прочности. В зависимости от рельефа стержня меняется устойчивость к поперечным или продольным нагрузкам.
Классификация
Сортамент арматурных стержней большой, без опыта в строительной сфере легко запутаться, какой именно металлопрокат покупать. Разные задачи требуют применения разнотипных элементов для получения задуманного эффекта. Так, продольные пруты чаще берутся толще поперечных, которые играют роль каркаса жесткости, тогда как основные нужны для придания прочности при нагрузках сгибания, растяжения.
Заметно упрощает выбор разделение арматуры на классы. В классификации участвует до десятка критериев, они вкратце отражены в маркировке – это марка стали, относительное удлинение после разрыва, временное сопротивление разрыву, диаметр (по профилю). Такого перечня достаточно для обывателя, специалисты используют большее количество только в расчетах проектов.
Таблица 1. Типовые характеристики арматуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сечение арматурного стержня выбирается исходя из габаритов бетонной конструкции, требований по прочности. Измерение проводится по внешнему диаметру, с учетом профиля. Остальные параметры также влияют на конечные свойства ЖБИ изделия, в первую очередь, на нагрузочную способность. Так, временное сопротивление разрыву указывает предел прочности при растяжении конструкции. Показатель относительного удлинения после разрыва дает понимание по деформации в случае сильного повреждения металлического каркаса. Обычно стальные стержни возвращаются в состояние, близкое первоначальному, когда пропадает усилие растяжения.
Классы и их различия
Маркируется арматура двумя способами – производители сохраняют «советское» обозначение для тех, кто привык ориентироваться на старые справочники, а также указывают новый идентификатор, который упоминается в новых стандартах и используется на международном рынке. Такой подход упрощает чтение строительной документации, исключает разночтение информации. Иногда выбор осуществляется по внешним признакам. Например, гладким бывает в основном «первый класс».
Кодировка арматурного металлопроката начинается с литеры:
-
А – горячекатаная или холоднокатаная сталь; -
В – холоднодеформированный материал; -
К – канатная продукция.
В устаревшем стандарте арматура обозначается классами (римскими цифрами от I до VI). В новом же цифрами указывается показатель текучести стали в Мпа. Такой подход позволяет определять ее параметры без чтения специальной литературы. Каждый тип стержня имеет свое предназначение, поэтому характеристики важно учитывать еще на этапе проектирования, до покупки материала.
Выпускаются серии арматуры:
-
А-I (A240) – монтажный прут с гладким профилем из стали марки Ст3СП, Ст3ПС, Ст3КП с сечением 4-40 мм. -
A-II (A300) – аналог предыдущей марки, но с рифленой поверхностью, из металла СТ5СП (ПС) или СТ18Г2С диаметром 10-80 мм, может производиться в виде проволоки, бухтами по 6-12 м. -
A-III (A400) – арматура для каркасов фундаментов плиточного, ленточного, свайного типа из стали марки 35ГС, 25Г2С, 32Г2Р сечением 6-40 мм (есть модификация с индексом «В» из металла холодного вытягивания). -
A-IV (A600) – материал для сварных конструкций, выпускаемый как в виде стержней по 6, 9, так и бухтами по 12 м, диаметром 10-32 мм из низколегированной холоднокатаной стали 80С, 20ХГ2Ц. -
A-V (A800) – продукция для сварных каркасов в стандартных, предварительно напряженных ЖБИ изделиях, из стали 23Х2Г2Т, сечением 6-32 мм. -
A-VI (A1000) – арматура повышенной прочности для производства плит под увеличенные пролеты, из металла марки 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР, диаметром 6-32 мм.
После буквенно-цифровой маркировки в прайсах обычно указывается внешний диаметр, чтобы при подборе стройматериала было легко обойтись без осмотра продукции. Также возможно нанесение дополнительных символов, которые обозначают определенное покрытие стержня, например, для увеличения коррозионной стойкости.
Дополнительная маркировка
Так, согласно ГОСТ класс арматуры с индексом «Т» относится к металлопрокату с термообработкой прутка. Буква «К» указывает на противокоррозионный цинковый слой, а «СК» — возможность его сварки при сборке конструкций. Такое обозначение нужно для выбора способа монтажа, например, оцинкованные стержни предназначены для крепления «вязкой».
Цветовая маркировка арматуры из низколегированной стали:
-
А-IV – красный; -
A-V – красный с зеленым; -
A-VI – красный с синим.
Если стержни произведены из термоупрочненного металла, обозначение несколько иное:
-
АТ-III – белый с синим; -
AT-IV – белый с желтым; -
AT-4K – зеленый; -
AT-V – синий; -
AT-V-CK – белый с зеленым; -
AT-VK – желтый с зеленым; -
AT-VI – желтый; -
AT – VIK – желтый с синим.
Если прутья изготовлены с соблюдением требований по маркировке различить их выйдет по виду. Визуально важен и рисунок профиля, он считается ключевым признаком после свойств материала. Правда, без буквенно-цифровой маркировки не обойтись. Например, для сварочных работ берут арматуру с индексом «С», тогда как остальные модификации подходят лишь для связки проволокой или соединения специальными муфтами.
Определение на глаз
Методика визуального определения класса арматуры пригодится тем, кому приходится иметь дело со строительными работами регулярно. Так, гладкий профиль всегда указывает на I-II категорию, стержни более высокого класса всегда выполняются с кольцевым, серповидным или смешанным рисунком. После примерного определения марки арматуры рекомендуется изучить диаметр прутка, вес, длину.
Промышленные изделия класса A-V и A-VI легко отличить по большому сечению, с укрупненным профилем. Они отличаются и увеличенной длины, повышенной массивностью. В остальном лучше ориентироваться на маркировку. Ведь тип покрытия или марку стали на взгляд не определить, как и пригодность для сварки.
Building Rebar Inspection
Отзыв: Building Rebar Inspection
отлично
Было ли это полезно?
Обзор: Проверка строительной арматуры
Это хороший курс.
Было ли это полезно?
Обзор: Инспекция строительной арматуры
Текст нуждается в обновлении. Он несколько устарел, и в ряде областей его трудно понять, поскольку фотографии и графика прерывают текст и не согласуются с ним.
Некоторые тестовые вопросы в тексте не обсуждаются. В частности, связанный с максимальной глубиной виброуплотнения. Я работаю с бетоном в течение нескольких десятилетий, и ответ 30 футов непрактичен и не используется в реальном строительстве, поскольку заливка 30 футов не является обычным явлением.
Было ли это полезно?
Обзор: Building Rebar Inspection
Мне нравится термин «мокрое прилипание». помните, видели это на ftgs для домов
Было ли это полезно?
Отзыв: Инспекция строительной арматуры
Отличный курс. Рекомендуется для младшего инженера.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Хорошие примеры, но формулировка во многих случаях запутана и неясна.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Хороший и интересный курс
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Этот курс очень хорошо написан. Хорошие примеры. Я проверял арматуру несколько лет назад, и все приведенные примеры были точными.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Очень информативно.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Спасибо за информацию. оценить 10 из 10
Было ли это полезно?
256-Building Rebar Inspection
Хороший краткий курс по изучению арматуры
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Все хорошо! Простое для понимания руководство по обучению и никаких вопросов с подвохами!
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Я работаю инженером-строителем более 45 лет, и я выбрал несколько советов из этого курса. Редко я предоставлял инспекционные леса, и ни одна сторона формы не оставалась открытой для моей инспекции. Я переписываю свои спецификации.
1 из 1 клиентов считает это полезным.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Вопросы у нас немного расплывчатые по сравнению с текстом.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Отличное пособие для всех, включая тех, кто не занимался инспекцией более 30 лет.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Очень полезно при работе с железобетоном, особенно с большими конструкциями.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Отличный курс
Было ли это полезно?
256-Building Rebar Inspection
Тестовый рабочий лист дал мне возможность вернуться к материалу и сделать все правильно. Большой опыт обучения.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Очень хороший обзор основ, материалы класса были хорошего качества, организованы и будут хорошим кратким справочником в будущем.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Хороший курс. Очень актуально для полевых работ.
Было ли это полезно?
256-Building Rebar Inspection
Очень хороший технический ресурс для практикующих инспекторов по арматуре
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
ok
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Отличный и хорошо написанный обзор.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Этот курс был хорошим обзором того, что необходимо при проверке арматуры для монолитного бетона.
Было ли это полезно?
256-Building Rebar Inspection
У меня возникло нехорошее предчувствие по поводу этого курса, когда на первой странице автор называет мастеров, устанавливающих арматуру, «железщиками», а не «стержнями».
Представленный материал является как устаревшим, так и несколько самоуверенным.
Рецензент ошибся. Металлист — правильный термин.
1 из 1 клиентов считает это полезным.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Reasonable couse
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Один из самых подробных обзорных курсов; охватил все важные моменты и стал отличным «обучением» даже для старших инженеров.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Тавино предлагает хорошо организованную экскурсию по арматуре здания. Я мог представить себя там.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Я категорически не согласен с «правильным» ответом на вопрос № 10 относительно размера заполнителя. . ..
Контрольный вопрос изменен для уточнения. Части обзора были удалены, поскольку в них обсуждается правильный ответ на тестовый вопрос.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Курс хорошего обзора. Было бы немного лучше, если бы он касался таких вещей, как требуемая длина соединения, длина заделки и длина набора прочности.
Было ли это полезно?
256-Building Rebar Inspection
Хороший практический обзор для всех практикующих инженеров-строителей и полевых инспекторов. Хорошие картинки помогли с текстом.
Было ли это полезно?
256-Инспекция строительной арматуры
Потрясающий курс повышения квалификации! Легко понять и ценно! Быстрое чтение тоже.
Я проверяю рабочие места еженедельно, так что этот курс является хорошим справочником.
Было ли это полезно?
256 — Проверка строительной арматуры
Это отличный курс повышения квалификации по арматуре, бетону
бланки и выездные проверки. Это должно быть обязательным для полевых инспекторов перед выполнением любых проверок бетона/армирования на месте.
Было ли это полезно?
256 — Инспекция строительной арматуры
Мне понравилось, я подумал, что это хороший обзор инспекций арматуры и содержит несколько хороших замечаний о том, на что обращать внимание, что вы должны найти, и об общем поведении инспектора.
Было ли это полезно?
256 — Проверка строительной арматуры
Ужасный класс. Неорганизованный, трудный для понимания и определенно не для тех, кто хочет узнать об инспекции арматуры. Этот класс для тех, кто уже является инспектором.
Было ли это полезно?
256 — Проверка строительной арматуры
Полезная информация
Было ли это полезно?
256 — Инспекция строительной арматуры
Хороший вводный курс и отличная переподготовка для практикующих инженеров и полевых инспекторов.
Было ли это полезно?
Конструкция арматурных стержней после установки
Доверие
Продукты и решения Hilti для решения проблем с самой прочной арматурой после установки
задачи
После установки
арматуру можно использовать для создания большинства соединений на стройплощадке, например, стен,
плиты, балки, фундаменты или опорные колонны. Все, что мы проектируем, основано
по Еврокоду 2 и TR023. Но в
Hilti мы пошли еще дальше. Мы разработали ряд уникальных дизайнерских концепций
сделать строительство с установленной арматурой и бетоном более экономичным. А также
все это основано на одном простом принципе –
что наши передовые продукты настолько инновационны, что могут исправить
после установки арматуры новыми, улучшенными и интересными способами.
РАСШИРИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ СТРУКТУРЫ
Это
наиболее распространенное использование арматурных стержней, устанавливаемых после установки, например:
§
Настенные надставки
§
Столбец
расширения
§
Луч
расширения
§
плита
расширения
§
Балкон
расширения
ПОДКЛЮЧИТЕ НОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ К
СУЩЕСТВУЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ
Это
просто поддерживаемые или жесткие соединения, используемые для:
§
Луч в
настенные соединения
§
Корбель к
настенные соединения
§
Подключение
лестницы к существующим стенам
§
Стена к
соединения стен
УСИЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БЕТОНА
КОНСТРУКЦИИ
Мы также
разработали уникальные решения по трению при сдвиге для настила мостового настила и
пробивное армирование.
§
Конкретный
накладка
§
Потолок
арматура
§
Столбец
фундамент
§
Настил моста
усиление
hilti rebar design concept
разработал несколько решений для сборки арматуры после установки, в том числе
концепции для преодоления ограничений структурных конкретных кодов.
Укороченная длина анкеровки | Жесткие соединения с прямыми стержнями | Сдвигаемая арматура | Бетонное покрытие |
Это наиболее распространенный класс применений арматурных стержней, устанавливаемых после установки, и включает соединение новых компонентов с существующей конструкцией. В соответствии со строительными нормами и нормами по строительному бетону прочность сцепления монолитных стержней ограничена даже при значительной толщине бетонного покрытия. Таким образом, в некоторых местах, таких как стены, где глубина анкеровки часто ограничена, используется сварная поперечная арматура или крюки, чтобы компенсировать уменьшение доступной длины анкеровки. Наши исследования, а также исследования наших партнеров показали, что прочность сцепления стержней, закрепленных на клеевых растворах Hilti, выше, чем у монолитных стержней, при условии наличия достаточного бетонного покрытия. Метод проектирования арматурных стержней Hilti HIT использует преимущества этой повышенной прочности сцепления для достижения сокращения длины анкеровки до 70 % при применении достаточного бетонного покрытия по сравнению с цифрами, указанными в строительных нормах и правилах. . . | Крючковатая или изогнутая арматура необходима для сопротивления жестким соединениям, например, между плитами и стенами, балками и плитами, балками и стенами, колоннами и фундаментами. Но мы нашли решение. Работая с нашими партнерами из Мюнхенского технического университета и Американского университета в Бейруте, мы исследовали, как использовать прямые арматурные стержни в жестких соединениях. Наше решение основано на модели распорки и галстука. . . . . . . . . . | Конструктивная концепция Hilti по перекрытию бетона и арматуре на сдвиг Арматура на сдвиг используется в основном для ремонта и усиления старых конструкций, включая мосты. В Hilti мы придумали новый и более простой способ применения арматуры на продавливание путем установки анкеров только с нижней стороны плиты. Это можно сделать с помощью анкеров Hilti HZA-P, которые вставляются в просверленные отверстия с наклоном к колонне с помощью растворов Hilti. Это намного проще, чем традиционный метод армирования на сдвиг после продавливания, при котором одновременно обрабатываются нижняя и верхняя стороны плиты с просверливанием отверстий в плите. Это может быть сложно сделать, так как приходится снимать крышку плиты, а верхняя сторона в большинстве случаев недоступна для работы. . . . . . . . . | В Hilti мы разработали уникальные решения для поверхностного покрытия мостового полотна. Новый слой бетона часто наносится на существующий бетон для усиления или ремонта конструкции. Важнейшей частью этих конструкций является передача внутренних напряжений через интерфейс связи между новым и старым бетоном. Мы разработали метод расчета эффективной передачи сдвига для этих сборок с учетом сцепления, трения и сопротивления сдвигу арматуры, расположенной поперек интерфейса. Его преимущества: § Простое и надежное применение в различных случаях § Гарантированное поведение компонентов монолитной конструкции § Сдвиговые усилия надежно передаются даже при наличии трещин на границе раздела § Широкий диапазон применений § Снижение требований к длине анкеровки . |
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСЛЕУСТАНОВЛЕННУЮ АРМАТУРУ
Если вы хотите удлинить, соединить или укрепить стены, плиты, колонны или балки, вам могут помочь системы с установленной арматурой.