Коррозия кузова автомобиля: почему появляется, какие машины ей страдают

Коррозия кузова автомобиля: как быстро проявляется и как с ней бороться

Эксперты рассказали, как быстро проявляется ржавчина на кузове автомобиля и как с ней бороться

Зловещее коричневое пятно на капоте. Пузырь на краске в нижней части крыла… Все это признаки того, что «железный червь» успел усердно поработать. Речь идет о беде по имени ржавчина – это естественный враг автомобиля. Портал Тарантас Ньюс выяснил, что как проявляется коррозия на кузове автомобиля и как с ней бороться.

Что такое ржавчина?

Ржавчина образуется в результате электрохимического распада металлов на основе железа. Этот распад является результатом окисления — процесса, при котором поверхностные молекулы железа вступают в реакцию с кислородом окружающей среды и образуют новую молекулу Fe2O3, иначе известную как оксид железа. Этот оксид железа и есть ржавчина.

Чистое железо окисляется не так агрессивно. Осмотрите, например, старый железный блок цилиндров, и вы увидите тонкий поверхностный слой ржавчины, при этом проникновение в металл незначительное. К сожалению, само по себе железо не является идеальным материалом для изготовления автомобильных кузовов, поэтому обычно используют стальные сплавы. Добавление небольшого количества углерода к железу позволяет получить сталь, которая значительно повышает гибкость и прочность на растяжение. Однако эта дополнительная прочность имеет свои издержки, поскольку в нее добавляются примеси, ускоряющие образование ржавчины.

Как быстро проявляется ржавчина?

Открытая сталь ржавеет с разной скоростью, это зависит от ряда факторов: компонентов сплава, толщины, условий эксплуатации стали и типа термической обработки, которой она подвергается. К примеру, многие автомобили 1970-х годов выпуска начали покрываться поверхностной ржавчиной довольно быстро. Полностью необработанная листовая сталь может проржаветь всего за несколько лет. Современная листовая сталь выходит из рулона с очень прочными покрытиями. Они дополнительно усиливаются на заводах окончательной сборки, когда свежеприготовленные кузова машин перед покраской погружают в ванны с антикоррозийными средствами.

Известная технология с алюминиевыми и магниевыми компонентами — они популярны не только из-за легкого веса, но и потому, что подвергаются коррозии со скоростью, незаметной в течение жизни человека. Однако эти металлы дороги, и в результате автопроизводители используют их предельно экономно. Легирующие элементы (никель и хром), добавляемые в автомобильную сталь, могут предотвратить появление ржавчины, но на 100% спасти от «рыжей бестии» они также не в состоянии.

А как иначе, если наши дороги в зимнее время обильно поливаются дорожной солью, которая заметно ускоряет образование ржавчины, так как увеличивает количество растворенных в воде электролитов. Когда электролиты входят в химическую реакцию, они ускоряют обмен молекулярными компонентами, что в нашем случае не есть хорошо. Вспомните хотя бы автомобили, эксплуатирующиеся в северном климате, или те, что проводят много времени рядом с океаном — гниют они гораздо чаще.

Как устранить «коричневую чуму»?

Борьба с окислением может показаться бесконечным и безрезультативным трудом. Несмотря на передовые покрытия и сплавы, разработанные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа означает, что оно всегда будет подвержено коррозии в естественной среде. В течение длительного времени железо и большая часть стали полностью распадаются на оксид железа и другие составляющие элементы. Но это не значит, что ваша машина обречена. Важно понимание того, как автомобили ржавеют, проблемных зон и того, как можно устранить эту «коричневую чуму».

Каждому автовладельцу необходимо периодически осматривать свой автомобиль на наличие ржавчины. Она образуется поэтапно, и знание того, где находится проблемное место, может помочь вам найти правильное решение. Первые признаки проблемы проявляются, как показывает практика, в трещинах и на месте царапин ЛКП. Краска разрушается из-за механических повреждений или воздействия ультрафиолета. Конструктивно поверхностная ржавчина не является большой проблемой, и ее желательно устранить, как только вы ее заприметите.

Начинают обычно с использования абразивного круга или наждачной бумаги с необходимой зернистостью: краска и коррозия зачищаются до тех пор, пока не станет виден чистый, блестящий металл. Одновременно обрабатываются прилегающие участки. Далее в работу вступают ингибитор ржавчины или преобразователь, мешающие продвижению «жестяного червя». Да, сталь может выглядеть блестящей после удаления видимой ржавчины, но в ней все еще остается некоторое количество оксида железа. Ингибиторы коррозии превращают оксид железа в химически стабильное, влагостойкое соединение, которое защищает остальной металл под ним.

После этого кистью или губкой наносится тонкий слой преобразователя ржавчины. На его высыхание уходит 15–30 минут. Затем второй слой, и вновь 30-минутное высыхание. Если получается сохранить поверхность без влаги в течение 24 часов, то можно ее загрунтовать. После этого на грунтовку наносится краска и прозрачный слой, все это полируется.

Причины коррозии автомобиля

Кор­ро­зия — это физи­ко-хими­че­ский про­цесс, в кото­ром на металл дей­ству­ет вода и кис­ло­род.   Резуль­та­том кор­ро­зии явля­ет­ся пере­ход метал­ла в хими­че­ски ста­биль­ные окси­ды и соли. Ржав­чи­на явля­ет­ся про­дук­том, кото­рый полу­ча­ет­ся в резуль­та­те кор­ро­зии. Прак­ти­че­ски все метал­ли­че­ские эле­мен­ты авто­мо­би­ля име­ют тен­ден­цию к появ­ле­нию кор­ро­зии. Быст­рее все­го она появ­ля­ет­ся в местах повре­жде­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия (ско­лы от кам­ней, глу­бо­кие цара­пи­ны до метал­ла и др.). У гряз­но­го авто­мо­би­ля повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Грязь с вла­гой обра­зу­ют элек­тро­лит. Как извест­но, при нали­чии элек­тро­ли­тов кор­ро­зия про­те­ка­ет быст­рее. Осо­бен­но это спра­вед­ли­во для осенне-зим­не­го сезо­на исполь­зо­ва­ния транс­порт­но­го средства.

Кор­ро­зия может появ­лять­ся на отдель­ных местах кузо­ва в виде пятен (мест­ная кор­ро­зия). При­ме­ром может являть­ся кон­такт­ная кор­ро­зия, кото­рая воз­ни­ка­ет в местах соеди­не­ния дета­лей (точеч­ная свар­ка, бол­ты и клёп­ки). Высо­ко­му рис­ку воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии под­вер­га­ют­ся щели и зазо­ры кузо­ва маши­ны, в кото­рых скап­ли­ва­ет­ся и оста­ёт­ся влага.

Влаж­ность воз­ду­ха, а так­же его загряз­не­ние выхлоп­ны­ми и про­мыш­лен­ны­ми газа­ми, хими­че­ски­ми про­дук­та­ми и пылью, ока­зы­ва­ют вли­я­ние на ско­рость атмо­сфер­ной кор­ро­зии. Таким обра­зом, кор­ро­зия в про­мыш­лен­ных рай­о­нах, с высо­ким уров­нем загряз­не­ния воз­ду­ха может раз­ви­вать­ся быстрее.

Кро­ме ухуд­ше­ния деко­ра­тив­ных свойств лако­кра­соч­но­го покры­тия, кор­ро­зия ослаб­ля­ет металл. Он теря­ет свою проч­ность, а при кор­ро­зии сило­вых эле­мен­тов ухуд­шать­ся без­опас­ность кузова.

Лакокрасочное покрытие

Основ­ным защит­ным барье­ром метал­ла от вла­ги и кис­ло­ро­да явля­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие. Оно име­ет необ­хо­ди­мые анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, такие как водо­от­тал­ки­ва­ние, низ­кую газо- и паро­про­ни­ца­е­мость. Зна­че­ние име­ют адге­зия, тол­щи­на и целост­ность покры­тия. При нане­се­нии и отвер­де­ва­нии крас­ки могут воз­ни­кать дефек­ты. В даль­ней­шем они ухуд­шат защит­ные свой­ства покры­тия, повы­сит­ся про­ни­ца­е­мость. Сама струк­ту­ра плён­ки ЛКП может иметь поры. Это обу­слов­ле­но стро­е­ни­ем, хими­че­ским соста­вом моле­кул и плот­но­стью их рас­по­ло­же­ния. Вооб­ще, любое лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет поры. Их раз­мер чрез­вы­чай­но мал. Так­же, при­чи­ной пори­сто­сти ЛКП может стать испа­ря­ю­щий­ся рас­тво­ри­тель при отвер­жде­нии, а так­же раз­ру­ше­ние струк­ту­ры плён­ки крас­ки в резуль­та­те ста­ре­ния. Важ­ным пара­мет­ром явля­ет­ся тол­щи­на ЛКП. Покры­тие долж­но иметь опре­де­лён­ную тол­щи­ну. Если этот пара­метр будет умень­шен, то покры­тие будет иметь поры, и уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. При нане­се­нии лако­кра­соч­но­го покры­тия, что­бы соблю­сти нуж­ную тол­щи­ну, пра­виль­нее нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го. Нуж­но так­же пом­нить, что уве­ли­че­ние тол­щи­ны плён­ки выше опти­маль­ных пара­мет­ров, при­ве­дёт к ухуд­ше­нию адге­зи­он­ных и защит­ных свойств. Как толь­ко нару­шит­ся адге­зия (при­ли­па­ние), сра­зу воз­ни­ка­ет опас­ность воз­ник­но­ве­ния коррозии.

 Почему ржавеет окрашенная поверхность?

Как было ска­за­но выше, лако­кра­соч­ные покры­тия нель­зя назвать абсо­лют­но непро­ни­ца­е­мы­ми. Они име­ют низ­кую про­ни­ца­е­мость вла­ги и кис­ло­ро­да, но всё же име­ют. Слиш­ком дол­гое нахож­де­ние во влаж­ной сре­де неми­ну­е­мо запу­стит про­цесс коррозии.

Важ­ным фак­то­ром воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии явля­ет­ся воз­дей­ствие агрес­сив­ной окру­жа­ю­щей сре­ды. Пере­па­ды тем­пе­ра­тур, повы­шен­ная влаж­ность и загряз­нён­ный воз­дух, сол­неч­ная ради­а­ция, всё это дей­ству­ет на крас­ку и соста­ри­ва­ет её. Кро­ме того, во вре­мя дви­же­ния на ско­ро­сти на кузов с доро­ги летят мел­кие и круп­ные твёр­дые части­цы, кото­рые посте­пен­но повре­жда­ют краску.

На появ­ле­ние и раз­ви­тие кор­ро­зии ока­зы­ва­ет вли­я­ние то, где хра­нит­ся транс­порт­ное сред­ство. Авто­мо­биль дол­жен хра­нить­ся в сухом про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Но, к при­ме­ру, если выби­рать меж­ду хра­не­ни­ем на откры­том воз­ду­хе и непро­вет­ри­ва­е­мым сырым гара­жом, то луч­ше выбрать пер­вый вариант.

Песчано-солевая смесь на дорогах

В рай­о­нах, где низ­кие тем­пе­ра­ту­ры зимой посы­па­ют скольз­кие доро­ги соста­ва­ми, содер­жа­щи­ми соль. Это смесь тех­ни­че­ской соли и пес­ка, кото­рая пред­на­зна­че­на для предот­вра­ще­ния голо­лё­да и дей­ствия на уже зале­де­не­лые доро­ги. Песок помо­га­ет не раз­ле­тать­ся и не рас­пол­зать­ся соли, а так­же умень­ша­ет сколь­же­ние на дороге.

В резуль­та­те дей­ствия этой сме­си полу­ча­ет­ся «каша» из соли и тало­го сне­га. Всё это агрес­сив­но дей­ству­ет на защит­ное покры­тие кузо­ва, а осо­бен­но на места, име­ю­щие мик­ро­по­вре­жде­ния это­го покры­тия. В рай­о­нах, где доро­ги посы­па­ют пес­ча­но-соле­вой сме­сью, отдель­ные части авто­мо­би­ля, без свое­вре­мен­но­го ухо­да и обра­бот­ки, ржа­ве­ют доста­точ­но быстро.

Преобразователи ржавчины

Пре­об­ра­зо­ва­те­ли ржав­чи­ны необ­хо­ди­мы для борь­бы с кор­ро­зи­ей. Они содер­жат в сво­ём соста­ве орто­фос­фор­ную кис­ло­ту и дру­гие добав­ки, кото­рые дей­ству­ют на ржав­чи­ну, при­оста­нав­ли­ва­ют её рас­про­стра­не­ние и обра­зу­ют из неё защит­ный слой. По сути ржав­чи­на ста­но­вит­ся инерт­ным соеди­не­ни­ем, никак не дей­ству­ю­щим на металл. Перед нане­се­ни­ем пре­об­ра­зо­ва­те­ля очень важ­но убрать рых­лую ржав­чи­ну. Долж­но остать­ся толь­ко мини­маль­ное коли­че­ство ржав­чи­ны, кото­рую невоз­мож­но убрать инструментами.

Суще­ству­ют, так­же, грун­ты-пре­об­ра­зо­ва­те­ли. Они пре­об­ра­зу­ют ржав­чи­ну и под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность к нане­се­нию сле­ду­ю­ще­го слоя необ­хо­ди­мо­го покрытия.

Как предотвратить коррозию?

Луч­ше предот­вра­щать появ­ле­ние кор­ро­зии, так как бороть­ся с ней доста­точ­но слож­но. В боль­шин­стве слу­ча­ев при­хо­дит­ся выре­зать про­ржа­вев­шие места и вва­ри­вать ремонт­ные встав­ки, либо менять всю панель цели­ком. О спо­со­бах устра­не­ния ржав­чи­ны може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля”.

Регу­ляр­ный уход за лако­кра­соч­ным покры­ти­ем авто­мо­би­ля и свое­вре­мен­ное вос­ста­нов­ле­ние анти­гра­вий­ных и анти­кор­ро­зи­он­ных покры­тий помо­жет про­длить срок служ­бы кузо­ва и предот­вра­тить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Итак, мож­но дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции и советы:

  • Мой­те маши­ну каж­дые две неде­ли или 1 раз в неде­лю, осо­бен­но в сезон голо­лё­да, когда сля­коть и соль на дорогах.
  • Не забы­вай­те мыть места под маши­ной и колёс­ные арки хотя бы 1 раз в неделю.
  • Ста­рай­тесь быст­ро устра­нять повре­жде­ния крас­ки. Если появи­лись при­зна­ки кор­ро­зии, то сра­зу устра­няй­те их. Если скол успеть покрыть ремонт­ной крас­кой до появ­ле­ния кор­ро­зии, то это предот­вра­тит её появ­ле­ние. Если в ско­ле ржав­чи­на нача­ла появ­лять­ся, то нуж­но счи­стить её наждач­ной бума­гой (мож­но исполь­зо­вать раз­мер абра­зи­ва P220 или мель­че), обез­жи­рить и покрыть (зама­зать кисточ­кой) ремонт­ной крас­кой цве­та кузова.
  • Нано­си­те вос­ко­вый защит­ный слой. Пра­виль­ное нане­се­ние вос­ка повы­сит кор­ро­зи­он­ную стой­кость кузо­ва, а так­же даст защи­ту от повре­жде­ний. Вос­ки или спе­ци­аль­ные син­те­ти­че­ские защит­ные гер­ме­ти­ки запол­нят поры и тре­щин­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия, обра­зуя плёнку.
  • Дни­ще и арки нуж­но по мере необ­хо­ди­мо­сти покры­вать антикором.
  • Боль­шин­ство мою­щих средств смы­ва­ют защит­ный воск с кузо­ва. Нуж­но не забы­вать пери­о­ди­че­ски вос­ста­нав­ли­вать защит­ное покры­тие кузова.
  • Если авто­мо­биль перед мой­кой весь в соли, добавь­те в воду соду, что­бы ней­тра­ли­зо­вать соль.

При­ме­ча­ние: Нуж­но пом­нить, что любые защит­ные покры­тия нуж­но нано­сить на тща­тель­но очи­щен­ную, обез­жи­рен­ную и высу­шен­ную поверх­ность. Защит­ные покры­тия, нане­сён­ные не по пра­ви­лам, могут навре­дить лако­кра­соч­но­му покры­тию и толь­ко уско­рить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Печа­тать статью

Может ли ржавчина повредить автомобиль, который не подлежит ремонту?

  • 3 декабря 2020 г.
  • Автотехническое обслуживание, покраска автомобилей

Хотя ржавчина автомобиля может быть неизбежным явлением в регионах с суровыми зимами, коррозия проявляется в различной степени. Если повезет, то она затрагивает только поверхность и ее можно отшлифовать, а в остальных случаях ржавчина идет по ходовой части. В конце концов, ржавчина может повлиять на выхлопную систему и снизить прочность ее боковых панелей.

Типы ржавчины

Существует три основных типа автомобильной ржавчины, в том числе:

  • Поверхностная ржавчина: Коррозия влияет только на верхний слой металла и в основном возникает после поверхностной царапины, которая проходит через краску.
  • Масштабная ржавчина: Поверхностная ржавчина может перейти в чешуйчатую ржавчину, которая влияет на кузов автомобиля и со временем может нарушить его структуру.
  • Проникающая ржавчина: На этом этапе повреждения от ржавчины настолько сильны, что видны отверстия в кузове автомобиля, включая детали, составляющие ходовую часть и боковые панели. На данный момент, если часть не может быть заменена, ваш автомобиль может не подлежать ремонту.

Что касается формирования адреса, вот что вам следует знать.

Ржавчина и ремонт

В случае поверхностной ржавчины автомастер часто зачищает ржавчину и окружающую краску перед нанесением новой грунтовки, краски и покрытия. Однако, если вы заметили дыру в панели или детали, ремонт может стать более дорогостоящим.

Помимо шлифовки и покраски поверхности, деталь или секцию необходимо будет заменить на другую, не подверженную коррозии. Тем не менее, на данном этапе ржавчина затронула только одну часть автомобиля, и ее можно отремонтировать, хотя стоимость одной детали и всей панели кузова варьируется.

С этого момента, когда ржавчина начинает поражать раму автомобиля — фундамент автомобиля — вся конструкция может быть нарушена. Ежедневные повреждения могут влиять на устойчивость автомобиля и уменьшать способность автомобиля защищать пассажиров в случае аварии.

Когда ржавчина атакует раму

Автомобиль с ржавой рамой представляет серьезную угрозу безопасности для всех, кто находится внутри. Транспортные средства предназначены для обеспечения определенной степени защиты пассажиров в случае аварии, а ослабленная ржавчиной рама уменьшает создаваемый ею барьер. Удар, который когда-то мог оставить вмятину на боковой панели, теперь вызовет значительные структурные повреждения, и сила, скорее всего, пройдет через внутреннюю часть кузова, что приведет к травмам.

Наряду со снижением защиты ржавчина, которая продолжает распространяться по раме, может в конечном итоге распространиться на тормоза, систему подвески и топливопроводы. Сильно проржавевший автомобиль может давать утечку бензина, мешать вам остановиться и может сбиться с курса, даже если вы не попали в аварию.

Не доверяйте поверхности

Особенно, если вы занимаетесь мелким ремонтом автомобиля, вы можете подумать, что с поверхностной ржавчиной можно справиться, особенно если у вас дома есть подходящие материалы для покраски. Хотя это может иметь место, то, что иногда выглядит как поверхностная ржавчина, может распространяться ниже и, вероятно, потребует более серьезного ремонта профессионалом.

В таких случаях вы сошлифовываете часть краски только для того, чтобы обнаружить, что большая часть кузова покрыта ржавчиной. Часто он переходит от дверных панелей к области колес и ходовой части. Некоторые модели автомобилей, особенно кабриолеты, когда крыша опущена в любых условиях, более склонны к этому, чем другие, особенно если вода и опавшие листья могут собираться вокруг дренажных отверстий.

Игнорирование этой проблемы приводит к распространению поверхностной ржавчины и проникновению ржавчины в раму. Обмен автомобиля, скорее всего, не окажет желаемого влияния, если вы попытаетесь обновить его.

Транспортные средства с видимой, если не изменяющей структуру ржавчиной, в конечном итоге стоят намного ниже, чем автомобили без этой проблемы. В свою очередь, если кажется, что ржавчина поражает только поверхность или одну деталь, профессионал может определить степень повреждения и определить, что необходимо заменить.
 
В качестве следующего шага обратитесь в компанию DaSilva Auto Body за удалением ржавчины и защитой от ржавчины вашего автомобиля . Чтобы узнать больше или назначить встречу, свяжитесь с нами сегодня.

Понимание коррозии алюминия — DaSilva’s Auto Body

Коррозия алюминия

  • 9 мая 2022 г.
  • Кузовной ремонт

Производители автомобилей начали увеличивать использование алюминия в 2015 году. защитить пассажиров в случае аварии.

К сожалению, продолжает существовать миф о том, что алюминий не ржавеет. Хотя этот металл не может ржаветь так же, как сталь, он может подвергаться коррозии. Если у вас новый автомобиль, состоящий в основном из алюминиевых деталей, вот что вам следует знать о коррозии и о том, как ее предотвратить.

Ржавчина и коррозия

Коррозия алюминия может быть более поверхностной, с меньшей вероятностью изменит металл и структурную целостность автомобиля. Напротив, ржавчина начинается на поверхности и может иметь всеобъемлющий эффект, который в конечном итоге ставит под угрозу то, насколько хорошо автомобиль защищает пассажиров.

Мы часто используем термины «ржавчина» и «коррозия» взаимозаменяемо, но есть несколько различий:

  • Ржавчина : начинается с химической реакции с участием кислорода и часто «катализатора», такого как вода или соль, которые ускоряют процесс, в результате которого образуется оксид железа. Эти молекулы крупнее тех, из которых состоит сталь. Когда ржавчина распространяется по металлу, она ослабляет структуру и может привести к расслаиванию или отслаиванию стали.
  • Гальваническая коррозия : Алюминий действует как анод, но может передавать электроны материалу катода через электролит, такой как вода или соль. Оба металла начнут ослабевать, поэтому в кузовных работах алюминиевые и стальные детали разделены. Однако алюминий может начать отображать «пятна» или «поражения» на поверхности.

Алюминий также может связываться с кислородом, в результате чего образуется соединение, называемое оксидом алюминия. В отличие от ржавчины, этот процесс создает на поверхности твердый пленочный слой, который может нарушить качество лакокрасочного покрытия автомобилей.

Типы коррозии алюминия

Коррозия алюминиевых деталей автомобилей относится к одному из четырех следующих типов:

  • Щелевая коррозия : Жидкость, содержащая электролит, проходит через шов, соединение или две панели. Жидкость вызывает коррозию, создавая ямчатый или вытравленный вид, потенциально воздействуя как на алюминиевые, так и на стальные детали.
  • Нитевидная коррозия : В основном это эстетическая проблема, которая затрагивает алюминий под покрытиями и краской. Этот тип коррозии распространяется под металлом, вызывая появление пузырьков и отслаивание краски. В отличие от ржавчины, при этом вы также можете увидеть белый порошкообразный налет под краской.
  • Гальваническая коррозия : При наличии электролита, такого как вода или соль, этот вид коррозии возникает в результате реакции между двумя разнородными металлами. Вы можете увидеть похожую белую порошкообразную пленку или «пятна» вдоль алюминиевой детали, где краска начинает пузыриться и отслаиваться.
  • Оксид алюминия : Это происходит, когда голый, необработанный алюминий подвергается воздействию кислорода и влаги. Эти факторы вызывают образование твердой пленки, которая может повлиять на то, насколько хорошо алюминий сваривается, удерживает краску на поверхности и удерживает клей, шпатлевку и шпатлевку. В отличие от других форм коррозии, оксид алюминия может образоваться в течение нескольких минут, и его необходимо удалить перед началом любых работ.

Как уменьшить коррозию алюминиевых деталей автомобиля

Уменьшение коррозии алюминиевых деталей автомобиля включает уменьшение воздействия электролита, а также обеспечение обработки оголенного алюминия сразу после шлифовки. При уходе за автомобилем и планировании кузовных работ:

  • Не используйте инструменты совместно с алюминиевыми и стальными деталями. Отдельные комплекты помогают избежать потенциальной гальванической коррозии.
  • Ограничьте воздействие влаги и каменной соли зимой.