Коррозия кузова автомобиля: почему появляется, какие машины ей страдают
Содержание
Коррозия кузова автомобиля: как быстро проявляется и как с ней бороться
Эксперты рассказали, как быстро проявляется ржавчина на кузове автомобиля и как с ней бороться
Зловещее коричневое пятно на капоте. Пузырь на краске в нижней части крыла… Все это признаки того, что «железный червь» успел усердно поработать. Речь идет о беде по имени ржавчина – это естественный враг автомобиля. Портал Тарантас Ньюс выяснил, что как проявляется коррозия на кузове автомобиля и как с ней бороться.
Что такое ржавчина?
Ржавчина образуется в результате электрохимического распада металлов на основе железа. Этот распад является результатом окисления — процесса, при котором поверхностные молекулы железа вступают в реакцию с кислородом окружающей среды и образуют новую молекулу Fe2O3, иначе известную как оксид железа. Этот оксид железа и есть ржавчина.
Чистое железо окисляется не так агрессивно. Осмотрите, например, старый железный блок цилиндров, и вы увидите тонкий поверхностный слой ржавчины, при этом проникновение в металл незначительное. К сожалению, само по себе железо не является идеальным материалом для изготовления автомобильных кузовов, поэтому обычно используют стальные сплавы. Добавление небольшого количества углерода к железу позволяет получить сталь, которая значительно повышает гибкость и прочность на растяжение. Однако эта дополнительная прочность имеет свои издержки, поскольку в нее добавляются примеси, ускоряющие образование ржавчины.
Как быстро проявляется ржавчина?
Открытая сталь ржавеет с разной скоростью, это зависит от ряда факторов: компонентов сплава, толщины, условий эксплуатации стали и типа термической обработки, которой она подвергается. К примеру, многие автомобили 1970-х годов выпуска начали покрываться поверхностной ржавчиной довольно быстро. Полностью необработанная листовая сталь может проржаветь всего за несколько лет. Современная листовая сталь выходит из рулона с очень прочными покрытиями. Они дополнительно усиливаются на заводах окончательной сборки, когда свежеприготовленные кузова машин перед покраской погружают в ванны с антикоррозийными средствами.
Известная технология с алюминиевыми и магниевыми компонентами — они популярны не только из-за легкого веса, но и потому, что подвергаются коррозии со скоростью, незаметной в течение жизни человека. Однако эти металлы дороги, и в результате автопроизводители используют их предельно экономно. Легирующие элементы (никель и хром), добавляемые в автомобильную сталь, могут предотвратить появление ржавчины, но на 100% спасти от «рыжей бестии» они также не в состоянии.
А как иначе, если наши дороги в зимнее время обильно поливаются дорожной солью, которая заметно ускоряет образование ржавчины, так как увеличивает количество растворенных в воде электролитов. Когда электролиты входят в химическую реакцию, они ускоряют обмен молекулярными компонентами, что в нашем случае не есть хорошо. Вспомните хотя бы автомобили, эксплуатирующиеся в северном климате, или те, что проводят много времени рядом с океаном — гниют они гораздо чаще.
Как устранить «коричневую чуму»?
Борьба с окислением может показаться бесконечным и безрезультативным трудом. Несмотря на передовые покрытия и сплавы, разработанные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа означает, что оно всегда будет подвержено коррозии в естественной среде. В течение длительного времени железо и большая часть стали полностью распадаются на оксид железа и другие составляющие элементы. Но это не значит, что ваша машина обречена. Важно понимание того, как автомобили ржавеют, проблемных зон и того, как можно устранить эту «коричневую чуму».
Каждому автовладельцу необходимо периодически осматривать свой автомобиль на наличие ржавчины. Она образуется поэтапно, и знание того, где находится проблемное место, может помочь вам найти правильное решение. Первые признаки проблемы проявляются, как показывает практика, в трещинах и на месте царапин ЛКП. Краска разрушается из-за механических повреждений или воздействия ультрафиолета. Конструктивно поверхностная ржавчина не является большой проблемой, и ее желательно устранить, как только вы ее заприметите.
Начинают обычно с использования абразивного круга или наждачной бумаги с необходимой зернистостью: краска и коррозия зачищаются до тех пор, пока не станет виден чистый, блестящий металл. Одновременно обрабатываются прилегающие участки. Далее в работу вступают ингибитор ржавчины или преобразователь, мешающие продвижению «жестяного червя». Да, сталь может выглядеть блестящей после удаления видимой ржавчины, но в ней все еще остается некоторое количество оксида железа. Ингибиторы коррозии превращают оксид железа в химически стабильное, влагостойкое соединение, которое защищает остальной металл под ним.
После этого кистью или губкой наносится тонкий слой преобразователя ржавчины. На его высыхание уходит 15–30 минут. Затем второй слой, и вновь 30-минутное высыхание. Если получается сохранить поверхность без влаги в течение 24 часов, то можно ее загрунтовать. После этого на грунтовку наносится краска и прозрачный слой, все это полируется.
Причины коррозии автомобиля
Коррозия — это физико-химический процесс, в котором на металл действует вода и кислород. Результатом коррозии является переход металла в химически стабильные оксиды и соли. Ржавчина является продуктом, который получается в результате коррозии. Практически все металлические элементы автомобиля имеют тенденцию к появлению коррозии. Быстрее всего она появляется в местах повреждения лакокрасочного покрытия (сколы от камней, глубокие царапины до металла и др.). У грязного автомобиля повышается риск возникновения коррозии. Грязь с влагой образуют электролит. Как известно, при наличии электролитов коррозия протекает быстрее. Особенно это справедливо для осенне-зимнего сезона использования транспортного средства.
Коррозия может появляться на отдельных местах кузова в виде пятен (местная коррозия). Примером может являться контактная коррозия, которая возникает в местах соединения деталей (точечная сварка, болты и клёпки). Высокому риску возникновения коррозии подвергаются щели и зазоры кузова машины, в которых скапливается и остаётся влага.
Влажность воздуха, а также его загрязнение выхлопными и промышленными газами, химическими продуктами и пылью, оказывают влияние на скорость атмосферной коррозии. Таким образом, коррозия в промышленных районах, с высоким уровнем загрязнения воздуха может развиваться быстрее.
Кроме ухудшения декоративных свойств лакокрасочного покрытия, коррозия ослабляет металл. Он теряет свою прочность, а при коррозии силовых элементов ухудшаться безопасность кузова.
Лакокрасочное покрытие
Основным защитным барьером металла от влаги и кислорода является лакокрасочное покрытие. Оно имеет необходимые антикоррозионные свойства, такие как водоотталкивание, низкую газо- и паропроницаемость. Значение имеют адгезия, толщина и целостность покрытия. При нанесении и отвердевании краски могут возникать дефекты. В дальнейшем они ухудшат защитные свойства покрытия, повысится проницаемость. Сама структура плёнки ЛКП может иметь поры. Это обусловлено строением, химическим составом молекул и плотностью их расположения. Вообще, любое лакокрасочное покрытие имеет поры. Их размер чрезвычайно мал. Также, причиной пористости ЛКП может стать испаряющийся растворитель при отверждении, а также разрушение структуры плёнки краски в результате старения. Важным параметром является толщина ЛКП. Покрытие должно иметь определённую толщину. Если этот параметр будет уменьшен, то покрытие будет иметь поры, и увеличивается вероятность возникновения коррозии. При нанесении лакокрасочного покрытия, чтобы соблюсти нужную толщину, правильнее наносить несколько тонких слоёв, вместо одного толстого. Нужно также помнить, что увеличение толщины плёнки выше оптимальных параметров, приведёт к ухудшению адгезионных и защитных свойств. Как только нарушится адгезия (прилипание), сразу возникает опасность возникновения коррозии.
Почему ржавеет окрашенная поверхность?
Как было сказано выше, лакокрасочные покрытия нельзя назвать абсолютно непроницаемыми. Они имеют низкую проницаемость влаги и кислорода, но всё же имеют. Слишком долгое нахождение во влажной среде неминуемо запустит процесс коррозии.
Важным фактором возникновения коррозии является воздействие агрессивной окружающей среды. Перепады температур, повышенная влажность и загрязнённый воздух, солнечная радиация, всё это действует на краску и состаривает её. Кроме того, во время движения на скорости на кузов с дороги летят мелкие и крупные твёрдые частицы, которые постепенно повреждают краску.
На появление и развитие коррозии оказывает влияние то, где хранится транспортное средство. Автомобиль должен храниться в сухом проветриваемом помещении. Но, к примеру, если выбирать между хранением на открытом воздухе и непроветриваемым сырым гаражом, то лучше выбрать первый вариант.
Песчано-солевая смесь на дорогах
В районах, где низкие температуры зимой посыпают скользкие дороги составами, содержащими соль. Это смесь технической соли и песка, которая предназначена для предотвращения гололёда и действия на уже заледенелые дороги. Песок помогает не разлетаться и не расползаться соли, а также уменьшает скольжение на дороге.
В результате действия этой смеси получается «каша» из соли и талого снега. Всё это агрессивно действует на защитное покрытие кузова, а особенно на места, имеющие микроповреждения этого покрытия. В районах, где дороги посыпают песчано-солевой смесью, отдельные части автомобиля, без своевременного ухода и обработки, ржавеют достаточно быстро.
Преобразователи ржавчины
Преобразователи ржавчины необходимы для борьбы с коррозией. Они содержат в своём составе ортофосфорную кислоту и другие добавки, которые действуют на ржавчину, приостанавливают её распространение и образуют из неё защитный слой. По сути ржавчина становится инертным соединением, никак не действующим на металл. Перед нанесением преобразователя очень важно убрать рыхлую ржавчину. Должно остаться только минимальное количество ржавчины, которую невозможно убрать инструментами.
Существуют, также, грунты-преобразователи. Они преобразуют ржавчину и подготавливают поверхность к нанесению следующего слоя необходимого покрытия.
Как предотвратить коррозию?
Лучше предотвращать появление коррозии, так как бороться с ней достаточно сложно. В большинстве случаев приходится вырезать проржавевшие места и вваривать ремонтные вставки, либо менять всю панель целиком. О способах устранения ржавчины можете прочитать статью “как убрать ржавчину с автомобиля”.
Регулярный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля и своевременное восстановление антигравийных и антикоррозионных покрытий поможет продлить срок службы кузова и предотвратить возникновение коррозии.
Итак, можно дать следующие рекомендации и советы:
- Мойте машину каждые две недели или 1 раз в неделю, особенно в сезон гололёда, когда слякоть и соль на дорогах.
- Не забывайте мыть места под машиной и колёсные арки хотя бы 1 раз в неделю.
- Старайтесь быстро устранять повреждения краски. Если появились признаки коррозии, то сразу устраняйте их. Если скол успеть покрыть ремонтной краской до появления коррозии, то это предотвратит её появление. Если в сколе ржавчина начала появляться, то нужно счистить её наждачной бумагой (можно использовать размер абразива P220 или мельче), обезжирить и покрыть (замазать кисточкой) ремонтной краской цвета кузова.
- Наносите восковый защитный слой. Правильное нанесение воска повысит коррозионную стойкость кузова, а также даст защиту от повреждений. Воски или специальные синтетические защитные герметики заполнят поры и трещинки лакокрасочного покрытия, образуя плёнку.
- Днище и арки нужно по мере необходимости покрывать антикором.
- Большинство моющих средств смывают защитный воск с кузова. Нужно не забывать периодически восстанавливать защитное покрытие кузова.
- Если автомобиль перед мойкой весь в соли, добавьте в воду соду, чтобы нейтрализовать соль.
Примечание: Нужно помнить, что любые защитные покрытия нужно наносить на тщательно очищенную, обезжиренную и высушенную поверхность. Защитные покрытия, нанесённые не по правилам, могут навредить лакокрасочному покрытию и только ускорить возникновение коррозии.
Печатать статью
Может ли ржавчина повредить автомобиль, который не подлежит ремонту?
- 3 декабря 2020 г.
- Автотехническое обслуживание, покраска автомобилей
Хотя ржавчина автомобиля может быть неизбежным явлением в регионах с суровыми зимами, коррозия проявляется в различной степени. Если повезет, то она затрагивает только поверхность и ее можно отшлифовать, а в остальных случаях ржавчина идет по ходовой части. В конце концов, ржавчина может повлиять на выхлопную систему и снизить прочность ее боковых панелей.
Типы ржавчины
Существует три основных типа автомобильной ржавчины, в том числе:
- Поверхностная ржавчина: Коррозия влияет только на верхний слой металла и в основном возникает после поверхностной царапины, которая проходит через краску.
- Масштабная ржавчина: Поверхностная ржавчина может перейти в чешуйчатую ржавчину, которая влияет на кузов автомобиля и со временем может нарушить его структуру.
- Проникающая ржавчина: На этом этапе повреждения от ржавчины настолько сильны, что видны отверстия в кузове автомобиля, включая детали, составляющие ходовую часть и боковые панели. На данный момент, если часть не может быть заменена, ваш автомобиль может не подлежать ремонту.
Что касается формирования адреса, вот что вам следует знать.
Ржавчина и ремонт
В случае поверхностной ржавчины автомастер часто зачищает ржавчину и окружающую краску перед нанесением новой грунтовки, краски и покрытия. Однако, если вы заметили дыру в панели или детали, ремонт может стать более дорогостоящим.
Помимо шлифовки и покраски поверхности, деталь или секцию необходимо будет заменить на другую, не подверженную коррозии. Тем не менее, на данном этапе ржавчина затронула только одну часть автомобиля, и ее можно отремонтировать, хотя стоимость одной детали и всей панели кузова варьируется.
С этого момента, когда ржавчина начинает поражать раму автомобиля — фундамент автомобиля — вся конструкция может быть нарушена. Ежедневные повреждения могут влиять на устойчивость автомобиля и уменьшать способность автомобиля защищать пассажиров в случае аварии.
Когда ржавчина атакует раму
Автомобиль с ржавой рамой представляет серьезную угрозу безопасности для всех, кто находится внутри. Транспортные средства предназначены для обеспечения определенной степени защиты пассажиров в случае аварии, а ослабленная ржавчиной рама уменьшает создаваемый ею барьер. Удар, который когда-то мог оставить вмятину на боковой панели, теперь вызовет значительные структурные повреждения, и сила, скорее всего, пройдет через внутреннюю часть кузова, что приведет к травмам.
Наряду со снижением защиты ржавчина, которая продолжает распространяться по раме, может в конечном итоге распространиться на тормоза, систему подвески и топливопроводы. Сильно проржавевший автомобиль может давать утечку бензина, мешать вам остановиться и может сбиться с курса, даже если вы не попали в аварию.
Не доверяйте поверхности
Особенно, если вы занимаетесь мелким ремонтом автомобиля, вы можете подумать, что с поверхностной ржавчиной можно справиться, особенно если у вас дома есть подходящие материалы для покраски. Хотя это может иметь место, то, что иногда выглядит как поверхностная ржавчина, может распространяться ниже и, вероятно, потребует более серьезного ремонта профессионалом.
В таких случаях вы сошлифовываете часть краски только для того, чтобы обнаружить, что большая часть кузова покрыта ржавчиной. Часто он переходит от дверных панелей к области колес и ходовой части. Некоторые модели автомобилей, особенно кабриолеты, когда крыша опущена в любых условиях, более склонны к этому, чем другие, особенно если вода и опавшие листья могут собираться вокруг дренажных отверстий.
Игнорирование этой проблемы приводит к распространению поверхностной ржавчины и проникновению ржавчины в раму. Обмен автомобиля, скорее всего, не окажет желаемого влияния, если вы попытаетесь обновить его.
Транспортные средства с видимой, если не изменяющей структуру ржавчиной, в конечном итоге стоят намного ниже, чем автомобили без этой проблемы. В свою очередь, если кажется, что ржавчина поражает только поверхность или одну деталь, профессионал может определить степень повреждения и определить, что необходимо заменить.
В качестве следующего шага обратитесь в компанию DaSilva Auto Body за удалением ржавчины и защитой от ржавчины вашего автомобиля . Чтобы узнать больше или назначить встречу, свяжитесь с нами сегодня.
Понимание коррозии алюминия — DaSilva’s Auto Body
Коррозия алюминия
- 9 мая 2022 г.
- Кузовной ремонт
Производители автомобилей начали увеличивать использование алюминия в 2015 году. защитить пассажиров в случае аварии.
К сожалению, продолжает существовать миф о том, что алюминий не ржавеет. Хотя этот металл не может ржаветь так же, как сталь, он может подвергаться коррозии. Если у вас новый автомобиль, состоящий в основном из алюминиевых деталей, вот что вам следует знать о коррозии и о том, как ее предотвратить.
Ржавчина и коррозия
Коррозия алюминия может быть более поверхностной, с меньшей вероятностью изменит металл и структурную целостность автомобиля. Напротив, ржавчина начинается на поверхности и может иметь всеобъемлющий эффект, который в конечном итоге ставит под угрозу то, насколько хорошо автомобиль защищает пассажиров.
Мы часто используем термины «ржавчина» и «коррозия» взаимозаменяемо, но есть несколько различий:
- Ржавчина : начинается с химической реакции с участием кислорода и часто «катализатора», такого как вода или соль, которые ускоряют процесс, в результате которого образуется оксид железа. Эти молекулы крупнее тех, из которых состоит сталь. Когда ржавчина распространяется по металлу, она ослабляет структуру и может привести к расслаиванию или отслаиванию стали.
- Гальваническая коррозия : Алюминий действует как анод, но может передавать электроны материалу катода через электролит, такой как вода или соль. Оба металла начнут ослабевать, поэтому в кузовных работах алюминиевые и стальные детали разделены. Однако алюминий может начать отображать «пятна» или «поражения» на поверхности.
Алюминий также может связываться с кислородом, в результате чего образуется соединение, называемое оксидом алюминия. В отличие от ржавчины, этот процесс создает на поверхности твердый пленочный слой, который может нарушить качество лакокрасочного покрытия автомобилей.
Типы коррозии алюминия
Коррозия алюминиевых деталей автомобилей относится к одному из четырех следующих типов:
- Щелевая коррозия : Жидкость, содержащая электролит, проходит через шов, соединение или две панели. Жидкость вызывает коррозию, создавая ямчатый или вытравленный вид, потенциально воздействуя как на алюминиевые, так и на стальные детали.
- Нитевидная коррозия : В основном это эстетическая проблема, которая затрагивает алюминий под покрытиями и краской. Этот тип коррозии распространяется под металлом, вызывая появление пузырьков и отслаивание краски. В отличие от ржавчины, при этом вы также можете увидеть белый порошкообразный налет под краской.
- Гальваническая коррозия : При наличии электролита, такого как вода или соль, этот вид коррозии возникает в результате реакции между двумя разнородными металлами. Вы можете увидеть похожую белую порошкообразную пленку или «пятна» вдоль алюминиевой детали, где краска начинает пузыриться и отслаиваться.
- Оксид алюминия : Это происходит, когда голый, необработанный алюминий подвергается воздействию кислорода и влаги. Эти факторы вызывают образование твердой пленки, которая может повлиять на то, насколько хорошо алюминий сваривается, удерживает краску на поверхности и удерживает клей, шпатлевку и шпатлевку. В отличие от других форм коррозии, оксид алюминия может образоваться в течение нескольких минут, и его необходимо удалить перед началом любых работ.
Как уменьшить коррозию алюминиевых деталей автомобиля
Уменьшение коррозии алюминиевых деталей автомобиля включает уменьшение воздействия электролита, а также обеспечение обработки оголенного алюминия сразу после шлифовки. При уходе за автомобилем и планировании кузовных работ:
- Не используйте инструменты совместно с алюминиевыми и стальными деталями. Отдельные комплекты помогают избежать потенциальной гальванической коррозии.
- Ограничьте воздействие влаги и каменной соли зимой.