Леркодержатель универсальный: Леркодержатель универсальный с трещёткой купить в Скопине | Электроника

Содержание

Замена подшипников якоря угловой шлифовальной машины.

 

Подробный фото отчет по замене подшипников якоря угловой шлифовальной машины (

болгарки) 1400 Вт 220В.

Угловая шлифовальная машина получила свое прозвище “болгарка” еще во времена Союза. Потому что, в то время этот инструмент изготавливался и поставлялся из Болгарии. Болгарка в арсенале домашних инструментов самый универсальный и многофункциональный помощник. Болгарка в работе подвергается сильным и не равномерным нагрузкам и длительным промежуткам эксплуатации, поэтому и неисправности случаются чаще, чем с другими электроинструментами.

В моей болгарке при включении появился посторонний призвук и повышенная вибрация. Дальше эксплуатировать инструмент с такими признаками себе дороже.

 Ремонт болгарки начинаем с отвинчивания четырех винтов крышки редуктора.

Поддевая отверткой, снимаем крышку редуктора в сборе со вторичным валом и шестерней. Подшипник вторичного вала оказался рабочим, без люфтов и заеданий.

А вот передний подшипник якоря – полностью рассыпался. Шарики подшипника лежали в смазке редуктора, стопорное кольцо малой шестерни изношено с одной стороны. Для замены переднего подшипника нужно в первую очередь отвинтить крышки контактных щеток якоря и извлечь щетки.

Потом отвинчиваем четыре винта крепления редуктора болгарки к статору и извлекаем якорь вместе с корпусом редуктора.

Для снятия и установки стопорного кольца шестерни якоря необходимо изготовить нехитрый инструмент. Для этого я применил старые ножницы. У ножниц на наждаке были сточены кончики, как на фото.

Вот такой вид оказался у моего стопорного кольца. Для удобства монтажа стопорного кольца при сборке редуктора, кончики ножниц были нагреты газовой горелкой докрасна и согнуты под прямым углом к плоскости ножниц. Затем опять нагреты и остужены в машинном масле.

После демонтажа шестерни якоря я извлек якорь из корпуса редуктора. Вот такой вид у переднего подшипника якоря.

Покупаем в магазине новые подшипники и стопорное кольцо, продолжаем ремонт болгарки.

Наружная обойма подшипника якоря извлекается из корпуса редуктора легким постукиванием по металлической отвертке, вставленной с внутренней стороны корпуса редуктора в канавку обоймы . Важно не допустить перекоса обоймы при выпрессовке.

А вот внутренняя обойма подшипника плотно сидела на валу якоря.

Для ее демонтажа я использовал стандартный леркодержатель для нарезки резьбы.

С него были выкручены шпильки для вращения при нарезке резьбы. А сам леркодержатель установлен на обойму подшипника, таким образом, чтобы винты для фиксации лерки, попали в канавку обоймы подшипника. Затем равномерно с каждой стороны завинчиваем винты и таким образом надежно крепим леркодержатель на обойме. Теперь захватываем лапами съемника за леркодержатель и снимаем обойму с вала.

Вот такой вид имел передний подшипник якоря моей болгарки.

Новые подшипники необходимо заправить смазкой. Для этого нужно острое шило, смазка Литол 24 и оправка для монтажа крышек подшипника. Для смазки закрытого подшипника нужно снять крышку поддев ее шилом, как на фото.

Теперь заправляем подшипник смазкой и ставим крышку на место.

Чтобы без повреждений поставить крышку в подшипник нужно подобрать оправку по диаметру немного больше наружного диаметра крышки подшипника. Я применил головку торцового ключа.

Подшипники смазаны. Передний подшипник запрессовываем в корпус редуктора с помощью наружной обоймы старого подшипника и фиксируем его фланцем.

На якоре наждачной бумагой Р1000 чистится коллектор якоря. Канцелярским ножом, аккуратно, без большого нажима чистим дорожки между ламелями коллектора. И после этих операций коллектор тщательно протираем хлопчатобумажной салфеткой, смоченной уайтспиритом или другим растворителем.

Дальше необходимо запрессовать вал якоря во внутреннюю обойму переднего подшипника. Для этого корпус редуктора размещаем на деревянную поверхность подшипником вверх. Вал якоря вставляем в обойму подшипника сверху и легким постукиванием, через оправку, по заднему подшипнику якоря садим якорь на место.

Ставим на вал якоря маленькую шестерню. Если после установки шестерни канавка для стопорного кольца вышла за торец шестерни то установка произведена правильно. Ставим стопорное кольцо на место.

Если канавка не вышла из-за торца шестерни или вышла наполовину вал нужно еще посадить в корпус.

После этих операций снимаем с вала якоря старый задний подшипник и устанавливаем новый. Якорь с редуктором помещаем в статор и завинчиваем четыре винта крепления редуктора. Проверяем вал на вращение. Вал должен легко без заеданий вращаться в подшипниках. Ставим на место контактные щетки и завинчиваем их крышки. Теперь закладываем специальную смазку для УШМ в редуктор болгарки и ставим на место крышку редуктора со вторичным валом.

Завинчиваем четыре винта крепления и проверяем болгарку, включив в сеть.

Болгарка должна быстро набирать обороты и работать без посторонних призвуков. На этом ремонт болгарки можно считать завершенным. Удачи в работе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также на эту тему Вы можете почитать:

Как снять подшипник с якоря болгарки

Содержание

Подробный фото отчет по замене подшипников якоря угловой шлифовальной машины (

болгарки) 1400 Вт 220В.

Угловая шлифовальная машина получила свое прозвище “болгарка” еще во времена Союза. Потому что, в то время этот инструмент изготавливался и поставлялся из Болгарии. Болгарка в арсенале домашних инструментов самый универсальный и многофункциональный помощник. Болгарка в работе подвергается сильным и не равномерным нагрузкам и длительным промежуткам эксплуатации, поэтому и неисправности случаются чаще, чем с другими электроинструментами.

В моей болгарке при включении появился посторонний призвук и повышенная вибрация. Дальше эксплуатировать инструмент с такими признаками себе дороже.

Ремонт болгарки начинаем с отвинчивания четырех винтов крышки редуктора.

Поддевая отверткой, снимаем крышку редуктора в сборе со вторичным валом и шестерней. Подшипник вторичного вала оказался рабочим, без люфтов и заеданий.

А вот передний подшипник якоря – полностью рассыпался. Шарики подшипника лежали в смазке редуктора, стопорное кольцо малой шестерни изношено с одной стороны. Для замены переднего подшипника нужно в первую очередь отвинтить крышки контактных щеток якоря и извлечь щетки.

Потом отвинчиваем четыре винта крепления редуктора болгарки к статору и извлекаем якорь вместе с корпусом редуктора.

Для снятия и установки стопорного кольца шестерни якоря необходимо изготовить нехитрый инструмент. Для этого я применил старые ножницы. У ножниц на наждаке были сточены кончики, как на фото.

Вот такой вид оказался у моего стопорного кольца. Для удобства монтажа стопорного кольца при сборке редуктора, кончики ножниц были нагреты газовой горелкой докрасна и согнуты под прямым углом к плоскости ножниц. Затем опять нагреты и остужены в машинном масле.

После демонтажа шестерни якоря я извлек якорь из корпуса редуктора. Вот такой вид у переднего подшипника якоря.

Покупаем в магазине новые подшипники и стопорное кольцо, продолжаем ремонт болгарки.

Наружная обойма подшипника якоря извлекается из корпуса редуктора легким постукиванием по металлической отвертке, вставленной с внутренней стороны корпуса редуктора в канавку обоймы . Важно не допустить перекоса обоймы при выпрессовке.

А вот внутренняя обойма подшипника плотно сидела на валу якоря.

Для ее демонтажа я использовал стандартный леркодержатель для нарезки резьбы.

С него были выкручены шпильки для вращения при нарезке резьбы. А сам леркодержатель установлен на обойму подшипника, таким образом, чтобы винты для фиксации лерки, попали в канавку обоймы подшипника. Затем равномерно с каждой стороны завинчиваем винты и таким образом надежно крепим леркодержатель на обойме. Теперь захватываем лапами съемника за леркодержатель и снимаем обойму с вала.

Вот такой вид имел передний подшипник якоря моей болгарки.

Новые подшипники необходимо заправить смазкой. Для этого нужно острое шило, смазка Литол 24 и оправка для монтажа крышек подшипника. Для смазки закрытого подшипника нужно снять крышку поддев ее шилом, как на фото.

Теперь заправляем подшипник смазкой и ставим крышку на место.

Чтобы без повреждений поставить крышку в подшипник нужно подобрать оправку по диаметру немного больше наружного диаметра крышки подшипника. Я применил головку торцового ключа.

Подшипники смазаны. Передний подшипник запрессовываем в корпус редуктора с помощью наружной обоймы старого подшипника и фиксируем его фланцем.

На якоре наждачной бумагой Р1000 чистится коллектор якоря. Канцелярским ножом, аккуратно, без большого нажима чистим дорожки между ламелями коллектора. И после этих операций коллектор тщательно протираем хлопчатобумажной салфеткой, смоченной уайтспиритом или другим растворителем.

Дальше необходимо запрессовать вал якоря во внутреннюю обойму переднего подшипника. Для этого корпус редуктора размещаем на деревянную поверхность подшипником вверх. Вал якоря вставляем в обойму подшипника сверху и легким постукиванием, через оправку, по заднему подшипнику якоря садим якорь на место.

Ставим на вал якоря маленькую шестерню. Если после установки шестерни канавка для стопорного кольца вышла за торец шестерни то установка произведена правильно. Ставим стопорное кольцо на место.

Если канавка не вышла из-за торца шестерни или вышла наполовину вал нужно еще посадить в корпус.

После этих операций снимаем с вала якоря старый задний подшипник и устанавливаем новый. Якорь с редуктором помещаем в статор и завинчиваем четыре винта крепления редуктора. Проверяем вал на вращение. Вал должен легко без заеданий вращаться в подшипниках. Ставим на место контактные щетки и завинчиваем их крышки. Теперь закладываем специальную смазку для УШМ в редуктор болгарки и ставим на место крышку редуктора со вторичным валом.

Завинчиваем четыре винта крепления и проверяем болгарку, включив в сеть.

Болгарка должна быстро набирать обороты и работать без посторонних призвуков. На этом ремонт болгарки можно считать завершенным. Удачи в работе!

Если при включении шлифовальной машины в сеть наблюдается круговое искрение — это свидетельство того, что ламели якоря прогорели, и требуется срочная его замена. Как сделать ремонт инструмента своими руками вы узнаете из нашего пошагового мастер-класса на примере УШМ Makita 9069.

Заменить якорь в угловой шлифовальной машине достаточно просто. Не обязательно отдавать инструмент в мастерскую, это можно сделать самостоятельно.

Для работы нам потребуется:

  • плоская отвёртка;
  • шестигранные ключи;
  • новый якорь для УШМ Makita 9069;
  • ветошь для протирки диска от пыли и смазки.

Приступаем к ремонту

Плоской отвёрткой выкручиваем крышку щёточного узла, снимаем шайбу щёточного узла, чтобы снять крышку инструмента (крышки находятся с двух сторон УШМ) и извлекаем щётки.

Выкручиваем 4 винта крепления редуктора к корпусу.

Извлекаем редуктор вместе с якорем и пылезащитным кольцом. Корпус и кольцо откладываем в сторону — с ними работы не производятся.

Шестигранным Г-образным ключом выкручиваем 4 болта крышки редуктора и извлекаем её.

Малая шестерня на якоре фиксируется стопорным кольцом (колечко чёрного цвета). Съёмником снимаем стопорное кольцо.

Осторожно снимаем прокладку.

Выкручиваем передний и задний болты фиксации якоря.

Извлекаем якорь с подшипником и малой шестерней.

Снимаем шестерню и подшипник.

Снимаем диск фиксации якоря и протираем его от пыли и смазки ветошью.

Берём новый якорь и устанавливаем на него диск фиксации.

Ставим и осаживаем подшипник.

Устанавливаем малую шестерню и фиксируем стопорным кольцом.

Вставляем якорь в корпус редуктора.

Совмещаем отверстия в редукторе и на диске фиксации якоря и закручиваем передний и задний болты фиксации якоря.

Ставим на место прокладку и устанавливаем крышку редуктора.

Закручиваем болты крышки редуктора.

Протираем ветошью пыль с корпуса УШМ.

Устанавливаем пылезащитное кольцо.

Вставляем редуктор с якорем в корпус УШМ.

Фиксируем редуктор 4-мя винтами.

Устанавливаем щетки и фиксируем их крышками.

Углошлифовальные машины (УШМ, болгарки) под немецким брендом Bosch отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инновационных технологий при изготовлении изделия.

Но и немецкое качество не может устоять от русской небрежности. Неправильное использование инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.

Для того, чтобы выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Бош, можно пойти двумя путями: отдать болгарку в сервисный центр или выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.

Первый вариант более затратный и не всегда качественный. Второй вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя большого желания во всем разобраться самостоятельно.

Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно.

Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и мощные свыше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 или другие.

Расшифровывается

Первая цифр 20 и более указывает на мощность инструмента более 1000 Вт. Вторая цифра 230 удостоверяет, что это максимальный диаметр отрезного круга.

Первая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а вторая о максимальном диаметре отрезного круга до 125 мм.

Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch

Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.

В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.

Среда работы болгарок чаще всего представляет собой запыленное пространство. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.

Необходимый для ремонта инструмент

Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.

Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.

Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.

Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или прибора определения короткого замыкания витков.

Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, не снимая узел.

Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.

Разборка болгарки Бош своими руками

Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.

Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.

Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.

Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.

Как снять ведомую шестерню

Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз. 26.

Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.

Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.

Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.

Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch

Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:

  • зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
  • снимите шайбу поз.59.;
  • вытащите ведущую косозубую шестерню поз. 27.

Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.

Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.

В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.

Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.

Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.

Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму.

Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.

Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.

Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.

Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.

А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.

Возможные электрические неисправности

Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.

Простые неисправности электрической части болгарки Bosch

Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.

Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.

При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.

Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.

Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.

Проверка электродвигателя

Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.

Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.

Как определить неисправность ротора

Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.

Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.

Ремонт статора

Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.

Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.

Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.

Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.

Перегрев статора и короткое замыкание ротора

Неисправности регуляторов оборотов

В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.

Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.

Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.

Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

Механические повреждения

Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.

Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Бош в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.

Сборка болгарки

Сборку болгарки начинают с обследования всех деталей, узлов, подшипников, шестеренок.

Предварительно подготовьте рабочее место с правильным и хорошим освещением, уложите инструменты, смазочные материалы, салфетки.

Какую смазку использовать для болгарки Bosch

Ремонт ушам Bosch будет не качественный, если вы не поменяете при его исполнении смазку. Для качественной смазки узлов болгарки Бош рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Но их высокая цена заставляет искать другой выход, и он есть.

Отечественные производители смазочных материалов разработали специальные смазки для редукторов и узлов болгарок.

По качеству они ничем не уступают зарубежным смазкам, а стоят значительно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более частой смены.

Сборка ротора

Сборка ротора состоит в запрессовке на него подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал при помощи деревянной наставки. Подшипник возле коллектора закрывается резиновой защитой. Это общий алгоритм сборки вала ротора.

В отдельных моделях болгарки Bosch есть свои особенности.

Сборка редуктора

Сборка редуктора начинается с установки в его корпус вала ротора. Когда вал вставлен в корпус, на вал надевается ведущая шестерня, шайба и фиксирующая гайка. Корпус редуктора со вставленным валом необходимо разместить в корпусе статора.

Когда вы вставите в гнездо подшипник коллектора, придавите корпус редуктора к корпусу статора. Проверьте легкость вращения ротора в подшипниках.

В крышке корпуса редуктора смонтирован узел шпинделя с насаженным подшипником и шестеренкой.

Осталось вставить крышку на место и проверить качество вращения вала шпинделя. Если вал вращается легко от руки, модно закручивать винты, крепящие крышку корпуса ротора. Предварительно винты смазываются герметиком.

Это общий алгоритм сборки редуктора. У некоторых моделей ремонт редуктора болгарки Бош незначительно отличается.

Выводы:

  • Зная общую схему болгарок Bosch, можно смело браться за разборку инструмента для смазки;
  • Умение проводить ремонт болгарки Bosch своими руками позволит продлить жизнь инструменту, самостоятельно заменить смазку, угольные щетки;
  • Соблюдая режим работы и технологического обслуживания инструмента, вы продлите его безотказную работу на долгие годы.

Успехов в работе!

Видео ремонта болгарки Bosch

Сборка болгарки бош

Как заменить подшипники на болгарке Bosch

Ремонтирую Bosch GWS 20 230

ТЕХРИМ T030001 Набор метчиков и плашек М3

3 436,80

 

Описание

Набор метчиков и плашек T030001 — это универсальный набор, который используется для восстановления поврежденных и нарезания внутренних и наружных резьб.Набор состоит из 40 предметов выполненных из хромванадиевой стали с матовым покрытием.

Комфортная работа

Метчикодержатель имеет регулируемый винтовой механизм. Нарезание трубной резьбы, более устойчивой к нагрузкам. Нарезание метрической резьбы с нормальным и мелким шагом.

Прочность и износостойкость

Инструменты сделаны из инструментальной легированной стали 9ХС.

Характеристики ТЕХРИМ T030001

Материал

9ХС

Стандарт резьбы

Метрическая — М

Количество предметов в наборе

40 шт

Размер резьбы

М3 — М12

Направление резьбы

Правая

Высота в упаковке

30 мм

Длина в упаковке

200 мм

Ширина в упаковке

300 мм

Вес

1. 8 кг

Объем

0.0018 м³

Комплектация

Метчики однопроходные

М3х0.5; М3х0.6; М4х0.7; М4х0.75; М5х0.8; М5х0.9; М6х1.0; М6х0.75; М7х1.0; М7х0.75; М8х1.25; М8х1.0; М10х1.5; М10х1.25; М12х1.75; М12х1.5; 1/8NPT27

17 шт.

Плашки

М3х0.5; М3х0.6; М4х0.7; М4х0.75; М5х0.8; М5х0.9; М6х1.0; М6х0.75; М7х1.0; М7х0.75; М8х1.25; М8х1.0; М10х1.5; М10х1.25; М12х1.75;М12х1. 5; 1/8NPT27

17 шт.

Метчикодержатель

М3 — 12

1 шт.

Метчикодержатель

T-образный, цанговый: М3 — М6

1 шт.

Плашкодержатель

25×9

1 шт.

Отвертка шлицевая

3. 5 х 0.6

1 шт.

Набор щупов для измерения шага метрической резьбы

1 шт.

Металлический бокс

290 х 30 х 180 мм

1 шт.

Аналоги

GM-TCS44

GARWIN INDUSTRIAL

Набор метчиков и плашек М3 — 12, HSS, DIN352, 44 предмета

18 040,00

 

VO-49111

VOLKEL

Набор метчиков комплектных и плашек М3-М12, 42 предмета, металлический кейс

21 698,40

 

GQ-10731

Exact

Набор метчиков и плашек SO STM15S M3-M12 HSSG Spibo

17 549,70

 

CN-23434

CNIC

Набор метчиков и плашек М3 — 12, 40 предметов, метрическая резьба

4 087,00

 

Twirl ‘n’ Hurl Kang & Kodos в Universal Studios Florida

В Orlando Informer мы прилагаем все усилия, чтобы обновлять информацию. Эта страница последний раз обновлялась 27 августа 2021 г.

Перейти к: Обзор | Расположение | Ограничения | Фактор страха | Забавный факт | Отзывы гостей

Что такое Kang & Kodos’ Twirl ‘n’ Hurl

Глупые люди «захвачены» и вынуждены «атаковать» своих собратьев, используя траекторию полета своей летающей тарелки, активируя цели, которые имеют лица разных Спрингфилдов горожане, проходящие мимо. В истинном стиле спиннера Kang & Kodos Twirl ‘n’ Hurl вращается, как карусель, и райдеры контролируют, насколько низко или высоко они хотят летать.

Где находится Kang & Kodos’ Twirl ‘n’ Hurl?

В Спрингфилде: Дом Симпсонов, который находится в Юниверсал Студиос Флорида.

Twirl ‘n’ Hurl Kang & Kodos – ограничения по высоте и другие факторы

Требования к высоте: 48 дюймов; имеет доступ к Express Pass.

Kang & Kodos’ Twirl ‘n’ Hurl – то, что вы хотели бы знать до того, как испытаете это

Хотя эта поездка очень проста, разговор перед поездкой и некоторые вывески делают ее намного более пугающей и захватывающе, чем есть. Не позволяйте вашим малышам сходить с ума по этому поводу!

Также не забудьте нацелить летающую тарелку на цели-«горожане» — когда вы проходите мимо их сенсоров, цель вращается и воспроизводится звуковой эффект.

Насколько страшен Kang & Kodos Twirl ‘n’ Hurl?

Мы оцениваем Kang & Kodos как одного из пяти плотоядных инопланетян — это спокойный, медлительный спиннер.

Дата открытия Kang & Kodos Twirl ‘n’ Hurl?

11 августа 2013 г.

Kang & Kodos’ Twirl ‘n’ Hurl – OI забавный факт

У каждой тарелки есть свое имя. Примеры включают «Barf Simpson», «Ronald Raygun» и «Mai Tai Fighter» (небольшой намек на «Звездных войн» — что иронично, поскольку оба объекта теперь принадлежат The Walt Disney Company).

Kang & Kodos’ Twirl ‘n’ Hurl – real guest reviews

Submit your review

  Установите этот флажок, чтобы подтвердить, что вы человек.

Отправить

Cancel

Создайте свой собственный обзор

Kang & Kodos ‘Twirl’ N ‘Hurl

Средний рейтинг:

14 Обзоры 9000 9000

DEREK ARRIS.

 от Derek Harris

Удивительно

Дата последнего посещения: 17.02.2018

Отличный аттракцион для детей и взрослых, особенно для фанатов Симпсона!

Arlene J

27 мая 2014 г.

 от Arlene J

Круги и круги

Дата последнего посещения: 09.03.2014 Мне нравится возиться с джойстиком на моей панели, потому что он заставляет мою панель двигаться вверх и вниз, совершая непрерывные круги.

Звуки и шумы, издаваемые поездкой, тоже были довольно крутыми. Я также наслаждался видом… Особенно, когда я ехал высоко и увидел Косой переулок!

Matt Lynch

26 мая 2014 г.

 от Matt Lynch

Приготовьтесь к вращению

Дата последнего визита: август 2014 г. также был день открытия «Twirl n Hurl».

Честно говоря, я не ожидал многого, так как это то, что я бы назвал «детской» поездкой. Хотя у меня сложилось впечатление от переслушанных семей, название очень неприятное, поскольку оно не соответствует «швырянию», какое бы оно ни было, это скорее умеренное вращение.

Хорошо, что он включает в себя звуки Симпсонов, персонажей и шутки, чтобы фанатам Симпсонов было весело. Мне очень понравилась эта поездка, но это что-то больше для молодого поколения или для родителей и маленьких детей.

Но в целом это была хорошая, довольно средняя поездка, и что-то универсальное отсутствовало в группе поездок между детьми и взрослыми, поскольку это действительно ровно посередине между ними. Как упоминалось ниже, если вы действительно хотите «крутить и швырять», Storm Force в IOA вызывает больше потенциального «швыряния»!

Стефани Шредер

26 мая 2014 г.

Стефани Шредер

Kodos (Слава) взгляду!

Дата последнего визита: 23.09.14

Чтобы получить удовольствие от этой поездки, вы должны принять ее такой, какая она есть. В этом нет ничего нового или экстраординарного. Он похож на Дамбо, ковер Алладина и многие другие карнавальные аттракционы. Тем не менее, с учетом сказанного, тема довольно велика. Цвета и структура самого аттракциона хорошо сочетаются с Симпсонами. Это весело, и причудливо, и делает отличную фотографию. Самая лучшая часть этой поездки — вид, который вы будете иметь, когда будете на ней. Если у вас есть несколько минут, найдите время, чтобы насладиться этой поездкой и видом на парк, который она вам открывает.

Кейт Хейман

26 мая 2014 г.

 от Кейт Хейман

Успокаивающая поездка для всех возрастов

Дата последнего посещения: 17.05.2014

5

Kang & Kodos ‘Twirl ‘n’ Hurl — это приятная медленная поездка, которая станет отличной остановкой во время поездки в Universal Studios. В этом аттракционе есть двухместные автомобили, которые могут вместить 3, если у вас есть маленькие. Каждая машина способна двигаться вверх и вниз с помощью джойстика на досуге. Я, конечно, закрутился, но не могу сказать, что бросил. Внимание, обязательно слушайте внимательно, сарказм в объявлении, наверное, лучшая часть всей поездки! Младшие дети и дети в глубине души, безусловно, получат удовольствие от этого веселого времяпрепровождения!

*Сейчас открывается прекрасный вид на лондонскую сторону Косого переулка. Это обязательная поездка для любого фаната Поттера или энтузиаста тематического парка в ожидании открытия расширения!*

У вас есть вопрос об информации на этой странице, вы хотите оставить отзыв или заметили неточность? Пожалуйста, дайте нам знать, разместив сообщение в нашем сообществе Orlando Informer на Facebook.

Служба безопасности Universal арестовывает имитаторов Гарри Поттера

в Universal Orlando

Опубликовано Автор: Andrew Boardwine12 Комментарии

Кредит: Warner Bros (слева), @johnnymetro77 (справа)

Волшебный мир Гарри Поттера   – это мероприятие на курорте Universal Orlando Resort, которое привлекает гостей со всего мира.

Гости, посетившие Universal’s Islands of Adventure и Universal Studios во Флориде, познакомятся с захватывающим миром, наполненным потрясающими видами и невероятными достопримечательностями в двух разных местах: Косой переулок в Universal Studios и Хогсмид в Islands of Adventures.

Пока гости наслаждаются аттракционами, среди которых Гарри Поттер и Запретное путешествие, Приключение Хагрида на мотоцикле с волшебным существом, Полет гиппогрифа, Гарри Поттер и Побег из Гринготтса, Хогвартс-Экспресс и Олливандерс — есть еще много, чтобы наслаждаться, а также.

Многие надевают мантии из своего волшебного дома и читают заклинания в Хогсмиде и Косом переулке, но следует отметить одну вещь — политику Universal в отношении рекомендаций по костюмам.

Фото: Universal Orlando

Совсем недавно @johnnymetro77 опубликовал видео двух Гостей, которые выдавали себя за профессора Северуса Снейпа и Аластора Муди. К сожалению, имитация персонажей не разрешена, и они были задержаны службой безопасности Universal Orlando Resort, как вы можете видеть в видео ниже:

Имитаторы Гарри Поттера! #harrypotter  #snape #moody #characters #universalstudios #cosplay #busted #universalstudiohollywood #unofficial

Если они откажутся, Universal Orlando оставляет за собой право попросить их покинуть парк.

В связи с этим: Universal может добавить новый аттракцион в Волшебный мир «Гарри Поттера»

  • Запрещены костюмированные маски, вуали, длинные шлейфы, живые животные, мечи или оружие. Маски для лица, которые носят по медицинским показаниям или по состоянию здоровья, разрешены. Любые самодельные палочки должны быть закруглены с обоих концов и должны соответствовать природе.
  • Размеры костюмов не должны превышать 28 дюймов (дюймов) в ширину и 80 дюймов (дюймов) в высоту, чтобы соответствовать правилам Universal Orlando по обнаружению металлов. Костюмы проходят вторичный рентген. Юниверсал Орландо будет иметь исключительное право решать, разрешен ли предмет. Любой предмет, который считается неприемлемым, будет передан владельцем и может быть получен в конце дня в центре Universal CityWalk.
  • Если гость будет замечен в недопустимом костюме, его попросят либо снять костюм и переодеться во что-то более подходящее, либо покинуть парк.
  • Гости в костюмах не должны производить впечатление членов команды Universal Orlando.
  • В целях безопасности гостей некоторые костюмы могут быть запрещены на некоторых аттракционах.

Кредит: Универсальный

За пределами Волшебного мира, Юниверсал Студиос Флорида и Острова приключений Юниверсал являются домом для многих других захватывающих аттракционов, в том числе Удивительные приключения Человека-паука, Мир Юрского периода  Велокоастер, Остров Черепа: Царство Конга, ЛЮДИ В ЧЕРНОМ: Инопланетянин Атака, Поездка Симпсона, Инопланетянин Приключенческий аттракцион, Гадкий я : Minion Mayhem, Гонки по Нью-Йорку с Джимми Фэллоном в главной роли, Hollywood Rip It, Ride It, Rock It и The Incredible Hulk Coaster.

Компания Universal также занимается созданием нового тематического парка Epic Universe, открытие которого запланировано на 2026 год.

Что вы думаете о правилах костюмов в Universal Orlando Resort? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Если вы хотите посетить Universal Orlando Resort, вы можете это сделать сегодня! Нажмите здесь, чтобы начать свой отпуск! Вы можете пойти в Universal Studios Florida, Islands of Adventure, затем поужинать и выпить в CityWalk. Хотите всплеск? Вулкан Бэй готов для вас. С таким количеством веселых мероприятий, таких как Марди Гра, ночи ужасов на Хэллоуин и многое другое, Universal подарит вам захватывающее приключение, как в кино! Или как насчет поездки в Universal Studios Hollywood, чтобы посмотреть фильмы?

Эндрю Бордвайн

Эндрю, частый посетитель Disney и Universal, скорее всего, будет найден падающим в Twilight Zone Tower of Terror или получающим острые ощущения от Velocicoaster Jurassic World и Revenge of the Mummy в Universal.

Как нарезать нить, что для этого нужно. Какой диаметр стержня выбрать для наружной метрической резьбы? Как сделать резьбу в металле под болт

В процессе постройки радиоуправляемых моделей, особенно кораблей, почти всегда приходится нарезать резьбу, так как довольно большое количество разъемных соединений.

Сегодня я хочу рассказать и показать на примерах, как это делается. Для начала нужно сказать, что резьба бывает правой и левой, имеет диаметр и шаг, правая спираль поднимается против часовой стрелки, а левая — по часовой стрелке. Отсюда следует, что название соответствует направлению закручивания изделия. Метрическая резьба обозначается буквой «М», за которой следует цифра, указывающая на ее диаметр, а значение после знака «х» указывает на шаг, если он не указан, то подразумевается основной шаг, который является предпочтительным для каждого диаметр.

Если необходимо нарезать резьбу в отверстии, то для выполнения этих работ используются метчики.

Бывают универсальными или комплектными, представляющими собой набор из двух-трех инструментов, работающих попеременно: сначала — черновой, а затем — чистовой.

С универсальным метчиком вся работа выполняется за один проход. Предварительно в месте, где нужно выполнить внутреннюю резьбу, просверливается отверстие. Его диаметр выбирается по таблице.

Если отверстие просверлить больше, то соединение не будет иметь полного профиля и получится некачественным. Если диаметр взять меньше, то метчику будет тяжело двигаться и это может привести к заклиниванию и поломке, особенно в твердых материалах. После сверления квадратный хвостовик надежно фиксируется в ключе и хорошо смазанный, например, смазкой, вставляется в отверстие. Затем, плавно вращая ручку, сделав два оборота вперед и пол-оборота назад, производится резка. Через каждые 4-5 оборотов метчик снимается, с него снимается стружка, и после смазки действия повторяются.

Иногда требуется восстановить или нарезать резьбу на стержне, шпильке, болте или валу. Для этого используется пластина. В отличие от резки в отверстии, на стержне вся работа выполняется за один проход.

Один конец стержня хорошо фиксируется, например, в тисках. На втором в виде конуса и хорошо смазанном, можно солидолом, установлена ​​плашка, зажатая в воротке. Затем ручка вращается плавными движениями, и, после каждых пол-оборота, желательно немного поворачивать инструмент назад для удаления стружки. хорошая смазка обеспечивает легкость хода и предотвращение преждевременного затупления рабочих поверхностей инструмента.

Для нарезания резьбы на валах используется такое «устройство».

Работает как направляющая, так как довольно сложно точно установить плашку, даже на конус, и нарезать резьбу ровно по центру. В тонкой части «приспособы» сверлится отверстие диаметром с вал, в нашем случае 2 мм. В толстой части инструмент закреплен под М2. В процессе работы тонкая часть надевается на вал, а затем производится нарезка. Эта направляющая позволяет плашке двигаться строго по центру вала. Эта деталь изготавливается на токарном станке индивидуально для каждой секции вала.

Для определения необходимого диаметра отверстия для нарезания резьбы наиболее удобным инструментом является таблица. Можно для этой цели произвести математические расчеты, но если таблица составлена ​​по ГОСТу, лишних манипуляций не требуется.

  • Резьбовое отверстие используется для создания разъемных соединений. Но если с наружной резьбой проблем не возникает, так как любой необходимый крепеж, изготовленный по ГОСТу, можно приобрести в магазинах, то внутренняя резьба требует более тщательного подхода;
  • Для нарезания внутренней метрической резьбы размеров М4, М5, М6, М8, М10, М12 применяют ручной инструмент или специализированные станки;
  • Для получения метрической внутренней резьбы требуется сделать в заготовке соответствующее отверстие под будущую резьбу;
  • Отверстия, сделанные для метрической резки, должны соответствовать диаметру инструмента, который используется для резки;
  • Каждое проделанное отверстие требует использования инструмента определенного размера;
  • Для этих целей мастер должен правильно подобрать диаметр сверла для нарезания резьбы;
  • Для резки больших отверстий большого диаметра используются специализированные станки. В них сверла различают по коническому типу хвостовика;
  • Обычные сверла оснащены цилиндрическим хвостовиком;
  • Размер конуса напрямую зависит от размера сверла. Чем больше диаметр сверла, тем больше его конус;
  • При необходимости выполнить внутреннюю резьбу типа М4, М5, М6, М8, М10, М12, диаметр необходимого отверстия подбирается исходя из диаметра резьбы и шага резьбы;
  • Чтобы определить, какой размер должен быть у диаметра, нужно определить размер отверстий. Для упрощения этой задачи используется специальная таблица, составленная по ГОСТу. Это означает, что в таблице предусмотрены стандартизированные операции. Благодаря этому можно получить однотипный продукт, который подходит для различных типов резьбовых соединений.

Ориентируясь на стол и строго следуя его параметрам, можно сделать внутреннюю резку самостоятельно нужного диаметра, а метизы, болты приобрести в специализированном магазине. В этом случае соединение будет идеально подобранным.

Виды нарезки

Резьба имеет вид винтовых канавок постоянного сечения. При этом резьба делится на два вида:

  • внутренняя;
  • открытый.

Резьбовое соединение имеет широкую область применения. Проблематично найти места, где он не используется. За счет резьбы деталям сообщается вращение, поступательное движение, закрепление. Практически все механизмы, машины и агрегаты обязательно имеют резьбовое соединение.

При этом нарезка делится на две большие группы:

  • Одиночная нарезка;
  • Многозаходное резьбовое соединение.

В зависимости от направления движения винтов по резьбе подразделяется на:

  • Левосторонние;
  • Правосторонний.

Если принять во внимание размерные системы, стандартизированные по ГОСТу, раскрой можно разделить еще на три вида.

  1. Трубная. Его отличительной чертой является начальный диаметр, ориентирующийся на размер отверстия трубы. В этой ситуации осуществляется только наружная резка.
  2. Метрическая. Для него характерен профиль, выполненный в виде треугольника. Угол профиля может составлять 60 градусов. Размеры указаны в миллиметрах. Если шаг большой, маркировка включает цифры и буквенные значения. Цифра это внешний диаметр. Если метрическая резьба имеет нестандартный малый шаг, то к буквенному обозначению типа М4, М5, М6, М8, М12 добавляется цифра, обозначающая шаг. В этой ситуации маркировка представлена ​​как М6х0,6.
  3. Дюйм. Отличительной особенностью дюймовой резьбы является величина угла профиля. Для дюймовых типов он обычно составляет до 55 градусов. Размер отверстия указывается в дюймах, а шаг зависит от количества витков.

Метчики

  • Метчик является основным инструментом для нарезания резьбы. При этом метчики могут быть ручными или машинными. По этому признаку определяют, используется ли метчик на ручном инструменте или используется как рабочий инструмент специализированной машины;
  • Метчики ручные выпускаются комплектами;
  • Обычно в комплект входят три метчика;
  • Первые два метчика из набора выполняют предварительные меры, а последний доводит резьбу до требуемого чистового состояния;
  • С помощью доводчика можно получить оптимальную по размеру и форме нарезку;
  • Каждый метчик имеет свой номер, указанный на хвостовике;
  • В некоторых случаях в комплекте всего два метчика, где первый предварительный, а второй чистовой;
  • Метчики

  • изготовлены на основе высоколегированной стали, что позволяет работать с твердыми марками металла;
  • Для изготовления наружной резьбы используется специальный штамп;
  • Матрица круглая или призматическая.

Резьба внутренняя

  1. Для оснащения заготовки отверстием с резьбой внутреннего типа первым делом необходимо правильно подобрать размер сверла под М4 или другой размер резьбы по ГОСТу.
  2. Подобрав сверло, мастер приступает к проделыванию отверстий под резьбу.
  3. Для перехода на использование специального метчика для нарезки М4 проделанное отверстие сначала обрабатывается инструментом — зенкером. Это позволяет добиться нужной чистоты отверстия.
  4. В процессе нарезания канавок в металлической заготовке материал немного выдавливается. Поэтому важно правильно подобрать размер сверла. Сверло используется немного больше диаметра внутренней резьбы используемого инструмента.
  5. При работе с металлом повышенной твердости существенно изменить размер отверстия при формировании канавок не получится из-за особенностей материала.
  6. Если обрабатывается металл средней или низкой твердости, размеры проделанного отверстия сильно различаются. Если размер отверстия совпадает с внутренним диаметром резьбы, при обработке начнется активное выдавливание. Превышение отрицательно скажется на кране. Инструмент начнет перегреваться, стружка будет налипать на внутренние поверхности. В результате вы получите резьбу с неправильными канавками, плюс велик риск сломать метчик.
  7. Для определения диаметра подходящего сверла используется специализированная таблица. В нем четко указаны все основные параметры, что позволяет новичку быстро разобраться во всех нюансах.

Таблица

Таблица состоит из нескольких основных столбцов.

  • В первой указаны размеры метрической резьбы. Бывает от М2 до максимального значения М48;
  • Во втором столбце указан основной шаг. Он используется для каждого размера метрической резьбы. Причем в зависимости от диаметра шаг разный, постепенно увеличивающийся по мере роста диаметра резьбы. Когда будете нарезать канавки, ориентируйтесь на эти параметры;
  • В третьем столбце указан диаметр сверла (отверстия) для метрической нарезки с крупным шагом.

Иногда может понадобиться использовать мелкий шаг, что случается довольно редко. Но и в этом случае в таблице предусмотрена отдельная колонка, на показатели которой следует ориентироваться в подобных ситуациях.

Способов соединения деталей довольно много, но самым распространенным и доступным все же остается винтовой (болтовой) крепеж. Именно о таких креплениях мы и поговорим. Точнее рассмотрим виды метчиков, технологию нарезания резьбы в отверстиях под шурупы и болты разного диаметра.

Метчики делятся в зависимости от способа нарезания резьбы , а также в зависимости от того, для какого отверстия они предназначены.

Спецификация по способу нарезки

По способу нарезки различают:

  1. Маркеры проходные. Особенностью такого инструмента является то, что он имеет как режущие зубья для разметки, так и зубья для чистовой резки рулонов. Чаще всего такие инструменты используют при работе с деталями из мягких металлов, например, алюминия, меди, латуни.
  2. Готовые метчики. В данном случае речь идет сразу о нескольких инструментах для резьбы. Минимальный набор состоит из трех метчиков для разных стадий резания: первый – черновой, второй – промежуточный, третий – чистовой. Конечно, выполнение работы с таким набором требует больше времени по сравнению с использованием одного крана, но и качество поворотов намного выше.

Спецификация по типу отверстия

Технологические отверстия могут быть глухими или сквозными. Для каждого типа отверстия следует использовать соответствующий тип метчика. Сквозные отверстия обрабатывают инструментом с острым концом, а глухие отверстия инструментом с обрезанным концом. Работать метчиком для глухого отверстия сложнее, так как очень часто при достижении дна отверстия он может заглохнуть и сломаться, однако при удачной нарезке получается качественная резьба по всей длине отверстия.

Отдельно следует отметить , что, кроме вышеперечисленных, метчики делятся на машинные и машинно-ручные. Первые имеют удлиненный хвостовик и могут быть установлены в любую электрическую машину, с помощью которой будет осуществляться нарезка витков. Последний можно использовать как при выполнении работ вручную, так и при выполнении работ с помощью электроинструмента.

Метчик маркировочный

Метчик для нарезания внутренней метрической резьбы с маркировкой «М». В этом случае за буквой «М» следует значение диаметра нарезаемой резьбы. Помимо диаметра, на инструменте также указывается шаг резьбы. Например, маркировка М4×1 означает, что инструмент может вырезать отверстие диаметром 4 мм с шагом 1 мм. Когда речь идет о нарезном инструменте для левой резьбы, инструмент имеет маркировку LH. Диаметр и шаг резьбы указываются способом, аналогичным описанному выше.

Как нарезать резьбу метчиком — технология

Нарезание внутренней резьбы выглядит так:

Для максимальной наглядности предлагаем вам посмотреть короткое видео, в котором подробно рассматривается процесс нарезания внутренней резьбы.

Подведение итогов

Для действительно качественной нарезки резьбы в заготовке из конкретного металла не нужно иметь никаких специальных знаний и опыта. Как показывает практика, с такой работой справится даже далекий от сантехники мастер.

Главный совет — исключить спешку и ответственно подходить ко всем операциям, в том числе подготовительным . Не менее важен выбор инструмента для выполнения работы — не стоит экономить. Помните: дешевые некачественные метчики часто обламываются в процессе эксплуатации, а вынуть обломок инструмента из отверстия крайне проблематично.

Нарезание внутренней резьбы

В настоящее время трудно представить выполнение слесарных работ без специального резьбонарезного инструмента.

С помощью этого инструмента можно нарезать резьбу на изделиях из цветных металлов и стали.

Метчики

Внутренняя резьба нарезается на детали с помощью метчиков.

Метчики для дюймовой и метрической резьбы обычно изготавливаются комплектами по две штуки.

Метчики для дюймовой резьбы (менее 2 дюймов) и для метрической резьбы от 32 до 54 мм с шагом более 3 мм изготавливаются комплектами по три штуки. К таким комплектам относятся первый (черновой), второй (средний) и третий (чистовой).

На хвостовике первого метчика имеется одна круговая риск, на хвостовике второго — две, а на хвостовике третьего — три.

Размер резьбы также указан на хвостовике метчика.

При нарезании резьбы вручную для метчика используется специальный ключ.

Подробнее о видеоперехватах в конце статьи.

Как нарезать резьбу метчиком

Нарезание резьбы метчиком на первый взгляд кажется простым, но это не значит, что получится легко и с первого раза. Уделите особое внимание выбору качественного инструмента. Тупой удар имеет все шансы сломаться. Извлечение стружки из отверстия по-прежнему является проблемой.

При заправке соблюдайте правило: 1 — 2 витка вперед (нарезать нить) — 0,5 — 1 виток назад.

При нарезании резьбы в глухих отверстиях неизбежно скапливается стружка, необходимо отвинтить метчик и удалить отходы металла из отверстия и из метчика.

Если метчик был удален полностью, то будьте осторожны при его повторном вкручивании или при переходе со следующим номером. Нужно попасть в уже нарезанную нить, а не обрезать ее.

Диаметр просверленного отверстия должен соответствовать диаметру резьбы (таблица 1):

Диаметр резьбы Диаметр отверстия Диаметр резьбы Диаметр отверстия
1 0,75 2,6 2,15
1,2 0,95 3 2,5
1,4 1,15 3,5 3
1,7 1,35 4 3,3
2 1,6 5 4,1
2,3 1,9 6 4,9
2,5 2 8 6,7

Отклонения от указанных значений приведут к некачественной резьбе.

Ну и конечно не забывайте про смазку (масло, керосин, смазка и т.д.).

Плашки

Наружная резьба нарезается с помощью плашек.

Плашки изготавливаются скользящими (призматичными), прокатными и круглыми. Круглые лерки делятся на нарезанные и целые.

Лерки цельнолитые круглые применяются для нарезания метрической резьбы на деталях диаметром от одного до 76 миллиметров. Для нарезания дюймовой резьбы используют плашки диаметром от 1/4 до 2 дюймов.

При нарезании резьбы вручную плашки зажимаются в ручку специальной конструкции — леркодержатель.

Использование смазочных жидкостей обязательно, размеры соответствуют таблице 2:

1
0,98
2,6
2,54
1,2
1,17
3
2,94
1,4
1,37
3,3
3,23
1,7
1,66
4
3,92
2
1,96
5
4,89
2,3
2,25
6
5,86
2,5
2,45
8
7,83

Диаметр резьбы Диаметр стержня Диаметр резьбы Диаметр стержня

Процесс нарезания наружной резьбы наглядно показан на видео:

Обратите внимание на обратные вращения (противоположные основному рабочему ходу инструмента).

Специальные плашки и метчики

Специальные плашки и метчики – это инструменты, которые изготавливаются с различными отклонениями от стандартов DIN, ISO, ANSI и других. Изменения могут коснуться степени точности, длины и формы хвостовика, количества витков резьбы на дюйм, шага резьбы, диаметра нарезаемой резьбы и других параметров.

Стандартные метчики и метчики изготовлены из быстрорежущей стали и закаленной ванадий-кобальт HSS-E. На специальные метчики также наносят различные износостойкие покрытия.

резьбовой калибр

Для контроля формы профиля, диаметра и шага резьбы используются специальные и универсальные инструменты.

Резьбовой калибр используется для проверки профиля резьбы.

Для точного контроля иногда используют специальные микроскопы. Диаметр резьбы также можно измерить штангенциркулем.

Многим хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с нарезкой резьбы, это может понадобиться как в быту, так и на производстве. Но как правильно нарезать нить и как это сделать, какой инструмент понадобится?

Резьба внутренняя и внешняя. Для внутренней вам понадобится такой инструмент, как метчик, для внешней плашки (иногда называемой леркой) или клюпп. Вам также понадобится держатель штампа или держатель крана.

Как правило, метчики продаются комплектами по 2 шт. Сначала нить проходит по первому номеру (имеет острый ход), затем по второму (концевому), имеющему более тупой ход. Штучные метчики продаются реже, такие больше подходят для правки выбитой резьбы, для нового лучше брать комплектный метчик. Метчики бывают как трубные (обозначение «Г» на метчике) для нарезания резьбы на трубу, так и метрические (наиболее часто используемые).

Например, вам нужна внутренняя резьба в металлической детали M8 (8 мм) для болта. Бук М означает, что резьба метрическая. Чтобы начать нарезание резьбы, нужно просверлить отверстие в нужной детали. Какую дрель брать? Вам понадобится сверло диаметром 6,8 мм. Почему это? Каждый метчик имеет свой шаг (расстояние между витками). Для метчика М8 это 1,25. Формула проста: из диаметра нужной резьбы вычесть шаг резьбы. То есть получается 8 — 1,25 = 6,75. Сверло 6,75 вы вряд ли найдете, поэтому берите 6,8 мм (допустимо). Для резьбы М10 требуется сверло на 8,5, т.к. шаг резьбы 1,5.

Table of basic thread pitches:

M3 — 0.5
M4 — 0.7
M5 — 0.8
M6 — 1
M7 — 1
M8 — 1.25
M9 — 1.25
M10 — 1.5
M12 — 1.75
M14 — 2
М16 — 2
М18 — 2,5
М20 — 2,5
М22 — 2,5
М24 — 3
М30 — 3,5
После того, как отверстие готово, нужно взять метчик, надежно зафиксировать его в держателе метчика (есть с трещоткой и простой), и медленно вставьте его в отверстие, для лучшего реза можно добавить несколько капель хозяйственного масла. Резку необходимо производить по часовой стрелке, потребуется определенное усилие.

Держатель метчика

Когда вам нужна внешняя резьба, например, для нарезания резьбы на трубе. Для этого есть плашки и клуппы. Klupps, в отличие от плашек, бывают только с трубной резьбой (размер в дюймах), а не с метрической. Этот тип резьбы обычно используется в сантехнике (трубы, водопровод, краны). Им удобнее работать, чем плашкой, сзади клуппа есть специальный вход под трубу, т.е. взяли, надели на трубу и стали резать.

Klupps и трещотка для klupps

Для klupps есть специальный держатель трещотки, для плашек он не подойдет. С плашкой работать немного сложнее (она не имеет специального входа), очень важно ровно заводить резьбу (первые витки). Для этого на трубе делают небольшую фаску, после чего аккуратно обрезают, подобрав плашки нужного размера и установив в плашкодержатель. Если вы не знаете точный размер, измерьте диаметр детали. Какого размера будет труба, такая и потребуется плашка. Для трубы 16мм — плашка М16. Если вы режете трубу для водопровода, вам понадобится плашка для труб. Существует несколько размеров труб: 1/2, 3/4, 1, 1 1/4 – самые ходовые размеры. Также доступны в размерах 1 1/2 и 2 дюйма.

Держатели штампов имеют функцию храповика и просты в использовании. Трещоткой работать намного удобнее, особенно когда деталь расположена рядом со стеной (например, трубой), не нужно постоянно переставлять плашкодержатель. Но стоимость этого намного выше, в 2,5-3 раза. Как правило, держатели бывают сразу нескольких размеров плашек. Например: ½ дюйма ¾ и 1 дюйм.

Помимо основных ступеней резьбы, есть нестандартные. Например, резьба М8 может иметь шаг 1,25 (основная) или единицу, 0,75 0,5 (очень мелкая резьба). Нестандартный шаг может быть только меньше основного, не более того.

По качеству стали, из которой изготовлен метчик. Он быстрорежущий, чаще всего имеет маркировку Р6М5, реже Р18. Этот кран очень прочный и служит долго. Бывает и углеродистая сталь, как правило, метчик из такого материала никак не маркируется. Тоже твердый, но хрупкий. При нарезании резьбы в твердом металле она может просто оборваться внутри заготовки. Достать сломанный метчик очень сложно, для этого потребуется специальный инструмент (экстрактор). Также возможно приобрести метчик с левой резьбой. Кроме того, вам придется просверлить отверстие в сломанном метчике, для чего вам понадобится качественное сверло (его очень трудно достать), возможно, даже твердосплавное. Так что, если вам предстоит резать твердый металл, лучше не рисковать и купить качественный метчик. Его стоимость в 2-3 раза выше. Если вам предстоит резать не очень твердый металл, или цветной, то дешевый карбоновый метчик без проблем решит проблемы. Подойдет и для прохождения сбитой нити, так сказать, немного подкорректировать. То же самое можно сказать и о качестве пластин.

Метчик для сквозных отверстий(гайка) заметно длиннее, примерно в 2 раза. Требуется там, где обычной стандартной длины недостаточно. Продаются только поштучно, не наборами.

Существуют и другие виды резьбы: такие как коническая (обозначение «К» латинское на штампе), трубная коническая («Rc»). Это достаточно специфические нитки, в быту они обычно не используются.

Купить резьбонарезной инструмент в наше время достаточно просто, как в простых строительных магазинах, так и через интернет.