Литье из бронзы: Художественное литье из бронзы на заказ от мастерской «Калежа»
Содержание
Художественное литье из бронзы на заказ от мастерской «Калежа»
Содержание:
- Примеры наших работ
- История развития художественного литья
Художественное литье из бронзы — один из старинных способов обработки металла, о чем говорит большое количество украшений, найденных при раскопках и датированных веками до нашей эры. Бронза отличается малой усадкой, небольшой текучестью и высокими литейными свойствами. Уже в давние времена люди могли изготавливать из металла украшения небывалой красоты для своего дома и себя. Со временем технологии художественного литья металлов совершенствовались и развивались, а методы обработки бронзы становились интереснее и глубже Даже несмотря на то, что мода на материалы часто менялась, художественное и высококачественное литье из бронзы оставались популярными во все века, а такие старинные технологии, как бронзовое литье в разовые формы из песка, используют даже сегодня.
Традиции отливки бронзовых фигур в настоящее время бережно хранят сотрудники литейной мастерской «Калежа», но при изготовлении изделий используют только самые современные технологии, например способ литья под давлением или по выплавляемым моделям. Бронзовое художественное литье в Москве нашей мастерской отличается авторскими дизайнами, высоким качеством исполнения, широким ассортиментом изделий, а также неповторимым стилем. У нас Вы можете заказать любые скульптуры, сувениры, медали, фурнитуру, кубки и все, что придет в голову. Бронзовый сувенир может стать как эксклюзивным элементом интерьера в Вашем доме, так и превосходным подарком. Разнообразные награды из этого металла придают значимость и весомость тем достижениям, за которые их вручают. Фурнитура для мебели и прочие предметы быта не только отлично выполняют функции практического применения, но и непременно станут изюминкой Вашего дома, привнеся в него еще больший уют и комфорт.
В нашем каталоге также есть товары в наличии, для тех, кто хочет купить готовое изделие, и не тратить время на индивидуальное изготовление.
Примеры наших работ
Бронзовая статуэтка…
Иисус несущий крест…
Скульптурная композиция…
Скульптурная композиция…
История развития художественного литья
Искусство художественного литья известно с глубокой древности. Так, еще в Древнем Египте отливались бронзовые статуэтки, которые датируются современными учеными третьим тысячелетием до рождества Христова; обнаруженные при раскопках в Китае фигурки и изделия помладше всего на тысячу лет. В Древней Греции, а впоследствии и в Риме, широко были распространены литые бронзовые украшения и посуда.
Пик развития западноевропейского художественного литья приходится на конец семнадцатого и начало восемнадцатого века, когда чрезвычайной популярностью стала пользоваться бронзовая скульптура. На Руси литейное дело развивалось с одиннадцатого века, когда началась регулярная массовая отливка колоколов для церквей, а впоследствии и пушек.
Несмотря на то, что литье не является традиционным русским ремеслом, некоторые отечественные литейные производства завоевали всемирную славу, и их изделия очень высоко оцениваются специалистами и коллекционерами. В девятнадцатом веке стала популярной мебель, выполненная по этой технологии. Конечно, из-за своего веса она затрудняла дачный переезд своих хозяев, но была очень красива.
Небольшой городок в Челябинской области с населением в восемнадцать тысяч человек известен на весь мир. Называется он Касли, и именно здесь находится знаменитый завод художественного литья из чугуна и бронзы. Собственно, город и завод – ровесники, поселок появился тут в год основания предприятия, в тысяча семьсот сорок седьмом году. Через пять лет его перекупила знаменитая династия промышленников Демидовых. В те времена на заводе выплавляли чугун и полосное железо, а художественным литьем по выплавляемым моделям занялись на несколько десятилетий позже, в начале девятнадцатого века, когда его приобрел купец первой гильдии Расторгуев.
Вскоре Каслинский завод становится центром изготовления декоративных оград, решеток, орнаментированных половых плит. Также по спецзаказам здесь отливают надгробные памятники, и налаживается перевозка мебели, выполненной знаменитыми мастерами-литейщиками. Производство подобной садово-парковой мебели началось с 1845 года, а также начался выпуск знаменитых и по сей день подсвечников, блюд и зеркальных обрамлений.
В середине семидесятых годов девятнадцатого века здесь была открыта художественная школа-мастерская, задуманная выпускником Петербургской Академии Художеств Михаилом Канаевым. Ученики его и составили впоследствии цвет и гордость каслинских мастерских художественного литья. По сей день работы мастеров завода занимают достойные места в музейных и частных коллекциях, представляя Российскую художественную культуру.
Художественное литье из бронзы | Лит Арт. Изготовление скульптур
• Художественное литье из бронзы и латуни
• Художественное литье из чугуна
• Декоративное литье из металла
Скачайте каталог с фотографиями литья скульптур.

Лучшие работы за 20 лет
Заполните форму
Мы пришлем каталог Вам на почту
Художественное литье на заказ
Литье декоративных элементов
Мы изготавливаем крупный декор – ограды, литые заборы, скамейки, декоративные решетки, фонари, перила, гербы, предметы интерьера.
Выполняем художественное литье на заказ для загородных домов, усадеб, коттеджей, оформления скверов и парков города, мест захоронений на кладбище.
Гарантируем качественное литье изделий сложной конфигурации любых размеров на современном оборудовании.
Литье скульптур
Выплавляем в своих печах, заливаем в формы и создаем красивые элементы скульптурного декора: скульптуры, рельефы, гербы, колокола.
Делаем скульптуры малых и крупных форм, бронзовые бюсты в подарок для первых лиц страны.
Если вы хотите заказать скульптуру в «Лит Арт» – будьте уверены, что ваш заказ выполнят максимально оперативно и точно в срок.
Поможем спроектировать или отольем по вашим моделям
Литейный цех
Преимущества
Современное оборудование
Производим заливку в соответствии с технологическими стандартами.
На готовых элементах исключены дефекты отливок – спаи, пригары, недоливы.
Опытный коллектив литейщиков и металлургов
«Лит Арт» с 1999 года предоставляет услуги по отливке скульптур и крупных элементов декора с высокой детализацией.
Заливка металла 2 раза в день
На нашем производстве стоят новые плавильные печи. 2 раза в день производим заливку металла. Вам не придется ждать, это значительно сократит время изготовления.
Без посредников.
У нас собственный литейных цех, в котором одновременно работают 9 бригад. Все формовщики и литейщики «Лит Арт» имеют стаж работы по специальности не менее 10 лет.
Литейный цех 1000 кв.м.
Изготавливаем крупные изделия и декор – арки, беседки, массивные двери, решетки, оградки, скамейки, фонари. Мы быстро и качественно отливаем металл, поскольку имеем необходимые производственные мощности.
Толщина стенки литья 5 мм
Отливаем скульптуры из бронзы, латуни, алюминия, чугуна.
Бронза БрО5Ц6С5 – специальная скульптурная бронза, работаем только с сертифицированными материалами. Художественное литье из бронзы на заказ – наше флагманское направление.
Мы используем бронзу БрО5Ц6С5 для создания детализированных отливок.
Используем только бронзу ГОСТ
Материалы для художественного литья
Бронза
Бронза – прочный, вечный, красивый металл. Бронзовое литье используют для изготовления скульптур, бюстов, памятников, предметов интерьера. Обладает уникальной особенностью – точность детализации при любом масштабе.
Чугун
Чугун применяют для монументальных отливок. Из чугуна изготавливают заборы, ворота, калитки, скамейки, декоративные решетки, уличные фонари, урны. Для защиты от коррозии требует окраски.
Латунь
Латунь внешне похожа на бронзу, латунь более желтая из-за большего количества меди в сплаве.
Из латуни чаще всего заказывают элементы декора и предметы обихода. Латунь уступает бронзе по износостойкости и прочности.
Алюминий
Алюминий – практичный, бюджетный материал. На него хорошо ложится краска, отличается стойкостью к коррозии. Алюминий имеет металлический стальной цвет. Из него можно изготовить скульптуру, таблички или декор.
Бронза – прочный, вечный, красивый металл. Бронзовое литье используют для изготовления скульптур, бюстов, памятников, предметов интерьера. Обладает уникальной особенностью – точность детализации при любом масштабе.
Чугун применяют для монументальных отливок. Из чугуна изготавливают заборы, ворота, калитки, скамейки, декоративные решетки, уличные фонари, урны. Для защиты от коррозии требует окраски.
Латунь внешне похожа на бронзу, латунь более желтая из-за большего количества меди в сплаве. Из латуни чаще всего заказывают элементы декора и предметы обихода. Латунь уступает бронзе по износостойкости и прочности.
Алюминий – практичный, бюджетный материал.
На него хорошо ложится краска, отличается стойкостью к коррозии. Алюминий имеет металлический стальной цвет. Из него можно изготовить скульптуру, таблички или декор.
Литье скульптур
Если вы скульптор – для вас специальные условия.
Художественное литье на заказ – финальный этап изготовления скульптуры. Если вы уже слепили модель скульптуры, сделали формовку, и вам надо отлить фигуру в твердом материале – обращайтесь в «Лит Арт», и мы предложим вам особые условия.
Предоставим квалифицированных помощников для лепки, увеличения или восковок или обеспечим изготовление под вашим авторским надзором.
Сборку и обработку скульптур производим вручную. Собираем все части, свариваем, заводим каркас, очищаем, шлифуем, чеканим швы, наносим патину, чтобы фигура смотрелась безупречно.
Звоните 88007077850 для подробной информации
Бронзовое литье
Роден работал с традиционными скульптурными материалами, такими как глина, воск, гипс, бронза и мрамор.
Хотя он не посещал известную École des Beaux-Arts (Школу изящных искусств) в Париже, он изучил ремесло скульптуры благодаря опыту и годам работы в студиях других художников. Как он объяснил: «Помимо скульптуры и дизайна, я сам работал над разными вещами. работал в камне, делал украшения, гончарные изделия, украшения — может быть, даже слишком долго; но все это служило. Меня интересовал сам материал. Словом, я начинал как ремесленник, стал художником. Это хорошо, единственное , метод». Став признанным художником, Роден полагался на большую студию помощников, которые помогали ему создавать масштабные работы. Их присутствие позволило ему делегировать производственные аспекты своих скульптур, чтобы он мог сосредоточиться на придумывании и выполнении новых произведений.
Как и другие скульпторы его эпохи, Роден надеялся сделать как можно больше версий своих работ, чтобы сохранить свою репутацию и позволить ему окупить высокие затраты на производство скульптур. Каждая версия считается оригинальной, если она была создана под наблюдением художника или его поместья, которое сейчас находится под контролем Музея Родена в Париже.
Большинство скульптур в коллекции Музея Родена были отлиты между 1924 и 1926 годами под руководством Музея Родена и мастерами, которые работали с Роденом при его жизни, создавая из них оригинальные и высококачественные произведения искусства.
Image Essay
Этап 1
Процесс литья в песчаные формы начинается с оригинальной скульптуры художника, созданной из глины, воска или гипса. Из этого оригинала изготавливают гипсовую модель с помощью небольших, секционных форм, называемых также штучными формами. Модель тщательно высушивают и покрывают (обычно в мастерской Родена использовали шеллак). Затем покрытую гипсом поверхность посыпают разделителем, например тальком, чтобы она не прилипала к мелкому формовочному песку, который будет набит вокруг нее.
Шаг 2
В случае небольших скульптур модель наполовину закапывается в выровненный слой песка, удерживаемый в жесткой раме; песчаная подушка также присыпается сепаратором. (Большие скульптуры часто отливают по частям и требуют более сложной формовки.
)
Шаг 3
Открытая верхняя половина скульптуры покрывается слоем мелкого формовочного песка, обычно смешанного с глиной. Более крупный песок добавляется вокруг и поверх мелкого формовочного песка, поддерживается второй рамой и плотно утрамбовывается. Два кадра переворачиваются, и процесс повторяется для другой стороны модели.
Шаг 4
Модель вынимается из утрамбованного песка в каждом кадре, не нарушая при этом песок. Когда два кадра соединяются вместе, на месте модели остается большая пустота. Чтобы сделать бронзовую отливку полой для веса и других соображений, пустота внутри формы должна быть заполнена стержнем.
Этап 5
Обычно изготавливается из гипса, песка и органического материала, поддерживаемого железным каркасом, сердцевина равномерно меньше песчаной формы примерно на 3/8–1/4 дюйма. Штифты или стержни (венчики), вставленные в стержень, удерживают его в фиксированном положении в кристаллизаторе при заливке расплавленного металла.
Шаг 6
Песок, окружающий ядро, прокалывается для создания каналов. Некоторые каналы, называемые воротами и бегунами, позволяют горячему металлу поступать в пустое пространство; другие, называемые вентиляционными отверстиями, позволяют газу выходить во время процесса.
Этап 7
Бронзу плавят в тигле и заливают в форму через чашки или воронки, называемые литниками. Расплавленный металл заполняет пространство между ядром и песком. После того, как бронза затвердеет в форме, формовочный песок можно сбить, а стержень удалить механически.
Шаг 8
На этом этапе поверхность скульптуры сохраняет бронзу, образовавшуюся из ворот, вентиляционных отверстий или трещин в песчаной форме. Их удаляют шлифованием, распиливанием или напильником.
Этап 9
Металлические поверхности отливки ремонтируются при наличии дефектов, обычно путем установки заплаток или заглушек. Другие корректировки внешнего вида поверхности вносятся с помощью процедур, известных как чеканка и отделка, которые часто включают ковку, текстурирование, абразивную обработку и полировку.
Наконец, бронза покрывается химическими веществами, которые заставляют металл менять цвет. Последний процесс называется патинированием. Роден предоставил литейному цеху конкретные инструкции по патинированию своих работ и осмотрел готовые скульптуры, чтобы убедиться, что они соответствуют его строгим стандартам.
Галерея
Знакомство с Роденом и его искусством
Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции | Эссе | Метрополитен-музей
Древние греки и римляне издавна делали скульптуры из бронзы. Буквально тысячи изображений богов и героев, победоносных атлетов, государственных деятелей и философов наполняли храмы и святилища, стояли в общественных местах крупных городов. В течение более чем тысячи лет греческие и римские художники создали сотни типов статуй, влияние которых на крупномасштабную скульптуру из Западной Европы (и других стран) продолжается и по сей день.
В третьем тысячелетии до нашей эры древние литейщики путем проб и ошибок поняли, что бронза имеет явные преимущества перед чистой медью при изготовлении скульптур.
Бронза представляет собой сплав, обычно состоящий из 90 процентов меди и 10 процентов олова, и, поскольку она имеет более низкую температуру плавления, чем чистая медь, она дольше остается жидкой при заполнении формы. Он также обеспечивает лучшую отливку, чем чистая медь, и обладает превосходной прочностью на растяжение. Хотя в греческой и римской древности вокруг Средиземноморского бассейна было много источников меди, остров Кипр, само название которого происходит от греческого слова, обозначающего медь, был одним из самых важных. Олово, с другой стороны, импортировалось из мест вплоть до юго-запада Турции, Афганистана и Корнуолла, Англия.
Самые ранние крупномасштабные греческие бронзовые статуи имели очень простые формы, продиктованные их техникой изготовления, известной как sphyrelaton (буквально «приводимая в движение молотом»), в которой части статуи изготавливаются отдельно из чеканных листов металла и крепятся одна к другой заклепками. Часто эти металлические листы украшались чеканкой бронзы по деревянным формам для получения рельефа или вырезанием рисунков с использованием техники, называемой калькой.
К позднему архаическому периоду (ок. 500–480 гг. до н. э.), sphyrelaton вышел из употребления в качестве основного метода, когда литье по выплавляемым моделям стало основным методом изготовления бронзовых скульптур. Литье бронзы по выплавляемым моделям достигается тремя различными способами: сплошное литье по выплавляемым моделям, полое литье по выплавляемым моделям прямым процессом и полое литье по выплавляемым моделям непрямым процессом. Первый метод, который также является самым ранним и простым процессом, требует модели, вылепленной из твердого воска. Эту модель обкладывают глиной, а затем нагревают, чтобы удалить воск и затвердеть глина. Далее форму переворачивают и заливают в нее расплавленный металл. Когда металл остывает, кузнец вскрывает глиняную модель, чтобы увидеть репродукцию из цельной бронзы.
Поскольку физические свойства бронзы не позволяют отливать крупные цельные модели, использование моделей из твердого воска ограничило литейщика отливкой очень маленьких фигурок.
Чтобы решить эту проблему, древние греки использовали процесс полого литья по выплавляемым моделям для изготовления больших отдельно стоящих бронзовых статуй. Как правило, крупномасштабная скульптура отливалась из нескольких частей, таких как голова, туловище, руки и ноги. В прямом процессе полого литья воска скульптор сначала создает глиняный стержень приблизительного размера и формы предполагаемой статуи. В больших статуях для стабилизации этого ядра используется арматура, обычно сделанная из железных стержней. Затем глиняный сердечник покрывают воском и добавляют вентиляционные отверстия для облегчения потока расплавленного металла и выхода газов, что обеспечивает однородную отливку. Затем модель полностью покрывают грубым внешним слоем глины, а затем нагревают, чтобы удалить весь воск, тем самым создавая полую матрицу. Форма повторно нагревается в течение второго, более длительного периода времени, чтобы глина затвердела и выгорели остатки воска. После этого кузнец заливает расплавленный металл в форму до тех пор, пока вся матрица не будет заполнена.
Когда бронза достаточно остынет, форму разбивают, и бронза готова к процессу отделки.
При непрямом методе литья по выплавляемым моделям оригинальная мастер-модель не теряется в процессе литья. Таким образом, можно переделывать секции, изготавливать серии одной и той же статуи, а также изготавливать крупномасштабные скульптуры поштучно. Из-за этих преимуществ большинство крупномасштабных древнегреческих и римских бронзовых статуй были изготовлены непрямым методом. Сначала изготавливается модель статуи из предпочитаемого скульптором материала, обычно из глины. Затем вокруг модели делают форму из глины или гипса, чтобы воспроизвести ее форму. Эта форма состоит из минимального количества секций, которые можно снять, не повредив модели с поднутрениями. После высыхания отдельные части формы удаляются, снова собираются и скрепляются вместе. Затем каждый сегмент формы покрывается тонким слоем пчелиного воска. После того, как этот воск остынет, форма удаляется, и художник проверяет, все ли желаемые детали перенесены с мастер-модели; исправления и другие детали могут быть визуализированы в восковой модели в это время.
Затем бронзовщик прикрепляет к восковой модели систему воронок, каналов и вентиляционных отверстий и покрывает всю конструкцию одним или несколькими слоями глины. Как и в прямом методе, глиняная форма нагревается и воск выливается. Его снова нагревают при более высокой температуре, чтобы обжечь глину, а затем нагревают еще раз, когда вливается расплавленный металл. Когда этот металл остывает, форма открывается, чтобы обнажить литой бронзовый сегмент статуи. Все выступы, оставленные сливными каналами, срезаются, а мелкие неровности удаляются абразивами. Затем отдельно отлитые детали соединяют металлургическими и механическими средствами. Мастерство, с которым эти соединения выполнялись в древности, является одним из величайших технических достижений греческой и римской обработки бронзы. В процессе отделки декоративные детали, такие как волосы и другой рисунок поверхности, можно подчеркнуть с помощью холодной обработки стамеской. Древние греки и римляне часто добавляли глаза, инкрустированные стеклом или камнями, зубы и ногти, инкрустированные серебром, а губы и соски, инкрустированные медью, — все это способствовало удивительному реалистичному виду бронзовой статуи.![]()
Поскольку все древние бронзовые статуи, за исключением нескольких, были утеряны или переплавлены для повторного использования ценного металла, мраморные копии, сделанные в римский период, являются нашим основным визуальным свидетельством шедевров известных греческих скульпторов. Почти все мраморные статуи в галерее Марии и Михаила Джахарис в Метрополитен-музее являются римскими копиями бронзовых статуй, созданных греческими мастерами около 500 лет назад, в пятом и четвертом веках до нашей эры.
Цитата
Хемингуэй, Колетт и Шон Хемингуэй. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/grbr/hd_grbr.htm (октябрь 2003 г.)
Дополнительное чтение
Линг, Роджер. Римская живопись . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991.
.
Дополнительные эссе Шона Хемингуэя
Хемингуэй, Шон. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
Хемингуэй, Шон. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
Хемингуэй, Шон. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
Хемингуэй, Шон. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
Хемингуэй, Шон. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.
)Хемингуэй, Шон. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
Хемингуэй, Шон. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
Хемингуэй, Шон. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
Хемингуэй, Шон. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
Хемингуэй, Шон. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.
)Хемингуэй, Шон. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
Хемингуэй, Шон. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
Хемингуэй, Шон. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
Хемингуэй, Шон. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
Хемингуэй, Шон. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
Хемингуэй, Шон.
«Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)
Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
Хемингуэй, Колетт. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
Хемингуэй, Колетт.
«Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
Хемингуэй, Колетт.
«Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)Хемингуэй, Колетт. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции».
(октябрь 2004 г.)Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
Хемингуэй, Колетт.

)
)
«Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)
«Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
«Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
(октябрь 2004 г.)