Литье из бронзы: Литье бронзы на заказ в формы из ХТС | Завод «Алюмлит»

Художественное литье из бронзы на заказ от мастерской «Калежа»

Содержание:

  1. Примеры наших работ
  2. История развития художественного литья

Художественное литье из бронзы — один из старинных способов обработки металла, о чем говорит большое количество украшений, найденных при раскопках и датированных веками до нашей эры. Бронза отличается малой усадкой, небольшой текучестью и высокими литейными свойствами. Уже в давние времена люди могли изготавливать из металла украшения небывалой красоты для своего дома и себя. Со временем технологии художественного литья металлов совершенствовались и развивались, а методы обработки бронзы становились интереснее и глубже Даже несмотря на то, что мода на материалы часто менялась, художественное и высококачественное литье из бронзы оставались популярными во все века, а такие старинные технологии, как бронзовое литье в разовые формы из песка, используют даже сегодня.

Традиции отливки бронзовых фигур в настоящее время бережно хранят сотрудники литейной мастерской «Калежа», но при изготовлении изделий используют только самые современные технологии, например способ литья под давлением или по выплавляемым моделям. Бронзовое художественное литье в Москве нашей мастерской отличается авторскими дизайнами, высоким качеством исполнения, широким ассортиментом изделий, а также неповторимым стилем. У нас Вы можете заказать любые скульптуры, сувениры, медали, фурнитуру, кубки и все, что придет в голову. Бронзовый сувенир может стать как эксклюзивным элементом интерьера в Вашем доме, так и превосходным подарком. Разнообразные награды из этого металла придают значимость и весомость тем достижениям, за которые их вручают. Фурнитура для мебели и прочие предметы быта не только отлично выполняют функции практического применения, но и непременно станут изюминкой Вашего дома, привнеся в него еще больший уют и комфорт.

В нашем каталоге также есть товары в наличии, для тех, кто хочет купить готовое изделие, и не тратить время на индивидуальное изготовление.

Примеры наших работ

Бронзовая статуэтка…

Иисус несущий крест…

Скульптурная композиция…

Скульптурная композиция…

История развития художественного литья

Искусство художественного литья известно с глубокой древности. Так, еще в Древнем Египте отливались бронзовые статуэтки, которые датируются современными учеными третьим тысячелетием до рождества Христова; обнаруженные при раскопках в Китае фигурки и изделия помладше всего на тысячу лет. В Древней Греции, а впоследствии и в Риме, широко были распространены литые бронзовые украшения и посуда.

Пик развития западноевропейского художественного литья приходится на конец семнадцатого и начало восемнадцатого века, когда чрезвычайной популярностью стала пользоваться бронзовая скульптура. На Руси литейное дело развивалось с одиннадцатого века, когда началась регулярная массовая отливка колоколов для церквей, а впоследствии и пушек. Несмотря на то, что литье не является традиционным русским ремеслом, некоторые отечественные литейные производства завоевали всемирную славу, и их изделия очень высоко оцениваются специалистами и коллекционерами. В девятнадцатом веке стала популярной мебель, выполненная по этой технологии. Конечно, из-за своего веса она затрудняла дачный переезд своих хозяев, но была очень красива.

Небольшой городок в Челябинской области с населением в восемнадцать тысяч человек известен на весь мир. Называется он Касли, и именно здесь находится знаменитый завод художественного литья из чугуна и бронзы. Собственно, город и завод – ровесники, поселок появился тут в год основания предприятия, в тысяча семьсот сорок седьмом году. Через пять лет его перекупила знаменитая династия промышленников Демидовых. В те времена на заводе выплавляли чугун и полосное железо, а художественным литьем по выплавляемым моделям занялись на несколько десятилетий позже, в начале девятнадцатого века, когда его приобрел купец первой гильдии Расторгуев. Вскоре Каслинский завод становится центром изготовления декоративных оград, решеток, орнаментированных половых плит. Также по спецзаказам здесь отливают надгробные памятники, и налаживается перевозка мебели, выполненной знаменитыми мастерами-литейщиками. Производство подобной садово-парковой мебели началось с 1845 года, а также начался выпуск знаменитых и по сей день подсвечников, блюд и зеркальных обрамлений.

В середине семидесятых годов девятнадцатого века здесь была открыта художественная школа-мастерская, задуманная выпускником Петербургской Академии Художеств Михаилом Канаевым. Ученики его и составили впоследствии цвет и гордость каслинских мастерских художественного литья. По сей день работы мастеров завода занимают достойные места в музейных и частных коллекциях, представляя Российскую художественную культуру.

Художественное литье из бронзы | Лит Арт. Изготовление скульптур

    • Художественное литье из бронзы и латуни

    • Художественное литье из чугуна

    • Декоративное литье из металла

Скачайте каталог с фотографиями литья скульптур.

Лучшие работы за 20 лет

Заполните форму

Мы пришлем каталог Вам на почту

Художественное литье на заказ

Литье декоративных элементов

Мы изготавливаем крупный декор – ограды, литые заборы, скамейки, декоративные решетки, фонари, перила, гербы, предметы интерьера.

Выполняем художественное литье на заказ для загородных домов, усадеб, коттеджей, оформления скверов и парков города, мест захоронений на кладбище.

Гарантируем качественное литье изделий сложной конфигурации любых размеров на современном оборудовании.

Литье скульптур

Выплавляем в своих печах, заливаем в формы и создаем красивые элементы скульптурного декора: скульптуры, рельефы, гербы, колокола.

Делаем скульптуры малых и крупных форм, бронзовые бюсты в подарок для первых лиц страны.

Если вы хотите заказать скульптуру в «Лит Арт» – будьте уверены, что ваш заказ выполнят максимально оперативно и точно в срок.

Поможем спроектировать или отольем по вашим моделям

Литейный цех

Преимущества

Современное оборудование

Производим заливку в соответствии с технологическими стандартами. На готовых элементах исключены дефекты отливок – спаи, пригары, недоливы.

Опытный коллектив литейщиков и металлургов

«Лит Арт» с 1999 года предоставляет услуги по отливке скульптур и крупных элементов декора с высокой детализацией.

Заливка металла 2 раза в день

На нашем производстве стоят новые плавильные печи. 2 раза в день производим заливку металла. Вам не придется ждать, это значительно сократит время изготовления.

Без посредников.

У нас собственный литейных цех, в котором одновременно работают 9 бригад. Все формовщики и литейщики «Лит Арт» имеют стаж работы по специальности не менее 10 лет.

Литейный цех 1000 кв.м.

Изготавливаем крупные изделия и декор – арки, беседки, массивные двери, решетки, оградки, скамейки, фонари. Мы быстро и качественно отливаем металл, поскольку имеем необходимые производственные мощности.

Толщина стенки литья 5 мм

Отливаем скульптуры из бронзы, латуни, алюминия, чугуна.

Бронза БрО5Ц6С5 – специальная скульптурная бронза, работаем только с сертифицированными материалами. Художественное литье из бронзы на заказ – наше флагманское направление.
Мы используем бронзу БрО5Ц6С5 для создания детализированных отливок.

Используем только бронзу ГОСТ

Материалы для художественного литья

Бронза

Бронза – прочный, вечный, красивый металл. Бронзовое литье используют для изготовления скульптур, бюстов, памятников, предметов интерьера. Обладает уникальной особенностью – точность детализации при любом масштабе.

Чугун

Чугун применяют для монументальных отливок. Из чугуна изготавливают заборы, ворота, калитки, скамейки, декоративные решетки, уличные фонари, урны. Для защиты от коррозии требует окраски.

Латунь

Латунь внешне похожа на бронзу, латунь более желтая из-за большего количества меди в сплаве. Из латуни чаще всего заказывают элементы декора и предметы обихода. Латунь уступает бронзе по износостойкости и прочности.

Алюминий

Алюминий – практичный, бюджетный материал. На него хорошо ложится краска, отличается стойкостью к коррозии. Алюминий имеет металлический стальной цвет. Из него можно изготовить скульптуру, таблички или декор.

Бронза – прочный, вечный, красивый металл. Бронзовое литье используют для изготовления скульптур, бюстов, памятников, предметов интерьера. Обладает уникальной особенностью – точность детализации при любом масштабе.

Чугун применяют для монументальных отливок. Из чугуна изготавливают заборы, ворота, калитки, скамейки, декоративные решетки, уличные фонари, урны. Для защиты от коррозии требует окраски.

Латунь внешне похожа на бронзу, латунь более желтая из-за большего количества меди в сплаве. Из латуни чаще всего заказывают элементы декора и предметы обихода. Латунь уступает бронзе по износостойкости и прочности.

Алюминий – практичный, бюджетный материал. На него хорошо ложится краска, отличается стойкостью к коррозии. Алюминий имеет металлический стальной цвет. Из него можно изготовить скульптуру, таблички или декор.

Литье скульптур

Если вы скульптор – для вас специальные условия.

Художественное литье на заказ – финальный этап изготовления скульптуры. Если вы уже слепили модель скульптуры, сделали формовку, и вам надо отлить фигуру в твердом материале – обращайтесь в «Лит Арт», и мы предложим вам особые условия.

Предоставим квалифицированных помощников для лепки, увеличения или восковок или обеспечим изготовление под вашим авторским надзором.

Сборку и обработку скульптур производим вручную. Собираем все части, свариваем, заводим каркас, очищаем, шлифуем, чеканим швы, наносим патину, чтобы фигура смотрелась безупречно.

Звоните 88007077850 для подробной информации

Процесс литья бронзы

Художник Делеспри гордится тем, что десятилетиями работала над литьем бронзовых скульптур, статуй, скульптур в натуральную величину и монументальных скульптур с использованием процесса литья бронзы. Она работала совместно с застройщиками земли и зданий, архитекторами, ландшафтными архитекторами, строителями, подрядчиками, градостроителями и членами городского совета.

Нажмите на фото, чтобы посмотреть видео о процессе литья бронзы.

Шаг 1

Когда скульптура готова, она делится на секции. В зависимости от размера скульптуры будут использоваться специализированные пилы, ремесленная или ювелирная пила для мелких деталей и сабельная пила для памятников. Голова, туловище, ноги, руки, иногда кисти и любые формы, не прикрепленные к телу, напр. волосы, любая струящаяся одежда и другие аксессуары будут отрезаны для изготовления форм.

Этап 2

Гибкая резиновая форма изготовлена ​​из оригинальной глины художника. Этот современный материал способен запечатлеть каждую деталь. Для скульптур размером с памятник изготовление форм может занять пару месяцев. Затем изготавливается форма из слоев силиконового каучука и ткани из стекловолокна. Затем добавляется подложка из гипса или стекловолокна, чтобы обеспечить поддержку и структуру формы. Исходная глина затем удаляется из форм.

Этап 3

Затем расплавленный воск заливают в резиновую форму, получая отливку оригинального 3D. Это называется восковой узор.

Этап 4

После охлаждения восковая отливка вынимается из формы и обрабатывается вручную, чтобы идеально соответствовать оригинальной скульптуре, с использованием стоматологических инструментов и термоинструментов. Художник наблюдает и добавляет окончательные детали.

Этап 5

Сложная система восковых стержней, называемых воротами или литниками, наносится на восковую модель или объемный воск.

Этап 6

Процесс литья по выплавляемым моделям начинается с того, что восковое изображение погружают в смесь кварцевого песка и суспензии (очень сложная клееобразная смесь, называемая жидким коллоидным силиконом). Этот шаг занимает несколько недель, чтобы отвердеть или затвердеть в камнеподобное вещество, способное выдерживать температуру заливаемой бронзы, которая колеблется от 1800° до 2100° по Фаренгейту. Чрезвычайно сложные детали, например. Пальцы размером ½ дюйма могут быть отлиты из бронзы. Расплавленная природа бронзы в сочетании с современными формовочными материалами позволяет обнаруживать такие мелкие детали, как отпечатки пальцев.

Этап 7

Керамическая форма помещается в автоклав (печь с чрезвычайно высокими температурами), в которой керамика обжигается, а воск выжигается, оставляя на своем месте полую полость. Любой оставшийся воск выпаривается, чтобы очистить форму от всех остатков воска. Таким образом, термин «Процесс выплавки воска». После того, как формы покрыты воском, их охлаждают и проверяют на наличие трещин.

Бронзовые слитки (бронзовые слитки) нагревают до жидкого состояния.

Керамическая форма затем заполняется расплавленной бронзой (бронза представляет собой сплав 85% меди, 5% свинца, 5% олова и 5% цинка). Цена бронзовых статуй зависит от всего труда и цены в основном на медь и все сложные материалы.

Шаг 8

После того, как бронзовая оболочка остынет, керамическая форма аккуратно отбивается и вырубается, открывая бронзовую скульптуру внутри.

Этап 9

Мелкие частицы песка обдуваются под давлением воздуха, чтобы удалить последние следы керамической оболочки, прилипшие к бронзе.

Этап 10

Затем необработанная отливка передается другому мастеру, который вырезает литники и литники. Бронзовые детали свариваются вместе, как большая головоломка, а затем повторно детализируются с помощью пневматических инструментов (также известных как пневматические инструменты). Детали свариваются с большой осторожностью и вниманием к выравниванию. Художнику, возможно, придется переработать участки в бронзе. Скульптура обработана стеклянными шариками, что обеспечивает превосходную отделку поверхности при подготовке к патине.

Шаг 11

Чеканная (передетализированная) бронза теперь обработана кислотой; с помощью паяльной лампы и аэрографа бронза нагревается и распыляется на нее кислотой, чтобы придать ей выбранный цвет в соответствии с требованиями художника и пожеланиями клиента. Варьируя тип кислоты и количество применяемого тепла, можно получить разные цвета. Мы предлагаем широкий спектр цветов, в том числе: музейный коричневый (он же французская бронза), светлая бронза, зеленый Верде (он же зеленый Родена), бордовый, сусальное золото и любой цвет по запросу комиссара. Наносится два-три слоя защитного покрытия, чтобы остановить процесс окисления и закрепить появившийся цвет. Внутри памятника сварены большие трубы из нержавеющей стали длиной не менее 2-3 футов, и эти же трубы выходят еще на 2-3 фута. Эти трубы будут помещены в цемент для постоянства. Памятник готов к установке. Или окончательные работы тщательно упаковываются и бережно доставляются нашим покровителям. На протяжении всего процесса художник наблюдает за всеми этапами, чтобы обеспечить качество и соответствие оригиналу.

Шаг 12

Просмотр видео о процессе литья бронзы.

Бронзовое литье

Роден работал с традиционными скульптурными материалами, такими как глина, воск, гипс, бронза и мрамор. Хотя он не посещал известную École des Beaux-Arts (Школу изящных искусств) в Париже, он изучил ремесло скульптуры благодаря опыту и годам работы в студиях других художников. Как он объяснил: «Помимо скульптуры и дизайна, я сам работал над разными вещами. работал в камне, делал украшения, гончарные изделия, украшения — может быть, даже слишком долго; но все это служило. Меня интересовал сам материал. Словом, я начинал как ремесленник, стал художником. Это хорошо, единственное , метод». Став признанным художником, Роден полагался на большую студию помощников, которые помогали ему создавать масштабные работы. Их присутствие позволило ему делегировать производственные аспекты своих скульптур, чтобы он мог сосредоточиться на придумывании и выполнении новых произведений.

Как и другие скульпторы его эпохи, Роден надеялся сделать как можно больше версий своих работ, чтобы сохранить свою репутацию и позволить ему окупить высокие затраты на производство скульптур. Каждая версия считается оригинальной, если она была создана под наблюдением художника или его поместья, которое сейчас находится под контролем Музея Родена в Париже. Большинство скульптур в коллекции Музея Родена были отлиты между 1924 и 1926 годами под руководством Музея Родена и мастерами, которые работали с Роденом при его жизни, создавая из них оригинальные и высококачественные произведения искусства.

Image Essay

Шаг 1

Процесс литья в песчаные формы начинается с оригинальной скульптуры художника, созданной из глины, воска или гипса. Из этого оригинала изготавливают гипсовую модель с помощью небольших, секционных форм, называемых также штучными формами. Модель тщательно высушивают и покрывают (обычно в мастерской Родена использовали шеллак). Затем покрытую гипсом поверхность посыпают разделителем, например тальком, чтобы она не прилипала к мелкому формовочному песку, который будет набит вокруг нее.

Шаг 2

В случае небольших скульптур модель наполовину закапывается в выровненный слой песка, удерживаемый в жесткой раме; песчаная подушка также присыпается сепаратором. (Большие скульптуры часто отливают по частям и требуют более сложной формовки.)

Шаг 3

Открытая верхняя половина скульптуры покрывается слоем мелкого формовочного песка, обычно смешанного с глиной. Более крупный песок добавляется вокруг и поверх мелкого формовочного песка, поддерживается второй рамой и плотно утрамбовывается. Два кадра переворачиваются, и процесс повторяется для другой стороны модели.

Шаг 4

Модель вынимается из утрамбованного песка в каждом кадре, не нарушая при этом песок. Когда два кадра соединяются вместе, на месте модели остается большая пустота. Чтобы сделать бронзовую отливку полой для веса и других соображений, пустота внутри формы должна быть заполнена стержнем.

Этап 5

Обычно изготавливается из гипса, песка и органического материала, поддерживаемого железным каркасом, сердцевина равномерно меньше песчаной формы примерно на 3/8–1/4 дюйма. Штифты или стержни (венчики), вставленные в стержень, удерживают его в фиксированном положении в кристаллизаторе при заливке расплавленного металла.

Шаг 6

Песок, окружающий ядро, прокалывается для создания каналов. Некоторые каналы, называемые воротами и бегунами, позволяют горячему металлу поступать в пустое пространство; другие, называемые вентиляционными отверстиями, позволяют газу выходить во время процесса.

Этап 7

Бронзу плавят в тигле и заливают в форму через чашки или воронки, называемые литниками. Расплавленный металл заполняет пространство между ядром и песком. После того, как бронза затвердеет в форме, формовочный песок можно сбить, а стержень удалить механически.

Шаг 8

На этом этапе поверхность скульптуры сохраняет бронзу, образовавшуюся из ворот, вентиляционных отверстий или трещин в песчаной форме. Их удаляют шлифованием, распиливанием или напильником.

Этап 9

Металлические поверхности отливки ремонтируются при наличии дефектов, обычно путем установки заплаток или заглушек. Другие корректировки внешнего вида поверхности вносятся с помощью процедур, известных как чеканка и отделка, которые часто включают ковку, текстурирование, абразивную обработку и полировку. Наконец, бронза покрывается химическими веществами, которые заставляют металл менять цвет. Последний процесс называется патинированием. Роден предоставил литейному цеху конкретные инструкции по патинированию своих работ и осмотрел готовые скульптуры, чтобы убедиться, что они соответствуют его строгим стандартам.