Маркировка винтов: Обозначение винта: маркировка и правила выбора

Содержание

О чем говорят условные обозначения винтов


Если вы решили произвести ремонт мебели, бытовой техники или автомобиля, то в процессе работы можете обнаружить, что нужно приобрести винты. В этом случае, обычно, мы отправляемся в магазин и выбираем необходимый крепеж. Выбирая винты, приходится сталкиваться с их условными обозначениями, которые для непосвященного человека выглядят мало понятным набором цифр, букв и символов. Как разобраться в стандартной маркировке крепежа, чтобы не ошибиться при выборе?

Как выбрать нужный винт по его маркировке?


Несмотря на то, что обозначения большинства метизов выглядят устрашающе, разобраться в обозначениях может каждый. Методика распознания крепежных изделий предельно проста:

  • Найдите на упаковке винтов или на самих изделиях маркировку. Она выглядит приблизительно так:


— # 4-40 x .5

— 1 / 4-20 x 5/8

— М3-0,50 × 10


  • Первое число всегда обозначает основной, самый главный диаметр метиза. Если речь идет об унифицированных изделиях, то диаметр может обозначаться в дюймах, цифрами от 0 до 10. При этом, наименьший размер будет равен 0, а самый большой – 10. Иногда встречаются и другие цифры, например 12 и 14. Чаще всего эту маркировку имеют винты устаревшего образца. Их применяют при ремонте или восстановлении оборудования солидного возраста. При этом, #14 совсем не подразумевает диаметр 14 дюймов, но величина будет очень близка к этой цифре. Нечетные цифры встречаются на порядок реже четных. Винты с диаметром более #10, обычно маркируются дробями в тех же дюймах. Например, 1/4-20 обозначает 1/4 дюйма.
  • Для метрической системы используются обозначения типа М3.5. В этом случае, цифра следующая за М всегда обозначает основной диаметр винта в миллиметрах.

  • В том случае, если используются дюймы, то вторая цифра после диаметра информирует о параметрах резьбы. Она обозначает расстояние между соседними нитями и для удобства выражается в количестве витков резьбы на дюйм длины. Поэтому, винт 1/4-20 – это изделие с основным диаметром резьбы 1/4 и 20 витками резьбы на дюйм.
  • В винтах с метрической маркировкой обозначения имеют следующий вид: M2 x 0.4. Это говорит о том, что винт имеет диаметр 2 мм и шаг резьбы 0,4 мм. Здесь стоит отметить, что шаг не всегда указан на изделии. В этом случае несложно ошибиться, ведь метрические винты могут иметь основную, мелкую и супермелкую резьбу. Если вы не уверены в характеристиках винта, который вам нужно приобрести, то лучше возьмите с собой в магазин старый крепеж, чтобы сравнить изделия визуально.

Системы стандартов


Немного отступив от основной темы статьи, мы обратимся к такому понятию как стандарты. Зная о наличии разных систем, гораздо легче проявлять бдительность при подборе винтов и других крепежных элементов. Наиболее распространенными в мире стандартами, используемыми для обозначения крепежных элементов, являются немецкий DIN (Deutsches Institute für Normung) и японская система промышленных стандартов JIS. Также существуют и другие системы, такие как отечественный ГОСТ, американский ANSI и европейский EN. Несмотря на то, что стандарты часто идентичны, винт JIS M8 из Страны Восходящего Солнца не обязательно будет являться полным аналогом DIN M8. Такие несоответствия очень часто приводят к ошибкам при выборе, так как пользуясь вполне рациональными выводами, мы ожидаем полного сходства метизов с одинаковыми индексами.


Продолжим далее рассматривать маркировку винтов:






  • Длина изделия указывается после знака Х. Эта величина обычно измеряется от нижней части головки, за исключением «потайных» винтов, в которых эта величина замеряется от верхней части.
  • Если размеры указаны в дюймах, то в «формуле» 1/4-20 x 3/4 длиной является последняя величина. Путем несложных расчетов можно определить, что длина такого винта – 0,79 дюйма или 19 мм.
  • В метрической системе длина винта указана в миллиметрах, например у изделия М3-0,50 × 10, длина 10 мм.
  • При выборе винтов для использования в механике, важную роль играет также такая характеристика как класс резьбы. Говоря простыми словами, этот параметр обозначает точность подгонки резьбовых соединений, то есть насколько плотно винт «сидит» в отверстии с резьбой или болт в гайке. Обозначается класс резьбы так: 2А и 2В. В этом случае «А» — это внешняя резьба на винте или болте, а «В» — внутренняя, на гайке или в посадочном отверстии.


Существует и немало других характеристик для винтов, таких как тип головки, используемый материал или вид защитного покрытия. Но эти параметры относятся не к размерам метизов, а к способу монтажа и условиям эксплуатации соединения. В том случае, если вы сомневаетесь в правильности выбора винта или болта для тех или иных целей, лучше обратиться к квалифицированному специалисту. В этом случае будет не лишним взять с собой в магазин крепеж, которому нужно подобрать замену.


Статьи о продукции


Обновлено: 27. 11.2020 13:42:11

Поставить оценку

Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

Нажмите, чтобы поставить оценку

Типы винтов и их маркировка

Инструменты и крепеж

    Вы здесь:  

  1. Главная
  2. Строительство и ремонт
  3. Инструменты и крепеж

Содержание статьи:

Типы винтов

Маркировка винтов

 Читайте также:

Типы болтов

Винт и болт — одно и то же?

 Винтовой механизм известен людям издревле. Еще до нашей эры он решал некоторые задачи обычной жизни, например, сельского хозяйства в Древней Греции. Однако, как крепежный элемент винт стал действовать сравнительно недавно – пару веков назад. Сейчас этот метиз распространен повсеместно.

Винт — это крепежный элемент, служащий для соединения деталей или их фиксации. Работает с помощью резьбы, нанесенной на все или почти все тело стержня, из которого, собственно, и состоит. Еще один значимый конструктивный элемент – головка, может быть разной формы и размера, иметь шлиц или иной способ для передачи крутящего момента, с помощью которого изделие и «внедряется» в рабочие поверхности.

Винтом часто называют другие крепежи. Это имеет под собой основания, хотя бы из-за очень похожей формы этих объектов. Однако и винт, и болт, равно как и шуруп ГОСТ 27017-86 относит к наименованиям разных категорий крепежных изделий. 

С помощью винта различные детали могут накрепко соединяться между собой, образуя своего рода монолит. Или же, наоборот, винт может стать осью вращения соединяемых элементов. От предназначения зависит конструкция и размеры крепежа. По этому параметру типы винтов разделяются на установочные и крепежные.

Типы винтов

Крепежный винт служит для скрепления деталей с возможностью их последующего рассоединения. Это стандартный вид данного метиза. Самый простой пример – любое винтовое соединение в коробе компьютера. Винт закрепляется с помощью внутренней резьбы в изделии, в которое вкручивается. Созданная при этом целостность и есть механизм крепления. В другом случае винт и болт работают схоже, проходя скрепляемые поверхности насквозь. Но и в таких условиях удержание с помощью первого элемента происходит за счет резьбы.

Вернуться к началу
Для работы с обсуждаемым крепежом требуются отвертки с наконечником, подходящим под шлиц на изделии, или гаечный ключ, подобранный под форму головки (в случае, если она, к примеру, шестигранная или квадратная).

Головки винта различаются по форме (плоская, круглая, потайная, полупотайная, выпуклая или грибовидная), по наличию граней (шестигранная, квадратная), по типу шлица, по наличию подголовника.


Виды головок винта

Установочный винт – крепежный элемент, с помощью которого детали крепко удерживаются относительно друг друга. Головка в таком крепежном изделии не обязательна. Довольно часто вместо нее предусмотрен шлиц, нанесенный на другой конец стержня, либо внутренняя резьба, оформленная там же. Установочные типы винтов имеют различные модификации наконечника: плоский, конический, засверленный или иной «хвост». Это сделано для того, чтобы лучше фиксировать детали.

Вернуться к началу
Для работы с винтами прибегают к дополнительным крепежным изделиям, таким, как гайки, шайбы, шплинты. Это зачастую необходимо, дабы препятствовать самоотвинчиванию винта – основной проблемы, возникающей при его эксплуатации. Дело в том, что при движении деталей уменьшается трение в резьбовом соединении, что позволяет изделию изменять направление и «откручиваться». Чтобы избежать подобных последствий, винты дополнительно фиксируются контргайками в конце стержня или шайбами под головкой. Существует ряд иных дополнительных мер по удержанию крепежа в гнезде, например, проволочный замок.

Маркировка винтов

Маркировка винтов может наноситься как непосредственно на метиз, так и его упаковку. В обозначении разъясняется несколько характеристик.

Класс точности – А (повышенный), В (средний) и С (грубый). Последний означает, что при использовании винта (и болта) возможно несовпадение диаметров (до 2-3 мм) подготовленного отверстия и стержня изделия. Класс А означает отсутствие такой погрешности.

Вид резьбы (метрическая, трапециедальная, коническая), ее шаг.

Диаметр резьбы винтов. Этот показатель часто называют диаметром винта. Совпадает с начальным диаметром стержня изделия. 

Маркировка винтов должна содержать также обозначение длины крепежа в миллиметрах, класс его прочности (11 классов для крепежных винтов и 4 для установочных).

  • Назад

  • Вперед

Читайте также:

Синие помидоры: проверяем сорт томатов Американский синий

Синие помидоры: проверяем сорт томатов Американский синий

Нужна ли мансарда в доме

Нужна ли мансарда в доме

СРД 2, или Не посадить ли вам арбуз Дютина?

Арбуз сверхранний Дютина

Земляника из семян в домашних условиях.

Часть 3

Земляника из семян в домашних условиях

Дыня алтайская – порционная и сладкая

Дыня алтайская – порционная и сладкая

Маркировка гребного винта

В последние годы все большая часть россиян выбирает активные способы проведения отдыха. Традиционными формами активного отдыха в России традиционно считаются охота и рыбалка. Существуют еще и экстремальные способы отдохнуть на природе такие, как сплав по рекам, а также альпинизм.

Но большинство городских жителей все-таки тяготеют к рыбалке. Маститые и опытные рыбаки никогда даже в мыслях не пытаются сравнивать рыбалку и с берега и рыбалку с помощью лодки. Стабильное увеличение доходов значительной части россиян в последнее время привело к тому, что стали, стремительно расти продажи малых плавсредств, моторных лодок и малоразмерных яхт.

Открытие и внедрение в массовое производство новых композитных материалов в 60-70 годах прошлого столетия привело к тому, что стоимость яхт снизилась в 2,5-3 раза. За последние 30-40 лет такие малые суда стали по карману значительному количеству европейцев и россиян с доходами выше среднего.

Сегодня даже застройщики при проектировании загородных коттеджных поселков, расположенных вблизи рек или озер, стремятся в инфраструктуру включить постройку лодочных причалов и стоянок.

Парусные яхты это удел настоящих профессионалов, поэтому большинство потребителей стараются приобрести яхты, укомплектованные мощные и экономичными двигателями. Потребительские предпочтения в этом рыночном сегменте у россиян принадлежат моторам японского производства всемирно известных компаний Хонда, Ямаха и Судзуки.

Стоимость моторов Хонды в среднем на 10-15% меньше стоимости своих основных конкурентов на российском рынке за исключением китайских лодочных моторов. Оборудование марки Хонда с момента основания компании отличали высокие показатели КПД и недорогое техническое обслуживание.

Чаще всего в подвесных моторах для лодок и яхт выходит из строя гребной винт. Основной причиной для этого являются повреждения механического характера его лопастей. Это могут, главным образом, камни и крупные бревна.

Ремонтировать гребной винт бессмысленно, так как даже восстановленный винт значительно снизит динамические показатели мотора.

Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение нового гребного винта. Для того, что бы потратить собственные средства с максимальной рациональностью следует знать не только основные технические характеристики гребных винтов, но и маркировку, в которой зашифрованы основные функциональные возможности купленного винта.

Если у вас обыкновенная надувная лодка, то для эксплуатации на речной или озерной рыбалке достаточно будет двигателя мощностью от 2 до 5 лошадок. Компания Хонда маркирует в технической документации такие агрегаты BF2 и BF5, где цифры, стоящие после латинских букв обозначают мощность мотора.

Если гребной винт такого двигателя пришел в негодность, то покупая новый технологический узел для мотора следует знать, что гребные винты для таких силовых агрегатов маркируются обычно следующим образом: 9 1/4х8 (3-х ал. R).

В этой записи, больше напоминающей алгебраическую формулу, зашифрованы основные технические и конструкционные характеристики гребного винта.

Цифра 9 ¼ означает величину диаметра винта, измеряемую в дюймах, английской меры длины, равной 2,5 см в дюйме.

Цифра 8 обозначает длину шага, расстояния между лопастями. Опять же в дюймах.

Далее по строке аббревиатура «3-х» указывает на количество лопастей в конструкции винта. Основные модификации гребных винтов в своей конструкции имеют 3 или 4 лопасти. 4 лопастной винт мощнее, и как следствие, на 20% в среднем дороже 3 лопастного гребного винта.

Далее в маркировке гребных винтов для моторов покупателю следует обратить внимание на сокращение «ал», означающего, что лопасти винта изготовлены из алюминия. Такой винт в среднем на 10% легче своего стального собрата.

Если лопасти изготовлены из стали, то производитель в маркировке указывает сокращенной надписью «ст». На изготовление лопастей идет нержавеющая сталь.

Латинские буквы R или L расскажут потенциальному покупателю о направлении вращения лопастей. R-правое вращение, L-левое.

Точно такой же алгоритм расшифровки маркирования гребного винта применяют и для винтов, которыми комплектуются двигатели большей мощности, 8 и 10 л.с.

Иногда маркировка винта представляется в таком виде: 3х13.25х17R.

Расшифровывается все по аналогии: 3 лопасти, 13.25 дюйма диаметр, 17 дюймов шаг, правое вращение.

То есть в маркировке главное выделить две основные цифры: диаметр и шаг винта. Затем найти число лопастей, направление вращения и материал винта.

Вот еще один пример маркировки винта Power-Tech

OFX4R17P-CLY200, где

  • OFX — тип лопастей, т.е. в данном случае винт серии High Performance Offshore с лопастями способствующими подъему носовой части корпуса лодки из воды, для моторов Е класса (150 -300 л.с.).
  • 4 – Количество лопастей, т. е. в данном случае это 4-х лопастной винт.
  • R – Направление вращения винта, в данном случае правое R. Буква L, соответственно, будет обозначать левое вращение винта).
  • 17 – шаг винта
  • P – тип обработки поверхности винта (P – полированный, S —  матовый). В данном случае винт полированный.
  • CLY200 — Тип втулки ступицы для установки на мотор, т.е. в данном случае буквы CL обозначают сокращенно втулку Cushion Lok для применения на моторах Yamaha V6 (см. таблицу подбора втулок).

Винт DIN 967 (головка полукруглая с буртом). Конструкция, применение, маркировка

Стандарт DIN 967 нормирует производство винтов с полусферической шляпкой со шлицем крестообразной конфигурации и буртом. Эти изделия входят в категорию универсальных крепежных деталей и используются, практически, во всех сферах современной промышленности. Наиболее широко они применяются в производстве мебели. По этой причине данный крепеж получил второе наименование – «винт мебельный». Кроме того, его часто называют «винт-полукруг с пресс шайбой».

Конструкция

Немецким нормативным документом DIN 967 установлены два исполнения винта с полукруглой головкой.

                        Исполнение 1                                              Исполнение 2

Конструкция данного крепежного изделия включает такие элементы:

  • резьбовой стержень. В первом варианте витки доходят, практически, до опорной поверхности шляпки. Второе исполнение предусматривает неполную резьбу;

  • полукруглая шляпка с буртом.

В теле головки проделывается шлиц. Его форма может иметь одну из двух конфигураций: крестообразную (тип «Н» – Philips) и усовершенствованный вариант крестообразного шлица «Н» – тип Pozidriv (сокращенно «Pz»).

У шлица Pozidriv дополнительно к широкому крестообразному углублению имеется еще 4 более узкие грани. Таким образом, вероятность выскальзывания жала отвертки из выемки на шляпке во время плотного закручивания винта существенно снижается.

Технические характеристики

Общий вид винта с полукруглой шляпкой и шлицем типа «Н» представлен на рисунке.

Основные технические характеристики данной крепежной детали указаны в таблице. Обозначение параметров взято с чертежей исполнений.

Резьба (обозначение da)

M8,0

M6,0

M5,0

M4,0

M3,5

M3,0

Размер шлица

4,0

3,0

2,0

1,0

Типа PZ

*

4,52

3,48

2,74

2,34

1,93

1,83

**

4,06

3,02

2,28

1,88

1,47

1,58

m

8,8

6,7

4,7

4,3

3,9

2,9

Типа Н

*

4,68

3,66

2,87

2,46

2,03

1,8

**

4,18

3,0

2,26

1,8

1,4

1,35

m

9,0

7,1

5,0

4,6

4,2

3,0

x макс

3,2

2,5

2,0

1,75

1,5

1,25

rf

11,0

8,2

6,6

5,8

4,6

3,8

r

0,4

0,25

0,20

0,1

с

мин.

1,8

1,4

1,05

0,9

0,7

0,6

макс.

2,2

1,8

1,35

1,1

0,9

0,8

k

мин.

5,6

4,25

3,25

2,75

2,35

2,1

макс.

5,9

4,55

3,55

3,05

2,6

2,35

dk

мин.

18,16

13,8

10,8

9,42

8,42

6,92

макс.

19,0

14,5

11,5

10,0

9,0

7,5

da макс.

9,2

6,8

5,7

4,7

4,1

3,6

b мин.

38,0

25,0

а, макс

2,5

2,0

1,6

1,4

1,2

1,0

Шаг резьбы, макс.

1,25

1,0

0,8

0,7

0,6

0,5

Символ «*» обозначает максимальную глубину шлица, а последовательность «**» — минимальную глубину шлица.

Технические требования

Устанавливая технические требования к качеству винтов с полукруглой шляпкой и со шлицами типа «Н» и «Pz», стандарт DIN 967, преимущественно, ссылается на иные действующие подобные нормативные документы.

  • Общие условия поставки должны соответствовать нормам стандарта DІN ІSO 8992.

  • Размерные характеристики шлицев указаны в DІN ЕN ІSO 4757.

  • Поле допуска резьбы – 6g по требованиям стандартов DІN ІSO 965-2 и DІN ІSO 262.

  • По такому механическому свойству, как, прочность, конечная продукция должна соответствовать классу 4.8 (DІN ЕN ІSO 898-1).

  • Точность изготовления – класс «А». Это – повышенная точность в соответствии с нормами DІN ЕN ІSO 4759-1

  • Допустимость имеющихся на поверхности дефектов устанавливается нормами DІN ЕN ІSO 3269. 

  • Приемочный контроль осуществляется по правилам, прописанным в DІN ЕN ІSO 3269.

  • Требования к покрытию поверхности:

§  цинк-ламельному – действуют условия DІN ЕN ІSO 10683;

§  гальванического типа – по DІN ЕN ІSO 4042.

Материал изготовления

В качестве сырья для производства винтов, соответствующих требованиям DІN 967, используется сталь углеродистая марок:

  • качественная конструкционная Cт.35;

  • подвергнутая химической и термической обработке качественная конструкционная Cт. 10кп и Cт.10.



Рассматриваемым немецким стандартом предусмотрено также изготовление крепежных деталей данного типа из нержавеющей стали А2-70. Отечественным аналогом этого металла является нержавейка марки 08X18h20.

Заключение

В заключение рекомендуем ознакомиться с коротким видео, Сделав это, вы получите представление о том, как выглядит винт с полукруглой шляпкой, соответствующий требованиям DІN 967, в динамике, а не на фотографии. Чтобы запустить ролик, наведите курсор компьютерной мыши на размещенное ниже изображение, а далее действуйте по высветившейся подсказке.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.comments powered by Disqus

Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ

© Компания Машкрепёж — основной поставщик крепежа в России, 1998-2019

Подбор винта для лодочного мотора

Покупка лодочного мотора – это далеко не все. Если вы хотите, чтобы мотор работал с максимальной эффективностью – необходимо правильно выбрать гребной винт для лодочного мотора, так как для различных целей могут использоваться различные винты, хотя при этом на судне будет установлен один и тот же мотор. Чтобы научиться разбираться в винтах, сначала необходимо научиться терминологии.

Технические характеристики винтов

В классификации моторных винтов используется несколько показателей, но основными являются три: диаметр винта, шаг и количество лопастей.

  • Диаметр винта. Тут все просто – эта величина обозначает длину окружности, которую описывают лопасти винта в рабочем состоянии. У четырехлопастных винтов этот показатель измеряется как расстояние от конца одной лопасти до конца противоположной. У трехлопасного необходимо измерить длину одной лопасти от конца до центра втулки и помножить эту величину на два.
  • Шаг винта – величина, которая показывает, насколько винт продвинется при одном обороте. Этот показатель всегда идет вторым в маркировке. Нужно принимать во внимание, что в маркировке указывается теоретический шаг, без учет слипа или проскальзывания. Но так как вода частично стекает с лопастей, реальный шаг будет немного отличаться от паспортного.
  • Количество лопастей у лодочных винтов обычно три, реже четыре. Трехлопастный винт обычно устанавливается на суда длиной до 6 метров, а четырехлопастный – на суда длиной более 6 метров. Двухлопастные винты встречаются редко, в основном на малосильных моторах. При этом трехлопастные больше подходят для скоростного режима, а вот четырехлопастные считаются «грузовыми» и эффективнее проявляются себя на крейсерской скорости, при этом их работа «ровнее», чем у трехлопастных аналогов из-за равного количества лопастей и большего дискового отношения.

Маркировка винтов выглядит следующим образом: 4×9.1/3x9R. Это расшифровывается следующим образом: четырехлопастный винт, диаметр 9.1/3, шаг 9 с правым вращением.

Диаметр и шаг винта оказывают решающее влияние на поведение судна. При большом шаге винт получается «скоростнее», так как за один оборот лодка проходит большее расстояние. В то же время чем больше диаметр, тем больше «тяговитость» у мотора и он может толкать груженую лодку. Поэтому если необходимо улучшить скоростные качества, то увеличивайте шаг винта, а если необходимо сделать его тяговым – увеличивайте диаметр. Но при этом нужно учитывать и примерную мощность мотора, на который рассчитан винт – поставив к примеру винт 3×11,3/4x10R на мотор мощностью 5 л.с., Вы не получите должно эффекта, так как такой винт рассчитан на более мощные моторы от 30 до 60 л.с.

Пластик, алюминий или сталь – что выбрать?

Еще один важный критерий выбора – это материал, из которого изготавливается винт. На сегодняшний день используются три основных материала: композитный материал (пластик, углепластик и т.д), алюминий и сталь.

  • Пластик – это самый дешевый материал, но при этом не значит, что он самый плохой.  Пластиковый гребной винт на 30-50% прочнее алюминиевого, совершенно не поддается коррозии и самое главное – он пластичен. При ударе о дно, пластиковый винт в 75% случаев «сыграет» и распрямиться после удара, приняв на себя большую часть ударной нагрузки и защитив редуктор от удара. Но для высокой скорости такие винты не подходят – под действием кавитации они будут деформироваться, в результате чего скорость снизится. Поэтому их устанавливают в 95% случаев на малосильные моторы – до 3 л.с.
  • Алюминий – точнее алюминиевый сплав – материал, устойчивый к коррозии. Отлично подходят для поддержания крейсерской скорости. Могут быть использованы на мелководье – рабочая кромка затачивается и тогда лопасти не путаются в водорослях. Но так как алюминий сравнительно мягкий и плохо сопротивляется растягивающим напряжениям, лопасти делаются для этого достаточно толстыми. При этом удар по такому винту нанесет ему серьезные повреждения и может деформировать его без возможности ремонта. Более того, при сильном ударе алюминиевый гребной винт может передать ударную энергию на редуктор, что может привести к его разрушению.
  • Нержавеющая сталь – самый лучший материал. Во-первых, прочность стали намного выше, чем у алюминия и пластика, поэтому лопасти стального гребного винта тоньше и не меняют геометрию со временем. Во-вторых, он менее подвержен кавитации. В-третьих, он менее подвержен износу и поломке. Ну и самое главное – КПД стального винта – за счет меньшей толщины на 12-15% выше, чем у алюминиевого. Если на винт будет установлена съемная втулка из пластика или алюминия, то даже при сильном ударе большая часть энергии уйдет на то, чтобы деформировать сам винт, а остальная не передастся редуктору, а пойдет на деформацию втулки. Так что уверенность в том, что при ударе стального винта о камень редуктор разнесет в клочья – это миф прошлых лет, когда на стальные винты ставили несъемные втулки.

Исходя из вышесказанного, стальной винт – это оптимальный вариант, даже несмотря на то, что он дороже, чем аналогичные изделия. По статистке, около 70% гребных винтов изготовлены именно из нержавеющей стали.

Выбираем гребной винт

Так как же выбрать хороший гребной винт? Очень просто:

  • Вам нужен винт для тихой спокойной рыбалки с малосильным мотором? Выбирайте винт из алюминия или пластика. Количество лопастей роли не сыграет.
  • Четырехлопастный алюминиевый винт – универсальный и дешевый вариант для дальних заплывов на небольшом судне и позволит сэкономить топливо на крейсерской скорости.
  • Винт из полированной нержавеющей стали – самый лучший вариант, особенно если вам нужна долговечность и надежность. При этом для тяжелого судна длиной более 6 метров лучше выбрать четырехлопастный вариант, а вот для скорости подойдут три лопасти.

Справочная информация » Как подобрать гребной винт?

Введение.

С большим разнообразием моделей подвесных лодочных моторов и лодок на рынке, подбор правильного винта для вашей лодки стал сложнее, потому что количество вариантов бесконечно большое. Производители гребных винтов постоянно разрабатывают новые 3-х и 4-х лопастные винты разных размеров, для удовлетворения растущего числа типов корпусов лодок и диапазонов лошадиных сил моторов.

Наиболее важное, что следует понимать при выборе винта это то, что он должен удовлетворять ваши индивидуальные требования к лодке и при этом позволять двигателю (двигателям) работать в рекомендованном диапазоне на полном газу. Каждый водомоторник старается, что бы его двигатель работал без перегрузки. У каждой лодки, в зависимости от назначения, свой режим работы: максимальная скорость, крейсерская скорость, быстрый выход на глиссер, перевозка груза, минимальная скорость итд. Две одинаковые лодки с одинаковыми двигателями, но с разными винтами, будут работать абсолютно по разному, в зависимости от их назначения, условий эксплуатации и нагрузки. Не существует универсального винта, для всех лодок. Все это усложняет выбор правильного гребного винта. Цель этой статьи состоит не в том, чтобы объяснить, что такое гребной винт и гидродинамика, а помочь выбрать правильный винт из множества различных вариантов на рынке и обозначить основные критерии выбора. Рассмотрим 3-х и 4-х лопастные винты, так как они наиболее распространены.

Три лопасти или четыре?

3-х лопастные винты являются наиболее распространенными. Они доступны в широком диапазоне размеров и стоят меньше, чем 4-х лопастные. Они, обычно, дают немного более высокую максимальную скорость, чем 4-лопастные. Они доступны в более широком разнообразии конструкций и выпускаются с большим вариантов шагов.
4-хлопастные винты тоже имеют свои преимущества. Они обеспечивают большую подъемную силу на корме, что помогает ускорить тяжелую лодку. Они легче выводят лодку в глиссирующий режим и хорошо работают при буксировки лыжников и водных игрушек. В рыболовных и морских лодках они немного быстрее, чем 3-лопастные на средних оборотах. Они также обеспечивают лучшую экономию топлива на средних оборотах. Лодка с плохой управляемостью будет лучше управляться с 4-х лопастным винтом, и чаще всего 4-х лопастной винт будет работать более плавно и сбалансированно, чем аналогичный 3-х лопастной аналог. 4-х лопастный винт обычно имеет меньший диаметр при том же размере шага, что и 3-лопастной аналогичный винт. Это одна из причин, по которой они быстрее вращаются и дают хорошее ускорение. Лопасти 4-х лопастных винтов меньше чем у 3-х лопастных, но они имеют большую общую площадь лопастей, поэтому они имеют большее сцепление с водой.
При переходе с 3-х лопастного на 4-х лопастной винт обычно уменьшают шаг на 1 или 2 дюйма, чтобы поддерживать обороты двигателя в том же диапазоне.

Размеры гребного винта.

Размеры винтов определяются их диаметром и шагом. Маркировка, например, 15x17x3, будет означать шаг 17 дюймов, лопастей 3, диаметр 15 дюймов. Шаг — то теоретическое расстояние, на которое лодка переместится вперед за один оборот гребного винта, проскальзывание не учитывается. Шаг отвечает за максимальную скорость лодки. От шага винта зависят максимальные оборота двигателя при полностью открытой заслонке дросселя. Для большинства двигателей этот верхний диапазон составляет около 5000-5500 для 2-тактных, 5000-6000 для 4-тактных. Для легкой лодки шаг винта должен быть больше, для тяжелой лодки шаг винта должен быть меньше, чтобы снять нагрузку с двигателя и позволить ему работать в рекомендуемом диапазоне оборотов при полном газе. Имейте в виду, что большинство производителей гребных винтов делают шаг переменным и фактическое значение шага изменяется в разных точках поверхности лопасти. Кроме того, имейте в виду, что разные производители винтов измеряют шаг по-разному и с разными допусками. Это означает, что два винта одинакового диаметра и шага от двух разных компаний могут давать разные эксплуатационные характеристики.

Взаимодействие винта с водой.

Есть сила, которая начинает работать, когда лодка разгоняется до максимальной скорости. По мере того как винт набирает обороты и скорость, на динамическую тягу теперь в значительной степени влияет способность винта сопротивляться кавитации или вентиляции.
Кавитация — это потеря сцепления винта с водой из-за буквально кипящей воды, вызванной чрезвычайно низким давлением вблизи или на поверхности лопастей.
Вентиляция — это потеря сцепления с водой из-за попадания воздуха или выхлопных газов в рабочую область гребного винта.
Конструкция винта и диаметр лопастей могут повлиять на эти явления. Например, если диаметр слишком мал, это может вызвать кавитацию. Если двигатель установлен слишком высоко, это может вызвать вентиляцию. Оба эти явления можно свести к минимуму, установив правильный гребной винт. Переход к большему диаметру или переход на 4-х лопастной винт иногда улучшает сцепление с водой. Винты большего диаметра обычно обеспечивают лучшую маневренность, поскольку они толкают больший объем воды, особенно это ощущается на малой скорости. Правильно подобранные диаметр и шаг винта обеспечивают наилучшие характеристики для конкретной лодки.
Также может быть использована другая технология, называемая купированием. Купирование — это закручивание кромки лопасти, чтобы лучше захватывать воду, когда она отрывается от поверхности лопасти. Это повышает эффективность взаимодействие винта с водой, но также может увеличить нагрузку на двигатель, как и увеличение шага. Такие винты имеют чашевидную форму в области кромки лопасти, чтобы минимизировать потери и увеличить эффективность. Для борьбы с эффектом вентиляции выпускаются вентилируемые винты с отверстием для сброса выхлопных газов в основании каждой лопасти. Они позволяют выхлопным газам выходить вокруг винта, когда он начинает вращаться при ускорении. Двигатель быстрее набирает обороты и быстрее достигает своей максимальной мощности, улучшая ускорение.

Заключение

Если у вас не получается самостоятельно подобрать идеальный гребной винт для вашей лодки, не стоит расстраиваться. Обратиться за помощью к компетентным специалистам. Вы должны понимать, что практически не возможно подобрать хороший гребной винт без проб и ошибок. Сейчас, с огромным количеством вариантов гребных винтов на рынке, всегда можно найти именно то, что нужно. Главное, не забывать вести сравнительный анализ, что бы понять, какой винт будет наилучший для вашего комплекта лодка+мотор. Многие водомоторники выбирают винт сравнивая только показатели скорости, забыв про управляемость и безопасность, хотя на максимальных оборотах проводят лишь 10% времени на воде. Задумайтесь над этим при выборе винта.

Руководство по идентификации болтов — автопоставка First Call

Без категории

Как определить болт

Так много болтов, так мало времени. Вот руководство, которое поможет вам выяснить, каковы характеристики практически любого болта, и сказать, является ли он метрическим или стандартным.

Когда дело доходит до застежек, иногда может возникнуть путаница, ведь их очень много. Но это удобное руководство должно помочь вам изучить «гайки и болты» хорошо…. гайки и болты.

Первые три основных параметра, на которые следует обратить внимание: длина, диаметр и шаг.

Длина болта

Какой длины этот болт? Большинство болтов имеют довольно одинаковую длину; и это хороший способ определить, является ли болт метрическим или стандартным.

Измерьте длину болта (не включая колпачок) и посмотрите, близка ли она к доле дюйма или миллиметру, оканчивающемуся на 5 или 0.

Иногда болты могут быть очень определенной длины и этот способ может не всегда работать, но вы уже должны знать длину.

Диаметр болта

Отверстие какого размера заполнит этот болт? Для метрики это довольно просто, диаметр измеряется в миллиметрах (так же, как и длина). Стандарт тоже довольно прост, дюймы «обычно» разбиваются на четверти и более мелкие дроби.

Как только стандартный болт имеет диаметр менее 1/4, они переходят к целым числам, считая от 12 до 0 (вы можете увидеть это здесь Стандартные размеры болтов США).

Отличным инструментом для измерения болтов является штангенциркуль, он позволяет выполнять очень точные измерения. Вы можете найти очень хорошие штангенциркули на Amazon.

Шаг резьбы

Шаг резьбы — это расстояние между зубьями болта или винта. Опять же, метрика довольно проста, она измеряется в миллиметрах (заметили тенденцию?). Но на стандартных болтах он может немного отличаться. Для стандартных болтов шаг резьбы измеряется числом резьб на дюйм (TPI).
Что-то очень похожее на тангаж (но определенно не то же самое) — это то, что называется свинцом (произносится как «лид»). Это расстояние, которое проходит болт после одного полного оборота. Хотя люди, измеряющие резьбу свинцом, не так уж распространены (если вы не инженер), лучше не путать их.
В следующих таблицах показан шаг резьбы метрических и стандартных болтов с крупной и мелкой резьбой.

Metric Bolt Diameter M6 M8 M10 M12 M14
Coarse Thread Pitch (mm) 1.0 1,25 1,5 1,75 2,0
Fine Thread Pitch (mm) .75 1.0 1.25 1.5 1.5
Extra Fine Thread (mm) 1.0 1.25
Standard Bolt Diameter 12 1/4″ 5/16″ 3/8″ 1/2″
Coarse Thread (TPI) 24 20 18 16 13
Fine Thread (TPI) 28 28 24 24 20

Идентификация болтов по шагу резьбы

На рисунке слева вы можете увидеть 3 болта, которые на первый взгляд очень похожи, когда лежат на вашем рабочем столе. Первые два имеют диаметр 1/4″, а последний — 6 мм. Как видите, шаг резьбы метрического болта с крупной резьбой намного меньше, чем у стандартного болта с крупной резьбой. Трудно сказать, но стандартный болт с мелкой резьбой немного тоньше, чем обычный метрический болт с крупной резьбой.

За бонусные баллы вы заметите, что эти болты сделаны из разных материалов. Два справа из нержавеющей стали, а один слева оцинкованный.

В чем разница между винтом, крепежным винтом и болтом?

Вопросы на века, иногда люди их путают. Вопрос, который необходимо задать: «Во что они вплетаются?». Шурупы просты, они заострены на одном конце и имеют собственную резьбу в любом материале, в котором вы их просверливаете.
Болт обычно имеет плоский наконечник и рассчитан на работу с соответствующей гайкой, а также рассчитан на затяжку гайкой.
Крепежный винт на самом деле ближе к болту, чем винт. Крепежный винт ввинчивается в гайку или вставку, но, в отличие от болта, он должен затягиваться головкой крепежного винта.
Итак, чтобы уточнить; винт накручивает собственную резьбу и к головке прикладывается крутящий момент; машинный винт нужно во что-то врезать, а также прикладывать крутящий момент к головке; болт предназначен для затягивания гайкой.

Особенности следующего уровня

Тип головки

Как теперь загнать этот болт в отверстие?

На приведенном ниже рисунке показан отличный пример типов головок, но по очевидным причинам всегда создаются головки с защитой от несанкционированного доступа. Некоторые головки снимаются легче, чем другие, например, двойной шестигранник ниже.

Следующее изображение было взято с задней обложки каталога Papco 400 и является хорошим примером того, как разные формы имеют головы. На самом деле все упирается в приложение. First Call не имеет в наличии все типы головок для каждого типа болтов, у нас просто нет места, но мы можем заказать практически все, что вам нужно.

Марка металла

Насколько прочный этот болт? В случае болтов с шестигранной головкой большинство из них имеют маркировку. Метрические болты имеют номера, стандартные болты имеют маленькие линии, а ржавые болты… удачи. Прочность на растяжение — это максимальное усилие, которое болт может выдержать при растяжении или вытягивании до тех пор, пока он не выйдет из строя. Опять же, это важно только когда дело доходит до приложения. Болты низкого качества подходят для большинства повседневных задач, таких как установка телевизора с плоским экраном или сборка стула. Болты более высокого качества зарезервированы для более тяжелой техники, которая действительно нуждается в дополнительной прочности.

Тип металла

Из чего сделан этот болт? Это может быть трудно сказать без научной лаборатории, но иногда вы можете определить это по цвету. Все металлы окисляются, за исключением золота, просто некоторые окисляются быстрее, чем другие. Болты, с которыми мы имеем дело, в основном сделаны из стали, которая представляет собой сплав железа, который ржавеет. Большинство болтов покрыты цинком (гальванизация), что делает их устойчивыми к коррозии.

Цвет болта Most Likely Material
Silver/Grey matte Stainless Steel
Shiny Silver Zinc Plated (clear)
Gold/Yellow Zinc Plated (yellow)
Черный Черный оксид

Ржавчина

Когда вы начинаете смешивать различные типы металлов, тогда могут начаться проблемы со стальными болтами (например, на железе). Вопреки распространенному мнению, нержавеющая сталь ржавеет, но очень медленно. Нержавеющая сталь — это просто сталь с различным содержанием хрома, чем больше хрома, тем больше она защищена от таких элементов, как вода. Что касается воды, у вас есть нержавеющая сталь для пресной воды (тип 304) и нержавеющая сталь для соленой воды (тип 316). Оцинкованная сталь подходит для открытого воздуха, нержавеющая сталь подходит для пресной воды, а нержавеющая сталь «морского класса» подходит для соленой воды.

Дополнительный Дополнительный бонус!

Я надеюсь, что это имеет для вас смысл, но если вы все еще не знаете, какой тип болта вы ищете, пожалуйста, пришлите мне по электронной почте. Просто отправьте его с вложением фотографии с вашим болтом и чем-нибудь, чтобы масштабировать его. Я постараюсь помочь идентифицировать его. Многие жадные производители сделают винты и болты своей продукции настолько труднодоступными, что вам придется обращаться к ним за запчастями; в этом случае вам может не повезти, или вам потребуется нестандартное мышление.

Если вы ищете болты из нержавеющей стали, у нас есть большой выбор на этом сайте. Мы один из немногих онлайн-магазинов метрических крепежных изделий из нержавеющей стали в Канаде. У нас также есть трудно найти болты с метрической мелкой резьбой и метрические болты с очень тонкой резьбой 10,9. Если у вас есть какие-либо другие особые пожелания, отправьте нам сообщение на нашей странице контактов.

[icon name=”star” class=”” unprefixed_class=””]  Советы по гаражу  [icon name=”star” class=”” unprefixed_class=””]   Скидки   [icon name=”star” class=” ” unprefixed_class=””]    Как сделать   [icon name=”star” class=”” unprefixed_class=””]

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Имя *

Электронная почта *

Электронная почта

Логин

Имя пользователя или адрес электронной почты *

Пароль *

Запомнить меня

Забыли пароль?

Маркировка болтов | Компания Hi-Streng Bolt

 

 

Название позиции

Класс крепления

Материал

Номинальный  Размер
Диапазон
 (дюймы)

Механические свойства

Пробная нагрузка
(psi)

Предел текучести
Мин. (psi)

Прочность на растяжение
Мин. (psi)


Сорт
Марка

SAE J429
Класс 1

Болты,
Винты,
Шпильки

Низко- или среднеуглеродистая сталь

от 1/4 до 1-1/2

33 000

36 000

60 000

ASTM A307
Марки A и B

Низкоуглеродистая сталь

от 1/4 до 4

SAE J429
Класс 2

Низко- или среднеуглеродистая сталь

От 1/4 до 3/4 От 3/4 до 1-1/2

55 000
33 000

57 000
36 000

74 000
60 000

 


Марка
Марка

SAE J429
Класс 4

Шпильки

Среднеуглеродистая холоднотянутая сталь

от 1/4 до 1-1/2

100 000

115 000

В5

ASTM A193
Марка B5

АИСИ 501

1/4 через 4

80 000

100 000

В6

ASTM A193
Марка B6

AISI 410

85 000

110 000

В7

ASTM A193
Марка B7

AISI 4140, 4142, ИЛИ 4105

от 1/4 до 2-1/2
от 2-1/2 до 4
от 4 до 7



105 000
95 000
75 000

125 000
115 000
100 000

В16

ASTM A193
Марка B16

Легированная сталь CrMoVa

105 000
95 000
85 000

125 000
115 000
100 000

В8

ASTM A193
Марка B8

AISI 304

1/4 и больше

30 000

75 000

Б8К

ASTM A193
Марка B8C

AISI 347

Б8М

ASTM A193
Марка B8M

AISI 316

Б8Т

ASTM A193
Марка B8T

Болты,
Винты,
Шпильки для эксплуатации в условиях высоких температур

AISI 321

1/4 и больше

30 000

75 000

В8

ASTM A193
Марка B8

AISI 304
Деформационная закалка

от 1/4 до 3/4
от 3/4 до 1
от 1 до 1-1/4
от 1-1/4 до 1-1/2




100 000
80 000
65 000
50 000

125 000
115 000
105 000
100 000

Б8К

ASTM A193
Марка B8C

AISI 347
Деформационная закалка

Б8М

ASTM A193
Марка B8M

AISI 316
Деформационная закалка

95 000
80 000
65 000
50 000

110 000
100 000
95 000
90 000

Б8Т

ASTM A193
Марка B8T

AISI 321
Деформационная закалка

100 000
80 000
65 000
50 000

125 000
115 000
105 000
100 000

Л7

ASTM A320
Марка L7

Болты,
Винты,
Шпильки для эксплуатации при низких температурах

AISI 4140,
4142 или 4145

от 1/4 до 2-1/2

105 000

125 000

Л7А

АСТМ А320
Марка L7A

АИСИ 4037

Л7Б

ASTM A320
Марка L7B

АИСИ 4137

Л7К

ASTM A320
Марка LC7

АИСИ 8740

Л43

ASTM A320
Марка L43

AISI 4340

от 1/4 до 4

105 000

125 000

В8

ASTM A320
Марка B8

Болты,
Винты,
Шпильки для эксплуатации при низких температурах

AISI 304

1/4 и больше

30 000

75 000

Б8К

ASTM A320
Марка B8C

AISI 347

Б8Т

ASTM A320
Марка B8T

AISI 321

Б8Ф

ASTM A320
Марка B8F

AISI 303
или 303Se

Б8М

ASTM A320
Марка B8M

AISI 316

В8

ASTM A320
Марка B8

AISI 304

от 1/4 до 3/4
от 3/4 до 1
от 1 до 1-1/4
от 1-1/4 до 1-1/2




100 000
80 000
65,00
50,00

100 000
80 000
65,00
50,00

Б8К

ASTM A320
Марка B8C

AISI 347

Б8Ф

ASTM A320
Марка B8F

AISI 303
или 303Se

Б8М

ASTM A320
Марка B8M

AISI 316

Б8Т

ASTM A320
Марка B8T

AISI 321

 

SAE J429
Класс 5

Болты,
Винты,
Шпильки

Среднеуглеродистая сталь, закаленная и отпущенная

от 1/4 до 1
от 1 до 1-1/2

85 000
74 000

92 000
81 000

120 000
105 000

АСТМ А449

от 1/4 до 1
от 1 до 1-1/2
от 1-1/2 до 3

85 000
74 000
55 000

92 000
81 000
58 000

120 000
105 000
90 000

 

SAE J429
Класс 5. 1

Сем

Низко- или среднеуглеродистая сталь, закаленная и отпущенная

№ 6
до 3/8

85 000

120 000

 

SAE J429
Класс 5.2

Болты,
Винты,
Шпильки

Низкоуглеродистая мартенситная сталь, закаленная и отпущенная

от 1/4 до 1

85 000

92 000

120 000

А325

ASTM A325
Тип 1

Высокопрочные
Конструкционные болты

Среднеуглеродистая сталь, закаленная и отпущенная

от 1/2 до 1
1-1/8 — 1-1/2

85 000
74 000

92 000
81 000

120 000
105 000

А325

ASTM A325
Тип 2

Низкоуглеродистая мартенситная сталь, закаленная и отпущенная

от 1/2 до 1

85 000

92 000

120 000

А325

ASTM A325
Тип 3

Сталь, устойчивая к атмосферной коррозии, закаленная и отпущенная

от 1/2 до 1
от 1-1/8 до 1-1/2

85 000
74 000

92 000
81 000

120 000
105 000

ВВ

ASTM A354
Марка BB

Болты,
Шпильки

Легированная сталь, закаленная и отпущенная

от 1/4 до 2-1/2
от 2-3/4 до 4

80 000
75 000

83 000
78 000

105 000
100 000

до н. э.

ASTM A354
Марка BC

105 000
95 000

109 000
99 000

125 000
115 000

 

SAE J429
Класс 7

Болты,
Винты,

Среднеуглеродистая легированная сталь, закаленная и отпущенная  4

от 1/4 до 1-1/2

105 000

115 000

133 000

 

SAE J429
Класс 8

Болты,
Винты,
Шпильки

Среднеуглеродистая легированная сталь, закаленная и отпущенная

от 1/4 до 1-1/2

120 000

130 000

150 000

ASTM A354
Марка BD

Легированная сталь, закаленная и отпущенная 4

Без класса
Марка

SAE J429
Класс 8. 1

Шпильки

Среднеуглеродистый сплав

или модифицированная сталь SAE 1041, тянутая при повышенной температуре

от 1/4 до 1-1/2

120 000

130 000

150 000

А490

АСТМ А490

Высокопрочные конструкционные болты

Легированная сталь, закаленная и отпущенная

от 1/2 до 1-1/2

120 000

130 000

150 000 мин.
170 000 макс.

Без класса
Марка

ISO R898
Класс 4.6

Болты,
Винты, 9 шт. 0031 Шпильки

Среднеуглеродистая сталь, закаленная и отпущенная

Все размеры от
до 1-1/2

33 000

36 000

60 000

Без класса
Марка

ISO R898
Класс 5.8

55 000

57 000

74 000

8,8

или

88

ISO R898
Класс 8.8

Легированная сталь, закаленная и отпущенная

85 000

92 000

120 000

10,9

или

109

ISO R898
Класс 10. 9

120 000

130 000

150 000

Маркировка болтов с шестигранной головкой

Маркировка болтов с шестигранной головкой



Предполагается прочность и тип стали, используемой в болте.
обозначается выпуклой меткой на головке болта. Тип знака
зависит от стандарта, по которому был изготовлен болт. Чаще всего,
болты, используемые в машинах, изготовлены по SAE
стандарт J429, а болты, используемые в конструкциях, изготовлены в соответствии с различными стандартами ASTM.
стандарты. В таблицах ниже приведены маркировки голов и некоторые наиболее
часто необходимая информация о болтах. Для дополнительной информации,
см. соответствующий стандарт.

Обозначения болтов SAE
САЕ

класс

Размер

диапазон
Растяжимость

прочность,

тыс. фунтов/кв.дюйм
Материал  Маркировка головы
1

от 1/4 до 1-1/2

от 1/4 до 3/4

от 7/8 до 1-1/2 

60

74

60 

Низкий или средний

углеродистая сталь
от 1/4 до 1

от 1-1/8 до 1-1/2 
120

105 
Среднеуглеродистая сталь,

закалка и отпуск 
5,2  от 1/4 до 1 120  Низкоуглеродистый
мартенситная сталь
,

закалка и отпуск 
от 1/4 до 1-1/2 133  Средний углерод
легированная сталь
,

закалка и отпуск 
от 1/4 до 1-1/2 150  Средний углерод
легированная сталь
,

закалка и отпуск 
8. от 1/4 до 1 150  Низкоуглеродистый
мартенситная сталь
,

закалка и отпуск 

Обозначения болтов ASTM
АСТМ

стандарт
Размер

диапазон
Растяжимость

прочность,

тыс.фунтов/кв.дюйм
Материал  Маркировка головки
А307 от 1/4 до 4 60  Низкоуглеродистая сталь
А325

Тип 1
от 1/2 до 1

от 1-1/8 до 1-1/2 
120

105 
Среднеуглеродистая сталь,

закалка и отпуск 
А325

Тип 2 
от 1/2 до 1

от 1-1/8 до 1-1/2 
120

105 
Низкоуглеродистый
мартенситная сталь
,

закалка и отпуск 
А325

Тип 3 
от 1/2 до 1

от 1-1/8 до 1-1/2
120

105 
Атмосферостойкая сталь,

закалка и отпуск 
А449 от 1/4 до 1

от 1-1/8 до 1-1/2

1–3/4–3 
120

105

90 
Среднеуглеродистая сталь,

закалка и отпуск 
А490

Тип 1
от 1/4 до 1-1/2 150  Легированная сталь,

закалка и отпуск 
А490

Тип 3 
от 1/4 до 1-1/2 150  Атмосферостойкая сталь,

закалка и отпуск 

Часто на головке болта можно найти «лишние» метки.
в дополнение к показанным выше. Обычно эти метки указывают на
производитель.

Болты ASTM A325 Type 2 сняты с производства, но
включены выше, потому что их можно найти в существующих структурах. Их
свойства могут быть важны при расследовании отказов.

Показанные выше болты относятся к наиболее
в США список далеко не исчерпывающий. В дополнение к другому
болты, на которые распространяются стандарты SAE и ASTM, существует множество международных
стандарты, из которых ИСО, возможно, является наиболее известным.


Информационные ссылки для болтов

Маркировка головы Размеры головки Болт натяжной Крутящий момент и натяжение


Таблица идентификации болтов, гаек, винтов и шайб

Вернуться к застежке Артикул

В тот или иной момент все мы (даже профессионалы) неправильно идентифицируем
застежка. Не то чтобы парням из хозяйственного магазина не нужно было хихикать.
каждый сейчас и их. Используйте эту удобную диаграмму, любезно предоставленную
BoltDepot.com
, чтобы правильно назвать название
первый раз!

Категории крепежа

Шурупы по дереву
Шурупы с гладким стержнем
и коническое острие для использования в древесине.

Сокращенный WS
Машина
Винты

Винты с резьбой для использования
с гайкой или резьбовым отверстием.

Сокращенный MS
Резьбонарезной станок
Винты

Крепежные винты с нарезкой резьбы (саморезы).
Лист
Металлические винты

Винты с полной резьбой и
точка для использования в листовом металле.
Сокращенное SMS

Сам
Сверление SMS

A Винт для листового металла с
точка самосверления.
Шестигранник
Болты

Болты с шестигранной головкой
с резьбой для использования с гайкой или резьбовым отверстием.
Сокращенный HHMB или HXBT
Болты с квадратным подголовком
Болты с гладким закруглением
голова с небольшой квадратной секцией внизу.
Отставание
Болты

Болты с деревянной резьбой
и заостренным концом.

Сокращенный лаг
Болты с фланцем
Болты с фланцем имеют фланец в нижней части головки, который распределяет нагрузку подобно шайбе.
Винты с внутренним шестигранником

Винты с внутренним шестигранником, также известные как шестигранные, крепятся с помощью шестигранного ключа.
Рым-болты
Болт с круглым кольцом на головке. Используется для крепления веревки или цепи.
Рым-болт
Аналогичен рым-болту, но с деревянной резьбой вместо машинной.
U-образные болты
Болты U-образной формы для крепления к трубе или другим круглым поверхностям. Также доступен с квадратным изгибом.
J-образные болты
J-образные болты используются для крепления или в качестве рым-болта.
Болты с буртиком
Болты с буртиком (также известные как съемники) используются для создания точки поворота.
Элеваторные болты
Элеваторные болты часто используются в конвейерных системах. У них большая плоская голова.
Секс-болты
Секс-болты (они же бочкообразные гайки или чикагские болты) имеют внутреннюю резьбу и используются для сквозных болтовых соединений, когда требуется головка с обеих сторон соединения.
Ответные винты
Ответные винты имеют буртик, соответствующий диаметру полых болтов, с которыми они используются.
Подвесные болты
Подвесные болты имеют деревянную резьбу на одном конце и машинную резьбу на другом конце.
Набор
Винты


Крепежные винты без головки
для завинчивания до упора в резьбовые отверстия.

Типы головок

Плоский
Потайная головка с
Плоская вершина.
Сокращенный FH

Овальный
Потайная головка с
закругленный верх.
Сокращенно OH или OV

Кастрюля
Слегка закругленная головка с
короткие вертикальные стороны.
Сокращенный PN

Ферма
Очень широкая головка с
закругленный верх.

Круглая
Куполообразная головка.
Сокращенно RH

Шестигранник
Шестигранная головка.
Сокращенный HH или HX

Шестигранная шайба
Шестигранная головка со встроенной шайбой
.

Шестигранная шайба с прорезью
Шестигранная головка со встроенной
в шайбе и слоте.

   
Крышка с торцевой головкой
Небольшая цилиндрическая головка, использующая торцовый привод.
Пуговица
Низкопрофильная закругленная головка с использованием торцевого ключа.
   

Типы приводов

Phillips
Стандартный тип привода для большинства винтов.
Сокращенный РН
Frearson
Аналогично Phillips. Для установки требуется драйвер Frearson.

Прорезь
Прорезь в головке.
Сокращенный SL

Комбинация
Комбинация щелевых и
Филлипс рулит.
Сокращенный комбо

Торцевая головка, шестигранная или шестигранная
Шестигранное отверстие для использования с
шестигранный ключ.

One Way
Устанавливается с помощью обычного шлицевого ключа, но не может быть удален без специальных инструментов.

Квадрат
Также известен как улица Робертсона.
Сокращенно SQ или SD.
Звездочка
Также известен как Torx®. Рисунок в виде шестиконечной звезды, специально разработанный для предотвращения выскальзывания и зачистки головок.

Типы гаек

Шестигранник
Шестигранная гайка. Также упоминается
в виде готовой шестигранной гайки.

Нейлон
Insert Lock

Гайка с нейлоновой вставкой
для предотвращения отвинчивания.
Также называется Nylock

Фиксатор
Шестигранная гайка уменьшенной высоты.

Нейлон
Вставьте блокировку замятия


Гайка нейлок с уменьшенным
высота.

Крылышко
Гайка с «крылышками» для руки
затягивание.

Колпачок
Гайка с куполообразным верхом
конец застежки.

Желудь
Желудь – это накидная гайка с высокой коронкой, используемая для внешнего вида.

Фланец
Гайка со встроенной шайбой
как фланец.

Тройник
Гайка, предназначенная для заворачивания
в дерево, чтобы создать резьбовое отверстие.

Квадрат
Четырехгранная гайка.

преобладающий
блокировка крутящего момента


Нереверсивная стопорная гайка, используемая для высокотемпературных применений

K-Lock или Kep
Гайка с прикрепленной свободно вращающейся стопорной шайбой с внешним зубом.

Двусторонний реверсивный замок
Стопорная гайка, которую можно установить любой стороной вверх. Часто используется при высоких температурах.
Муфта
Соединительные гайки представляют собой длинные гайки, используемые для соединения частей резьбового стержня или других крепежных изделий с наружной резьбой.
Шлицевые
Шлицевые гайки используются вместе со шплинтом на крепежных элементах с перфорированным стержнем для предотвращения ослабления.
Замковая
Замковая гайка аналогична шлицевой гайке, но имеет прорези в закругленной части над основной гайкой.

Типы шайб

Плоская
Плоская шайба, используемая для

распределить нагрузку. Доступны модели SAE, USS и другие модели.

Крыло
Плоская шайба увеличенного размера б.у.
для дальнейшего распределения нагрузки, особенно на мягких материалах.

Отделка
Шайба, используемая для получения
«законченный» вид. Обычно используется с винтами с овальной головкой.

Сплит
Замок

Самый распространенный тип шайбы
Используется для предотвращения выворачивания гаек и болтов.

Внешний
Зубчатый замок

Шайба с внешними «зубьями»
Используется для предотвращения выворачивания гаек и болтов.

Внутренний
Зубной замок

Шайба с внутренними зубьями
Используется для предотвращения выворачивания гаек и болтов.

Квадрат
Шайба квадратной формы.

Док-станция
Док-шайбы имеют больший наружный диаметр и толщину, чем стандартные.
   
Ogee
Толстые чугунные шайбы большого диаметра изогнутой или рельефной формы. Обычно используется в доках и деревянных конструкциях
Уплотнение
Неопреновая шайба, прикрепленная к металлической основе. Используется для герметизации воздуха/воды или гашения шума и вибрации.
   

Об авторе: BoltDepot — интернет-магазин крепежных изделий в традициях старого хозяйственного магазина, сохраняющий семейную атмосферу и приверженность обслуживанию, а также предлагающий полный каталог крепежных изделий онлайн!

Вернуться к застежке Артикул

MGA Universal Tech — Маркировка головок болтов и стандарты прочности


MGA с отношением

MGAguru.com MGAguru.com

МАРКИРОВКА ГОЛОВКИ БОЛТА и стандарты прочности — UT-121

Предполагается, что прочность и тип стали, используемой в болте, указываются выпуклой меткой на головке болта. Тип маркировки зависит от стандарта, по которому был изготовлен болт. Чаще всего болты, используемые в машинах, изготавливаются в соответствии со стандартом SAE J429, а болты, используемые в конструкциях, изготавливаются в соответствии с различными стандартами ASTM. В приведенных ниже таблицах приведены маркировки головок и некоторая наиболее часто необходимая информация о болтах. Для получения дополнительной информации см. соответствующий стандарт.

МАРКИРОВКА СООТВЕТСТВИЯ ASTM, SAE И ISO И
МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СТАЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Обозначение
Знак класса
Спецификация Застежка
Описание
Материал Номинал
Размер
Диапазон (дюймы)
Механический
Свойства
Доказательство
Нагрузка
(psi)
Предел текучести
Мин.
(пси)
Прочность на растяжение
Мин.
(psi)

Марка
Марка
SAE J429
Класс 1
Болты,
Винты,

Шпильки
Низко- или среднеуглеродистая сталь от 1/4 до 1-1/2 33 000 36 000 60 000
ASTM A307
Марки A и B
Низкоуглеродистая сталь от 1/4 до 4
SAE J429
Класс 2
Низко- или среднеуглеродистая сталь От 1/4 до 3/4 От 3/4 до 1-1/2 55 000
33 000
57 000
36 000
74 000
60 000

Марка
Марка
SAE J429
Класс 4
Шпильки Среднеуглеродистая
Холоднотянутая сталь
от 1/4 до 1-1/2 100 000 115 000
В5 ASTM A193
Марка B5
  АИСИ 501 1/4 через 4 80 000 100 000
В6 ASTM A193
Марка B6
AISI 410 85 000 110 000
В7 ASTM A193
Марка B7
AISI 4140, 4142, ИЛИ
4105
1/4 — 2-1/2
Больше
2-1/2 через 4
От 4 до 7


105 000
95 000
75 000
125 000
115 000
100 000
B16 ASTM A193
Марка B16
Легированная сталь CrMoVa 105 000
95 000
85 000
125 000
115 000
100 000
В8 ASTM A193
Марка B8
AISI 304 1/4 и
больше
30 000 75 000
B8C ASTM A193
Марка B8C
AISI 347
Б8М ASTM A193
Марка B8M
AISI 316
Б8Т ASTM A193
Марка B8T
Болты,
Винты,
Шпильки для
Высокотемпературный
Сервис
AISI 321 1/4 и больше 30 000 75 000
В8 ASTM A193
Марка B8
AISI 304
Штамм
Закаленный
от 1/4 до 3/4
более 3/4
до 1
От 1 до 1-1/4
От 1-1/4 до 1-1/2



100 000
80 000
65 000
50 000
125 000
115 000
105 000
100 000
B8C ASTM A193
Марка B8C
AISI 347
Штамм
Закаленный
B8M ASTM A193
Марка B8M
AISI 316
Штамм
Закаленный
95 000
80 000
65 000
50 000
110 000
100 000
95 000
90 000
Б8Т ASTM A193
Марка B8T
AISI 321
Штамм
Закаленный
100 000
80 000
65 000
50 000
125 000
115 000
105 000
100 000
L7 ASTM A320
Марка L7
Болты,
Винты,
Шпильки для
Низкотемпературный
Сервисный
AISI 4140,
4142 или
4145
от 1/4 до 2-1/2 105 000 125 000
L7A ASTM A320
Марка L7A
AISI 4037
L7B ASTM A320
Марка L7B
AISI 4137
L7C ASTM A320
Марка LC7
AISI 8740
L43 ASTM A320
Марка L43
AISI 4340 от 1/4 до 4 105 000 125 000
В8 ASTM A320
Марка B8
Болты,
Винты,
Шпильки для
Низкотемпературный
Сервисный
AISI 304 1/4 и
больше
30 000 75 000
B8C ASTM A320
Марка B8C
AISI 347
Б8Т ASTM A320
Марка B8T
AISI 321
Б8Ф ASTM A320
Марка B8F
AISI 303
или 303Se
B8M ASTM A320
Марка B8M
AISI 316
B8 ASTM A320
Марка B8
AISI 304 От 1/4 до 3/4
Свыше
От 3/4 до 1
От 1 до 1-1/4
От 1-1/4 до 1-1/2



100 000
80 000
65 000
50 000
100 000
80 000
65 000
50 000
B8C ASTM A320
Марка B8C
AISI 347
B8F ASTM A320
Марка B8F
AISI 303
или 303Se
B8M ASTM A320
Марка B8M
AISI 316
Б8Т ASTM A320
Марка B8T
AISI 321
SAE J429
Класс 5
Болты,
Винты,
Шпильки
Среднеуглеродистая сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 1
от 1 до 1
1-1/2
85 000
74 000
92 000
81 000
120 000
105 000
ASTM A449 от 1/4 до 1
от 1 до 1-1/2
от 1-1/2 до 3
85 000
74 000
55 000
92 000
81 000
58 000
120 000
105 000
90 000
SAE J429
Класс 5. 1
Семс Низко- или среднеуглеродистая сталь,
Закаленная и отпущенная
№ 6
до 3/8
85 000 120 000
SAE J429
Класс 5.2
Болты,
Винты,
Шпильки
Низкоуглеродистая мартенситная сталь,
Закалка и отпуск
от 1/4 до 1 85 000 92 000 120 000
А325 ASTM A325
Тип 1
Высокий
Прочность
Конструкционные болты
Среднеуглеродистая сталь,
Закаленная и
Закаленный
от 1/2 до 1
от 1-1/8 до 1-1/2
85 000
74 000
92 000
81 000
120 000
105 000
А325 ASTM A325
Тип 2
Низкоуглеродистая мартенситная сталь,
Закалка и отпуск
от 1/2 до 1
от 1-1/8 до 1-1/2
85 000
74 000
92 000
81 000
120 000
105 000
А325 ASTM A325
Тип 3
Атмосферная коррозия
Стойкая сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/2 до 1
от 1 до 1/8 дюйма
1-1/2
85 000
74 000
92 000
81 000
120 000
105 000
ББ ASTM A354
Марка BB
Болты,
Шпильки
Легированная сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 2-1/2
2-3/4
через 4
80 000
75 000
83 000
78 000
105 000
100 000
БК ASTM A354
Марка BC
105 000
95 000
109 000
99 000
125 000
115 000
SAE J429
Класс 7
Болты,
Винты,
Среднеуглеродистая легированная сталь,
Закалка и отпуск 4
от 1/4 до 1-1/2 105 000 115 000 133 000
SAE J429
Класс 8
Болты,
Винты,
Шпильки
Среднеуглеродистая легированная сталь,
Закалка и отпуск
1/4 сквозного
1-1/2
120 000 130 000 150 000
ASTM A354
Марка BD
Легированная сталь,
Закаленный и
Закаленный 4
Без марки
Марка
SAE J429
Класс 8. 1
Шпильки Среднеуглеродистый сплав или модифицированная сталь SAE 1041, тянутая при повышенной температуре от 1/4 до 1-1/2 120 000 130 000 150 000
SAE J429
Класс 8.2
  Низкоуглеродистая мартенситная сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 1     150 000
А490 ASTM A490 Тип 1 Высокопрочные
Конструкционные болты
Легированная сталь,
Закаленная и
Закаленный
от 1/4 до 1-1/2 120 000 130 000 150 000 мин
170 000
макс.
A490 ASTM A490 Тип 3 Высокопрочные
Конструкционные болты
Атмосферная коррозия
Стойкая сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 1-1/2 120 000 130 000 150 000
Нет класса
Оценка
ISO R898
Класс 4.6
Болты,
Винты,
Шпильки
Среднеуглеродистая сталь,
Закаленная и отпущенная
Все размеры
через
1-1/2
33 000 36 000 60 000
Без класса
Отметка
ISO R898
Класс 5. 8
55 000 57 000 74 000
8,8

или

88

ISO R898
Класс 8.8
Легированная сталь,
Закаленная и отпущенная
85 000 92 000 120 000
10,9

или

109

ISO R898
Класс 10.9
120 000 130 000 150 000

ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА КРЕПЕЖА

Марка
Идентификация
Маркировка
Спецификация Материал Номинал
Размер
дюймов.
Доказательство
Нагрузка
Напряжение
тыс.фунтов/кв.дюйм
Твердость
Роквелл
См.
Примечание
Мин. Макс.
Без маркировки ASTM A563 — Класс 0 Углеродистая сталь от 1/4 до 1-1/2 69 В55 С32 3,4
ASTM A563 — класс A Углеродистая сталь от 1/4 до 1-1/2 90 В68 С32 3,4
ASTM A563 — Марка
Б
Углеродистая сталь от 1/4 до 1 120 В69 С32 3,4
от 1 до 1-1/2 105
ASTM A563 — класс C Углеродистая сталь
Может быть
Закалка и отпуск
от 1/4 до 4 144 В78 С38 5
ASTM A563 — класс C3 Атмосферная коррозия
Устойчивая сталь
Может подвергаться закалке и отпуску
от 1/4 до 4 144 В78 С38 5,9
ASTM A563 — Класс D Углеродистая сталь
Может подвергаться закалке и отпуску
от 1/4 до 4 150 В84 С38 6
ASTM A563 — Марка DH Углеродистая сталь
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 4 175 С24 С38 6
ASTM A563 — Класс Dh4 Атмосферная коррозия
Стойкая сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 4 175 С24 С38 5,9
ASTM A194 — Класс 1 Углеродистая сталь от 1/4 до 4 130 В70 7
ASTM A194 — класс 2 Среднеуглеродистая сталь от 1/4 до 4 150 159 352 7,8
ASTM A194 — класс 2H Среднеуглеродистая сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 4 175 С24 С38 7
ASTM A194 — Класс 2HM Среднеуглеродистая сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 4 150 159 237 7,8
ASTM A194 — класс 4 Среднеуглеродистая легированная сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 4 175 С24 С38 7
ASTM A194 — класс 7 Среднеуглеродистая легированная сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 4 175 С24 С38 7
ASTM A194 — класс 7M Среднеуглеродистая легированная сталь,
Закаленная и отпущенная
от 1/4 до 4 150 159 237 7
См. прим. 1,2 10            

ПРИМЕЧАНИЯ:
1. В дополнение к указанной маркировке все марки, за исключением марок A563 O, A и B, должны иметь маркировку для идентификации производителя.
2. Маркировка, показанная для всех марок гаек A194, предназначена для гаек холодной штамповки и горячей штамповки. При изготовлении гаек из прутка гайка должна быть дополнительно маркирована буквой «В».
3. Маркировка гаек не требуется, если это не указано покупателем. При маркировке идентификационной маркировкой должна быть буква класса O, A или B.
4. Показанные свойства относятся к шестигранным гайкам с крупной резьбой без покрытия или без покрытия.
5. Показанные свойства относятся к тяжелым шестигранным гайкам с крупной резьбой.
6. Показанные свойства относятся к тяжелым шестигранным гайкам с крупной резьбой.
7. Показанные свойства относятся к тяжелым шестигранным гайкам с крупной резьбой с 8 шагами.
8. Твердость – это число твердости по Бринеллю.
9. Изготовитель гаек по своему усмотрению может добавить другие маркировки, указывающие на использование стали, устойчивой к атмосферной коррозии.
10. Технические характеристики —
ASTM A563 — Гайки из углеродистой и легированной стали.
ASTM A194/A194M — Гайки из углеродистой и легированной стали для болтов для работы под высоким давлением и при высоких температурах.
11. Часто на головке болта можно найти «лишние» метки — метки в дополнение к показанным выше. Обычно эти метки указывают производителя болта.
12. Болты ASTM A325 Type 2 сняты с производства, но включены выше, поскольку их можно найти в существующих конструкциях. Их свойства могут быть важны при расследовании отказов.


Ниже от:
ЖУРНАЛ АВСТРАЛИЙСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ
ТОМ 39 НОМЕР 2 — ДЕКАБРЬ 2005
http://www. istructe.org/BRANCH/QUEENSLAND/pictures/news/bolts.pdf

БОЛТ И ВИНТ FRAN-DAN — ДИАГРАММЫ

 

<<< Другие таблицы >>>Дрель и резьбонарезное отверстиеРазмер шайбыМаркировка по ASTM, SAE и ISO Преобразование резьбыДесятичные эквивалентыПокрытия и покрытия Маркировка для гаек из углеродистой стали
Глоссарий крепежных изделий

 

Обозначение
Знак класса

Спецификация

Застежка
Описание

Материал

Номинальный размер
Диапазон (дюймы)

Механические свойства

Пробная нагрузка
(psi)

Предел текучести
Мин. (psi)

Прочность на растяжение
Мин. (psi)

класс
Марк

САЕ Дж429
1 класс

Болты,
Винты,
Шпильки

Низко- или среднеуглеродистая сталь

от 1/4 до 1-1/2

33 000

36 000

60 000

АСТМ А307
Классы A и B

Низкоуглеродистая сталь

от 1/4 до 4

САЕ Дж429
2 класс

Низко- или среднеуглеродистая сталь

От 1/4 до 3/4 От 3/4 до 1-1/2

55 000
33 000

57 000
36 000

74 000
60 000

класс
Марк

SAE J429
4 класс

Шпильки

Среднеуглеродистая холоднотянутая сталь

от 1/4 до 1-1/2

100 000

115 000

В5

АСТМ А193
Марка В5

 

АИСИ 501

1/4 через 4

80 000

100 000

В6

АСТМ А193
Марка В6

AISI 410

85 000

110 000

В7

АСТМ А193
Марка В7

AISI 4140, 4142, ИЛИ 4105

от 1/4 до 2-1/2
От 2-1/2 до 4
От 4 до 7



105 000
95 000
75 000

125 000
115 000
100 000

B16

АСТМ А193
Марка В16

Легированная сталь CrMoVa

105 000
95 000
85 000

125 000
115 000
100 000

В8

АСТМ А193
Марка В8

AISI 304

1/4 и больше

30 000

75 000

B8C

АСТМ А193
Класс B8C

AISI 347

Б8М

АСТМ А193
Марка Б8М

AISI 316

Б8Т

АСТМ А193
Марка B8T

Болты,
Винты,
Шпильки для работы при высоких температурах

AISI 321

1/4 и больше

30 000

75 000

В8

АСТМ А193
Марка В8

AISI 304
Деформационная закалка

1/4 и 3/4
От 3/4 до 1
От 1 до 1-1/4
От 1-1/4 до 1-1/2




100 000
80 000
65 000
50 000

125 000
115 000
105 000
100 000

Б8С

АСТМ А193
Класс B8C

AISI 347
Деформационная закалка

Б8М

АСТМ А193
Марка Б8М

AISI 316
Деформационная закалка

95 000
80 000
65 000
50 000

110 000
100 000
95 000
90 000 90 007

Б8Т

АСТМ А193
Марка B8T

AISI 321
Деформационная закалка

100 000
80 000
65 000
50 000

125 000
115 000
105 000
100 000

L7

АСТМ А320
Марка L7

Болты,
Винты,
Шпильки для эксплуатации при низких температурах

АИСИ 4140,
4142 или 4145

от 1/4 до 2-1/2

105 000

125 000

L7A

АСТМ А320
Марка L7A

АИСИ 4037

L7B

АСТМ А320
Марка L7B

АИСИ 4137

L7C

АСТМ А320
LC7

АИСИ 8740

L43

АСТМ А320
Марка L43

АИСИ 4340

от 1/4 до 4

105 000

125 000

В8

АСТМ А320
Марка В8

Болты,
Винты,
Шпильки для эксплуатации при низких температурах

AISI 304

1/4 и больше

30 000

75 000

B8C

АСТМ А320
Класс B8C

AISI 347

Б8Т

АСТМ А320
Марка B8T

AISI 321

B8F

АСТМ А320
Марка B8F

AISI 303
или 303Se

Б8М

АСТМ А320
Марка Б8М

AISI 316

В8

АСТМ А320
Марка В8

AISI 304

от 1/4 до 3/4
От 3/4 до 1
От 1 до 1-1/4
От 1-1/4 до 1-1/2




100 000
80 000
65,00
50,00

100 000
80 000
65,00
50,00

B8C

АСТМ А320
Класс B8C

AISI 347

B8F

АСТМ А320
Марка B8F

AISI 303
или 303Se

Б8М

АСТМ А320
Марка Б8М

AISI 316

Б8Т

АСТМ А320
Марка B8T

AISI 321

САЕ Дж429
5 класс

Болты,
Винты,
Шпильки

Среднеуглеродистая сталь, закаленная и
Закаленный

от 1/4 до 1
От 1 до 1-1/2

85 000
74 000

92 000
81 000

120 000
105 000

АСТМ А449

от 1/4 до 1
От 1 до 1-1/2
От 1-1/2 до 3

85 000
74 000
55 000

92 000
81 000
58 000

120 000
105 000
90 000 90 007

САЕ Дж429
5. 1 класс

Сем

Низко- или среднеуглеродистая сталь, закаленная
и закаленное

№ 6
до 3/8

85 000

120 000

САЕ Дж429
5.2 класс

Болты,
Винты,
Шпильки

Низкоуглеродистая мартенситная сталь, закаленная
и закаленное

от 1/4 до 1

85 000

92 000

120 000

А325

АСТМ А325
Тип 1

Высокая прочность
Структурные болты

Среднеуглеродистая сталь, закаленная и
Закаленный

от 1/2 до 1
от 1-1/8 до 1-1/2

85 000
74 000

92 000
81 000

120 000
105 000

А325

АСТМ А325
Тип 2

Низкоуглеродистая мартенситная сталь, закаленная
и закаленное

от 1/2 до 1

85 000

92 000

120 000

А325

АСТМ А325
Тип 3

Сталь, устойчивая к атмосферной коррозии,
Закалка и отпуск

от 1/2 до 1
от 1-1/8 до 1-1/2

85 000
74 000

92 000
81 000

120 000
105 000

ББ

АСТМ А354
Марка ВВ

Болты,
Шпильки

Легированная сталь, закаленная и отпущенная

от 1/4 до 2-1/2
2-3/4 по 4

80 000
75 000

83 000
78 000

105 000
100 000

г. до н.э.

АСТМ А354
Марка БК

105 000
95 000

109 000
99 000

125 000
115 000

САЕ Дж429
7 класс

Болты,
Винты,

Среднеуглеродистая легированная сталь, закаленная
и закаленное 4

от 1/4 до 1-1/2

105 000

115 000

133 000

САЕ Дж429
8 класс

Болты,
Винты,
Шпильки

Среднеуглеродистая легированная сталь, закаленная
и закаленное

от 1/4 до 1-1/2

120 000

130 000

150 000

АСТМ А354
Марка БД

Легированная сталь

, закаленная и отпущенная
4


Марк

САЕ Дж429
8. 1 класс

Шпильки

Среднеуглеродистый сплав

или модифицированный SAE 1041
Сталь, вытянутая при повышенной температуре

от 1/4 до 1-1/2

120 000

130 000

150 000

А490

АСТМ А490

Высокопрочные конструкционные болты

Легированная сталь, закаленная и отпущенная

от 1/2 до 1-1/2

120 000

130 000

150 000 мин
170 000 максимум


Марк

ИСО Р898
Класс 4. 6

Болты, 9 шт.0031
Винты,
Шпильки

Среднеуглеродистая сталь, закаленная и
Закаленный

Все размеры
через 1-1/2

33 000

36 000

60 000


Марк

ИСО Р898
Класс 5.8

55 000

57 000

74 000

8,8

или

88

ИСО Р898
Класс 8.