Обработка днища автомобиля от коррозии своими руками: Антикор автомобиля своими руками. Обработка, материалы, как сделать самому
Содержание
Обработка кузова и днища автомобиля от коррозии, несколькими проверенными способами. Подготовка авто к зиме
Автомобиль подвергается существенным нагрузкам ежедневно. Неприятные погодные условия, гравий и химия на дорогах негативно воздействуют на металл, ЛКП и другие элементы машины. Если кузов автовладельцы постоянно приводят в порядок, то днище автомобиля часто остается незамеченным.
В результате появляется ржавчина, а в худших случаях ржавчина на поверхности. Спасет от этого антикоррозийная обработка днища. Как это сделать своими руками?
Методы обработки дна авто от коррозии
Есть три метода, используемых, чтобы обработка дна автомобиля антикоррозийной защитой была успешной:
- Пассивный способ. Он предполагает нанесение антикоррозийной мастики, в составе которой есть битум, каучук или смола. Дополнительно входят волокнистые вещества и графит.
- Активный способ. Подойдет средство для обработки кузова от коррозии Мовиль. Он изолирует поверхность дна от неблагоприятного воздействия.
В состав входит ингибитор и присадки. - Преобразующий способ. Используется при возникновении коррозии на днище машины. Ржавчина благодаря специальному составу преобразуется в защитный грунт.
Способ выбирается исходя из состояния дна транспортного средства. В некоторых случаях достаточно одного метода, в других требуется комплексная процедура. Как это сделать, мы расскажем ниже.
Антикоррозийная обработка днища своими руками
Самым дешевым способом обработки дна машины является покрытие битумной мастикой. Она обладает хорошей адгезией, формируя прочное сцепление и защиту от негативного воздействия. Днище лучше обработать с двух сторон, так как зимой влага проникает в салон авто и остается там на долгое время.
Антикоррозийная обработка дна проводится поэтапно:
- Тщательная мойка днища машины. Удаляете все загрязнения.
- Полная просушка поверхностей. Следите, чтобы влаги не осталось.
- Обезжиривание поверхности растворителем.
- Покрытие битумной мастикой кисточкой.

При сильной густоте состава, мастику можно разбавлять бензином. После обработки поверхность оставьте на 2-4 дня для полной просушки. Метод подойдет под любой бюджет. Мастика пластична и делает надежное покрытие.
Способ имеет недостаток: его часто используют, когда образовалась сквозная коррозия. Поэтому во время продажи покупатель заподозрит самое худшее. Используйте его на недорогом автомобиле, который не собираетесь скоро продавать.
Покрытие Мовилем возможно после использования битума. Оно хорошо сочетается с антикоррозийными веществами, уплотняя их. Это делает защиту более надежной. Учитывайте, что в состав входят вещества, разрушающие резиновые изделия. При покрытии обеспечьте защиту уплотнения и чехлам.
Чем обработать дно автомобиля от коррозии, если не хочется использовать битум. Есть Гравитекс. Это более дорогостоящий и продвинутый препарат. Процедура использования проводится так:
- Днище авто моется горячей водой под высоким давлением.
- Поверхность обдувается горячим воздухом во всех скрытых полостях кузова.

- Проводится дефектовка днища, для чего снимаются колеса.
- Ржавчина и дефекты убираются стандартными методами зачистки.
- Обрабатывается дно составом Гравитекса в 2 слоя.
Перед нанесением каждого слоя важно выждать время для его просушки. Поверх состава можно провести покраску. Он является аналогом Мовиля, так как в него входит ингибитор, предотвращающий коррозию, добавки и цинк. Нанесение проводится из баллончика или пистолетом-пульверизатором.
При обнаружении ржавчины используйте составы с кислотой (например, ортофосфорной). Она преобразует коррозию в защитный грунт. Нанесите препарат типа «Кольчуга» или «Цинкарь» на места ржавчины, предварительно ее зачистив. После используйте битумную мастику, Мовиль или Гравитекс. Это поможет избавиться от коррозии и защитить днище автомобиля от неблагоприятного воздействия.
Процедуру обработки кузова нужно повторять при истончении защитного слоя. Следите за состоянием и проводите ее по мере необходимости.
Чем лучше сделать антикоррозийную обработку днища автомобиля можно узнать в автомагазине. Консультанты подскажут наиболее ходовой товар и дадут рекомендации.
Как сделать антикоррозионную обработку днища и всех скрытых плоскостей своими руками
Содержание
- Антикоррозионная обработка автомобиля в домашних условиях
- Что такое антикоррозийная обработка автомобиля?
- Когда нужно обрабатывать антикором
- Методы удаления ржавчины
- Этапы коррозионной обработки
- Подготовительные работы
- Мойка и сушка
- Осмотр днища и всех скрытых плоскостей для установления объёма работ
- Основные виды работ
- Чистка днища
- Нанесение препаратов
- Завершающий этап
Антикоррозионная обработка автомобиля в домашних условиях
Антикоррозийная обработка автомобиля или, на профессиональном языке автомобилистов, антикор всегда была актуальной темой для владельцев автомобилей, особенно для тех, кто проживает в местах с длинной и суровой зимой и ездит по дорогам, где используется соль для растапливания снега.
Если учесть эти два факторы, каждого автомобилиста страны интересует обработка кузова и днища от ржавчины, которая значительно уменьшает стоимость автомобиля, имеет неприглядный вид и достаточно быстро распространяется.
Коррозия представляет собой сочетание процессов природных элементов, таких как соль, вода и тепло. Вода поглощает соль и несёт её на мелкие трещины и ссадины на поверхности автомобиля и в металл. В комбинации с теплом происходит окисление, где вода реагирует с металлом и появляется ржавчина.
Коррозия — это физико-химическое разрушение твёрдых тел, металлов и материалов
Кузов — самая дорогая и наиболее уязвимая перед коррозией часть автомобиля. Только точечные сварные швы, которые обычно подвержены ржавчине, составляют в среднем 70 м.
Заводская обработка днища и кузова имеется на большинстве современных моделей автомобилей. Тем не менее с течением времени эта защита проходит, что делает автомобиль всё больше уязвимым к коррозии.
Коррозия особенно опасна для труднодоступных участков кузова, как днище, внутренние части капота, нижняя часть дверей, колёсные арки, сварные швы. Антикор днища и всех скрытых полостей, что является профилактической защитой от ржавчины, поможет продлить жизнь автомобиля до 8 лет.
Видео о теории коррозии металлов:
Что такое антикоррозийная обработка автомобиля?
Обработка антикором обеспечивает защиту от возникновения ржавчины и предохраняет поверхность автомобиля от негативного воздействия химически активных веществ. Среди других преимуществ антикоррозийной обработки нужно учесть следующее:
- Применима для всех типов машин.
- Устойчива к старению, термосвариваемая, без запаха.
- Прочная, легко чистится, быстро высыхает.
- Устойчива к истиранию.
- Гибкая при воздействии пониженных температур.

- Сохраняет поверхность стерильной и чистой от бактерий и патогенных организмов.
- Защищает от воды и предотвращает таким образом окисление.
- Отличная стойкость к УФ-лучам, растрескиванию.
- Неопасна для здоровья.
Когда нужно обрабатывать антикором
Будет лучше, если обработку антикором провести для всех автомобилей. Заводская защита в виде противошумных пластизолей способна только предохранить металл от механических воздействий, что впоследствии может спровоцировать появление коррозии.
Старым и подержанным автомобилям антикоррозийную обработку рекомендуется проводить периодически раз в два года. Такую обработку можно провести в специальных антикоррозионных центрах или самостоятельно. Правда, цена на обработку специалистами достаточно высокая.
При старении машины в сварочных швах появляются небольшие смещения, снижая плотность примыкания деталей и разрушая нанесённую защиту. Кроме того, защитный слой разрушается мелкими камешками, льдом, песком, химическими веществами, грязью.
В результате таких процессов начинает ржаветь автомобиль, особенно днище и все скрытые полости.
Антикор машины следует также провести после ремонта или замены кузовных деталей.
Методы удаления ржавчины
Обработка днища автомобиля требует немного знаний и опыта. Есть несколько методов, которые можно использовать, и большинство из них прекрасно справляются со своей задачей.
Для небольших областей, подверженных коррозии, можно воспользоваться наждачной бумагой, резиновыми абразивными шлифовальными блоками. Для более крупных областей можно попробовать шлифовальные машины, которые сделают эту работу быстрее и надёжнее.
На автомобильном рынке довольно много предложений антикоррозионных материалов. Каждый изготовитель предлагает массу разнообразных составов, цены на которые довольно разнообразны. Между собой они отличаются степенью защиты.
Специальный пистолет для нанесения антикора
Этапы коррозионной обработки
Подготовительные работы
Мойка и сушка
Обработка антикором предполагает подготовительные работы, которые нужно начать с обязательной мойки автомобиля.
Простая вода и моющая щётка в таком случае не особо помогут. Лучше всего это делать на специализированной автомойке, ведь тщательно вымыть грязь снизу можно только на подъёмнике, причём вода должна быть тёплой и идти под давлением. Если вы делаете это самостоятельно, нужно запастись стальными щётками различных диаметров, «болгаркой» и дрелью. Кстати, мойка автомобиля должна происходить при снятых колёсах.
Следующим этапом подготовки автомобиля к обработке антикором является сушка. Также лучше это сделать на специальной мойке методом обдувания нагнетаемым горячим воздухом. В домашних условиях автомобиль нужно оставить для высыхания в закрытом гараже хотя бы на сутки.
Осмотр днища и всех скрытых плоскостей для установления объёма работ
Осмотр днища автомобиля предполагает заезд на яму или, лучше всего, на въездную рампу. Чтобы установить объём работы, необходимо подготовить следующие инструменты:
- отвёртка для соскабливания;
- шпаклёвочный инструмент для снятия висящих элементов;
- проволочные щётки для очищения старой коррозии;
- фонарь или настольная лампа для освещения тёмных уголков;
- ручное зеркало для осмотра внутренностей укромных уголков.

Основные виды работ
Чистка днища
Чтобы очистить повреждённые места днища автомобиля, можно применить такие инструменты:
- дрель,
- моющий бензин,
- шлифовальная бумага,
- моющая кисть для обезжиривания,
- фен для сушки,
- липкая уплотнительная бумага.
Нанесение препаратов
В местах дефекта, где ещё нет коррозии, можно просто нанести ровный слой защиты. Проржавевшие элементы следует сначала очистить от ржавчины, обработать нейтрализатором. После его высыхания следует нанести защиту.
Обработка антикором днища автомобиля включает следующие действия:
- обработка колёсных арок;
- обработка деталей крепежа, соединений болтов;
- обработка элементов подвески;
- обработка внутренней части капота;
- обработка шаровых опор;
- обработка сварных швов.
Поскольку в центрах антикор наносится ровно благодаря методу воздушного распыления под давлением, для лучшей обработки днища автомобиля следует применять кисть, а если есть, лучше использовать пистолет безвоздушного распыления.
В труднодоступных местах стоит использовать специальные гибкие насадки, которые продаются в комплекте с антикоррозийным средством. Обработка антикоррозионным средством наносится в два слоя.
При обработке антикором следует быть осторожным. Если защита попадёт на ремни привода, генератор или соты радиатора, это приведёт к их скольжению, следствием чего станет ухудшение охлаждения двигателя.
Завершающий этап
После завершения всех работ, нужно скрупулёзно очистить все стёкла и зеркала автомобиля, используя специальные средства, а также основательно протереть все другие поверхности.
Видео об антикоррозийной обработке автомобиля:
В антикоррозийной обработке нуждается каждый автомобиль, который начинает стареть уже с момента выпуска с ленты. Подверженные коррозии днище и все скрытые детали особенно нуждаются в защите.
Но кроме обработки антикором поддержание вашей машины чистой и свободной от грязи и копоти станет самым надёжным способом избежать ржавчины и коррозии. А как вы защищаете свой автомобиль от неблагоприятного воздействия химических веществ?
Грунтовка: сделать своими руками или нанять профессионала?
Большинство людей согласны с тем, что грунтовка или защита от ржавчины вашего автомобиля может помочь защитить его от коррозии и ржавчины и, таким образом, продлить срок службы вашего автомобиля или грузовика. Это особенно важно под автомобилем, который регулярно опрыскивается водой, дорожной солью и дорожной грязью.
Однако грунтовка автомобиля может быть дорогостоящей.
Многие без колебаний скажут, что лучше всего наносить грунтовку, когда вы покупаете новый автомобиль, на котором никогда не ездили. В настоящее время многие дилеры предлагают грунтовку и защиту от ржавчины в качестве «дополнительной» услуги за определенную плату. Однако, если вы планируете эксплуатировать автомобиль всего несколько лет, вы можете подумать о том, чтобы сэкономить на расходах и не наносить грунтовку.
Значение грунтовки подержанного автомобиля является предметом споров. Некоторые считают, что все, что вы делаете, это покрываете грязь, которая уже есть на машине. Другие утверждают, что нанесение грунтовки может, по крайней мере, защитить его от дальнейшего воздействия.
Один местный механик рекомендует не наносить грунтовку на автомобили, которые поставляются с заводским грунтовочным покрытием.
Доступны несколько вариантов защиты от ржавчины или грунтовки, если вы решите пойти по этому пути. К ним относятся:
• Электронный метод: использует слабый электрический ток, чтобы остановить коррозионное воздействие ржавчины. Вы можете установить эти электронные устройства в дилерском центре или купить их самостоятельно. Отзывы об этом методе неоднозначны.
• Распыление вещества на основе смолы на открытые участки днища автомобиля: после затвердевания это вещество действует как барьер для дорожной соли, грязи и другого мусора. Этот метод лучше всего работает на новых автомобилях, и его следует применять профессионально, иначе он может треснуть и пропустить влагу, что, в свою очередь, приведет к ржавчине.
• Масляный спрей без капель: воскообразное вещество, наносимое на весь кузов автомобиля. Он затвердевает после высыхания. Вам нужно просверлить отверстия в вашем автомобиле в определенных точках, чтобы сделать его эффективным, и он не всегда заполняет все закоулки в вашем автомобиле.
• Капельное распыление масла: это наиболее часто рекомендуемая защита от ржавчины.
Эти продукты капают примерно на 48 часов, пока не высохнут. Поскольку они представляют собой более жидкую жидкость, они имеют тенденцию проникать в большее количество областей, но вам все равно нужно просверлить отверстия в вашем автомобиле.
• Экологически безопасные продукты на основе ланолина. Одним из преимуществ использования ланолина является то, что продукт не капает на дорогу.
Wiggett’s Auto в Рэндольфе, которая предлагает грунтовку на основе ланолина, цены варьируются в зависимости от типа автомобиля. Для седана стоимость составляет 92 доллара; пикап примерно на 20 долларов дороже.
Если вы не хотите платить кому-то за грунтовку, вы можете сделать это сами. Имейте в виду, что вам нужно правильное оборудование, достаточно места и много времени.
Оценка результатов
Убедитесь, что компания или магазин, выполняющие работы, пользуются услугами обученных монтажников. Ищите чистое и сухое рабочее место. Спросите, сверлят ли они отверстия для нанесения материала (нет, здесь правильный ответ).
Проверьте, есть ли у них руководство по установке для вашей марки и модели автомобиля. Когда закончите, проверьте наличие следов антикоррозионного покрытия на краях капота, крышке багажника и нижней части дверей. Вы должны немного видеть — обычно он янтарного цвета и немного липкий. Убедитесь, что он не засоряет сливные отверстия в дверях.
Защита от ржавчины | Уход за автомобилем | Сделай сам
ЗАЧЕМ МНЕ НУЖНО ЗАЩИТИТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ОТ РЖАВЧИНЫ?
Как известно, ежегодное ржавление, приводящее к повреждениям от ржавчины, обходится автовладельцам в большие деньги.
Коррозия ржавчины не видна с самого начала. Он часто подкрадывается к нам, разрастаясь в таких местах, как внутренняя часть дверей, подоконники и другие закрытые полости.
Несколько факторов, вызывающих ржавчину.
• Строительство автомобиля.
• Климат и окружающая среда, т.е. если дороги засолены, а также окружающие уровни влажности.
• Как вы обслуживаете свой автомобиль.
Проверяйте защиту от ржавчины каждую весну и осень.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ РЖАВЧИНЫ
Основание и подготовка
Вымойте и очистите обрабатываемые поверхности. Мы рекомендуем для этого мойку под высоким давлением. Не используйте слишком много обезжиривающего средства, так как оно растворяет любую существующую защиту от ржавчины. Дождитесь полного высыхания очищенной поверхности (примерно сутки). Что касается наружных порогов, кромок крыльев и торцевых пластин, которые будут обрабатываться Carosol Body, важно, чтобы Carosol Body не наносился непосредственно на голый металл.
Сначала нужно обработать антикоррозионным грунтом. Если лак хороший, достаточно отшлифовать его до достаточно матового состояния мелкой наждачной бумагой.
Шаг 1Сначала защитите пол или землю защитной бумагой. Затем распылите Carosol TO 3, тонкое проникающее антикоррозийное средство на восковой основе, на двери, дверные стойки, балки, пороги и т. д. |
Шаг 2 Теперь пришло время защитить рулевую рубку и шасси автомобиля от ржавчины с помощью Carosol F 40, густого антикоррозийного средства. Перед этим все нужно хорошо почистить и абсолютно высушить. Используйте мойку высокого давления и подождите не менее двадцати четырех часов. Это важно. Когда дело доходит до шасси, мы рекомендуем вам обработать края нашим тонким антикоррозийным средством Carosol TO 3, прежде чем наносить более густой Carosol F 40. |
Шаг 3Если у вас нет внутренних крыльев, достаточно усилить защиту от ржавчины рулевой рубки с помощью Hagmans Chassis Compound. Это позволит достичь более высокого уровня стойкости к брызгам гравия. Hagmans Chassis Compound наносится кистью. |
Шаг 4В тех местах, где это необходимо, можно нанести прозрачный антикоррозионный воск Carosol Rustproofing Wax Universal (спрей) (прозрачный антикоррозионный воск). Примерами областей применения являются кромки крыльев картера двигателя автомобиля, багажное отделение, края дверей автомобиля и т. д. |
Шаг 5 Следующий шаг в обработке против ржавчины зависит от того, хотите ли вы защитить пороги автомобиля с помощью защиты от камней. |
Шаг 6Когда антикоррозионная грунтовка высохнет в течение 15-20 минут, можно наносить Carosol Body. Carosol Body, средство для защиты от ржавчины и камней порогов, передних и концевых пластин, кромок крыльев и т. д., доступно в виде спрея и в литровых бутылках; выдерживает мытье обезжиривающими средствами и при желании может быть покрыта финишным покрытием большинством автомобильных лаков. |
Золотые правила
|
В состав входит ингибитор и присадки.




Возможно, есть следы ржавчины или лак в плохом состоянии? Сначала отшлифуйте до голого листового покрытия, затем высушите поверхность мягкой тряпкой. После этого наносится антикоррозионная грунтовка, например, Hagmans Bodyprimer. Все аэрозольные краски должны высохнуть в течение 15-20 минут перед нанесением Carosol Body. Если лак в хорошем состоянии, достаточно слегка отшлифовать его сухой мелкозернистой наждачной бумагой, например, с зернистостью P 180-240.