Обрыв грузового каната это: Обрыв — канат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Содержание
Обрыв — канат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Cтраница 2
Одной из причин обрыва каната и схода вагонеток с рельсов на участках пути с переменным профилем является так называемое набегание вагонов на канат при их движении самокатом.
[16]
Эксцентриковые ловители.
[17] |
При ослаблении или обрыве каната 1 эксцентрики 19 под действием пружины 10 поворачиваются на валу 12 на угол 21, врезаясь насечкой в направляющую.
[18]
Механические ловители при обрыве каната заклинивают падающую секцию, при этом путь свободного падения составляет 5 см. При транспортировании опорный кронштейн с мачтой поворачивается относительно рамы вышки, которая крепится к раме автомобиля с помощью лебедки и каната укладки, а на вышках с гидравлическим приводом — гидроцилиндром. Секции мачты с канатно-блочным механизмом раздвижки в транспортном положении запираются канатом во избежание случайного перемещения секций, например при резком торможении автомобиля, и всю мачту закрепляют на кронштейне. На вышках с механическим приводом мачту поворачивают в рабочее положение тем же канатом, которым выдвигают нижнюю секцию.
[19]
Опасными являются перетирания и обрывы грузовых, стреловых и вантовых канатов. Перетирание каната происходит при неправильной запасовке, в этом случае во время работы крана канаты соприкасаются друг с другом или с металлоконструкцией, а также при поднятии груза закрученным канатом. Закручивание грузового каната чаще всего наблюдается при однократной запасовке или большой длине крюковой подвески, если канат неправильно разматывали из бухты во время его запасовки на блоках, а также при большой жесткости каната или при жестком закреплении конца каната в клиновой втулке на крюковой подвеске. Перетирание каната об острые края металлоконструкций, обрыв-его и падение груза или стрелы возможны в результате выхода каната из ручьев блока. Перетирание грузового или стрелового канатов может произойти при спадании их с барабанов лебедок вследствие малой высоты реборды или большой длины канатов.
[20]
Строительный мачтовый подъемник ТП-4 ( С-867.
[21] |
Остановка каретки ловителями при обрыве каната обеспечивается на пути не более 100 мм. Точная остановка каретки против оконного проема достигается установкой переставных фиксаторов, состоящих из рейки и опоры. Фиксаторы устанавливаются на мачте при ее монтаже против каждого оконного проема.
[22]
Механизм с канатным приводом для сгребания осадка в горизонтальных.
[23] |
Для отключения привода при обрыве каната имеются концевые выключатели, установленные на динамометрах. В крайних положениях хода механизма устанавливаются концевые выключатели, с помощью которых изменяется направление вращения привода и движение механизма, имеющего реверсивный ход.
[24]
Способ замены грузового каната на кране КБ-100. 1.
[25] |
В связи с тем что обрыв каната может привести не только к падению груза, но и к опрокидыванию крана, при обрыве отдельных проволок в соответствии с браковочными нормами Госгортехнадзора канат следует заменять.
[26]
При таких условиях может произойти обрыв каната, несмотря на то что его износ невелик. Поэтому канат необходим периодически перепускать.
[27]
В связи с тем что обрыв каната может привести не только к падению груза, но и к опрокидыванию крана, при обрыве проволок в соответствии с браковочными нормами Госгортехнадзора канат следует заменять. Проще всего это сделать во время монтажа крана, когда обеспечен свободный доступ ко всем блокам. Если необходимо заменить, например, грузовой канат на действующем кране, поступают следующим образом.
[28]
Опасными повреждениями являются перетирания и обрывы грузовых, стреловых и вантовых канатов. Перетирание каната происходит по причине неправильной запа-совки. В этом случае во время работы крана канаты касаются как друг друга, так и металлоконструкции, канаты перетираются, когда делается попытка поднять груз при закрученном канате. Чаще всего наблюдается закручивание грузового каната при однократной запасовке или при большой длине крюковой подвески. Это обычно происходит из-за того, что канат неправильно разматывали из бухты во время его запасовки на блоках, а также при большой жесткости каната или жестком закреплении конца каната в клиновой втулке на крюковой подвеске. По причине выхода из ручьев блоков может произойти перетирание его об острые края металлоконструкций, обрыв и падение груза или стрелы, канат может выходить из-за того, что отогнулись ограждения, канат косо натянут по отношению к блоку. В этом случае канат, заклиниваясь между ребордой и ограждением, отгибает его. Перетирание грузового каната ( или стрелового) может произойти при спадании его с барабана лебедок по причине малой высоты реборды или увеличенной длины канатов.
[29]
Во избежание падения кабины при обрыве канатов каркас кабины оборудуется ловителями 26, предназна-ченными для остановки аварийно движущейся кабины вниз и удержания ее на направляющих, а также башмаками 23, обеспечивающими движение кабины по направляющим.
[30]
Страницы:
1
2
3
4
Неисправности канатно-блочных систем кранов
Категория:
Ремонт башенных кранов
Публикация:
Неисправности канатно-блочных систем кранов
Читать далее:
Неисправности механизмов кранов
Неисправности канатно-блочных систем кранов
В процессе эксплуатации крана, а также при его перевозке и монтаже канатно-блочные системы могут иметь следующие неисправности, выпадение каната из ручья блока; заедание канатов на блоках; закручивание грузового каната; перетирание канатов; обрывы проволочек, прядей и каната в целом; износ ручья и реборд блоков; поломка блоков.
Выпадение, каната из ручья блоков приводит к перетиранию его об острые края металлоконструкций, обрыву и падению груза или стрелы. Канат может выпадать из-за того, что отогнулись ограждающие устройства, канат косо натянут по отношению к блоку или неправильно запасован. В последнем случае канат, заклиниваясь между ребордой и ограждением, отгибает его.
Как правило, на башенном кране канатные блоки располагаются на большой высоте. Поэтому каждый случай выпадения каната сопряжен с трудоемкими и опасными верхолазными работами. Чтобы устранить причины выпадения каната из блоков, необходимо при очередном демонтаже очень внимательно проверять предохранительные устройства.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Заедание канатов на блоках может происходить в том случае, если заклиниваются подшипники блока либо канат задевает за ограждающее устройство блока. Ввиду того что эти неисправности приводят к интенсивному износу ручья блоков и каната, их необходимо немедленно устранять. Если погнуто ограждение, его следует выправить или разогнуть, обеспечив свободный проход каната. Подшипники блоков необходимо прочистить и заполнить чистой смазкой или заменить новыми. Если забились смазочные отверстия, их необходимо прочистить.
Закручивание грузового каната, наблюдается при большой длине подвески. Это обычно происходит из-за того, что канат неправильно разматывали из бухты во время его запасовки на блоках или при большой жесткости каната. Предотвратить неисправность можно раскручиванием каната или применением приспособления против закручивания. На кране КБ-100.2, например, это выполняют следующим образом. Конец грузового каната (рис. 179), закрепленный на барабане стреловой лебедки, освобождают и временно крепят зажимом 3 к поворотной платформе. Вращением грузовой лебедки на спуск с нее полностью сматывают грузовой канат 5. Затем его растягивают по земле и раскручивают. Такой метод позволяет раскрутить канат на 2/3 его полной длины — этого вполне достаточно, чтобы он перестал закручиваться.
Чтобы легче было раскручивать канат, его можно закрепить во вращающемся форкопфе, устанавливаемом на автомобиле, тракторе или на другом тягаче. Запасовывают канат в обратном порядке.
Если раскрутить канат на кране нельзя, применяют приспособление, приведенное на рис. 180, а. Оно состоит из грузика и канатной оттяжки, связанной со скобой. Чтобы предохранить грузик от падения, если перетрется оттяжка, его дополнительно крепят страхующим канатом. На кране КБ. 100.0 использовано приспособление (рис. 180, б) от закручивания каната в виде серьги 6, подвешенной на канате к стреле. Серьга разводит грузовые канаты в стороны и не дает им скручиваться. На кранах с большой высотой подъема (КБ-160.2, С-981А) применяют крюковые подвески с широко расставленными блоками (см. рис 180, г), что позволяет уменьшить закручивание каната.
Рис. 179. Освобождение конца грузового каната для раскручивания:
1 —грузовая лебедка, 2 — стреловая лебедка, 3 — монтажный зажим, 4 — конец грузового каната, снятый со стреловой лебедки, 5 — то же, смотанный с грузовой лебедки, 6 — крюковая подвеска
Перетирание канатов происходит, как правило, при их неправильной запасовке. В этом случае во время работы крана канаты касаются как друг друга, так и металлоконструкций. Канаты перетираются также, когда делается попытка поднять груз при закрученном канате. Так как работа крана с перетертым канатом может привести к падению груза или стрелы, необходимо предотвратить эту неисправность. Для этого нужно развести канаты на расстояние, при котором они не смогут задевать за металлоконструкцию и касаться друг друга.
Обрывы проволок, прядей и каната в цел ом могут быть вызваны целым рядом причин: естественным износом каната, преждевременным износом из-за отсутствия смазки, перегрузкой каната при работе, повреждением каната при монтаже, перевозке или неправильной эксплуатации и ремонте.
В связи с тем что обрыв каната может привести не только к падению груза, но и к опрокидыванию крана, при обрыве проволок в соответствии с браковочными нормами Госгортехнадаора канат следует заменять/Проще всего это сделать во время монтажа крана, когда обеспечен свободный доступ ко всем блокам. Если необходимо заменить канат на действующем кране, поступают следующим образом. На кране КБ-100.1 (рис. 181) крюковую подвеску опускают на землю в положение, дающее возможность свободно перетягивать канат. Со стреловой лебедки снимают конец грузового каната и скрепляют с новым канатом мягкой проволокой.
Рис. 180. Устройство для предотвращения закручивания грузового каната:
а — с грузиком, б — с серьгой, в — с разнесенными блоками на оголовке и двух-блочной подвеской, г — с балансиром; 1 — оттяжка, 2,8 — блок, 3 — грузик, 4, 7 — канат, 5 — скоба, 6 — серьга
Далее с помощью грузовой лебедки старый грузовой канат наматывают на барабан, тем самым протягивая новый канат через все блоки. После этого канаты разъединяют; старый сматывают с барабана грузовой лебедки, а новый закрепляют и наматывают.
Для повышения срока службы каната его регулярно смазывают в соответствии с картой смазки.
Износ ручья и реборд.блоков, как правило, возникает, если заедает подшипники блока или косо натянут канат. Когда подшипники плохо смазаны и их заедает, канат скользит по блоку, что в условиях абразивной среды (пыль, песок) приводит к быстрой выработке ручья или реборд блока. Особенно быстро вырабатываются блоки при малом угле охвата их канатом, так как сила давления каната оказывается недостаточной для вращения блока. При косом направлении каната происходит односторонний износ боковой поверхности реборд блоков. Чтобы предупредить это, следует избегать работ, вызывающих косое натяжение каната, оттяжек груза, подъема крюковой подвески до предела.
Износ втулок и осей происходит там, где блоки выполнены на подшипниках скольжения. Причинами преждевременного износа втулок являются задиры, вызываемые большими удельными давлениями, и недостаточное поступление смазки. Незначительные задиры устраняют зачисткой. При больших задирах и значительной величине износа втулок и осей их сдают в ремонт. Если смазка поступает в недостаточном количестве, следует прочистить смазочные канавки и отверстия и заменить смазку.
При недостаточно плотной запрессовке могут ослабевать втулки в корпусе блока. В этом случае блоки отправляют в ремонт для замены втулок.
Поломки блоков (отколы реборд, трещины в корпусе блока) чаще всего возникают При перевозках и монтаже крана. Краны, имеющие блоки с дефектами, к работе не допускаются, поэтому перед монтажом кранов все неисправные блоки заменяют новыми или отремонтированными. Для повышения надежности работы в кранах блоки изготовляют из стального литья.
Прочность на разрыв и рабочая нагрузка
Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.
Прочность веревки — это неправильно понятая метрика. Один яхтсмен будет говорить о прочности на растяжение, а другой — о рабочей нагрузке. Оба эти измерения являются важными, и стоит научиться их измерять и понимать. Каждое из этих измерений имеет различное применение, и здесь мы собираемся дать краткий обзор того, что к чему. Вот все, что вам нужно знать о прочности веревки.
Как измерить прочность веревки?
Каждый тип лески, натуральное волокно, синтетический и проволочный канат, имеет различную прочность на разрыв и безопасные рабочие нагрузки. Естественная прочность на разрыв манильской лески является стандартом, с которым сравнивают другие лески. Синтетические линии были назначены «факторами сравнения», по которым их сравнивают с манильской линией. Базовый коэффициент прочности на разрыв для манильской лески находится путем умножения квадрата длины окружности лески на 900 фунтов.
(900 фунтов X длина окружности 2 = прочность на разрыв)
При покупке лески вы покупаете ее по диаметру. Однако для целей экзаменов на получение лицензии Береговой охраны США все линии должны быть измерены по окружности. Для преобразования используйте следующую формулу.
Окружность = p PI (3.14) X диаметр
Например, если у вас есть кусок манильской лески ½ дюйма и вы хотите найти прочность на разрыв, вы должны сначала вычислить длину окружности. (0,5 X 3,14 = 1,57) Затем, используя приведенную выше формулу:
1,57 2 X 900 = 2218 фунтов прочности на разрыв
Для расчета прочности синтетических лесок на разрыв необходимо добавить еще один коэффициент. Как упоминалось выше, коэффициент сравнения был разработан для сравнения прочности на разрыв синтетики по сравнению с манилой. Поскольку синтетика прочнее манилы, к приведенной выше формуле добавляется дополнительный шаг умножения.
(коэффициент сравнения X 900 фунтов X длина окружности 2 = прочность на разрыв)
Ниже приведена сравнительная таблица коэффициентов для синтетических строп.
Материал линии | Коэффициент сравнения (больше манилы) |
Нейлон | 2,5 |
Дакрон | 2,0 |
Полипропилен | 1,4 |
Используя приведенный выше пример, давайте найдем прочность на разрыв куска нейлоновой лески диаметром ½ дюйма. Сначала преобразуйте диаметр в длину окружности, как мы сделали выше, а затем напишите формулу, включающую дополнительный шаг коэффициента сравнения.
2,5 X 1,57 2 X 900 = 5 546 фунтов прочности на разрыв
Узлы и стыки уменьшают прочность троса на разрыв на 50-60 процентов. Самым слабым местом лески является узел или срез. Однако сращивание прочнее узла.
Простой расчет прочности на разрыв не дает запаса прочности. Формула прочности на разрыв была разработана на основе средней прочности на разрыв новой лески в лабораторных условиях. Не натягивая леску до тех пор, пока она не разорвется, вы не узнаете, была ли эта конкретная часть лески выше среднего или ниже среднего. Для получения дополнительной информации мы обсудили безопасную рабочую нагрузку канатов из различных материалов в этой статье здесь.
Разница между прочностью на растяжение и рабочей нагрузкой
Очень важно понимать фундаментальные различия между прочностью веревки на растяжение и рабочей нагрузкой веревки. Оба термина относятся к прочности веревки, но это не одно и то же измерение.
Прочность на растяжение
Прочность на растяжение веревки — это мера предела прочности новой веревки, испытанная в строгих лабораторных условиях. Эти испытания выполняются путем постепенного увеличения нагрузки, которую, как ожидается, будет нести веревка, до тех пор, пока веревка не порвется. Вместо того, чтобы добавлять вес к линии, испытание выполняется путем обматывания веревки вокруг двух шпилей, которые медленно поворачивают веревку, увеличивая натяжение до тех пор, пока веревка не выйдет из строя. Этот тест будет повторен на нескольких веревках, и будет взято среднее значение. Обратите внимание, что все эти тесты будут использовать метод тестирования ASTM D-6268.
Среднее число будет указано как предел прочности веревки на растяжение. Тем не менее, производитель может также проверить минимальную прочность каната на растяжение. Вместо этого часто используется этот номер. Минимальная прочность на растяжение веревки рассчитывается таким же образом, но она берет средний показатель прочности и уменьшает его на 20%.
Рабочая нагрузка
Рабочая нагрузка веревки — это совершенно другое измерение. Он определяется путем получения оценки прочности на растяжение и ее соответствующего деления, что делает цифру, которая больше соответствует соответствующей максимальной нагрузке, принимая во внимание такие факторы, как конструкция, плетение и долговечность веревки. Большое количество переменных будет определять максимальную рабочую нагрузку веревки, включая возраст и состояние веревки. Это сложное уравнение (как показано выше), и если математика не является вашей сильной стороной, лучше доверить ее профессионалам.
Однако, если вы хотите сделать обоснованное предположение о рекомендуемой рабочей нагрузке веревки, она обычно составляет от 15% до 25% от номинальной прочности на растяжение веревки. Это намного на меньше, чем вы думаете. Есть некоторые исключения, и разные методы строительства дают разные результаты. Например, нейлоновая веревка, сплетенная из определенных волокон, может иметь большую рабочую нагрузку, чем веревка, скрученная из натуральных волокон.
В целях безопасности всегда обращайтесь к информации, предоставленной производителем вашей веревки, обращайте особое внимание на рабочую нагрузку и не превышайте ее. Безопасность прежде всего! Всегда.
Узлы, соединения и многое другое: другие соображения
Если вы обычный моряк, альпинист, лесовод или просто увлекаетесь вязанием узлов, будьте осторожны! Каждый узел, который вы завязываете, снижает общую прочность вашей веревки на растяжение. Некоторые узлы не особенно опасны, в то время как другие могут быть разрушительными. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы принять тот факт, что завязанный узел уменьшит прочность вашей веревки на растяжение примерно на 50%. Конечно, это крайняя цифра, но когда дело доходит до перевозки критических грузов, зачем рисковать?
Узлы неизбежны: они полезны, практичны и прочны. Спайки одинаковые. Оба они снижают прочность веревки. Они делают это потому, что небольшое искривление веревки приведет к тому, что определенные части веревки (а именно внешние пряди) будут нести больший вес, чем другие (внутренние пряди). В некоторых случаях внешние нити в конечном итоге несут всего веса , а внутренние нити не несут ни одного из них ! Это не идеально, как вы можете себе представить.
Некоторые узлы вызывают сжатие одних волокон и растяжение других. В совокупности все эти факторы могут оказать существенное влияние на способность веревки выдерживать нагрузки.
Естественно, это не всегда так резко, как потеря прочности на 50% и более. Некоторые узлы не так опасны, некоторые нагрузки недостаточно значительны, чтобы вызвать напряжение, а некоторые материалы веревок, такие как полипропилен, Dyneema и другие современные волокна, более эластичны, чем другие. Просто имейте в виду, что любые узлы или стыки уменьшат срок службы вашей веревки. И это прежде, чем мы поговорим о других факторах, таких как погода или режим ухода за веревкой…
Предел рабочей нагрузки, прочность на разрыв и коэффициент безопасности
Вы взяли в руки ремешок с храповым механизмом и увидели цифры, нанесенные на ремешке, и задаетесь вопросом, что они означают? Скорее всего, вы читаете предел рабочей нагрузки или прочность на разрыв. Эти требования указаны для каждой единицы несущего оборудования, чтобы вы знали, какой вес эта часть такелажа способна выдержать.
Когда речь идет о закреплении хрупких или тяжелых грузов, крайне важно, чтобы изделие могло закрепить груз, не сломавшись. Хотя эти термины обычно указываются, существует путаница в отношении того, что они означают. Читайте ниже, чтобы узнать, что означают предельная рабочая нагрузка, прочность на разрыв и коэффициент безопасности.
Что означает предел рабочей нагрузки?
Отображение скобы с пределом рабочей нагрузки
Многие спрашивают о пределе рабочей нагрузки, и этот термин не следует путать с пределом прочности на разрыв. Сокращенно WLL, это рейтинг, который никогда не должен превышаться при использовании такого продукта, как ремень с храповым механизмом. Прежде чем использовать грузоподъемное оборудование, всегда проверяйте предельную рабочую нагрузку перед использованием, так как это максимально допустимая сила нагрузки.
Следует помнить, что предел рабочей нагрузки всегда составляет 1/3 от предела прочности на разрыв. Таким образом, если ремень с храповым механизмом имеет прочность на разрыв 15 000 фунтов, то предел рабочей нагрузки ремня будет 5 000 фунтов.
Чтобы узнать, как закрепить свой груз, прочтите, как использовать крепления для безопасного и законного закрепления груза.
Если включен предел рабочей нагрузки, важна ли прочность на разрыв?
Отображение пользовательского ремня с пределом прочности на разрыв и пределом рабочей нагрузки
Прочность на разрыв так же важна, как и допустимая нагрузка. Прочность на разрыв также относится к точке, в которой ваше несущее оборудование выйдет из строя. Он выражается в фунтах и/или килограммах и на самом деле потерпит неудачу, если вы превысите требуемую сумму.
Если ремень с храповым механизмом состоит из лямок, концевых фитингов и храпового механизма с пределом прочности на разрыв 10 000 фунтов, то предел прочности на разрыв всего изделия останется равным 10 000 фунтов. Однако, если тот же ремешок имеет храповик с прочностью на разрыв 8000 фунтов, то это снизит прочность изделия до 8000.
Какая корреляция с запасом прочности?
Многократные крепления для крепления грузов
Коэффициент безопасности, также известный как расчетный коэффициент, определяет соотношение между предельной рабочей нагрузкой и пределом прочности на разрыв. Номинальная предельная рабочая нагрузка никогда не должна превышаться при использовании стропы или крепления, и этот коэффициент безопасности обеспечивает допуск на ударную нагрузку, перегрузку и другие непредвиденные факторы.
Как я узнаю, что мое несущее оборудование выходит из строя?
Чтобы убедиться, что ваше подъемное оборудование работает наилучшим образом, проведите осмотр. Если вы заметили какие-либо повреждения продукта, утилизируйте его. Чтобы дать вам представление о том, какой ущерб вы потенциально можете увидеть, прочитайте следующие примеры:
- Отверстия, разрывы, порезы, заусенцы или внедренные частицы
- Сломанные или изношенные швы
- Абразивный износ
- Гибка
- Плавление, обугливание или брызги при сварке
- Ожоги кислотой или щелочью
- Любые другие видимые повреждения, вызывающие сомнение в прочности оборудования
При выборе ремня с храповым механизмом, подъемного стропа, скобы или любого другого продукта выбирайте продукт, который имеет подходящие характеристики для типа нагрузки, окружающей среды и крепления к транспортному средству.
Узнайте больше из нашего подробного руководства по ремням с храповым механизмом.
В US Cargo Control мы хотим, чтобы вы были в безопасности при закреплении тяжелых грузов. Если у вас есть какие-либо вопросы о требованиях безопасности, позвоните нашей команде по телефону 800-404-7068 или напишите нам по адресу [email protected].
О контроле грузов США
Компания US Cargo Control, основанная в 2005 году, является надежным лидером в области контроля грузов, специализируясь на профессиональном такелажном и подъемном оборудовании, грузовых и транспортных креплениях, а также припасах для перевозки. Благодаря превосходному опыту покупок в Интернете, отраслевым экспертам, доступным по телефону, и расположению в центре Среднего Запада, USCC стремится предоставить вам то, что вы хотите, когда вам это нужно. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.