Паста для притирки клапанов какая лучше: Какая притирочная паста лучше подходит для клапанов двигателя
Содержание
Алмазная паста для притирки клапанов
Машины нет в журнале, но она у меня есть. MAZDA 626 GE, двигатель FS 2.0 Ездит отец… ездил, пока не прогорела прокладка гбц. После разборки гбц для замены маслосъемных колпачков решил попробовать притереть клапана, вид у них был ужасный.
Никогда раньше этого не делал и начал выбирать пасту. Т.к. из интернета нихрена не ясно, то взял ВМП профессиональная, алмазная и ФАБО, так сказать, попробовать в сравнении. smazka.ru/production/prit…sionalnaya-dlya-klapanov/ smazka.ru/production/prit…-almaznaya-dlya-klapanov/ smazka.ru/production/prit…pasta-fabo-dlya-klapanov/ На фото слева направо: непритертый убитый клапан, 2 раза алмазная+ФАБО, два раза алмазная.
Сразу скажу, профессиональная не понравилась, притирать дольше, чем алмазной, и шероховатость (на мой субъективный взгляд через очки) показалась больше, но это соответствует маркировкам на тубах с пастой. Может это из-за прочной стали седел клапанов 1993 года из Японии.
Алмазная — вполне неплохо, шершащий звук притирки исчезает минуты через 4 работы. И на мои мертвые клапана с раковинами хватало в среднем двух обработок алмазной пастой.
ФАБО — не знаю, стоит или нет. НО! отлично работает, как индикатор качества: если после работы с алмазной ты видишь ровный серый пояс клапана и седла, шириной миллиметра 3, то после обработки этой медной пастой видишь лишь поясок в 1 мм… значит нужно еще пилить алмазной, ну или той, что притираете. Но такого ровного медного пояса, как в рекламе, у меня не вышло, и после того, как голова разобранная и притертая провалялась месяц в гараже, покрытие потускнело (нужно сразу собирать, видимо).
Что делать не надо при притирке — пользоваться дрелью! Времени не сэкономите, а вот борозд наделаете на седле и клапане. По идее, сильно убитые клапана и гбц лучше отдать на проточку и фрезеровку на станке, но кто ж сделает это хорошо и бесплатно. После неудачной попытки с дрелью я приобрел деревяшку с резиновыми присосками типа такой: mnogotools.
ru/catalog/mot…itirki-klapanov-jtc-1113/ Обработал каждый клапан два раза алмазной и один раз ФАБО. Получилось красиво, но силы ушли и все было заброшено. Вконтакте увидел промо-акцию от ВМП с тестом новой притирки. Списался с ними, ребята любезно предоставили новую тестовую пасту за спасибо)
Позиционируется как аналог профессиональной. Даже цвета такого же. Но она показалась мне даже лучше алмазной.
Зачем притирать клапана?
Притирка представляет собой разновидность полировки, когда абразивные частицы, попадая между деталями разной твёрдости, внедряются в более мягкий материал. В результате чистота поверхности более твёрдого изделия в паре трения возрастает. Притирочные составы широко используются в практике авторемонта для получения правильного сопряжения угловых размеров клапана и седла. У правильно притёртых клапанов площадь поверхности контакта увеличивается примерно вдвое.
Состав притирочной пасты
Основными компонентами паст для притирки клапанов являются:
- Масло, повышающее теплоёмкость и уменьшающее температуру на притираемых поверхностях.
Некоторые пасты, с целью снижения вязкости, производят на водной основе. - Мелкодисперсный абразив, производящий полировку.
- Антиокислительные вещества, снижающие механохимический износ.
- Ингибиторы коррозии, положительно влияющие на долговечность клапана.
- Осветляющие составы.
Эффективность любой притирочной пасты для клапанов определяется видом абразива. Используются карборунд, алмазная крошка, диоксид кремния, стекло, окись алюминия, а также карбиды кремния и бора.
Притирка клапанов: способы и устройства
Устройства для притирки клапанов двигателя, участвующие в сравнении:
- Электрическая дрель. Притирка клапанов дрелью — технология, вызывающая самое большое количество споров на тему правильности использования.

- Приспособление для притирки клапанов своими руками.
- Пневмоинструмент для притирки клапанов вращением.
- Пневмомашинка для притирки клапанов пристукиванием.
Какое из этих приспособлений быстрее, эффективнее, выгоднее, правильнее — лучше всех остальных? Какую притирку клапанов выбрать? Сейчас мы будем это выяснять.
Способ №1: с помощью дрели
Способ с дрелью получил распространение ввиду отсутствовавшего ранее инструмента для притирки.
Притираем клапаны с помощью шланга и дрели: сначала подбирается подходящий по размеру шланг. Один конец крепится на стебель (стержень) клапана, другой — на дрель.
Подготавливаем дрель и шланг к притирке клапана: на клапан и седло наносится необходимое количество притирочной пасты, клапан устанавливается на свое место в ГБЦ.
Если используется присоска, ее устанавливают на тарелку клапана. Существуют рекомендации, согласно которым инструмент обязательно должен работать на малых оборотах — предпочтение следует отдавать низкооборотной дрели или шуруповерту.
Отпускайте курок дрели при соприкосновении клапана с седлом, касание должно производиться при сбросе. Не надо прикладывать никаких усилий, это значительно повышает риск неправильной притирки.
Полезный совет. Очень важно использовать минимальное количество притирочной пасты. Сама паста бывает разной — с крупным и мелким абразивом. Чаще всего применяют алмазную. Для правильной притирки следует применять пасты разной зернистости и начинать с абразива для грубой обработки.
После притирания обязательно смывайте притирочную пасту и очищайте детали. Попадание абразивной пасты в ГБЦ и двигатель недопустимо! Это приведет к разрушению деталей и дорогому ремонту.
При притирке дрелью ключевую роль имеет опыт. Не обладая необходимыми навыками, очень легко получить канавы и риски или сместить пятно контакта клапана с седлом. Все это приводит к очень скорой поломке.
Есть приспособления, которые подходят для притирки клапанов намного лучше приспособы из дрели и шланга
Профессионалы часто сходятся во мнении, что применять дрель допустимо, но неправильно.
Это мнение мы поддерживаем и смотрим на дрель с недоверием
Главное преимущество способа: высокая скорость притирки.
Способ №2: ручная притирка клапанов авто
Ручная притирка — дедовский способ, проводится с использованием присоски. Как и в случае с дрелью, очень важен опыт человека, который осуществляет процедуру.
Обратите внимание, что в специализированных магазинах продаются ручные приспособления для притирки клапанов, представляющие собой деревянный стержень и набор присосок
Притирка клапанов своими руками неудобна и утомительна, она занимает много времени — в среднем, 15 — 20 минут на один клапан. Риск что-то испортить или сделать неправильно минимален, но он присутствует.
Ощущение от ручной притирки клапанов без применения современных приспособлений
Главное преимущество: низкая стоимость ручных приспособлений для притирки клапанов.
Способ №3: пневмоинструмент для притирки клапанов вращением
Пневмоинструмент для притирки клапанов — полный набор
Пневмомашинка — автоматизированный, упрощенный и многократно ускоренный метод ручной притирки.
Двигатель соединен со штифтом, который приводится в движение энергией сжатого воздуха.
Подключаем специальный пневматический инструмент для притирки клапанов
Для работы потребуется подключение к источнику сжатого воздуха
На штифт устанавливается присоска подходящего размера, которая затем крепится на тарелку клапана.
Устройство для притирки клапанов с комплектом присосок различного размера, выберем нужную
В комплект, как правило, входит целый набор присосок различного размера
Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан — происходит притирка. Перед сменой направления вращения клапан успевает провернуться примерно на 75 градусов.
Вот как работает самое эффективное пневматическое приспособление для притирки клапанов в работе
Это самый простой и доступный способ притереть клапан, не требующий никаких специальных навыков. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными.
Скорость работы еще выше, чем у дрели — для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.
Также отметим, что тестируемый нами набор для притирки клапанов имеет очень удобную для хранения упаковку — пластиковый противоударный кейс. Это может стать дополнительным плюсом, например, для применения в условиях автосервиса.
Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования, отсутствие требований к навыкам и заведомо гарантированное качество.
Метод №4: пневмомашинка для притирки клапанов пристукиванием
Пневмомашинка для притирки клапанов, имитирующая работу двигателя
Принципиальное различие между этим и предыдущим устройством — способ притирки. При помощи данной машинки клапан притирается не вращением, а пристукиванием, что имитирует реальную работу двигателя.
Подбираем присоску на пневмомашинку для притирки клапанов
На шток приспособления устанавливается одна из присосок набора, которая затем закрепляется на тарелке клапана
Скорость пневматической притирки клапанов регулируется с помощью колесика
Инструмент оснащен колесиком для настройки частоты оборотов
Если купить притирку клапанов пристукиванием, можно добиться самого точного притирания.
Притирка осуществляется многократным повторением возвратно-поступательных движений клапана.
Пневмомашинка для пристукивания имеет минимальные требования к навыкам использования. При отсутствии опыта обучение происходит прямо в работе, за первые же минуты. Также приспособление полностью исключает риски повредить детали и испортить что-либо.
Главные преимущества: заведомо гарантированное качество, самое точное притирание за счет имитации работы клапана в двигателе.
Итоговая таблица, результаты и выводы
Для объективной комплексной оценки каждого из методов мы выбрали шесть параметров, которые имеют наибольшее значение:
- Скорость.
- Удобство использования. Этот параметр также оказывает влияние и на общую скорость работы.
- Отсутствие требований к опыту и навыкам. Чем выше оценка, тем легче пользователю провести правильную притирку клапана.
- Отсутствие рисков. Чем выше оценка, тем меньше вероятность что-то сделать неправильно или испортить детали.

- Качество притирки. Чем выше оценка, тем точнее выполнена операция.
- Стоимость. Чем меньше расходов на тот или иной способ, тем выше бал.
Выдающиеся показатели и наибольший итоговый бал по результатам тестов у машинки для притирки клапанов вращением. Максимальное количество баллов не сумел набрать ни один из участников — что же, идеального во всем инструмента не существует. Места распределились следующим образом:
Последнее место — ручной способ, который прогнозируемо позади всех остальных. В настоящее время клапаны притираются ручным способом либо для получения удовольствия от процесса (да-да, бывает и такое), либо при полном отсутствии доступа к современному инструменту.
Предпоследнее место — дрель. Несмотря на высокую скорость работы, дрель опережает ручной метод всего на несколько пунктов. Прежде всего это связано с высокими рисками неправильной притирки и порчи деталей, а также с повышенными требованиями к специальным навыкам.
Второе место — машинка для пристукивания.
Несильно уступает первому месту, зато обеспечивает самую точную и правильную притирку клапана.
Первое место — машинка для вращения. Лидирует практически по всем показателям и является оптимальным решением для притирки.
Для испытаний использовалось следующее оборудование:
Ручная притирка клапанов — Licota ATA-0003A
Электрическая дрель Hitachi — модель D10VC2
Пневматическая машинка для притирки клапанов вращением — Licota ATA-1100
Пневматическое приспособление для притирки клапанов пристукиванием — Licota ATA-1401
В ГАРВИН вы можете купить профессиональное оборудование для притирки клапанов. Цены и подробные характеристики смотрите в нашем каталоге.
Пневматические приспособления для притирки клапанов в первую очередь будут интересны сотрудникам автосервисов. Оборудование значительно снижает затраты времени на ремонт ГБЦ и повышает само качество притирки. На нашей практике ни один мастер, испытавшей в работе профессиональный инструмент, не вернулся затем к ручному методу или дрели.
Невысокая цена инструмента делает его доступным также для частного применения. При желании самостоятельно провести притирку клапанов, а не доверять эту операцию стороннему сервису — приспособление станет оптимальным решением.
Top 9 Jugend Compound-bögens von 2022
1
Скидка 12%
Bogenkönig 30lbs Pfeil und Bogen Set mit Köcher Sportbogen Jugendbogen Kinderbogen Recurve Zielscheibe Kinder Pfeilbogen Anfänger Jugendliche
Богенкениг
Bei Амазонка кауфен
2
Bogenkönig Pfeil und Bogen Kinder Set Jugendbogen Kinderbogen Recurve Zielscheibe 15lbs Kinder Pfeilbogen Anfänger Jugendliche- bogenschießen Kinder- Kinder Pfeil und Bogen Set
Богенкениг
Preise vergleichen (2)
Bei Amazon kaufen
Новый
43,99 €
gebraucht
43,00 €
Preise vergleichen
3
AUVIM Zielscheibe Bogenschießen Handgefertigtes Strohbogenziel für Recurvebogen Compoundbogen oder Langbogen 20 Zoll Traditionelles Bogenpfeilziel for Kinder Jugend Erwachsene Bogenschießen Jagdpraxis
Бей Амазонка кауфен
4
G8DS® Compound Bogen Black Hotaka 55lbs
Bei Амазонка кауфен
5
Jugend Bogenset Compound Bogen TURTLE I mit 2 Pfeilen Zuggewicht 4 кг (10 фунтов)
6
Jugend Bogenset Compound Bogen TURTLE II mit 2 Pfeilen Zuggewicht 4 кг (10 фунтов)
7
vidaXL Bogenset Compoundbogen Komplettset Jugendbogen Sportbogen Zubehör Pfeil
видаXL
8
Mini 16 Zoll Compoundbogen 30 фунтов Jagdbogen Jugend Erwachsener Jagd Sportbogen
9
STRONGBOW Besra — 19-25 фунтов — Compoundbogen Orange, Kinderbogen SET Jugendbogen
Притирка клапана 101| Инструменты и расходные материалы Goodson
Главная
→
Газета Гудсона
→
Притирка клапана 101
от Goodson Tools & Supplies
Итак, вы уже обрезали или отшлифовали седла клапанов под нужными углами; вы заземлили поверхность клапана в шлифовальном станке.
Вы готовы к окончательной сборке ГБЦ? Может быть, а может и нет. Следующим шагом во многих случаях является притирка клапана к седлу клапана для окончательной идеальной посадки.
Притирка существует столько же, сколько существует машиностроение. Это очень простая и понятная процедура.
Все притирочные инструменты работают одинаково. Это означает, что инструмент крепится к головке клапана, на седло клапана или поверхность клапана наносится притирочный состав, и инструмент вращается влево и вправо для притирки клапана к седлу. Это похоже на попытку разжечь костер, вращая палку достаточно быстро, чтобы создать достаточно тепла, чтобы поджечь вашу растопку. Конечно, с притиркой клапанов вы даже не попытаетесь разжечь огонь, но ход тот же.
Сначала выберите тип притирочного инструмента, который вы предпочитаете. Goodson предлагает различные типы и размеры, в том числе:
- Традиционные палочки для притирки клапанов ( VLS-15, VLS-30 )
- Очень большой притирочный стержень с ручным клапаном ( VLS-75 )
- Вакуумные притирочные палочки ( VLV-50 )
- Инструмент для притирки клапанов с электроприводом ( VLP-100 )
- Инструмент для притирки клапанов с пневматическим приводом ( AVLP-300 )
Давайте рассмотрим каждый из них.
Традиционные и очень большие притирочные палочки управляются исключительно вручную. Они включают присоски на одном или обоих концах, которые вы будете использовать для крепления к головке клапана. Иногда немного слюны помогает удержать присоску на месте. Конечно, всегда лучше убедиться, что все масла удалены с поверхности клапана, чтобы присоска плотно прилегала к клапану. Присоски доступны в различных размерах, чтобы соответствовать ряду головок клапанов.
Другой тип инструмента для притирки клапанов включает насос для создания вакуума, чтобы инструмент оставался прикрепленным к головке клапана. Не играйте с ними, если вы не хотите дать себе чертовски хикки. Они создают много вакуума!
Если вы ищете электроприводной инструмент, вам повезло. Гудсон предлагает два из них. Во-первых, это Powered Lapping Tool, которым вы управляете с помощью электродрели. Инструмент предназначен для преобразования вращательного действия в эффективное колебательное движение.
Наконец, что не менее важно, это устройство верхней полки, которое используют большинство команд NHRA Top Fuel (и другие гоночные команды).
Некоторые пасты, с целью снижения вязкости, производят на водной основе.
