Пропан кислород резак: Кислородно-пропановая резка металла — Ковка, сварка, кузнечное дело
Содержание
Пропановый резак: принцип действия и особенности
Резаки, работающие от баллонов с кислородом и пропаном, по праву считаются одним из самых простых и экономически целесообразных способов раскройки металлических заготовок и проведения демонтажных работ. По принципу функционирования данные приборы стали называть автогенами.
Как работает автоген
Для нормального осуществления газовой резки материал должен соответствовать одному важному критерию. Температура горения обязана превышать температуру плавления, в противном случае при взаимодействии с направленной кислородной струей металл будет разбрызгиваться, а не выжигаться. Из чёрной металлургии это требование выполняется в низколегированных и низкоуглеродистых сталях.
Процесс резки можно разложить на компоненты:
- Разогрев рабочей зоны. Осуществляется путём выдачи в обрабатываемый сегмент заготовки высокотемпературного пламени. Нужные кондиции достигаются путём смешения пропана и технического кислорода.
- Сгорание металла. Газовая струя 02 выжигает разогретый металл, одновременно удаляя продукты горения из зоны реза.
Особенности пропановых резаков
Газовые резаки «Донмет», Redius, «Маяк» и другие отличаются простым устройством, лёгким весом, удобными для работы размерами и стойкостью к коррозии. Технические требования к инструментам данного вида перечисляется в ГОСТ 5191-79. Допускается эксплуатация при температуре окружающего воздуха приблизительно от -15º до +45º C.
В зависимости от конкретной выбранной модели может осуществляться резка стальных деталей толщиной до 300 мм.
По принципу смешения кислорода с пропаном приборы делятся на:
- инжекторные;
- безинжекторные.
Стоимость вторых несколько выше, они сложнее в освоении, но зато исключаются риски, связанные с обратным ударом.
По назначению выделяют газовые резаки для:
- толстых изделий;
- подводных работ;
- прожигания отверстий;
- всего спектра задач, универсальные.
Чтобы не ошибиться с выбором нужной модели при совершении покупки, стоит обратить внимание на такие параметры, как разновидность горючего газа, мощность прибора и конструкция сопла, также поинтересоваться идут ли в комплекте необходимые мундштуки.
Плюсы газовой резки
Технология резки металлических изделий с помощью сжигания материала в кислородной струе имеет несколько неоспоримых преимуществ перед другими способами обработки:
- удобство при получении криволинейных отверстий;
- минимум шума;
- компактность прибора;
- высокое качество реза.
К недостаткам относится заточенность данного метода под низкоуглеродистую сталь, которая хоть и является одним из основных конструкционных материалов, тем не менее, отнюдь не универсальна.
Похожие статьи
- Как перевозить баллоны в пределах одного предприятия?
- Уличные шкафы для газовых баллонов
- Что такое газгольдер: разновидности устройств
Пропан кислород резак в Белгороде: 137-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Резак пропановый Р3П-02 тип Маяк 300мм, Redius Производитель: REDIUS, Тип резака: инжекторный,
ПОДРОБНЕЕ
Подшипник Плюс/Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ
ПОДРОБНЕЕ
Резинотехника Snab44 / Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ, Резинотехника Snab44
ПОДРОБНЕЕ
Резинотехника Snab44 / Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ, Резинотехника Snab44
ПОДРОБНЕЕ
Резинотехника Snab44 / Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ, Резинотехника Snab44
ПОДРОБНЕЕ
Редуктор кислородный БКО-50-4 BRIMA Тип: редуктор, Производитель: BRIMA, Тип газа: кислород
ПОДРОБНЕЕ
Резак пропановый Р3П-23-Р Тип резака: инжекторный, Рабочее горючее: кислород, пропан, Исполнение:
ПОДРОБНЕЕ
Резак инжекторный пропановый Р3П-23-Р Производитель: REDIUS, Дополнительная комплектация:
ПОДРОБНЕЕ
Резинотехника Snab44 / Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ, Резинотехника Snab44
ПОДРОБНЕЕ
Резинотехника Snab44/Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ
ПОДРОБНЕЕ
Резинотехника Snab44 / Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ, Резинотехника Snab44
ПОДРОБНЕЕ
Подшипник Плюс/Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ
ПОДРОБНЕЕ
Резак пропановый Р1-01П (БАМЗ) 9/6 «Лайт» Производитель: БАМЗ, Рабочее горючее: кислород, пропан,
ПОДРОБНЕЕ
Подшипник Плюс/Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ
ПОДРОБНЕЕ
Резинотехника Snab44/Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ
ПОДРОБНЕЕ
Резинотехника Snab44/Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ
ПОДРОБНЕЕ
ПТК Резак пропановый Р333 Производитель: ПТК, Рабочее горючее: кислород, пропан, Минимальная
ПОДРОБНЕЕ
Резак пропановый Р3П-02М Redus Дополнительная комплектация: горелка, Тип резака: инжекторный,
ПОДРОБНЕЕ
Редуктор кислородный БКО-50-2 BRIMA Тип: редуктор, Производитель: BRIMA, Тип газа: кислород
ПОДРОБНЕЕ
Резинотехника Snab44 / Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ, Резинотехника Snab44
ПОДРОБНЕЕ
Резак пропановый Р3П-23-РУ Тип резака: инжекторный, Рабочее горючее: кислород, пропан, Исполнение:
ПОДРОБНЕЕ
Резак пропановый Р3П-21-Р, (рычаг, 300мм), Redius Производитель: REDIUS, Тип резака: инжекторный,
ПОДРОБНЕЕ
Резак пропановый Р3П-01 Рабочее горючее: ацетилен, бутан, кислород, пропан
ПОДРОБНЕЕ
Резинотехника Snab44/Шланг кислородный рукав для резака газовой сварки кислородом с пропаном воздушный компрессора ГОСТ
ПОДРОБНЕЕ
Резак пропановый Р3П Джет Набор: Нет, Тип резака: инжекторный, Рабочее горючее: пропан
ПОДРОБНЕЕ
Резак пропановый Р3П-21-РУ Тип резака: инжекторный, Рабочее горючее: кислород, пропан, Исполнение:
ПОДРОБНЕЕ
Резак пропановый Р1П (сталь) Тип резака: инжекторный, Рабочее горючее: кислород, пропан
ПОДРОБНЕЕ
13 000
Резак пропановый Х 501HR (рычажный до 300 мм) L520 Производитель: ATLASweld, Дополнительная
ПОДРОБНЕЕ
Резка и сварка пропаном
Эта статья взята из журнала IWDC Chronicles, информационного бюллетеня для членов IWDC. Посмотреть исходную статью и остальную часть информационного бюллетеня здесь.
Эта статья написана Ричем Мансманном, вице-президентом по газовым программам,
. «У члена IWDC возникла проблема с накоплением шлама на поверхностях горелки при использовании пропана в системе предварительного нагрева большого объема. Я сталкивался с подобной проблемой в прошлом и подумал, что, возможно, стоит поговорить о паре проблем, которые могут повлиять на ваш бизнес.
Во-первых, многие из вас знакомы с тех пор, как Airco активно продвигала газ MAPP как менее дорогостоящую альтернативу ацетилену в некоторых областях применения. За остальной частью промышленного газа следует смесь пропилена или пропана/пропилена/метилацетилена в той или иной форме. И через некоторое время многие из вас также обнаружили, что можно использовать только коммерческий пропан и кислород.
Все эти горючие газы предлагали альтернативу ацетилену, но, как вы, наверное, уже поняли, это не было беспроблемной сделкой. Сейчас я не буду давать техническое объяснение, почему один топливный газ лучше другого. Но чтобы рассказ был информативным, но кратким, первое, что важно упомянуть, это то, что номинальное потребление кислорода с этими газами выше, чем с ацетиленом. Теперь мы согласны с тем, что кислород значительно дешевле, чем ацетилен или любой другой топливный газ в расчете на кубический фут, но поскольку пропилен снова продвигается в качестве продукта-заменителя, будет справедливо отметить, что потребление кислорода пользователем увеличится… без сомнения, незначительно. фактор стоимости, но все же тот, который необходимо отметить. А полный переход от ацетилена к пропану обычно увеличивает потребление кислорода в два-два с половиной раза. Так что, хотя обед, возможно, стал немного дешевле, он не бесплатный.
Настоящая причина, по которой я пишу это, состоит в том, чтобы определить потенциальную проблему с пропаном до того, как она случится с вами. Почти весь пропан, который мы все продаем, используется в качестве топлива, но его потребление относительно размера контейнера невелико. Вы все знаете, что пропан поставляется в виде газа под давлением пара, и это давление пара значительно зависит от температуры, и мы научились контролировать это отклонение давления с помощью регулятора. Но в ситуациях с высоким расходом, особенно при использовании баллонов, пропан коммерческого качества может делать некоторые странные вещи.
Пропан, который мы покупаем, обычно получают из потока природного газа. Это настоящий природный газ в том виде, в каком он извлечен из-под земли, а не газ, который был очищен и очищен, а затем по трубопроводу доставлен в ваши дома и на предприятия. Этот исходный природный газ обычно имеет содержание пропана 1-10% в зависимости от того, где газ берется из-под земли. Процесс вскрыши и очистки управляется рафинером Mid-Streamer. Нефтеперерабатывающие установки Mid-Streamer берут сырой природный газ из скважины, очищают его, удаляя влагу, азот, углекислый газ и серу (и, возможно, немного гелия, но это уже другая история), а затем проводят простую перегонку для разделения оставшихся углеводородных компонентов на ходовые товары. В зависимости от исходного состава очищаемый газ можно разделить на три-пять компонентных потоков:
• Метан, который поставляется предприятиям газоснабжения как «природный газ»
• Этан, который обычно продается для производства этилена
• Пропан, как альтернатива «бутылочному газу» при отсутствии газопроводов
• Бутан как изобутан, также продаваемый в качестве топлива для отопления, а также продаваемый для повышения теплотворной способности потоков низкокачественного метана, а также пропеллентов и в качестве сырья для нефтехимического производства
• Более тяжелые углеводороды (пентаны, гексаны), которые перерабатываются как легковоспламеняющиеся жидкости и дополнительно очищаются в качестве растворителей и сырья для других процессов
Что касается пропана, то этот продукт собирается и транспортируется с площадки Mid-Stream по трубопроводу, железнодорожным вагонам или цистернам, в зависимости от масштаба операции. Но вот неприятная часть… в нашем газовом мире мы в основном привыкли к сухим продуктам очень высокой чистоты. Коммерческий пропан не является таким уж чистым и чистым с самого начала и подвергается дополнительному загрязнению только на пути от газовых месторождений до операций по наполнению баллонов, потому что «он настолько хорош, насколько он должен быть», чтобы соответствовать основным требованиям. Требования к отоплению и топливу. Обычно это где-то между 95 и 98% пропан. В нем есть и другие «вещи», и эти «вещи» могут доставить нам проблемы в некоторых наших приложениях.
Основная причина проблем связана с водой. Производители и дистрибьюторы пропана знают об этом, но в большинстве случаев это не проблема. Вода поступает из плохо очищенных трубопроводов, трейлеров и железнодорожных вагонов, а также во многих случаях из промежуточных хранилищ, особенно если она хранится в соляных куполах или других естественных подземных геологических образованиях. Вода слабо растворима в пропане. Но при понижении температуры вода может выпадать из раствора и образовывать отдельную жидкую воду или, что еще хуже, ледяную фазу. Обработка пропана часто представляет собой двухэтапный процесс. Спиртовой амин используется в качестве крупномасштабного средства в трубопроводах. Его добавляют в поток пропана для поддержания растворимости в воде при транспортировке. А в холодную погоду компании по доставке пропана обрабатывают отдельные транспортные средства метанолом или этанолом, подобно тому, как мы когда-то добавляли эти продукты в бензин, чтобы предотвратить зимнее обледенение.
Опять же, в большинстве приложений, особенно в теплую погоду, конечный пользователь никогда не испытывает никаких проблем. Вода остается в растворе и немного снижает реальную теплотворную способность, которую почти невозможно измерить. Но при интенсивной вытяжке в холодную погоду могут возникнуть проблемы. Проблемы вызваны превышением практической скорости испарения жидкого пропана в газ. Это видно по тому, что цилиндры подачи сильно охлаждаются, вплоть до образования льда на поверхности цилиндров. Результирующий быстрый поток газа холоднее, чем обычно, и может привести к тому, что вода и ее растворитель, как правило, некоторая комбинация высыхающего амина и спирта, выпадают из потока газа на нагревательном наконечнике и образуют шлам. Шлам обычно состоит из застывшего сушильного амина с любой пылью, грязью и остатками, которые находятся в цилиндре… помните, что все эти сушильные химикаты также обладают очищающим эффектом.
Проблема обычно решается уменьшением расхода пропана из отдельного баллона и использованием регулятора большей мощности. Это может быть сделано, где это разрешено, путем установки коллектора подачи 2-3 100-фунтовых баллонов с пропаном или, в конечном счете, модернизации требований заказчика до небольшого переносного хранилища (250-500 фунтов) или баллона на 500-1000 галлонов. В любом случае эти варианты обеспечивают большую площадь поверхности для испарения, а необходимое количество газа невелико по сравнению с потенциальным поглощением тепла контейнером для хранения. Точно так же регулятор большей производительности обеспечит более высокий расход без значительного падения давления, которое способствует конденсации летучих остатков в резервуаре».
|