Шина медная силовая: Силовая плетеная шина медная — плоского сечения — для подключения силовых трансформаторов PBC 800X450 — Шины медные — nVent | ERICO ERIFLEX

Основные виды и типы электротехнических шин | Публикации

В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.

Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.

В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.

Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.

ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.

ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.

ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.

ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.

Согласно классификации, существует несколько типов шин.

Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.

Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).

Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.

Перфорированная медная шина заземления

Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.

Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления

Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.

Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку

Распределительная шина в блоке

Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.

Гребенчатая шина

Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.

Ступенчатый распределительный блок


Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока

Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.

Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2. Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм2. Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см2; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0. 8 до 1.5 см2; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см2. Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.

Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм2. Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.

Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т. д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.

Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.

Шинный мост от силового трансформатора

Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.

ГРЩ с медной ошиновкой

Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.

Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов

Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.

Крепление медной изолированной шины

Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.

Шинные компенсаторы

Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.

Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.

Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.

Универсальный шинодержатель

Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.

Шинный изолятор типа «лесенка»

Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.

В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.

Источник: Шинопровод.РУ

Медная твердая прямоугольная шина ШМТ 7х30 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст.ток 630А, ГОСТ 434-78 ШМТ-7х30-3 Неустановленный

Тарифная цена:

«>(История цены)
1240,90  RUB

Дата Цена
29.06.2021 1240,90
RUB
18.03.2021 1240,90
RUB
17. 03.2021 1240,90
RUB
27.08.2020 1240,90
RUB
21.05.2020 1224,26
RUB
04. 02.2019 1224,26
RUB
18.01.2019 1224,26
RUB
15.01.2019 1224,26
RUB
14. 01.2019 1224,26
RUB
09.11.2018 1203,86
RUB

Шинопровод — Медные шины

Запрос котировки

800. 394.4804

800.394.4804

 

Компания Storm Power занимается поиском меди, производством с ЧПУ, лазером, гальванопокрытием и тестированием и является одной из немногих компаний, производящих медные шины для различных применений.

Посеребренная медная шинная шина

Экспертный инженерно-конструкторский персонал компании Storm также может помочь вам в изготовлении других нестандартных вариантов шин, таких как:

  • Многослойная шина
  • Изоляция шин
  • Шина инвертора
  • Шина IGBT
  • Шина распределения питания
  • Шина объединительной платы
  • Шина автоматического выключателя
  • Многослойная шина

Storm Power изготавливает на заказ шины для электроэнергетических приложений с высокой проводимостью. Наши шины предназначены для передачи электроэнергии внутри шкафов и во внешних распределительных устройствах. Из-за превосходной проводимости меди и алюминия специальные шины Storm из меди и алюминия используются всякий раз, когда требуется эффективный и экономичный разъем питания.

Высочайшая допустимая нагрузка электрических шин помогает добиться лучшего контроля температуры в закрытых помещениях. Алюминиевая и медная шина также повышает надежность соединения питания или электрического заземления, устраняя необходимость в механическом обжиме кабельного наконечника.

Шинопровод с эпоксидной изоляцией

Выберите сборную шину Storm, чтобы:

  • Снизить системные затраты
  • Устранить ошибки проводки
  • Повышение надежности и тепловых характеристик
  • Уменьшение индуктивности и импеданса
  • Увеличить параметры метода соединения
  • Уменьшить емкость

Изготовление медных шин

В сочетании с программным обеспечением Storm’s Value Engineering наши собственные возможности ЧПУ позволяют сэкономить еще больше времени.

Практически весь бизнес Storm по производству электрических шин включает медь и различные металлообрабатывающие станки, основанные на технологии ЧПУ. Оборудование Storm включает в себя прессы, прессы, водоструйные, лазерные и штамповочные машины для производства материалов, процессов и готовых компонентов, спроектированных в соответствии со стандартами, требуемыми AS9.100D и ISO9001:2015, ASTM, UL, CSA, Bellcore и другие органы по тестированию/стандартизации.

Кроме того, возможности Storm по созданию прототипов позволяют в течение нескольких дней предоставить образцы шинных соединителей для оценки.

Собственная гальваника Storm еще больше оптимизирует производство шин за счет сокращения времени и затрат на аутсорсинг.

  • Яркая и матовая банка
  • Свинец
  • Оловянно-свинцовые сплавы
  • Никель
  • Серебро
  • Гальваническое покрытие стойки или барабана
  • Защитное покрытие
  • Химическое никелирование

Доказано, что эта возможность сокращает время выполнения заказов, что является критически важным для OEM-производителей. Внутренняя гальваника не только более рентабельна, чем аутсорсинг, но и является экологичным компонентом производства за счет исключения расхода топлива и загрязнения при транспортировке с завода на завод.

Внутреннее испытательное оборудование Storm также устраняет транспортные расходы.

Оборудование Storm для проверки и тестирования качества Включает:

  • Рука FARO
  • Рентген
  • Диэлектрическое испытание (Hi-pot)
  • Испытание на частичный разряд
  • Видеопроверка (Кейенс)
  • Испытание на твердость (по Роквеллу)
  • Ультразвуковой толщиномер
  • Проверка шероховатости поверхности

БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА PDF:

Проектирование и изготовление электрических шин Скачать PDF >>

Прокрутить вверх

Соединители медных шин

— DMC PowerDMC Power

См. спецификации продукта и чертежи

Развернуть Свернуть

Почему в качестве проводника используется медь?

Уступая только серебру, медь является наиболее распространенным проводящим металлом с рейтингом IACS 100%. Почти каждый продукт, требующий высокой проводимости, включая электронные продукты, автомобили и системы распределения/генерации электроэнергии, использует медные проводники.

Медь также обладает фантастическими свойствами прочности на растяжение, теплопроводности и теплового расширения. Гибкость медной проводки упрощает ее установку, но при этом она остается достаточно прочной, чтобы обеспечить надежное крепление проводника.

Наконец, медь обладает превосходными характеристиками воздействия окружающей среды, особенно во влажных прибрежных и других средах с высокой коррозионной активностью. Ржавчина является проблемой для всех металлов, но когда ржавеет медь, окисленный металл все еще остается проводящим.

 

Потому что мы знаем соединители лучше, чем кто-либо другой.

  • Все соединители разработаны и изготовлены в соответствии с теми же спецификациями и стандартами, которые соответствуют нашим алюминиевым шинным соединителям или превосходят их.
  • Мы используем 100% чистую первичную медь, не содержащую примесей. Это обеспечивает полную проводимость между вашими проводниками и нашими разъемами.
  • Благодаря налаженным отношениям с нашим медеплавильным заводом сырье для вашего проекта обычно доставляется в течение 24 часов с момента получения заказа на поставку. Это экономит 1-2 недели прямо на старте проекта по сравнению с конкурентами.
  • Никакая часть производственного процесса не передается на аутсорсинг. После того, как материал получен и проверен на качество, он сразу же поступает на обработку на нашем сертифицированном по стандарту ISO предприятии, что еще больше экономит время при выполнении вашего заказа.
  • DMC Power использует опытную команду сварщиков TIG, которые специализируются на точных сварных швах, требуемых медью.
  • Для перехода с меди на алюминий предлагаем оловянные пластины на всех разъемах, а также биметаллические переходные пластины.

Информация для заказа

Небольшой образец наших медных шинных соединителей доступен для просмотра в Интернете, но ЛЮБОЙ алюминиевый соединитель можно легко превратить в медный аналог, используя те же размеры NPS и инструменты для обжимки.

Материал Алюминий Медь
Префикс стиля ПК CPL Изменения на основе материала
Код материала Д Б
Код NPS ## См. таблицу размеров NPS
Среднее ## Опционально — вторая шина, уголок, окружность болта, размер площадки NEMA
Луженый? # Необязательный — Нет = Пусто, Да = T
Полный номер детали

ПЛК1000Д16

(нажмите для просмотра)

КПЛ1500Б1616Е1Т

(нажмите для просмотра)

Устное описание Алюминиевый соединитель шины 1 дюйм Тройник медной шины от 1″ до 1″, 0°, луженый

Для получения информации о деталях, не перечисленных в Интернете, медных трубах, нестандартных конструкциях, вопросах или дополнительной информации обращайтесь напрямую в DMC Power.