Сколько весит один метр: Сколько весит 1 метр железнодорожного (жд) рельса: масса стандартного одного погонного м

Содержание

Рельса Р65 — сколько весит 1, 5, 12 метров железнодорожного проката, а также о массе погонного м

При проектировании ЖД-объектов нужно не только заложить конфигурацию пути и рассчитать затраты на строительство линии, но и вычислить, какие нагрузки будут действовать на полотно. Для этого просто необходимо знать массу рельса Р65, поэтому вес 1 метра погонного и является темой сегодняшнего обзора. Также мы рассмотрим другие важные технические показатели, действующие ГОСТы и назначение. И, наконец, проанализируем, чем новые двутавры отличаются от старогодных, и на чем лучше остановиться в той или иной ситуации. Полезные данные помогут вам сделать выбор в пользу металлоконструкций наиболее подходящей длины.

Содержание

  1. Справочная информация
  2. Назначение и стандарты
  3. Конструкция, технические показатели, масса
  4. По ГОСТам теоретический вес одного погонного метра рельса 65 равен 64,88 кг
  5. Новый металлопрокат
  6. Рельс Р 65 без износа
  7. Рельсы старогодные
  8. Масса одного погонного метра железнодорожного пути разных типоразмеров рельс

Справочная информация

Прокатное изделие представляет собой стальной профиль, фактически – полосу. Укладывается в 2 ряда, параллельно – так формируется колея, путь, где будут ездить локомотивы, или другие виды транспорта для ЖД или метрополитена, а также подвижные составы, находящие применение на крупных заводах, фабриках и других промышленных производствах, на сырьевых базах и в портах.

Отметим, что вес одного метра рельсы Р65 не зависит от производителя, прокат жестко стандартизирован существующими ГОСТ, принципиально не отличаются между собой, выполняют одинаковую роль. После укладки они закрепляются на шпалах (опорных направляющих). Создается колея, принимающая давление подвижных частей составов.

Прежде чем выяснить, сколько весит отрезок проката, стоит проанализировать, какую роль она выполняет. Эти металлоконструкции:

  • Распределяют нагрузки от колес (локомотивов, тележек и так далее) по всей поверхности пути, в течение длительного срока предотвращая разрушение полотна и расползание почвы под ним.
  • Препятствуют раскачиванию транспорта, помогая сохранить его равновесие.
  • Задают вектор (направление) для движения.

Поэтому рассматриваемые двутавры просто обязаны быть достаточно (но не чрезмерно) тяжелыми и способными постоянно выдерживать даже значительное давление.

Назначение и стандарты

Основная сфера использования такого металлопроката – укладка ширококолейных железнодорожных линий и строительство стрелочных переводов. Все характеристики, в том числе и вес 1 метра 65 рельсы, регламентированы рядом нормативных документов, а именно:

  • ТУ 0921-231-01124322-2014 и 14-2Р-475-2013;
  • ГОСТы 51045-97, 51685-2000 и 51685-2013.

Согласно их положениям, материалом для изготовления может служить сталь следующих марок: М76Ф, К76Ф, Э76Ф. Из нее выпускается 3 подвида профилей:

  • Н и НТ260 – сырые;
  • ДТ350 – дифференцированно-термоупрочненные;
  • Т1 – термоупрочненные.

В обязательном порядке наносится соответствующая маркировка. По способу выплавки сталь Э76Ф самая чистая.

Углеродистая сталь выбрана в качестве металла с наиболее подходящей внутренней структурой и физическими свойствами. Отличается сложностью химического состава, в которой:

  • Карбоновые соединения обеспечивают износостойкость и твердость.
  • Марганец, являющийся легирующей добавкой, нивелирует вредное воздействие примесей серы и фосфора (которые могут повысить хрупкость), а также улучшает вязкость.
  • Кремний самым положительным образом влияет на истираемость.
  • Титан и ванадий оптимизируют плотность.

Конструкция, технические показатели, масса

Рассчитывая, сколько весит рельс Р65, 1 метр, 5 м, 12, 12.5 или 25 метров, помните, что строение его всегда одинаково, вне зависимости от длины профиля, и условно состоит из следующих частей:

  • Головка А – отвечает за сцепление с колесами транспорта;
  • Шейка Б – принимает давление, испытывая сопротивление, и передает его вниз;
  • Подошва В, с левым и правым пером – обеспечивает устойчивость и распределяет нагрузку по опорным элементам.

 

  • Полная высота – 180 мм;
  • Ширина подошвы – 150 мм, головки – 75 мм;
  • Стандартная длина исполнения – 12,5 и 25 м.

Общий чертеж двутаврового жд проката рельсы р 65 в профиль

 

 

По ГОСТам теоретический вес одного погонного метра рельса 65 равен 64,88 кг

У профиля в 12,5 м масса равняется 811 кг, у двадцатипятиметрового – 1622 кг.  Зная этот показатель, можно легко высчитать общую массу металлоконструкции нужной Вам длины. Достаточно просто перемножить цифру на метраж. 

Примечание: По ГОСТ погрешность может составлять ± 5%. В соответствии со старым ГОСТ 8161-75 вес одного м рельса р65 составляет 64,72 кг.

Еще раз отметим, что двутавр просто обязан быть тяжелым – только тогда он сможет не только принимать нагрузки от колес проезжающего транспорта, но и распределять получаемое давление на максимальное количество шпал. Это способствует замедлению механического выхода опорных конструкций из строя и сокращению измельчения балласта. Плюс, чем жестче прокатное изделие, тем меньше расход металла на единицу тоннажа, а значит тем дольше оно эксплуатируется (в общем случае), тем реже его приходится ремонтировать или менять.

Обратите внимание, масса пусть незначительно, но уменьшается со временем – из-за бокового и вертикального износа в течение эксплуатации. Параллельно, с годами, изменяются и другие характеристики, в частности, сопротивляемость истиранию. Поэтому просто необходимо понимать, чем бывшие в употреблении двутавры отличаются от неэксплуатировавшихся. Ниже постараемся объяснить разницу.

Похожие новости

  • Устройство рудничных рельсов (Р33, 34, 38): размеры, вес 1 метра и марка стали согласно ГОСТ
  • Характеристика рельс Р43: тип, размеры поперечного сечения, вес погонного метра по ГОСТ 30165-94
  • Вес рельсы Р50 в 1 метре: сколько весит 1 погонный метр
  • Вес рельсов: сколько весит 1 метр железнодорожных (ЖД) рельсов, масса погонного метра рельса
  • Рельса Р65 — размеры: ширина головки и подошвы, высота с подкладкой и шпалой, длина, характеристики

Новый металлопрокат

Это образцы, которые еще ни разу не укладывались в ЖД-полотно и не хранились на складах несколько лет. Их показатели полностью соответствуют стандарту, у них наибольший ресурс и максимальная надежность. Но и стоят они дороже всего, поэтому нужно уметь отличать их от Б/Ушных, но подкрашенных недобросовестным реализатором с целью более выгодной перепродажи. Расскажем, на что обращать первоочередное внимание:

  • Убедитесь, что на поверхности головки нет следов от колес.
  • Потрите ветошью место стыковой накладки (на подошве это зона третьего отверстия) – там не должно быть царапин или заусенцев.
  • Проверьте боковой износ – измерьте толщину и сравните с ГОСТом (в котором указаны все параметры рельса Р65: вес 1 м, ширина профиля и так далее) – любые отклонения от стандарта говорят о том, что прокатное изделие уже побывало в эксплуатации.
  • Внимательно осмотрите подошву – если на ней имеются потертости, расположенные на одном и том же расстоянии, значит, там размещались подкладки, пока металлоконструкция использовалась.
  • Осмотрите отверстия – они обязаны быть не смятыми, диаметром 36 мм, без следов деформаций, с фаской, выполненной именно на заводе-изготовителе, а не заново просверленными или со следами от болтов.
  • Убедитесь, что возле торца на головке нет следов сварки.

Фото рельсов р 65 новых

Рельс Р 65 без износа

Это двутавровые профили, уложенные в ЖД-полотно, но снятые до того, как по ним хотя бы раз проехал транспорт. Они не испытывали нагрузок, а значит и деформаций, были демонтированы через короткое время после установки (как правило). Поэтому все их параметры (в том числе масса, ширина головки и подошвы, полная высота) на практике такие же, как у новых, но стоят они значительно дешевле.

Отдавать предпочтение таким металлоконструкциям целесообразно по причине цены: их применение, очевидно, позволяет существенно сократить затраты на строительство путей и линий. Но учитывайте, что для особенно ответственных участков выбирать их не рекомендуется.

Рельсы старогодные

Основное преимущество при их покупке – стоимость.

В категорию входят изделия металлопроката, уже бывшие в эксплуатации, но укладываемые повторно (так как их характеристики допускают дальнейшее использование). Применяются при ремонте ЖД-путей, как для временной замены, так и на постоянной основе (если ранее проложенные серьезно повреждены или обладают явными дефектами). Также актуальны на линиях с малой и средней грузонапряженностью, на маршрутах частного пользования, по которым транспорт ездит нечасто и/или с невысокой скоростью. Допустимы для обустройства основных путей и стрелочных переводов.

Ответ на вопрос о том, сколько весит 12,5-метровая рельса старогодная, зависит от того, к какой группе она относится:

  • Если к I, то боковой износ у нее не наблюдается, вертикальный составит до 3 мм, а масса на практике максимально приближена к тем же 64,72-64,88 кг за 1 м.
  • Если ко II, то они будут несколько легче, но при этом окажутся не такими надежными и стойкими к высоким нагрузкам.

Более востребована первая подкатегория. Входящий в нее прокат обычно появляется в продажу после того, как его снимают с магистрального полотна во время плановой модернизации. Сфера применения второго подвида значительно ограничивается ЖД-линиями со сниженными требованиями к грузонапряженности.

Фото рельсы р 65 б/у

 

 

II. Масса одного погонного метра железнодорожного пути разных типоразмеров рельс

Чтобы вам было удобнее сориентироваться и увидеть разницу, публикуем сводную таблицу наиболее популярных вариантов.

Типоразмер

Вес, 1 м погонный

Длина

Р8

8,42

 6

Р11

11,8

 7

Р18

17,91

 8

Р24

24,9

 8

Р33

33,48

 8

Р38

38,42

 12,5

Р43

44,653

12,5 

Р50

51,67

 12,5 и 25

Р65

64,88

 12,5 и 25

Р75

74,41

 12,5 и 25

 

Сюда включены изделия проката для строительства шахт и рудников, обустройства узкоколейных и широких путей, стрелочных переводов. Благодаря таблице вы можете рассчитать, сколько весит 1 или 5 метров рельсы Р 65 или любой другой.

В серию рельс р65 также входят профили специального исполнения, получающие маркировку РК65 и укладываемые на криволинейных участках маршрута – они уменьшают интенсивность бокового износа.

Отдельной историей являются профили для крановых конструкций, при выпуске получающие маркировку КР, поэтому мы не включаем их в обзор.

___________________

Если нужны более подробные консультации, обращайтесь в «ПромПутьСнабжение» – поможем выбрать и предоставим прокатные изделия в требуемом объеме.

На этом видео представлены размеры всех типов рельс. Смотрите!

Вес рельсы, размеры, характеристики по ГОСТ





Калькулятор





Производство › Сортамент проката ›

Рельсовый путь по ГОСТ определяется как часть инфраструктуры ж/д транспорта, состоящая из определенных конструктивных элементов (верхнее строение пути, земляное полотно и пр. ). В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной дороге, ж/д транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожный путь состоит из двух параллельных рельсов, уложенных на определенном расстоянии друг от друга и закрепленными перпендикулярно шпалами из дерева или бетона. Расстояние между рельсами называется шириной колеи. Для разного транспорта существуют разные рельсы и размеры рельсового пути. Такой подход приводит к унификации колеи.

Размеры рельсов разных типов устанавливаются государственными техническими стандартами и должны строго соответствовать всем нормативам. Они должным образом направляют колеса во время движения и равномерно распределяют вес по всей длине жд пути. Чаще всего применяют для движения железнодорожного транспорта, однако, они также используются в строительстве, горной добыче и прочих сферах.

Классификация рельс в сортаменте:

  • по типу предназначения рельсы (железнодорожные, крановые, трамвайные, для вагонеток, соединительные),
  • по категории качества (термоупроченные, нетермоупроченные),
  • по наличию отверстий для стыковки,
  • по способу выплавки стали при производстве.

Вес рельсы Р, технические характеристики

Рельсы Р18, Р24 монтируются в шахтах и железных дорогах узкоколейках. Вес, размеры, механические свойства, материалы соответствуют сортаменту рельсы ГОСТ 5876-82, 6368-82, производятся из стали марок Н50, Т60, ПТ70. По длине рельсы допускаются искривления, на 1 м не более трех миллиметров, концевые искривления менее двух миллиметров. В размер рельсы узкоколейки обрезаны под прямым углом к продольной оси. Перекос торца не превышает двух миллиметров в любом направлении.

Железнодорожные рельсы Р-43, Р65, Р50 имеют размеры и вес по ГОСТ Р 51685-2000, предназначены для безстыкового и звеньевого пути ширококолейных железных дорог, а также для изготовления стрелочных переводов. Производятся из стали Э76, Э76Ф, Э76ХСФ, М76, М76Ф. Стрела прогиба должна быть не более 1/2200 размера по длине, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Таким образом, отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной и вертикальной плоскости при размере в полтора метра не должно превышать 0,7 мм.

Рельсы Р 50 предназначены для ж/д с грузонапряженностью от 10 до 25 млн. тонн /км в год. Размеры железнодорожной рельсы Р-65 вес и цена за метр больше, так как они предназначены для ж/д с грузонапряженностью от 25 до 75 млн. тонн /км в год. Самые тяжелые рельсы Р75.

Как определить марку по внешнему виду?

Для обеспечения контроля характеристик по ГОСТ на все рельсы наносят маркировку. Выпуклые маркировочные знаки наносят методом выкатывания непосредственно на заводе в процессе изготовления. Также марку можно определить по размерам поперечного сечения (смотри форму на чертеже). 

буква «Р» в наименовании означает «рельс»,
число — округленный вес одного (1) метра рельса данного сечения.

Марка рельса Р 65 характеризуется приблизительным весом одного погонного метра изделия – 64,64 кг, таким образом 1 километр будет весить 64,64 тонны. Выпускаются они в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51685-2000. Для быстрого расчета рельсовой балки используйте Калькулятор веса рельсы.

Иногда возникают сложности с расчетом количества материала для колеи определенной длины. Для этого нужно знать сколько метров в рельсе. Мерная длина одного рельса составляет 12,5 или 25 метров, что соответствует весу металла 811 или 1622 кг. Также несложно посчитать сколько весит 2м, 4м, 6м, 8м, 12м рельсы путем перемножения удельного веса 1 метра на количество метров. Справочные данные помогут быстро определить нужные размеры той или иной марки металлопроката.

Вес 1 метра рельсы Р, размерные характеристики в таблице ниже.

Таблица веса рельс по маркам













Тип

В,мм

В1,мм

Н,мм

S,мм

Масса 1 м, кг

Гост

Р 8

54

25

65

7

8,42

ГОСТ 6368-82

Р11

56

32

80,5

9

11,80

ГОСТ 6368-82

Р18

80

40

90

10

18,06

ГОСТ 6368-82

Р24

92

51

108

10,5

24,90

ДСТУ 3799-98

Р33

110

60

128

12

33,57

ТУ 14-2Р-383-2004

Р38

114

68

135

13

38,416

ГОСТ 7173-54

Р43

114

70

140

14,5

44,653

ГОСТ 7173-54

Р50

132721521651,67

ГОСТ Р51685-2000

Р65

150751801864,64

ГОСТ Р51685-2000

Р65к

150751811864,64

ГОСТ Р51685-2000

Р75

150751922074,60

ГОСТ Р51685-2000

 Значение средней плотности стали, которое используется при вычислении массы рельсы, составляет 7830 (кг/м3)

Примеры условного обозначения:
Рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ 8161-75
Рельс типа Р65, категории Т1 из стали марки М76Т, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах.

Рельсы РП характеристика

Предназначены для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий.

Рельсы бывают типов: РП50, РП65, Рп75, размерные характеристики по ГОСТ Р51045-97;

Размеры рельсов по длине: мерная-12,5 и 25 м, с предельными отклонениями +/- 30 мм, немерная – от 6 до 25 м. Сварные рельсы изготавливают длиной не менее 3 м.

Какой вес погонного метра рельса? 





Тип

В,мм

В1,мм

Н,мм

S,мм

Масса 1 м, кг

Гост

РП50

132

72

152

16

51,80

ГОСТ Р51045-97

РП65

150

75

180

18

64,88

ГОСТ Р51045-97

РП75

150

75

192

20

74,60

ГОСТ Р51045-97

Вес рельсы КР, характеристики

Рельсы КР-70, 80, 100, 120, 140 предназначены для подкрановых путей подъемных кранов. Производятся из высокоуглеродистой стали. Форма имеет скругленную головку, более широкую опорную плоскость и стенку повышенной толщины, благодаря чему достигается равномерная передача давления колесной пары на верхний пояс подкрановых балок.
Крановые рельсы укладывают по типу ж/д путей и крепят к подкрановым балкам. Подвижный способ крепления считается рекомендуемым. Этот способ крепления позволяет проводить выравнивание (рихтовку) пути, также сравнительно просто и удобно можно заменить изношенные рельсы.

Размеры рельсы КР 120, 100, 80, 70  — мерной длины: 9-12 м; немерной длины – 4-12 м. Насколько это возможно, подробно проанализируем их габариты и геометрию, а также их особенности – чтобы у вас сложилось четкое и верное понимание того, что из себя представляют данные профили, что за технические характеристики у них наблюдаются, для каких кранов (козловые, мостовые, башенные, кран-балки) укладывают подкрановый путь и так далее.

Технические характеристики рельсы, размеры и вес регламентируются ГОСТ 4121-96. Трещины, прокатные плены, закаты, раскатанные загрязнения и рванины на поверхности не допускаются. Возможно ремонт дефектов зачисткой или пологой вырубкой в том случае, если глубина дефекта не превышает:
— подкрановые рельсы КР 80 и КР70 – 1,5 мм;
— подкрановые рельсы КР 100, КР 120 и КР 140 – 2 мм.
Так как в процессе эксплуатации крановые рельсы подвержены высоким нагрузкам, скорость износа сравнительно высока, несмотря на материал производства – высоколегированную сталь. При этом износ идет как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Эксплуатация допускается, если износ рельсы не превышает 15% от номинального значения. 

Сколько весит 1 метра рельсы КР в таблице ниже.







Тип

В,мм

В1/В2,мм

Н,мм

S,мм

Масса 1 м, кг

Гост

КР70

120

70/75,6

120

23

47,47

ГОСТ 4121-96

КР80

130

80/87

130

32

64,24

ГОСТ 4121-96 ТУ 14-2Р-393-2005

КР100

150

100/108

150

38

89,05

ГОСТ 4121-96 ТУ 14-2Р-393-2005

КР120

170

120/129

170

44

118,29

ГОСТ 4121-96 ТУ 14-2Р-393-2005

КР140

170

140/150

170

60

146,98

ГОСТ 4121-96

Обратите внимание, масса пусть незначительно, но уменьшается со временем – из-за бокового и вертикального износа в течение эксплуатации. Параллельно, с годами, изменяются и другие характеристики, в частности, сопротивляемость истиранию.

Также вы можете воспользоваться нашим рельсовым калькулятором для автоматического подсчета веса и длины рельсового пути.

< Предыдущая   Следующая >

 



Топ продаж

Фундамент для опоры освещения, установка, стоимость.


Металлические опоры освещения. Купить в Украине

Пескоструйная обработка поверхности, очистка металла. Пескоструй и покраска


Заказать Строительно-монтажные работы

Кровельные работы. Ремонт крыш из рубероида, монтаж мембраны ПВХ


Заказать Строительно-монтажные работы

Арматура вес погонного метра

Перейти к содержимому

МСК-МЕТАЛЛОПРОКАТ

  арматура рифлёная ГОСТ  марка стали А500С

вес метра погонного (кг)

Количество метров в тонне (м)

Арматура А3 Ø 6 мм

вес=0,222

4504,5

Арматура А3 Ø 8 мм

вес=0,395

2531,65

Арматура А3 Ø 10 мм

вес=0,617

1620,75

Арматура А3 Ø 12 мм

вес=0,888

1126,13

Арматура А3 Ø 14 мм

вес=1,21

826,45

Арматура А3 Ø 16 мм

вес=1,58

632,91

Арматура А3 Ø 18 мм

вес=2

500

Арматура А3 Ø 20 мм

вес=2,47

404,86

Арматура А3 Ø 22 мм

вес=2,98

335,57

Арматура А3 Ø 25 мм

вес=3,85

259,74

Арматура А3 Ø 28 мм

вес=4,83

207,04

Арматура А3 Ø 32 мм

вес=6,31

158,48

Арматура А3 Ø 36 мм

вес=7,99

125,16

Арматура А3 Ø 40 мм

вес=9,87

101,32

  арматура гладкая ГОСТ  марка стали ст3 сп/пс

Вес метра погонного (кг)

Количество метров в тонне (м)

Арматура А1 Ø 6 мм

вес=0,222

4504,5

Арматура А1 Ø 8 мм

вес=0,395

2531,65

Арматура А1 Ø 10 мм

вес=0,617

1620,75

Арматура А1 Ø 12 мм

вес=0,888

1126,13

Арматура А1 Ø 14 мм

вес=1,21

826,45

Арматура А1 Ø 16 мм

вес=1,58

632,91

Арматура А1 Ø 18 мм

вес=2

500

Арматура А1 Ø 20 мм

вес=2,47

404,86

Арматура А1 Ø 22 мм

вес=2,98

335,57

Арматура А1 Ø 25 мм

вес=3,85

259,74

Арматура А1 Ø 28 мм

вес=4,83

207,04

Арматура А1 Ø 32 мм

вес=6,31

158,48

Арматура А1 Ø 36 мм

вес=7,99

125,16

Арматура А1 Ø 40 мм

вес=9,87

101,32


D, мм

М, кг

D, мм

М, кг

D, мм

М, кг

D, мм

М, кг

5,5

0,186

23

3,26

41

10,36

100

61,65

6

0,222

24

3,55

42

10,88

110

74,6

7

0,302

25

3,85

43

11,4

120

88,78

8

0,395

26

4,17

44

11,94

130

104,2

9

0,499

27

4,5

45

12,48

140

120,78

10

0,616

28

4,83

46

13,05

150

138,65

11

0,746

29

5,18

47

13,75

160

157,75

12

0,888

30

5,55

48

14,2

170

178,09

13

1,041

31

5,92

49

14,8

180

199,66

14

1,21

32

6,31

50

15,42

190

222,46

15

1,39

33

6,71

55

18,65

200

246,49

16

1,58

34

7,13

60

22,19

210

271,76

17

1,78

35

7,55

65

26,05

220

298,25

18

2,0

36

7,99

70

30,21

230

325,98

19

2,23

37

8,44

75

34,68

240

354,95

20

2,47

38

8,9

80

39,46

250

385,14

21

2,72

39

9,38

85

44,54

260

416,57

22

2,98

40

9,86

90

49,94

270

449,23

Miscellaneous

Substance kg/m 3 lbs/ft 3
Asbestos 2,800 175
Beeswax 950 59
Кость 2000 125
Масло сливочное 875 55
Camphor 1,000 62
Charcoal 550 34
Clay 2,600 162
Cork 225 14
Glass 2800 175
Гум Арабик 1 400
ICE 925 58
Ivory. 0010

1,925 120
Leather (dry) 875 55
Ochre 3,500 219
Paper 950 59
Paraffin 900 56
Pitch 1,075 67
ФАРФОН 2 400 150
САЛА 2,175
2,175
2,175
0010

136
Rubber, hard 1,200 75
Rubber, soft 1,100 69
Sugar 1,600 100
Wax (paraffin) 1800 112

Металл

Вещество кг/м 3 фунт/фут 3
Aluminium 2,720 170
Brass: — Red 8,720 545
  — Yellow 8,480 530
— Проверка 8,400 525
Бронза 8,800 550
Mapper3 8,9
Mapper3333 8,9
Mapper3333333 8,9
Mapper333333333. 60 560
Gold 19,280 1,205
Iron — Pure 7,840 490
  — Wrought 7,680 480
— литой (серый) 7,120 445
— ПУНКТАЛЬНЫ0010
Lead 11,360 710
Magnesium 1,760 110
Mercury 13,520 845
Nickel 8,880 555
Platinum 21 440 1 340
Серебро 10 480 655
Серебро, стерлинговое серебро 910

00004 645
Steel — Cold rolled 8,000 500
  — Carbon 7,760 485
  — Tungsten 8,080 505
— Нержальница 8000 500
TIN — Pure 7 280 9. 0010

455
  — Soft solder 8,400 525
  — White Metal 7,264 454
  — Pewter 7,264 454
— Tin Babbit 7 520 470
Титан 4,480 280

0010
Tungsten 19,280 1,205
ZINC 7,120 445

Wood

Substance kg/m 3 lbs/ft 3
Apple 825 52
Ash 850 53
Бальза 125 8
Bamboo 400 25
Cedar 550 34
Ebony 1,200 75
Lignum-vitae 1,325 83
Mahogany 650 41
Oak 900 56
Pine, White 500
, белый 500
. 0004 31
Pine, yellow 600 37
Teak, Indian 875 55
Teak, African 975 61
Willow 600 37

Примечание: Эти цифры относятся только к выдержанной древесине . Зеленая древесина будет значительно тяжелее из-за содержания в ней воды.

Древесина тяжелее 1000 кг/м 3 не плавает в воде.

10979009

10

109009

11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111ЕСКИ

Стоун

Суть кг/м 3 фунтов/фут 3
270011111111111111111111111111111111111111111111097
9000 9000
Янтарь 1100 69
Берилл 2700 169
Biotite 3050 191
Brick 1600 100
Calamine 4475 280
Cement 3000 188
Мел 2000 125
Cinnabar 8100 506
Уголь 140010

. 0011

Coke 1000 62
Diamond 3200 200
Dolomite 2825 176
Feldspar 2650 166
Flint 2625 164
Galena 7450 466
Гранат 3675 230
Гранит 230
.0010

2725 170
Haematite 5125 320
Magnetite 5125 320
Malachite 4000 250
Marble 2725 170
OPAL 2200 137
Pyrite 4950 309
Кварц 2650 166
Sandstone 2250 141
Soapstone 2725 170
Topaz 3525 220