Сколько весит один метр: Все рельс, сколько весит рельса 1 метр. Справочные данные о массе жд рельс

Все рельс, сколько весит рельса 1 метр. Справочные данные о массе жд рельс

Тип рельса   Длина, м ГОСТ или ТУ Вес 1 шт по теории, тн Вес 1 м по теории, кг
Р-65 12,5 51685-2013 0,811 64,88
Р-50 12,5 51685-2013 0,6475 51,68
РП-65 12,5 51045-2014 0,811 64,88
РП-50 12,5 51045-2014 0,6475 51,68
Р-43 12,5 30165-94 0,558 44,64
Р-33 8 ТУ 14-2Р-383-2004 0,268 33,50
Р-34 8 ТТ 232-14-2014 0,273 34,13
Р-24 8 ДСТУ 3799-98 0,198 24,75
Р-18 8 ДСТУ 3799-98 0,150 18,75
Р-11 (GK9) 6 Китай 0,055 9,17
КР-140 11 ДСТУ 2484-94 1,551 141,00
КР-120 11 53866-2010 1,267 115,20
КР-100 11 53866-2010 0,955 86,82
КР-80 11 53866-2010 0,693 63,00
КР-70 11 53866-2010 0,517 47,00
РТ-62 12,5 ТУ 14-2Р-320-96 0,776 62,10
Тип материала ГОСТ или ТУ Вес 1 шт по теории, кг Кол-во в 1 тн. по теории, шт.
Подкладка Д-65 32694-2014 7,66 131
Подкладка Д-50 32694-2014 6,20 161
Подкладка Д-43 32694-2014 5,26 190
Подкладка для Р-33 8142-89 2,83 353
Подкладка для Р-24 8142-89 1,86 537
Подкладка для Р-18 8142-89 1,855 539
Подкладка ДН6-65 32694-2014 8,53 117
Подкладка СД-65 (стрел.пер.) 32694-2014 7,22 138
Подкладка СД-50 (стрел.пер.) 32694-2014 6,50 153
Подкладка КБ-65 16277-2016 6,95 143
Подкладка КБ-50 16277-2016 6,85 145
Подкладка КД-65 16277-2016 9,60 104
Подкладка КД-50 16277-2016 9,60 104
Подкладка СК-65 (стрел. пер.) 16277-2016 8,40 119
Накладка 1Р-65 33184-2014 29,50 33
Накладка 2Р-65 33184-2014 23,78 42
Накладка Р-50 33184-2014 18,77 53
Накладка Р-43 33184-2014 16,01 62
Накладка Р-33 ТУ 14-2-472-82 6,700 146
Накладка Р-24 ТУ 14-2-472-82 4,220 236
Накладка Р-18 ТУ 14-2-472-82 3,060 326
Болт стыковой М27х160 11530-2014 0,818 1222
Гайка М27 11532-2014 0,218 4587
Шайба М27 19115-91 0,093 10753
Болт стыковой М24х150 11530-2014 0,585 1709
Гайка М24 11532-2014 0,153 6535
Шайба М24 19115-91 0,068 14705
Болт закладной М22х175 16017-2014 0,635 1574
Гайка М22 16018-2014 0,126 7936
Шайба двухвитковая М25 21797-2014 0,129 7752
БГШ закладной    —— 0,890 1124
Шайба-скоба плоская ЦП-138 ТУ 1680-012-025-16-876-2004 0,080 12500
Втулка изолирующая ЦП-142 ТУ 3185-024-55239716-2006 0,040 25000
БГШ закладной + втулка + скоба   —— 1,010 990
Болт клеммный М22х75 16016-2014 0,345 2898
Гайка М22 16018-2014 0,126 7936
БГШ клеммный    —— 0,600 1667
Клемма ПК-65 22343-2014 0,660 1515
БГШ клеммный + клемма    —— 1,260 794
Болт стыковой М22х135 (для Р-43) 11530-93 0,471 2123
Болт стыковой М22х115 (для Р-33) 11530-93 0,400 2500
Болт стыковой М18х88 (для Р-24) 8144-73 0,262 3816
Костыль путевой 16х16х165 5812-2014 0,383 2610
Костыль пучинный 16х16х230 5812-2014 0,509 1964
Костыль путевой 14х14х130 5812-2014 0,210 4762
Противоугон П65 32409-2013 1,180 847
Противоугон П50 32409-2013 0,980 1020
Противоугон П43 32409-2013 1,130 885
Шуруп 24х170 809-2014 0,590 1695
Тип материала Описание Вес 1 шт по теории, кг Кол-во в 1 тн. по теории, шт.
ЦП-143 подрельсовая на КБ 0,250 4000
ЦП-328 под подкладку КБ 0,640 1562
ЦП-362 под подкладку Д-65 0,700 1429
ЦП-356 подрельсовая на КБ 0,250 4000
ЦП-361 под подкладку КД-65 0,720 1389
ЦП-318 подрельсовая на КБ 0,250 4000
ЦП-363 подрельсовая на КД-65 0,285 3509
ЦП-204 нашпальная ЖБР 0,520 1923
СП-487 под подкладку КБ 0,640 1562
ОП-325 под подкладку КБ 0,730 1370
ОП-366 под подкладку ДН6-65 0,850 1176
ОП-815 для стрелочных переводов 0,350 2857

Вес рельсы у разных моделей всегда разный и при строительстве новых железнодорожных путей или ремонте старых у проектировщиков возникает необходимость перевода количества материалов из тонн в штуки и наоборот. Компании-изготовители и продавцы предоставляют покупателям цену за 1 тонну, при этом для того, чтобы уложить колею определённой длины, нужно знать, сколько потребуется материалов ВСП в штуках и сколько весит метр рельсы необходимой марки.

Виды рельс и их масса

Модификаций железнодорожных рельсов существует огромное количество. Они отличаются по назначению, конструкции, форме, длине и другим признакам. Он зависит от таких характеристик:

  • типа – железнодорожные, крановые, трамвайные, соединительные и т. д.;
  • категории качества – термоупрочнённые и нетермоупрочнённые;
  • наличия отверстий для болтовых соединений – присутствуют они или нет;
  • марки стали и способа выплавки.

Условный способ определения массы проката – его маркировка. Числа, добавленные к буквам, показывают приблизительный вес 1 метра рельсы. Однако эти данные можно использовать для ориентировочного расчёта, поскольку в соответствии с ГОСТом изделия могут выплавляться из стали разной плотности, а значит, и их масса будет разной. Точные значения необходимо брать из стандартных таблиц.

По маркировке можно понять только приблизительную массу. Это может понадобиться, например, при перевозке груза, чтобы сориентироваться в выборе габаритов и грузоподъёмности транспорта.

Наиболее популярными являются следующие виды рельс:

  • Р-43, Р-50, Р-65, Р-75 – железнодорожные для ширококолейных путей и стрелочных переводов;
  • РП-50, РП-65, РП-75 – железнодорожные для промышленных ширококолеек;
  • Р-33, Р-34, Р-38 – железнодорожные для шахт и рудников;
  • Р-11, Р-18, Р-24 – железнодорожные для узкоколейных путей;
  • КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140 – крановые для тяжёлой спецтехники;
  • РТ-62 – трамвайные с продольными желобами.

Метраж и вес рельсы

Стандартная длина железнодорожных рельсов Р-65 составляет 12,5 м, а 1 метр весит 64,88 кг. Без проблем можно вычислить массу изделия – 64,88×12,5=811 кг. Колея из двух линий длиной 12,5 м будет весить соответственно 1622 кг. Следовательно, на 1 км железной дороги потребуется 129760 кг, или 129,76 тонн рельсов.

Вес рельс Р50 — 12.5 и 25м, а 1м — 51,67кг, который используются для создания и ширококолейных железных дорог, и трамвайных путей, не сопряженных с автомобильным движением. Вес одного изделия составляет 647 кг. Это меньше на 164 кг, чем аналогичного марки Р-65. В ряде случаев они взаимозаменяемы, что позволяет существенно экономить средства на материале, и это особенно ощущается при укладке километров дороги.

Крановые рельсы КР-140 – тяжеловесные модели. Масса одного погонного метра составляет 146,98 кг. Если сравнивать с обычной ж/д или трамвайной продукцией, то весят они вдвое больше. Примерно столько же составляет вес рельс Р-18.

Итак, знать вес и метраж рельсового проката необходимо:

  • проектировщикам и строителям, чтобы правильно рассчитать планируемые нагрузки и сравнить их с допустимыми;
  • логистам для подбора оптимального транспорта для перевозки партии груза;
  • коммерческому отделу при закупке продукции, чтобы составить ориентировочную смету расходов для прокладки или ремонта участка определённой протяжённости.

Наша ПКФ «Металло-транспортная компания» является изготовителем и поставщиком рельсового проката. Задайте нашим специалистам все интересующие вас вопросы онлайн или по телефону +7 (343) 360-92-00.

Удельный вес рельсы. Вес метра рельсы и вес погонного метра рельса

Статьи

Поиск Гугл

  • Прочие материалы

Как предполагают ученые, первые рельсы были изобретены еще в Древнем Египте и представляли собой прямые палки, по которым перемещали тележки для перевоза материалов при строительстве пирамид, хотя другие исследования говорят об активном использовании деревянных рельс древними римлянами. В ХVІ столетии деревянные направляющие стали вновь использовать для передвижения тележек в шахтах. В 1767 году англичанин Абрахам Дерби решил вымостить дорогу от своих шахт вместо деревянных рельс чугунными. Это решение положило начало эре железнодорожного сообщения.

Виды рельс

Сегодня железнодорожные рельсы привычны для всех, однако только причастные к железнодорожному делу знают, что есть огромное количество модификаций рельс, разнообразных по форме, длине, предназначению. Вес железнодорожной рельсы также отличается.

Классификация:

  • по типу предназначения (железнодорожные, крановые, трамвайные, для вагонеток, соединительные),
  • по категории качества (термоупроченные, нетермоупроченные),
  • по наличию отверстий для болтовых соединений,
  • по способу выплавки стали.

Материалы

Углеродистая сталь единственный материал на сегодняшний день, из которого производятся рельсы. Качество ее может быть различно зависимо от ГОСТа и предназначения. Физические свойства определяются внутренней структурой и химическим составом.

Углерод делает сталь износостойкой и твердой, но в тоже время, высокое содержание этого элемента обуславливает хрупкость материала, особенно при наличие вредных примесей фосфора и серы.

Марганец, легирующий компонент, повышает твердость и вязкость стали, кремний увеличивает уровень износостойкости. Ванадий и титан улучшают внутреннюю структуру.

Какой вес погонного метра рельса?

Основная маркировка рельса состоит из большой буквы (или букв) и цифр, например Р-65, где буквы означают категорию предназначения, а цифры – вес рельсы 1 метр (приблизительно).

  • Для железнодорожных ширококолейных путей производятся рельсы Р43,Р50, Р65, Р75. Они же предназначены для стрелочных переводов.
  • Рельсы с маркированием РП и индексами 50, 65, 70 – предназначены для промышленных ширококолейных путей.
  • Для шахт и рудников – выпускается тип Р 33 и Р 38.
  • Для узкоколейных путей – легкие типы рельс Р11, Р18, Р24, Р33.
  • Тяжелые крановые конструкции устанавливаются на рельсы типа КР70, КР80, КР100, КР120.
  • Тип рельса желобчатый предназначен для трамвайных путей – Т58, Т62.
Таблица веса рельс железнодорожных
Вид рельсаВес 1 метра погонногоВид рельсаВес 1 метра погонного
Р88,42Р3838,42
Р1111,8Р4344,65
Р1817,91Р5051,67
Р2424,9Р6564,88
Р3333,48Р7574,41
Таблица веса крановых рельс
Вид рельсВес 1 метра погонного
КР 7046,10
КР 8064,24
КР 10083,99
КР 120113,47
КР 140141,7

Информация

Услуги

Товары

Метрические меры и веса

Обновлено 21 февраля 2017 г. | Factmonster Staff

Миллимикрон составляет одну тысячную одной миллионной одного метра .

В большинстве стран мира используется метрическая система. Единственными странами, не входящими в эту систему, являются США, Мьянма и Либерия.

Метрическая система основана на десятках. Например, 10 дециметров составляют метр (39,37 дюйма).

Единицы измерения меньше метра имеют латинские префиксы:

  • Деци- означает 10; 10 дециметров составляют метр.
  • Санти- означает 100; 100 сантиметров составляют метр.
  • Милли- означает 1000; 1000 миллиметров составляют метр.

Единицы измерения больше метра имеют греческие префиксы:

  • Дека — означает 10; декаметр равен 10 метрам.
  • Гекто- означает 100; гектометр равен 100 метрам.
  • Кило- означает 1000; километр равен 1000 метров.

Помните: метр немного больше, чем ярд. Километр меньше мили. Литр чуть больше кварты.

The Metric System

Length

Unit Value
Kilometer (km) 1,000 Meters
Hectometer (hm) 100 Meters
Dekameter (dam) 10 метров
метра (M) 1 метра
Джимметр (DM) 0,1 Метр
Медиат (CM) 0,01 Меттерные 9005

0011
миллиметра (мм) 0,001 метра

0053 0,10 литры

10012

Блок
KILLITRIT Литры
Dekaliters (DAL) 10 литров
литр (L) 1 литр (*)
Deciliter (DL)
Deciliter (DL)
Centiliter (CL) 0,01 литров
миллилитр (ML) 0,001 литры
* 1 LITRE +
* 1 LITR Вес 9 9

Грамм

0151 * 1 грамм + США 0,035 унции

Блок Значение
Метрическая тонна 1 000 000 грамм
Quintal (P) 100 000 грамм
100 000 грамм
100 000 г. 0053 Myriagram 10,000 Grams
Kilogram 1,000 Grams
Hectogram 100 Grams
Dekagram 10 Grams
Gram 1 Gram (*)
Дециграмм 0,10 Грамм
Сантиграмм 0,01 Грамм
Миллиграмм

  • Веса и измерения

    Измерение и преобразование

    Международная система (Метрика)

    Источники +

    Наши общие источники

    .

    Калькулятор может преобразовывать значения между общепринятыми единицами веса и массы.

    Почему у нас разные способы измерения веса?

    Ранние вавилонские и египетские записи, а также Библия указывают на то, что первоначально вес измерялся вместимостью таких сосудов, как тыквы, глиняные или металлические сосуды. Они были заполнены семенами растений, которые затем были подсчитаны для измерения объемов. С развитием весов как средства взвешивания семена и камни служили эталонами. Например, «карат», который до сих пор используется в качестве единицы массы драгоценных камней, происходит от семян рожкового дерева.

    Вавилоняне изобрели талант, как основную единицу веса, и, исходя из их шестидесятеричной системы счисления (на основе 60), делили на равные части в соответствии с этим числом.

    Это было равно количеству воды, которое наполняло амфору (разновидность вазы).

    Греки использовали те же единицы измерения веса, что и вавилоняне, но римляне изменили их. Их основной единицей веса была «унция», от которой первоначально произошло английское слово «унция». Uncia — это двенадцатая часть от «pes», римского «фута». Наше слово «дюйм» также происходит от «uncia». Римляне использовали то же слово для обозначения унции, которую они измеряли, используя технику, заимствованную у арабов.

    У арабов серебряный дирхем равнялся 45 полностью выращенным зернам ячменя. Десять дирхемов составляли вукрье из 450 гран, который мы называем унцией от латинского «uncia» или двенадцатой, название которого генетически используется для такого класса веса или объема.

    В переводе на английский как «унция», король Оффа, живший в конце 8-го века, принял серебряную унцию, но затем ему не хватило серебра. Дирхем уменьшился вдвое до 222 гранов за пенни, двадцать из которых, как и прежде, составляли унцию, а двенадцать унций — фунт серебра.

    Эта мера дошла до нас как часть Британской имперской системы мер и весов, которая также используется в США. Эта система единиц впервые была определена в Британском законе о мерах и весах 1824 г. , уменьшенный. Система официально стала использоваться в Британской империи.

    В 1855 году пожар уничтожил здание парламента в Лондоне, где хранились эталоны этих гирь. В то время было создано бюро стандартов с прототипами имперской системы.

    Метрические гири имеют совсем другую историю. Метрические веса, граммы, килограммы, были разработаны учеными во Франции 18 века. В 1791 году французский парламент ввел в стране использование метрической системы, и теперь она используется в континентальной Европе и многих других частях мира.

    Метрическая система не пользовалась особой популярностью в революционной Франции, и император Наполеон, пришедший сразу после революции, отменил ее. Но когда Наполеон потерял власть, система была восстановлена.

    Килограмм — это вес одного литра воды. Одна тысячная часть килограмма – это грамм. Все кратные и дольные единицы основных единиц находятся в степенях десяти. Дробные единицы — это не половины, а десятые, в отличие от обычной практики для долей дюймов, а производные единицы связаны с основными единицами кратными степеням десяти, в отличие от того, что в случае с двенадцатью дюймами, составляющими фут. Основание всех единиц на кратных десяти делает преобразование из одной единицы в другую особенно простым.

    Вот несколько типичных метрических преобразований:

    • 1 миллилитр равен объему 1 кубического сантиметра.
    • Масса 1 миллилитра воды примерно равна 1 грамму.
    • Таким образом, масса 1 литра воды приблизительно равна 1 килограмму.
    • В кубическом метре 1000 литров, поэтому масса 1 кубического метра воды составляет примерно 1000 килограммов или 1 метрическую тонну.
    • Американский пятицентовик весит 5 грамм, а пенни весит 2,5 грамма.
    • Хотя точного стандарта высоты дверных ручек не существует, часто они находятся на высоте около 1 метра над полом.
    • Диаметр компакт-диска или DVD-диска составляет 12 сантиметров (120 миллиметров). Диаметр центрального отверстия составляет 15 миллиметров.
    • 1 гектар равен 10 000 квадратных метров, что эквивалентно площади квадрата со стороной 100 метров. Футбольное поле имеет длину около 100 метров, поэтому представьте себе квадрат длиной с футбольное поле с каждой стороны, и это 1 гектар.