Соединение арматуры: Соединение арматуры без сварки: способы и типы

Соединение арматуры без сварки: способы и типы

  • Главная

     

  • Компания

     

  • Соединение арматуры


На сегодняшний день все нормы и правила, а также типы соединений арматуры прописаны в СНиП. Их четкое соблюдение позволяет свести на минимум риски дальнейшей эксплуатации несущих конструкций.

Различают четыре основных вида соединения арматуры: сварочный, соединения «внахлест», обжимные муфты и резьбовые механические соединения.


Виды соединений арматуры

1) Резьбовые механические соединения арматуры Ancon


Инновационное резьбовое соединение арматуры без сварки, благодаря множеству положительных моментов, быстро завоевала доминирующую позицию на соответствующем рынке и повсеместно используется для сооружения многоэтажных зданий, атомных и гидроэлектростанций, мостов и прочих массивных строительных объектов (I и II уровня ответственности).

В отличие от устаревших методов (сварка, вязка), резьбовое соединение продольной арматуры без сварки используется с арматурными стержнями различного диаметра.

Применение резьбовых соединений арматуры в монолитных конструкциях обеспечивает дополнительную прочность, а также экономит металлопрокат (до 20%). Технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Такие способы соединения арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

Виды соединения арматуры Ancon

Механическое соединение арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой
Муфты соедетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.


Стыковка арматуры Ancon TT с конической резьбой

Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.

Способ соединения арматуры Ancon MBT
Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм. Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.


Муфта для соединения арматуры Ancon RT с накатной цилиндрической резьбой

Одни из самых маленьких муфт в нашем ассортименте, при этом они наиболее рентабельны для применения на крупных проектах. Муфты фирмы Ancon могут упростить проектно-конструкторские и строительные работы и сократить объём арматуры в железобетонных конструкциях.


Технология монтажа


Как правило, установка муфт на арматурные стержни с подготовленной резьбой выполняется на арматурном участке, и стыковые соединения арматуры закрываются пластиковыми колпачками.


Нарезанные концы соединяемых арматурных стержней закрываются пластиковыми или резиновыми защитными колпачками.


После того, как стержень будет наживлён на муфту, затягивание соединения выполняется ключом с регулированием предельного момента.

2) Соединения «внахлестку»


Соединения «внахлестку» не всегда являются подходящим средством связывания арматуры. Такие способы соединения арматуры (вязка арматурных перепусков) не совсем выгодны – много времени уходит на вязку, что приводит к большему насыщению в бетоне из-за увеличения количества используемых стержней. Соединения «внахлестку» зависимы от бетона при передаче нагрузки. По этой причине любое ухудшение целостности бетона может существенно повлиять на характеристику соединения.


Механические соединения Ancon могут упростить конструкцию и изготовление армированного бетона и уменьшить количество требуемой арматуры. Прочность механического соединения не зависит от бетона, в котором оно размещено, и оно будет сохранять прочность, несмотря на потерю покрытия в результате ударного повреждения или при землетрясении.

3) Обжимные муфты для соединения арматуры


Принцип работы состоит в обжатии муфты из толстостенной стальной трубы и имеют ряд значительных недостатков:

  • Большие габаритные размеры, увеличение массы всей конструкции;
  • Необходимость узи или радиографического контроля на местах;
  • Гарантированная неповторяемость соединения, даже при работе с одной отливкой металлопроката;
  • Невыполнение требования деформативности;
  • Монтаж. Использование неповоротливых гидравлических прессов и насосных станций давления
  • Обжимное муфтовое соединение арматуры нельзя назвать технологией, которая повторяет заявленное качество вне зависимости от условий эксплуатации. Имеются случаи агрессивного поведения гидроприводов, которые норовят пробиться каску работающему персоналу и учинить травму на производстве.

    4) Ванная и ванно-шовная сварка


    Сущность ванного способа сварки заключается в том, что тепло свариваемым стержням передается не непосредственно под воздействием электрической дуги, а через ванну из жидкого металла. Эта ванна создается за счет расплавления металла электрода и частичного расплавления металла стержней у их торцов. Чтобы предупредить растекание расплавленного металла при сварке, применяют специальные стальные подкладки и накладки, а также инвентарные медные формы. Наплавленный в ванну металл соединяется с расплавленным металлом стержней и образует сварной стыковой шов; при этом стальная подкладка или накладка остается в готовом шве как часть стыка, а медную форму удаляют и используют многократно.

    Ванношовная сварка, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеет перспектив уже в обозримом будущем ввиду наличия непреодолимых качественных ограничений по некоторым присущим ей параметрам, а именно:

    • Стоимость соединения;
    • Скорость подготовки соединения;
    • Объем и способ контроля;
    • Квалификация персонала
    • Тенденция к использованию термически упрочненной арматуры;


    Муфтовые механические соединения Ancon обеспечивают аналогичное качество соединения, не имеют подобных ограничений и позволяют решить строительную задачу любой степени сложности.

    Оставить заявку

    Соединение арматуры — основные способы

    Существует много различных способов стыковки, здесь будут рассмотрены самые распространенные.

    Виды соединений

    В строительстве соединение арматуры выполняется несколькими способами – механической стыковкой, сварочным методом и креплением внахлест. У каждого из них имеются как положительные моменты, так и отрицательные. Поэтому в любом конкретном случае способ монтажа выбирается индивидуально, но в соответствии с технологическими требованиями.

    Механическая стыковка

    Из-за малого процента потерь на материале, данный вид соединения наиболее часто применяемый. К тому же непрерывное армирование не требует большой квалификации и занимает меньше времени по сравнению со сваркой. Делать монтаж арматуры с помощью механической стыковки можно в любую погоду без ущерба для прочности и надежности соединяемой конструкции.

    Работы по стыковке должны выполнять одновременно два человека. В процессе используется гидравлический пресс, который обжимает муфту, надетую сначала на стальной стержень, а затем в нее вставляется конец другого прута, и также происходит обжатие.

    Соединение внахлест

    При данном способе монтажа наблюдаются значительные потери арматуры – порядка 27 %. Но к нему прибегают в тех случаях, когда нельзя использовать сварку. Не требуется и дополнительных приспособлений – все крепление осуществляется лапками или крюками, что значительно удешевляет процесс.

    Длину, на которую осуществляется внахлест, в каждом конкретном случае определяют, исходя из требований СНиП. При этом на гладкой арматуре наваривают предварительно анкерные устройства, поперечные стержни, петли или крюки. Такое соединение арматуры целесообразно применять на стержнях с диаметром менее 40 мм.

    Монтаж сваркой

    Одним из востребованных способов в строительстве является сварка дугой. Ее используют для стыковки горизонтальных и вертикальных элементов конструкции. Здесь также применяется метод внахлест, но несколько иным способом – с применением дуговых точек или протяженными швами.

    Если работы выполняет сварщик без определенной квалификации, возможно появление трещин на арматуре. Это говорит о том, что неправильно были подобраны электроды либо не выдержан режим сварки. Например, для монтажа вертикально расположенных стержней параметры тока должны быть меньше процентов на 20.

    Типы дуговых сварок

    Монтаж арматуры с помощью дуговой сварки выполняется несколькими способами, имеющими свои специфические особенности. Точечная сварка применяется в местах крестовых соединений. Дополнительным элементом, участвующим в процессе, является еще один стержень стальной арматуры с диаметром порядка 14-40 мм. Многослойные швы выполняются без формующих элементов, но здесь необходим специалист высокой квалификации. Данный способ стыковки применяют для вертикальных соединений, и главный момент здесь – правильно подобрать электрод. Протяжные швы подразделяются на однопроходные и многопроходные. Все будет зависеть от толщины стержней. Применяется данный способ дуговой сварки на любых элементах конструкции.

    Соединение арматуры сварным методом занимает больше времени, чем другие способы стыковки, но также обеспечивает достаточно надежную конструкцию при условии соблюдения токовых режимов.

    Арматурные анкеры Соединения Типа I и Типа II

    Приварные арматурные анкеры могут иметь несколько типов и стилей. В каждом случае есть преимущества и недостатки. Что важно и вызывает серьезную озабоченность у архитектора и инженера-проектировщика, так это прочность соединения между конструкционной сталью и арматурой. Прочность определяется типом соединения.

    Примечание. Арматурные анкеры также называются приварными муфтами, приварными полумуфтами, приварными муфтами Taper Lock® и приварными муфтами Bar Lock®.

    Тип I

    Тип I Соединения арматурных стержней имеют предел прочности на отрыв, равный 125% от предела текучести арматурного стержня. Этого можно добиться с помощью основного установочного винта Rebar Anchor, показанного на рис. 1. Когда установочные винты вывернуты, арматурный стержень вставляется на всю глубину. Установочные винты затягиваются, в результате чего арматурный стержень загоняется в зазубренные кромки, видимые в нижней части внутреннего диаметра. Заостренные концы установочных винтов и 2 ряда зубчатых выступов образуют треугольник контакта с арматурным стержнем, который обеспечивает необходимое соединение с прочностью 125%.

    Преимуществом установочных винтовых анкеров для арматуры является скорость установки и более низкая стоимость по сравнению с анкерами с конической резьбой.

    Соединение типа II может быть выполнено с помощью анкерного стержня с установочным винтом при использовании серии «L». Эти приварные соединители длиннее и имеют на 1 или 2 установочных винта больше, чем стандартная длина, что увеличивает прочность соединения для соответствия требованиям типа II.

    Для просмотра каталога арматурных анкеров и соединительных муфт нажмите здесь.

    Тип II

    Соединения арматурных стержней типа II имеют минимальную прочность на отрыв 160% от предела текучести арматурного стержня. Это достигается путем нарезания резьбы на арматурном анкере (рис. 2, внутренний диаметр показывает резьбу) или увеличения длины, как описано выше.

    Соединение Типа II можно нарезать двумя различными способами: прямой резьбой UNC или конической резьбой.

    Цилиндрическая резьба : Преимуществом является стабильность. Используя стандартные размеры UNC, любой квалифицированный поставщик арматуры может нарезать стержни. Недостатком прямой резьбы является то, что ее установка занимает много времени. Для достижения полной прочности арматурный стержень должен быть нарезан до упора. Для этого может потребоваться несколько оборотов арматурного стержня.

    Коническая резьба : Преимуществом здесь является скорость установки. Конус резьбы имеет более крутой угол, чем трубная резьба. Угол достаточно острый, чтобы арматурный стержень глубоко входил в муфту перед остановкой. (Рис. 3) Затем всего за несколько оборотов он достигнет дна. Хотя это кажется нелогичным, соединение такое же прочное, как прямая нить, потому что все нити полностью соприкасаются. Недостатками конической резьбы являются более высокая стоимость по сравнению с прямой резьбой и противоречивые характеристики резьбы.

    «Несовместимость» означает, что каждый производитель использует свои собственные размеры конической резьбы. Таким образом, при использовании анкеров с конической резьбой очень важно, чтобы арматурный анкер и резьбовой стержень поставлялись одной и той же компанией. Это может создать проблемы с координацией между различными вовлеченными профессиями, но важно, чтобы коническая резьба оставалась неизменной.

     

     

    Теги:

    Арматурный анкер,

    Соединитель арматуры

    Соединитель арматурных стержней | Соединители арматурных стержней

    Соединители арматурных стержней представляют собой компоненты, которые соединяют два арматурных стержня в продольном направлении, образуя механическое соединение. Это альтернатива соединениям внахлестку или сварным соединениям.

    Механические соединения используются, чтобы избежать выступающих стержней в литейных соединениях, уменьшить скопление в ограниченном пространстве и сэкономить длину арматуры.

    Соединители для арматуры изготавливаются и крепятся к арматуре с использованием различных технологий и, следовательно, имеют разные характеристики, такие как предел прочности при растяжении, надежность в реальных условиях, простота сборки и контроль правильной установки. Важно учитывать эти характеристики, чтобы сделать правильный выбор для вашего проекта.

    Соединители арматуры HRC

    Соединители арматуры HRC400 отвечают самым высоким требованиям. Муфта HRC создает механическое соединение, которое прочнее арматурного стержня. Высокая производительность!

    Серия HRC400:

    • передача полной прочности и напряжения арматурного стержня
      – арматурный стержень развивает свою полную пластичность (результат подобен несращенному стержню)
    • повышает гибкость для проектировщика (все соединители могут быть размещены в одной секции)

    Структурные характеристики HRC400 сочетаются с удобным дизайном. Это важно, так как правильная установка имеет решающее значение для результата – механического соединения.

    Преимущества соединителей арматуры серии HRC400

    Для проектировщика

    • Превышает все известные международные требования к соединителям арматуры, включая требования к конструкции арматуры для сейсмических явлений
    • Предназначен для превышения фактической прочности и деформационной способности арматуры всех марок, независимо от естественных отклонений от отдельных плавок стали
    • Ведет себя как сплошная арматура и обеспечивает полное использование фактических прочностных и деформационных свойств арматуры; HRC400 не ограничивает полезную пластичность арматуры.
    • Все стержни можно соединить в одну секцию (нет необходимости располагать соединители в шахматном порядке)
    • Охватывающая и охватывающая части обрабатываются как отдельные компоненты. Это приводит к стабильно высокой производительности соединения (включая очень маленькое проскальзывание) – независимо от естественного изменения формы арматурного стержня и рисунка ребер

    Для стройплощадки

    • Коническая резьба обеспечивает быстрый и простой монтаж:
      • самоцентрирующийся
      • самоблокирующийся
      • меньше витков, чем параллельная резьба, чтобы получить полную сборку
    • Крупная резьба малочувствительна к допускам и тяжелым полевым условиям
    • Всегда поставляется с защитой резьбы ; фланец с гвоздями по запросу
    • Простота и надежность Контроль качества путем визуального осмотра

    «Не делайте соединение слабым звеном».

    Серия HRC400 – проверенная и задокументированная высокая производительность

    Соединители арматуры HRC400 сертифицированы в соотв. ISO 15835, для категорий B, F и S, Kontrollrådet , уполномоченным органом Норвегии, и UK Cares в соотв. ТА1-БиС.

    Серия HRC400 также соответствует техническим требованиям других европейских стандартов и схем сертификации. Примеры:

    • BS 8597 (Великобритания)
    • «DIBt: Grundsätze für Zulassungs- und Überwachungsprüfungen von mechanischen Betonstahlverbindungen» (Германия)
    • Kiwa BRL 0504 (Нидерланды)
    • NF A35-020 (Франция)
    • BY4B (Финляндия)
    • «Boverkets handbok om betongkonstruktioner — BBK» (Швеция).

    Выполнение применимых требований может быть подтверждено непосредственно существующими сертификатами и результатами испытаний. Испытания на растяжение неизменно приводят к разрыву основного стержня, т.е. муфта НЕ ограничивает пропускную способность соединения, независимо от фактической прочности стержня — предельное растягивающее напряжение превышает 700 МПа.