Соединение арматуры внахлест гост без сварки: таблицы размеров стыковки всех диаметров по СНиП, правила соединения перехлеста

Содержание

Сварка арматуры: обзор способов и оборудования

0

На сумму:

0 р.

Сварка арматуры затруднительна не только для новичков, но даже бывалых сварщиков. Когда я уже был дипломированным специалистом и несколько лет работал по специальности, мне нужно было соединить два прутка арматуры диаметром 16 мм продольным швом длиной 10 см, выполнив его с двух сторон. Я использовал обычный инвертор и покрытые электроды «четверку». Каково же было мое удивление, когда, отбив шлак, стык оказался не проварен. Возможно, с таким сталкивались или столкнетесь и вы. Скругленная форма боковых сторон прутка, наличие выступов и большое сечение значительно затрудняют выполнение таких соединений. В этой статье я рассмотрю виды сварки арматуры и оптимальное оборудование для каждого способа.

Пять способов сварки арматуры

Начну с обоснования. Виды и характеристики самой арматуры прописаны в ГОСТ 34028-2016, содержащем технические условия для арматурного и железобетонного проката. Механические свойства полученных соединений после сварки должны соответствовать ГОСТ 10922-90. Сами способы сварки арматуры и виды стыков изначально были расписаны в ГОСТ 14098-91, а сейчас в пришедшем ему на смену 14098-2014.

В документе указаны варианты соединения арматуры сваркой, которые бывают: встык торцами, внахлест, Т-образные или продольные. Для этого применяют один из пяти способов:

  • Электродуговая ручная сварка;
  • Ванная круглым стержневым электродом;
  • Ванная электрошлаковая под флюсом;
  • Точечная сварка;
  • Машинная стыковая.



Особенности и применение каждого способа сварки арматуры

Перейдем к деталям каждого метода сварки арматуры, которая оказывается более капризной при соединении, чем кажется до начала работы.

Электродуговая ручная сварка

Самый простой вид сварки арматуры покрытыми электродами. Удобен для создания любого типа соединения и накладки шва в разных пространственных положениях. Минимальные затраты по себестоимости. Используется на стройках, в мастерских, при ремонте промышленной техники и станков. Не требует дорогостоящего оборудования.

Но этот вид подойдет только для неответственных соединений, на которые не будет оказываться высокая нагрузка. Еще качество сварки во многом зависит от опытности сварщика. Как я упоминал в начале, мой первый стык был полон непроваров — шлак просто вытеснил металл из центра шва. Оптимальный диаметр арматуры при таком методе составляет до 20 мм.

Оборудование для электродуговой ручной сварки

Здесь используются самые простые инверторы для ручной дуговой сварки. Рекомендую следующие аппараты с оптимальными характеристиками:

  • ПТК Мастер ARC 180 D18 — инвертор со сварочным током 20-180 А. Один из самых доступных по цене.
  • ТОР Торус-200Д Классик — модель с силой тока 30-200 А. Выпускается в РФ — никакого Китая, очень надежная.
  • Сварог PRO ARC 180 (Z208S) — полупрофессиональная версия с регулировкой 10-180 А. Уверенно вариант «четверкой», весит всего 4.7 кг.
  • Сварог TECH ARC 250 (Z285) — инвертор для сварки арматуры с подключением к 380 В. Много полезных функций, варит электродами диаметром до 5 мм, а максимальная сила тока — 250 А.
  • EWM Pico 180 — сварочный аппарат изготавливается в Европе. Очень прочный корпус и выносливая электроника для суровых монтажных условий.

  • Ванная сварка

    Суть метода — соединение арматуры сваркой при помощи электрода, где два торца прутков размещены в полукруглой форме. Между краями арматуры выдерживается зазор 10-20 мм для затекания жидкого металла. Еще 2-3 мм отступа дают по бокам внутри формы. В результате металл затекает со всех сторон, обеспечивая цельное и массивное соединение.

    Формочка может быть стальной — тогда она приваривается к арматуре, или медной — многоразовой. Метод подходит для соединения арматуры встык. Диаметр прутка может быть от 20 до 100 мм. Шов отлично переносит вибрации и динамические нагрузки. Применяется стыковая сварка арматуры в строительстве зданий по каркасно-монолитной технологии.



    Оборудование для ванной сварки арматуры


    Для реализации понадобятся стальные или медные накладки. Последние — многоразовые, но они стоят дороже. Аппарат для сварки арматуры нужен более мощный, поскольку приходится проплавлять толщину 20-100 мм. Рекомендую следующие модели:

    • ПТК Rilon MMA 315 G — трехфазный аппарат с диапазоном тока 40-315 А. Дешево и сердито.
    • Foxweld ВД-306И — это хит промышленного использования. Есть «Горячий старт», «Антиприлипание», «Форсаж». Силу тока 20-315 А можно регулировать как на панели, так и дистанционно через пульт.
    • BRIMA ARC 400-1 — сварочный аппарат для сварки арматуры с повышенной мощностью за сравнительно скромную цену. Максимальная сила тока — 400 А, а значит проплавит даже сечение 60 мм.
    • Сварог REAL ARC 500 (Z316) — сварочный гигант за относительно небольшие деньги — варит с силой тока 500 А. Подойдет для прутков арматуры 80-100 мм и электрода «шестерки».
    • EWM Pico 300 cel — аппарат европейской сборки с трехфазным подключением. Чрезвычайно легкий для своей категории — 16.5 кг, но уверенно варит в любых эксплуатационных условиях.














      Обзоры и практика применения оборудования,
      инсайды производителей, новости!

      Читайте бесплатно эксклюзивные материалы нашего блога.
      Знания в 2021 году самый ценный из ресурсов!




      Электрошлаковая сварка


      Метод аналогичен вышеописанному, но сверху формочка засыпается флюсом. Электрод поджигается и выдерживается немного времени для образования лужицы жидкого металла на дне ванночки. Затем его опускают полностью во флюс. Гранулы плавятся от температуры и выделяют дополнительный газ, лучше защищающий жидкий металл от включения внешних газов.



      Сварка арматуры флюсом применяется при сборке массивных каркасов и подходит для вертикальных и горизонтальных соединений.


      Оборудование для электрошлаковой сварки арматуры

      Технология предусматривает заполнение формочки флюсом для более качественного провара. Оборудование для сварки арматуры под флюсом используется примерно такое же, как и при ванном методе. Лучшими инверторами, я считаю, такие:

      • Форсаж-315М — простой и надежный, выпускается в России, рассчитан на эксплуатацию на улице при температуре до -30 градусов.
      • ПТК Rilon MMA 400 G — один из самых бюджетных, способный выдавать 400 А. При возбуждении дуги понижает напряжение до 24 В, повышая безопасность сварщика.
      • Foxweld ВД-400И — хит продаж, очень выносливый, с повышенной защитой от пыли и влаги для суровых строительных условий.
      • Сварог ARC 630 (J21) — инвертор для сварки арматуры под флюсом с силой тока 630 А. Проплавит любое сечение, а цена ниже аналогов.
      • EWM Pico 350 cel puls — варит чисто и без брызгов, не оставляет кратеров. Легкий и удобный для переноски на плече. Идеален для стройки и частых перемещений сварщика. Советую его для самых ответственных стыков.

      Точечная сварка

      Точечная сварка арматуры происходит за счет преобразования кинетической энергии тока в тепловую, которая плавит стороны, соединяя их между собой. Не требуется никаких присадочных материалов. Прутки сжимаются двумя медными электродами и пропускается ток. Сжатие происходит с помощью электро- или пневмопривода. Способ очень быстрый — до 1.2 секунды на прихватку.


      Подходит для арматуры диаметром 1-10 мм. Используется в полевых условиях для возведения сетчатых конструкций или стационарно при производстве небольших ЖБИ-изделий для создания армирующего каркаса.




      Оборудование для точечной сварки арматуры

      Аппарат контактной сварки арматуры представляет собой медные клещи, к которым подведены плюс и минус. Сведение электродов и пропускание тока обеспечивает быстрое соединение. Оборудование различается на ручное (для работы в поле, на стройплощадке и т. д.), и стационарное (для предприятий, цехов). Подскажу проверенные варианты для такого метода сварки арматуры:

      • Fubag SG 2 — ручная модель с силой сжатия 40-120 кг. Автоматически регулирует время и ток сварки. Одна из самых бюджетных.
      • TECNA 7900 — аппарат для точечной сварки с регулировкой вылета плечей 125-500 мм. Изготовлен в Италии, очень надежный.
      • TECNA 3321 — итальянский аппарат повышенной мощности, которым можно соединить два прутка арматуры по 10 мм каждый.
      • Fubag RS 15 — стационарная машина контактной точечной сварки с жидкостным охлаждением. Усилие при сжатии клещей составляет 200 даН.
      • Fubag RSV 35 — стационарный аппарат повышенной мощности с удобным управлением педалью, оставляющий руки сварщика свободными для удержания заготовки.

      Машинная стыковая сварка

      Схожий метод с вышеописанным, только арматура сдавливается между собой при помощи более мощных электрических, пневматических или гидравлических приводов. За счет повышенного усилия происходит более глубокое проплавление, поэтому машинная контактная сварка арматуры оборудованием соединяет прутки сечением 4-20 мм.


      Технология не требует присадочных материалов. Применяется при изготовлении армирующих каркасов для крупных ЖБИ-изделий.




      Оборудование для машинной контактной стыковой сварки арматуры

      Это машины, которые бывают только стационарными. Оборудование высокотехнологичное и дорогое. Посоветую следующие модели:

      • ЮГ-Сварка МСС-901 — трехфазная машина стыковой сварки с силой сведения электродов 1000 даН. Соединяет арматуру диаметром до 8 мм.
      • ЮГ-Сварка МСС 1902 Н — небольшой станок для сварки прутков диаметром 12 мм. Если толщина арматуры будет 3 мм, то за час можно выполнить 200 стыков.
      • ЮГ-Сварка МСО-201 — простая и компактная стационарная версия для соединения арматуры сечением 1000 мм².
      • ЮГ-Сварка МСО 606 НГ — Проплавляет арматуру сечением 500-2000 мм². Использует предварительный подогрев для лучшего последующего перемешивания металлов.
      • ЮГ-Сварка МСО 011 Н — соединяет круглый прокат сечением до 4000 мм². Машина способна за час выполнить 80 стыков арматуры диаметром 20 мм.

      В зависимости от выбранного способа соединения подбирается соответствующее оборудование для сварки арматуры, а от его качества зависит надежность соединений и последующая целостность конструкций. Рекомендую выбирать аппараты и машины проверенных брендов, о которых есть достаточно отзывов. Если нужна помощь в подборе оборудования для конкретного метода и задач, то я с коллегами всегда готов помочь.

      Сергей Шевцов

      Сварщик и специалист демо-зала



















Спасибо за подписку!

Сварка арматуры на заказ | Цена и стоимость услуги по запросу

  Стыковая сварка – это особенный сварочный процесс, при котором осуществляется соединение арматуры, уголка, листового железа, двутавровой балки, деталей металлических труб и прочих материалов


  Стыковая сварка – это особенный сварочный процесс, при котором осуществляется соединение арматуры, уголка, листового железа, двутавровой балки, деталей металлических труб и прочих материалов. Соединение при стыковой сварке является экономичным и равнопрочным по сравнению с другим отрезком арматуры, трубы, балки. Это упрощает монтаж, его стоимость, повышает безопасность и надежность.

  Способы соединения арматуры


 В нынешнем строительстве имеются различные ее способы соединения:

  • внахлест без использования сварки;

  • механический;

  • сварка арматуры.


Популярностью пользуется механическая стыковка, несмотря на это, соединение сварным методом также востребовано.


Различают несколько способов сварки дуговой. Это:

  • точечная;

  • с принудительным формированием шва;

  • швами протяжными;

  • многослойными швами без использования иных технологических элементов.

  Инструменты для выполнения сварочных работ


 Основным рабочим материалом, конечно, будет арматура. Обязательно понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;

  • щитки;

  • электрические держатели;

  • зубило;

  • стекла защитные;

  • молоток;

  • шлакоотделитель;

  • щетки металлические;

  • линейка стальная;

  • клеймо, отвес.


Цена на выполнение качественной сварке арматуры у нас доступная.

  Выполнение сварки арматуры


 Наша компания представляет услуги квалифицированного сварщика по выполнению работ по сварке арматуры.


Как правило, стыкование арматурных стержней производится из стали горячей прокатки, способом электрической сварки, главным образом:

  • трением;

  • контактной впритык.


Для соединения вертикальных и горизонтальных стержней применяется сварка арматуры протяженными швами. Этот вид стыковки возможен:

  • внахлест. Такой вариант допустим с использованием дуговых точек; 

  • с накладками.


Также арматурные стержни можно соединять с:

  • длинной;

  • короткой нахлесткой;

  • одно;

  • и двусторонним швом.


Сваривание арматуры может осуществляться разными фаланговыми швами. При сварке двусторонними швами в процессе наложения второго порой с противоположной стороны появляются продольные горячие трещины. Чтобы предотвратить их появление нужно с ответственностью подойти к подбору типа электродов, а также жестко соблюдать технологию сварки.


От диаметра стыкуемой арматуры зависит, какими будут протяжные сварные швы:

  • одно;

  • многопроходными.


Вид электрода влияет на выбор тока для дуговой сварки. Надо иметь ввиду что тока для сварки арматуры, находящейся в вертикальном положении надо меньше на 10-20%, чем для расположенных горизонтально. Мы исполняем на заказ любые виды сварочных работ.

  Стыковка арматуры многослойными швами


 При незначительных объемах работы нередко стыковка арматуры выполняется без использования формующих элементов многослойными швами. Больше всего этот способ подходит для вертикально расположенной арматуры. Стандартными являются:

  • формы разделки;

  • углы скосов;

  • их размеры;

  • притупление;

  • направление;

  • зазоры между стержнями.


При проведении сварки в неблагоприятных погодных условиях, надо вначале обеспечить защиту от:

  • осадков;

  • пыли;

  • грязи.


Их попадание на места сварки арматуры отрицательно скажется на качестве соединения. Существует возможность на станке сгибать арматуру под любым углом, придав ей любую форму.

Характеристики

Замеры

Да

Подбор материалов

Да

Проектирование

Да

Расчет сметы

Да

Перекрывающиеся области на пересечении моста…



Быстрые ссылки •
Поиск

Поиск не дал результатов

Страницы сайта

База знаний Dr.

Galv

Галерея проектов

Нажмите ESC, чтобы выйти

Забыли пароль?

Дом »
База знаний »
Зоны перекрытия на элементах поперечной рамы моста

Автор
Алана Фосса

Можно ли сваривать соединения поперечной рамы с косынкой для HDG?

При проектировании для горячего цинкования рекомендуется избегать сварки больших перекрывающихся поверхностей с узкими зазорами. Образовавшийся зазор между двумя перекрывающимися поверхностями позволяет собирать воздух, влагу и химикаты для предварительной обработки, образующиеся в процессе цинкования. Когда полученный зазор между перекрывающимися поверхностями составляет менее 3/32 дюйма, расплавленный цинк из котла для цинкования не может попасть в зазор, чтобы покрыть внутреннюю область. В результате захваченный воздух и жидкости перегреваются до температуры цинкования (820-850°F) вместе с остальной частью изготовления. Это вызывает быстрое расширение захваченного воздуха и/или жидкости, что может привести к разрыву сварного шва и причинению вреда персоналу и оборудованию гальванического цеха. Даже если избежать выброса сварочного шва, захваченные химические вещества предварительной обработки могут взаимодействовать со сталью и влагой в окружающей среде, вызывая просачивание оксидов из соединения в состоянии, известном как «плачащий» сварной шов. Протекающие сварные швы можно увидеть сразу после цинкования, но они также могут возникать после того, как сталь находится в эксплуатации. Протекающие сварные швы в первую очередь представляют собой косметическую проблему, и их устраняют путем очистки поверхности от любых оксидов или ржавчины, но для предотвращения дальнейшего просачивания следует нанести и поддерживать уплотнение для герметизации соединения.

Если нельзя избежать перекрывающихся поверхностей, при горячем цинковании требуется особый подход к изготовлению, чтобы обеспечить целостность конструкции, качество цинкования и эстетику вблизи области перекрытия. Доступные методы:

  • Обеспечьте минимальный зазор 3/32 дюйма между пластинами, например, при прерывистой сварке.
  • Выполните герметичную сварку и предусмотрите достаточное количество вентиляционных отверстий или длину несваренной зоны, необходимую для предотвращения разрыва сварного шва в зависимости от толщины стали и размера области перекрытия, как указано в таблицах 1 и 2 ASTM A385 (обобщенные в Рисунок 1 ).
  • Обеспечьте достаточную вентиляцию, если зазор менее 3/32 дюйма, и нанесите герметик для герметизации стыка после цинкования (может привести к протеканию сварного шва, как описано выше).

Рисунок 1: Требования к вентиляции для перекрывающихся поверхностей (см. ASTM A385, таблицы 1 и 2)

Одним из примеров изготовления с перекрывающимися поверхностями является конструкция поперечин моста, которые включают область перекрытия в месте соединения углов и косынок. ( Рисунок 2 ).

Рис. 2: Пример конструкции поперечной рамы моста с опорами для сварки (см. Справочное руководство FHWA по сварке мостов, рис. 142)

Передовые методы проектирования включают начало и окончание сварки на небольшом расстоянии до конца стыка (часто указывается как расстояние, равное по размеру шва). Эта практика, известная как удержание сварного шва, помогает предотвратить проблемы с качеством сварного шва, связанные с дуновением дуги, если сварной шов должен быть продлен до конца или при сварке с нахлестом ( Рисунок 3 .)

Рис. 3: Удержание углового сварного шва (слева) и угловой шов с закруглением (справа) (см. Справочное руководство по сварке мостов FHWA, рис. 167)

В зависимости от толщины стали и размера области нахлеста, указанных удержаний или иных несварных участков для этого типа конструкции обычно достаточно, чтобы предотвратить проблемы с разрывом сварного шва во время цинкования в соответствии с таблицами 1 и 2 ASTM A385. Сварка и удаление ржавчины после цинкования, между перекрывающимися поверхностями должен быть обеспечен зазор 3/32 дюйма, чтобы обеспечить успешное цинкование внутренней части, или можно с осторожностью исследовать сварку уплотнений.

Согласно рис. 1 , области перекрытия менее 16 в 2 (103 см 2 ) из стали толщиной менее ½ дюйма или области перекрытия менее 64 в 2 (413 см 2 ) из сталь толщиной более ½ дюйма можно сваривать без вентиляции и оцинковывать, не опасаясь выдувания из сварного шва захваченного воздуха/влаги при цинковании. Тем не менее, любая сварка уплотнений должна быть проверена на отсутствие точечных отверстий или дефектов, чтобы химические вещества для предварительной обработки цинка не могли попасть в эту зону. Выполнение сварного шва надлежащего качества может быть затруднено или невозможно в зависимости от метода сварки, геометрии детали, доступности сварочного оборудования и навыков сварщика. Кроме того, эта практика противоречит современным передовым методам сварки мостов. Таким образом, любые изменения в деталях заделки сварных швов должны обсуждаться непосредственно между инженером, изготовителем и гальванистом, чтобы обсудить осуществимость и известные трудности, связанные с обеспечением качества герметизирующего шва.

© 2023 Американская ассоциация гальванистов. Материал, представленный здесь, был разработан, чтобы предоставить точную и достоверную информацию о горячеоцинкованной стали после изготовления. Этот материал предоставляет только общую информацию и не предназначен для замены компетентного профессионального изучения и проверки пригодности и применимости. Информация, представленная здесь, не предназначена для представления или гарантии со стороны AGA. Любой, кто использует эту информацию, берет на себя всю ответственность, вытекающую из такого использования.

Был ли этот ответ полезен?
ДА
|
НЕТ

Вы все еще ищете правильный ответ?
Спросите эксперта

Зачем использовать пресс-фитинги? 5 основных преимуществ пресс-фитингов

Для профессионалов в области торговли надежное соединение труб имеет решающее значение для успеха проекта. До недавнего времени продавцы традиционно полагались на сварку, пайку и пайку для создания полных соединений. Хотя это все еще обычно
Используемый метод монтажа трубопроводных систем, пресс-фитинги предлагают множество преимуществ, которые делают их лучшим выбором по сравнению со сваркой или пайкой.
в некоторых случаях. Пресс-фитинги являются отличным решением для соединения труб как для сантехников, специалистов по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, строителей, так и для коммерческих механических подрядчиков. Узнать о
пять основных причин для использования пресс-фитингов и узнайте, как они могут помочь вам в развитии вашего профессионального подрядного бизнеса.

1. Пресс-фитинги экономят время и деньги.

С помощью пресс-фитингов соединения можно выполнять за долю времени, которое требуется для сварки или пайки трубы. Кроме того, для работы с пресс-инструментом требуется значительно меньше обучения по сравнению со сваркой, пайкой или пайкой. Это делает пресс-фитинги отличным решением для экономии труда, особенно при установке
крупногабаритные трубопроводные системы. Хотите знать, сколько вы можете сэкономить, инвестируя в систему запрессовки? Воспользуйтесь калькулятором ниже, чтобы узнать, сколько стоит пресса.

Выберите материал трубы

Выберите приложение
Торговые специалисты на работе
Количество фитингов, которые каждый специалист использует в год
Средняя ставка специалиста по торговле ($)

Расчетная годовая экономия труда:

 
 

Расширенный

Традиционный

Совет от профессионала: Несмотря на то, что этот калькулятор дает приблизительную среднюю экономию, ваша фактическая экономия может отличаться. Чтобы убедиться, что вы получите лучшее решение для пресс-фитингов, свяжитесь с нами для получения экспертной поддержки по продукту.

2. Пресс-фитинги надежны.

Операции с пресс-инструментами различаются в зависимости от марки, но неизменной является прочность соединений. Если труба подготовлена ​​правильно
в соответствии с инструкциями производителя системы прессового инструмента, соединение такое же прочное, как сварное или паяное соединение. Многие гидравлические пресс-инструменты имеют функцию автоматического цикла, которая отключается только после завершения соединения, поэтому
невозможно угадать, полностью соединена труба или нет.

3. Безопасность на рабочем месте повышается с помощью пресс-фитингов.

Осторожность и безопасность всегда должны быть превыше всего на рабочей площадке. Пресс-фитинги обеспечивают дополнительную безопасность, поскольку в них нет тепла или пламени.
требуется для установления соединений. Это снижает риск получения работником травмы на рабочем месте. Для работы с пресс-инструментом требуется меньше защитного снаряжения по сравнению со сваркой или пайкой, что может обеспечить дополнительную экономию средств.*

4. Пресс-фитинги динамичны.

Поскольку пресс-фитинги изготавливаются из меди, нержавеющей стали и углеродистой стали, они подходят практически для любой системы трубопроводов, изготовленных из этих материалов. Это делает их
подходит для использования в различных приложениях. От газа, нефти и коррозионно-активных веществ до пара и питьевой воды, вполне вероятно, что для вашего проекта найдется подходящее решение по запрессовке.

5. С помощью пресс-фитингов можно быстро выполнить ремонт.

Даже если система трубопроводов влажная, можно выполнить пресс-фитинговые соединения. Это делает пресс-фитинги хорошо подходящими для использования в коммерческих и промышленных объектах, поскольку работа не будет прерываться, если потребуется ремонт.