Станок фрезерный корвет 82 энкор: КОРВЕТ 82 станок фрезерный по дереву Купить Цена Продажа Отзыв Скидка Описание Гарантия
Содержание
Почему не существует такой вещи, как Corvette 1983 года
За загадочным прошлым годом типичного спортивного автомобиля Америки.
Автор: Джим Косц
Обновлено: | Оригинал:
Национальный музей Corvette
Национальный музей Corvette в Боулинг-Грин, штат Кентукки, с его редкими серийными моделями, классическими гоночными автомобилями и интригующими концептуальными автомобилями, может привести в трепет даже обычных любителей автомобилей. Действительно, среди всей этой автомобильной роскоши, казалось бы, обычная простая белая модель автомобиля четвертого поколения дизайна — от «C4» до Corvette cognoscenti — может не вызвать волнения.
Но это вызывает удивление.
Этот C4 совсем не обычный. Это Chevrolet Corvette 1983 года выпуска, что очень необычно, поскольку не было Corvette для модели 1983 года. К своему 30-летнему юбилею самый продолжительный спортивный автомобиль Америки, созданный для того, чтобы выставлять напоказ скорость, мощь и изобретательность США в классе, в котором традиционно доминируют европейские автомобили, взял несколько загадочный перерыв в год.
Но почему?
СМОТРЕТЬ: Полные серии Автомобили, которые построили мир сейчас онлайн .
Год выпуска, которого не было, и автомобиль, которым не должно было стать выпуск осенью 1982 года в качестве модели 1983 года, а затем снова до весны 1983 года, когда амбициозные обновления встретились с дальнейшими задержками. К тому времени Chevrolet решил обозначить Corvette «1983» как 1984.
Белый автомобиль музея, однако, настоящий 1983 Corvette, единственный в мире. Как это произошло? Построенный 28 июня 1982 года, он был четвертым из 43 автомобилей «опытной сборки», изготовленных для проверки производственных процессов и других инженерных, испытательных и учебных целей. Обычная отраслевая практика требует уничтожения таких транспортных средств после завершения таких работ, поскольку они не могут быть проданы населению.
Сорок две пилотные машины C4 постигла та же участь, но одна, идентифицированная как RBV098, ускользнула.
В 1984 году новый директор завода нашел его припаркованным снаружи, заброшенным. Он его почистил и выставил на обозрение. Он также был окрашен в мотив американского флага, который позже был изменен на исходный сплошной белый цвет. Когда музей открылся в 1994, General Motors одолжила RBV098 для демонстрации и в конечном итоге подарила его. RBV098 теперь представляет собой единорога, артефакт одного из самых масштабных обновлений Corvette за всю историю.
ПОДРОБНЕЕ : Красавица в чудовище: какие классические маслкары самые культовые?
Национальный музей корветов
Корвет 1983 года, когда он был окрашен в мотив американского флага.
Корвет переживал самую большую смену поколений.
Для Corvette 1983 модельный год оказался скорее «високосным», чем годом разрыва. Благодаря выдающимся успехам, достигнутым в конструкции шасси, аэродинамическом дизайне и общих характеристиках, C4, казалось, на десятилетие опередил C3, который он заменил. И это мягко сказано.
Представленный в 1968 году, C3 представлял собой переработанный кузов и интерьер на шасси C2 Sting Ray, выпущенном в 1963 году. Автомобиль-мечта для многих, C3 Corvette обеспечил много продаж материнской компании General Motors на протяжении 1970-х годов. Но это третье поколение произвело иное впечатление на некоторых несгибаемых энтузиастов. Примитивная технология выпуска отработавших газов конца 70-х и начала 80-х — вспомните карбюраторы и распределители старой школы — снижала производительность. Добавленные функции безопасности увеличили вес автомобиля. И пока 19Корветы 60-х и 70-х годов все еще могли впечатлять мощностью и скоростью, им часто не хватало точности управления, комфорта при езде, общей изысканности и качества сборки. Во время дорожных испытаний модели 79 года журнал Car & Driver предположил: «Пришло время передать скрещенные флаги следующему поколению».
Подробнее: 8 Heroes of American Hot Rodding
C4 был разработан, чтобы быть более конкурентоспособным в этих областях с европейскими спортивными автомобилями премиум-класса.
И в Chevrolet этот переход уже начался.
Революцию частично задержали панели крыши.
Обязательства GM по созданию Corvette четвертого поколения включали строительство столь необходимого нового сборочного завода в Боулинг-Грин, который заменит завод в Сент-Луисе 1920-х годов, производивший Corvette с 1953 года. Расположен в миле от того места, где позже будет построен музей. , завод был готов летом 1981 года, а нового Corvette еще не было.
Множество новых технических достижений задержало разработку C4, а это означало, что C3 проживет еще год, построенный на новом заводе. 1982 Corvette дебютировал с функциями, предназначенными для C4, включая не впечатляющий, как это звучит, впрыск топлива Cross-Fire для проверенного 5,7-литрового двигателя V-8, а также новую четырехступенчатую автоматическую коробку передач GM. Corvette Collector Edition 1982 года также получил цельностеклянный хэтчбек, который получат все C4.
Остальная часть C4 будет совершенно новой.
Инженеры по-прежнему использовали стекловолокно для кузова и сталь для рамы. В то время как форма кузова сразу же говорила «Corvette», рама была гораздо более экзотической, чем шасси C2/C3, и это, вероятно, вызвало самую большую задержку в зачатии C4.
C4 изначально был разработан для использования Т-образных крышек, состоящих из двух частей съемных панелей крыши, разделенных центральной перекладиной, соединяющей ветровое стекло с задней конструкцией крыши, как на C3. По мере того, как разработка шла полным ходом, генеральный менеджер Chevrolet Ллойд Ройсс решил, что крыша должна быть цельной съемной панелью, как на Porsche 911 Targa, а также на Ferrari 308 GTS, которые каждую неделю с визгом показывают на экранах телевизоров в «Magnum P.I.».
Сообщается, что переработка рамы для установки цельной крыши заняла почти год. Более высокие боковые поручни были необходимы, чтобы добавить прочности шасси, которая была потеряна с удалением Т-образного стержня, что привело к созданию более высоких порогов, из-за чего было труднее забираться в Corvette и выходить из него.
ПОДРОБНЕЕ: Безумные демоны наземных гонок и их рекордные заезды
Национальный музей корветов
Единственный и неповторимый Corvette 1983 года, выставленный в Национальном музее корветов в Боулинг-Грин, Кентукки. em>
Результат, судя по всему, стоил ожидания.
C4 определенно изменил правила игры. Его кузов, на 8,5 дюймов короче, чем у C3, имел меньше изгибов для улучшения аэродинамики. Колесная база (на 2 дюйма короче) повысила маневренность автомобиля, а кузов (на 2 дюйма шире) добавил внутреннего пространства. C4 также весил примерно на 150 фунтов меньше, чем C3, что повысило производительность.
При открытии огромного цельного капота типа «раскладушка», в который интегрированы верхние части крыльев, открывается моторный отсек, столь же детально проработанный, как и любой другой европейский автомобиль.
Внизу шасси применены поперечные (боковые) стеклопластиковые однолистовые рессоры спереди и сзади. Этот необычный выбор оказался очень эффективным и также будет использоваться на корветах C5, C6 и C7.
Со стандартными шинами Goodyear Eagle VR50 «gatorback» на 16-дюймовых колесах Corvette продемонстрировал ошеломляющие характеристики в поворотах с перегрузкой 0,90 g, что Car & Driver отмечен журналом как лучший в мире.
Подробнее: От геймера из спальни до профессионального гонщика
Автомобиль и водитель ускорение и 140 миль в час. максимальная скорость поставила его в число шести самых быстрых серийных автомобилей в мире того времени. Журнал заключает: «Corvette — действительно крепкий автомобиль. Это все, чего лихорадочные помощники так отчаянно хотели, чтобы их ископаемое из стекловолокна было истинным, спортивным автомобилем мирового класса, наполненным технической изощренностью».
Другие СМИ тоже были в восторге. Motor Trend назвал Corvette 1984 года «Автомобилем года».
Тем не менее, было что улучшить.
Однако жалобы были. Новая коробка передач «4+3», 4-ступенчатая механическая коробка передач, которая автоматически включала повышающую передачу на трех верхних передачах для снижения расхода топлива, была неуклюжей в управлении.