Станок иж 250 характеристики: 250-ИТВ Станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный. Паспорт, схемы, характеристики, описание
Содержание
Токарный станок ИЖ-250 – технические характеристики
Хорошо известный большинству специалистов станок ИЖ-250 долгое время выпускался в различных модификациях. Производством данного токарного агрегата, на котором можно выполнять обработку в цанге, патроне и центрах, занимался Ижевский машиностроительный завод. Использовался данный станок для оснащения как крупных, так и небольших производственных предприятий.
Внешний вид токарно-винторезного станка ИЖ-250ИТВ
Сведения о производителе токарно-винторезного станка ИЖ-250
Производитель токарно-винторезного станка модели ИЖ-250 — Ижевский машиностроительный , основанный в 1807 году.
История станкостроения на Ижевском машиностроительном начинается 28 июля 1930 г. после выхода приказа №181 о создании станкостроительного отдела.
Первой продукцией станкостроительного производства на заводе стал токарный станок с внешней трансмиссией.
Наиболее массовыми моделями универсальных токарных станков, выпущенными в разное время, стали «Удмурт», «Удмурт-2» (161-АМ), ИЖ-250, 1И611П, 1ИС611В, 95ТС, 250ИТВМ, 250ИТВМФ1 и токарный станок с ЧПУ ИТ42.
Станки, выпускаемые машиностроительным заводом Ижмаш
- 1И611П
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 270 - 1И611ПМФ3
— станок токарный повышенной точности с ЧПУØ 320 - 1ИС611В
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный Ø 270 - 95-ТВ (95ТВ)
— станок токарно-винторезный Ø 250 - 95ТС-1 (ИС1-1)
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 250 - 161-А, 161-АМ (Удмурт-2)
— станок токарно-винторезный универсальный Ø 350 - 250-ИТВ (ИЖ 250-ИТВ)
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный Ø 300 - 250-ИТП (ИЖ 250-ИТП)
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 300 - 250ИТВМ (ИЖ 250ИТВМ)
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный Ø 300 - 250ИТВМ.01, 250ИТВМ.03, 250ИТВМ Ф1
— станок токарно-винторезный высокой точности Ø 300 - 250ИТВМ Ф2
— станок токарный высокой точности с оперативной системой управления ОСУ Ø 320 - 1336м
— станок токарно-револьверный Ø 420, Ижевск, Киев - ИЖ-Т-400 (1623)
— станок токарно-винторезный универсальный Ø 400 - ИЖ-250, ИЖ-250П
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 250 - ИТ-42
— станок токарный с ЧПУ Ø 320
Конструктивные особенности устройства
Токарно-винторезный станок данной модели благодаря некоторым особенностям конструкции обладает рядом особых характеристик. Перечислим эти конструктивные особенности.
- Ходовой винт смазывается автоматически при выполнении резьбонарезных операций.
- Параметры подач и скорости вращения шпинделя могут регулироваться в большом диапазоне.
- Фартук ИЖ-250 оснащен специальным механизмом останова, который позволяет выполнять точение на станке по жесткому упору и защищает коробку и механизмы подач от вероятных перегрузок.
- Фиксация резцовой головки агрегата осуществляется по беззазорной схеме, что обеспечивает высокую точность и жесткость ее установки и положения в процессе выполнения обработки.
- Для выбора скорости вращения шпинделя используется система преселективного управления, которая позволяет заранее при выполнении определенной технологической операции подготовить его последующее включение с заданными параметрами и осуществить его, когда это потребуется.
- Приводные ремни за счет специальной конструкции шпиндельного узла меняются очень быстро и просто, разбирать его для этого нет необходимости.
- Нарезание различных типов резьбы на ИЖ-250 (метрической, модульной, дюймовой) осуществляется не посредством смены шестерен в его гитаре, а за счет универсальности коробки подач.
- Станина ИЖ-250 выполнена из особой марки чугуна – хромоникелевого, а тщательно отшлифованные направляющие на ней закалены с использованием токов высокой частоты.
Управление подачами на станке данной модели реализовано по мнемоническому (облегчающему запоминание) принципу и осуществляется при помощи рукоятки. Согласно этому принципу, направление перемещения рукоятки совпадает с движением подачи, которую будет совершать суппорт агрегата с его резцовой головкой.
Кинематическая схема ИЖ-250 (нажмите, чтобы увеличить)
Принципиальная электрическая станка (нажмите, чтобы увеличить)
ИЖ-250 Токарно-винторезный станок универсальный. Назначение, область применения
Токарно-винторезный станок ИЖ-250 — один из первых серийных станков выпускаемых Ижевским машиностроительным заводом в послевоенные годы. Выпускался станок до 1964 года, когда на смену ему пришел значительно более совершенный токарно-винторезный станок 1И611П
.
Токарный станок ИЖ-250 выпускался сравнительно недолго (1960-1964 годы). Станок кардинально переработан по отношению к своему предшественнику (модель 161-АМ (Удмурт-2)
).
Станки токарно-винторезные моделей ИЖ-250 предназначены для токарной обработки в центрах, патроне или цанге, а также для нарезания резьб метрической, модульной и дюймовой для эксплуатации на крупных и малых предприятиях.
Станки могут применяться в инструментальном и приборостроительном производстве, связанном с точной обработкой небольших по размерам деталей.
Станок ИЖ-250П имеет повышенный класс точности и применяется для выполнения более точных работ.
Особенности конструкции токарно-винторезного станка ИЖ-250
Шпиндель токарно-винторезного станка ИЖ-250 установлен на бронзовые разрезные регулируемые подшипники скольжения и имеет 22 скорости вращения: 12 чисел оборотов от редуктора через клиноременную передачу и 10 скоростей через коробку скоростей в передней бабке.
Конец шпинделя резьбовой М68х6. Стандартный патрон Ø200 мм устанавливается на промежуточный (переходной) фланец, который навинчивается на резьбу до упора. Диаметр отверстия в шпинделе Ø 33 мм под пруток Ø 30 мм. Конус Морзе 5.
Редуктор установлен в левой тумбе станка и представляет собой четырехосную коробку скоростей, получающую движение от фланцевого электродвигателя. От редуктора через клиноременную передачу движение передается на шпиндель. На приводном валу редуктора расположены фрикционная пластинчатая муфта и тормоз. Муфта обеспечивает включение-выключение вращения шпинделя, а тормоз уменьшает время вращения шпинделя.
Коробка подач получает движение через гитару от коробки скоростей передней бабки.
Шаг резьбы и скорость подачи выбирается рукоятками на передней крышке коробки подач.
Суппорт станка получает движение от ходового вала, соединенного с выходным валом коробки подач. При нарезании резьбы движение суппорта обеспечивается ходовым винтом, при этом ходовой вал вращаться не должен.
Фартук суппорта преобразует вращательное движение ходового вала или ходового винта в продольное и поперечное движение суппорта. Фартук, также, обеспечивает ручное продольное перемещение суппорта от маховика.
Электрооборудование, установленное на станке ИЖ-250:
- Электродвигатель привода главного движения асинхронный, двухскоростной — 1420/2800 об/мин, мощностью — 2,6/3 кВт, трехфазный 380 В, тип ФТ42-4/2.
- Электродвигатель привода маслонасоса смазки асинхронный с короткозамкнутым ротором — 1400 об/мин, мощностью — 0,18 кВт, трехфазный 380 В, тип АОЛ12-4
- Электродвигатель привода насоса охлаждения — 2800 об/мин, мощностью — 0,125 кВт
- Магнитный пускатель нереверсивный с катушкой на 380В, тип ПМИ-1
- Магнитный пускатель реверсивный с катушкой на 380В для перекючения направления вращения электродвигателя главного движения, тип ПМИ-1Р
- Реле тепловое двухполюсное для защиты электродвигателей, тип РТ-1
Основные технические характеристики токарно-винторезного станка иж-250
Изготовитель — Ижевский машиностроительный завод Ижмаш. Начало серийного выпуска — 1960 год.
- Наибольший диаметр заготовки типа Диск, обрабатываемой над станиной — Ø 250 мм
- Наибольший диаметр заготовки типа Вал, обрабатываемой над суппортом — Ø 125 мм
- Расстояние между центрами — 500 мм
- Высота центров — 150 мм
- Мощность электродвигателя — 2,6/3 кВт
- Вес станка полный — 1,5 т
Шпиндель токарно-винторезного станка иж-250
- Конец шпинделя — резьбовой М68х6
- Внутренний (инструментальный) конус шпинделя — Морзе 5
- Диаметр сквозного отверстия в шпинделе — Ø 33 мм
- Наибольший диаметр обрабатываемого прутка — Ø 30 мм
- Пределы чисел прямых оборотов шпинделя в минуту (22 ступени) — 16..2000 об/мин
Подачи и резьбы токарно-винторезного станка иж-250
- Пределы продольных подач — 0,07. .2,17 мм/об
- Пределы поперечных подач — 0,01..1,08 мм/об
- Пределы шагов резьб метрических — (24 шт) 0,2..6 мм
- Пределы шагов резьб модульных — 0,2..6 модулей
- Пределы шагов резьб дюймовых — 24..3,5 ниток на дюйм
Проблемы в эксплуатации и правила безопасности
Проблемы при эксплуатации токарного станка могут возникнуть в случае недостаточного ухода за оборудованием или неправильной работы с ним.
Факторами, которые влияют на качество точения, являются:
- некорректное затачивание режущих деталей станка;
- неправильный подбор режима эксплуатации;
- несоответствие осей центров в процессе работы в центрах в связи с отклонением задней бабки при поперечном перемещении;
- непрочная фиксация резца;
- плохое крепление шпинделя.
Токарным операциям с металлическими заготовками могут сопутствовать опасные явления и факторы:
- электричество;
- стружка и кусочки металла;
- нагревание обрабатываемых заготовок и оборудования;
- движущиеся детали и механизмы;
- недостаточное освещение рабочей зоны;
- возникновение отблесков.
Чтобы обеспечить безопасность на станке есть защитные кожухи и ограждения рабочей зоны, гитары, вращающихся частей. В момент выполнения токарных операций запрещено снимать защитные ограждения. Важно соблюдать чистоту рабочего места и оборудования. А также обязательно одевать спецодежду – костюм, закрывающий тело от возможного попадания металла, и защитные очки.
Перед началом работы обязательно нужно проверить чистоту рабочей зоны, надеть спецодежду и защитные аксессуары, проконтролировать наличие защитных устройств станка, смазку деталей и исправность оборудования. В том числе настроить освещение.
Габариты рабочего пространства токарного станка ИЖ-250
Габариты рабочего пространства токарного станка ИЖ-250
Шпиндель токарного станка ИЖ-250
Станина токарного станка ИЖ-250
Общий вид токарно-винторезного станка ИЖ-250
Фото токарного станка ИЖ-250
Фото токарного станка ИЖ-250
Фото токарного станка ИЖ-250
Насколько используется модель сегодня
Серийный выпуск ТВС ИЖ-250 начат в 1964 году, но и в наши дни станок не потерял актуальности. Базовая модель практически не претерпела изменений.
Современные технологии позволили повысить качество сборки оборудования, что увеличило точность обработки и долговечность техники. В то же время, отличительной особенностью станка является низкая стоимость, универсальность, простота настройки и эксплуатации.
Расположение органов управления токарно-винторезным станком ИЖ-250
Расположение органов управления токарно-винторезным станком ИЖ-250
Перечень органов управления станком ИЖ-250
- Рукоятка включения и выключения фрикциона редуктора
- Рукоятка переключения скоростей редуктора
- Рукоятка переключения скоростей редуктора
- Рукоятка переключения шестерен коробки подач
- Рукоятка переключения шестерен коробки подач
- Рукоятка переключения шестерен коробки подач
- Рукоятка переключения шестерен коробки подач
- Рукоятка переключения — винт/ валик
- Рукоятка включения/ выключения перебора
- Маховик продольного перемещения суппорта вручную
- Рукоятка включения/ выключения продольной подачи суппорта
- Рукоятка включения/ выключения поперечной подачи суппорта
- Рукоятка включения реверса подачи
- Рукоятка включения/ выключения ходового винта
- Маховик поперечного перемещения суппорта вручную
- Рукоятка перемещения верхней части суппорта (резцовых салазок)
- Рукоятка поворота и зажима резцовой головки
- Маховик перемещения пиноли задней бабки
- Рукоятка перемещения задней бабки по станине станка
- Рукоятка зажима пиноли задней бабки
- Включение освещения
- Переключатель скорости
- Кнопка пуска «Назад»
- Кнопка пуска «Вперед»
- Кнопка «Стоп»
- Включение станка в сеть
- Включение охлаждения
Схема смазки токарно-винторезным станком ИЖ-250
Конструктивные особенности
Токарная установка обладает следующими особенностями конструкции:
- ходовой винт, при произведении токарных работ, смазывается автоматически;
- подачи и обороты вала имеют большой интервал, что обеспечивает операции лучшей производительностью, а обработанную поверхность большим качеством;
- особый механизм остановки агрегата, установленный в фартуке, обеспечивает жестким упором оборудование при работе и защищает коробку подач от перегрузок;
- беззазорная сцепка, которой зафиксирована резцовая головка, повышает точность установки и жесткость;
- роботизированный принцип, управляющий скоростями главного вала, обеспечивает предварительную подготовку следующего запуска нового вида работ в определенный момент. Такая подготовка осуществляется еще во время работы;
- особая конструкция механизмов главного вала позволяет легко производить замену приводных ремней;
- универсальность механизмов коробки подач позволяет производить нарезку любых резьб, не заменяя зубчатых колес гитары;
- рабочая поверхность основания станка изготовлена из хромоникелевого чугуна, направляющие закалены высокочастотными токами и отшлифованы;
- подачи управляются мнемоническим образом при помощи одной рукояти.
Конструкция основных узлов токарного станк ИЖ-250
ИЖ-250 Передняя бабка токарного станка
Передняя бабка токарно-винторезного станка ИЖ-250
ИЖ-250 Фрикционная муфта и тормоз редуктора токарного станка
Фрикционная муфта и тормоз редуктора токарного станка ИЖ-250
ИЖ-250 Коробка подач токарного станка
Коробка подач токарно-винторезного станка ИЖ-250
Технические характеристики токарно-винторезного станка ИЖ-250
Наименование параметра | ИЖ-250 | 1И611п | 250итвм |
Основные параметры | |||
Класс точности по ГОСТ 8-82 | Н,П | П | В |
Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над станиной, мм | 250 | 250 | 240 |
Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над суппортом, мм | 125 | 125 | 168 |
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм | 500 | 500 | 500 |
Высота оси центров над плоскими направляющими станины, мм | 150 | 130 | 150 |
Высота от опорной поверхности резца до линии центров, мм | 20 | 16 | 16 |
Наибольшее рассояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм | 130 | 127 | |
Шпиндель | |||
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм | 33 | 27 | 25 |
Наибольший диаметр прутка, проходящий через отверстие в шпинделе, мм | 30 | 24 | 24 |
Количество ступеней прямого вращения шпинделя, об/мин | 22 | 21 | 21 |
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин | 16. .2000 | 20..2000 | 25..2500 |
Размер внутреннего конуса в шпинделе, М | Морзе 5 | Морзе 4 | Морзе 4 |
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72 | резбовой | 4 | 4 |
Торможение шпинделя | Есть | есть | есть |
Подачи | |||
Наибольшая длина хода каретки суппорта, мм | 500 | 500 | 500 |
Цена деления лимба продольного перемещения суппорта, мм | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Продольное перемещение за один оборот лимба, мм | 23,5 | 20 | 20 |
Наибольшее поперечное перемещение суппорта, мм | 150 | 180 | 165 |
Цена деления лимба поперечного перемещения суппорта, мм | 0,05 | 0,02 | 0,05 |
Поперечное перемещение за один оборот лимба, мм | 3 | 3 | 3 |
Пределы рабочих подач продольных, мм/об | 0,07. .2,17 | 0,01..1,8 | 0,01..1,8 |
Пределы рабочих подач поперечных, мм/об | 0,01..1,08 (1/2 от прод.) | 0,005..0,9 | 0,005..0,9 |
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных, м/мин | нет | нет | нет |
Скорость быстрых перемещений суппорта, поперечных, м/мин | нет | нет | нет |
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм | 0,2..6 | 0,2..48 | 0,2..48 |
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых | 24..3,5 | 24..0,5 | 24..0,5 |
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных | 0,2..6 | 0,2..30 | 0,2..12 |
Выключающие продольные упоры | есть | есть | есть |
Выключающие поперечные упоры | нет | есть | есть |
Быстрое перемещение суппорта | нет | нет | нет |
Резцовые салазки | |||
Наибольшее перемещение верхних салазок суппорта, мм | 120 | 120 | 120 |
Цена деления лимба, мм | 0,1 | 0,05 | 0,05 |
Наибольшие размеры державки резца, мм | 20 х 20 | 16 х 16 | 16 х 16 |
Цена деления шкалы поворота, град | 1 | 1 | 1 |
Задняя бабка | |||
Размер внутреннего конуса пиноли задней бабки по ГОСТ 25557-82 | Морзе 3 | Морзе 3 | Морзе 3 |
Центр пиноли задней бабки по ГОСТ 13214-79 | Морзе 3 | Морзе 3 | Морзе 3 |
Наибольшее перемещение пиноли задней бабки, мм | 90 | 85 | 85 |
Цена деления линейки перемещение пиноли, мм | 1 | 1 | 1 |
Цена деления лимба перемещение пиноли, мм | 0,05 | 0,05 | |
Поперечное смещение пиноли, мм | ±10 | ±10 | ±10 |
Электрооборудование | |||
Количество электродвигателей на станке | 3 | 3 | 3 |
Электродвигатель главного привода, кВт | 2,6/ 3 | 3 | 3 |
Электродвигатель станции смазки, кВт | 0,18 | 0,08 | 0,09 |
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт | 0,12 | 0,12 | 0,18 |
Насос охлаждения (помпа) | ПА-22 | ПА-22 | ПА-22 |
Габаритные размеры и масса станка | |||
Габариты станка (длина ширина высота), мм | 2030 х 875 х 1220 | 1770 х 970 х 1300 | 1790 х 810 х 1400 |
Масса станка, кг | 1570 | 1180 | 1180 |
- Токарно-винторезный станок повышенной точности, модель ИЖ250П. Руководство к станку, Ижмаш, 1963
- Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
- Батов В.П. Токарные станки, 1978
- Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
- Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
- Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
- Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973
- Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
- Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
- Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988
- Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
Список литературы:
Связанные ссылки. Дополнительная информация
- Классификация и основные характеристики станков токарной группы
- Выбор подходящего станка для металлообработки
- Многозаходная резьба. Способы нарезания многозаходных резьб на токарном станке
- Графические знаки для токарных станков
- Фрикционная муфта токарно-винторезного станка
- Методика проверки и испытания токарно-винторезных станков на точность
- Заводы производители токарных станков
- Заводы производители металлорежущих станков
- Справочник токарных станков
Главная О компании Новости Статьи Прайс-лист Контакты Справочная информация Интересное видео Деревообрабатывающие станки КПО Производители
Токарный станок ИЖ-250 по металлу
Ижевским машиностроительным заводом было выпущено множество агрегатов, инструментов и оборудования за всю свою историю деятельности. Токарный станок ИЖ 250 стал одним из самых популярных агрегатов, спрос на который сохраняется и сейчас. Было выпущено несколько модификаций этого оборудования, которые часто используют и на больших, и на маленьких предприятиях.
С помощью ИЖ 250 можно выполнять множество видов токарных задач в цанге, центрах или патроне. Токарный станок по металлу ИЖ может изготовить метрические, дюймовые и модульные резьбы.
Назначение ИЖ 250
Токарный станок по металлу ИЖ 250 обеспечивает высококачественное исполнение заключительных операций. Чтобы произвести точение, не требующее большой точности, и, оказывающее солидные нагрузки на станок, стоит выбрать другую модификацию оборудования – 250 ИТП. Для удовлетворения спроса Ижмаш выпустил несколько модернизированных вариантов ИЖ 250:
- ИЖ 250 ИТВМ.03 имеет большее расстояние между центрами, позволяющее легко обрабатывать детали нестандартной формы.
- ИЖ 250 ИТВМФ1 – агрегат, имеющий цифровой индикатор, что повышает удобство, точность и эффективность работы.
- ИЖ 250 ИТПМ используется для токарных операций невысокой точности.
Насколько используется модель сегодня
Несмотря на достаточно «древний» год запуска в массовое производство, ИЖ 250ИТВМ паспорт еще давнего СССР образца, но его производительность приравнивается к современным модификациям аналогичного оборудования. Сегодня он поставляется в частные мастерские, школьные учебные классы и заведения среднего строительного образования без серьезных отличий от первоначальной модели.
Сравнивая устройство станка с альтернативными многофункциональными установками по многим показателям старенький ИЖ 250 проигрывает, но даже такая конкуренция не может полностью подавить спрос на эти модели. Паспорт 250ИТВМ не имеет превосходящих характеристик, однако точность работы на этом устройстве способна поразить даже опытного современного мастера обработки деталей.
Модель отстает от конкурентов по эргономичности, количеству изготавливаемых деталей, отсутствием компьютерного контроля и другим показателям. Но каждый обзор устройств, способных выполнить нарезку резьбы не обходиться без этого базового представителя класса.
Преимущества 250 ИТВМФ1
Наиболее востребован в современных условиях 250 ИТВМФ1 благодаря дополнительному цифровому индикатору. Она гарантирует высокую продуктивность без потери качества. Индикатор позволяет ускорить измерение геометрии обрабатываемой детали и выполнить примерный проход.
Точность размеров составляет от 0,1 до 100 мкм. А также оператору не нужно помнить количество оборотов лимба, самостоятельно, и порой вручную, определять характеристики и параметр. Станок автоматически компенсирует небольшие проблемы взаимодействия собственных деталей, износ режущих частей.
Чтобы считать поперечные передвижения с высокой точностью – до 0,005 мм/об – станок оснащён механизмом-верньером. Ходовой винт соединяется напрямую с гитарой без участия коробки передач.
Модификации ИТВ соответствуют по ГОСТ 8-82 классу точности В, станки ИТП – П.
Строение ИЖ 250ИТВМФ1
Технические данные
Токарно-винторезный станок 250ИТВМ разрабатывался с целью обработки небольших по размерам заготовок. Технические характеристики станка полностью обуславливают его сферу применения, паспорт этой установки можно обнаружить в небольших мастерских, школьных классах, приборостроительных цехах.
Скачать паспорт (инструкцию по эксплуатации) станка 250ИТВМ
Модель способна гарантировать высокую точность выполняемых операций, если мастер выполняет финишную подгонку либо получистовую процедуру. При осуществлении грубой технологической обработки механизмы токарного станка подвергаются максимальным нагрузкам, что существенно снижает точность. Решением станет применение для этих работ улучшенной модификации этой серии.
Токарный станок ИЖ 250ИТВМ технические характеристики:
- Допустимая длинна заготовки – 500 мм.
- Максимальная величина диаметра обрабатываемого изделия – 240 мм.
- Используемый пруток (располагается в патроне) – до 24 мм.
- Сечение резца – 16х16 мм.
- Конечная часть шпинделя – 4.
- Частота вращения главного привода – 50-2500.
- Показатель точности по ГОСТу – модель относится к классу «В», точность высокая.
- Общий вес конструкции составляет 1180 кг.
Специфика конструкции станка
Наибольший диаметр детали, которую может обработать агрегат над станиной – 240 мм. Заготовка, обрабатываемая над суппортом, может иметь диаметр до 168 мм. Самая большая длина заготовки составляет 0,5 м.
Частота прямого вращения шпинделя имеет широкий диапазон – от 63 до 3150 об/мин. Обратное вращение шпинделя может производиться с такой же скоростью. Шаг метрической резьбы составляет от 0,2 до 24 мм.
А также станок токарно-винторезный работает с такими нюансами:
- Автоматическое смазывание ходового винта при нарезании резьбы.
- Большой диапазон регулировки скорости оборотов шпинделя и подачи.
- Фартук станка оборудован остановом, способным защитить от перегрузок и, благодаря которому точение может производиться по жёсткому упору.
- Отсутствие зазоров при креплении резца, которое повышает жёсткость и точность её положения в процессе работы.
- Наличие преселективного управления, которое позволяет выбрать скорость работы шпинделя, подготовить станок к следующей операции.
- Удобное строение шпиндельного узла, позволяющее достаточно быстро и легко менять приводные ремни, без разбора самого узла.
- Универсальная коробка передач позволяет нарезать любые виды резьбы, не меняя при этом шестерни на гитаре.
- Станина изготовлена из чугуна с добавками хрома и никеля, направляющие очень гладкие и закалены токами высокой частоты.
- Мнемонический принцип подачи выполняется рычагом, перемещение которого совпадает с направлением движения резца.
Работа станка ИЖ 250
Сведения о производителе токарно-винторезного станка ИЖ-250П
Производитель токарно-винторезного станка модели ИЖ-250П — Ижевский машиностроительный , основанный в 1807 году.
История станкостроения на Ижевском машиностроительном начинается 28 июля 1930 г. после выхода приказа №181 о создании станкостроительного отдела.
Первой продукцией станкостроительного производства на заводе стал токарный станок с внешней трансмиссией.
Наиболее массовыми моделями универсальных токарных станков, выпущенными в разное время, стали «Удмурт», «Удмурт-2» (161-АМ), ИЖ-250, 1И611П, 1ИС611В, 95ТС, 250ИТВМ, 250ИТВМФ1 и токарный станок с ЧПУ ИТ42.
Станки, выпускаемые машиностроительным заводом Ижмаш
- 1И611П
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный, Ø 270 - 1И611ПМФ3
— станок токарный повышенной точности с ЧПУ, Ø 320 - 1ИС611В
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный, Ø 270 - 95-ТВ (95ТВ)
— станок токарно-винторезный, Ø 250 - 95ТС-1 (ИС1-1)
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный, Ø 250 - 161-А, 161-АМ (Удмурт-2)
— станок токарно-винторезный универсальный, Ø 350 - 250-ИТВ (ИЖ 250-ИТВ)
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный, Ø 300 - 250-ИТП (ИЖ 250-ИТП)
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный, Ø 300 - 250ИТВМ (ИЖ 250ИТВМ)
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный, Ø 300 - 250ИТВМ.01, 250ИТВМ.03, 250ИТВМ Ф1
— станок токарно-винторезный высокой точности, Ø 300 - 250ИТВМ Ф2
— станок токарный высокой точности с оперативной системой управления ОСУ, Ø 320 - 1711ИФФ3
— станок фрезерный вертикальный с ЧПУ и АСИ, 300 х 230 - 1715ИФФ3
— станок фрезерный горизонтальный с ЧПУ и АСИ, Ø 320 - 1336м
— станок токарно-револьверный, Ø 420, Ижевск, Киев - ИЖ-Т-400 (1623)
— станок токарно-винторезный универсальный, Ø 400 - ИЖ-250
— станок токарно-винторезный универсальный, Ø 250 - ИЖ-250П
— станок токарно-винторезный повышенной точности, Ø 250 - ИТ-42
— станок токарный с ЧПУ, Ø 320 - ТП500Ф3, ТП1000Ф3
— станок токарный с наклонной станиной с ЧПУ, Ø 250, Ø 500
Особенности управления
Привод оборудования имеет электродвигатель, мощность которого 3 кВт, редуктор с 12 режимами скоростей, система клиновых и поликлиновых ремней. Для изменения режима работы токарь поворачивает маховик, при этом создаётся сочетание отверстий, в которые входят пальцы рычагов, чтобы зацепить блоки шестерёнок. Шестерни приостанавливают своё движение благодаря оттягиванию рычага, что и позволяет сменить скорость работы станка.
Токарно-винторезный станок ИЖ 250 оборудован закрытым фартуком, обеспечивающим поперечные и продольные подачи суппорта вручную и механически, нарезание резьбы с использованием ходового винта. Устройство блокировки не позволяет включать ходовой валик с ходовым винтом вместе.
Для агрегата требуется три фазы, напряжение 380 В с частотой тока 50 Гц и 36 В для местного освещения. Подключение к электрической сети выполняется с помощью пакетного выключателя.
В некоторых вариантах выполнения ИЖ 250 смена скорости вращения шпинделя происходит благодаря смене частоты вращения приводного вала двигателя без участия редуктора. Для таких моделей используются электродвигатели мощностью 5,5 кВт.
Электродвигатели мощностью 5,5 кВт. для токарного станка
Выводы
ИЖ 250 — легендарный станок от ИЖМАШа, который на протяжении нескольких десятилетий все равно остается востребованным на любых производственных предприятиях. Он выпущен как в базовой версии, так и в трех модернизированных вариантах. Конструкция оптимизирована под выполнение работ по токарной обработке металлических деталей, имеющих небольшие размеры. Силовые агрегаты отличаются повышенной производительностью и хорошим ресурсом работы.
Конструкция имеет хорошую защиту от потенциального выхода из строя. Редуктор на 12 скоростей дает возможность оптимизировать временные затраты на обработку, гарантируя при этом экономию электроэнергии. При оформлении покупки следует обязательно обратить внимание на общее визуальное состояние, работу двигателя и коробки подач, а также убедиться в отсутствии абразива на приводных ремнях.
При соблюдении всех требований, изложенных заводом-производителем, токарный станок ИЖ-250 обеспечит беспроблемную обработку металлических изделий на протяжении нескольких десятков лет.
Проблемы в эксплуатации и правила безопасности
Проблемы при эксплуатации токарного станка могут возникнуть в случае недостаточного ухода за оборудованием или неправильной работы с ним.
Факторами, которые влияют на качество точения, являются:
- некорректное затачивание режущих деталей станка;
- неправильный подбор режима эксплуатации;
- несоответствие осей центров в процессе работы в центрах в связи с отклонением задней бабки при поперечном перемещении;
- непрочная фиксация резца;
- плохое крепление шпинделя.
Токарным операциям с металлическими заготовками могут сопутствовать опасные явления и факторы:
- электричество;
- стружка и кусочки металла;
- нагревание обрабатываемых заготовок и оборудования;
- движущиеся детали и механизмы;
- недостаточное освещение рабочей зоны;
- возникновение отблесков.
Чтобы обеспечить безопасность на станке есть защитные кожухи и ограждения рабочей зоны, гитары, вращающихся частей. В момент выполнения токарных операций запрещено снимать защитные ограждения. Важно соблюдать чистоту рабочего места и оборудования. А также обязательно одевать спецодежду – костюм, закрывающий тело от возможного попадания металла, и защитные очки.
Перед началом работы обязательно нужно проверить чистоту рабочей зоны, надеть спецодежду и защитные аксессуары, проконтролировать наличие защитных устройств станка, смазку деталей и исправность оборудования. В том числе настроить освещение.
Расположение основных узлов токарного станка 250-ИТП
Расположение основных узлов токарного станка 250-ИТП (иж 250-ИТП)
- Станина — 250ИТП.10.000-01
- Редуктор — 250ИТП.17.000
- Коробка подач — 250ИТП.30.000-01
- Гитара — 250ИТП.25.000
- Бабка передняя — 250ИТП.20.000-01
- Электрооборудование — 250ИТП.90.000
- Электрошкаф — 250ИТП.91.000
- Разводка СЦИ —
- Резцедержатель 4-х позиционный — 250ИТП.61.000
- Суппорт — 250ИТП. 60.000-01
- Бабка задняя — 250ИТП.40.000
- Фартук — 250ИТП.50.000
«Иж-49» (мотоцикл): характеристики, цены, отзывы
«Иж-49» — мотоцикл среднего класса для дорог с твердым покрытием, выпускался заводом «Ижмаш» с 1951 по 1958 год. Всего было выпущено 507 603 два с конвейера сошла колесная техника. Поскольку «Иж-49» — мотоцикл с многолетней историей, он стал экспонатом музея автомототехники во Владивостоке. Выставочная площадка в Приморском крае — не единственное место, где демонстрируется этот долгожитель. Классические очертания легендарного двухколесного автомобиля можно встретить в Москве, Санкт-Петербурге, Риге, Минске. Регионы, в которых появился мотоцикл, не поддаются учету, ведь это большая часть территории бывшего СССР.
История
После окончания Великой Отечественной войны машины мотоциклетного завода Dampf Kraft Wagen (DKW) были вывезены из побежденной Германии в рамках репарационных соглашений. Акция была масштабной, в СССР были целые производственные линии, и советские инженеры одно время не знали, что делать с уникальным немецким оборудованием. В итоге было решено отправить всю технику в Ижевск, на завод «Ижмаш».
После нескольких лет разработки и производства пробной модели DKW NZ 350 стало ясно: немецкая техника вполне жизнеспособна. Специалисты завода приступили к подготовке технологической линии для производства дорожного мотоцикла среднего класса. Энтузиасты советского автопрома пытались создать эксклюзивный экземпляр с отечественными характеристиками. Однако немецкое оборудование как-то вынуждало специалистов следовать немецким технологиям.
Начало выпуска
В 1951 году в производство запущена модель «Иж-49», мотоцикл, созданный на основе немецкого прототипа. Автомобиль в целом получился удачным, за семь лет непрерывного выпуска он завоевал широкое признание. 49-й «Иж», мотоцикл с отличными характеристиками, был снят с производства в 1958 году, так как тогда уже началось производство мотоциклов нового поколения — «Иж-56». А вскоре с конвейера сошел последний 49-й.
Характерно, что долгое время «Иж-49» доминировал на рынке. Его преемник, 56-й, успеха не имел. Кроме того, новый мотоцикл был неудачно спроектирован и буквально увяз в бесконечных доработках.
Характеристики мотоцикла «Иж-49»
Габаритные и весовые параметры:
- 2120 мм — длина мотоцикла;
- 980 мм — высота;
- 770 мм — ширина; Масса в сухом виде — 150 кг;
- Масса в полном снаряжении — 165 кг;
- Максимальная грузоподъемность 160 кг.
Ходовые качества:
- Максимальная скорость без пассажира — 90 км/ч;
- Запас хода по трассе с одной заправкой — 170-180 км;
- Глубина брода 300 миллиметров;
- Расход топлива при движении по трассе 4,5 л на 100 км;
- Тормозная система — барабанные механизмы на оба колеса;
- Передняя телескопическая вилка, пружинная, с гидравлическим амортизатором;
- Подвеска задняя, шарнирная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами;
- Многодисковое сцепление в масляной ванне;
- Трансмиссия — коробка передач четырехступенчатая с ножным переключателем скоростей;
- Размер шин — 3,25/19″;
- Привод на заднее колесо посредством роликовой цепи с передаточным числом 2,33.
Двигатель
- Двигатель «Иж-49» двухтактный , одноцилиндровый
- Ход поршня — 85 мм
- Диаметр цилиндра 72 мм;
- Объем цилиндров 346 куб. см;
- Степень сжатия 5,8;
- Максимальная мощность — при 4000 об/мин 11,5 л.с.;
- Система смазки — смесь масла и топлива в соотношении 1:25 при работающем двигателе;
- Охлаждающий воздух.
Конструкция двигателя позволяла его работу в любых условиях: агрегат работал ровно и плавно.
Картер двигателя «Иж-49» блок, состоит из двух продольных половин, в передней части кривошипная камера с коленчатым валом, в задней части — редуктор. Кик-стартер и рычаг переключения передач находятся на одной оси, с левой стороны двигателя.
Шасси
Телескопическая вилка совмещена с защитным щитком, который обычно называют крылом, туда же монтируется трос спидометра и привод переднего тормоза. В верхней части руля находится параболическая фара со встроенным замком зажигания и спидометром. Также есть две лампочки, красная и зеленая, реагирующие на изменения в электрической сети. «Иж-49» — мотоцикл, которому не нужен аккумулятор, вся схема может работать от магнето.
Ход руля возможен в пределах 35 градусов как влево, так и вправо. Рулевая тяга регулируется по высоте и фиксируется под рост водителя. На правой боковине топливного бака установлен рычаг ручного переключения передач, дублирующий ножку. Оба способа переключения передач равнозначны, водитель мотоцикла выбирает наиболее удобный для себя.
Сиденья
Так как 49-й «Иж» не скоростной мотоцикл, его сиденья рассчитаны на комфортную езду, площадь сиденья достаточно большая, поверхность рифленая, с хорошими амортизирующими свойствами, под пластиной есть пружины, которые принимают на себя нагрузку и значительно смягчают тряску. На некоторых мотоциклах заднее пассажирское сиденье такой же формы и с теми же параметрами, но меньшего размера. На других экземплярах установлены обычные поролоновые подушки, обтянутые плотной тканью.
Некоторые владельцы модернизируют заднее сиденье по вкусу своих постоянных пассажиров, чтобы друзьям и близким было удобно. Для ребенка, который регулярно ездит на заднем сиденье, нужно сделать спинку, примерно такую же, как у стула, но она должна быть прочнее. Материалом может служить металлический стержень сечением 8-10 миллиметров. К основанию приваривают несколько стоек, а сверху создают горизонтальную связку, которая будет играть роль опоры.
Разумеется, импровизированное детское кресло должно быть съемным, чтобы в случае необходимости взрослый мог сесть на пассажирское сиденье. Варианты оформления задней части можно задавать, все зависит от творческого подхода создателя.
Редкая ценность
Мотоцикл «Иж-49» (фото, представленные на странице, демонстрируют его во всей красе) — довольно элегантный автомобиль из далекого прошлого, способный украсить любую коллекцию автомототехники. Модель практически отсутствует на рынке. Если удастся найти копию, то чаще всего восстановлению она не подлежит. Мотоцикл «Иж-49», цена которого сегодня достигает трех тысяч долларов, – мечта многих ценителей двухколесных раритетов.
Тюнинг в большинстве случаев на «Иж-49″» не применяется, так как это машина такого класса, когда лучше восстановить мотоцикл, чем дорабатывать его в угоду фантазии владельца. Лучшей наградой владельцу будет талантливо отреставрированный мотоцикл «Иж-49». «. Фото машины, получившей вторую жизнь, станет памятью для потомков.
Отзывы
За семь лет производства Иж-49 в судьбе мотоцикла произошло много изменений. Разработчики этого модели модернизировали дизайн, упразднили ненужные аксессуары.Но всегда 49й был образцом надежности и долговечности, машина прослужила много лет без капитального ремонта. Отзывы владельцев этого мотоцикла за редким исключением были положительными.
Kawasaki Ninja 250 Café Racer «Донна» — BikeBound
Golden Age Motor Co. трансформирует ранний EX250 Ninja…
Представленный в 1986 году Kawasaki EX250 Ninja, также известный как Ninja 250R, станет одной из самых популярных в мире машин объемом 250 куб. Четвертьлитровый Ninja хорошо продавался начинающим спортивным гонщикам и вскоре стал популярным выбором среди любителей трек-дней:
«Бесчисленные тысячи гонщиков начали использовать эти велосипеды. Это подержанный мотоцикл, который может быть рассмотрен гонщиками, начиная от ветеринара, строящего гоночную установку, и заканчивая гонщиком первого сезона, оторвавшимся от Z125 Pro». –Revzilla
За более чем 35 лет производства 250R претерпел всего три серьезных редизайна — свидетельство надежного рецепта мотоцикла и стойкого характера.
Недавно мы получили известие от Матиаса Баррозо, основателя Golden Age Motor Co. в Буэнос-Айресе, Аргентина. У Матиаса есть опыт работы как с винтажными мотоциклами, так и с автомобилями высокого класса:
«После работы в двух разных мастерских по производству мотоциклов появилась возможность работать в мастерской, которая восстанавливает классические спортивные автомобили, такие как Ferrari, Porsche, Maserati, Aston Martin и многие другие. Теперь с этими знаниями я решил пойти дальше — я не хотел восстанавливать мотоцикл, я хотел его построить. Поэтому я открыл свою собственную мастерскую…»
Велосипед, который вы видите здесь, — первый проект его нового магазина, кофе-рейсер Kawasaki Ninja 250 1991 года выпуска. Матиас дает нам полную информацию о сборке ниже, но основные моменты включают новый подрамник и седло из алькантары ручной работы, двойные задние амортизаторы, бак ’81 CB750, модифицированный, чтобы соответствовать раме и скрыть аккумулятор под ним, выхлоп ручной работы, проскальзывающее сцепление от более нового Ninja. 250р и многое другое.
«Мы называем этого ниндзя «ДОННА», потому что, когда я купил его, он был зеленым, как черепашка-ниндзя (ДОНАтелло). После индивидуальной сборки он стал сексуальной леди, поэтому имя было изменено на DONNA (Женщина по-итальянски)».
Ниже Матиас рассказывает нам полную историю постройки, и выражает благодарность Пабло Лабрадору за фотографии и Sundown Jet за декорации!
Меня зовут Матиас Баррозо, мне 33 года, я из Буэнос-Айреса, Аргентина. Сколько себя помню, я любил все, что имеет двигатель и приносит вам скорость. Около 7 лет назад я начал свою жизнь в мастерской. После работы в двух разных мастерских по производству мотоциклов появилась возможность работать в мастерской, которая восстанавливает классические спортивные автомобили, такие как Ferrari, Porsche, Maserati, Aston Martin и многие другие. Теперь с этими знаниями я решил пойти дальше — я не хотел восстанавливать мотоцикл, я хотел его построить. Поэтому я открыл свою собственную мастерскую Golden Age Motor Co., где буду создавать свои произведения искусства для продажи.
Когда мы говорим о наших золотых годах, мы говорим о том периоде вашей жизни, когда вы в достатке, счастливы, когда время останавливается… неважно, двадцать вам лет или шестьдесят, это время вы проводите со своим автомобилем, это ваш золотой век для всех, кто любит мотоциклы и автомобили так же сильно, как и я. Отсюда и название бренда.
Проект №01 — это Kawasaki Ninja EX250 1991 года выпуска, переделанный в дизайн Cafe Racer. Первая идея заключалась в том, что байк должен выглядеть как ретро, но в то же время современно, поэтому мы построили новый подрамник, заменили моноамортизатор на двойные задние амортизаторы. Мы сохранили маятник, колеса и переднюю часть оригинального велосипеда.
Адаптировали фару от российского мотоцикла ИЖ. Затем мы заменили старый руль на новый руль с алюминиевой вилкой с ЧПУ. Бензобак снаружи от Honda 1981 CB750 Custom, но нам пришлось изменить внутреннюю часть, чтобы он поместился на раме, а также для того, чтобы спрятать аккумулятор под ним.
Сиденье изготовлено вручную и обито кожей Alcantara. Мы также сделали кожух сиденья, и он съемный, чтобы вы могли взять кого-нибудь с собой. Поскольку у нас больше нет моноамортизатора, это позволило нам разместить там самодельный выхлоп. Мы также адаптировали подножки от BMW K1200R 2007 года.
Полная система электропроводки является новой и разработана специально для мотоцикла. И, наконец, двигатель полностью восстановлен с небольшой модификацией — мы адаптировали полное сцепление от Ninja 250R 2014 года, что делает мотоцикл таким плавным. Он также имеет все винты из нержавеющей стали.
Мы называем этого ниндзя «ДОННА», потому что, когда я купил его, он был зеленым, как черепашка-ниндзя (ДОНАтелло). После индивидуальной сборки он стал сексуальной леди, поэтому имя было изменено на DONNA (Женщина по-итальянски).
До фото!
Результат? Уникальный и увлекательный Cafe Racer для города, который можно использовать каждый день.
Я постарался продумать каждую деталь сборки, чтобы создать уникальный мотоцикл со стандартами качества, и у нас это получилось! Люди на улице останавливаются, чтобы посмотреть на байк, а после этого спрашивают меня, оригинальный ли это байк известного бренда или же он сделан на заказ. Заставляя людей сомневаться в этом из-за деталей, я чувствую себя очень хорошо, потому что это означает, что мы все делаем правильно.
Вы можете найти нас в Instagram как @goldenagemotorco, чтобы увидеть предстоящие проекты. У бренда есть свой фотограф, мой хороший друг @pablolabrador — спасибо ему за такие потрясающие снимки! Я также хочу поблагодарить @sundown_jet за фото.