Устройство задней бабки токарного станка: Задняя бабка токарного станка — ПКФ «Спектр», Челябинск

Содержание

Задняя бабка токарного станка — ПКФ «Спектр», Челябинск

Задняя бабка – это деталь, которая состоит из:

  • корпуса;
  • пиноли;
  • винта, который перемещает пиноль;
  • рукоятки, чья задача закрепить пиноль;
  • рукоятки для крепления самой бабки;
  • винта, перемещающего заднюю бабку;
  • маховичка.

У задней бабки несколько задач: закрепить длинные заготовки, находящихся в центре, контролировать установку резцов и зажимать пару, которая состоит из болта и гайки.

За что отвечают элементы задней бабки

Планка и зажимной болт перемещают и закрепляют заднюю бабку. За перемещение пиноли, когда происходит момент сверления отвечает маховичок. Винт с рукояткой нужен для того, чтобы закрепить пиноль в необходимом направлении.

Чтобы положение оси задней бабки оставалось устойчивым и надежным во время всего периода работы корпус на задней бабке крепится на станине. Такая мера позволяет предотвратить возможность аварийного случая, например, если деталь вырвется из центра.

Эффективность работы задней бабки станка оценивается по следующим критериям:

  • Оставаться на исходной позиции, не поддаваясь на внешние факторы;
  • Осуществлять верное направление положение оси центра;
  • Установка по оси станка должна отнимать минимум время;
  • Максимально точно устанавливать обрабатываемую по центру обеих отверстии станка;
  • Создавать надежное направление шпинделя (пиноль) задней бабки, не изменяя положение оси.

Задняя бабка имеет разные виды конструкции, но при этом в их конструкции будут входить универсальные детали. Это позволяет максимально быстро ориентироваться в задней бабке токарного станка любых размеров. Для этого необходимо знать, как устроено данное оборудование средних размеров.

Конструкция задней бабки токарного станка

Как и у большинства станков корпус задней бабки имеет два основные детали – это сам корпус (1) и основание задней бабки (2), которые представлены в виде плота (мостика).

На верхнюю поверхность плота (мостика) устанавливается корпус, а сам он подгоняется по направляющим станины. Плоскости, где корпус соприкасается с плотом, устанавливаются таким образом, чтобы оси задней бабки и шпинделя станка не только совпадали, но и были параллельны ей.

Чтобы достигнуть максимальной параллельности осей осуществляется присоединение к вертикальной грани направляющего буртика. Винт с квадратной головкой и гайки позволяют переместить корпус по плоту и тем самым достигнуть бокового совпадения осей. С помощью двух болтов (4) и накладки (3) корпус одновременно крепятся сразу к двум деталям: плоту и станине.

Восстановление и ремонт задней бабки

Задняя бабка является узлом, который активно используется во время работы токарного станка, что в итоге приводит к выходу из строя. Приводить в рабочее состояние чаще всего приходится:

  • Соотношение мостика и станины;
  • Настройка точности отверстия;
  • Регулирование высоты центров.

Ремонтировать необходимо и отдельные детали задней бабки: элементы управления и пиноль.

Тяжелее всего подлежат к восстановлению регулирование высоты у центров и точность отверстия корпуса. Специалисты используют акрилопласты для наиболее эффективного восстановления большинства поломок задней бабки. Для незначительных дефектов, например, отверстия под пиноль применяют притир, но необходимо после этого применить тот же акрилопласт.

На направляющих установлены специальные накладки, чья задача восстанавливать параметры растачивания. Это позволяет регулировать высоту центров. Также необходимо изготовить новый шпиндель, который устанавливается с помощью акрилопласта.

Восстановление задней бабки акрилопластом

Одним из главных узлов токарного станка является задняя бабка. Поэтому каждый оператор обязан знать конструкцию данной детали и знать необходимую информацию о наиболее «популярных» причинах поломки. Наиболее простые дефекты можно исправить самостоятельно, но мы рекомендуем обращаться к специалистам.

  • Для того, чтобы расширить отверстие для шпинделя снимают метал толщиной 3-4 миллиметра. Важно, чтобы показатели овальности не превышали полсантиметра.
  • Полая оправа монтируется в шпинделе передней бабки. Равнение внешнего диаметра цилиндрической оправки происходит по внешнему диаметру обновленной пиноли.
  • Перед тем как установить оправку приделывают прокладку (например, бумага) в конусное отверстие пиноли. Измеряется место установки относительно оси пиноли и центра.
  • После установки оправки тестируют и при необходимости регулируется биение поправки. Хорошими показателями является от 0,16 до 0,19 мм. Пиноль монтируется таким образом, чтобы оправка располагалась с небольшим отклонением над ней. Отличие высоты центров и передней бабки имеет уровень равный 0,06-0,08 мм.
  • Над отверстием шпинделя просверливаются три небольшие дырочки диаметром примерно 7 мм. Они размещены по середине и краям корпуса задней бабки.
  • Просвет в корпусе необходимо обработать обезжиривающим средством и сушить на протяжении 25-30 минут.
  • Оправку закрепляют на станине при поомщи болтов, а перед этим обрабатывают мылом и монтируют корпус задней бабки.
  • При помощи специальных колец и пластилина происходит загерметизация отверстии под пиноль. Также делают для крепления шпинделя.
  • В том месте где были просверлены три отверстия делают три воронки из пластилина.
  • Раствор из акрилопласта заливают в среднюю воронку. Заполняют ее до тех пор, пока не заполнятся крайние воронки.
  • Обработанную акрилопластом заднюю бабку оставляют сушиться засыхать при температуре 19-20 градусов.
  • Затем сдвигают узел и очищают его от остатков пластилина. Также создаются специальные канавки, проделывают отверстия, формируют паз шпоночного типа и окончательно собирают всю конструкцию задней бабки.

Задняя бабка токарного станка. Устройство и ремонт задней бабки

    Содержание

  1. Устройство задней бабки токарно-винторезного станка
  2. Ремонт и восстановление задней бабки токарного станка
  • Ремонт корпуса и мостика задней бабки без применения акрилопласта
  • Ремонт пиноли задней бабки

Устройство задней бабки токарно-винторезного станка

Общий вид и компоновка задней бабки токарно-винторезного станка показаны на рис. 33.

Технические характеристики, фотографии и чертежи приведены на странице Токарно-винторезный станок 1К62.

Задняя бабка служит для поддержания обрабатываемой заготовки при обработке в центрах и представляет собой вторую опору.

При сверлении задняя бабка специальным прихватом соединяется с кареткой суппорта и получает от него механическую подачу. Сверло вставляется в пиноль вместо центра.

Задняя бабка должна удовлетворять следующим условиям:

  • ни при каких условиях произвольно не сдвигаться
  • давать правильное положение оси центра
  • давать возможность быстрой установки по оси станка
  • предоставлять возможность точной установки обрабатываемой детали на обоих центровых отверстиях станка
  • обеспечивать надежное направление шпинделя (пиноли) задней бабки и зажим его без нарушения положения оси

Устойчивость и надежное положение оси задней бабки являются необходимыми условиями для получения удовлетворительных результатов при обработке в центрах и устранения возможности аварий из-за вырывания обрабатываемой детали из центров. Это зависит от закрепления корпуса задней бабки на станине.

Конструкции задних бабок очень разнообразны, но основные принципиальные схемы их имеют много общего. Поэтому, зная принципиальное устройство задней бабки какого-либо универсального токарного станка средних размеров, можно без труда разобраться в конструкции бабок других токарных станков.

Рассмотрим конструкцию задней бабки токарного станка. Корпус задней бабки этого станка, как и большинства станков других типов, состоит из двух деталей: собственно корпуса 1 и основания (плота, мостика) задней бабки 2.

Плот (мостик) пришабривается по направляющим станины, а на верхнюю поверхность его устанавливается корпус.

Плоскости соприкосновения корпуса с плотом пришабриваются так, чтобы ось задней бабки по высоте совпадала с осью шпинделя станка и была ей параллельна. Параллельность осей достигается за счет пришабривания вертикальной грани направляющего буртика а плота. Боковое совпадение осей достигается перемещением корпуса по плоту при помощи винта с квадратной головкой и гайки. Корпус крепится к плоту и одновременно к станине при помощи двух болтов 4 и накладки 3.

Достижение совпадения осей шпинделей передней и задней бабок посредством шабровки опорных плоскостей корпуса бабки требует значительной затраты времени. Поэтому, как правило, при капитальном ремонте совпадение осей передней и задней бабки достигается за счет расточки отверстия под шпиндель задней бабки. При этом возникает необходимость замены шпинделя задней бабки, который окончательно протачивается по наружному диаметру лишь после расточки корпуса задней бабки.

Шпиндель (пиноль) задней бабки 7 представляет собой пустотелый цилиндр, передний край которого выполнен в виде конуса Морзе в который вставляется центр 6 или сверло, а в задний — гайка 9. При помощи этой гайки и винта 8 с маховиком 10 шпиндель может передвигаться вдоль оси. Шпонка 5 предохраняет шпиндель от поворота. Шпиндель зажимается рукояткой, которая имеет на конце правую и левую нарезки для зажимных сухарей. При убирании шпинделя полностью в заднюю бабку винт 8 своим торцом упирается в торец центра 6 и выталкивает его из корпуса шпинделя. Таким образом, в этой конструкции выбивание центра из конуса очень удобно.

У тяжелых станков шпиндель не имеет гайки, нарезка сделана непосредственно на шпинделе, а втулка маховика является гайкой. Из такого шпинделя выбить центр с торца невозможно. Поэтому обыкновенные центры для таких шпинделей не годятся; центры должны быть с нарезкой. На нарезку навертывается гайка, при помощи которой можно выпрессовывать центр, или на центрах делаются лыски, которые дают возможность ключом повернуть центр и тем самым освободить его из гнезда. Пользование простыми центрами у этих станков должно быть запрещено, так как они запрессовываются и выбить их можно только ударами кувалды или разогревом шпинделя паяльными лампами. Это приводит к порче конуса шпинделя.

При обработке пологих конусов необходимо смещать центр задней бабки в поперечном направлении. Для этой цели корпус задней бабки и основание связаны друг с другом поперечной шпонкой. Поперечное смещение корпуса бабки относительно основания производится винтами и гайкой.

Задняя бабка токарного станка 1к62. Сборочный чертеж

Задняя бабка токарного станка. Сборочный чертеж. Смотреть в увеличенном масштабе

Задняя бабка токарного станка 16к20. Сборочный чертеж

Задняя бабка токарного станка. Сборочный чертеж. Смотреть в увеличенном масштабе

Ремонт и восстановление задней бабки токарного станка

При ремонте задней бабки восстанавливают точность сопряжения поверхностей мостика со станиной и корпусом, точность отверстия корпуса и высоту центров передней и задней бабок, ремонтируют или изготовляют вновь пиноль, винт подачи и другие детали.

Наиболее трудоемкими являются операции по восстановлению точности отверстия в корпусе под пиноль и восстановлению высоты центров.

Отверстие под пиноль в корпусе ремонтируют притирами, растачиванием с последующей доводкой и с помощью акрилопластов.

Притирами обычно ремонтируют малоизношенные отверстия. При этом высоту центров восстанавливают постановкой на направляющие компенсационных накладок и изготовляют новую пиноль.

При ремонте растачиванием одновременно восстанавливают высоту центров. После расточки отверстие обычно доводят притирами, а пиноль изготовляют большего диаметра.

Акрилопластами восстанавливают как точность посадки пиноли, так и высоту центров. При этом пиноль не изготовляют, а ремонтируют.

Этот способ ремонта наиболее эффективный, так как он требует затрат времени и средств в 3—5 раз меньших, чем в первых двух способах.

Рассматриваемые ниже два варианта ремонта задней бабки наглядно подтверждают выгодность ремонта с применением акрилопластов, в частности стиракрила марки ТШ.

Ремонт корпуса и мостика задней бабки без применения акрилопласта

Последовательность ремонта следующая:

  1. Шабрят поверхность 9 корпуса (рис. 60). Количество отпечатков краски должно быть не менее 10 на площади 25 X 25 мм
  2. Фрезеруют поверхность 10 мостика 8 и устанавливают накладку на клею или на винтах. При плотном сопряжении выступа мостика с пазом корпуса эту операцию не производят
  3. Шабрят сопрягаемые с корпусом поверхности мостика (по корпусу). Количество пятен при проверке на краску — не менее 10 на площади 25 X 25 мм. Выступ мостика должен плотно входить в паз корпуса (без люфта)
  4. Шабрят поверхности мостика по направляющим станины. Количество отпечатков краски — 10—15 на площади 25 X 25 мм. Одновременно при шабрении добиваются горизонтальности поверхности, сопрягаемой с корпусом, с точностью 0,05 мм на 1000 мм длины. Проверку ведут по уровню, устанавливаемому на поверхности 9 вдоль и поперек направляющих станины. Станину устанавливают и выверяют по уровню, при этом плоскость для крепления коробки подач должна располагаться строго вертикально.
  5. Скрепляют мостик с корпусом
  6. Закрепляют бортштангу в шпинделе передней бабки станка. Ось бортштанги в месте крепления резца должна быть выше нормального положения оси шпинделя на 0,05 мм, для чего: измерительный стержень индикатора, закрепленный на суппорте станка, подводят к верхней образующей бортштанги (у места крепления резца) и фиксируют это положение; ослабляют передние болты крепления передней бабки (ось шпинделя уже выверена параллельно направляющим станины), с помощью рычага несколько приподнимают переднюю часть, под передние концы направляющих подкладывают фольгу толщиной 0,02—0,05 мм и закрепляют бабку на станине; подводят индикатор к верхней образующей бортштанги и замечают новое ее положение, при котором ось бортштанги должна быть расположена выше оси шпинделя на 0,05 мм.
  7. Устанавливают заднюю бабку впереди каретки суппорта и накладывают груз для жесткости
  8. Растачивают отверстие для пиноли в корпусе задней бабки (за 2—3 прохода), скорость вращения шпинделя 250 об/мин; подача 0,1 мм/мин. При этом чистота поверхности должна быть не ниже V5, конусность — не более 0,02 мм, овальность — не более 0,01 мм.
  9. Шлифуют отверстие в корпусе с помощью разжимной оправки, закрепленной в шпинделе, и наждачной бумаги. Скорость вращения шпинделя 500—800 об/мин, подача 10—15 м/мин. Чистота поверхности V7, конусность — не более 0,02 мм, овальность — не более 0,01 мм
  10. Производят доводку отверстия в корпусе с помощью чугунного притира. Скорость вращения шпинделя 200—300 об/мин, подача — 5—8 м/мин. При этом достигается чистота поверхности V 8, конусность должна быть не более 0,01 мм, овальность — не более 0,005 мм.
  11. Удаляют фольгу из-под направляющих передней бабки и закрепляют переднюю бабку на станине. Собирают заднюю бабку с вновь изготовленной и пригнанной по месту пинолью. Движение пиноли должно быть плавным, без люфтов. Зажим должен обеспечить надежное крепление пиноли.
  12. Проверяют положение пиноли по отношению к направляющим станины и совпадение центров передней и задней бабок, согласно техническим условиям по ГОСТу 42—56.

Рассмотренный технологический процесс задней бабки широко применяется на многих заводах, несмотря на значительную его трудоемкость.

Восстановление задней бабки акрилопластом

Восстановление задней бабки акрилопластом весьма прост и эффективен, так как отпадают операции по точной расточке и доводке отверстия корпуса и создается возможность сохранения старой пиноли. Ремонт мостика производят так же, как при ремонте без акрилопласта.

Технологический процесс восстановления отверстия корпуса задней бабки включает следующие операции:

  1. Отверстие под пиноль в корпусе 4 задней бабки (рис. 60) растачивают на расточном или токарном станке, при этом снимают слой металла, равный 2—3 мм. Чистота обработки должна соответствовать V 1, конусность и овальность допускаются не более 0,5 мм.
  2. В шпинделе 2 передней бабки 1 станка, ось которого выверена на параллельность направляющим станины, устанавливают пустотелую оправку с пробкой 7. Наружный диаметр цилиндрической части оправки соответствует наружному диаметру отремонтированной пиноли и имеет размер на 0,01 мм больший, чем пиноль.
    Оправку устанавливают эксцентрично по отношению к оси шпинделя на 0,07—0,08 мм. Для этого в конусное отверстие шпинделя до установки оправки закладывают прокладку формы усеченного конуса толщиной 0,07—0,08 мм. Материалом для прокладки служит бумага или фольга. Форма прокладки (усеченный конус) обеспечивает равномерное биение на обоих концах оправки.
  3. Вращением шпинделя 2 проверяют биение оправки, которое должно быть не более 0,15—0,18 мм, и устанавливают шпиндель так, чтобы образующая оправки с наибольшим плюсовым отклонением располагалась над осью шпинделя. Такое расположение оправки обеспечивает установление разности высоты центров передней и задней бабки (0,05—0,07 мм) в соответствии с требованиями технических условий.
  4. В корпусе задней бабки 4 над отверстием для пиноли сверлят три отверстия диаметром 6—8 мм; отверстия располагают по середине и по краям корпуса
  5. Обезжиривают расточенное отверстие корпуса и просушивают в течение 15—20 мин до полного испарения растворителя
  6. На оправку наносят тонкий равномерный слой мыла, устанавливают корпус задней бабки и закрепляют его болтами на станине
  7. Отверстие под пиноль (пространство между оправкой и корпусом бабки) герметизируют кольцами и пластилином 6; так же герметизируют отверстия устройств крепления пиноли, а над тремя просверленными отверстиями устанавливают из пластилина три воронки 3 и 5.
  8. Приготовляют раствор акрилопласта и заливают в среднюю воронку. Заливку завершают, когда масса стиракрила частично заполнит крайние воронки
  9. Залитую заднюю бабку выдерживают на месте не менее 2 ч при температуре 18—20° С
  10. Сдвигают заднюю бабку, защищают корпус от пластилина и приливов пластика, делают смазочные канавки, сверлят отверстия, долбят шпоночный паз и производят сборку задней бабки

Ремонт пиноли задней бабки

Этот процесс включает операции по шлифованию наружного диаметра и восстановлению конусного отверстия путем установки компенсационной втулки.

Компенсационная втулка (рис. 61, а) имеет цилиндрическую форму снаружи и конус внутри. Втулку часто изготовляют из цементируемой стали, при этом конус закаливают до HRC 58—60. Толщина стенки втулки около наибольшего диаметра конуса принимается от 2 мм и более (в зависимости от диаметра пиноли).

Наружный диаметр втулки изготовляют по расточенному отверстию пиноли с зазором 0,05 мм, чистота обработанной поверхности V5—V6.

Втулку на клее устанавливают в пиноль и после затвердения (через 24 ч) шлифуют конусное отверстие.

Для примера приведем технологию восстановления пиноли задней бабки токарно-винторезного станка модели 1Е61, которая состоит из двух этапов:

  1. изготовление компенсационной втулки (рис. 61, а)
  2. ремонт пиноли (рис. 61, б)
  1. Вытачивают втулку с технологическими припусками, конус Морзе № 3, под шлифовку натяг 7—8 мм, не считая припуска 5 мм. Цементируют на глубину 0,8—1,2 мм. Снимают технологические припуски, оставив по 1 мм на сторону. Калят, HRC 58—62. Протачивают наружный диаметр и торцы по чертежу (выверяют на оправке от конуса).
  2. Растачивают отверстие в пиноли Ø30А на длине 90 мм (выверяют на биение с точностью 0,05 мм, чистота обработки V 5). Устанавливают втулку на эпоксидном клее и выдерживают 24 ч при температуре 18—20° С. Вставляют пробки с двух сторон, зацентровывают с точностью до 0,02 мм, протачивают пиноль по верху в размер и подрезают передний торец, снимают фаски. Шлифуют наружный диаметр в размер. Фрезеруют смазочную канавку по эскизу. Гравируют цифры по эскизу. Снимают пробки. Затем выверяют пиноль с точностью 0,01 мм, шлифуют конус Морзе № 3 по пробке и передний торец как чисто.

У отремонтированной по такой технологии пиноли повышена износостойкость конусного отверстия, а стоимость ремонта значительно ниже стоимости изготовления новой пиноли.

Читайте также: Описание конструкции токарно-винторезного станка 1К62

Расточка задней бабки токарно-винторезного станка

Притирка задней бабки токарно-винторезного станка

Юстировка задней бабки токарного станка

    Список литературы:

  1. Борисов Г. С. и Сахаров В. Л. Краткий справочник цехового механика. М., изд-во «Машиностроение», 1966.
  2. Гельберг Б. Т. Заводский опыт модернизации станков. Лениздат,1960.
  3. Гельберг Б. Т. и Пекелис Г. Д. Вопросы технологии и организации ремонта оборудования. М., Профтехиздат, 1960.
  4. Гельберг Б. Т. и Пекелис Г. Д. Ремонт промышленного оборудования. М., изд-во «Высшая школа», 1967.
  5. Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональная эксплуатация технологического оборудования машиностроительных предприятий. М., изд-во «Машиностроение», 1967.
  6. Клягин В. Н. Технические условия на ремонт металлорежущих станков нормальной точности. М., изд-во «Машиностроение», 1967.
  7. Пекелис Г. Д. и Минкин А. С. Ремонт металлорежущих станков.Лениздат, 1962.
  8. Пекелис Г. Д. и Гельберг Б. Т. Восстановление и упрочнениедеталей технологического оборудования. М., изд-во «Машиностроение», 1964.
  9. Пекелис Г. Д. и Гельберг Б. Т. Механизация слесарно-ремонтных работ. М.—Л., изд-во «Машиностроение», 1967.
  10. Пекелис Г. Д. и Гельберг Б. Т. Ремонт металлорежущих станков и кузнечно-прессового оборудования по типовым технологическим процессам. М., изд-во «Машиностроение», 1967.
  11. Пекелис Г. Д., Гельберг Б. Т. и Гордин Ю. Н. Централизация и специализация ремонта оборудования в производственном объединении,ЛДНТП, 1967.
  12. Проников А. С. Расчет и конструирование металлорежущих станков. М., изд-во «Высшая школа», 1967.
  13. Шейнгольд Е. М., Нечаев Л. Н. Технология ремонта и монтажа промышленного оборудования. М.—Л., изд-во «Машиностроение», 1966.
  14. Щебров В. М. Ремонт машин и механизмов. М., изд-во «Высшая школа», 1964.
  15. Якобсон М. О. Технология станкостроения. М., изд-во «Машиностроение», 1968.

Пекелис Г. Д., Гельберг Б.Т. Л., «Машиностроение». 1970 г.

Читайте также: Заводы производители токарных станков в России

Полезные ссылки по теме

Задняя бабка в токарном станке: какова функция?

Операции механической обработки на токарном станке включают токарную обработку длинных тонких заготовок на высокой скорости.

Часто это может привести к нежелательному изгибу и вибрации заготовки, которые можно устранить, включив заднюю бабку токарного станка.

Но что такое задняя бабка и как она помогает при обработке на токарном станке?

Задняя бабка является составной частью токарных станков, которая обычно размещается на правом конце станины токарного станка, напротив передней бабки. Он действует как опора для удержания длинных/тонких заготовок, а также может использоваться для крепления режущих инструментов, таких как сверла и расточные оправки.

В этой статье представлено подробное руководство по задней бабке токарных станков с обсуждением ее частей, функций и типов.

Кроме того, в этой статье также обсуждаются практические аспекты повседневной обработки, такие как методы выравнивания задней бабки для достижения высокого качества продукции.

Что в этой статье?

  • Что такое задняя бабка?
  • Части задней бабки
  • Функция задней бабки токарного станка
  • Как выровнять заднюю бабку с передней бабкой
  • Типы задней бабки
  • Заключительные мысли
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое задняя бабка?

Задняя бабка токарного станка

Длинные и тонкие заготовки имеют высокую вероятность изгиба во время обработки, а задняя бабка обеспечивает поддержку таких заготовок, предотвращая нежелательный изгиб или вибрации.

В отличие от передней бабки, задняя бабка представляет собой подвижную часть станка, которую можно расположить вдоль оси Z станка, перемещая ее по направляющей станины станка.

Задняя бабка также может использоваться для установки режущих инструментов, таких как сверла, расточные оправки и т. д., которые используются для операций осевой обработки, таких как сверление и растачивание.

Фиксация задней бабки в нужном месте на станине станка помогает закреплять заготовки различной длины.

Способность поддерживать вращающиеся детали с конической мертвой точкой Морзе делает заднюю бабку универсальным вспомогательным приспособлением.

Однако в токарных станках, таких как токарно-револьверный станок и токарно-револьверный станок, задняя бабка заменена шестигранной револьверной головкой, которая может удерживать несколько режущих инструментов.

Детали задней бабки

Задняя бабка токарного станка представляет собой сложную конструкцию, состоящую из различных частей, которые работают согласованно для выполнения желаемой функции.

Детали задней бабки

Корпус

Корпус задней бабки образует корпус для других частей и имеет полый разрез в верхней части.

Цилиндр (также называемый пинолью или шпинделем) вставляется с помощью Т-образного цилиндрического ключа, который находится внутри полой части. Этот механизм обеспечивает скользящее движение ствола без вращения.

Ствол

Ствол представляет собой полый цилиндр, в котором размещаются такие инструменты, как сверлильный патрон или мертвая точка.

Небольшая часть длины ствола имеет резьбу на внутренней поверхности, а остальная часть представляет собой конус Морзе с гладкой полой поверхностью.

Конус Морзе — это стандартная серия конусов, используемых в хвостовиках режущих инструментов. Эта коническая конструкция обеспечивает сравнительно большее трение и надежно удерживает режущий инструмент внутри ствола.

Резьбовая часть ствола облегчает преобразование вращательного движения винтового шпинделя в поступательное движение ствола.

С помощью шпоночного ключа ствол вставляется внутрь корпуса задней бабки через шпоночный паз, прорезанный на его внешней поверхности.

Таким образом, ствол располагается концентрично корпусу задней бабки.

Винтовой шпиндель

Винтовой шпиндель представляет собой шпильку с наружной резьбой на одном конце и шпоночным пазом на другом.

Эти внешние резьбы соответствуют внутренней резьбе ствола. Таким образом, вращательное движение маховика эффективно преобразуется в поступательное движение шпинделя.

Например, левосторонняя резьба вызывает выдвижение ствола вперед при вращении маховика по часовой стрелке.

Винтовой шпиндель крепится к корпусу задней бабки через подшипник шпинделя, который предотвращает развал шпинделя при подаче.

Маховик

Рукоятка крепится шпонкой к прорезному концу шпинделя, что позволяет выдвигать и втягивать ствол.

Шпоночный паз предотвращает скольжение маховика по поверхности винтового шпинделя и облегчает передачу вращательного движения колеса на винтовой шпиндель.

Ручка привинчена к маховику, чтобы обеспечить легкий доступ для вращения колеса вручную.

Центр замка

Центр замка используется для блокировки ствола в определенном положении.

Это шпилька с резьбой на обоих концах, которая стягивает разъемную часть корпуса, позволяя зафиксировать ствол в определенном положении.

Центр замка затягивается стопорным рычагом.

Стопорный зажим или гайка/рычаг

Задняя бабка фиксируется на станине с помощью Т-образного болта и пластины.

В современных токарных станках Т-образный болт заменен стопорным рычагом, который фиксирует заднюю бабку в нужном положении.

Функция задней бабки в токарном станке

Задняя бабка, поддерживающая заготовку на токарном станке по дереву

Основная функция задней бабки заключается в обеспечении поддержки при работе с длинными заготовками, склонными к изгибу под собственным весом во время обработки.

Решение об использовании задней бабки зависит от соотношения длины и диаметра заготовки.

Отношение длины к диаметру (Д:Г)  Применение
Д:Г < 3:1 Опора задней бабки не требуется.
3:1< L:D < 10:1 Можно рассмотреть возможность использования задней бабки.
  L:D > 10: 1 Настоятельно рекомендуется использовать заднюю бабку с люнетом.

Отношение длины к диаметру и соответствующее использование задней бабки

Длина, указанная в таблице, представляет собой длину без опоры, т. е. длину, измеренную от поверхности патрона.

Таким образом, при расчете отношения длины к диаметру вычтите длину удерживания (длину заготовки, удерживаемой патроном).

Включение задней бабки не требуется, если отношение длины к диаметру заготовки меньше 3:1. Но рекомендуется соотношение больше 3:1.

В экстремальных случаях, когда отношение превышает 10:1, настоятельно рекомендуется использовать заднюю бабку вместе с люнетом.

Люнет – это удерживающее устройство, обеспечивающее поддержку заготовки по окружности.

Подобно задней бабке, размещается на станине токарного станка для обеспечения плавного вращения заготовки без эксцентриситета.

Задняя бабка также обеспечивает надежную поддержку тяжелых деталей, которые деформируются или изгибаются во время обработки.

Как правило, использование задней бабки также приветствуется, когда длина удерживания (длина внутри патрона передней бабки) невелика.

Кроме того, задняя бабка также используется для удержания режущих инструментов токарного станка, таких как сверла, развертки, протяжки, инструменты для нарезания резьбы и т. д., при выполнении операций обработки на поперечном торце заготовки.

Эти инструменты устанавливаются путем зажима их в цилиндре задней бабки и использования маховика для обеспечения подачи во время операций обработки.

При использовании задней бабки в качестве держателя инструмента необходимо убедиться в том, что задняя бабка зафиксирована на своем месте, чтобы обеспечить высокое усилие резания без какого-либо отклонения.

В токарных станках по дереву задняя бабка играет важную роль в обеспечении противодействия при использовании шпинделя шпинделя для удержания заготовки.

Как правило, рекомендуется работать на токарном станке с безопасной скоростью и всегда включать заднюю бабку, чтобы обеспечить надежный зажим.

Как выровнять заднюю бабку относительно передней бабки?

Необходимо выровнять заднюю бабку с передней бабкой.

Неправильная оценка выравнивания приводит к более высокому уровню шума, большей вибрации и коническим деталям (один конец больше другого), что приводит к дополнительной механической обработке или даже к браку заготовки.

Процесс центровки обеспечивает качественное изготовление точных деталей и улучшение условий труда, т. е. снижение уровня шума и вибрации.

Ручное выравнивание задней бабки может быть утомительным и занимать много времени. Кроме того, высока вероятность человеческой ошибки, которая может привести к конусности заготовки.

Для выполнения процесса выравнивания доступны различные методики. Одни методы сложны, другие просты.

Выравнивание задней бабки с помощью установочной планки

Использование выравнивающего бруска на токарном станке

Выравнивание с помощью выравнивающего бруска помогает получать точные и качественные детали.

Выравнивающая планка представляет собой предварительно изготовленную стандартизированную планку из высокопрочного анодированного алюминия.

Использование направляющей планки исключает человеческий фактор и помогает избежать конусности на деталях, поддерживаемых задней бабкой.

Процедура

Внимание:   Выполняйте эту операцию, когда машина отключена от сети.

  1. Поместите мертвую точку с помощью конуса Морзе внутрь корпуса задней бабки.
  2. Затем поместите магнитный циферблатный индикатор (прибор, отображающий отклонение от заданного значения) на каретку токарного станка.
  3. Поместите индикатор часового индикатора как можно ближе к вершине мертвой точки. Таким образом, мы можем прочитать отклонение центра от нулевого показания шкалы.
  4. После измерения центра на конце задней бабки установите мертвую точку прямолинейного хвостовика внутри патрона, имеющегося на передней бабке.
  5. Теперь поместите направляющую планку между центрами передней и задней бабки.
  6. Поместите циферблатный индикатор на конец установочной планки со стороны передней бабки и переместите стрелку датчика на нулевое значение шкалы.
  7. Вращайте патрон вручную и наблюдайте за показаниями циферблатного индикатора.
  8. Выберите место на линейке выравнивания, где циферблатный индикатор показывает максимальное отклонение.
  9. В этом конкретном крайнем случае установите стрелку циферблатного индикатора на ноль.
  10. Поверните патрон на 180°, чтобы расположить циферблатный индикатор в противоположной точке.
  11. Наблюдайте за отклонением и затем измените положение стрелки на половину значения этого отклонения.
  12. Удерживая иглу в этом положении, переместите циферблатный индикатор с помощью каретки к концу задней бабки, чтобы обеспечить равномерное выравнивание по всей его длине.
  13. В случае отклонения слегка ослабьте стопорный зажим задней бабки и переставьте так, чтобы показание приблизилось к нулю.

Этот метод лучше всего подходит для промышленного применения, где первостепенное значение имеет идеальное выравнивание.

Выравнивание задней бабки с помощью испытательного стержня

Испытательный стержень используется для определения смещения задней и передней бабки.

Ряд токарных операций для различных диаметров выполняется по длине прутка.

Диаметры измеряются после завершения процедуры обработки, чтобы узнать их отклонение от фактических значений. Затем это исправляется изменением положения задней бабки.

Несмотря на простоту этого метода, он требует много времени, а тестовый брусок необходимо утилизировать после процедуры.

Выравнивание задней бабки с помощью индикатора, установленного на передней бабке

Для этого метода требуется дополнительное крепление на передней бабке, чтобы удерживать циферблатный индикатор в нужном положении.

Параллельный стержень, помещенный в корпус задней бабки, подводят к стрелочному индикатору, установленному на передней бабке станка.

Индикатор часового типа используется для снятия показаний в трех или четырех случайных точках по окружности параллельного стержня путем перемещения стрелки на нулевое значение шкалы.

Этот метод выравнивания избавляет от необходимости приобретать выравнивающий стержень или использовать испытательный стержень, который необходимо утилизировать после выравнивания.

Это делает его идеальным для проектов «сделай сам», когда бюджет невелик, а обрабатываемая деталь не требует жестких допусков.

Типы задних бабок

В продаже имеется широкий выбор задних бабок.

В зависимости от производителя и используемого оборудования, доступны следующие типы задних бабок

  • Задняя бабка с ручным корпусом
  • Ручной корпус с программируемым стволом
  • Программируемый корпус с/без ствола.

Задняя бабка с ручным корпусом и выдвижным цилиндром является наиболее часто используемой задней бабкой, в то время как корпус с ручным корпусом и программируемой задней бабкой помогает удерживать длинные и тонкие детали.

Программируемая задняя бабка обычно используется в токарных станках с ЧПУ, где точность и точность компонентов имеют первостепенное значение.

Этот тип помогает определить правильную величину удерживающего давления в зависимости от того, являются ли компоненты длинными/тонкими или тяжелыми.

Заключительные мысли

Подводя итог, можно сказать, что задняя бабка — друг станочника, помогающий устранить или свести к минимуму изгиб и вибрации, возникающие в заготовке во время обработки.

Детали, такие как ось автомобиля, имеют большую длину и требуют точной обработки.

Несоосность из-за неровной окружности или нежелательного конуса может дорого стоить производителю. Кроме того, такое изделие вызовет повреждение других связанных с ним деталей.

Поэтому важно понимать процесс выравнивания задней бабки, чтобы обеспечить качественный результат.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как часто нам нужно выравнивать переднюю и заднюю бабки?

Перед началом какой-либо операции обработки всегда полезно проверить смещение. Следуя этой процедуре, можно избежать невидимой ошибки. Таким образом, вы можете обеспечить достижение желаемых размеров.

Требуется ли для станка с ЧПУ задняя бабка?

Да, токарным станкам с ЧПУ требуется задняя бабка при работе с длинными и тонкими заготовками. Однако, в отличие от токарных станков с ручным управлением, в токарных станках с ЧПУ используется программируемая задняя бабка, которая может автоматически устанавливать давление удержания заготовки.

Одинаковы ли методы выравнивания задней бабки для токарных станков с ручным управлением и станков с ЧПУ?

Да, метод выравнивания задней бабки одинаков как для токарных станков с ручным управлением, так и для токарных станков с ЧПУ. Однако наиболее часто используемый метод выравнивания задней бабки по отношению к передней бабке на токарном станке с ЧПУ — это выравнивание с помощью испытательного стержня. Несмотря на то, что этот метод требует сравнительно много времени, он стоит того, чтобы не ошибиться в серийном производстве.

ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАДНЕЙ БАБКИ СТАНКА – Cad cam Engineering WorldWide

Технология ЧПУ

Оставить комментарий
1 386 просмотров

Все изученные до сих пор державки предназначены для использования на каретке токарного станка. Закрепление инструмента также осуществляется на задней бабке.

На рис. I-62 показано, как шпиндель задней бабки используется для удержания инструментов с коническим хвостовиком Морзе. Одним из наиболее распространенных устройств для крепления инструмента, используемых на задней бабке, является сверлильный патрон (Рисунок I-63). Сверлильный патрон используется для удержания сверл с прямым хвостовиком. Когда необходимо выполнить ряд операций и повторить их на нескольких заготовках, можно использовать револьверную головку задней бабки (рисунок I-64). Показанная револьверная головка задней бабки имеет шесть позиций для инструментов, одна из которых используется в качестве упора. Другие позиции предназначены для центрового сверления, сверления, развертывания, зенкерования и нарезания резьбы. Инструменты задней бабки обычно подаются поворотом маховика задней бабки.

Рис. I-64 Револьверная головка задней бабки (Производственная компания Enco). Инструментальная стойка старого типа показана на рис. I-65. Эти так называемые стандартные инструментальные стойки устарели, но все еще используются на некоторых старых токарных станках и до сих пор используются в некоторых школьных мастерских. По этой причине они включены сюда. Двумя самыми большими недостатками являются их недостаточная жесткость и склонность резцедержателя поворачивать резцедержатель, а инструмент – выдалбливать заготовку. Регулировка высоты инструмента осуществляется путем поворота коромысла в кольце стойки инструмента. Регулировка таким образом изменяет эффективный задний передний угол, а также передний задний угол инструмента.

Многие типы держателей инструментов используются со стандартным резцедержателем. Токарная оправка с прямым хвостовиком (рис. I-66) используется с высокоскоростными насадками. Наконечник инструмента удерживается в державке под углом -градуса, что обеспечивает положительный передний угол для резания. Державки с прямым хвостовиком — это державки со смещением (рис. I-68 и I-69), которые позволяют обрабатывать рядом с патроном или задней бабкой токарного станка, не мешая резцедержателю. Левосторонняя державка предназначена для использования с инструментами, которые режут справа налево или по направлению к передней бабке токарного станка.

Держатель инструмента следует выбирать в соответствии с выполняемой обработкой. Установка должна быть жесткой, а выступ державки должен быть сведен к минимуму, чтобы предотвратить вибрацию. Различные державки для отрезных инструментов (рис. I-70) используются для отрезания или выполнения канавок в заготовках. Отрезные инструменты
доступны разной толщины и высоты. Накатные инструменты изготавливаются с одной парой роликов (рис. I-71) или с тремя парами роликов (рис. I-72), которые образуют накатки трех разных типов. Эти держатели инструментов, показанные на рисунках с I-65 по I-72, и так называемая стандартная резцедержатель все еще используются на некоторых небольших токарных станках, но устарели в производстве и промышленности.

Небольшие расточные оправки могут быть либо вставными инструментами (Рисунок I-73), либо сменными режущими головками с заточкой (Рисунок I-74).