Волочение что такое: ВОЛОЧЕНИЕ | это… Что такое ВОЛОЧЕНИЕ?

Оборудование для волочения

Содержание страницы

  • Что такое процесс волочения
  • 1. Станы с прямолинейным движением прутка
  • 2. Барабанные станы
  • 3. Волочильный стан для труб

Что такое процесс волочения

Волочение — процесс обработки давлением, при котором пластическая деформация заготовки в холодном состоянии осуществляется за счет ее протягивания с усилием P через постепенно сужающееся отверстие в инструменте, называемом волокой, или фильерой (рис. 1).

Рис. 1. Схемы волочения: а — пруток; б, в — трубы; г — примеры получаемых профилей.

При волочении заготовка 1 протаскивается через фильеру 2 в холодном состоянии, приобретая гладкую поверхность (Ra = 1,6 мкм) и точность поперечного размера в пределах 8-13-го квалитетов (для круглого проката) При волочении твердость и предел текучести материала увеличиваются за счет наклепа (упрочнения) . Волочение является исключительным методом для производства очень тонкой проволоки.

Машины, обеспечивающие выполнение пластической деформации металла волочением, называют волочильными станами. Основными их элементами являются волочильный инструмент и тянущее устройство Принцип работы волочильных станов может быть различным и определяется характером работы тянущего устройства.

Станы могут быть с прямолинейным движением протягиваемого металла (цепные, реечные, гидравлические и др. ) и с наматыванием на барабан (барабанные) Первый тип машин применяется для волочения профилей, сматывание в бунты которых вызывает определенные трудности. Барабанные волочильные станы используют для волочения проволоки, а также сплошных и полых профилей небольших сечений из черных и цветных металлов, которые не повреждаются при сматывании в бухту

1. Станы с прямолинейным движением прутка

Станы с прямолинейным движением прутка при волочении строят чаще всего цепными. Основными элементами такого стана (рис. 2) являются станина 3, бесконечная цепь 2, тележка с захватом 4, стойка для крепления волоки 5, двигатель и передающие движение механизмы 1. В цепных станах современной конструкции имеются устройства для автоматического возвращения тележки с захватом, приспособления для надевания труб и сбрасывания их после волочения с оправки, автоматического захвата прутков и пр Многониточные волочильные станы тянут одновременно до 10 заготовок.

Длина протягиваемого на цепных станах изделия ограничивается размерами станины и чаще всего не превышает 15 м. Однако имеются станы, на которых протягивают прутки и трубы длиной до 50 м.

Рис. 2. Общий вид цепного многопруткового волочильного стана

Цепные станы строят с усилием волочения от 5 до 1500 кН. Скорость волочения на них при обработке относительно коротких прутков (порядка 5. . . 8 м) составляет 0,03. . . 0,5 м/с. При волочении длинных прутков скорость волочения достигает 1,5. . . 3,3 м/с. В последнем.случае.предусматривается.автоматическая.регулировка. скорости, так как включение тянущей тележки на больших скоростях увеличивает вероятность обрыва переднего заостренного конца заготовки в начальный момент волочения.

Системы управления современных волочильных станов построены на использовании программируемых контроллеров с автоматической системой диагностики.

2. Барабанные станы

В зависимости от характера работы и количества барабанов станы делят на однократные, или однобарабанные, и многократные, или многобарабанные, которые могут подразделяться по способу выполнения на них волочения на следующие виды: многократные, работающие без скольжения, многократные, работающие со скольжением, и многократные, работающие с проти- вонатяжением. Многобарабанные станы могут иметь до 30 волок.

Однократные станы используют при волочении толстой проволоки и прутков чаще всего диаметром от 4 до 25 мм. По способу укладки металла на барабане их изготовляют с вертикальным и горизонтальным расположением оси барабана В последнем случае упрощаются заправка проволоки и снятие бунта с барабана. Диаметр барабана определяется сечением протягиваемого изделия. Так, при диаметре проволоки 4 мм диаметр барабана равен 450 мм, при диаметре прутка 25 мм — 1000 мм.

Для того чтобы витки проволоки по мере наматывания могли свободно сдвигаться по барабану, последний делают в виде усеченного конуса или состоящим из усеченного конуса и цилиндра Барабан передает усилие волочения проволоке. Рабочий участок барабана испытывает значительные нагрузки от давления наматываемой проволоки, поэтому его рабочая поверхность должна иметь высокую твердость Она выполняется из кованой стали с твердостью поверхности около 62 HRC. Волочильные барабаны имеют внутреннюю систему охлаждения.

Скорость волочения на однократных станах чаще всего составляет 1. . . 2 м/с и обычно не превышает 5 м/с. В зависимости от сечения и вида протягиваемого металла станы однократного волочения строят в расчете на усилие волочения от 0,05 до 100 kH.

Привод волочильных барабанов осуществляется с помощью двигателей переменного тока с частотным регулированием. Электродвигатели для облегчения регулировки ременной передачи монтируют на наклонных направляющих. Многократное волочение без скольжения выполняется так, что протягиваемая проволока наматывается на тянущий ее барабан 2, 4, 5, как при однократном волочении. Стан (рис. 3) состоит из нескольких последовательно расположенных волок 1 и тянущих барабанов, которые, хотя и связаны непрерывностью процесса, могут работать независимо друг от друга.

Сматывание проволоки с барабана 2 и 4 во время волочения или при его остановке, чтобы избежать ее скручивания, производится через систему роликов 3, один из которых, расположенный над барабаном, имеет возможность свободно вращаться вокруг оси барабана Скорость вращения барабана синхронизируется сенсорным роликом, который автоматически регулирует ее в соответствии с обжатием проволоки.

Рис. 3. Многобарабанный волочильный стан, работающий без скольжения: а — схема; б — общий вид стана SCWD-600

Скорость волочения на станах без скольжения может достигать 20 м/с. Подобные станы изготовляют как с групповым, так и с индивидуальным приводом для каждого барабана. На катушки может наматываться до 4000 кг проволоки.

Станы многобарабанного волочения, работающие со скольжением (рис. 4), имеют существенное отличие от станов, работающих без скольжения При волочении со скольжением протягиваемую проволоку оборачивают вокруг рабочих шкивов 3 (барабанов) один или несколько раз так, чтобы тяговое усилие на каждом шкиве преодолевалось действием сил трения между поверхностью шкива и обхватывающей его в процессе волочения проволокой. Во время работы за каждый оборот барабана (шкива) на него наматывается один виток проволоки и вместе с этим один виток сматывается.

Рис. 4. Схема стана многобарабанного волочения, работающего со скольжением: 1 — подающий барабан; 2 — волока; 3 — рабочий шкив; 4 — приемный барабан.

Скорость выхода металла из волоки не может оказаться больше окружной скорости последующего за ней барабана, ибо волочение выполняется тянущим усилием этого барабана. Данное обстоятельство требует при работе на станах со скольжением выбирать окружную скорость рабочих шкивов такой, чтобы она была на 2. . . 4 % больше скорости волочения. Эта разница (за исключением последнего барабана) вызывает проскальзывание металла по рабочим шкивам, и такое волочение называется волочением со скольжением Станы со скольжением используют главным образом для волочения медной, алюминиевой и сравнительно мягкой стальной проволоки. Их изготовляют с горизонтальным и вертикальным расположением рабочих шкивов На них выполняется волочение в жидкой смазке, что обеспечивает возможность применения высокоскоростного волочения (до 40 м/с) В качестве смазки при волочении применяют минеральное масло, графит, мыло или эмульсии. Бак для смазки оборудуют охлаждением.

Противонатяжение при волочении положительно сказывается на силовых условиях процесса, что влечет за собой уменьшение износа волок, следовательно, повышается точность размеров проволоки. Величину противонатяжения устанавливают в пределах от 10 до 30 % от усилия волочения.

Для точного регулирования противонатяжения станы оборудованы автоматической установкой скорости рабочих барабанов Каждый барабан приводится индивидуальным приводом с регулируемой скоростью. Станы оснащают устройством с гидравлическим приводом для снятия напряжений с проволоки.

3. Волочильный стан для труб

Волочение труб можно производить на оправке (см. рис. 1, б) и без оправки (см. рис. 1, в), если требуется уменьшить наружный диаметр и толщину стенки При этом могут применяться оправки, движущиеся вместе с трубой, жестко закрепленные и самоустанавливающиеся оправки Волочение на оправках позволяет получить трубы с высокими точностью размеров и качеством внутренней поверхности.

Рис. 5. Волочильный стан для труб

Волочильный стан для труб (рис. 5) имеет две бесконечные цепи Галя 3, смонтированные на стальной раме-станине и приводимые в движение от ведущих звездочек, которым посредством зубчатой передачи 4 сообщается вращение от мотора. На конце рамы укреплены головки 1 с фильерами, изготовленными из твердого сплава. На станине катятся две тележки 2 с клещами для захвата протягиваемой трубы, которые своими крючками могут быть захвачены за любое звено цепи. Протяжка трубы ведется на короткой или длинной оправке.

Число протяжек труб зависит от исходных и заданных размеров. Для тонкостенных труб малого диаметра может выполняться свыше 13 протяжек. По мере удлинения трубы разрезаются дисковой пилой

В ЮУрГУ разрабатывают инструмент для волочения проволоки из титановых сплавов

Что такое проволока, вы наверняка знаете. Знаете ли вы, как ее производят? Магистранты и аспиранты Политехнического института ЮУрГУ не только отлично понимают весь процесс, но и изготавливают уникальное оборудование и инструмент для производства проволоки из сложнодеформируемых сплавов. Исследование аспиранта кафедры легло в основу научной статьи, которая опубликована в журнале «Metallurgist» (Q2), который входит в базу данных Scopus.

Новое оборудование для производства

Сотрудники кафедры «Процессы и машины обработки металлов давлением» Политехнического института ЮУрГУ совместно с НИИ «Опытного машиностроения» и НПИ «Учебная техника и технологии» уже несколько лет занимаются разработкой инновационных технологий, оборудования и инструмента для изготовления проволоки. Магистерская работа Александра Сарафанова внесла существенный вклад в развитие этой тематики.

«Титан и сплавы на его основе относят к труднодеформируемым, поэтому процесс волочения через монолитные волоки для этого вида материала малоэффективен и сложно реализуем. В своей работе я предложил изготавливать титановую проволоку диаметром менее 2,0 мм роликовым волочением. Спроектировал не только волочильный стан и сконструировал роликовую волоку, но и применил детонационное напыление и лазерную обработку для повышения износостойкости рабочей поверхности роликов» — сообщил старший преподаватель и аспирант кафедры Александр Сарафанов.

Для проведения экспериментальных исследований по созданию износостойкого рабочего слоя роликов было использовано оборудование международной лаборатории «Механики, лазерных процессов и цифровых производительных технологий» ЮУрГУ. Применение упрочнения методами аддитивных технологий, а именно детонационное нанесение специального сплава толщиной 600 мкм и последующее проплавление этого слоя лазером, позволило значительно повысить твердость рабочего слоя (до 1057 HV), а износостойкость возросла более чем в 7 раз по сравнению с традиционной термической обработкой.

Научные разработки для широкого применения

Научные сотрудники кафедры, занимающиеся исследованиями, отлично понимают, что преимущества имеют те участники рынка, кто быстрее и точнее сумеет спроектировать продукт, точно спрогнозировать его качества и определить оптимальную технологию производства.

«Роликовое волочение — это одно из перспективных направлений в технологиях получения проволочной продукции. Ни для кого не секрет, что сейчас восстанавливается спрос на обработку сплавов специального назначения. В свою очередь рыночные отношения и конкуренция требует и к этому виду продукции экономически обоснованного подхода. Небольшие партии, сложные профили и высокие требования к качеству продукции диктуют необходимость прибегать к технологиям, базирующимся на использовании износостойкого инструмента, автоматизированного оборудования и современных систем автоматизированного проектирования (САПР)» — считает заведующий кафедрой Людмила Радионова.

Можно значительно ускорить время освоения нового вида продукции, используя комплекс эффективных технологий по анализу, разработке, подготовке производственного процесса с помощью CAD/CAM/CAE систем. Эти системы представляют собой программное обеспечение, позволяющее создавать модель объекта с максимальной точностью и предоставить производителю полный пакет конструкторской документации по международным стандартам.

Именно такой современный подход к обучению студентов и бережное отношение к традициям инженерной школы кафедры позволяют выпускникам публиковать свои квалификационные работы в высокорейтинговых научных журналах.

Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) – это университет цифровых трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В Год науки и технологий ЮУрГУ примет участие в конкурсе по программе «Приоритет–2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ).


Читайте нас:

  • «Наука ЮУрГУ» в Яндекс.Дзен

  • «ЮУрГУ News» в Telegram

  •  Susu.official в Instagram

Людмила Радионова, Елена Кирякова, фото: архив Л.В. Радионовой

Контактное лицо по новости: 

Отдел внешних коммуникаций, тел.: 272-30-11

Что такое рисунок? Остин, Техас

Меню блога

Опубликовано Келли Уорден ·

Рисунок — это форма изобразительного искусства, в которой художник использует инструменты или инструменты для создания отметок на поверхности. В изобразительном искусстве рисунок относится к «линейной реализации визуальных объектов, концепций, эмоций и фантазий, включая символы и даже абстрактные формы». Это графическое искусство, характеризующееся центральным использованием формы или формы, линий, а иногда и узоров.

________________________________________________________________

«Рисунок — это просто линия, идущая на прогулку».

Пауль Клее , известный художник, гравер и рисовальщик

___________________________________________________

Рисунок – одна из древнейших форм человеческого самовыражения в изобразительном искусстве. Это началось как простое и эффективное средство общения с помощью маркировки и символов; он оставался таковым на протяжении всей истории человечества, но в конечном итоге превратился в форму искусства. Это считается основой художественной практики, основополагающей для всего искусства, потому что это то, что позволяет художникам планировать и договариваться о пространстве и применять визуальную структуру к сфере своего воображения.

Так же, как существуют различные категории искусства в целом, существуют также подразделения внутри конкретных жанров, таких как рисование. Рисование — это один из способов, которым художник фиксирует то, что он или она видит в трех измерениях, и переносит это на двухмерную поверхность. Рисунок можно создавать, используя широкий спектр материалов для рисования, включая такие инструменты, как перо и чернила, древесный уголь, мелки, цветные карандаши, маркеры, чернильные ручки и многое другое. Самый обычный материал, на котором делается рисунок, называемый подложкой, — это бумага. Другие вспомогательные средства для рисования включают картон, тканевый холст и пергамент. Рисунки в смешанной технике выполняются с использованием комбинации этих материалов.

Когда большинство людей думают о рисовании, они предполагают, что это репрезентативное изображение — четкое изображение физического объекта. Эти рисунки часто фокусируются на наблюдении как на основе репрезентативных композиций. Иногда они создаются как репрезентативные наброски, но часто являются грубыми или незавершенными. Когда они используются для подготовки к живописи, они называются этюдами.

Иногда рисунки создаются для выражения абстрактных понятий, а не для представления конкретных объектов. Эти рисунки носят символический или выразительный характер. В символическом рисовании используются линии, фигуры и/или другие знаки, которые графически представляют какой-то более крупный или более сложный объект. Выразительный рисунок передает нематериальные идеи, концепции или эмоции.

Художники часто выбирают комбинацию реалистичных, символических и/или выразительных способов рисования для создания своих композиций. От диаграмм до рисунков фигур и натюрмортов, от иллюстраций до абстрактных форм и узоров, рисунки могут охватывать широкий спектр предметов и идей различными способами.

Art from the Streets — это некоммерческая организация из Остина, штат Техас, которая дает бездомным возможность развиваться как художники. Art from the Streets (AFTS) дает им место, где они могут практиковать свои художественные навыки, а также предоставляет возможность продавать свои оригинальные произведения искусства в Интернете, во время художественных выставок и на других мероприятиях. Если вы хотите узнать больше об организации, пожалуйста, свяжитесь с AFTS в любое время. Далее, если вы хотите поддержать АФТС в его миссии, вы можете стать донором. Свяжитесь с командой AFTS, чтобы узнать больше.

 

Автор: Erika Mehlhaff

 


Покупка произведений искусства напрямую поддерживает художников.

Пожертвование нашей программе помогает нам предлагать бесплатную Open Studio

бездомным и группам риска. СПАСИБО!

  • Тег:
  • Новости отрасли

Рисование | Тейт

Художественный термин

Рисунок — это техника, при которой изображения изображаются на поверхности с помощью линий, хотя рисунки также могут содержать тоновые области, размытия и другие нелинейные знаки

Ева Гессе
Без названия

(1967)

Тейт

© Поместье Евы Гессе, любезно предоставлено Hauser & Wirth, Цюрих

Чернила, карандаш, цветной мелок, уголь и мел являются наиболее часто используемыми материалами, но рисунки можно делать с помощью или в сочетании с краской и любыми другими влажными или сухими материалами.