Замена ремней на токарном станке 1и611п: 1И611П Станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный. Паспорт, схемы, характеристики, описание
Содержание
Реставрация токарного станка 1и611п 1979гв. SMV
#1
Добрый день, друзья!
Недавно в нашей мастерской появился новый, старый токарный станок. Решил поделиться радостной новостью и рассказать немного о приведении его в порядок.
В своей мастерской токарный станок всегда был без особой надобности, со многими токарями дружим уже больше 15лет. И все токарные задачи решались в соседних цехах. Но мысль о приобретении своего оборудования не оставляла в покое.
И вот настал этот день. Мне позвонил знакомый токарь и предложил советский б/у станок, который стоял в запаснике завода. Я ничего не понимал в токарных станках, чем они отличаются, как проверить состояние и пр. Полагался на опыт токаря, который его предложил. Там в заводских условиях станку сделали ТО. А я начал изучать новую для себя тему.
Через пару недель станок выкупил с предприятия. И привез в наш цех.
Это оказался 1И611П , 1979гв. П — означает повышенная точность. А я очень люблю все точное По данным из интернета, выяснилось, что это очень хороший станок, небольшого размера. выпускавшийся 18 лет. до 1982г. Наш станок оказался последней модификации , так называемый «квадратный» из-за формы корпуса.
Expand signature
ПРОДАЖА новых запчасти для М20 ПОБЕДЫ
Реакции:
ORAS, pobedovod, Andrey1992 и еще 3
#2
станок это «скелет», теперь надо его нарастить «мясом» в виде инструмента, а это по ценнику в несколько раз дороже чем покупка станка. директ.лот вам в помощь и форум по мет.обработке — чипмэйкер.
Реакции:
SMV
#3
Виталий 109 сказал(а):
станок это «скелет», теперь надо его нарастить «мясом» в виде инструмента, а это по ценнику в несколько раз дороже чем покупка станка. директ.лот вам в помощь и форум по мет.обработке — чипмэйкер.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это точно. Когда станок привезли, возникло желание, что-нибудь выточить. Но это оказалось невозможным. Во первых надо было знать для чего все эти рычаги и крутилки — для меня это «черный ящик». Во вторых , посмотрев ролики на ютюбе , стало понятно что необходима оснастка — резцы, центровочные сверла, вращающийся центр, патрон и еще ряд приблуд, которых не было.
Заказал различные резцы, а когда они пришли, выяснилось, что их еще и затачивать надо. Классические новые резцы — это болванка. А для заточки нужно знать как это делать и точило, с одним алмазным кругом.
Последнее редактирование:
Expand signature
ПРОДАЖА новых запчасти для М20 ПОБЕДЫ
Реакции:
валдимар
#4
Раз станок появился он должен работать и в последствии выглядеть подобающе мастерской. Поэтому накидал примерный план действий:
1. Вызов специалистов. Чтобы проверить все узлы на износ, настроить, отремонтировать техническую часть. Сделать полное обслуживание, замена масла и пр.
2. Привести в порядок внешний вид. Подкрасить, подварить и пр.
По первому пункту. Приехали парни, профи с завода, осмотрели станок. Проверили люфты часовым индикатором. Оказалось что станок в целом в хорошем состоянии. В последствии провели замену подшипников передней бабки, заменили ремни. Сделали полное ТО. Спустя 3-4 дня токарный был в полной боевой готовности.
К этому времени пришла первая оснастка, и можно было начинать работать.
Моя первая резьба ))
Expand signature
ПРОДАЖА новых запчасти для М20 ПОБЕДЫ
Реакции:
ORAS, mickas, pobedovod и еще 2
01.2023″ data-time-string=»10:45″ title=»22.01.2023 в 10:45″>22.01.2023
#5
паспорт и инструкцией по эксплуатации найдете на чипмэйкере, а заточные резцы это прошлый век, сейчас рулят со сменными пластинами, на ютубе токаря обзоры на резцы заливают, на них можно ориентироваться, даже китайская пластинка ходит в разы дольше
#6
SMV сказал(а):
Раз станок появился он должен работать и в последствии выглядеть подобающе мастерской. Поэтому накидал примерный план действий:
1. Вызов специалистов. Чтобы проверить все узлы на износ, настроить, отремонтировать техническую часть. Сделать полное обслуживание, замена масла и пр.
2. Привести в порядок внешний вид. Подкрасить, подварить и пр.По первому пункту. Приехали парни, профи с завода, осмотрели станок. Проверили люфты часовым индикатором. Оказалось что станок в целом в хорошем состоянии. В последствии провели замену подшипников передней бабки, заменили ремни. Сделали полное ТО. Спустя 3-4 дня токарный был в полной боевой готовности.
К этому времени пришла первая оснастка, и можно было начинать работать.
Моя первая резьба ))Посмотреть вложение 204076
Нажмите, чтобы раскрыть…
так этож не резьбовой резец
Реакции:
СЭМ
01.2023″ data-time-string=»10:48″ title=»22.01.2023 в 10:48″>22.01.2023
#7
Виталий 109 сказал(а):
паспорт и инструкцией по эксплуатации найдете на чипмэйкере, а заточные резцы это прошлый век, сейчас рулят со сменными пластинами, на ютубе токаря обзоры на резцы заливают, на них можно ориентироваться, даже китайская пластинка ходит в разы дольше
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо за советы, паспорт это первое что скачал и изучил. А вот резцы заказал пока классические штук 20, хватит на первое время. А там и на пластинки сменные перейдём со временем.
Expand signature
ПРОДАЖА новых запчасти для М20 ПОБЕДЫ
01.2023″ data-time-string=»11:12″ title=»22.01.2023 в 11:12″>22.01.2023
#8
Михаил, поздравляю. ИЖ хороший станок, для околоавтомобильных работ самое то по габаритам\мощности.
Год назад сам подсел на токарку из-за невозможности найти адекватных спецов. (В итоге станка уже два).
По резцам-поддержу Виталия-купите набор резцов со сменными пластинками, так реально проще и быстрее начать работать.
Читать вот тут https://www.chipmaker.ru/topic/125368/ .
Я то же начинал с обычных резцов, но научится их точить-надо много практики и пару-тройку наждаков с камнями\чашками разной зернистости. Потом перешел на резцы со сменными пластинками, пластинки можно менять,не снимая резца с резцедержки, а значит его можно не выставлять заново по высоте.
Что касается ютубов, форумов и прочего, я предпочитаю старые добрые книжки.
Типа такой:
После прочтения многие вопросы отпадут сразу.
В общем добро пожаловать в увлекательный мир металлообработки!
Expand signature
ГАЗ М20В 1956 г. в., ГАЗ-24 1976 г. в.
Трудотерапия. Спасительное влияние профактивности на психику. (с)
Реакции:
mickas и SMV
#9
Andrey1992 сказал(а):
Михаил, поздравляю. ИЖ хороший станок, для околоавтомобильных работ самое то по габаритам\мощности.
Год назад сам подсел на токарку из-за невозможности найти адекватных спецов. (В итоге станка уже два).
По резцам-поддержу Виталия-купите набор резцов со сменными пластинками, так реально проще и быстрее начать работать.
Читать вот тут https://www.chipmaker.ru/topic/125368/ .
Я то же начинал с обычных резцов, но научится их точить-надо много практики и пару-тройку наждаков с камнями\чашками разной зернистости. Потом перешел на резцы со сменными пластинками, пластинки можно менять,не снимая резца с резцедержки, а значит его можно не выставлять заново по высоте.
Что касается ютубов, форумов и прочего, я предпочитаю старые добрые книжки.
Типа такой:
Посмотреть вложение 204080
После прочтения многие вопросы отпадут сразу.
В общем добро пожаловать в увлекательный мир металлообработки!Нажмите, чтобы раскрыть…
Ооо да..
Этим делом можно заниматься неделями)
01.2023 в 16:47″>22.01.2023
#10
Поработав неделю-две. Решил стартовать второй пункт плана. Частичная разборка и очисткой и окраской деталей.
Но стоит только начать. Мелкой разборкой не обошлось. И как вскоре стало понятно — не зря. Выявили некоторые мелкие дефекты, исправили их. Корпус очищали УШМ с караловым диском. Все снятые детали, боковые крышки очищали в аквабласте до чистого металла. Кстати на станине был заводской темно серый грунт — он ничем не снимался. Решили его оставить.
Шильдики заводские изготовлены очень качественно. Все символы отфрезерованы. Углублены и окрашены. Благодаря чему надписи видно несмотря на ужасное состояние панелей. Заказал новые шильды. Их порядка 25шт на станок шло.
Expand signature
ПРОДАЖА новых запчасти для М20 ПОБЕДЫ
Реакции:
mickas, pobedovod, petru4o и еще 2
01.2023″ data-time-string=»21:22″ title=»23.01.2023 в 21:22″>23.01.2023
#11
В процессе зачистки от старой краски поняли что много куда не подлезешь. Пришлось станок разобрать еще сильнее. Сняли суппорт, бабку заднюю, фартук, ручки, валы.
Основа станка чугун. Чугун который десятилетиями впитывал в себя масло. Как не обезжиривали, все равно пальцами чувствовалась жирная поверхность. В итоге прошлись горелкой, прогрели. Масло вышло из пор и удалось хорошо обезжирить. Нагревали не сильно. Да сильно и не нагреешь бытовой горелкой полтонную чугунную деталь.
Крышки из алюминия и стали очистили в аквабласте.
После очистки решили прошпаклевать всю лицевую сторону станка. Так как неровности от литья местами были очень сильными. Долго выбирал материалы, в итоге остановился на эпоксидной двухкомпонентной термошпатлевке из ближайшего автомагазина.
Expand signature
ПРОДАЖА новых запчасти для М20 ПОБЕДЫ
Реакции:
mickas
#12
Про краску напишу, может кому-то пригодиться.
Краску выбирал очень тщательно. Требования к ней на токарном оборудовании предъявляются самые высокие. Должна быть хорошая адгезия к стали, чугуну и алюминию. Максимальная защита и стойкость от воздействия отстрой стружки. Стойкость к маслам и СОЖ.
В итоге выбирал из двух эпоксидная эмаль и полиуретановая эмаль. Первая боится ультрафиолета, меняет цвет со временем. очень твердая, и от этого хрупкая. Полиуретановая не имеет таких недостатков, но она менее прочная.
Остановился на полиуретановой двухкомпонентной эмали от Тиккурилла ТЕМАДУР 20. Этот материал используется и как грунт и как финишное покрытие. То есть для нанесения не требуется дополнительное грунтование. Это определено плюс!
Мне нужно было два цвета желтый RAL1021 и серый RAL9018.
Минимальный обьем 3л каждой. И это прекрасно, так как у других фирм тара по 50л. У этой краски есть один минус — она не дешевая. Две банки вышли в 15тр. Но как говорится покупаем один раз, а смотреть и радоваться будем годами.
Сушку ускорили ИК лампами. Без лампы 2дня, с лампой 1.5ч.
Expand signature
ПРОДАЖА новых запчасти для М20 ПОБЕДЫ
Реакции:
Рустам тм, mickas и Старик Макгаккет
01.2023″ data-time-string=»18:33″ title=»24.01.2023 в 18:33″>24.01.2023
#13
И куда же без реставрации крепежа. Весь эксклюзивный оригинальный очистили и оцинковали. Стандартный замерили на новый.
Expand signature
ПРОДАЖА новых запчасти для М20 ПОБЕДЫ
Реакции:
mickas и алекса
#14
По окраске. Цвет оказался светлее чем я ожидал, хотя ориентировался на заводские цвета токарных станков , выпускаемых в СССР. По этому вопросу есть не маленькая ветка на форуме станочников.
Окрашивали в основном пульвиком, часть кисточкой. Краска укрывистая, хорошо ложиться. Окраска это экватор. Скоро начнется сборка.
Expand signature
ПРОДАЖА новых запчасти для М20 ПОБЕДЫ
#15
Лет 12 взад,краской для самолетов(с Антонова),был окрашен джип для покатушек,соревнований по трофи-рейдам,в общем грязь-вода разная в том числе соленая,лес-ветки,прочие прелести…всё ЛКП как новое.
Был опыт использования и корабельных красок,в той же теме.
С тех пор,краски для авто,от любого производителя,просто не использую и другим не советую.
Авиа и корабельные краски работают в более агрессивных средах и гораздо «ширшем» диапазоне температур и ударные нагрузки повыше держат.
У тебя «самолетная мастерская» за углом)
Expand signature
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПОБЕДЫ!
Реакции:
ORAS и Andrey1992
#17
вообще по науке станки должны быть зеленые, дабы не утомлять глаза…
01.2023 в 21:03″>24.01.2023
#18
юрий-победа сказал(а):
Авиа и корабельные краски работают в более агрессивных средах и гораздо «ширшем» диапазоне температур и ударные нагрузки повыше держат.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да, корабельные и промышленные эмали гораздо «злее» автомобильных и в разы более стойкие. Но могут быть хуже по декоративным (не такие блестючие) и цветовым показателям (цветовая гамма уже). И продаются обычно бочками.
Виталий 109 сказал(а):
вообще по науке станки должны быть зеленые, дабы не утомлять глаза…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да, на это даже ГОСТ какой-то есть. Снаружи зеленые, крышки изнутри красным и т.д. Типа такого:
Но я не видел, чтобы поголовно соблюдался этот ГОСТ даже на производстве. У нас в цеху все станки в остатках родной краски, какие-то бежевые, какие-то голубые, какие-то зеленые. Главное чтобы не розовые, красные, желтые и т.д.
Мне нравится как швейцарцы свои красили. Благородно-серый)
Expand signature
ГАЗ М20В 1956 г. в., ГАЗ-24 1976 г. в.
Трудотерапия. Спасительное влияние профактивности на психику. (с)
#19
На дружественном форуме выкладывали документ , где обозначены цвета , в которые красили станки 50 лет назад. Настойчивые, увлеченные люди перевели эти цвета в раскладке RAL. Для нашего станочка, выбрал один из этих цветов. Серо-зелёный. Но ожидал увидеть его темнее.
А краски полиуретановые , которые показал выше, это и есть промышленная серия. Эта импортная, а есть и наши аналоги, уверен ни чуть не хуже, правда как писал раннее, тара там от 20кг, в основном ведра по 50кг. И изготавливаются под заказ. Коллеруются в любой нужный цвет. В общем, варианты есть.
Expand signature
ПРОДАЖА новых запчасти для М20 ПОБЕДЫ
#20
SMV сказал(а):
А эта авио краска какая по основе?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Без понятия…как то, ожидая посадки в самолет видел как по нему шастают техники
а потом стюардесса нашептала,что полетим высоко и там будет дзусман аж за -50 или -60. ..раньшее их «угрозы» влетали в одно ухо и вылетали из другого.
…сижу смотрю в иллюминатор на крыло по которому недавно бегали с какими со шлангами наперевес технари, совсем не в белых тапочках,
и не вижу следов потертостей царапин-один блеск,как мебель полированная,подумалось,что всё это «счастье» краска выдерживает многократно+жара и прочий песочек на их скоростях.
Далее как в Чародеях-вижу цель! Там-сям спросил…знаю,что лучший клев рыбы на портмоне,пара-тройка коньяка,
и СВ краска у меня.
Через год-другой прогуливаюсь в порту,вижу кораблики близко…а дальше нашелся боцман,коньяк…
——-
за эти краски написал для расширения кругозора и фантазии)
Expand signature
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПОБЕДЫ!
Реакции:
Олд Джек, СЭМ, genn111 и еще 1 человек
Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
1А616 регулировка станка | Станок токарный винторезный
Регулировка радиального зазора подшипников шпинделя
Радиальный зазор в переднем подшипнике шпинделя регулируется подтягиванием внутреннего кольца роликового двухрядного цилиндрического подшипника № 3182116 на конусной шейке шпинделя гайкой 8. При этом необходимо ослабить стопор 7 (рис. 15).
Подтянув внутреннее кольцо роликоподшипника ганкой 8 и законтрив ее стопором 7, необходимо проверить шпиндель на радиальный отжим. Для этого в коническое отверстие шпинделя нужно вставить оправку с коническим хвостовиком и свободной длиной 300 мм.
Рисунок 15
К центрирующей наружной поверхности шпинделя подвести штифт индикатора и за свободный конец оправки вручную отжать шпиндель. При этом отклонение стрелки индикатора не должно превышать 0,01 мм. Кроме того, шпиндель должен легко проворачиваться.
Регулировка осевого зазора подшипников шпинделя
Регулирование осевого зазора шпинделя производится гайкой 1. Для: этого необходимо, предварительно сняв, защитный колпак 2 (см. рис. 15), пинолью задней бабки нажать на передний центр и довести гайку 1 до касания со втулкой. Затягивать гайку 1 не рекомендуется.
Натяжение ремней коробки скоростей
Натяжение ремней коробки скоростей регулируют следующим образом: отвинчивают винты, крепящие плиту коробки скоростей внутренней стенке тумбы стайка, и при помощи гаек 2 регулируют натяжение ремней. После этого завинчивают винты 1.
Рисунок 16
Натяжение ремней электродвигателя
Натяжение ремней электродвигателя регулируется перемещением плиты 5 с электродвигателем по кронштейну 4 в горизонтальной плоскости (см. рис. 16). Для этого необходимо отвинтить винты 3 и при помощи винтов 6 создать необходимое натяжение ремней, после чего закрепить винты 3.
Замена ремней на шпинделе
Замену ремней на шпинделе производят следующим образом: снимают защитный колпак 2 (см. рис. 15), гайку 1 и фланец 10, вывертывают винты 3 и отсоединяют маслоподводящие трубки. В имеющиеся два диаметрально-противоположные резьбовые отверстия 9 ввертывают винты М12 и при помощи их выпрессовывают буксу 4 из отверстия передней бабки.
В образовавшееся отверстие в задней стенке корпуса передней бабки вводят ремни на приемный шкив.
После установки ремней букса 4 ставится на свое место. При этом необходимо следить за тем, чтобы штифт 5 буксы совпал со шпоночным пазом 6.
Винт суппорта
Мертвый ход винта поперечного перемещения суппорта, возникающий при износе ганки винта поперечной подачи, выбирается клином 1 винтом 2 (рис. 17).
Рисунок 17
Для этого необходимо предварительно ослабить на 1/2 оборота винт 3, вращением винта 2 втянуть клин между двумя частями гайки, выбрав тем самым имеющийся люфт между ганкой и винтом, и закрепить в таком положении винт 3.
Прижим задней бабки
Задняя бабка прижимается к направляющим станины эксцентриковым зажимом.
Для регулирования зажима необходимо заднюю бабку сдвинуть вправо так, чтобы правая часть бабки свесилась со станины.