Защита автомобиля от коррозии: Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Популярные методы защиты авто от коррозии

Какой бы не была модель авто, со временем каждый автовладелец сталкивается с коррозией корпуса транспортного средства. Кузов машины постоянно подвергается воздействию ряда факторов: перепадов температур, загазованности воздуха, соли и песка на дороге и пр.

Различают три вида коррозии автомобиля, а именно: химическую, электрохимическую, механическую.

Коррозия автомобиля химическая возникает вследствие окисления металлических деталей под воздействием окружающей среды, а электрохимическая — под действием воды и содержащихся в ней примесей. Если же при первых двух видах коррозии металлическая поверхность подвергается также вибрациям или повышенному трению, то возникает механическая коррозия.

Самым распространённым видом коррозии для авто остается электрохимическая коррозия. Особенно возрастает риск появления ржавчины зимой, когда на дорогах посыпан песок или соль. Как известно, в их составе есть ряд примесей, которые при контакте с водой (снег, дождь) растворяются и формируют электролиты, отрицательно воздействующие на металлические поверхности.

Чтобы предотвратить коррозию авто требуется постоянно следить за состоянием кузова и проводить антикоррозийную обработку.

Наиболее эффективным способом борьбы с ржавчиной выступает оцинковка. Она позволяет защитить авто не только электрохимическим, но и барьерным способом. При оцинковке в большую емкость, наполненную цинком (расплавленным), полностью погружается кузов авто. На поверхности кузова автомобиля образуется сплав, который защищает его от сколов и царапин. Сначала разрушению поддастся слой цинка, а затем уже сам кузов.

Оцинковку кузова можно заменить с помощью УКПЗ (устройства катодно-протекторной защиты). В основе его действия лежит принцип поляризации металла. В процессе поляризации между электродом и металлом образуется гальваническая пара, а благодаря отрицательному заряду, передаваемому железу от устройства, оно не окисляется. Особенно эффективен этот метод при регулярном применении устройства.

Главное преимущество данного устройства заключается в антикоррозийной обработке труднодоступных поверхностей, к примеру, таких как:

— внутренняя часть дверей, багажника, крышки капота и полости крыльев;

— потолок салона;

— пороги авто;

— днище.

Для замедления процесса износа кузовных панелей авто можно укрыть их специальной полимерной пленкой. Это особый бесцветный материал, с одной стороны которого нанесен слой клея. Такой метод еще называют ламинированием. В отличие от других методов защиты ламинирование обладает рядом преимуществ:

—  пленка, которая прикреплена на пораженный ржавчиной участок, абсолютно незаметна;

— это отличный метод для защиты крыльев, дверец и капота, а также внешних поверхностей других деталей кузова;

— ламинирование выполняется легко и очень быстро;

— с помощью пленки можно защитить особо уязвимые места;

— полимерная пленка устойчива к перепадам температуры и не отклеится, а также позволяет надолго сохранить товарный вид авто.

Конечный результат ламинирования зависит именно от качественной подготовки поврежденного участка. Прослужит такая пленка около 2-3 лет, а затем ее без труда можно заменить.

Но самым оптимальным по цене и времени методом считается обработка кузова с помощью специальных антикоррозийных средств.

Сегодня их выбор весьма богат и зависит от обрабатываемой поверхности. К примеру, сланцевыми мастиками обрабатывают днище и внешнюю сторону колесных арок. Образуемая мастикой битумная пленка полностью изолирует части кузова от влаги. Для обработки еще и наружной части днища авто,  колесных арок понадобится резинобитумная мастика. Она устойчива к сильным морозам, эластична (до –60 оС), практически не подвержена деформациям, не растрескивается, не отслаивается и защищает днище от атак гравием. Чтобы защитить от ржавчины не только внутренние, но и внешние поверхности колесных арок, порогов, багажника или днища, не покрытых лакокрасочными материалами, применяют битумно-каучуковую мастику.

Большой популярностью пользуется среди автомобилистов мовиль. Любой стык или место соединения будет надежно и эффективно защищено вместе с ним. Мовиль хорошо проникает в поверхность, растекается и формирует своеобразный слой воска, вытесняющий влагу с поверхности металла. Мовили можно использовать после нанесения других средств. Сегодня существует много разновидностей мовилей (силиконовые, преобразующие ржавчину и пр.).

Для защиты порогов и дверей, стоек и других деталей авто от окислителей используется пороговый автомобильный консервант. Также он может на непродолжительный срок защитить днище, арки и краску на стыках от повреждений. Его также можно наносить на скрытые полости, но только после их обработки консервирующим составом. Автоконсервантам не страшна влага и коррозия, так как они успешно с ними борются.

Места, наиболее подверженные механическим повреждениям (арки, спойлеры, порог и двери), отлично защищает антигравий. Он может быть черного или серого цвета. За основу антигравия взят каучук, битум и смолы. Данное покрытие способно защитить авто не только от влаги и коррозии, но и от камней, вылетающих из-под колес и соли. Антигравий поддается окраске любой доступной на рынке краской.

Важно помнить, что при повторной антикоррозийной обработке автомобиля есть несколько нюансов, о которых важно помнить. Традиционно повторная обработка проводится с использованием средств, не требующих особой подготовки. Также не стоит забывать о том, что нет смысла обрабатывать поверхность мастикой по мастике, воском по воску. Все дело в том, что если под предыдущим слоем есть ржавчина, то новый слой мастики никак на нее не подействует и она продолжит распространяться. По этой причине при выборе средства для повторной обработки металлических поверхностей стоит отдать предпочтение масляным средствам, так как они сумеют добраться до влаги и коррозии даже сквозь толщу другого вещества.

Защита кузова автомобиля от коррозии



«Коррозия, ржавление, ржа — это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Разрушение по физическим причинам не является коррозией, а характеризуется понятиями «эрозия», «истирание», «износ». Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде». [1]

Коррозия является большой угрозой для кузова. Если вовремя не предпринять должные меры, в дальнейшем, коррозия может привести в непригодное состояние

Рис. 1. Части кузова наиболее подвергающиеся коррозии

Причиной образования коррозийных процессов является сам кузов, так как изготавливается он из металла, структура которого в значительной степени подвержена окислительным процессам. В связи с этим, большинство владельцев автомобилей, с некоторой периодичностью, сталкиваются с подобными проблемами. Чтобы мелкий очаг не перерос в более значительный, осуществляется постоянный мониторинг состояния лакокрасочного покрытия кузова.

Одним из обязательных требований в эксплуатации автомобиля является проведение планового технического осмотра. Осматривая лакокрасочное покрытие на предмет повреждений, незамедлительной нейтрализации подвергаются даже незначительные царапинки или сколы. Если отнестись к этому без должного внимания, то скорость износа кузова автомобиля, в значительной степени, увеличивается. Восстановить участок кузова с развившимся очагом разрушения, является достаточно сложной задачей.

Рис. 2. Пример образования коррозии на крыле автомобиля

Основные типы разрушения кузова автомобиля

Выделяют следующие типы окислительных процессов:

  1. Местное окисление

В данном случае разрушение имеет точечный характер, развиваясь на небольшом участке. Подобный тип можно считать начальной фазой более значительных последствий;

  1. Общее окисление

Здесь, распространение ржавчины предполагает значительный охват металлической поверхности, с высоким уровнем разрушения. Согласно настоящим исследовательским данным, в области ремонта автомобильной техники, разрушительные процессы коррозии, в основном, отличаются по окислительному воздействию. Соответственно, каждому виду окисления, выделяются также дополнительные уровни, подразумевающие частные особенности негативного воздействия на металлическую поверхность, либо идентичные детали. Подходя к решению проблемы без чьей-либо помощи, стоит получить, либо уже иметь, необходимые знания о причинах появления ржавчины и ее особенностях. Имеющийся арсенал знаний позволит предотвратить возникновение новых очагов разрушения, за счет проведения обязательного технического осмотра, со знанием основных моментов его осуществления.

Рис. 3. Воздействие коррозии на кузов

Источники возникновения разрушительных процессов

Основными источниками являются:

  1. Воздействие механического характера

Вид разрушения металлической структуры, вызванной взаимодействием процессов окисления с непосредственным присутствием вибраций и трения;

  1. Воздействие химического характера

Подобный тип разрушения кузова подразумевает активное вмешательство в структуру корпуса транспортного средства химических элементов из внешней среды;

  1. Воздействие электрохимического характера

Основным источником электрохимической коррозии является вода, которая, в большинстве случаев, содержит различные примеси химического свойства. Природа происхождения подобных составов определяется уровнем загрязнения дорожного покрытия различного рода реагентами. Попадание этих веществ происходит в процессе изменения погоды. Здесь главным образом подразумевается дождь или резкое потепление, при котором активные вещества, находящиеся в растворенном состоянии, легко попадают на кузов транспортного средства. В результате этого запускается начальный этап окисления металлической поверхности. Если относится к техническому осмотру недостаточно серьезно, то мелкое повреждение легко преобразуется в активный очаг разрушения.

В целях сохранения должной работоспособности транспортного средства, необходимо, на постоянной основе, проводить техническое обслуживание. Однако, вновь обнаруженные очаги развития, следует устранять на корню. Удаление последствий коррозии, с последующим восстановлением поверхности, подразумевает использование различных средств. На сегодняшний день, средства высокого качества доступны не только профессиональным специалистам. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Рис. 4. «Особенности механизма защитного действия цинкнаполненных и лакокрасночных покрытий» [2]

Ламинирование кузова

Процесс ламинирования кузова подразумевает нанесения на поверхность лакокрасочного покрытия специальной пленки, основу которой составляет полимерная структура. Такой способ достаточно удобный, так как после монтажа, она становится незаметной. Помимо высокой степени прозрачности пленки, незаметность также достигается за счет контакта высокой плотности. Использование такого способа защиты оправданно в местах с высокой степенью уязвимости поверхности. К ним относят двери, крылья и капот.

Вдобавок к высокой степени прозрачности, пленка отлично переносит резкие перепады температуры, позволяя тем самым сохранить поверхность автомобиля в первозданном состоянии на длительный период времени. Как правило, использование подобного средства защиты поверхности практикуется у автомобилистов, часто меняющих транспортные средства.

Оцинковка поверхности

Положительные характеристики данного способа защиты позволяют противостоять электрохимическому типу разрушения, являющегося наиболее распространенным. Процесс оцинковки, в большинстве случаев, осуществляется в процессе производства автомобиля, непосредственно на заводе. Условиями данного процесса предусматривается погружение корпуса будущего автомобиля в ванну с цинком.

Кристаллизация цинкового слоя позволяет обеспечить основному металлу качественную защиту. Таким образом, при получении повреждения, разрушается в первую очередь слой цинка. Только после этого воздействию подвергается основной металл. Замедление разрушительного процесса позволяет вовремя принять меры.

Рис. 5. Нанесение грунта

Грунтование

Использование грунтовок в качестве защитного средства кузова автомобиля, является одним из самых популярных способов. Высокую популярность грунтовка получила по причине относительно низкой стоимости и простоты в эксплуатации. По истечении определенного временного промежутка, кристаллизованная грунтовка, помимо основной функции, приобретает изоляционные характеристики. Нанесение слоя грунтовки предполагает последующее нанесение краски.

Добившись нужного результата, создается совокупная защита, позволяющая уберечь металл от негативного воздействия воды и кислорода. Однако, воздействие ржавчины настолько сильное, что говорить о полной защите не приходится. Подобный способ позволяет снизить скорость развития процессов окисления, но не исключить их полностью. Таким образом, если не оказывать должного внимания лакокрасочному покрытию, то со временем также появятся очаги разрушения.

Защита лакокрасочным покрытием

Красящие вещества, активно применяемые автолюбителями, помимо создания внешней привлекательности, создают отличную преграду различным воздействиям из внешней среды. Однако, процесс восстановления поврежденных участков с помощью краски требует должной сноровки, так как вновь окрашенный участок, с нарушением техники нанесения, более чем заметен.

Таким образом, покраска поврежденного слоя требует проведения ряда мероприятий, основанных на выборе более подходящей красящей структуры. Ее функции должны отвечать всем требованиям стойкости, отличному взаимодействию с грунтовкой и быть максимально безопасной в эксплуатации. В большинстве случаев, поверхность, доведенная до первоначального состояния, сохраняет свои положительные качества на достаточно длительный период.

Процесс организации защиты воздействиям коррозии является достаточно требовательным с точки зрения наличия обширных знаний и некоторого опыта. Главным образом, это необходимость выбора правильного требуемого материала и способа его эксплуатации.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9A %D0 %BE %D1 %80 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B7 %D0 %B8 %D1 %8F // Википедия. URL: (дата обращения: 25.11.2016).
  2. http://www.kolorit-ind.ru/stati/protect_zink/ // Колорит Индастриал. URL: (дата обращения: 25.11.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): лакокрасочное покрытие, большинство случаев, металлическая поверхность, транспортное средство, внешняя среда, воздействие коррозии, главный образ, должное внимание, основной металл, способ защиты.

Общие методы защиты от ржавчины

Если вы собираетесь купить новый автомобиль, ваши автодилеры будут настаивать на том, чтобы вы купили расширенную гарантию и пакеты защиты. Защита от ржавчины для автомобилей является одним из наиболее часто рекомендуемых дополнений. Тем не менее, большинство покупателей часто не понимают ее стоимости. Это связано с тем, что большинство выпускаемых сегодня автомобилей имеют встроенную защиту от коррозии, и производители предлагают на нее гарантийный срок от 5 лет и более. Тем не менее, люди, которые продлили автомобильные кредиты, которые могут длиться до 8 лет, могут подумать о том, чтобы сделать небольшие инвестиции для защиты автомобиля от ржавчины. Это становится более важным, если вы живете в прибрежной зоне или в месте, где зимняя соль является основным фактором коррозии. Некоторые распространенные методы лечения Защита от ржавчины приведены здесь,

Электронный модуль

Это небольшое устройство, которое устанавливается в вашем автомобиле. Посылая слабый ток через металл, он теоретически может остановить ржавчину. Это настоятельно рекомендуется многими автосалонами, потому что его легче установить и он стоит дороже. Тем не менее, мнения об этом методе все еще неоднозначны, и отзывы экспертов и владельцев неоднозначны.

Грунтовка автомобиля

Это метод распыления на основе смолы, при котором черное смолистое вещество наносится на поддоны, колесные арки и другие открытые части днища автомобиля. Этот спрей со временем затвердевает и создает защитный экран, который может навсегда защитить ваш автомобиль от влаги, соли и других элементов. Это лучше всего работает для только что купленных автомобилей. Он доступен в двух типах,

Спрей на основе растворителя

Обычно состоит из растворителей, ингибиторов ржавчины, воска и т.д. Он способен защитить ваш автомобиль от ржавчины и истирания. Он также может хорошо работать против дорожной соли и влаги. Помимо автомобилей, он может эффективно защищать промышленные товары, хранящиеся на открытом воздухе.

Спрей, не содержащий растворителей

Эти продукты, не содержащие растворителей, обычно изготавливаются из связующих веществ и добавок. При нанесении прилипает к автомобилю в виде мягкой пленки, а затем затвердевает, образуя воскообразную антикоррозийную защиту.

Масляный спрей без капель

Это очень плотное воскообразное вещество, которое наносится на весь кузов автомобиля. Подобно грунтовке на основе смолы, она со временем затвердевает, но бесцветна.

Капельный масляный спрей

Он более водянистый, чем безкапельный спрей, и поэтому может достигать большего количества участков. Тем не менее, он продолжает капать в течение примерно 48 часов после нанесения. Следовательно, вам придется принять меры предосторожности, чтобы не оставить пятен в этом районе.

Защита от ржавчины после ее появления

Приняв незамедлительные меры, вы можете предотвратить дальнейший ущерб. Используйте стальную щетку и попытайтесь удалить ее. После того, как вы удалили его, очистите место средством от ржавчины. Затем вы можете использовать спрей, который действует как ингибитор ржавчины для автомобилей. Защита от ржавчины для автомобилей может быть действительно полезной, если вы планируете использовать свой автомобиль в течение длительного времени.

« Предыдущий постСледующий пост »

комментариев закрыты

Трекбеки и пингбэки:

Противокоррозионная защита по сравнению с грунтовкой | Lee Dodge Chrysler Jeep

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

Только в этом месяце! Бонус $3000 на все индивидуальные заказы Ram! Оформите предзаказ на новую оперативную память сегодня!

Защита от ржавчины

Защита от ржавчины обрабатывает определенные, труднодоступные места по всему автомобилю, которые являются хорошими местами для образования ржавчины. Это делается путем распыления своего рода защитного воска на все части, которые могут легко отколоться или где может скапливаться влага. Как правило, это наиболее уязвимые участки автомобиля, такие как крылья, задняя дверь, верхние панели кузова и т. д.

Защита от ржавчины — это обработка определенных участков по всему периметру автомобиля, где ржавчина может закрепиться.

Грунтовка

Грунтовка – это напыление композита на основе воска или каучука на всю нижнюю часть автомобиля. Он предназначен для создания антикоррозийного слоя между днищем автомобиля и водой, льдом и солью дороги.

Грунтовка обеспечивает более полный защитный слой для вашего автомобиля. Это включает в себя половицы, колесные арки и раму. Даже если днище вашего автомобиля на самом деле не видно, оно все равно подвержено потенциальным повреждениям, когда вы выходите за руль. Такие вещи, как грязь, мусор, грязь и соль, поднимаются с дороги и попадают в закоулки ходовой части вашего автомобиля. Таким образом, в дополнение к защите от ржавчины и коррозии, он также обеспечивает дополнительную защиту от гадостей, которые несет дорога.

Защита от коррозии и грунтовка — в чем разница?

В штате Мэн часто задают вопрос, что именно
разница между защитой от ржавчины и грунтовкой? Достаточно ли одного?
Должен ли я действительно получить оба? Часть проблемы заключается в том, что определение того, являются ли оба
необходимо варьируется от региона к региону, поэтому нет реального окончательного
ответ, который мы привыкли ожидать в автомобильном мире. Тем не менее, в штате Мэн, с нашими всегда такими прекрасными зимами, выбор становится немного более ясным. Первое, что мы
нужно понять, для чего предназначен каждый из них, поэтому давайте определим
их.

Каждый год автомобили совершенствуются, чтобы помочь бороться с вездесущим фактом коррозии, но защита минимальна и быстро исчезает. И защита от ржавчины, и грунтовка предназначены для защиты
ваш автомобиль от коррозии, которая является просто техническим термином для окисления металла. Ржавчина образуется на вашем автомобиле в тот момент, когда вы едете на нем
из дилерского центра. Ржавчина — это просто смесь железа, кислорода и воды. Фактор
зимой и солью, и ваш автомобиль подвергается серьезному нападению.

Мы не можем выбирать, где скапливается ржавчина, печальное положение вещей, которое мы просто принимаем в штате Мэн, но мы можем выбирать, как с ней бороться. Некоторые части вашего автомобиля можно легко защитить, но
другие еще нет.

В штате Мэн выбор между защитой от ржавчины и грунтовкой не является решением типа «или-или». Вместе антикоррозионная обработка и нанесение грунтовки обеспечивают наилучшую защиту вашего автомобиля от суровой зимней погоды и возникающих в результате соли и гравия. Если вы планируете сделать только один из двух, наши опытные механики могут помочь определить, какой вариант обеспечит наилучшую защиту вашего автомобиля.

 

 

Часы

  • Понедельник 07:30 — 17:30
  • вторник 07:30 — 17:30
  • Среда 07:30 — 17:30
  • Четверг 07:30 — 17:30
  • Пятница 07:30 — 17:30
  • Суббота 08:00 — 16:30
  • Воскресенье Выходной

Служба расписания

Контактная информация

Имя

Фамилия

Свяжитесь со мной по

Электронная почтаТелефон

Адрес электронной почты

Телефон

Почтовый индекс

Информация о назначении

Предпочтительная дата назначения

Предпочтительное время встречи

Пожалуйста, выберитеВ любое времяУтроПолденьДеньВечер

Служебная информация

Год

Сделать

Модель


Тип необходимой услуги

Отрегулируйте тормоза

Ремонт кондиционера

Балансировочные шины

Промывка охлаждающей жидкости

Тюнинг двигателя

Выравнивание интерфейса

Смена масла

Заменить глушитель

Государственная инспекция

Вращение шин

Промывка коробки передач

Мойка, нанесение воска и чистка салона

Другая услуга

Предоставляя свою контактную информацию, вы соглашаетесь на то, что с вами свяжутся по телефону по поводу покупки автомобиля или получения финансирования.