Защита от ржавчины авто: Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля
Содержание
Как убрать ржавчину с автомобиля. Коррозия авто в Санкт-Петербурге
Примеры состояния кузовов автомобилей, эксплуатируемых в условиях Санкт-Петербурга без антикор-защиты. Наиболее характерные случаи, зафиксированные нами в разные годы.
Nissan Almera Classic (2006) 4 ГОДА
Еще один яркий пример того, что «оцинковка» крайне малоэффективна. Мы вновь сталкиваемся с развитой коррозией на элементах днища. На фото задняя часть порога и буксировочная проушина. Обратите внимание: оцинкованное железо ржавеет так же как и любое другое. Стоит с прискорбием признать, что оцинковка рассчитана на очень короткие сроки!
Nissan Pathfinder (2007) 3 ГОДА
Прошло только три года эксплуатации машины в условиях Питера. Защита антикорами не проводилась. На фотографии состояние рамы. Обратите внимание: на заднем плане вы видите то, что называется «оцинковка». К сожалению ее действия хватает от силы на полгода..
Sang Yong Rexton (2009) 2 ГОДА
Состояние этого автомобиля впечатлило до глубины души. К сожалению, не удалось сфотографировать состояние днища, но кузов снаружи просто феноменален. Фото сделано в августе 2015г. Практически уверены, что при ремонте кузова будут обнаружены области со сквозной коррозией. Смеем предположить, что здесь имеет место заводской брак либо металла, либо подготовки и окраски. Но возможно ли будет это доказать дилеру на восьмом году жизни машины? И заменит ли он автомобиль бесплатно? Думаю, ответ вы все знаете. Таким образом, еще раз убеждаемся: защита от коррозии – одна из главных задач автовладельца в условиях Санкт-Петербурга.
Toyota Tundra (2007) 5 ЛЕТ
Даже такой знаменитый бренд как Toyota в условиях Санкт-Петербурга не в силах противостоять ржавчине! Вот вам пример: огромный пикап Тундра за пять лет получил огромные сквозные(!!) дыры в грузовом отсеке! На фотографиях уже зачищенные и загрунтованные очаги коррозии. Они готовы для ремонта. Но, согласитесь, масштабы ржавчины впечатляют!
Mazda 3 (2008) 5 ЛЕТ
Из многолетнего опыта работы мы видим, что некоторые марки автомобилей подвержены коррозии больше чем другие. Mazda является одной из самых уязвимых в коррозионном смысле маркой автомобиля. Настоятельно рекомендуем владельцам Mazda сразу же делать антикор после покупки машины.
Lexus LX470 (2008) — 7 ЛЕТ
Люксовая модель внедорожника Лексус прибыла к нам за защитой от коррозии. К сожалению, бороться с ней на этой машине практически нельзя, можно лишь приостановить. На днище очаги ржавчины «изъели» некоторые места насквозь. Ну масштабы поверхностной коррозии огромны! Хотя, ничего удивительного, семь лет во «влажных соляных ваннах Питера» уничтожат любую заводскую защиту, включая оцинковку! Будь хозяин чуточку рачительней, сделанная хотя бы в трех-летнем возрасте аниткор-защита Ваксоил, предотвратила бы этот кошмар.
Honda Civic (2007) — 8 лет
К сожалению, сроки появления масштабной коррозии на HONDA не сильно отличаются от MAZDA. Пренебрежение необходимостью антикоррозионных мероприятий приводит вот к таким последствиям, увы. . От днища коррозия, как растение, распространяется по всем закоулкам кузова и в итоге вскоре «выберется» на ЛКП. Если у вас Хонда, делайте антикоррозионную обработку как можно раньше! И не пропускайте, ни в коем случае, сервисные осмотры!
Porsche Cayenne (2009) 6 ЛЕТ
Честно говоря, такого ужасающего состояния от многоуважаемой марки Порше, наши мастера никак не ожидали. Коррозия мощнейшая. Идет уже очень давно. Владелец, к слову, уже заменил переднее крыло по причине утраты внешнего вида. Согласитесь, заниматься заменой сгнивших элементов на пяти- шести-летней машине, тем более бизнес-класса, никто не готов. Необходимо как можно раньше вставать на антикоррозионное обслуживание! Иначе последствия будут катастрофическими!
Skoda Fabia (2008) — 7 лет
Состояние этого автомобиля впечатлило до глубины души. К сожалению, не удалось сфотографировать состояние днища, но кузов снаружи просто феноменален. Фото сделано в августе 2015г. Практически уверены, что при ремонте кузова будут обнаружены области со сквозной коррозией. Смеем предположить, что здесь имеет место заводской брак либо металла, либо подготовки и окраски. Но возможно ли будет это доказать дилеру на восьмом году жизни машины? И заменит ли он автомобиль бесплатно? Думаю, ответ вы все знаете. Таким образом, еще раз убеждаемся: защита от коррозии – одна из главных задач автовладельца в условиях Санкт-Петербурга.
Mazda6 (2006) — 9 ЛЕТ
К сожалению, этот производитель «славится» пожалуй самым низким качеством металла кузова. А модели, производимые в 2000-ых годах стали для наших мастеров настоящей классикой. По опыту работы нашей станции, Мазда-3 и Мазда-6 это самые ржавеющие автомобили среди нам известных. Даже на трех/четырёхлетних машинах, не стоящих на сервисном обслуживании у антикоррозионщиков, ржавчина процветает довольно масштабно. А вот этот экземпляр автомобиля показывает, что к восьми/девяти коррозия становится сквозной, что стремительно приближает кузов к утилизации. Однако, даже Мазды, как и отечественные автомобили могут успешно эксплуатироваться в условиях Питера. Только при условии выполнения Требования (а не рекомендации) немедленной антикоррозионной обработки нового(!) автомобиля.
Mitsubishi Padjero (2005) 10 ЛЕТ
Десять лет эксплуатации машины без антикор-защиты в климате Санкт-Петербурга практически полностью уничтожают металл кузова. Как видно из фотографий капот уже не спасти даже малярам. Тут только замена элементов. На раме и днище коррозия поразила практически 100% поверхности. Пару лет назад у владельца насквозь прогнил бензобак, был поставлен новый. Спасти такую машину уже нельзя. Подобное состояние машины в других регионах страны обычно достигается годам к 17-20. Все это подтверждает факт агрессивности климата нашего города. Друзья, антикор-защита нужна машинам всех марок! И чем раньше вы сделаете эту защиту, тем более дорого сможете впоследствии продать свой автомобиль.
Mitsubushi L200 (2010) 5,5 лет
Все это время машина эксплуатируется в Питере. Днище при продаже даже было покрыто антикором (его следы видны на фото). Но без регулярных инспекций и доработок через пару лет эта защита перестает быть эффективной. А отсутствие обработки скрытых полостей и наружного контура привело к выходу ржавчины на ЛКП (см. кромки задней крышки уже вспучены). Нужно срочно защищать автомобиль, а то через год-два придется заниматься глобальными вопросами: сварные работы, замена элементов, окраска. Да и продажная стоимость автомобиля падает с каждым годом стремительно. Всего этого можно избежать, если как можно раньше (!) сделать обработку Ваксоил у нас и встать на ежегодное обслуживание покрытий.
Mazda-6 (2007) 11 лет
Один из предыдущих владельцев этого автомобиля в какой-то момент озаботился проблемами
коррозии, и пять лет назад была произведена разовая обработка (материалы неизвестны). На
примере этой машины можно понять, почему важно не просто сделать антикор-защиты один раз.
Гораздо важнее в дальнейшем ежегодно обслуживать это покрытие, что делается на нашем
Ваксоил-центре.
Владелец сделал первую защиту через пять/шесть лет эксплуатации. Без всяких сомнений
ржавчины по всей машине было предостаточно. Эта разовая обработка возможно дала свой
эффект, на какое-то время замедлив идущие процессы ржавления. Но в течение эксплуатации
антикор покрытия тоже изнашиваются. А поскольку их не осматривали и не восстанавливали, то
ржавление машины продолжилось. Плачевное состояние кузова мы видим на снимках.
На любом автомобиле материалы Ваксоил приостанавливают процессы ржавления, как бы
интенсивно они не шли. Это связано с наличием в его составе мощных ингибиторов ржавчины. Вот
и в этом случае нужно спасать еще не старый автомобиль. На снимке вы видите днище,
обработанное Васкоилом-Хардвакс. Следить за состоянием такого днища нужно более тщательно,
чем обычно. Имеется в виду визуальные осмотры и приезд в Ваксоил-центр.
Настоятельно рекомендуем делать антикор защиту как можно раньше, а лучше прямо на
новой машине, и обязательно встать на обслуживание, такое как на нашем Ваксоил-центре. В
условия Санкт-Петербурга эти мероприятия просто необходимы!
Как удалить ржавчину с автомобиля своими руками
Ржавление корпуса и деталей транспортного средства – неприятная проблема. С ней может столкнуться любой автолюбитель. Эксплуатация авто проходит в условиях воздействия погодных факторов, а они не всегда щадящие.
Поэтому часто возникает вопрос: как избавиться от ржавчины на автомобиле.
Содержание
- Как образуется ржавчина (коррозия) на машине
- Типы коррозии кузова
- Как быстро удалить ржавчину с автомобиля
- Электрохимический метод
- Химический метод
- Удалении коррозии механически своими руками
- Лучшие спреи — преобразователи коррозии
- Проникающий преобразователь ржавчины Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721
- Профессиональный преобразователь ржавчины Autoprofi — оцинковка
- Рейтинг жидких средств для удаления ржавчины
- Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»
- Набор для локального цинкования ЦИНКОР
- Гелевые преобразователи ржавчины
- Преобразователь ржавчины PERMATEX гель
- DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO
Как образуется ржавчина (коррозия) на машине
Корродирование металла – процесс повреждения его поверхности в результате воздействия внешней среды. Химический эквивалент ржавчины – гидроксид железа Fe(OH)3. Это результат реакции стальных материалов с водой и кислородом.
Обычно констатируют два близких механизма появления коррозии: химический и электрохимический. Особенность последнего – наличие электролитических материалов, таких как вода или конденсат. Другой вариант — соприкосновение материалов с разными окислительно-восстановительными потенциалами.
Ржавчина на автомобиле появляется в результате:
- Значительных перепадов температуры. Они характерны для регионов с холодными зимами и теплым или жарким летом. Температурные колебания вызывают оседание жидкостей в виде конденсата на металлических компонентах автомобиля.При постоянных перепадах температуры металл покрывается коррозионным налетом.
- Повышенной влажности. На территориях с влажным климатом автомобиль будет подвержен появлению очагов ржавчины. Они проявляются на кузовных элементах, на внутренних узлах.
- Добавления некоторых легирующих материалов в состав металлов. Они призваны их упрочить, повысить износостойкость. Но при неблагоприятных условиях могут вызывать ржавление.
- Влияния покрытия автодорог. Плохие дороги с большим количеством гравийных элементов или посторонних предметов способствуют нарушению слоя, покрывающего днище машины. На месте сбитой краски появляются и распространяются очаги коррозии.
- Действия реагентов. Их используют зимой для уменьшения скольжения на проезжей части. Это агрессивные химические вещества, неблагоприятно влияющие на шины и каркас автомобиля.
- Производственного брака. От тщательности обработки компонентов авто с помощью грунтовки, краски зависит защита поверхностного слоя. Соответственно, вероятность появления коррозии.
Эти и другие причины приводят к появлению так называемых «жучков» или «рыжиков», как их называют автомобилисты. Это пятна ржавчины. Они склонны к распространению, увеличению поврежденной площади.
Скорость разрастания пятен, превращения их в множественное поражение поверхности, а затем в сквозное прободение металлического каркаса кузова зависит от ряда факторов. Основной из них – агрессивность среды «обитания» автомобиля. Если зимой машина постоянно на воздухе, коррозия распространяется быстрее, активнее.
Первый признак неприятностей – вздутие красочного слоя. Сразу же уберите вздувшуюся краску, а место зачистить. Цель этой операции — остановить дальнейшее корродирование металла.
Более всего подвержены ржавлению части кузова, находящиеся под наибольшей механической нагрузкой:
- Капот. На него приходятся удары различными предметами, камнями, прилетающими со стороны впереди едущих машин.
- Колесные арки. На них в постоянном режиме попадают реагенты, вода, грязь из луж и выбоин на дороге.
- Порожки. Подвержены попаданию грязи с дорожного полотна.
Вздутие и образование ржавчины на автомобиле
Стоит периодически просматривать автомобиль на появление ржавчины. При первых признаках заняться профилактической обработкой подозрительных мест, удалением следов ржавления.
Типы коррозии кузова
Процессы корродирования кузова и узлов автомобиля специалисты различают по критерию условий протекания и по характеру разрушений, которые оно приносит. Виды коррозии по условиям протекания:
Атмосферная (относится к категории электрохимической)
На металл действуют факторы окружающей среды. Конденсат атмосферных осадков, попав на поверхность материала, адсорбируется им, нанося вред. Атмосферная коррозия подразделяется на сухую, влажную, мокрую.
- Сухая проходит медленно, не причиняя серьезного вреда. Агрессивные примеси в атмосфере ускоряют процесс.
- Влажный вид вызывает нарушения в виде пятен или «жучков».
- Мокрый вариант проявляется при влажности, близкой к 100%. Его особенность: капли конденсата собираются в пленку. Она замедляет появление ржавого слоя, оказывается своеобразным протектором.
Щелевая коррозия возникает в щелях и зазорах кузова автомобиля
Образуется по ходу сварочных процессов. Детали и части корпуса соединяются метизами. При установке болтов, винтов, заклепок в зазорах может появляться ржавчина. Причина – скопление влаги и пыли.
Питтинговая
Ее появление обязано нарушению лакокрасочного покрытия различных деталей автомобиля. Разрушение идет в глубину, часто при небольшой поверхностной площади. Она поражает нередко хромоникелевое покрытие молдингов, ручек, декоративных элементов.
Контактная
Характеристика этого вида обусловлена соприкосновением деталей из разных материалов, или одинаковых, но с разным потенциалом.
Кавитационный вид коррозии возникает под действием текучей среды. Разрушение вызывается действием ударов пузырьков пара и воды и воздействием кислорода, который содержится в воде. Образуется гидроудар в каверне. Наиболее уязвимо днище автомобиля.
По характеру разрушений различают общую и местную коррозию.
Общая определяется воздействием внешней среды в целом. Загрязненная среда с присутствием агрессивных веществ приводит к появлению ржавчины на всем кузове. Тогда на нем появляются сплошной коррозионный налет. Первыми страдают надколесные дуги и колесные кузовные стойки. Местный вид характеризуется появлением ржавых пятен, большой скоростью развития процесса на ограниченной локации. Пятна выглядят как точки, «жучки» или нити.
Этапы появления ржавчины
- Сначала ржавчина может появиться как отдельные пятна. Обработайте шкуркой ржавый слой, загрунтуйте, подкрасьте. Этого достаточно для удаления разрушений.
- В дальнейшем может появиться множество точек или «рыжиков». Требуется срочно убирать ржавчину.
- Сквозная пробоина. Это уже опасная стадия поражения. Нужен значительный ремонт кузова, а не просто удаление корродированной поверхности.
В ряде случаев автомобилист может сам, своими руками, справиться с задачей борьбы с коррозионными наслоениями на автомобильных конструкциях и деталях. Главное — не запускать ситуацию. Процесс не должен зайти слишком далеко. Существуют отработанные и проверенные средства для удаления коррозии с автомобиля.
Как быстро удалить ржавчину с автомобиля
Болгаркой
Пригодится болгарка или другой аналогичный инструмент для зачистки корродированной области. В этом случае применяются виниловые насадки, металлические не рекомендованы. Они не столько вычищают коррозию, сколько ее «зализывают», то есть поврежденный участок остается под поверхностью гладкого металла.
Наждачкой
Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги. Это более длительный, трудоемкий процесс, но он позволяет точечно воздействовать на поверхность.
Инструменты и материалы:
Преобразователь ржавчины, обезжиривающее вещество, шпатлевка, грунтовка, автолак, краска. Вспомогательные материалы: малярный скотч, чистая тряпка.
Есть электрохимический метод удаления ржавых участков, химический и механический.Рассмотрим их более подробно.
Электрохимический метод
Основан на создании химической реакции по типу окислительно-восстановительного процесса. Применяется электролит и воздействие электрического тока. Это эффективный способ убрать ржавчину и привести детали автомобиля в адекватное состояние. Он обеспечивает устойчивую защиту кузова от коррозии с помощью нанесения цинкового слоя методом электролиза.
Плюсы:
Электрохимический вариант достаточно прост и предполагает быстрое проведение всех операций. Не оказывает отрицательного воздействия на окружающее красочное покрытие.
Минусы:
Главный недостаток – невозможность работы на большой площади покрытия. Он также неэффективен при сквозных пробоинах.
Существуют специальные комплекты для работы электролитическим методом, в комплект входят:
- Два состава: для удаления ржавчины и обезжиривания, и для создания цинкового покрытия.
- Два электрода: стальной электрод позволяет подготовить поверхность, другой с цинковым наконечником предназначен для цинкования — нанесения защитной пленки.
- Электрический провод.
Работа с ними может охватить до 1 кв. м площади кузова. Она идет в два этапа.
- Один электропровод подсоединяют к аккумуляторной батарее, другой – к электроду. Электрод очищают и обезжиривают. Им проводят по ржавому металлу, снимая поврежденные слои. По окончании то, что осталось от состава, смывается водой.
- Затем второй электрод запитывается от аккумулятора. Он смачивается составом для цинкования, который наносится на обработанное место. Признак образования слоя-протектора – потемнение поверхности.
Другой — «народный» вариант электрохимического метода можно проделать своими руками с использованием кальцинированной соды.
Емкость наполняется водой, туда добавляется Na2CO3. Электродом служит кусок металла. В раствор опускается деталь, с которой нужно убирать коррозионные наслоения. На нее подается ток минус 12 вольт, на металл-электрод — плюс 12 вольт. Все оставляют на несколько часов. Можно наблюдать процесс электролиза. Происходит перетекание ржавчины с очищаемой детали на электрод.
Химический метод
Убрать слои ржавчины удается с применением химических реагентов. Они производятся специально для этих целей в разном состоянии – жидком, аэрозольном, в виде пасты.
Составы антиржавчины | Плюсы |
Кислотные Химически основываются на двух видах кислот — ортофосфорной или оксикарбоновой. Действуют по принципу преобразователя – превращения коррозийного покрытия в инертный вид солей. Соли далее смываются водой с содой, причем важно, чтобы не было остатков. Соли кислот продолжают действовать и могут разрушить уже очищенный металл. |
|
Бескислотные — химически нейтральные Базовый элемент – растительный танин. |
|
Оксидные соединения Трендовый вариант модификаторов коррозии превращает ее в слои грунта. |
|
Перед тем, как применяется антиржавчина для авто, поверхность хорошо зачищается болгаркой с насадками либо наждачной бумагой. Преобразователь наносят на проблемную зону. Ориентируются на инструкции производителя. Для обработки внутренних узлов или щелевые труднодоступных пространств используют кисточку для пастообразного состава или аэрозольный модификатор. Составы содержат вещества для образования слоя защиты. Для достижения полного эффекта придется прошпатлевать, отшлифовать и подкрасить обрабатываемое место кузова или узлов.
Удалении коррозии механически своими руками
- Для начала проводят зачистку проблемных участков. Для этого берут болгарку с виниловыми насадками.
Возможно применение пескоструйной установки, если она есть в доступе.
Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги.
Это более длительный и трудоемкий процесс, но он позволяет воздействовать точечно. - Далее не обойтись без преобразователя ржавчины. Он нужен для для проникновения в слои корродированного металла, не виднимые глазу.
- По окончании этапа работы модификатора (приблизительно полчаса) в дело вступает обезжириватель.
- После этого подключается шпатлевка. Для максимального выравнивания накладывается в несколько слоев. Не помешает шлейф-машинка для шлифовки обрабатываемой зоны.
- Покрасочные работы. Для защиты близлежащей поверхности применяют малярный скотч. Наносят грунтовку с антикоррозийными свойствами. Затем красят. Финишная обработка может быть проведена с помощью лака, прозрачного или в цвет краски.
Для механического метода важно соблюдение регламента работ: очередность и время на каждую операцию.
Лучшие спреи — преобразователи коррозии
Преобразователи ржавчины применимы не только для химического способа работы, но и для механического.
Среди аэрозольных модификаторов можно выделить следующие:
Проникающий преобразователь ржавчины Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721
Родина бренда — США. Hi-Gear активно используется в автосервисах, чтобы избавиться от коррозии. Справляется не только с простыми проблемами, но и с трудными, большими работами.
В составе вещества, которые формируют пленку — протектор для защиты от влаги.
Положительные характеристики:
- Удобен в работе. Легко наносить.
- Действует быстро и аккуратно.
- Мощный напор позволяет равномерно нанести любой слой.
- Происходит преобразование корродированной поверхности в грунт.
Проблемные моменты:
- Нужно тщательно смывать
Профессиональный преобразователь ржавчины Autoprofi — оцинковка
Autoprofi – распылитель триггерного типа российского производства. Удобный флакон. Регулируемая струя для нанесения слоев разной толщины. В основе – цинко-марганец-фосфатные соединения. Состав универсален. После оцинковки кузов можно красить и покрывать лаком.
Положительные характеристики:
- Высокая надежность.
- Работает быстро.
- Удаляет коррозию, предотвращает новые проблемы.
- Удобная упаковка, струя достает до внутренних узлов и щелевых соединений.
Проблемные моменты:
- Возможно образование потеков из пульверизатора.
Рейтинг жидких средств для удаления ржавчины
Жидкие средства для удаления коррозии с автомобиля наносятся валиком, кисточкой или другими подручными инструментами. Можно использовать пульверизатор для разбрызгивания.
Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»
Запатентованный продукт российской компании АГАТ-АВТО на основе цинковых и марганцевых оксидов. Образует на поверхности металла цинко-марганец-фосфатное покрытие. Объединяет в своем составе два направления защиты – электрохимическое и консервационное с нанесением защитного слоя. Это достигается оптимальным соотношением кислоты (ортофосфорная) и солей цинка и магния. Выпускается в различной таре. Пользуется большим спросом у автолюбителей.
Положительные моменты:
- Уникальное соотношение компонентов.
- Высокая эффективность.
- Соединение факторов разрушения ржавчины и защиты металла.
- Получается легированная поверхность.
Проблемные моменты:
- Требуется тщательное смывание водой.
- Может повредить красочное покрытие.
Набор для локального цинкования ЦИНКОР
Выпускается под лозунгом блиц-гальваника. В составе – жидкие растворы для обезжиривания, удаления коррозии, нанесения слоя-протектора. Используется для электрохимического метода.
Поэтому в наборе – электроды и провод для подключения к аккумулятору. Применение описано в разделе «Электрохимический метод».
Положительные характеристики:
- Высокоэффективный набор.
- Проржавленные участки быстро локализуются и устраняются.
- Цинковый защитный слой с помощью электролиза.
Проблемные моменты:
- Довольно короткий провод.
- Невозможно обработать труднодоступные места.
Гелевые преобразователи ржавчины
Гелевые составы применимы в любой плоскости — горизонтальной, вертикальной, под углом. В силу густой консистенции они не стекут и зафиксируются на поверхности толстым слоем. Соответственно, будут действовать продолжительное время. Среди множества брендов можно выделить эти.
Преобразователь ржавчины PERMATEX гель
Химический растворитель ржавчины со стальных поверхностей производства Великобритании. На основе фосфорной кислоты. Заменяет пескоструйную обработку металла или ручную работу с помощью наждачной бумаги. Наносится щеткой. Остатки смываются водой. Можно работать с хромированными изделиями и деталями, уменьшив время применения.
Положительные характеристики:
- Хорошая адгезия на вертикальной поверхности.
- Высококачественный состав.
Проблемные моменты:
- Может повредить красочный слой.
DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO
Антикоррозийное средство профессионального уровня производства Польши. Держится на поверхностях под разным углом, не стекая. Действует быстро. Может работать с разными классами металлических изделий. Наносится валиком или кистью.
Противопоказан для оцинкованных компонентов.
На сильно заржавленных площадках можно держать до 12 часов. Для ускорения очищения можно поскрести щеткой. После применения смывается водой, лучше всего под давлением. Рекомендован для грузового транспорта.
Положительные моменты:
- Быстро удаляет небольшие «жучки».
- Хорошая адгезия под любым углом.
Проблемные моменты:
- Нельзя работать с оцинкованными деталями.
С ржавчиной можно справляться своими руками разными способами.
Механический метод довольно трудоемкий, но эффективный. Множество видов преобразователей коррозии в виде спреев, жидкости или геля упрощают избавление от нее. Электрохимический способ позволяет убрать корродированную поверхность и создать слой протектор на небольшой площади покрытия. Вам остается сделать выбор наиболее оптимального для конкретной ситуации метода.
Простое руководство на все времена
Ржавчина на автомобиле — серьезная проблема. Это не только ужасно выглядит и снижает стоимость вашего автомобиля, но и является «тихим убийцей». Без лечения ржавчина может вызвать серьезные проблемы с безопасностью. К счастью, это также полностью предотвратимо.
В следующем руководстве обсуждаются различные типы ржавчины, которые могут появиться на автомобиле, объясняется, как ее предотвратить, и развенчиваются некоторые из наиболее распространенных городских легенд о ржавчине на автомобилях. Обладая этими знаниями, вы сможете предотвратить появление ржавчины, чтобы ваш автомобиль продолжал отлично выглядеть долгие годы.
Что такое ржавчина?
Изучая, как предотвратить появление ржавчины в автомобиле, полезно понимать, что это такое и откуда берется. Слово «ржавчина» на самом деле является сокращением от «красной пыли», названной в честь ее цвета и текстуры. Это вызвано распадом материалов на основе железа, называемым окислением. Это происходит, когда железо вступает в контакт с кислородом и водой.
Ржавчина на автомобилях обычно возникает поэтапно. Если о нем не позаботятся, когда он впервые возникнет, он будет продолжать прогрессировать, нанося еще больший ущерб. Рассмотрим типы ржавчины, которые могут образовываться на автомобиле:
Поверхностная ржавчина
Вы часто сталкиваетесь с поверхностной ржавчиной, когда краска вашего автомобиля со временем разрушается. Это может быть вызвано длительным чрезмерным воздействием солнечных ультрафиолетовых лучей или механическими повреждениями, такими как царапины, потертости и вмятины. Также важно отметить, что птичий помет кислый, поэтому его оставление на автомобиле также может привести к ржавчине.
Часто можно удалить поверхностную ржавчину с помощью высококачественной наждачной бумаги или абразивного круга, чтобы шлифовать ее до тех пор, пока краска и ржавчина не исчезнут и не обнажится блестящий металл. Затем вам нужно будет загрунтовать участок перед нанесением новой краски.
«Пузырьковая ржавчина»
При отсутствии обработки поверхностная ржавчина часто образует «чешуйки», также называемые «пузырьковой ржавчиной». Это происходит, когда поверхностная ржавчина расширяется и отслаивается, обнажая металл под ней. Когда этот металл начинает подвергаться коррозии, ржавчина будет продолжать проникать глубже, создавая «чешуйки».
С этим можно бороться почти так же, как с поверхностной ржавчиной, но вам понадобится проволочная щетка, чтобы пройти через грубые чешуйки, прежде чем использовать наждачную бумагу или абразивный круг.
Коррозия
Если оставить пузырчатую ржавчину на достаточно долгое время, основной металл начнет отслаиваться, оставляя дыры в автомобиле. К сожалению, на данный момент ваши возможности решения проблемы ограничены. В большинстве случаев вам потребуется заменить всю панель или вырезать места коррозии и приварить патч-панели на место. Если рама вашего автомобиля проржавела, это повредит его структурную целостность, что сделает вождение небезопасным.
Ущерб, который может вызвать ржавчина
Помимо косметических и структурных повреждений, ржавчина также может появиться внутри двигателя вашего автомобиля. Это часто происходит при появлении конденсата внутри двигателя или от использования некачественного топлива. Хотя современные системы смазки могут помочь предотвратить это, также важно принимать меры предосторожности, чтобы избежать ненужного воздействия элементов. Если вода часто попадает в ваш автомобиль, ржавчина также может повлиять на его электронику и электрическую систему.
Как предотвратить ржавчину автомобиля
Как видите, ржавчина на автомобиле может быть очень серьезной проблемой. Вот почему так важно научиться предотвращать ржавчину автомобиля. К счастью, защитить свой автомобиль от ржавчины довольно просто. Начните с этих пяти советов.
1. Часто мойте автомобиль
Один из самых простых способов предотвратить появление ржавчины на автомобиле — часто его мыть. Он не только сохранит ваш автомобиль блестящим и новым, но также удалит коррозионный мусор, соль и грязь.
Важно не ждать, пока машина станет грязной, прежде чем мыть ее. Элементы, которые разрушают краску вашего автомобиля, не видны невооруженным глазом, поэтому к тому времени, когда вы поймете, что вам пора на мойку, некоторый ущерб уже нанесен.
Хотя любой тип автомойки лучше, чем вообще не мыть машину, очиститель высокого давления является наиболее эффективным. Это позволит вам легко очищать сложные участки, такие как ходовая часть и внутренняя часть колесных арок. Для наилучшей защиты планируйте мыть автомобиль раз в неделю и каждые несколько месяцев проводить профессиональную чистку.
2. Не забудьте про воск
Чтобы сохранить автомобиль в наилучшем состоянии и предотвратить образование ржавчины, вам нужно обрабатывать его воском не реже двух раз в год. Это добавляет еще один слой защиты между краской вашего автомобиля и влагой, вызывающей ржавчину. Если вы не храните свой автомобиль в гараже, вам придется натирать его воском еще чаще, чтобы компенсировать дополнительное воздействие элементов.
Самостоятельно покрыть воском автомобиль несложно, но если у вас нет времени, рассмотрите возможность добавления ручного воска, когда отдаете автомобиль на профессиональную чистку.
3. Нанесение антикоррозийного покрытия
Если у вас уже есть проблемы со ржавчиной или вы живете в суровых условиях, рекомендуется поручить нанесение защитного антикоррозионного покрытия профессионалу. Поскольку воздействие соли является одной из основных причин ржавчины, это еще более важно, если вы живете у океана или залива. В районах, где обледенелые дороги часто посыпают солью, защита от ржавчины также может иметь большое значение.
Если у вас краткосрочная аренда или вы не планируете оставлять машину надолго, то антикоррозионную обработку можно пропустить. Однако, если вы планируете держать свой автомобиль в течение длительного времени, это, безусловно, стоит рассмотреть.
4. Защитите свой автомобиль от непогоды
Постоянное воздействие солнца, дождя и снега может негативно сказаться на вашем автомобиле. Если вы хотите избежать ржавчины, вам действительно следует парковать его под навесом. Если в вашем доме еще нет гаража, подумайте о том, чтобы добавить его. Переносной гараж — это доступный вариант, который идеально подходит для тех, кто сдает свои дома в аренду с ограниченным бюджетом или не имеет много места. Стальной гараж — отличный вариант для домовладельца, у которого есть свободное место, который ищет постоянный вариант и хочет сэкономить на новой конструкции.
5. Ремонт ржавчины до того, как она распространится
Рекомендуется осматривать автомобиль каждый раз, когда вы его моете. Следите за любым повреждением краски или небольшими пятнами ржавчины. При проверке автомобиля обратите также пристальное внимание на состояние сливных отверстий, водяных каналов и уплотнителей. Если здесь скапливается влага, ржавчина может незаметно начать образовываться.
Каждый раз, когда вы замечаете возможный признак ржавчины, важно не упустить его. Позаботившись о нем до того, как он расползется, вы сэкономите много времени и тысячи долларов на будущем ремонте.
Городские легенды о ржавчине автомобилей
Теперь, когда мы рассказали, как предотвратить появление ржавчины на автомобилях, пришло время развенчать некоторые распространенные городские легенды. Каждое из следующих утверждений является общепринятым, но совершенно не соответствует действительности.
1. Вам нужна ежегодная защита от ржавчины
Хотя защита от ржавчины — отличная идея, не нужно переусердствовать. Пока вы выбираете квалифицированного специалиста для нанесения покрытия, оно должно прослужить не менее нескольких лет. Фактически, высококачественное антикоррозионное покрытие должно обеспечивать защиту вашего автомобиля в течение 10 лет.
2. Невозможно защитить от ржавчины после появления ржавчины
Даже если окисление уже произошло, антикоррозионная обработка может значительно замедлить этот процесс. Это также поможет защитить другие части вашего автомобиля, которые еще не начали ржаветь. Если у вас уже есть ржавчина на вашем автомобиле, лучше всего проконсультироваться с профессионалом о возможных вариантах.
3. Слишком частое мытье может вызвать ржавчину
Поскольку ржавчина возникает в результате контакта с водой, разумно предположить, что воздействие слишком большого количества воды на автомобиль может стать проблемой. Однако, когда дело доходит до мытья автомобиля, это просто неправда. Чем чаще вы моете машину, тем чаще удаляете вызывающий повреждения мусор и химикаты. На самом деле это один из лучших способов предотвратить ржавчину на автомобилях.
4. Ржавчина на кузове вашего автомобиля – главная проблема
Большинство людей беспокоит видимая ржавчина, но гораздо больше беспокоит ржавчина на ходовой части. Дорожная соль и другие загрязнители могут попасть под автомобиль и нанести серьезный ущерб. Это одна из причин, почему автомобили в северных штатах, которые эксплуатируются зимой, более склонны к гниению.
Помимо проверки поверхности автомобиля, важно ежегодно осматривать его днище на наличие ржавчины. Это лучший способ обнаружить небольшие проблемы и исправить их до того, как они станут серьезной проблемой.
Примите меры для защиты вашего автомобиля уже сегодня!
Как видите, узнать, как предотвратить автомобильную ржавчину, на самом деле не так уж и сложно. Просто регулярно мойте и натирайте его воском, держите его подальше от элементов, подумайте о покрытии ржавчиной и немедленно отремонтируйте любые пятна ржавчины, которые вы обнаружите.
Защита автомобиля от ржавчины | Jiffy Lube Ontario
Обратите внимание: не все офисы Jiffy Lube предлагают услуги по защите от ржавчины, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с полным перечнем услуг в вашем местном Jiffy Lube.
Хотя канадские зимы могут быть красивыми, они не щадят вашу машину. Как ответственный автовладелец, вы знаете, что подготовка автомобиля к зиме включает в себя множество шагов: от установки цепких зимних шин до уверенности, что ваша батарея заведет машину каждое холодное утро.
Еще одной опасностью льда и снега является повреждение автомобиля в виде ржавчины! Лед и снег со временем изнашивают защиту вашего автомобиля от ржавчины и могут привести к коррозии, что может стать серьезной проблемой безопасности.
Соль, песок и гравий, которые каждую зиму высыпают на наши улицы для борьбы со снегом и льдом, могут вызвать ржавчину. Небольшие вмятины и царапины, вызванные попаданием соли в автомобиль, позволяют снегу проникать под защиту от ржавчины и наносить еще больший ущерб.
Защита автомобиля от ржавчины в Канаде необходима не только для экономии ваших денег, но и для обеспечения безопасности вас и ваших пассажиров!
Типы защиты от ржавчины
Защиту от ржавчины можно выполнить несколькими способами:
- Электрический модуль — это может показаться «шокирующим», но в вашем автомобиле установлено небольшое устройство, которое пропускает через металл слабый электрический ток для предотвращения коррозии.
- Спрей на основе смолы – Спрей, наносимый на колесные арки и другие открытые части ходовой части автомобиля, который затвердевает и превращается в защитное покрытие.
- Масляный спрей без капель — Бесцветный спрей, наносимый на весь кузов автомобиля, и, как следует из названия, после высыхания не капает!
- Капельный масляный спрей . Вы можете спросить: «Зачем использовать масляный спрей, который капает, если есть спрей, который не капает!?». Хотя эти спреи действительно капают из-за того, что они более водянистые, эта функция помогает спрею достигать труднодоступных мест на вашем автомобиле, чем без капель.
Регулярное посещение автомойки — это простой и эффективный способ избавиться от солевых отложений в автомобиле, а также предотвратить ржавление и коррозию. Обязательно подождите неделю, прежде чем посетить автомойку после обработки вашего автомобиля антикоррозийным спреем. Это позволит формуле затвердеть и дополнительно защитить ваш автомобиль.
Безопасность автомобиля превыше всего!
Некоторые части автомобиля более подвержены ржавчине, чем другие. Вот лишь несколько частей, которые необходимо проверить, чтобы защитить их от ржавчины и обеспечить безопасность автомобиля:
- Выхлопная система
- Шасси
- Рама
- Двигатель
- Окрашенные поверхности
Многие из этих областей невозможно увидеть, просто прогуливаясь снаружи автомобиля, так как шасси регулярно забрасывается солью и льдом, вылетающими из ваших шин. Важно, чтобы эта часть вашего автомобиля была проверена и защищена от ржавчины, чтобы обеспечить безопасность всех, кто находится в автомобиле.
Практический результат
Автомобиль — это крупная инвестиция, и к нему следует относиться с максимальной осторожностью. Благодаря достижениям в области технологий многие автомобили в наши дни могут служить более 10 лет.