Нормы браковки стальных канатов по числу обрывов проволок — документация. Нормы браковки стальных канатов


    Нормы браковки стальных канатов по числу обрывов проволок

    Существует много разновидностей продукции, которая относится к категории «невосстанавливаемая». К ней относятся и стальные канаты. Как правильно производить их браковку, на что ориентироваться, по каким критериям и нормам браковки оценивать нецелесообразность (или невозможность) дальнейшего применения стальных канатов – тема данной статьи.

    Периодичность, виды осмотров стальных канатов, их содержание, а также нормы браковки подробно расписаны в РД РОСЭК № 012 от 1997 года. Все величины и методики, указанные в этом документе, рекомендательные, и распространяются на грузоподъемные механизмы любого типа. Но первоисточником все-таки является инструкция на конкретное устройство. Если в ней нет раздела, описывающего методику браковки канатов, то нужно ориентироваться на положения и табличные данные РД № 012.

    Число обрывов нитей (проволок) каната – лишь один из критериев браковки и оценки тех/состояния образца, хотя их довольно много. Далее будут рассмотрены особенности диагностики повреждений именно такого типа и браковки изделия.

    normy-brakovki-stalnyh-kanatov-6

    Что определяется при осмотре каната

    • Число обрывов проволоки
    • Их характер.
    • Интенсивность возрастания подобных дефектов.
    • Участки с максимальным количеством обрывов.

    k

    Конкретные рекомендации по определению необходимого для браковки количества обрывов отражены в таблицах  №№ 4 – 9, 11 и 12 РД (пункт 2.1. документа). При этом учитываются: ГОСТ на канат, группа механизма, тип свивки, ее диаметр и число проволочек несущих.

    brak

    Особенность методики браковки

      • 1 торчащий кончик проволоки считается как 1 обрыв, независимо от того, просматривается второй или он скрыт свивкой.
      • Первоочередное внимание обращается на состояние концевых заделок на предмет наличия в них дефектов.
      • Количество допустимых обрывов для стальных канатов, с помощью которых перемещается продукция повышенной опасности (ядовитые вещества, расплавленный металл и тому подобное), уменьшается вдвое.
      • Наличие на одном участке пряди более 3-х оборванных проволок – аргумент для браковки. Такой канат эксплуатировать запрещается. Аналогично, если полностью оборвана хотя бы 1 из прядей.

    ismith.ru

    Нормы браковки цепных, канатных, текстильных и стальных стропов

    Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности. В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

    Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

    Как часто нужно проводить осмотр стропов?

    Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

    Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

    Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

    Нормы выбраковки стропов

    Стропы из стального каната

    Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

    При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

    • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
    • петли на конце каната и их исправность;
    • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
    • состояние внутренних прядей и сердечника.
    В каком случае канатные стропы подлежат браковке?
    1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
    2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
    3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
    4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
    5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
    6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
    7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
    8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
    9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
    10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
    Количество обрывов Длина каната
    4 3 x диаметр каната
    6 6 x диаметр каната
    16 30 x диаметр каната
    Важно!

    В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

    Цепные стропы

    Цепные стропы

    Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

    • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
    • исправность соединительных элементов на конце стропа;
    • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

    Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

    1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
    2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
    3. При удлинении звена более чем на 3%.
    4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
    5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

    Текстильные стропы

    Текстильные стропы

    Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

    1. При отсутствии бирки или маркировки.
    2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
    3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
    4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
    5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
    6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
    7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

    Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

    Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

    Канатные Цепные Текстильные
    3%
    1%
    6%

    grmeh.ru

    Нормы браковки стальных канатов постановление госгортехнадзора РФ от 16-05-2003 31 об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (2018). Актуально в 2018 году

    размер шрифта

    +7 812 627 17 35

    +7 499 350 44 79

    8 (800) 333-45-16 доб. 100

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 16-05-2003 31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ (2018) Актуально в 2018 году

    1. Браковка находящихся в работе стальных канатов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната согласно данным Таблицы 1.

    Число обрывов проволок на длине шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован

    Таблица 1

    Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении D:d Конструкция канатов
    6 х 19 = 114 и один органический сердечник 6 х 37 = 222 и один органический сердечник
    Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован
    Крестовой свивки Односторонней свивки Крестовой свивки Односторонней свивки
    До 9 14 7 23 12
    Свыше 9 до 10 16 8 26 13
    Свыше 10 до 12 18 9
    29
    14
    Свыше 12 до 14 20 10 32 16
    Свыше 14 до 16 22 11 35 18
    Свыше 16 24 12 38 19

    2. Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхности какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку.

    Расстояние между метками принимается за шаг свивки каната.

    3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6 х 9 = 114 проволок с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе табл.1, причем число обрывов, как норма браковки, принимается за условное.

    При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой проволоки - за 1,7.

    Например, если на длине шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 9 имеется 7 обрывов тонких проволок и 5 обрывов толстых проволок, до 7 х 1 + 5 х 1,7 = 15,5 т.е. более 14 (табл.1), и, следовательно, канат надлежит забраковать.

    4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не указана в табл.1, определяют, исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении.

    Например, для каната конструкции 8 x 19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6 х 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует данные табл.1 (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6 х 9 = 114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96:72, где 96 и 72 - число проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов.

    5. При наличии у канатов поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

    Таблица 2

    Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

    Поверхностный износ или коррозия проволок по диаметру % Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в табл.1
    10 85
    15 75
    20 70
    25 60
    30 и более 50

    При износе или коррозии, достигнувших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

    Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится при помощи микрометра или иного инструмента; при отсутствии оборванных проволок замер износа или коррозии не производится.

    6. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на двух отдельных канатах, каждый из них бракуется в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната.

    7. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на трех и более канатах, их браковка производится по среднему арифметическому значению, определяемому исходя из наибольшего числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната. При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50% против норм, указанных в таблице 1.

    8. При наличии обрывов, число которых не достигает браковочного показателя, установленного настоящими нормами, а также при наличии поверхностного износа проволок канат допускается к работе при условии:

    - тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал технического обслуживания;

    - смены каната по достижении степени износа, указанного в настоящих нормах.

    9. При обнаружении в канате оборванной пряди или сердечника канат к дальнейшей работе не допускается.

    www.zakonprost.ru

    Нормы браковки стальных канатов

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Погрузочно-разгрузочные работы

    Нормы браковки стальных канатов

    Стальные канаты изготавливают послойным навиванием стальной проволоки на центральную проволоку или вокруг мягкого сердечника из пеньки, хлопчатобумажной ткани. Стальной канат характеризуется своим диаметром, количеством и диаметром проволочек, из которых он состоит, разрывным усилием, шагом и способом свивки. На погрузочно-разгрузочных машинах преимущественно используют канаты двойной свивки, свиваемые в два приема: вначале проволоку свивают в пряди, а затем из прядей свивают канат. По оси каната проходит сердечник. Свивка канатов может быть односторонней и крестовой.

    Крестовая свивка каната — когда проволочки в пряди скручены в одну сторону, а пряди в противоположную (гибкий канат). При прямой свивке проволочки в прядях и сами пряди скручены в одну сторону (жесткий канат).

    Шаг свивки каната определяется следующим образом.

    На поверхности какой-либо пряди (рис.114) наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль продольной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната. На следующей после отсчета пряди наносят вторую метку (точка б). Расстояние

    между метками (точками а и б) принимается за шаг свивки каната. У многопрядных тросов шаг свивки каната определяют по наружному слою прядей.

    Обрыв тонкой проволоки как норма браковки принимается условно за 1, а обрыв толстой — за 1,7. Если на длине одного шага крестовой свивки каната 6X19 = = 114 при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 обнаружено шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов равно 6X1 +5X1,7= 14,5> 12 (см. табл. 74). В данном случае канат бракуется. Канат, конструкция которого не указана в табл. 74, бракуется на основании данных для каната, ближайшего по числу прядей числу проволок и их сечения. Например, для каната конструкции 8X19=152 с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6X19 = 114. Для браковки каната 8X19=152 следует принимать данные числа обрывов на одном шаге свивки из табл. 74 для каната 6X19 = 114 умножить на коэффициент 96/72=1,33. Здесь 96 и 72 — число проволок в наружных слоях прядей одного и другого каната.

    Рис. 114. Шаг свивки каната

    При износе или коррозии, достигшей 40% и более первоначального диаметра проволок, канат бракуют.

    Нормы расхода смазочных материалов на стальные канаты приведены в табл. 76.

    Канатные стропы подбирают исходя из веса груза, угла между ветвями стропов и числа ветвей.

    Читать далее: Устройство козловых кранов

    Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru

    Нормы браковки стальных канатов лифтовых хозяйств — МегаЛекции

    1. Браковка находящихся в работе стальных канатов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната согласно данным таблицы 1.

    Таблица 1

    Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната,при котором канат подлежит браковке

    Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении D:d Конструкция каната
    6х19 = 114 и один органический сердечник 6х37 = 222 и один органический сердечник
    Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован
    крестовая свивка односторонняя свивка крестовая свивка односторонняя свивка
    До 9
    Свыше 9 до 10
    Свыше 10 до 12
    Свыше 12 до 14
    Свыше 14 до 16
    Свыше 16

    2. Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхности какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае - на седьмой) наносят вторую метку. Расстояние между метками принимается за шаг свивки каната.3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе табл. 1, причем число обрывов, как норма браковки, принимается за условное. При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой проволоки - за 1,7.Например, если на длине шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 9 имеется 7 обрывов тонких проволок и 5 обрывов толстых проволок, то 7 x 1 + 5 x 1,7 = 15,5, т.е. более 14 (табл. 1), и, следовательно, канат надлежит забраковать.4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не указана в табл. 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении.Например, для каната конструкции 8 x 19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует данные табл. 1 (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96:72, где 96 и 72 - число проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов.5. При наличии у канатов поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

    Таблица 2

    Нормы браковки каната в зависимостиот поверхностного износа или коррозии

    Поверхностный износ или коррозия проволок по диаметру,% Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в табл. 1
    30 и более

    При износе или коррозии, достигнувших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.Примечание. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится при помощи микрометра или иного инструмента; при отсутствии оборванных проволок замер износа или коррозии не производится.6. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на двух отдельных канатах, каждый из них бракуется в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната.7. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на трех и более канатах, их браковка производится по среднему арифметическому значению, определяемому исходя из наибольшего числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната. При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50)% против норм, указанных в табл. 1.8. При наличии обрывов, число которых не достигает браковочного показателя, установленного настоящими нормами, а также при наличии поверхностного износа проволок канат допускается к работе при условии:тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал технического обслуживания;смены каната по достижении степени износа, указанного в настоящих нормах.9. При обнаружении в канате оборванной пряди или сердечника канат к дальнейшей работе не допускается.

    Приложение 21 к Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грзоподъемныхмеханизмов

    «__» _________ 20__г.

    Актполного технического освидетельствования лифта

    заводской № ____, установленного по адресу:_____________________________________________________________________(город, улица, дом, корпус, подъезд)

    Мною, экспертом (специалистом) ______________________________________(ФИО)в присутствии представителя организации, смонтировавшей лифт,_____________________________________________________________________(должность, ФИО, наименование организации)и представителя генеральной подрядной строительной организации_____________________________________________________________________(должность, ФИО, наименование организации)проведено полное техническое освидетельствование лифта в соответствиис требованиями настоящих Правил.

    При освидетельствовании установлено:

    1. Характеристика лифта:2. тип, модель ______________________________________________________3. номинальная грузоподъемность, кг _________________________________4. номинальная скорость м/с _________________________________________5. число этажей _____________________________________________________6. Лифтовое оборудование соответствует сведениям, указанным впаспорте лифта.7. Установка лифта соответствует монтажному чертежу и требованиямнастоящих Правил.8. Лифт функционирует во всех режимах в соответствии с приложеннымруководством по эксплуатации.9. Испытание в соответствии с требованиями технического регламенталифт выдержал.10. Комплект технической документации, поставленной с лифтом,соответствует требованиям технического регламента.11. Акт на скрытые работы и протоколы в пункте имеются.

    megalektsii.ru

    Нормы браковки стальных канатов и цепей

    НОРМЫ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ И ЦЕПЕЙ

    1. Браковать находящиеся в работе стальные канаты (тросы) следует по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки.

    Браковку канатов, изготовленных из проволок одинакового диаметра, следует производить в соответствии с данными табл. 1 и рис. 13.

    Рис. 13. Определение шага свивки шестипрядного каната: а — крестовой свивки; б — то же, односторонней

    2. Шаг свивки каната следует определять так. На поверхность какой-либо пряди наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, 6 в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку (точка б).

    Расстояние между метками (точками а и б) принимают за шаг свивки каната. У многопрядных тросов (например, у канатов 18 х 19 = 342 проволоки с одним органическим сердечником имеется 6 прядей во внутреннем слое и 12 — в наружном) отсчет прядей производят, исходя из числа прядей в наружном слое.

    3. Браковку канатов, изготовленных из проволок различного диаметра, конструкции 6  19 = 114 проволок с одним органическим сердечником производят по данным табл. 1, при этом число обрывов как норму браковки принимают условно. При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимают за 1, а толстой проволоки — за 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет 6  1 + 5  1,7 = 14,5, т. е. более 12 (см. табл. 1) и, следовательно, канат надлежит забраковать.

    4. Число проволок на одном шаге свивки, как признак браковки каната, не указанное в табл. 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении. Например, для каната конструкции 8  19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником, ближайшим по табл. 1, является канат 6  19 = 114 проволок с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует данные табл. 1 (число обрывов на одном шаге для каната 6  19 = 114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96 : 72 = 1,33, где 96 и 72 — числа проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов.

    Таблица 1

    Конструкция каната с одним органическим сердечником

    6х19=114

    6х37=222

    6х61=366

    18х19=342

    Первоначальный коэффициент запаса прочности при

    Число обрывов проволоки на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован

    установленном

    при свивке

    правилами отношении D : d*

    крес­то­вой

    од­но­сто­рон­ней

    крес­то­вой

    од­но­сто­рон­ней

    крес­то­вой

    од­но­сто­рон­ней

    крес­то­вой

    од­но­сто­рон­ней

    До 6

    12

    6

    22

    11

    36

    18

    36

    18

    Свыше 6 до 7

    14

    7

    26

    13

    38

    19

    38

    19

    Свыше 7

    16

    8

    30

    15

    40

    20

    40

    20

    *D — диаметр барабана, мм;

    d — диаметр каната, мм.

    5. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, кислоты, взрывчатые, огнеопасные и ядовитые вещества, следует браковать при вдвое меньшем числе обрывов проволок на одном шаге свивки чем указано в табл. 1.

    6. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2, в которой приведены нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии.

    Таблица 2

    Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

    Число обрывов проволок на шаге свивки (% от норм, указанных в табл. 1 приложения 2)

    10

    85

    15

    75

    20

    70

    25

    60

    30 и более

    50

    При износе или коррозии, достигших 40 % и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

    Примечание. Определять износ или коррозию проволок по диаметру следует при помощи микрометра или иного инструмента, обеспечивающего достаточную точность. Для этого отгибают конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа, удаляют грязь и ржавчину и замеряют оставшуюся толщину проволоки возле отогнутого конца.

    7. При меньшем числе обрывов проволок на длине одного шага свивки чем указано в табл. 1 или чем определено согласно указаниям пп. 3; 4; 5 и 6 данного приложения, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии:

    тщательного наблюдения за его состоянием с периодической запись результатов в журнал осмотров;

    смены каната по достижении степени износа, указанной в настоящих нормах.

    8. Если груз подвешен на двух канатах, то каждый канат бракуют отдельно, причем допускается замена одного более изношенного каната.

    9. При обнаружении на канате оборванных прядей, поджегов, петель и других опасных дефектов канат к дальнейшей работе не может быть допущен.

    10. Допускается износ звена сварной или штампованной цепи не более 10 % первоначального диаметра (калибра) плюс минусовой допуск на изготовление цепи.

    11. Применять цепи, звенья которых имеют трещины и цепи с деформированными звеньями, запрещается.

    Приложение 3

    ТИПОВЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАВОДАХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

    Рис. 14. Захват для листового металла типа НТ 205-00

    Рис. 15. Захват для швеллера и двутавра

    Рис. 16. Захват крючковой для перевозки цистерн

    Рис. 17. Захват для листового металла типа НТ 201-00

    Рис. 18. Захват для листового металла типа НТ 203-00

    Рис. 19. Захват для труб

    Рис. 20. Приспособление для кантовки широких листов

    Рис. 21. Крюк для приподнимания листов

    Рис. 22 Захват для труб

    Рис. 23. Строповочные цепи: а — открытая с двумя ветвями; б — замкнутая; в — открытая с одной ветвью

    Схемы строповки троса

    Рис. 24. Специальные строповочные тросы и стропы: а — универсальный; б — облегченный, с петлями и крючками; в — облегченные с кольцами

    Рис. 25. Серьги для подъема тяжелых грузов

    Схема строповки емкости

    Рис. 26. Тросовый захват для транспортировки днищ и резервуаров: а — крюк захвата; б — схема строповки днища захватом

    Рис. 27. Захват для транспортировки цилиндрических емкостей

    Рис. 28. Захват для балок и колонн

    Схема страховки уголка

    Рис. 29. Захват для уголков

    Приложение 4

    ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВНЫХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    Температура, °С

    Предел взрываемости

    Растворитель

    Плот­ность, кг/м310-3

    ки­пе­ния

    вспы­шки

    само­вос­пламенения

    нижний

    верхний

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Ацетон

    0,797

    56,2

    —17

    633

    2,5

    60,5

    9,0

    218

    Уайт-спирит

    0,76

    140-

    выше

    280

    (бензин лаковый)

    0,82

    -200

    28

    Бензол

    0,879

    80,2

    —8

    580

    1,5

    48,2

    9,5

    308

    Бутилацетат

    0,383

    126

    25

    422

    1,7

    15

    80,6

    7,12

    Ксилол

    0,8629

    139,2

    29-50

    553

    3,0

    130

    7,60

    330

    Скипидар

    0,856-0,872

    155-175

    30

    270

    0,8

    445

    Сольвент-нафт

    0,865

    130-190

    21-47

    250

    49,9

    Толуол

    0,864

    110,7

    6-30

    553

    1,3

    48,2

    7,0

    264

    Этилцелло­зольв

    0,936

    134,8

    40

    2,6

    9,5

    15,7

    574

    Керосин

    0,770-0,810

    150-130

    28

    280

    1,4

    7,5

    646 (10 % бутилацетата, 7 % ацетона, 50 % толуола, 15 % бутило­вого спирта, 10 % этилово­го спирта, 8 % этилцелло­зольва)

    0,830

    —7

    430

    1,87

    60,2

    9

    Приложение 5

    КОНЦЕНТРАЦИЯ ТОКСИЧЕСКИХ ГАЗОВ, ПАРОВ И ПЫЛИ В АТМОСФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    Концентрация, мг/м

    Вещество

    предельно допустимая

    вызывающая хроническое отравление

    вызывающая острое отравление

    Ацетон

    200

    200—600

    1000

    Бензол

    20

    50—300

    600—800

    Бутилацетат

    200

    200—600

    1000

    Ксилол

    50

    100—300

    600—1000

    Скипидар

    300

    300—700

    2000

    Сольвент

    100

    100—600

    1000

    Толуол

    50

    100—300

    600—1000

    Уайт-спирит

    300

    300—1000

    5100

    Фенол

    5

    Красочная пыль, не содержащая свинцовых соединений

    5

    Свинец и его неор­ганические соединения

    0,01

    Приложение 6

    СОСТАВ ЗАЩИТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РУК

    Тип пасты

    Назначение

    Рецептура

    Про­центное содер­жание

    Примечание

    ПМ-1

    Защита кожного покрова от воздействия раствори­телей, кра­сок и неф­тепродуктов

    Крахмал карто­фельный

    Вода

    Белая глина

    Тальк

    Желатин

    Глицерин

    Вазелиновое масло

    Салициловая ки­слота

    Спирт этиловый

    14,1

    43,6

    10,1

    8,1

    2,0

    12,6

    7,5

    0,3

    1,7

    Небольшое ко­личество пасты наносят на руки, растирают рав­номерно по всей поверхности. Слою пасты дают подсохнуть до образования тонкой пленки. После работы пасту смывают водой, затем во­дой с мылом

    “ЯЛОТ”

    То же,

    Мыло ядровое

    39,6

    эмалей

    Дистиллированная вода

    39,6

    Касторовое мало

    19,6

    Тальк

    1,2

    “Био­логи­ческие пер­чатки”

    Казеин

    Спирт этиловый 90 °/о-ный

    Глицерин

    Аммиак 25 %-ный

    Спирт этиловый ректификат (ГОСТ 5962—51)

    или этиловый гид­ролизный (СТУ 57—227)

    19,7

    59,7

    19,7

    1,9

    Казеин замачи­вают в 3—4-кра­тиом количестве поды и остав­ляют для набу­хания на 12—20 ч, затем из на­бухшего казеи­на отжимают из­бы­­ток воды и на­гревают с глице­рином, спиртом и аммиаком до раст­ворения. По­лу­ченный раствор фильт­руют

    refdb.ru

    НОРМЫ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

    ⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37

    1. Браковка находящихся в работе стальных канатов (тросов) производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки.

    Браковка канатов, изготовленных из проволок одинакового диаметра, производится согласно данным табл. 1

    2. Шаг свивки каната определяют следующим образом. На поверхность какой-либо пряди (см. рисунок, где I - канат крестовой свивки; II - канат односторонней свивки) наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в его сечении (например, шесть в шестипрядном канате) и на следующую после отсчета прядь (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку (точка б). Расстояние между метками (точками а и б) принимается за шаг свивки каната. У многопрядных тросов (например, у каната конструкции 18 ´ 19 = 342 с одним органическим сердечником) имеется 6 прядей во внутреннем слое и 12 - в наружном.

    Шаг свивки определяется по числу прядей в наружном слое.

    3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6 ´ 19 = 114 с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе табл. 1, причем за норму браковки принимается условное число обрывов, т.е. при подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а толстой - за 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет 6 ´ 1 + 5 ´ 1,7 = 14,5, т.е. более 12 (см. табл. 1) и, следовательно, канат бракуется.

    4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не приведена в табл. 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице, для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении. Например, для каната конструкции 8 ´ 9 = 152 с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6 ´ 19 = 114 с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует число обрывов на одном шаге свивки для каната 6 ´ 19 = 114 умножить на коэффициент 96 : 72 = 1,33, где 96 и 72 - число проволок в наружных слоях прядей канатов указанных конструкций соответственно.

    Число проволок в наружных слоях прядей берется из соответствующего государственного стандарта или определяется путем подсчета на канате.

    5. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, взрывчатые, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок на одном шаге свивки, чем указано в табл. 1.

    6. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

    При износе или коррозии, достигших 40 % и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

    Износ или коррозия проволок по диаметру определяется микрометром или иным инструментом, обеспечивающим достаточную точность. Для этого отгибается конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа.

    Диаметр проволоки замеряется у отогнутого конца после предварительного удаления с него грязи и ржавчины.

    7.При числе обрывов проволок на длине одного шага свивки меньше, чем указано в табл. 1 или чем определено согласно пп. 3, 4, 5 и 6 настоящих Норм, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии:

    тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров;

    смены каната по достижении степени износа, указанной в настоящих Нормах.

    8. Если груз подвешен на двух канатах, то каждый канат бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната.

    9. При обнаружении в канате оборванной пряди его дальнейшая эксплуатация запрещается.

    Таблица 1

    Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован

    Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении D:d* Конструкция каната
    6 ´ 19 = 114+1ос** 6 ´ 37 = 222 + 1ос 6 ´ 61 = 366 + 1ос 18 ´ 19 = 342 + 1ос
    Свивка
    крестовая односторонняя крестовая односторонняя крестовая односторонняя крестовая односторонняя
    До 6
    Свыше 6 до 7
    Свыше 7
    * D - диаметр барабана, мм; d - диаметр каната, мм. **1ос - органический сердечник.

    Таблица 2

    Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

    Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в табл. 1
    30 и более

    Приложение 11 Форма рекомендуемая

    mykonspekts.ru