Фланцевая трубопроводная арматура. Арматура трубопроводная фланцевая


    Фланцевая запорная арматура

       Запорная арматура является одним из главных компонентов любой трубопроводной системы. Арматура предназначена для того, чтобы перекрывать поток рабочей среды. Данное предназначение позволяет решать следующие задачи:• прекращать подачу рабочей среды в какую-либо область производственного процесса;• регулировать давление путем изменения площади сечения (просвета), через которое проходит среда;• сохранять наполненность сосудов, резервуаров на постоянном уровне;• разделять среду на несколько потоков, в том числе по агрегатному состоянию;• предохранять и защищать среду от аварийных ситуаций.

       Фланцевая запорная арматура является наиболее распространенной разновидностью запорной арматуры. Здесь, что понятно из названия, соединение с трубой осуществляется посредством фланцев. Они представляют собой металлические окружности с отверстиями для болтов. В зависимости от способа крепления на арматуре фланцы могут быть такими:

    При установке фланцевой запорной арматуры должное внимание следует уделять прочности затяжки. Для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ. Грамотно проведенный монтаж является залогом долгой и бесперебойной эксплуатации.

    Фланцевая запорная арматура от завода «Адмирал»

       Наиболее популярными разновидностями арматуры, которая производится нашим предприятием, являются:

    задвижка клиновая фланцевая • задвижки. Здесь запорный элемент может иметь вид клина или шибера. И там, и там запорный элемент перемещается перпендикулярно движению рабочей жидкости. В клиновых задвижках угол клина должен совпадать с углом размещения седел. Это позволит гарантировать требуемую герметичность. Клин может быть изготовлен из цельного материала, быть двухдисковым, между дисками может располагаться упругий элемент. В шиберных задвижках запорный элемент представляет собой заостренную стальную пластину. Она перемещается между сдвоенным седлом. Задвижки могут использоваться практически везде, где есть трубы. Шиберные задвижки применяются там, где нужно перекрывать среду, насыщенную механическими примесями и частицами;
    затвор дисковый фланцевый • затворы. Этот тип фланцевой запорной арматуры отличается наименьшим временем на открытие/закрытие. Запорный элемент имеет форму диска, который в процессе эксплуатации находится в вертикальном положении и вращается вокруг оси, проходящей через его диаметр. Для обеспечения герметичности на границе диска и седла используются резиновые уплотнители. Активней всего такая фланцевая запорная арматура используется в трубах большого диаметра, а также там, где присутствует малое давление рабочей среды;
    клапан обратный фланцевый • клапаны. Могут быть обратными и предохранительными. Обратные не дают среде течь в противоположном направлении. Здесь запорный элемент может опускаться на горизонтально расположенное седло (подъемный тип) или вертикально расположенное седло может закрываться «захлопкой» (поворотный тип). Предохранительные клапаны, наоборот, открывают дорогу среде в окружающую среду. Здесь основным компонентом является пружина, которая прижимает золотник (запорный элемент) к седлу. Сила прижатия равняется силе критического давления среды. Данная группа фланцевой запорной арматуры главным образом выполняет защитную функцию в составе трубопровода.

       Фланцевая запорная арматура от завода «Адмирал» пользуется заслуженной популярностью на российском рынке. Она соответствует стандартам качества, надежности и долговечности. Высокое внимание уделяется не только производству, но и испытательным процедурам по его завершению. Посредством испытаний проверяются эксплуатационные характеристики. По их результатам устраняются недочеты.

       Частью предприятия является конструкторский отдел, который совершенствует продукцию и развивает модельный ряд. На официальном сайте в каталоге можно ознакомиться с ассортиментом продукции и подобрать подходящий вариант для конкретного объекта. Также выполняются индивидуальные заказы.

    admiralzavod.ru

    Фланцевая трубопроводная арматура • Портал трубопроводной арматуры "Вентиль-инфо"

    Фланцы стальные
    Фланцевая арматура выпускается на диаметры от 50 до 500 мм. Фланцевое соединение как таковое очень широко применяется в технике.

    Фланцы соединяются между собой болтами, между ними вставляется прокладка из различных материалов.

    Преимуществом фланцевого соединения является надежность, простота соединения, возможность многократной разборки и соединения.

    Вместе с тем расход металла на фланцы весьма значительный, а трудоемкость их изготовления достаточно высока. При увеличении диаметра трубопровода толщина и масса фланцев существенно возрастают, что увеличивает расход металла. Сильно увеличивается и количество болтов, которое требуется для стыковки фланцев, что приводит к возрастанию трудоемкости их сборки. Кроме того, если фланцы небольших диаметров могут быть изготовлены из распространенного листового металла толщиной 8 — 15 мм, то фланцы больших размеров должны изготавливаться из дефицитного толстолистового металла или круглого профиля большого диаметра, что удорожает их изготовление. Для изготовления фланцев больших размеров требуются крупногабаритные токарные станки, что редко бывает в условиях рядового предприятия. При токарных работах много металла идет в отходы. С увеличением диаметра трубопровода возрастает усилие на фланцы и повышается вероятность разрыва и выдавливания прокладки.

    Типы применяемых фланцев

    зависят от условного диаметра и рабочего давления среды. Существует много типов фланцем, отметим здесь лишь основные:

    • без выступа стальные плоские приварные
    • плоские приварные с соединительным выступом
    • с выступом или впадиной из серого чугуна
    • с шипом или пазом

     Плоские фланцы бывают самодельного и заводского изготовления.

    Стальной плоский приварной фланец без выступа

    наиболее прост по конструкции, может быть изготовлен из обычной листовой стали и применяется на трубопроводах малых диаметров. Прокладка, заложенная между двумя плоскими фланцами, сжимается по всей поверхности фланцев, что не позволяет развить больших давлений на материал и достичь предела текучести. Тот факт, что отсутствуют выступы на фланце и прокладка зажимается по всей поверхности фланца, затрудняет ее центровку в соединении.

    При наличии плоских фланцев следует использовать упругие прокладки с малой жесткостью. Наличие  царапин на фланце в радиальном направлении может привести к тому, что не удастся достичь герметичности соединения. Учитывая существенных отсутствие неровностей (выступов) на поверхности фланцев, прокладка может легко скользить по поверхности, что повышает вероятность ее разрыва и выдавливания давлением в трубопроводе. Поэтому плоские фланцы ненадежны на трубопроводах больших диаметров.

    Плоские фланцы с соединительным выступом

    обычно бывают заводского изготовления, но могут быть изготовлены и в условиях механических цехов завода. Они широко применяются на трубопроводах малых и средних диаметров благодаря большей надежности. Они имеют выступ на своей поверхности, что облегчает центрирование прокладки. На уплотнительной поверхности фланца может наноситься ряд концентрических неглубоких треугольных канавок, что резко увеличивает его герметичность. При давлении на прокладку в момент стягивания фланцевого соединения материал прокладки деформируется, достигнув предела текучести, и заполняет собой углубления канавок, препятствуя образованию непрерывных радиальных щелей в месте царапин поверхности.

    Фланцы с выступом или впадиной из серого чугуна

    бывают только заводского изготовления. Они соединяются так, что выступ одного фланца входит во впадину второго, за счет чего обеспечивается большая герметичность соединения.

    Фланцы с шипом и пазом

    так же бывают только заводского изготовления. Они соединяются так, что шип одного фланца входит в паз второго, за счет чего обеспечивается большая герметичность соединения.

    Для арматуры больших и сверхбольших диаметров присоединительные концы подготавливают под приварку,

    то есть они представляют из себя просто отростки трубы, концы которых подготовлены под сварку — выровнена и зашлифована поверхность, снята требуемая фаска. При монтаже такие присоединительные патрубки просто привариваются к трубопроводу.

    Размеры присоединительных фланцев могут быть различными даже при одинаковом диаметре трубопроводов, в зависимости от назначения арматуры и рабочего давления. Поэтому, при присоединении трубопровода к арматуре важно на трубопроводе установить именно такой фланец, который имеется на арматуре. Диаметры самих фланцев, размеры прокладок, размеры и количество отверстий под болты на фланцах приводятся в специальной литературе: справочниках проектировщика, справочниках по трубопроводной арматуре, каталогах арматуры. В некоторых случаях, когда не удается найти описание фланца для арматуры, единственным способом является натурный обмер фланца арматуры  и изготовление ответного фланца по эскизным чертежам.

     

    ventil-info.com

    Арматура под приварку

    Шаровые краны под приварку АРМАТЭК

    Арматуру, имеющую присоединительные патрубки (или, как еще говорят, ─ присоединительные концы) для приварки к емкостям, трубопроводам и различным видам оборудования, называют арматурой под приварку или приварной арматурой.

    Главное качество, которым она обладает, ─ надежность. К использованию сварки прибегают тогда, когда у иных способов присоединения трубопроводной арматуры это свойство признается неудовлетворительным для данных условий эксплуатации, а преимущества свободных манипуляций с арматурой менее значимы, чем ее абсолютная герметичность. А вообще, приварная арматура (как и фланцевая) допускается к применению на всех категориях трубопроводов. И все-таки, учитывая особенности ее монтажа, в первую очередь ее используют на трубопроводах, транспортирующих опасные среды, обладающие высокой проникающей способностью, и потому «просачивающиеся» сквозь разъемные соединения.

    Кстати, два способа присоединения ─ с помощью фланцев и патрубков для приварки ─ могут совмещаться в одном техническом устройстве. Так, согласно «СТО Газпром 2-4.1-212-2008. Общие технические требования к трубопроводной арматуре, поставляемой на объекты ОАО «Газпром» арматура менее DN 700 с ручным механическим приводом может по требованию заказчика изготавливаться «комбинированной»: один патрубок фланцевый, другой ─ под приварку.

    Приварная арматура: качество номер один ─ надежность

    Арматуру под приварку устанавливают на трубопроводах, которые должны отвечать повышенным требованиям в части плотности соединений. Плотность ─ это способность соединений (в случае приварной арматуры ─ сварных швов) служить препятствием для газового или жидкостного обмена между разделенными материалом шва средами.

    Основной повод для особенно пристального внимания к герметичности трубопроводов ─ свойства транспортируемых в них жидкостей и газов. Способность приварной арматуры обеспечивать целостность и непроницаемость трубопроводных систем, их устойчивость к механическим и температурным деформациям особенно ценятся в химической и атомной промышленности, электроэнергетике и целом ряде других отраслей, отличающихся сложными условиями эксплуатации технологического оборудования. В частности, приварную арматуру применяют в энергоустановках с высокими и сверхвысокими параметрами пара. Но, в первую очередь, она востребована там, где попадание жидкостей и газов за пределы трубопроводных систем крайне нежелательно в силу их токсичности, огне-, взрыво- и пожароопасности.

    В некоторых отраслях приварную арматуру следует использовать «по умолчанию». Например, в Федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии НП-068-05 «Трубопроводная арматура для атомных станций. Общие технические требования» прямо указано: «Арматура должна присоединяться к оборудованию и трубопроводам сваркой, если в ТЗ (техническом задании либо документе, его заменяющем) и/или ТУ (технических условиях) не указано иное».

    В соответствии с руководством по безопасности «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов» арматура приварная показана к применению «на трубопроводах, в которых опасные среды обладают высокой проникающей способностью, через разъемные соединения (фланцевые, муфтовые и др.)».

    Надежность ─ не единственное достоинство приварной арматуры. Огромное ее преимущество ─ сведение к минимуму необходимости технического обслуживания. Так, затяжка гаек крышки такой арматуры занимает примерно вдвое меньше времени, чем затяжка болтов фланцевой арматуры. Сварные соединения не требуют ухода, экономят металл, снижают суммарную массу арматуры в трубопроводной системе.

    Атомная станция 

     

    Монтаж арматуры под приварку

    Правильность и качество монтажа арматуры напрямую влияет на эксплуатационные параметры трубопроводных систем. Приварка трубопроводной арматуры ─ процесс чрезвычайно ответственный и технологически достаточно сложный, требующий соответствующей квалификации исполнителей, применения качественных сварочных материалов, соблюдения последовательности операций. Различные его аспекты, включая конструктивные элементы разделки кромок, требования к их подготовке и контролю регламентированы целым рядом нормативных документов. Среди них утвержденный приказом Минэнерго России Руководящий документ «РД 153-34.1-003-01(РТМ-1С). Сварка, термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте энергетического оборудования», «СТ ЦКБА 025-2006 Арматура трубопроводная. Сварка и контроль качества сварных соединений. Технические требования», «СТ ЦКБА 013-2007 Арматура трубопроводная. Приварка арматуры к трубопроводу. Технические требования», «Правила и нормы в атомной энергетике. ПНАЭ Г 7-010-89. Оборудование и трубопроводы атомных  энергетических установок. Сварные соединения и наплавки. Правила контроля» и другие.

    Подготовка патрубков

    Патрубки являются элементами корпуса арматуры. Перед тем, как приварить их непосредственно к трубопроводу, концы патрубков подвергают специальной механической обработке (какой конкретно зависит от типа сварного шва): выравнивают, шлифуют, снимают фаску. Например, производят зачистку внутренней и наружной поверхности до чистого металла на ширину не менее 20 мм от границы разделки кромки. Особенно тщательной обработки требуют присоединительные концы трубопроводной арматуры больших и сверхбольших диаметров.

    Подготовку приварной арматуры под сварку следует проводить с максимальной осторожностью, чтобы не допустить повреждений внутренней поверхности арматуры в результате попадания в нее загрязнений. Для этого используют любые доступные способы, заглушки, ткань и другие материалы.

    Контроль качества подготовки кромок выполняют визуально и с помощью измерительного инструмента, в т. ч. оптических приборов, а также посредством капиллярного и радиографического контроля или ультразвуковой дефектоскопии.

    Сварка

    Сварка арматуры 

    Перед сваркой приварной арматуры ее затвор открывают, чтобы предотвратить заклинивание вследствие деформаций, появляющихся в результате нагревания корпуса.

    Сначала арматуру устанавливают на трубопроводе, закрепляя ее несколькими прихватками. И только затем, убедившись в правильности положения, прежде всего, соосности относительно прилегающих участков трубопровода, окончательно приваривают.  Это делается для того, чтобы избежать перекосов, способных в процессе эксплуатации привести к ненужным напряжениям в конструкциях трубопроводной системы и преждевременному износу уплотнительных деталей.

    Процесс сварки должен обеспечивать достаточную глубину проникновения материала шва в основной металл.

    В процессе сварки внутренние части арматуры предохраняют от избыточного перегрева. Добиться этого можно несколькими способами. Самый очевидный путь ─ выполнять сварку с перерывами, после каждого прохода охлаждая место шва как минимум до 100 OC. Другой вариант ─ прилегающую ко шву со стороны арматуры зону закрывать влажными бязью или асбестом, периодически охлаждаемыми в холодной воде. Для утилизации тепла используют теплоотводы, выполненные из обладающей высокой теплопроводностью меди, или сухой лед.

    При приварке арматуры необходимо обеспечить защиту ее внутренних полостей и примыкающих частей трубопровода от попадания брызг шлака и окалины, которые впоследствии могут помешать нормальному функционированию арматуры.

    Если патрубки арматуры и трубопровод выполнены из разнородных марок сталей, рекомендуется приварка к арматуре переходников из стали, идентичной марке стали трубопровода. Впрочем, по согласованию с заказчиком переходники допускается не приваривать.

    В процессе сварки используются цилиндрические и конические подкладные кольца (как правило, это имеет место, когда диаметр арматуры составляет более 40 мм). Материал, из которого они изготовлены, должен соответствовать материалу трубопровода (конца присоединяемой арматуры или переходника катушки). Если свариваются присоединительный конец и труба из сталей перлитного класса различных марок, используют подкладные кольца, изготовленные из менее легированной стали.

    Допускается смещение внутренних кромок патрубка арматуры и трубы при сборке под сварку. Чем больше толщина стенки, тем меньшую долю ее величины может составлять максимальное допустимое смещение внутренних кромок. Если смещение превышает допустимую нормативами величину, выполняется раздача или расточка трубы. При сваривании различающихся по толщине концов арматуры и участка трубопровода, сварной шов должен быть выполнен таким образом, чтобы наклон его поверхности обеспечивал плавный переход между свариваемыми деталями.

    Открытый перед сваркой затвор арматуры закрывают после продувки или промывки рабочей средой ее и прилегающего к ней участка трубопровода.

    Ремонт приварной арматуры

    За относительное удобство обслуживания приварной трубопроводной арматуры приходится расплачиваться повышенной трудоемкостью ремонта в тех ситуациях, когда ее нужно демонтировать, а потом устанавливать заново.  С учетом непростого и ответственного монтажа приварной трубопроводной арматуры, особенно крупной, ремонтные работы стараются выполнять по месту ее расположения в трубопроводной системе. Только при необходимости трудоемкого и сложного ремонта, осуществлять который «в походных условиях» нецелесообразно, она срезается и доставляется в специализированную мастерскую. Для демонтажа приварной арматуры используют газовые резаки. Отрезку производят непосредственно по сварному шву или рядом с ним. Также применяются устройства для механической резки, обеспечивающие максимально ровный с минимальными размерами рез.

    Сварочные технологии с момента своего зарождения всегда оставались в авангарде научно-технического прогресса. Их достижения используют во многих направлениях техники. Не является исключением трубопроводная арматура. Сварочные работы применяются при ее изготовлении (литосварная, литоштампосварная, штампосварная арматура) и в процессе монтажа трубопроводных систем.

    Востребованность сварки для монтажа трубопроводной арматуры обусловлена, как опережающим развитием отраслей, особенно активно использующих приварную арматуру для наращивания производственного потенциала и повышения его эффективности, так и интенсификацией технологических процессов, увеличением диапазона температуры и давления рабочей среды, все более масштабным вовлечением в производство жидкостей и газов, попадание которых в окружающую среду, даже в небольших количествах, способно привести к экологическому коллапсу.

    Технологическая необходимость и экономическая целесообразность использования приварной арматуры доказаны длительным опытом ее успешной эксплуатации в разных отраслях экономики всех стран мира.

    armatek.ru

    Трубопроводная арматура.

    Каталог трубопроводной арматуры АРМАТЭК

    Родство существительных «арматура» и «армия», несмотря на совпадение первых трех букв, не представляется очевидным. Тем не менее, они имеют общее происхождение. На древней латыни armature значит вооружение или военное снаряжение. Сохранив свое звучание в большинстве современных языков, слово «арматура» освободилось от былой воинственности, превратившись в технический термин. Широко применяют его и в бытовой лексике, поскольку с некоторыми разновидностями арматуры (в частности, с санитарно-технической) подавляющему большинству современников приходится сталкиваться много раз в день.Трубопроводная арматура

    С помощью термина «арматура», например, печная или электротехническая арматура, а есть еще стальная арматура, используемая в производстве железобетонных изделий и конструкций, ─ сводят воедино вспомогательные детали и устройства, обеспечивающие функционирование основного оборудования. Не случайно в английском языке для арматуры используют слово accessories. Pipingaccessories ─ это трубопроводная арматура. Accessory ─ не что иное, как аксессуар. А о том, что это такое, знают не только модники и модницы, стремящиеся сделать свой образ более выразительным, с помощью таких дополнений - аксессуаров как галстуки, сумочки, очки и т. д.Но прилагательное «вспомогательное», применительно к арматуре, ни в коем случае не значит «второстепенное».

    Значение трубопроводной арматуры

    Значение трубопроводной арматуры, широко применяемой во всех областях технологий, невозможно переоценить. Не в денежном исчислении - расходы на нее достигают 10-15% капитальных вложений и эксплуатационных затрат, идущих на строительство и поддержание в рабочем состоянии трубопроводных систем. Не как обязательного условия успешного функционирования большинства промышленных предприятий и инфраструктуры во всех ее проявлениях ─ энергетической, транспортной, коммунальной и проч. Особое значение трубопроводная арматура приобретает еще и потому, что от нее в значительной степени зависят не только экономическая эффективность, но что еще более важно ─ экологическая безопасность системообразующих для экономики, и при этом потенциально опасных для окружающей среды предприятий таких отраслей как тепло- и электроэнергетика (в т. ч. атомная), нефтегазовая и химическая промышленность, коммунальное хозяйство.

    Используя аллегорию, можно сказать, что арматура ─ это своего рода свита, которая, как говорил великий итальянский политический деятель и мыслитель Макиавелли, делает короля. И без которой его существование попросту невозможно.

    Великая инженерная идея

    Согласно действующему с 2015 года «ГОСТ 24856-2014. Межгосударственный стандарт. Арматура трубопроводная. Термины и определения», трубопроводная арматура (сокращенно ТПА) ─ это техническое устройство, устанавливаемое на трубопроводах, оборудовании и емкостях, предназначенное для управления потоком рабочей среды путем изменения проходного сечения.

    В заключительных словах этого определения ─ «управление потоком рабочей среды путем изменения проходного сечения» ─ заключается гениальное и, как показало время, невероятно плодотворное техническое решение, ─ не на века даже, а на многие тысячелетия предопределившие неизменно высокую функциональность, универсальность и востребованность трубопроводной арматуры. Решение настолько фундаментальное, что ему, как и законам физики, например, устареть не дано.

    Конечно, по мере развития научно-технического прогресса для его реализации применяются новые материалы. Наряду с известными из глубокой древности сплавами меди, в производство трубопроводной арматуры вовлечены совсем молодые по историческим меркам металлы ─ алюминий и титан и еще более юные неметаллы ─ синтетический каучук и различные пластмассы, главным образом, поливинилхлорид и полиэтилен. Со временем появляются новые конструктивные решения. Но основополагающий принцип работы трубопроводной арматуры остается неизменным ─ регулировать проходное сечение потока рабочей среды, а это могут быть жидкость, газ, симбиоз жидкости и газа, пульпа, пар, плазма, порошок, суспензия ─ с помощью подвижных, неподвижных и периодически действующих узлов. И тем самым управлять ее основными параметрами.

    Этот принцип успешно реализован в самых разных, внешне не похожих технических устройствах: пересекающих континенты магистральных нефте- и газопроводах, технологическом оборудовании, смесителе на кухонной мойке или в душевой, регуляторе давления на газовом баллоне. Кому принадлежит его авторство неизвестно, но то, что пришло оно из глубокой древности сомнений не вызывает.

    Трубопроводная арматура в историческом контексте

    >История трубопроводной арматуры

    История трубопроводной арматуры насчитывает не одно тысячелетие. Причиной ее появления послужила необходимость организовывать доставку и распределение воды, традиционно считавшуюся на жарком Юге ─ месте рождения первых цивилизаций, синонимом жизни.Без трубопроводной арматуры и предвосхитивших ее появление устройств и приспособлений управлять водой было бы невозможно. А ведь уже в древнем Египте рыли ирригационные каналы и канавы для мелиорации болотистых почв, устраивали резервуары для отвода воды во время наводнений. А в Афинах строили акведуки, которые доставляли воду с гор для водоснабжения.

    Прототипы трубопроводной арматуры появились задолго до наступления новой эры. И изготавливали их не только из бронзы, но даже из серебра. До наших дней сохранились фрагменты римских свинцовых труб с кранами. Конечно, конструкции этих кранов не были совершенными. И все же первые, очень непростые шаги становления фундаментально важного технического направления были сделаны. Правда, вплоть до начала промышленной революции, узловым моментом которой стало изобретение паровой машины, говорить о развитии трубопроводной арматуры семимильными шагами, не приходится. Ее прогресс временами был незначительным, а порой и вовсе замирал на месте. Хотя дань ей отдавали величайшие умы своего времени. Сохранились содержащие изображения трубопроводной арматуры эскизы ирригационных систем и насосов, сделанные рукой Леонардо да Винчи.Мощнейший импульс совершенствованию трубопроводной арматуры дало появление паровой машины: как, собственно, ее конструкция, например, необходимость регулировать давление пара, так и ее приложения, в частности, использование для перемещения воды. Многие технические решения, появившиеся в XVIII и XIX веках, ─ клапаны, задвижки, регулируемые пружины вместо грузов на паровых предохранительных клапанах и сегодня продолжают сохранять свою актуальность.  Двадцатое столетие продолжило эстафету инноваций: шаровые и конусные со смазкой краны, мембранные (диафрагмовые) клапаны, дисковые поворотные затворы.

    В двадцать первом веке магистральными направлениями совершенствования трубопроводной арматуры являются достижение оптимального баланса между долговечностью, надежностью, технологичностью самой арматуры и минимизацией затрат на ее производство.

    Российский рынок трубопроводной арматуры

    Производство трубопроводной арматуры

    Продажа трубопроводной арматуры ─ поле деятельности огромного числа участников рынка. Но основными его драйверами являются производители, сумевшие организовать конкурентоспособное производство трубопроводной арматуры, справедливо относящееся к одному из главных направлений машиностроительной отрасли. Производители трубопроводной арматуры есть в различных регионах страны.

    Центр России представляют ООО «Производственное объединение Брянский завод трубопроводной арматуры», Муромский завод трубопроводной арматуры, (ЗАО «ПО «МЗТА»), Пензенский завод трубопроводной арматуры и другие.

    Урал ─ Уральский завод трубопроводной арматуры (г. Челябинск), «Икар КЗТА» ─ Курганский завод трубопроводной арматуры.

    Целый ряд производителей работает в Санкт-Петербурге. Среди них ЗАО «АРМАТЭК» ─ завод трубопроводной арматуры, официальный сайт ─ http://armatek.ru/. Каталог трубопроводной арматуры этого предприятия включает более 2500 типоразмеров. В основе ассортимента ─ современные виды арматуры с защитными покрытиями на основе эластомерных и полимерных материалов. Технологическая цепочка включает полный цикл работ, начиная от генератора технических идей ─ конструкторского отдела. Особенность, выгодно отличающая это предприятие от многих, ─ собственное производство резиновых уплотнений.

    В компании всегда готовы предоставить рекомендации по подбору и эксплуатации арматуры, оказать необходимую техническую и консультативную поддержку. А также ─ все виды сервисного обслуживания; поставку и замену запасных частей, выполнить ремонт трубопроводной арматуры.

    Интерес к трубопроводной арматуре увеличивается год от года, что выражается в количественном росте и качественном развитии окружающего ее информационного пространства, в т. ч. соответствующих разделов сети Интернет, где можно найти немало информативных сайтов, подробно рассказывающих о самых важных сторонах трубопроводной арматуры. В них содержится огромный объем постоянно актуализируемой технической информации, объединенный общей темой ─ «арматура трубопроводная»: ГОСТы, рекомендации, спецификации и т. д.

    Интернет также превратился в эффективную торговую площадку, на которой представлены многочисленные объявления о продаже трубопроводной арматуры.

    Несмотря на свое «воинственное» происхождение, в наши дни слово «арматура» имеет главным образом «штатское» звучание. Сегодня это, главным образом, мирное техническое вооружение, во многом определяющее успешную работу промышленных предприятий и объектов инфраструктуры. Хотя трубопроводная арматура может быть продукцией двойного назначения. Совсем не случайно в 2001 г. директивой Генерального Штаба Министерства обороны Российской Федерации в ЦКБА (Центральном конструкторском бюро арматуростроения ─ головной организации по государственным испытаниям важнейших видов арматуры и атомному арматуростроению) было аккредитовано Военное Представительство.

    Несмотря на внушительный возраст, трубопроводная арматура не остановилась в развитии. Продолжая аккумулировать достижения научно-технического прогресса, она сама в значительной степени определяет уверенность его поступи. Потенциал ее возможностей, а, соответственно, круг и сложность решаемых с нее помощью задач, постоянно увеличиваются, а значение в экономической и даже социальной жизни (разве вопросы экологии или состояние централизованного тепло- и водоснабжения не влияют на социальный климат в обществе?) только возрастает.

    armatek.ru

    Фланцевая арматура - Справочник химика 21

        По способу присоединения корпуса к трубопроводу арматуру делят на фланцевую, муфтовую, под приварку и др. В химической промышленности наиболее распространена фланцевая арматура. Муфтовую арматуру используют на трубопроводах диаметром до 80 мм, предназначенных для транспортирования негорючих и нейтральных сред. Приварную арматуру устанавливают на трубопроводах при повышенных требованиях к плотности соединения. [c.303]

        Фланцы и заглушки фланцевые арматуры, соединительных частей и трубопроводов. Маркировка, упаковка и транспортирование. Взамен ГОСТ 6972-54. [c.164]

        Фланцевые соединения являются одним из наиболее уязвимых и слабых мест трубопровода. Расстройство фланцевого соединения вызывает необходимость отключения трубопровода, что может служить причиной останова основного оборудования. Во всех случаях, когда имеется возможность, следует заменять фланцевые соединения сварными. Если фланцевое соединение является неизбежным звеном в конструкции трубопровода (например при наличии фланцевой арматуры), то к ремонту фланцевого соединения необходимо относиться с особой тщательностью. [c.215]

        После ремонта арматуру необходимо испытать на прочность материала корпуса и крышки и на герметичность затвора, сальниковых набивок и прокладочных соединений. Для испытания арматуры используются специальные стенды, в том числе серийно выпускаемый стенд для проверки запорной фланцевой арматуры с О у 50 4-250 мм. [c.262]

        Соединения отдельных труб трубопровода между собой должны быть сварными фланцевые соединения допускаются только в местах присоединения фланцевой арматуры. [c.183]

        Основные типы разъемных соединений трубопроводов — фланцевое, муфтовое, цапковое. Наибольшего внимания заслуживают фланцевые соединения. Фланцевую арматуру и прокладочные материалы необходимо выбирать с учетом давления, температуры и химических свойств среды в соответствии с Правилами (ПУГ-69), ГОСТами, ТУ и другими нормативными документами. [c.194]

        Трубопроводы отработавшего и вторичного пара и конденсата выполняются преимущественно неразъемными (сварными). Разъемные (фланцевые и резьбовые) соединения предусматриваются только при подключении к аппаратуре и оборудованию, в местах установки фланцевой арматуры, контрольно-измерительных приборов и оборудования автоматики, а также в тех случаях, когда это вызывается условиями монтажа или эксплуатации. [c.125]

        Фланцевая арматура допускается к применению для всех газопроводов и рекомендуется в случаях необходимости ее частой замены или ремонта. [c.396]

        Запорная арматура должна быть стальная и, как правило, приварная. При установке фланцевой арматуры уплотнительная поверхность фланцев должна быть типа шип — паз . [c.139]

        Условные обозначения защитных антикоррозионных покрытий на фланцевой арматуре [c.42]

        Покрытие Шифр Покрытия внутренних полостей фланцевой арматуры Цвет окраски [c.42]

        При выполнении уплотнительных поверхностей запорных органов без применения других материалов отличительная окраска выполняется такого же цвета, в который окрашивается корпус. Допускается взамен сплошной окраски арматуры наносить на них полоски соответствующего цвета. Условная окраска в значительной части предусмотрена ГОСТ 4666-65. ГОСТ допускает замену условной окраски тиснением на фирменных табличках сведений о материалах корпуса и запорных органов, номера плавки и рабочей среды. Для фланцевой арматуры, имеющей внутреннее покрытие, устанавливается дополнительная окраска, которая наносится на боковые наружные поверхности присоединительных фланцев по ободу. [c.44]

        В объем поставки арматуры должны входить предусмотренные чертежами приводы и изделия в комплекте. Фланцевая арматура также поставляется комплектно с ответными фланцами, прокладками и крепежными деталями. Присоединительные фланцы арматуры поставляют с просверленными отверстиями для шпилек или болтов. Поставка арматуры без отверстий во фланцах в каждом случае специально оговаривается в заказе. [c.193]

        Верстак сварной конструкции (по чертежам, разработанным ППК Механ-монтажпроект) для ревизии фланцевой арматуры с Ву до 300 мм показан на рис. У-15. Арматуру устанавливают на неподвижные призмы и закрепляют стопорными болтами арматура, имеющая Ву до 50 мм, крепится винтовым [c.195]

        Наиболее распространено фланцевое соединение труб (рис. 4). Это объясняется возможностью массового заводского изготовления фланцев, удобством разборки этого соединения, а также тем обстоятельством, что в подавляющем большинстве случаев при устройстве трубопроводов применяется фланцевая арматура. [c.21]

        Фланцевая арматура наиболее распространена в технологических трубопроводах, требующих во время эксплуатации разборки, прочистки и ремонта. В этом виде арматуры фланцы являются частью корпуса (литая арматура), прикрепленными к корпусу на резьбе (кованая и штампованная арматура) и на отбортовке (арматура из специальных материалов). [c.44]

        Фланцевая арматура устанавливается на трубопровод с закрытым затвором. Во время приварки бесфланцевой арматуры ее затвор следует полностью открыть. Это делается для предотвращения попадания сварочного грата и шлака на уплотнительные поверхности в период соединения арматуры с трубопроводом при помощи сварки. Затвор арматуры надлежит держать открытым до окончания промывки и продувки трубопровода. [c.239]

        Условные окраски в значительной части предусмотрены ГОСТ 4666—75. Этим ГОСТом допускается замена условных окрасок тиснением на фирменных табличках сведений о материалах корпуса и запорных органов, номера плавки и рабочей среды. Фирменные таблички должны надежно закрепляться на арматуре. Для фланцевой арматуры с внутренним покрытием устанавливают дополнительную окраску, которую наносят на боковые наружные поверхности присоединительных фланцев по ободу в зависимости от вида покрытия внутренней полости. [c.50]

        При установке фланцевой арматуры следует проверить правильность подбора фланцев, крепежа, прокладочных материалов, следя за тем, чтобы не было перекоса при сборке фланцевых соединений. При установке приварной бесфланцевой арматуры необходимо следить за правильностью подгонки стыков и соблюдением технологии сварки. Перед сваркой арматуры с трубопроводом необходимо установить временные опоры вблизи сварных стыков для разгрузки их нри сварке и термообработке. [c.141]

        Колодцы с компенсирующими устройствами и фланцевой арматурой следует устанавливать на расстоянии не менее 2 м от линии застройки и ограждения территории предприятия. [c.652]

        Соединение труб с барабанами и коллекторами котла, а также соединения трубопроводов должны быть сварными. Фланцевые соединения допускается применять лишь в местах установки фланцевой арматуры. [c.139]

        Наиболее распространена фланцевая арматура. Ее преимущества— возможность многократного монтажа и демонтажа на трубопроводе, надежность герметизации стыков и возможность их подтяжки, большая прочность и пригодность для очень широкого диапазона давлений и проходов. К недостаткам фланцевого соединения следует отнести возможность ослабления затяжки и потери герметичности со временем, повышенную трудоемкость сборки и разборки, большие габаритные размеры и массу. [c.136]

        Газопроводы, в том числе для сжиженных газов и вакуумные, как правило, должны собираться на сварке. Фланцевые соединения на газопроводах допускаются для присоединения к фланцевой арматуре, к штуцерам оборудования и для сборки газопроводов высокого давления. В закрытых помёщениях взрывоопасных цехов эти трубопроводы можно монтировать с частичным применением фланцевых соединений для возможности разборки газопроводов и выноса их из помещения в условиях действующего цеха или для обеспечения беспрепятственной разборки трубопроводов, перечисленных в п. 2.13. [c.391]

        Номер стандарта или чертежа изделия и заводской номер изделия должны располагаться у фланцевой арматуры на боковой поверхности фланца, на прочей арматуре — по направлению потока среды. Допускается все знаки маркировки помещать на одной стороне корпуса. [c.139]

        Фланцевую арматуру рекомендуется применять преимущественно в случаях необходимости ее частой выемки для ремонта. [c.544]

        Фланцевая арматура имеет фланцевые присоедииигельные патрубки, муфтовая - муфтовые присоединительные пачрубки с внутренней резьбой. Арматура для канализационных сетей может иметь муфтовые патрубки без резьбы (раструбы). В этом случае зазоры, образовавшиеся при соединенин патрубков, уплотняются соответствующим материа- юм (цемент, резина). Цапковая и штуцерная арматура имеют соответственно цапковые или штуцерные присоединительные патрубки с наружной резьбой. Армату ра под приварку имеет присоединительные патрубки, предусмотренные для приварки к трубопроводу. [c.78]

        При удельной активности поступающей воды, большей 1-10 кюри1л, не следует применять осветлительные фильтры с обычной фланцевой арматурой, устанавливаемой на сетях водоснабжения. В этом случае необходимо поставить более герметичные сильфонные вентили и соединить трубопроводы не на фланцах, а при помощи сварки. Если поступающие на осветление воды имеют кислую реакцию (отсутствует операция коагуляции), то либо фильтры изготовляют из нержавеющей стали, либо на поверхности их, соприкасающиеся с водой, наносят кислотостойкие покрытия (гуммирование, специальные краски и лаки и т. д.). [c.132]

        Сварка отдельных звеньев стальных труб широко распространена в тех случаях, когда трубопровод прокладывают не в огневзрывоопасных помещениях. Сварные трубопроводы применяют также для транспортировки неогнеопасных сред, а также жидкостей, не способных застывать на холоду и не содержащих взвешенных веществ. Однако и в этих случаях в местах установки фланцевой арматуры трубопровод снабжают фланцами. [c.117]

        При установке фланцевой арматуры поверяют соответствие проекту фланцев, крепежа, прокладочных материалов и следят за тем, чтобы не было перекоса при сборке фланцевых соединений. Чтобы арматура не испытывала дополнительных нагрузок при тепловых расширениях трубопроводов, при установке чугунных задвижек должна быть предусмотрена защита се от изгибающих напряжений путем соответствующей расстановки неподвижных и напраатяющих опор. [c.810]

        Для монтажа фланцевой арматуры на концы газопроводов приваривают фланцы. Между фланцами располагают уплотнительные прокладки (см. 2.3), после чего фланцы стягиваю г болтами. При этом подтягивание гаек болтов производится постепепно, за несколько приемов, и обязательно крест-накрест, чтобы не перекосить фланцы. [c.68]

        При фланцевой арматуре ремонтируемый участок трубопровода отглушается заглушками, толщина которых определяется расчетом. Установка заглушек на трубопроводах беа расчета на прочность не допускается. Заглушки устанавливают так, чтобы можно было одновременно осмотреть арматуру и произвести необходимый ремонт ее на отглушенном участке, т. е. между крайними фланцами участка, выведенного в ремонт. [c.208]

    chem21.info

    Трубопроводная арматура

    Огромную роль в современных промышленных комплексах играют трубопроводы. При помощи трубопроводов транспортируются различные материалы - жидкие, газообразные и сыпучие. Для обеспечения регулирования процессов транспортировки применяется трубопроводная арматура.

    Трубопроводная арматура - это совокупность устройств, устанавливаемых на трубопроводах, и предназначенных для управления потоками рабочих сред путем изменения площади проходного сечения. Она также обеспечивает работу емкостных установок, котлов и т.д.

    Качества арматуры влияют на многое. От того, какая арматура подобрана для монтажа, соответствует ли она параметрам, характеризующим рабочую среду, правильно ли она эксплуатируется, во многом зависит безопасность объектов, на которых она установлена.

    Для обеспечения качества промышленной арматуры разработана система стандартов.

    Государственный стандарт, которому соответствует арматура трубопроводная - ГОСТ Р 53672-2009

    Настоящий стандарт распространяется на трубопроводную арматуру и приводные устройства к ней и устанавливает общие требования безопасности при ее проектировании, изготовлении, монтаже, эксплуатации, ремонте, транспортировании, хранении и утилизации.

    Виды арматуры по функциональному назначению

    Арматура может делится на различные виды по следующим параметрам.

    • По области применения - бывает пароводяная, резервуарная, энергетическая, химическая, судовая, газовая и нефтяная арматура.
    • По принципу управления и действия - выделяется арматура управляемая, автоматическая, управляемая ручным приводом, управляемая дистанционным приводом, управляемая механическими приводами, электроприводами, пневматическими приводами, гидравлическими и электромагнитными приводами.
    • По конструкции присоединительных патрубков - различают муфтовую, фланцевую, штуцерную, цапковую арматуру, и арматуру под приварку.
    • По способу герметизации - различается сальниковая, мембранная, шланговая и сильфонная арматура.

    Основные параметры арматуры:

    • Эксплуатационные параметры арматуры - Условное, рабочее, и пробное давление, пропускная способность, крутящий момент,тип привода, время срабатывания, коррозионная стойкость.
    • Конструкционно-монтажные параметры арматуры - Условный диаметр прохода, масса, число, диаметр и расположение отверстий на фланцах, тип присоединения к трубопроводу, строительные длина и высота, разделка под приварку к трубопроводу, конструкция и размеры присоединительных фланцев.
    • Конструкционные материалы - Чугун (серый, ковкий, высокопрочный), углеродистая и легированная сталь, Цветные металлы и сплавы (латунь, бронза, сплавы никеля, алюминия и титана), а также неметаллические конструкционные материалы, такие как винипласт, керамика, графиты, текстолит, капрон и пластикат.

    Арматура трубопроводная промышленная.

    Трубопроводная запорная арматура - арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью. Включает в себя спускную арматуру, назначение которой - сброс рабочей среды из емкостей и систем трубопроводов, а также контрольную арматуру, используемую для проверки уровня жидкой среды в ёмкостях, отбора проб, выпуска воздуха из верхних полостей, дренажа и т.д. Она имеет наиболее широкое применение и составляет обычно около 80% от всего количества применяемых изделий.

    К запорной арматуре относятся:

    • Задвижка - тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.
    • Клапан- тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды.
    • Кран - тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент, имеющий форму тела вращения или его части, поворачивается вокруг собственной оси, произвольно расположенной по отношению к направлению потока рабочей среды.

    Дисковый затвор (заслонка, поворотный затвор, герметический клапан, гермоклапан) - тип арматуры, в котором запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска, поворачивающегося вокруг оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды. 

    В маркировке запорной арматуры обязательно должны быть указанны наименование или товарный знак изготовителя, условный проход в миллиметрах, условное и рабочее давление, допустимая температура, и направление потока среды;

    Трубопроводная регулирующая арматура

    Трубопроводная регулирующая арматура - арматура, предназначенная для регулирования параметров рабочей среды посредством изменения расхода среды через своё проходное сечение.

    Подразделяется на редукционную арматуру - предназначенная для снижения рабочего давления в системе, и запорно-регулирующую арматуру. Регулирующая арматура может иметь ручное и автоматическое управление при помощи электроприводов.

    Виды регулирующей арматуры:

    • Регулирующий клапан - наиболее распространенный тип регулирующей арматуры. Клапана разделяются на проходные - устанавливаются на прямых участках трубопровода, не меняют направление потока, угловые - меняют направление потока на девяносто градусов, и трехходовые, или смесительные - имеют три патрубка для присоединения к трубопроводу , и смешивают два потока в один. Для управления регулирующими клапанами используются электроприводы, электромагнитные приводы и пневмоприводы.
    • Запорно-регулирующий клапан - С помощью этого клапана осуществляется как регулирование по заданной характеристике, так и уплотнение затвора по нормам герметичности для запорной арматуры, что обеспечивается специальной конструкцией плунжера, имеющего профильную часть для регулирования, а также уплотнительную поверхность для плотного контакта с седлом в положении "закрыто".
    • Смесительные клапаны - Используются в случае, когда нужно смешать различные среды, выдерживая постоянным какой-либо параметр. Отличие смесительных клапанов от регулирующих заключается в том, что управляющее воздействие определяет расходы одновременно двух сред, а не одной.
    • Регуляторы давления прямого действия - применяются там, где нужно поддерживать постоянное давление в трубопроводе. Регулирование давления может производиться после регулятора (по направлению потока среды), в этом случае регулятор называют "После себя", или перед ним, в этом случае он называется "До себя".
    • Регулятор уровня -Регуляторы уровня используются в сосудах, применяемых в энергетических, холодильных и других установках. Управляются поплавком, по команде от которого происходит впуск нужного количества жидкости или выпуск лишней жидкости.

    Защитная арматура

    Защитная арматура - арматура, предназначенная для защиты оборудования и трубопроводов от аварийных ситуаций путем отключения обслуживаемой линии. В результате эксплуатации могут возникать различные проблемы, могущие повлечь за собой гидроудары при внезапном изменении потока среды на обратный, что может привести к поломке насосов и других устройств. Предотвращать эти проблемы и призвана защитная арматура.

    Защитная арматура близка к предохранительной, но отличается по принципу действия. Если предохранительная арматура открывается, обеспечивая массотвод, и, за счёт него, снижение параметров системы, то защитная - закрывается, отключая защищаемый участок системы или единицу оборудования

    Основные виды защитной арматуры

    • Обратный клапан - Обратные клапаны как правило устанавливаются на горизонтальных участках трубопроводов, а затворы - как на горизонтальных, так и на вертикальных участках. Эти устройства пропускают среду в одном направлении и предотвращают её движение в противоположном, действуя при этом автоматически
    • Отключающие клапаны - К защитной арматуре, также относятся отключающие устройства, задача которых - предотвратить течь или выброс рабочей среды из трубопровода в случае его разрыва. Такие клапаны применяются, как правило, на импульсных трубопроводах малых диаметров для рабочих сред, выброс которых в окружающую среду недопустим, например в энергетических установках, включая АЭС, и в некоторых других отраслях промышленности.

    Отсечная трубопроводная арматура

    Отсечная трубопроводная арматура

    При создании аварийной ситуации в ряде случаев возникает необходимость быстрого отключения агрегата, трубопровода или его участка от общей системы, для этой цели служит отсечная арматура.

    В отличие от другой защитной арматуры, отсечная действует не непосредственно от среды, а с использованием внешних источников энергии по команде от специальных датчиков, а также может быть дистанционно открыта и закрыта персоналом.

    Отсечная арматура представляет собой быстродействующие запорные устройства, клапаны или задвижки, снабженные пневматическими или электрическими приводами.

    Запорный орган этих устройств может быть в виде тарельчатого клапана, крана с конической или шаровой пробкой или в виде задвижки. Чаще всего применяются быстродействующие отсечные клапаны и задвижки с односторонним пневматическим поршневым приводом - приводы этого типа могут закрыть клапан или задвижку большого размера за несколько секунд.

    Применяется отсечная арматура в основном в энергетике, в установках с очень большими параметрами рабочей среды, например на АЭС .

    Предохранительная трубопроводная арматура

    Предохранительная арматура - арматура, предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимого превышения давления посредством сброса избытка рабочей среды.

    • Распределительно-смесительная арматура - арматура, предназначенная для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям или для смешивания потоков.
    • Фазоразделительная арматура - арматура, предназначенная для разделения рабочих сред, находящихся в различных фазовых состояниях. В том числе:
    • Конденсатоотводчик - арматура, удаляющая конденсат и не пропускающая или ограниченно пропускающая перегретый пар.

    В ее состав входят:

    • Предохранительные клапаны;
    • Импульсно-предохранительные устройства;
    • Мембранные предохранительные устройства;
    • Перепускные клапаны.

    Наиболее широкое распространение имеют малоподъёмные предохранительные клапаны, конструктивно простые и не требующие специальной регулировки.

    Читайте также:

    • Фланцы. Типы, виды, исполнения
    • Трубопроводная арматура. Классификация

     

     

    rgk-palur.ru

    Затвор фланцевый для соединения

    Для соединения различных деталей и механизмов оборудования, приборов, трубопроводов и резервуаров используют фланцы. Эта деталь представляет собой плоский круг с отверстиями, расположенными на равном расстоянии. Именно с помощью этих отверстий фланцы крепятся с необходимыми деталями других механизмов. Наиболее востребованным для устройства трубопроводов является затвор фланцевый, поскольку он не только позволяет контролировать потоки рабочей среды, но и одновременно позволяет регулировать подачу необходимых продуктов посредством неполного закрытия поворотного диска.

    Дисковый затвор

    Наиболее востребованным для устройства трубопроводов является затвор фланцевый, поскольку он позволяет контролировать потоки рабочей среды.

    Виды существующих фланцев

    По видам крепления фланцы подразделяют на:

    • плоские;
    • свободные;
    • воротниковые;
    • фланцевые заглушки.

    Применяют фланцы в комплекте с прокладками, шайбами и другими уплотнителями.

    Плоские нержавеющие фланцы

    Все виды фланцев, в том числе и плоские нержавеющие, используют в комплекте с прокладками и шайбами.

    Но фланцы могут использоваться и как самостоятельная крепежная деталь без дополнительных уплотнителей.

    Поскольку фланцы используются в трубопроводах и отвечают за качество соединения деталей, то от их работы зависит и надежность трубопроводной магистрали, и срок службы. Поэтому к материалу, из которого изготавливают фланец, предъявляют повышенные требования. Для производства в основном используют углеродистые и легированные стали. Реже фланцы изготавливают из нержавейки.

    Запорная арматура. Что это?

    Основной деталью любого трубопровода является запорная арматура. Она наиболее востребована для магистральных трубопроводов по передаче различной рабочей среды: газа, пара, воды, различных продуктов химических и пищевых производств, нефтепродуктов.

    К запорной арматуре относятся краны, обратный клапан, задвижки и запоры. Они позволяют при необходимости ограничить или полностью перекрыть доступ в трубопровод продуктов для перемещения. Или же, наоборот, открыть доступ для перемещения, смешивания или распределения по системе трубопровода необходимых веществ. Задвижки, фланцевые затворы и клапаны необходимы и для придания герметичности системе.

    Фланцевые затворы. Особенности

    Деталь выпускают в нескольких вариантах:

    • обратный поворотный дисковый фланцевый;
    • межфланцевый поворотный дисковый.
    Строение фланцевого затвора

    Устройство фланцевого поворотного дискового затвора: 1. Корпус. 2. Уплотнение седла. 3. Винт с потайной головкой. 4. Стопорное кольцо для уплотнения. 5. Диск. 6. О-кольцо. 7. Торцевая крышка. 8. Прокладка. 9. Коренной подшипник. 10. Вал затвора.

    Отличие фланцевых деталей заключается в назначении запорной арматуры и принципа ее действия. Затвор обратный поворотный дисковый представляет собой готовый элемент. Он состоит из литого корпуса с вмонтированными фланцами, с помощью которых происходит монтаж затвора в систему трубопровода.

    Запорным элементом в таком устройстве служит диск. Он расположен перпендикулярно потоку рабочей среды, что позволяет не только контролировать внутреннее давление и уровень прохождения потока в системе, но и, в случае необходимости, быстро отсечь доступ продуктов в систему. Материалом для изготовления затвора служит чугун, поскольку он способен выдержать большое давление, гидроудары и высокие температуры.

    Это особенно актуально для трубопроводов по передаче горячей воды в системы отопления под большим давлением или отвод отработанной воды, предназначенной для охлаждения различного оборудования на промышленных объектах. Еще одной особенностью, которой обладает обратный поворотный затвор, является то, что он способен автоматически закрыть дисковый затвор при изменении направления потока среды. Это позволяет предотвратить нарушение работы в системе.

    Межфланцевый поворотный дисковый затвор используется в большинстве систем для герметизации стыков. Легкий элемент не выдерживает большое давление и используется обычно в системах коммуникаций и водоснабжения. Монтируют обратный затвор фланцами, которые располагают на обоих концах трубы. Наиболее часто материалом для изготовления служит сталь. По способу изготовления задвижки могут быть:

    Межфланцевый поворотный дисковый затвор

    Межфланцевый дисковый затвор используется для герметизации стыков.

    • стальными цельнолитыми;
    • стальными штампованными;
    • стальными сварными.

    В зависимости от способа изготовления, и определяют назначение задвижек. Но наиболее прочными и надежными считаются задвижки цельнолитые. Поворотный дисковый межфланцевый затвор характерен тем, что имеет только два положения: «открыто» и «закрыто». Регулировать потоки рабочей среды таким устройством невозможно. Поэтому применение этого вида затвора ограничено теми трубопроводами, в которых достаточно открыть или закрыть доступ рабочей среды.

    Преимущества фланцевых затворов

    Фланцевые затворы имеют ряд преимуществ перед другими видами запорной арматуры. Даже межфланцевый поворотный дисковый затвор находит широкое применение в различных отраслях промышленности. Это небольшой вес и размер изделия, простота конструкции, защита механизма от накапливания загрязняющих частиц в системе трубопровода и небольшая ценовая составляющая.

    Но наиболее востребован обратный поворотный дисковый затвор. Основные характеристики изделия позволяют конкурировать с другими системами.

    Корпус фланцевого затвора

    Фланцевые затворы имеют ряд преимуществ перед другими видами запорной арматуры: это небольшой вес и размер изделия, простота конструкции и т.п.

    1. Высокий порог давления рабочей среды позволяет использовать устройство в различных системах трубопроводов.
    2. Простой монтаж элементов возможен и в труднодоступных местах системы.
    3. Небольшое количество деталей - это простое обслуживание и эксплуатация изделия.
    4. Высокий уровень герметизации системы.
    5. Контроль потока рабочей среды путем неполного открытия задвижки.
    6. Устойчивость к высоким температурам.
    7. Низкая коррозия устройства.
    8. Возможность замены деталей без полного демонтажа устройства.
    9. Более длительный срок эксплуатации при изготовлении из соответствующих материалов, рассчитанных на применение в определенной среде.
    10. Защищенный корпус затвора из специальных составов позволяет продлить срок службы арматуры.
    11. Встроенные фланцевые соединения позволяют крепить обратный дисковый затвор непосредственно в систему трубопровода. При этом применять дополнительные фланцы не нужно.

    Особые условия при работе запорных механизмов

    Работа запорных механизмов может проводиться несколькими способами:

    1. Механическая регулировка.
    2. При помощи гидропривода.
    3. С помощью различных электрических устройств.

    Подключение к электрическим системам позволяет в автоматическом режиме контролировать работу запорных механизмов. При этом спектр применения различен: от применения в городских коммуникационных сетях до использования при работе высокотехнологичных установок.

    Крепление фланцев при помощи гаек или шпилек производится как между собой, так и на необходимую поверхность трубопроводного оборудования. Фланцы позволяют прочно и надежно скреплять необходимые детали системы.

    Дисковый фланцевый затвор, в том числе и обратный, имеет три вида уплотнений:

    1. Уплотнение эластичное, расположенное в корпусе или на диске системы.
    2. Металлическое уплотнение.
    3. Эластичное уплотнение в корпусе механизма.

    Главным преимуществом механизмов с уплотнением в корпусе изделия считается долговечность и более высокая степень герметичности затвора. Это достигается благодаря дополнительной защите уплотнения корпусом затвора, что ограждает вредное воздействие рабочей среды на детали устройства.

    Многие производители выпускают затворные дисковые устройства для различных нужд и особенностей эксплуатации. Поэтому подобрать подходящий вариант не составляет труда при выборе механизма. Надежность любой системы трубопроводов или резервуаров во многом определяется бесперебойной работой запорных механизмов.

    Поделитесь полезной статьей:

    Похожие статьи:

    experttrub.ru