Дымовые трубы | There are 0 products. Царга дымовой трубы что это такое


    Способ монтажа газоотводящего ствола дымовой трубы

     

    ОПИСАНИЕ

    ИЗО,БРЕТЕНИЯ Союз Советских

    Социалистических

    Республик

    t»i785452

    К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21. 06. 78 (21) 2633196/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет .Опубликовано 071280 Бюллетень ¹ 45

    Дата опубликования описания 10 ° 12 ° 80

    1 (51) М. Кл.

    E 04 Н 12/08

    Государственный комитет

    СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 697.841 (088.8) (72) Авторы изобретения

    П. Д.Зубарев, В. E. Захарчук, В. А. Скидан, Н. М. Тронь и А. E. Давыдов (71) Заявитель

    Донецкий Филиал Всесоюзного института по проектированию органиэации энергетического строительства "Оргэнергострой" (54 ) СПОСОБ МОНТАЖА ГАЗООТВОДЯЩЕГО СТВОЛА

    ДЫМОВОЙ ТРУБЫ

    Изобретение относится к области строительства и предназначено для монтажа высотных полых сооружений и. в частности, гаэоотводящих стволов дымовых труб преимущественно из тяжелых материалов.

    Известен способ возведения сборной дымовой трубы, где верхний элемент поднимают на проектную высоту, а затем снизу подстыковывают после- ®, довательно нижние элементы (1) .

    Недостатком такого способа является сложность подхода к стыку очередного элемента и потребность в устройстве очень мощных узлов подвески . 15 верхнего элемента при тяжелых конст-. рукциях ствола

    Известен способ монтажа труб путем последовательного подъема методом снизу-вверх отдельных царг, о6ра- 29 зующих плеть, на опору при котором каждую царгу поднимают выше проектной отметки на величину линейного удлинения плетей, с последующим опусканием последней (плети) в проектное 25 положение при помощи домкратов, установленных на верхней отметке опоры(2) .

    Недостатком такого способа являет-. ся необходимость мощных полиспастнык .39 опорных устройств для поддержания плетей, особенно при стволах из тяжелых материалов, а также то, что для посадки ствола на место требуются мощные опорные устройст-ва и домкраты.

    Наиболее близким техническим решением к иэобретению является способ монтажа высотных сооружений, включающий сборку отдельных элементов и их последовательный подъем методом сверху вниз с последующим креплением к несущему стволу с помощью подвесок f3).

    Недостатком этого способа является то, что подъемное устройство должно быть рассчитано на вес всего ствола, а при тяжелом высотном стволе, как кремнебетонный ствол высотой

    320 м и весом 2500 т, такое подъемное устройство слишком сложно и нецелесообразно.

    Целью изобретения является сокращение сроков монтажа дымовой трубы и уменьшение трудоемкости работ.

    Укаэанная цель достигается тем, что в способе монтажа дымовой трубы, включающем сборку отдельных царг гаэоотводящего ствола и их последовательный подъем методом сверху вниз с последующим креплением к несущему

    785452 стволу с помощью подвесок, каждую царгу гаэоотводящего ствола прикрепляют к несущему стволу съемными радиальными распорками, а крепление газоотводящего ствола к несущему стволу осуществляют монтажными блоками, состоящими из соединенны>кного блока.

    Сущность изобретения поясняется )Q чертежом.

    Для осуществления способа использованы: полиспастная балка 1 и нижняя траверса 2 подъемного устройстна, царга 3, стропы 4, пружинные подвески 5, жесткий узел 6 подвески, компенсатор 7 для соединения плетей, нарезные телескопические муфты 8 для соединения смех

    Способ монтажа газоотводящего ствола осуществляется следующим образом.

    Вначале на верхнем образе несущей 25 оболочки трубы устанавливают самомонтирующееся подъемное устройство с двухскоростной лебедкой.

    За ролики полиспастной балки 1 и нижней траверсы 2 подъемного устрой- Зц ства запасовывают дна или более много ленточных полиспаста. Закатывают в проем железобетонной несущей оболочки на самоходном кондукторе, собранную из отдельных панелей, «лногоуголь- щ ную царгу 3 (перную),стропуют траверсу 2 за кондуктор царги 3 стропами 4.и поднимают вверх.

    В каждом углу (т.е. в узлах сопряжения панелей, из которых набрана царга) многоугольной царги 3 шарнирно закрепляют пружинные подвески 5.

    В положении царги 3 чуть выше проектной отметки другие концы пружинных подвесок 5 шарнирно, закрепляют н жестких узлах опорной площадки 6.3а- 4$ тем посадочным ходом лебедки опускают царгу 3 в положение немного выше проектного, освобо>кдают и опускают вниз кондуктор для сборки следующей царги 3. 5Î

    Следующую царгу 3 (вторую) плети поднимают так же в кондукторе и подвешивают к них

    Итак поднимают последовательно третью, четвер:ую и пятую царги 3 до полного формирования одной плети, 60 каждый раз последующую царгу подсты ковывая к предыдущей, в результате чего нагрузка от второй, а затем и последующих до пятой царг 3 передается на пружинную подвеску 5 поикрепленную к первой царге 3. Под грузом днух царг 3 пру>хинные подвески

    5 сжимаются все больше и больше в зависимости от нагрузки, а затем и последних царг, но остаются при этом немного выше проектной отметки и уже подвешенная пятая царга.3 под тяжестью первой — пятой царг 3 выводит подвеску 5, а соответстненно и плеть н проектное полох

    В такой последовательности поднимают, закрепляют и формируют все последующие плети ствола.

    Таким образом плеть набирают иэ отдельных царг 3, соединенных между собой нарезными телескопическими муфтами 8 и подвешивают каждую плеть за верхнюю царгу к несущей оболочке 9 с помощью пружинных подвесок 5 и при этом каждую царгу раскрепляют в ни>кней ее части к несущей оболочке 9 стнола гибкими растворками 11 (для исключения качения во время стыковки последу ощих элементов),которые после устанонки последующей царги 3, снимаются с подъемной кольцевой площадки, кроме нижней растяжки 11, плети (которые закрепляются стационарно), предотвращая раскачивание ствола.

    Плети между собой соединяют с помоцью компенсаторов 7.

    Когда уже полностью смонтирован газоотнодящий ствол, то нижний конец последней плети соединяют с цокольной частью вводов гаэоходов (на черте>хе не показано).

    Благодаря описанному способу удалось упростить монтаж и сократить сроки строительства в целом.

    Формула изобретения

    Способ монтажа газоотводящего ствола дымовой трубы, включающий сборку отдельных царг гаэоотводящего ствола и их последовательный подъем методом сверху вниз с последующим креплением к несущему стволу с помощью подвесок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения сроков монта>ка дымовой трубы и уменьшения трудоемкости работ, каждую царгу газоотводящего ствола прикрепляют к несуще>лу стволу съемными радиальными распорками„ а крепление газоотводящего ствола к несущему стволу осуществляют монтажными блоками, состоящими из соединенных между собой царг, причем подвески крепят к верхней царге каждого монтажного блоKG °

    Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

    1. Патент Японии Р 51-19251, кл. Е 04 Н 12/00, опублик.1972.

    2. Авторское свидетельстно СССР

    Р 414396, кл. Е 04 Н 12/08, 1974.

    3. Патент CltlA 9 3921361, кл. Е 04 В I/35, опублик. 1970.

    785452

    Составитель М. Корчак

    Редактор И. Квачадзе Техред T Ìàòî÷êà Корректор,О. Билак

    Заказ 9206 1 Тираж одписное

    ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

    113035, Москва,;К-35, Раушская наб., д. 4/5

    Филиал ППП"Патент", г; Ужгород, ул. Проектная,

    Способ монтажа газоотводящего ствола дымовой трубы Способ монтажа газоотводящего ствола дымовой трубы Способ монтажа газоотводящего ствола дымовой трубы 

    www.findpatent.ru

    Дымовые трубы - ООО "ТеплоМастер"

    Трубы дымовые стальные самонесущие

    Самонесущие дымовые трубы ТССУ предназначены для отвода продуктов сгорания от котлов, работающих на газообразном и жидком топливе и от газогенераторных установок. Могут использоваться для отвода дымовых газов, имеющих температуру до 500°С, избыточное давление до 1кПа и слабоагрессивную химическую среду.

    По сравнению с другими типами дымовых труб стальные трубы при идентичных параметрах имеют наименьшую массу и наиболее высокий уровень монтажной готовности. Кроме того, они не фильтруют конденсат и вредные компоненты отходящих газов, что обеспечивает работу со значительными положительными давлениями и скоростями газов.

    Трубы могут быть одноствольными, либо многоствольными (в зависимости от количества работающих котлоагрегатов котельной). В многоствольных трубах царги связаны между собой системой горизонтальных и наклонных уголков.

    По желанию заказчика дымовые трубы комплектуются: • площадками для обслуживания; • лестничным маршем с ограждением; • светооградительными элементами.

    Труба дымовая стальная самонесущая утепленная представляет собой самостоятельную свободностоящую строительную конструкцию по типу «труба в трубе», когда внутри несущего ствола, воспринимающего все внешние нагрузки, расположен внутренний дымоотводящий ствол меньшего диаметра.

    а) одноствольная; б) двухствольная; в) трехствольная; г) четырехствольная

     

     

    Наружный ствол царги выполнен из стали 09Г2С. Толщина оболочки наружного ствола 4 - 6 мм. Внутренний ствол выполнен из нержавеющей стали AISI 304. Толщина оболочки внутреннего ствола 0,8 мм.

    Промежуточный слой-изоляция толщиной 50 мм. Этот слой защищает дымоход от быстрого остывания и предотвращает образование конденсата, тем самым способствует улучшению тяги и увеличению срока эксплуатации дымохода. При производстве дымовых труб используется только изоляция, относящаяся к категории «негорючая изоляция»: плиты теплоизоляционные минераловатные.

    Основные технические характеристики дымовой трубы
    Наименование параметра Трубы дымовые стальные утепленные (типоразмеры царг, мм)
    Диаметр внутреннего ствола, мм 400
    500
    600 700 800
    Диаметр наружного ствола, мм 510 610 710 810 910
    Толщина теплоизолирующего слоя, мм 50
    Общая высота дымовой трубы, м от 6 до 50
    Температура газов в дымоходе, °С до 500
    Химическая агрессивность дымовых газов слабоагрессивная среда
    Температура наружной обечайки при работе, не более °С 80
    Сечение дымохода, м2 0,126 0,196 0,280 0,385 0,503

    В этой категории нет товаров.

    xn----7sbvgigcu3ahd4hf.xn--p1ai

    Дымовая труба

    Изобретение относится к конструкциям промышленных дымовых труб и может быть использовано как при сооружении дымовых труб, так и при их реконструкции. Технический результат: обеспечение долговечности, экономичности, эксплуатационной надежности дымовой трубы при снижении затрат на ее возведение. Дымовая труба содержит несущий металлический решетчатый каркас и закрепленный внутри его газоотводящий ствол, состоящий по высоте из отдельных трубчатых секций, причем газоотводящий ствол снабжен связанными с несущим каркасом трубы скользящими компенсаторами, разделяющими ствол на царги и обеспечивающими удержание царг в осевом направлении при сборке, и выполнен поэлементно из многослойных панелей из полиолефина, образующих при соединении в каждой трубчатой секции многогранную боковую поверхность, оснащенную по периметру для соединения секций в царги опорными фланцами, имеющими вверху секций выступающий Г-образный профиль, образующий раструб для размещения в нем нижней части другой секции, причем положение плоскости опорных фланцев внизу секций отрегулировано по длине выступа Г-образного профиля. 1 н.п.ф-лы,5 ил.

     

    Изобретение относится к конструкциям промышленных дымовых труб и может быть использовано как при сооружении дымовых труб, так и при их реконструкции.

    Известна дымовая труба, выполненная в виде башни, внутри которой размещен газоотводящий ствол с подсоединенными к нему газоходами (см. патент СССР №532349, кл. Е 04 Н 12/00, 1976). Башня имеет в поперечном сечении форму многоугольника, приближающегося к кругу, и выполнена в нижней части в виде усеченного конуса, а в верхней части - в виде цилиндра с восемью вертикальными силовыми элементами, проходящими по всей высоте. Газоотводящий ствол составлен из двух соединенных между собой частей: нижней цилиндрической, опирающейся на фундамент, и верхней многоугольной с боковыми стенками. Верхняя часть ствола в основании выполнена в виде переходника, посредством которого, а также с помощью гибкого соединения стыкуется с нижней частью ствола.

    Известна железобетонная дымовая труба (см. авт.свид. СССР №985230, кл. Е 04 Н 12/28, 1982 г.), включающая несущую оболочку и защемленный внутри ее на наклонных подвесках газоотводящий ствол, выполненный в виде разделенных между собой компенсаторами царг. Труба снабжена вертикальными напряженными элементами, выполненными прерывистыми по высоте, и горизонтальными упругими распорками, прикрепленными к концам царг и к вертикальным элементам. В местах крепления распорок к вертикальным элементам закреплены наклонные подвески газоотводящего ствола, смонтированные в середине каждой царги. Для крепления вертикальных напряженных элементов на внутренней поверхности несущей оболочки расположены кронштейны, расстояние между которыми равно длине одной плети газоотводящего ствола. Внизу каждой плети нижняя царга прикреплена также с помощью распорок как к вертикальным напряженным элементам, так и к несущей оболочке.

    Указанные решения направлены на обеспечение и повышение несущей способности такого высотного сооружения, как дымовая труба из железобетона. Известные конструкции не только достаточно громоздкие, материалоемкие, но и сложные с точки зрения их монтажа. Сложность заключается в том, как на высоте обеспечить стыковку и соединение вертикальных и горизонтальных элементов конструкции. Затратность возведения таких труб высокая.

    Известна дымовая труба (см. авт.свид. СССР №727829, кл. Е 04 Н 12/28, 1980 г.), включающая несущую оболочку-башню и подвешенный на опорах внутри башни газоотводящий ствол, выполненный из отдельных соединенных между собой с возможностью разъема секций. Каждая вышерасположенная секция газоотводящего ствола выполнена с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра нижерасположенной секции.

    Каждая секция имеет опоры в виде охватывающих секцию съемных бандажей.

    Наиболее близкой к заявляемой конструкции дымовой трубы является труба, предназначенная для выброса агрессивных газов в верхние слои атмосферы (см. авт.свид. СССР №998715, кл. Е 04 Н 12/28, 1983 г.), включающая несущий металлический решетчатый каркас, внутри которого размещен связанный с ним вертикальный газоотводящий ствол, образованный по высоте из отдельных трубчатых секций. Каждая трубчатая секция газоотводящего ствола самостоятельно оперта посредством выполненных в ее верхней части кронштейнов на опорные конструкции несущего металлического решетчатого каркаса. Верхний конец каждой секции выполнен в виде раструба, в который с зазором установлен нижний конец соответствующей верхней секции, зафиксированный посредством консольно закрепленных по его периметру гибких планок, соединенных концами с соответствующими планками на концах раструба. Зазор между секциями заполнен уплотнителем.

    Недостаток известной трубы, как и других металлических дымовых труб, - недолговечность и низкая эксплуатационная надежность. По условиям эксплуатации через газоотводящий ствол дымовой трубы выводятся газовоздушные смеси, которые после очистки в мокрых пылеуловителях содержат в виде остаточных компонентов окислы азота, сернистый ангидрид и фтористый водород. Влажность такой газовоздушной смеси составляет почти 100%. Из-за высокой влажности образуются капли достаточно агрессивных кислот. Осаждение на стенках трубы кислотных капель способствует возникновению коррозии, вследствие чего срок службы металлической дымовой трубы не превышает 2,5 лет. Демонтаж действующей и возведение новой дымовой трубы требует значительных затрат. При возведении трубы затруднена стыковка секций из-за их эллипсности, возникающей в процессе свертывания тонколистового металла. Следует отметить, что в прототипе использован дорогостоящий материал, для которого при сезонных перепадах температур не предусмотрена компенсация линейных расширений в рабочем и нерабочем состоянии трубы. Технологические сборочные зазоры компенсируются только за счет уплотнителя в раструбном соединении секций трубы. Однако при нарушении целостности уплотнителя от воздействия внешних и внутренних факторов возможен выброс (утечка) агрессивной среды из трубы в более низкие слои атмосферы.

    Технический результат предлагаемого к защите решения заключается в обеспечении долговечности, экономичности, эксплуатационной надежности дымовой трубы при снижении затрат на ее возведение.

    Достижение данного технического результата обеспечивается тем, что в известной дымовой трубе, включающей несущий металлический решетчатый каркас и закрепленный внутри его газоотводящий ствол, состоящий по высоте из отдельных трубчатых секций, который согласно изобретению снабжен связанными с несущим каркасом трубы скользящими компенсаторами, разделяющими ствол на царги и обеспечивающими удержание царг в осевом направлении при сборке, и выполнен поэлементно из многослойных панелей полиолефина, образующих при соединении в каждой трубчатой секции многогранную боковую поверхность, оснащенную по периметру для соединения секций в царги опорными фланцами, имеющими вверху секций выступающий Г-образный профиль, образующий раструб для размещения в нем нижней части другой секции, причем положение плоскости опорных фланцев внизу секций отрегулировано по длине выступа Г-образного профиля.

    Использование полиолефинов при изготовлении элементов конструкции газоотводящего ствола в заявляемом техническом решении позволяет повысить эксплуатационную надежность заявляемой дымовой трубы, так как полиолефины обладают высокой прочностью, пластичностью, низкой теплопроводностью. Стойкость полиолефинов к щелочам и кислотам позволяет обеспечить долговечность трубы в отношении предотвращения воздействия в процессе эксплуатации фтористых соединений. Следует отметить, что в науке и технике известно применение полимерных композиционных материалов как для изготовления труб, так и для футеровки их внешней и внутренней поверхности, например авт.свид. СССР №866324, МКИ F 16 L 9/12, 1981; авт.свид. СССР №890005, МКИ F 16 L 9/12, 1981; патент СССР №531499, МКИ F 16 L 9/12, 1976; авт.свид. СССР №972185, МКИ F 16 L 9/12, 1982; авт.свид. СССР №1695017, МКИ F 16 L 9/12, 1991 и др. В известных трубах используемый материал позволяет обеспечить защиту от коррозии, возникшей, в основном, в результате воздействия хлорсодержащих сред, и не обладает стойкостью к фтористым соединениям. Как уже отмечалось, состыковка цилиндрических секций в царги известных дымовых труб затруднена из-за смещения секций друг относительно друга. При изготовлении секций трубы в результате свертывания тонколистового металла неизбежно образование эллипсности отдельных секций. Для избежания трудностей при сборке и монтаже конструкция трубы в заявляемом решении имеет многогранную форму. Многогранность формы достигается многослойными панелями одного размера, сваренными между собой. Единообразие всех геометрических размеров позволяет состыковывать секции по плоскости без их смещения. Свойства материала позволяют обеспечить скользящую посадку без дополнительного уплотнения между секциями. Достаточно точно изготовленные секции взаимозаменяемы при ремонте. Кроме того, многогранная форма позволяет произвести сборку царг не на высоте, а на земле в едином кондукторе. Из соображений устойчивости конструкции дымовой трубы для ее утяжеления секции царг сварены из многослойных панелей. В целях обеспечения долговечности трубы в наружный слой панелей введен ультрафиолетовый стабилизатор. Следует отметить, что сварной шов в полимерах в отличие от металлов при использовании присадочного материала той же марки, что и основной материал, имеет однородную структуру с основным материалом. Таким образом, дымовая труба в соответствии с изобретением имеет однородную структуру вне зависимости расположения сварного шва. Бездефектная структура материала, из которого изготовлена труба, снижает эксплуатационные затраты, обеспечивается экономичность в процессе эксплуатации трубы. Наличие, профиль и положение опорных фланцев внизу и вверху каждой секции обеспечивают их соединение по типу раструбного, которое не требует в заявленном решении никаких уплотнений. Скользящий компенсатор рассчитан на удержание царг в осевом направлении при сборке, а также на компенсацию температурных расширений при эксплуатации. Приведенные в описании уровня техники решения не содержат признаков заявляемого изобретения, позволяющих обеспечить достижение указанного в материалах описания данного изобретения технического результата. Из вышеизложенного следует, что изобретение соответствует критериям охраноспособности изобретений "новизна" и "изобретательский уровень".

    На фиг.1 изображена дымовая труба, общий вид, на фиг.2 - секция трубы, на фиг.3 - секция трубы, вид сверху, на фиг.4 - царга трубы с "плавающим" компенсатором, на фиг.5 - скользящий компенсатор в процессе сборки.

    Дымовая труба включает несущий металлический, решетчатый каркас 1, внутри которого размещен вертикальный газоотводящий ствол 2. По высоте газоотводящий ствол 2 образован из отдельных трубчатых секций 3, которые состыкованы в царги 4. Царги 4 газоотводящего ствола 2 разделены компенсаторами 5 скользящего типа. Газоотводящий ствол 2 поэлементно каждой секцией выполнен из многослойных панелей 6, являющихся в материальном исполнении полиолефином. Каждая секция 3 газоотводящего ствола 2 имеет многогранную боковую поверхность, образующуюся при сварке плоских панелей 6 между собой. Для соединения секций 3 в царги 4 на боковой поверхности секций 3 размещены опорные фланцы 7, 8. Опорные фланцы 7 расположены по периметру в верхней части секций 3 и имеют Г-образный профиль, а фланцы 8 расположены по периметру в нижней части секций 3 и имеют только опорную плоскость. Выступающий относительно верхней части секции Г-образный профиль опорного фланца 7 образует раструб для размещения в нем нижней части другой секции. Положение плоскости опорного фланца 8 внизу секции отрегулировано по длине выступа Г-образного профиля. Царги 4 закреплены на монтажных площадках 9, связанных с металлическим каркасом 1. Газоотводящий ствол в нижней части имеет подводящий газоход 10 и дренажный конус 11 для отвода конденсата.

    Сборка трубы осуществляется сверху вниз. Царги 4 собираются в вертикальном положении секциями 3, состыкованные друг с другом посредством фланцевого соединения. При сборке секций 3 нижний конец одной вертикально установленной секции помещается в раструб Г-образного фланца 7 следующей секции до совмещения плоскости опорного фланца 8 первой секции с плоскостью фланца 7 второй секции. Фланцы 7, 8 двух секций затягиваются болтами. Собранную на земле царгу 4 приподнимают вверх подъемным механизмом, например лебедкой, устанавливают в нижней части царги 4 компенсатор 5, при этом Г-образный фланец 7 компенсатора 5 закрепляют с фланцем 8 секции 3. После этого царгу 4 с закрепленным в нижней ее части компенсатором 5 поднимают до монтажной площадки 9 несущего каркаса 1. Верхнюю часть царги 4 жестко закрепляют на площадке 9, нижняя часть царги 4 с компенсатором 5 находится в свободном состоянии, при этом строп подъемного механизма пропущен внутри царги 4. При сборке царг боковая поверхность нижней части компенсаторов является базовой поверхностью, по которой центрируется и устанавливается верхняя секция следующей царги. Точнее, выступающая часть Г-образного фланца секции следующей царги в момент установки должна скользить по боковой поверхности, охватывая нижний конец компенсатора, установленного на последней секции предыдущей царги. Аналогично нижняя часть каждой предыдущей секции трубы является охватываемой поверхностью в раструбном соединении с Г-образным фланцем следующей секции. Следующую царгу 4 с компенсатором 5, собранную аналогичным образом, поднимают до следующей монтажной площадки 9 и стыкуют скользящей посадкой с компенсатором 5, закрепленной на предыдущей площадке царги 4. При сборке посредством компенсаторов 5 осуществляется центрирование царг 4 между собой. Монтаж газоотводящего ствола 2 заканчивается установкой в нижней его части газохода 10 и дренажного конуса 11.

    Дымовая труба, включающая несущий металлический решетчатый каркас и закрепленный внутри его газоотводящий ствол, состоящий по высоте из отдельных трубчатых секций, отличающаяся тем, что газоотводящий ствол снабжен связанными с несущим каркасом трубы скользящими компенсаторами, разделяющими ствол на царги и обеспечивающими удержание царг в осевом направлении при сборке, и выполнен поэлементно из многослойных панелей из полиолефина, образующих при соединении в каждой трубчатой секции многогранную боковую поверхность, оснащенную по периметру для соединения секций в царги опорными фланцами, имеющими вверху секций выступающий Г-образный профиль, образующий раструб для размещения в нем нижней части другой секции, причем положение плоскости опорных фланцев внизу секций отрегулировано по длине выступа Г-образного профиля.

    www.findpatent.ru

    Царга - это... Что такое Царга?

  • царга — цилиндр, барабан Словарь русских синонимов. царга сущ., кол во синонимов: 3 • барабан (34) • рама …   Словарь синонимов

  • Царга — Царга: рама, соединяющий элемент... Источник: СП 43.13330.2012. Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03 85 (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 620) …   Официальная терминология

  • царга — Обечайка, имеющая фланцы для присоединения других частей сосуда. [РД 26 18 89] Тематики сосуды, в т. ч., работающие под давлением …   Справочник технического переводчика

  • Царга — Рама, соединяющая ножки стола или стула. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов …   Строительный словарь

  • Царга —    1. Горизонтальная рама из поставленных на ребро досок (1), объединяющая ножки стола или стула.    2. Цилиндр из листовой стали (например, для промышленных дымовых труб).    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) …   Архитектурный словарь

  • царга — Syn: обечайка …   Словарь синонимов металлургических терминов

  • царга трубы — Кольцевой элемент сборной дымовой трубы, изготавливаемый в заводских условиях [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN prefabricated section of steel plate chimney DE Trommelschuß eines Schornsteins FR… …   Справочник технического переводчика

  • ЦАРГА ТРУБЫ — кольцевой элемент сборной дымовой трубы, изготавливаемый в заводских условиях (Болгарский язык; Български) пръстен на сглобяем комин (Чешский язык; Čeština) komínová sekce; díl prefabrikovaného ocelového komínu (Немецкий язык; Deutsch)… …   Строительный словарь

  • барабан — вал, цилиндр; тамбур; чанго, дамара, инструмент, поркюпайн, царга, тамбурин, бутара, обечайка, доли, нагара, турачка, баньгу, тимпан, бурат, тулумбас, набат, бочка, вьюшка, дхол, барабанчик, доол Словарь русских синонимов. барабан сущ. • тамбур… …   Словарь синонимов

  • цилиндр — цилиндрическая поверхность, барабан, вал; шапокляк, шляпа, ролик, рол, дорн, цилиндрик, пойнт, царга, тело, вальц Словарь русских синонимов. цилиндр сущ., кол во синонимов: 22 • атактостела (2) …   Словарь синонимов

  • builder.academic.ru

    Царга - это... Что такое Царга?

  • царга — цилиндр, барабан Словарь русских синонимов. царга сущ., кол во синонимов: 3 • барабан (34) • рама …   Словарь синонимов

  • Царга — Царга: рама, соединяющий элемент... Источник: СП 43.13330.2012. Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03 85 (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 620) …   Официальная терминология

  • Царга — – рама, соединяющая ножки стола или стула …   Словарь строителя

  • царга — Обечайка, имеющая фланцы для присоединения других частей сосуда. [РД 26 18 89] Тематики сосуды, в т. ч., работающие под давлением …   Справочник технического переводчика

  • Царга —    1. Горизонтальная рама из поставленных на ребро досок (1), объединяющая ножки стола или стула.    2. Цилиндр из листовой стали (например, для промышленных дымовых труб).    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) …   Архитектурный словарь

  • царга — Syn: обечайка …   Словарь синонимов металлургических терминов

  • царга трубы — Кольцевой элемент сборной дымовой трубы, изготавливаемый в заводских условиях [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN prefabricated section of steel plate chimney DE Trommelschuß eines Schornsteins FR… …   Справочник технического переводчика

  • ЦАРГА ТРУБЫ — кольцевой элемент сборной дымовой трубы, изготавливаемый в заводских условиях (Болгарский язык; Български) пръстен на сглобяем комин (Чешский язык; Čeština) komínová sekce; díl prefabrikovaného ocelového komínu (Немецкий язык; Deutsch)… …   Строительный словарь

  • барабан — вал, цилиндр; тамбур; чанго, дамара, инструмент, поркюпайн, царга, тамбурин, бутара, обечайка, доли, нагара, турачка, баньгу, тимпан, бурат, тулумбас, набат, бочка, вьюшка, дхол, барабанчик, доол Словарь русских синонимов. барабан сущ. • тамбур… …   Словарь синонимов

  • цилиндр — цилиндрическая поверхность, барабан, вал; шапокляк, шляпа, ролик, рол, дорн, цилиндрик, пойнт, царга, тело, вальц Словарь русских синонимов. цилиндр сущ., кол во синонимов: 22 • атактостела (2) …   Словарь синонимов

  • dic.academic.ru