Способ производства труб на станах холодной прокатки. Изготовление стан холодной прокатки труб


    Способ производства труб на станах холодной прокатки

     

    О П И С А Н И E 25086I

    ИЗОБРЕТЕНИЯ

    К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

    Союб Советских

    Социалистических

    Республик

    Зависимое от авт. свидетельства №

    Кл. 7а, 16/01

    Заявлено 04.Vl1.1966 (№ 1089453/22-2)

    I с присоединением заявки №

    Приоритет

    Опубликовано 26Х!!!.1969. Бюллетень № 27

    Дата опубликования описания 28.!.1970

    МПК В 21b

    УДК 621.774.36 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

    СССР

    Авторы изобретения

    В. Н. Сенчин, Н. И. Крохин, И. Д. Плотник, А. А. Ковальчук, 3. А. Кофф и Г, О. Хаустов

    Заявитель

    СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТРУБ НА СТАНАХ

    ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

    Предмет изобретения

    Известны способы, производства труб на станах холодной прокатки, включающие периодическую прокатку заготовки на конической оправке, конусность которой возрастает в направлении подачи.

    Предлагаемый способ отличается от известных тем, что прокатку осуществляют в увеличивающемся по ходу прокатки калибре. Это ,позволяет получать трубы с увеличенным диаметром.

    На чертеже поясняется описываемый способ.

    Трубная заготовка 1 с утолщенной стенкой подается на коническую оправку 2,,конусность которой возрастает в направлении подачи,т. е. оправка имеет обратную конусность. Подача осуществляется в тот момент, когда валки со вставленными в них полудисками 8 (калибрами) находятся в исходном положении. Причем ручьи 4 на валках имеют переменный радиус, который увеличивается в направлении подачи, т. е. валки, в которых осуществляется деформация заготовки, образуют увеличивающийся по ходу, прокатки калибр, При подаче заготовки внутренняя поверхность ее рабочего конуса плотно оседает на оправку с частичной раздачей переднего конца.

    Во время движения валков участок рабочего конуса, расположенный впереди валков, под действием вытяжки движется вперед, одновременно раскатываясь по диаметру. Во время поворота заготовки и обратного перемещения валков происходит выравнивание рабочего конуса по периметру по всей длине, в результате чего образуется зазор между оправкой и заготовкой, что облегчает .перемещение последней вперед относительно неподвижной оправки. Далее операции повторяют10 сЯ.

    В предлагаемом способе прокатку заготовок осуществляют в направлении обратном принятому, т, е. из заготовки меньшего диаметра с утолщенной стенкой прокатывают тонкостен15 ные трубы с одновременным обжатием чо стенке и раскаткой по диаметру.

    Способ производства труб на станах холодной,прокатки, включающий периодическую прокатку заготовки на конической оправке, конусность которой возрастает в направлении

    2 годачи, отличающийся тем, что, с целью получения труб с увеличенным диаметром, прокатку осуществляют в увеличивающемся по ходу прокатки калибре.

    250861

    Р дактор Л, Панус

    Заказ 39!5/3 Тираж 480 Подписное

    ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

    Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

    Типография, пр. Сапунова, 2

    Составитель Н. Ларина

    Техред Т. П. Курилко

    Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

    Способ производства труб на станах холодной прокатки
     Способ производства труб на станах холодной прокатки 

    www.findpatent.ru

    Стан холодной прокатки труб

    Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее - к станам холодной прокатки труб большого типоразмера. Стан холодной прокатки труб содержит раму с направляющими, установленную на них рабочую клеть, включающую подвижную силовую станину с опорными рельсами, подвижную кассету, расположенные в ней рабочие валки, а также привод возвратно-поступательного перемещения клети. Подвижная кассета содержит сменные калибры с ручьями переменного профиля и зевами подачи и поворота. Ручьи переменного профиля привязаны к базовой плоскости калибров переменным для различных диаметров прокатываемых труб углом привязки, обеспечивающим положение развертки ручья с зевами подачи и поворота в пределах длины хода кассеты. Для синхронизации перемещения подвижной силовой станины и кассеты имеется двуплечий рычаг, соединенный шатуном и дополнительным шатуном с подвижной силовой станиной и шатунами постоянной длины с подвижной кассетой. Шатуны станины выполнены постоянной длины. Изобретение позволяет повысить качество прокатываемых труб, упростить эксплуатацию стана, повысить надежность и долговечность оборудования стана. 4 ил.

     

    Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее - к станам холодной прокатки труб большого типоразмера.

    Известна рабочая клеть стана холодной прокатки труб (см. пат. РФ №2088353, В21В 21/00, заяв. 08.06.1992 г., опуб. 27.08.1997 г.), включающая подвижный от привода корпус с опорными планками, рабочий инструмент с ручьями переменного профиля, удерживаемый сепаратором, и рычажный механизм, связанный штангами постоянной длины с сепаратором и штангой переменной длины с корпусом.

    Недостатком данной конструкции является необходимость настройки вручную, непосредственно в стане положения развертки ручья калибров с зевами в пределах длины перемещения рабочего инструмента путем изменения длины штанги корпуса, что приводит к снижению качества прокатываемых труб, усложняет эксплуатацию стана, снижает надежность и долговечность оборудования.

    Наиболее близким по технической сущности является стан холодной прокатки труб, содержащий рабочую клеть с подвижными силовой станиной и валковой кассетой, шатуны, связывающие станину и кассету через двуплечий рычаг с приводом перемещения клети, расположенные на рабочих валках сменные калибры с ручьями переменного профиля (см. пат. РФ №2220795, В21В 21/00, заявл. 04.06.2002 г., опуб. 10.01.2004 г.).

    Недостаток известной конструкции стана заключается в том, что настройка положения развертки ручья калибров с зевами подачи и поворота в пределах длины перемещения кассеты осуществляется вручную в линии стана путем изменения длины шатуна станины. Точность выполняемой настройки невысокая из-за ее сложности. Это приводит к снижению качества прокатываемых труб, усложнению эксплуатации стана, уменьшению надежности и долговечности стана.

    Задача настоящего изобретения состоит в создании стана холодной прокатки труб, позволяющего повысить качество прокатываемых труб, упростить эксплуатацию стана, повысить надежность и долговечность оборудования стана.

    Поставленная задача достигается тем, что стан холодной прокатки труб, содержащий рабочую клеть с подвижными силовой станиной и валковой кассетой, шатуны, связывающие станину и кассету через двуплечий рычаг с приводом перемещения клети, расположенные на рабочих валках сменные калибры с ручьями переменного профиля и зевами подачи и поворота, имеющими угол привязки к базовой плоскости калибра, согласно изобретению снабжен дополнительным шатуном, соединяющим двуплечий рычаг с подвижной силовой станиной, шатуны станины выполнены постоянной длины, а угол привязки ручьев переменного профиля к базовой плоскости калибров для различных диаметров прокатываемых труб - переменный, обеспечивающий положение развертки ручья с зевами подачи и поворота в пределах длины перемещения кассеты.

    Такое конструктивное выполнение позволяет повысить качество прокатываемых труб за счет более точного положения ручья калибра с зевами подачи и поворота на длине перемещения кассеты, определяемого углом привязки ручья к базовой плоскости калибра, значение которого расчитывается в зависимости от маршрута прокатки при постоянной длине шатунов станины и выполняется на стадии изготовления калибра.

    Упрощение эксплуатации стана происходит за счет исключения ручной настройки в линии стана положения ручья с зевами подачи и поворота в пределах длины перемещения кассеты.

    Кроме того, повышаются надежность и долговечность оборудования стана во всем диапазоне прокатываемых труб, за счет того, что расположение развертки ручья с зевами обеспечено в пределах длины перемещения кассеты. Расположение упомянутой развертки определяется углом привязки к базовой плоскости калибра, соответствующим маршруту прокатки.

    Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

    на фиг.1 изображен общий вид стана холодной прокатки труб;

    на фиг.2 - то же, вид сверху;

    на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2;

    на фиг.4 - схема установки калибра.

    Стан холодной прокатки труб содержит раму 1 с направляющими 2, установленную на них рабочую клеть 3, включающую подвижную силовую станину 4 с опорными рельсами 5, подвижную кассету 6, расположенные в ней рабочие валки 7, а также привод 8 возвратно-поступательного перемещения клети 3. Подвижная кассета 6 содержит сменные калибры 9 с ручьями 10 переменного профиля и зевами 11 подачи и поворота. Ручей 10 переменного профиля привязан к базовой плоскости а калибра 9 углом α, который для различных диаметров прокатываемых труб - переменный, обеспечивающий положение развертки ручья 10 с зевами 11 подачи и поворота в пределах длины перемещения кассеты 6.

    Для синхронизации перемещения подвижной силовой станины 4 и кассеты 6 имеется двуплечий рычаг 12, соединенный шатуном 13 и дополнительным шатуном 14 с подвижной силовой станиной 4 и шатунами 15 постоянной длины - с подвижной кассетой 6. Шатуны 13, 14 станины 4 выполнены постоянной длины.

    Стан работает следующим образом.

    При прокатке труб рабочая клеть 3 совершает возвратно-поступательное движение, причем в клети 3 силовая станина 4 по направляющим 2 движется со своей скоростью и на свою длину хода, а кассета 6 перемещается со своей скоростью на свою длину хода. При этом их движения синхронны. Станина 4 и кассета 6 перемещаются посредством шатунов 13, 14, 15, соединенных двуплечим рычагом 12 с приводом 8. Соответственно в кассете 6 валки 7 совершают качательное движение и калибрами 9 прокатывают трубу 16 на оправке 17.

    Прокатка трубы 16 в рабочей зоне ведется на переменном катающем диаметре. Переменный ручей на калибре 9 имеет переменный катающий диаметр, соотвествующий маршруту прокатки.

    Угол α (см. фиг.4) привязки ручьев 10 к базовой плоскости а калибра 9 выполняется на стадии изготовления калибра. Угол α имеет свое значение для каждого маршрута прокатки и определяется из следующих соотношений;

    - длины хода кассеты и станины;

    - значений углов наклона шатунов кассеты и станины;

    - начальных и конечных положений кассеты и станины.

    Для примера приводим основные параметры трех маршрутов прокатки стана холодной прокатки труб (ХПТР 350-8).

    1 маршрут: заготовка ⌀ 360×18, готовая труба ⌀ 325×10,

    длина хода кассеты 1100 мм,

    длина хода станины 1692 мм,

    угол α=12,39°.

    2 маршрут: заготовка ⌀ 325×24, готовая труба ⌀ 273×10,

    длина хода кассеты 1100 мм,

    длина хода станины 1664 мм,

    угол α=17,73°.

    3 маршрут: заготовка ⌀ 273×24, готовая труба ⌀ 219×10,

    длина хода кассеты 1100 мм,

    длина хода станины 1634 мм,

    угол α=23,28°.

    Как видно из примера, при прокатке труб по различным маршрутам длина хода кассеты - постоянная (1100 мм), длина хода станины - переменная (1692, 1664, 1634 мм), угол α, привязка ручья калибра к базовой плоскости - переменный (12,39°, 17,73°, 23,28°).

    Предложенный стан холодной прокатки труб по сравнению с известными позволяет повысить качество прокатываемых труб, упростить эксплуатацию стана, повысить надежность и долговечность оборудования стана.

    Стан холодной прокатки труб, содержащий рабочую клеть с подвижными силовой станиной и валковой кассетой, шатуны, связывающие станину и кассету через двуплечий рычаг с приводом перемещения клети, расположенные на рабочих валках сменные калибры с ручьями переменного профиля и зевами подачи и поворота, имеющими угол привязки к базовой плоскости калибра, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным шатуном, соединяющим двуплечий рычаг с подвижной силовой станиной, причем шатуны станины выполнены постоянной длины, а ручьи переменного профиля привязаны к базовой плоскости калибров переменным для различных диаметров прокатываемых труб углом привязки, обеспечивающим положение развертки ручья с зевами подачи и поворота в пределах длины хода кассеты.

    www.findpatent.ru

    Стан холодной прокатки труб

     

    Изобретение относится к трубопрокатно.му производству, а и.менно к станам .холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью, и является усовершенствование.м известного стана, описанного в авт. св. № 1091952. Целью изобретения является обеспечение одинаковой подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации при пря.мом и обратном ходах. Стан холодной прокатки труб содержит подвижную клеть, и.меющую корпус 1 с опорами 2 скольжения и.рабочие валки 3, стационарные направляющие 5 под опоры скольжения корпуса, трубопровод 6, подключенный к емкости со смазочно-охлаждающей жидкостью, и трубопроводы 7 и 8 с форсунками , закрепленными на корпусе клети сим- .метрично друг другу относительно осевой валковой плоскости. В одной из опор корпуса выполнены продольный открытый паз 9 и пара вертикальных каналов 10 и II, к которым подсоединены соответственно пара трубопроводов 7 и 8. В направляющей выполнены продольный канал 13, к которому присоединен трубопровод 6, и пара вертикальных каналов 14 и 15 с выходами в паз. Направляющая имеет выступ 12, который разделяет паз на две камеры, при это.м левая камера сообщена с вертикальными каналами 10 и 14, а правая - с верти-, кальными каналами 11 и 15,-, и в каждом вертикальном канале установлен обратный клапан. 1 ил. (Л со ю со 00 ел

    СОЮЗ СОВЕТСКИХ

    СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

    РЕСПУБЛИК (зд 4 В 21 В 21 00

    ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

    I с..

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

    ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

    M Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1091952 (21) 3950571/22-02 (22) 10.09.85 (46) 15.08.87. Бюл. Л 30 (72) И. Я. Кветный и В. Я. Ермохин (53) 621.771.28 — 589.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1091952, кл. В 21 В 21/00, 1983. (54) СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к станам холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью, и является усовершенствованием известного стана, описанного в авт. св. ¹ 091952. Целью изобретения является обеспечение одинаковой подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации при прямом и обратном ходах. Стан холодной прокатки труб содержит подвижную клеть, имеющую корпус 1 с опорами 2 скольжения и рабочие валки 3, ста„„Я0„„1329851 А 2 ционарные направляющие 5 под опоры скольжения корпуса, трубопровод 6, подключенный к емкости со смазочно-охлаждающей жидкостью, и трубопроводы 7 и 8 с форсунками, закрепленными на корпусе клети симметрично друг другу относительно осевой валковой плоскости. В одной из опор корпуса выполнены продольный открытый паз 9 и пара вертикальных каналов 10 и 11, к которым подсоединены соответственно пара трубопроводов 7 и 8. В направляющей выполнены продольный канал 13, к которому присоединен трубопровод 6, и пара вертикальных каналов 14 и 15 с выходами в паз. Направляющая имеет выступ 12, который разделяет паз на две камеры, при этом левая камера сообщена с вертикальными каналами 10 и 14, а правая — с вертикальными каналами 1! и 15, и в каждом вертикальном канале установлен обратный клапан. 1 ил.

    1329851

    Фор.мула «зобретения

    Составитель Н. Учннгина

    Редактор T. Г1арфенова Текред И. Версс Корректор Г. Решетник

    Заказ 3516/11 Тираж 480 Г1одписное

    ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делана изобретении и открытий

    113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб.. д. 4!5

    11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роек: нин, 4

    Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к станам холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью, и является усовершенствованием известного стана, описанного в авт. св. № 1091952.

    Цель изобретения — обеспечение одинаковой подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации при прямом и обрауном ходах клети.

    На чертеже изображен предлагаемый стан, общий вид.

    Стан содержит подвижную клеть, имеющую корпус 1 с опорами 2 скольжения и пару рабочих валков 3, станину 4 с направляющими 5 под опоры корпуса клети, трубопровод 6 подвода смазочно-охлаждающей жидкости, трубопровод 7 с форсунками для подачи жидкости на валки, закрепленный на корпусе клети с левой стороны от осевой валковой плоскости, и трубопровод 8, закрепленный на корпусе клети с правой стороны от осевой,елковой плоскости. В одной из опор корпуса выполнены продольный открытый паз 9 и два вертикальных сквозных канала 10 и 11, при этом к каналу 10 подсоединен трубопровод 7, а к каналу 11 — трубопровод 8. Соответственно одна из направляющих имеет выступ 12, который разделяет паз на левую и правую камеры, и в направляющей выполнены продольный канал 13, к которому подключен трубопровод 6, и два вертикальных канала 14 и 15, сообщенных с пазом и расположенных по обе стороны от выступа. В каждом вертикальном канале установлен обратный клапан.

    Стан работает следующим образом.

    В процессе прокатки корпус 1 клети с рабочими валками 3 совершает возвратнопоступательное движение по направляющим 5 йеподвижной станины 4.

    При движении рабочей клети слева направо сжимается жидкость в левой камере, обратный клапан, соединяющий камеру с продольным каналом 13, закрывается и открывается обратный клапан вертикального канала 10, через который смазочно-охлаждающая жидкость под давлением поступает в трубопровод 7 и далее к форсункам, подающим жидкость на валки. В то же время в правой камере происходит разрежение, обратный клапан, установленный в вертикальном канале 11 закрывается, а обратный клапан, соединяющий пра5

    25 вую камеру с каналом !3, открывается.

    Смазочно-охлаждающая жидкость из канала

    13 под действием разрежения в камере и давления, подводи мого в канал жидкости, быстро заполняет правую камеру.

    При движении рабочей клети справа налево сжатие жидкости происходит в правой камере, а разрежение — в левой камере.

    Г1ри этом смазочно-охлаждающая жидкость в правой камере при закрытом обратном клапане, установленном в канале 15, открывает клапан канала l l., и жидкость под давлением поступает в трубопровод 8. А левая камера при закрытом обратном клапане в канале 10 быстро заполняется смазочно-охлаждающей жидкостью из канала 13 через обратный клапан в канале 14, открытый под действием разрежения в камере и давления в канале 13. Далее процесс повторяется.

    Предлагаемый стан холодной прокатки труб позволяет обеспечить подачу необходимого количества смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации за каждый ход клети и тем самым повысить надежность работы всего стана.

    Предлагаемое устройство позволяет так>ке ввиду упругого сопротивления жидкости в камерах частично уравновешивать динамические усилия, возникающие в приводе клети.

    Стан холодной прокатки труб по авт. св. № 1091952, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одинаковой подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации при прямом и обратном ходах клети, он снабжен дополнительным трубопроводом с форсунками, закрепленным на корпусе клети, симметрично основному относительно осевой валковой плоскости. в опоре корпуса выполнен дополнительный вертикальный сквозной канал, сообщенный с дополнительным трубопроводом, а в направляющей соответственно --- дополнительный вертикальный канал, сооб1ценный с продольным пазом, при этом направляющая имеет выступ, разделяющий продольный паз на две камеры, одна из которых сооощена с парой основных вертикальных каналов с установленными в них обратными клапанами, а другая — с парой дополнительных вертикальных каналов с установленными в них обратными клапанами.

    Стан холодной прокатки труб Стан холодной прокатки труб 

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к области трубопрокатного производства, в частности к конструкции дорна пилигримового стана

    Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции инструмента стана пилигримовой холодной прокатки труб

    Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции проводок станов холодной прокатки труб

    Изобретение относится к трубопрокатному производству и качается привода стана холодной прокатки труб

    Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

    Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к устройствам для подачи и поворота труб на пилигримовых станах

    Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве конических труб

    Изобретение относится к производству бесшовных труб, в частности к производству труб на пилигримовых станах

    Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, а именно к рабочим клетям станов холодной прокатки труб с подвижной станиной

    Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений

    Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства биметаллических труб, и может быть использовано при производстве данных труб на трубопрокатных установках с пилигримовым станом

    Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке труб из специальных сталей и сплавов, в частности при прокатке короткомерных отрезков трубных заготовок, длина которых меньше допустимой по условиям эксплуатации станов холодной прокатки

    Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности при изготовлении труб из труднодеформируемых сплавов титана методом холодной продольной прокатки в образованном валками калибре

    Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке труб на валковых станах

    Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в клетях станов с высокими динамическими и статическими нагрузками на прокатные валки, предпочтительно в клетях пилигримового стана

    Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства труб среднего и большого диаметра из труднодеформируемых марок стали, и может быть использовано при производстве их на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

    Изобретение относится к трубопрокатно.му производству, а и.менно к станам.холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью, и является усовершенствование.м известного стана, описанного в авт

    www.findpatent.ru

    Многороликовый стан холодной прокатки тонкостенных труб

     

    Кяасс 7а, 14(3 (С (Р

    ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

    А. И. Целинов, В. В. Носавь и Ю. А. Дмитриев

    МНОГОРОЛИКОВЫЙ СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ

    3>(нн>н но 6 дснанрн 11)54 г. Оа № 1613,>451957 и Минн

    )(н>нн(ностро

    Н р с д и е т и I (11«нистиы многоро.(иковы1ной н()ок>)тки Tj)) 6 (, Оио))ными в»лк»ми, на которых установлены рабочие ролики.

    Описываемый ст»и отличается 0T ff»вестиых тем; fT0 в им усилием, что

    Обеспечивает вращен ие роликов с одной

    И т(>й Ж((;l(OPO1 lf Plt ХО,>1ОСто(1, так н ири p»f)o>Iи)д(ст»н».

    1I» >с! >ТОЖс Н(50(> f>(l «I(

    )1О периферии бандаж» (1) опорного валка расположены ролики (2), смонтированные в сепараторе (3) и прижимаемьи своими цапфами и банд»жу (1) опорного валка пластинчатыми пружина»мн (4), vAторые воздействуют н» бронзовьн вкл»дьиии (Г>) роликов.

    11рокатка тонкост!)(HI>fx труб (б) на стан(производится н» оправке (7) роликами (2).

    В периодь(между выходом очередного трехроликового комплекта из контакта с металлом трубы и подходом следующего комплекта pUJ>llfi(>II к тру«»кжс щ ( холостом ходе стана сепараторы с роликами должны вращаться с одной и той жс скоростью, что и в процессе ирои»тги. -)то обеспечивается применением специальных прижимных колодок (8), к кот— рь>м прикрепляются сменные прутки (9>.

    Сечение наружной части поели дних Оч(рчено р»диусм, соответству>ощим диаметру готовой трубы tt профилю калибр;ЕХ сОСЕЛНИХ РОЛИКОВ ЧЕРЕЗ КОЛОДКИ УСИ,>ИЕ(1 ИОДжатня, которое создается пружиной (1() > и регулируется вингом (11)..>1Н(>Г(>1)олико>)ы>1 Ill>(>кио Обеспечении вращения роликов hi

    Разрез т ЯЯ g в

    -: 59022 от 29/Ч 1956 r. Стаидартгиз. Объем 0,125 п. л. Тираж 1000, Цена 25 коп.

    Типография изд-па «Московская правда», Потаповский пер.. 3 Зак, 2516

    Многороликовый стан холодной прокатки тонкостенных труб Многороликовый стан холодной прокатки тонкостенных труб 

    www.findpatent.ru

    Стан холодной прокатки труб

    Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее, к станам холодной прокатки труб, рабочая клеть которых выполнена с подвижными силовой станиной и кассетой, и касается перевалки кассеты. Стан содержит раму с направляющими, установленную на направляющих рабочую клеть и средства для фиксации шатунов силовой станины и кассеты. Рабочая клеть содержит подвижную силовую станину с зубчатыми рейками, подвижную кассету с расположенными в ее корпусе тремя валками и шестернями и рычажный привод с двумя парами шатунов с осями. Одна пара шатунов соединена с подвижной силовой станиной, а другая - с подвижной кассетой. Корпус кассеты выполнен разъемным и состоит из двух частей, в одной из которых размещены валки и шестерни, а другая часть корпуса соединена со второй парой шатунов. Обе части корпуса кассеты скреплены между собой с помощью трех пальцев. В каждом пальце установлен клин с подклинком. Клеть снабжена размещенной по оси прокатки проводкой, центрирующей обе части корпуса кассеты. Стан снабжен приспособлением для удержания и транспортировки кассеты и гидроприводом перемещения подвижной станины при перевалке. Каждое средство для фиксации шатунов кассеты выполнено в виде упорных винтов, закрепленных на смонтированном на раме кронштейне, на котором размещены упорные винты для поддержания самой кассеты. Изобретение позволяет снизить трудоемкость перевалки кассеты при производстве труб большого диаметра. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

     

    Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее, к станам холодной прокатки труб, рабочая клеть которых выполнена с подвижными силовой станиной и кассетой, и касается перевалки кассеты.

    Известен стан холодной прокатки труб, а.с. СССР №349429, кл. В21В 31/08, заявл. 25.02.71 г., опубл. 04.09.72 г., содержащий раму, рабочую клеть с неподвижной станиной, подвижной кассетой, парой шатунов с осями, соединяющими подвижную кассету с приводом. Для запрессовки и распрессовки осей шатунов в рабочей клети применены два специальных приспособления.

    Основным недостатком известного стана холодной прокатки труб является трудоемкость перевалки кассеты при производстве труб большого диаметра, обусловленная тем, что для запрессовки и распрессовки осей, соединяющих шатуны с кассетой, требуются два специальных приспособления, которые, как и сами оси, можно снимать и устанавливать только при помощи крана, поскольку масса деталей более 50 кг.

    Кроме того, недостатком конструкции данного стана холодной прокатки труб является то, что при перевалке кассеты периодическое извлечение осей шатунов, имеющих цилиндрические посадочные поверхности с натягом, приводит к быстрой потере натяга, ослаблению посадки и необходимости изготовления новых осей с новыми размерами посадочных поверхностей.

    Из известных станов холодной прокатки труб наиболее близким по технической сущности является стан холодной прокатки труб, описанный в патенте РФ №2286219, кл. В21В 13/18, заявл. 05.04.05 г., опубл. 27.10.06 г.

    Этот стан холодной прокатки труб содержит раму с направляющими, рабочую клеть с подвижной силовой станиной и зубчатыми рейками, подвижной кассетой с расположенными в ее корпусе тремя валками и шестернями, рычажный привод с двумя парами шатунов с осями, средства для фиксации шатунов силовой станины и кассеты, два специальных приспособления для запрессовки и распрессовки осей.

    Основным недостатком конструкции данного стана холодной прокатки является то, что при производстве труб большого диаметра возрастает трудоемкость перевалки кассеты, поскольку габариты и масса рычажного привода, кассеты, шатунов и осей увеличиваются, поэтому специальные приспособления для запрессовки и распрессовки осей и сами оси приходится снимать и устанавливать только с помощью крана.

    Кроме того, недостатком конструкции рассматриваемой рабочей клети, также как и предыдущей, является то, что периодическое извлечение осей шатунов при перевалке кассеты приводит к быстрой потере натяга, ослаблению посадки и необходимости изготовления новых осей с новыми размерами посадочных поверхностей.

    Задачей настоящего изобретения является создание стана холодной прокатки труб, позволяющего снизить трудоемкость перевалки кассеты при производстве труб большого диаметра.

    Поставленная задача достигается тем, что в стане холодной прокатки труб, содержащем раму с направляющими, установленную на направляющих рабочую клеть, включающую подвижную силовую станину с зубчатыми рейками, подвижную кассету с расположенными в ее корпусе тремя валками и шестернями, рычажный привод с двумя парами шатунов с осями, при этом одна пара шатунов соединена с подвижной силовой станиной, а другая - с подвижной кассетой, средства для фиксации шатунов силовой станины и кассеты, согласно изобретению в рабочей клети корпус кассеты выполнен разъемным и состоит из двух частей, в одной из которых размещены непосредственно валки и шестерни, другая часть корпуса кассеты соединена со второй парой шатунов, при этом обе части корпуса кассеты скреплены между собой с помощью трех пальцев, два из которых установлены в цилиндрических отверстиях с зазором, а один - с возможностью скольжения в овальном пазу, причем в каждом пальце установлен клин с подклинком, кроме того, рабочая клеть стана снабжена размещенной по оси прокатки и жестко закрепленной в части корпуса кассеты с валками и шестернями проводкой с центрирующим выступом, взаимодействующим с расточкой, выполненной в соединенной с шатунами части корпуса кассеты, стан снабжен также приспособлением для удержания и транспортировки кассеты и гидроприводом перемещения подвижной станины при перевалке, а каждое средство для фиксации шатунов кассеты выполнено в виде упорных винтов, закрепленных на смонтированном на раме кронштейне, на котором размещены также упорные винты для поддержания самой кассеты. Приспособление для удержания и транспортировки кассеты выполнено в виде рычага с двумя крюками и проушинами для захвата, а также затвором с упорными винтами и фиксатором. Каждое средство для фиксации шатунов силовой станины выполнено в виде опоры, шарнирно связанной с винтовой тягой, закрепленной на предусмотренной раме.

    Снижение трудоемкости перевалки кассеты в стане холодной прокатки при производстве труб большого диаметра достигается, во-первых, благодаря тому, что в конструкции клети стана корпус кассеты выполнен разъемным, состоящим из двух частей, благодаря чему не весь корпус кассеты соединен с шатунами, а лишь одна из его частей, которая связана с другой частью кассеты с помощью трех пальцев, в каждом из которых установлен клин с подклинком. В результате при перевалке для отсоединения шатунов от корпуса кассеты необходимо разъединение обеих частей корпуса кассеты. Для этого поочередно вручную распрессовывают клинья из пальцев посредством винтового домкрата без помощи крана, поскольку масса деталей менее 25 кг и не требуется извлечение осей, соединяющих шатуны с корпусом кассеты.

    Во-вторых, снижение трудоемкости перевалки кассеты в рассматриваемом стане достигается благодаря применению удобных и простых в обслуживании средств для фиксации шатунов кассеты во время процесса перевалки в виде расположенных на кронштейнах винтовых упоров. Кроме того, эти же средства позволяют в процессе перевалки поддерживать предусмотренными винтовыми упорами и корпус кассеты.

    В-третьих, снижение трудоемкости перевалки кассеты рабочей клети данного стана достигается благодаря применению в его конструкции приспособления для удержания и транспортировки кассеты, с помощью которого часть корпуса кассеты с зафиксированными валками поддерживают до отсоединения другой части корпуса, связанной с шатунами, транспортируют на стенд для перевалки кассет, а замененную часть корпуса кассеты с валками этим же приспособлением транспортируют в рабочую клеть стана. Наличие такого приспособления позволяет также облегчить массу кассеты, поскольку в ее корпусе отсутствуют строповочные приливы для транспортировки, и тем самым разгрузить рычажный привод, уменьшить затраты электроэнергии и снизить трудоемкость изготовления кассеты.

    В-четвертых, снижение трудоемкости перевалки кассеты этого стана достигается благодаря применению в его конструкции гидропривода, с помощью которого силовую станину перемещают сначала в промежуточное положение, при котором производят фиксирование валков кассеты, при этом часть корпуса кассеты, связанная с шатунами, еще не отсоединена, и затем - в конечное положение за зону прокатки, при котором производят окончательное разъединение частей корпуса кассеты и удаление части корпуса с валками и шестернями из рабочей клети.

    Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

    на фиг.1 изображен стан холодной прокатки труб в разрезе,

    на фиг.2 - то же в плане,

    на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1,

    на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 с отсоединенными от станины шатунами,

    на фиг.5 - место В на фиг.4,

    на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.5,

    на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.5,

    на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.4,

    на фиг.9 - разрез Б-Б на фиг.2 с отведенной гидроприводом в конечное положение станиной,

    на фиг.10 - то же с закрепленной кассетой в приспособлении для ее удержания и транспортировки,

    на фиг.11 то же с разъединенными частями корпуса кассеты и сдвинутой частью корпуса с валками и шестернями,

    на фиг.12 - место Ж на фиг.11, приспособление для удержания и транспортировки с отсоединенной частью корпуса кассеты с валками и шестернями.

    Стан холодной прокатки труб содержит раму 1 с направляющими 2, рабочую клеть 3, включающую силовую подвижную станину 4 с зубчатыми рейками 5, подвижную кассету 6 с разъемным корпусом, состоящим из двух частей 7, 8, при этом в части 7 корпуса размещены три валка 9 и шестерни 10, а часть 8 корпуса соединена с парой шатунов 11 осями 12, и установленную по оси прокатки проводку 13 для пропуска трубы, пару шатунов 14 с осями 15 их крепления с силовой станиной 4, рычажный привод 16, средства для фиксации шатунов 11 и кассеты 6 и шатунов 14 силовой станины 4, гидропривод перемещения станины 4 при перевалке, а также приспособление для удержания и транспортировки части 7 корпуса кассеты 6 с валками 9 и шестернями 10.

    Части 7 и 8 корпуса кассеты 6 соединены между собой с помощью трех пальцев 17, в каждом из которых размещены клин 18 с подклинком 19, при этом два пальца установлены в цилиндрических отверстиях 20 с зазором, а один палец - с возможностью скольжения в овальном пазу 21, что предотвращает разворот частей 7 и 8 корпуса кассеты 6 относительно друг друга.

    Проводка 13 для пропуска трубы имеет центрирующий выступ 22 и жестко закреплена в части 7 корпуса кассеты 6. Центрирование частей 7 и 8 корпуса кассеты 6 относительно друг друга осуществляют путем установки центрирующего выступа 22 проводки 13 в расточку 23, выполненную в части 8 корпуса кассеты 6.

    Каждое средство для фиксации шатунов 11 кассеты 6 включает две пары упорных винтов 24 и 25, закрепленных на кронштейне 26, установленном на раме 1. Одна пара служит для фиксации шатунов 11, а другая - для поддержания части 7 корпуса кассеты 6 с валками 9 и шестернями 10 через часть 8 корпуса до его отсоединения от части 7.

    Каждое средство для фиксации шатунов 14 силовой станины 4 выполнено в виде откидывающейся опоры 27, шарнирно связанной с винтовой тягой 28, закрепленной на раме.

    Гидропривод перемещения силовой станины 4 выполнен в виде двух размещенных на рамах гидроцилиндров 29, штоки которых при перевалке присоединяют к силовой станине 4.

    Приспособление для удержания и транспортировки кассеты при перевалке выполнено в виде рычага 30 с двумя крюками 31 и проушинами 32 для захвата, затвором 33 с упорными винтами 34 и фиксатором 35.

    Кроме того, стан холодной прокатки труб имеет в своем составе винтовой домкрат для поочередной распрессовки клиньев 18 из пальцев 17 при разъединении частей 7 и 8 корпуса кассеты 6, а также три держателя валков 9 от разворота при перевалке.

    Перевалку клети в стане холодной прокатки труб осуществляют следующим образом.

    Силовую станину 2 и кассету 6 устанавливают в крайнее переднее положение. Винтовые упоры 24 подводят к шатунам 11 для их фиксации, а винтовые упоры 25 - к части 8 корпуса кассеты 6, через который поддерживают всю кассету 6. Средствами для фиксации закрепляют шатуны 14 силовой станины 4, извлекают оси 15 и отсоединяют шатуны 14 от силовой станины 4. Штоки гидроцилиндров 29 подсоединяют к силовой станине 4 и отводят ее в промежуточное положение до зацепления шестерен 10 кассеты 6 с последним зубом реек 5 силовой станины 4. Валки 9 закрепляют в части 7 корпуса кассеты 6 от разворота с помощью держателей и потом гидроприводом силовую станину 4 перемещают в конечное положение за зону прокатки. После этого краном подводят приспособление для удержания и транспортировки кассеты, закрепляют в нем кассету 6, поочередно с помощью винтового домкрата вручную вытаскивают клинья 18 из пальцев 17, приспособление с частью 7 корпуса кассеты 6 сдвигают краном горизонтально до тех пор, пока консольная часть пальцев 17 не выйдет из части 8 корпуса кассеты 6, в результате осуществляется полное разъединение частей 7 и 8 корпуса кассеты 6, при этом часть 8 корпуса кассеты по-прежнему соединена осями 12 с шатунами 11 и удерживается в пространстве упорными винтами 24 и 25. Упомянутое приспособление с удерживаемой частью 7 корпуса кассеты с валками 9 и шестернями 10 краном поднимают и транспортируют на стенд, где осуществляют перевалку. После выполнения на стенде необходимых операций по перевалке этим же приспособлением часть 7 корпуса кассеты 6 с валками 9 и шестернями 10 транспортируют в стан и устанавливают в рабочую клеть 3, где все операции по сборке производят в обратном порядке.

    Предложенный стан холодной прокатки труб по сравнению с известными позволяет снизить трудоемкость перевалки кассеты при производстве труб большого диаметра.

    1. Стан холодной прокатки труб, содержащий раму с направляющими, установленную на направляющих рабочую клеть, включающую подвижную силовую станину с зубчатыми рейками, подвижную кассету с расположенными в ее корпусе тремя валками и шестернями, рычажный привод с двумя парами шатунов с осями, при этом одна пара шатунов соединена с подвижной силовой станиной, а вторая - с подвижной кассетой, средства для фиксации шатунов силовой станины и кассеты, отличающийся тем, что в рабочей клети корпус кассеты выполнен разъемным и состоит из двух частей, в одной из которых размещены валки и шестерни, а другая часть корпуса кассеты соединена со второй парой шатунов, при этом обе части корпуса кассеты скреплены между собой с помощью трех пальцев, два из которых установлены в цилиндрических отверстиях корпусов с зазором, а один - с возможностью скольжения в овальном пазу, причем в каждом пальце установлен клин с подклинком, а рабочая клеть стана снабжена размещенной по оси прокатки и жестко закрепленной в части корпуса кассеты с валками и шестернями проводкой с центрирующим выступом, взаимодействующим с расточкой, выполненной в соединенной с шатунами части корпуса кассеты, причем стан снабжен приспособлением для удержания и транспортировки кассеты и гидроприводом перемещения подвижной станины при перевалке, а каждое средство для фиксации шатунов кассеты выполнено в виде упорных винтов, закрепленных на смонтированном на раме кронштейне, на котором размещены упорные винты для поддержания кассеты.

    2. Стан по п.1, отличающийся тем, что приспособление для удержания и транспортировки кассеты выполнено в виде -образного рычага с двумя крюками и проушинами для захвата, а также затвором с упорными винтами и фиксатором.

    3. Стан по п.1, отличающийся тем, что каждое средство для фиксации шатунов силовой станины выполнено в виде опоры, шарнирно связанной с винтовой тягой, закрепленной на раме.

    www.findpatent.ru