Ремонт трубопроводов. Трубы ремонт


    Ремонт пластиковых труб: особенности починки своими руками

    Ремонт пластиковых труб зачастую может потребоваться, если при устройстве трубопровода были использованы расходные материалы недостаточно высокого качества, либо если монтаж сети был произведен непрофессионально.

    В любом случае потребуется приложить некоторые усилия для того, чтобы восстановить работоспособность трубопровода. Мы же своими советами и рекомендациями подскажем, как не допустить при этом прежних ошибок.

    Виды дефектов пластиковых трубопроводов

    ремонт пластиковых труб

    Поврежденная пластиковая труба

    Ремонт необходимо начать с наружного осмотра и диагностики поврежденного участка. Именно от типа дефекта будет напрямую зависеть качество, скорость и стоимость проведения будущего ремонта.

    Существует несколько основных типов повреждения пластиковых труб:

    • Полный либо частичный разрыв трубы.
    • Локальное повреждение.
    • Смятие пластиковой трубы.
    • Возникновение течей в различных уздах трубопровода.

    Рассмотрим особенности и методы устранения каждого из указанных типов повреждений.

    Разрыв трубы

    Хотя пластик в большинстве превосходит по техническим и эксплуатационным характеристикам чугунные и стальные трубы, по прочности к внешним ударным воздействиям он все же является далеко не самым стойким материалом.

    Как и течь в узлах трубопровода, данный тип повреждений встречается чаще всего, при этом он обладает следующими особенностями:

    • Возникновение разрывов обычно сопряжено с неосторожным проведением работ вблизи расположения трассы трубопровода.К примеру, наружную трубу может нечаянно зацепить экскаватор при рытье траншеи поблизости, труба из пластика бытового типа может быть повреждена упавшим на нее тяжелым предметом и т.п.
    • Предрасположенность труб к авариям такого типа объясняется отсутствием мероприятий, которые предусматривали бы обеспечение защиты труб от внешних воздействий.

    Ремонт пластиковые трубы в данном случае предусматривают следующий:

    1. Аварийный участок подлежит замене на отрезок целой трубы, показатель рабочего давления которой сопоставим с рабочим давлением в трубопроводе.
    2. При починке трубопровода отрезок устраивают посредством двух электросварных муфт.
    3. Также могут быть использованы муфты механического крепления. Они обычно применимы в монтажных условиях высокой сложности, к примеру при монтаже под водой.
    ремонт пластиковые трубы

    Технология ремонта пластиковых труб

    Совет!

    Использование муфт электросварного типа, как правило, обходится дешевле, при этом качество и надежность такого соединения практически всегда выше.

    Локальное повреждение пластиковой трубы

    Под локальным повреждением понимается дефектное отверстие в трубе, диаметр которого не превышает 50 мм.

    Устраняют локальное повреждение следующим способом:

    1. Подготавливают трубу и место повреждения к ремонту – обезвоживают трубу и очищают.
    2. Подготавливают электросварную заглушку (усиливающую накладку) соответствующего размера, которая обойдется дешевле в сравнении с заменой участка пластикового трубопровода или применением двух электросварных муфт.
    3. Производят сварку накладки поверх повреждения.

    Смятие пластиковой трубы

    При смятии пластиковой трубы зачастую не требуется каких-либо специальных мероприятий по его устранению. Деформация трубы не всегда является свидетельством нарушения целостности трубопровода.

    Часто это вызывается местными механическими факторами, устранив которые и вернув трубу в эксплуатацию, пластиковая труба со временем выровняется под действием внутреннего давления и собственной жесткости.

    Если же смятие не устраняется самостоятельно и при этом создает помехи нормальному току рабочей жидкости, смятый участок трубопровода потребуется заменить.

    Совет!

    Помните, что наличие на поверхности трубы царапин или трещин, глубина которых составляет более 10% от общей толщины стенки, свидетельствует о потребности замены участка пластиковой трубы.

    пластиковые трубы ремонт

    Пластиковые трубы: ремонт наложением электромуфты на поврежденный участок

    Течь пластикового трубопровода

    Причины возникновения течей:

    • Чаще всего в местах соединений труб и узлах трубопровода из пластика возникает не из-за повреждения труб и узлов, а по причине нарушений технологии выполнения сварных соединений.
    • Обычно течь становится следствием неудачно произведенного ремонта и появляется практически сразу при испытаниях (пробном пуске трубопровода в эксплуатацию).Причиной этому может быть, к примеру, не полностью перекрытая в трубе подача воды при проведении сварки электромуфт.
    • Протечка на стыке соединения пластиковых труб свидетельствует о совершении грубых ошибок в процессе выполнения сварки стыковым методом.
    • Помимо этого, протечки могут возникать, если при устройстве трубопровода были использованы неподобающие для этого материалы, как по качеству, так и по техническим характеристикам.Например, при осмотре требующего ремонта наружного трубопровода может обнаружиться один или несколько компрессионных фитингов, зарытых в землю, тогда как подобного типа фитинги для пластиковых труб рассчитаны исключительно на наружную эксплуатацию.

    Метод устранения течи в трубе – повторное выполнение ремонта, только уже в соответствии со всеми правилами и технологией.

    соединение элементов бытового пластикового трубопровода сварным методом

    Соединение элементов бытового пластикового трубопровода сварным методом

    Важность обезвоживания трубы при сварке

    Чистая и сухая труба – залог успешного проведения сварки (пайки) пластиковых труб. Только при механических методах соединения труб вода может не являться помехой. Если же она проникает во время нагрева в зону сварки, то при этом образуется пар, создающий избыточное давление, которое, в свою очередь, может привести к нарушению сплавления пластика, что сделает соединение недостаточно качественным и непригодным для эксплуатации.

    Если нет возможности полностью перекрыть водный поток, на фланцевом соединении трубы с задвижкой следует попросту отпустить болты. В этом случае вода будет течь в колодец, а не в полость трубы.

    Чтобы необходимость в ремонте труб из пластика возникала как можно реже, следует изначально правильно выполнять соединения труб и укладку трубопровода. Кроме того, используемые материалы должны полностью соответствовать условиям эксплуатации магистрали.

    o-trubah.ru

    Ремонт трубопроводов.

    При текущем ремонте устраняются дефекты замеченные во время эксплуатации. Трубопроводы, которые во время работы на технологических установках закоксовываются или подвергаются коррозии, обязательно проверяются и очищаются.

    В объем ремонтных работ входит:

    1. проверка и ремонт всех опор и подвесок;

    2. устранение утечки во фланцевых соединениях, обтяжка фланцев, смена прокладок;

    3. проверка положения компенсаторов;

    4. проверка сальников арматуры;

    5. проверка герметичности арматуры;

    6. замена изношенных трубопроводов.

    Ремонтируемые трубопроводы должны быть полностью освобождены от продукта.

    Пропуски в действующих трубопроводах определяют визуально, по потекам, запаху или изменению режима перекачки. Пропуски по телу трубы или в сварных швах можно ликвидировать наложением хомутов, которые изготовляют по форме трубы. Устанавливают таким образом, чтобы при стягивании прокладка (асбест, поранит резина, свинец, фторопласт ) оставалась зажатой между трубой и хомутом и заполняло неплотности. Хомут должен обладать достаточной прочностью и жесткостью для большей прочности хомут приваривают к трубе. Материал прокладок зависит от условий работы трубопровода. Прокладка не должна растворяться или разрушаться средой при длительной эксплуатации в рабочих условиях. Обычную резину можно применять при температуре не выше 50 градусов. В трубопроводах для пара, газа, нефтепродуктов, горячей воды и других жидкостей, при давлении до 40 ат. и температуре до 400 градусов, устанавливают прокладки из паранита.

    Аварию, вызванную разрывом сварочного шва, устраняют, удаляя дефектный участок с последующей заваркой. Если участок большой - его заменяют. Для этого трубопровод освобождают от продукта и участок, длиной равной не менее одному диаметру трубы, вырезают. Вместо него заваривают кусок трубы.

    Испытание трубопроводов.

    По окончании монтажа, и периодически после ремонта трубопроводы проходят гидравлическое испытание на прочность и плотность, затем промываются и продуваются, и дополнительно испытываются на герметичность воздухом или инертным газом.

    Для чего, трубопровод с обоих концов заглушатся приварными заглушками с кранами для выпуска воздуха, всю установленную арматуру полностью открыть, на месте регулирующих клапанов и измерительных устройств установить монтажные катушки, штуцера для КИП заглушить. Разрешается испытание с тепло- и антикоррозионной изоляцией.

    Трубопровод заполняется водой с температурой 5-40 градусов, но чтоб не вызывала появления потения. Если температура ниже 0, то принимаются меры против замерзания.

    Поршневым насосом создают необходимое давление опрессовки 1,25-1,5 от рабочего, но не менее 2 ат.

    Напорные нефтяные трубопроводы должны быть подвергнуты гидравлическому испытанию при пробном давлении, превышающее в полтора раза рабочее.

    При заполнении водой полностью вытеснить весь воздух.

    Давление повышать плавно. Скорость подъёма давления должна быть указана в проектной документации. Использовать для подъёма давления сжатый воздух или газ, не допускается.

    Отключают трубопровод от насоса.

    Выдерживают 10 мин (испытание на прочность) и проверяют: отсутствие потеков, выпучен и порывов.

    Давление должно контролироваться двумя манометрами, классом точности не ниже 1,5, с диаметром не менее 160 мм и шкалой 4/3 от измеряемого. Один устанавливается возле агрегата, другой в отдаленной точке.

    После чего снижают давление до рабочего и проводят тщательный осмотр сварных швов (испытание на плотность). Во время осмотра допускается обстукивание молотком массой не более 1,5 кг. При пневматическом испытании обстукивание не допускается.

    По окончании осмотра давление вновь повышают до испытательного и выдерживают ещё 5 минут, после чего снова снижают до рабочего и вторично тщательно осматривают трубопровод.

    Продолжительность испытания на плотность определяется временем осмотра и проверки герметичности разъёмных соединений.

    Затем открывают воздушники и опорожняют трубопровод через дренажи.

    Результаты удовлетворительные если не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления по манометру, не обнаружено течи и запотевания. Подчеканка сварных швов запрещается.

    При неудовлетворительных результатах дефекты устраняются, а испытания повторяются. Результаты оформляются актом или заносятся в паспорт трубопровода.

    Допускается замена гидравлического испытания на пневматическое в случаях:

    1. если опоры не рассчитаны на вес воды;

    2. при Т ниже 0 и опасности промерзания;

    3. если применение жидкости не допустимо.

    При условии контроля испытания методом акустической эмиссии и положительной температуре воздуха.

    Пневматическое испытание на прочность и плотность производится воздухом или инертным газом. Поднимать давление плавно со скоростью 5 % от Рпр в мин., но не более 2 ат в минуту с периодическим осмотром трубопровода при давлениях до 2-х ат два раза, более 2-х – 3. во время осмотра подъём давления прекратить.

    Места утечки определяются по звуку и мыльной эмульсией.

    На время испытаний обозначить флажками охранную зону 10 м при подземной прокладке и 25 – при надземной, в обе стороны и выставить через 200 м посты. Во время подъёма давления пребывание людей в охранной зоне запрещается.

    Компрессоры и манометры располагать вне охранной зоны.

    После окончания гидравлического испытания трубопровод опорожняется и продувается воздухом до полного удаления воды. Затем дополнительно проводятся пневматические испытания на герметичность воздухом или инертным газом под рабочим давлением в течении 24 часов новых и не менее 4-х часов ремонтируемых.

    Определяется скорость падения давления после выдержки для выравнивания температуры. Температуру контролируют по термометрам на разных концах трубопровода.

    Падение давления должно быть не менее 0,2 % за час.

    32

    studfiles.net

    Ремонт труб

    От чего чаще всего повреждаются стальные трубы?Чаще всего стальные трубы повреждаются от так называемых свищей, которые образуются в результате точечной коррозии.Можно ли починить стальную трубу со свищом?Поврежденный участок трубы следует заменить. Однако если по каким-то причинам сделать это в данный момент невозможно, проводят временный ремонт. Для этого сначала перекрывают поступление воды на данный участок трубопровода, а затем расширяют образовавшийся на трубе свищ с помощью керна или дрели. После этого с помощью метчика нарезают резьбу и в подготовленное отверстие ввинчивают болт.Если свищ имеет продолговатую форму и описанным способом ремонт невозможен, можно устранить течь с помощью наложения временного бандажа с резиновыми уплотнительны-ми прокладками. Бандажи стягивают шурупами с одной или с двух сторон. То же самое можно сделать с помощью хомутов.Можно наложить клеевое бандажное соединение, основой которого является стеклоткань, пропитанная эпоксидным клеем. Клеевой бандаж также позволяет соединять трубы методом стык в стык.Стеклоткань нарезают лентами, длина и ширина которых зависят от диаметра трубопровода и размера повреждения трубы. Лента должна быть такой длины, чтобы трубу ею можно было обернуть не менее 6 раз. Ширина ленты должны быть больше диаметра трубы примерно на 30-40%.Чтобы края стеклоткани не осыпались, кромки разрезов пропитывают клеем БФ-2. После этого пропитывают ленту эпоксидным клеем. Для этого шпателем клей наносят ровным слоем на одну сторону ленты.Как временно отремонтировать протекающую трубу?Из трубы сливают воду, в место протечки кладут кусок резины, зажимают его шланговыми хомутами, проволочной скруткой (рис. 1) или трубным хомутом (рис. 2).

    Срочный ремонт трубы

    Рис. 1. Срочный ремонт трубы: а — ремонт трубы с помощью шланговых хомутов; б — ремонт трубы проволочной скруткой

    Установка шлангового хомута

    Рис. 2 Установка шлангового хомута: 1 — резина; 2 — трубный хомут; 3 — болты хомута, которые необходимо стянуть.

    Как выполнить капитальный ремонт стальной трубы?Следует удалить секцию трубы с трещиной и с помощью соединительной муфты поставить новую секцию (рис. 3).

    Капитальный ремонт стальной трубы

    Рис. 3. Капитальный ремонт стальной трубы: а — соединительная муфта; б — треснувшая труба; в — новая секция трубы; 1 — концевая гайка муфты; 2,3 — соединительная гайка муфты; 4 — место протечки; 5 — соединительная муфта в сборе.

    Как выполнить капитальный ремонт медной трубы?Из треснувшей трубы вырезают секцию и ставят на ее место муфту. Если трещина большая, отрезок трубы до первого соединения удаляют (рис. 4).

    Капитальный ремонт медной трубы

    Рис. 4. Капитальный ремонт медной трубы: а — поврежденная труба; б — отремонтированная труба; 1 — поврежденный участок; 2,4 — фитинг; 3 — муфта.

    Как выполнить капитальный ремонт пластиковой трубы?Снимать с фитинга пластиковую трубу нельзя, поэтому необходимо вырезать поврежденный участок и установить вместо него новую секцию с муфтами на торцах (рис. 71).

    Капитальный ремонт пластиковой трубы

    Рис. 5. Капитальный ремонт пластиковой трубы: а — поврежденная труба; б — отремонтированная труба; 1 — поврежденный участок; 2,4 — муфта; 3 — новая секция

    Как разморозить трубу?Чтобы предотвратить разрыв трубы при долговременном отключении отопления в зимний период, следует слить из нее воду. Если это сделать не удалось, трубу срочно размораживают. Если трубы проложены внутри дома, включают отопление и дают им прогреваться вместе с помещением.Трубы, расположенные за пределами дома, размораживают с помощью электрической нагревательной ленты, одеяла с электрообогревом, фена или электрической обогревательной лампы. Также можно использовать пропановую горелку с рассекателем пламени.

    Какие инструменты нужно иметь в доме для временного и капитального ремонта трубопроводов?Для ремонта отопительной системы потребуются следующие инструменты:— плоские и крестообразные отвертки;— плоскогубцы и пассатижи;— киянка;— молоток;— зубило;— разводной ключ;— гаечные ключи;— трубный ключ;— напильники для металла;— слесарная ножовка;— трос для прочистки труб;— пластиковая уплотнительная лента;— трубогибочное устройство;— труборез;— пропановая горелка;— приспособление для развальцовки.

    mainstro.ru

    Ремонт стальных труб. Новейшая энциклопедия правильного ремонта

    Ремонт стальных труб

    Чаще всего стальные трубы ломаются от так называемых свищей, которые образуются в результате точечной коррозии. Чтобы «вылечить» их, придется провести следующие операции.

    Сначала необходимо перекрыть поступление воды на данный участок трубопровода, а затем расширить образовавшийся на трубе свищ с помощью керна или дрели. После этого с помощью метчика нарезают резьбу и в подготовленное отверстие ввинчивают болт.

    В случае если свищ имеет продолговатую форму и описанным способом ремонт невозможен, течь можно устранить с помощью наложения временного бандажа с резиновыми уплотнительными прокладками.

    Повреждения на участках трубопровода можно также устранить путем наложения клеевого бандажного соединения. Основа такого соединения – стеклоткань, пропитанная эпоксидным клеем. Клеевой бандаж также позволяет соединять трубы методом стык в стык.

    Бандажи стягивают шурупами с 1 или 2 сторон. То же самое можно сделать с помощью хомутов.

    В этом случае ремонт производится следующим образом: стеклоткань режут на ленты, длина и ширина которых зависят от диаметра трубопровода и размера повреждения трубы. При этом нужно учитывать, что длина ленты должна позволить сделать 6 слоев намотки на трубу, а ширина – быть больше диаметра трубы примерно на 30–40 %. Чтобы края стеклоткани не образовывали бахрому, кромки разрезов пропитывают клеем БФ-2. Затем необходимо пропитать ленту эпоксидным клеем. С помощью шпателя приготовленный клей наносят ровным слоем на одну сторону ленты. При этом шпатель нужно слегка прижимать, чтобы клей проникал в стеклоткань. Если склеивают трубы, в первую очередь необходимо очистить поверхность от грязи и ржавчины, а это делается с помощью металлической щетки, шлифовальной бумаги, а иногда и напильника.

    Подготовленную поверхность и торцы труб протирают ацетоном или бензином, после чего оставляют трубы просохнуть в течение 15 минут.

    Далее фиксируют трубы так, чтобы они не смещались в процессе затвердевания бандажного соединения. После этого на трубы наматывают ленту стеклоткани с нанесенным на нее слоем эпоксидного клея.

    Трубы в зафиксированном состоянии должны находиться до полного затвердевания клеевого бандажа.

    Если это происходит при температуре 20–25 °C, то затвердевание наступит спустя 2 суток, а при температуре от 5 до 15 °C – не раньше чем через 4 суток.

    Намотку необходимо осуществлять с натягом и без перекосов. Середина ленты должна располагаться над местом повреждения или стыка. Сверху бандажное соединение стягивается металлической лентой.

    Между фланцами для уплотнения соединения устанавливается прокладка. Вид прокладочного материала при этом зависит от транспортируемой среды. При температуре до 100 °C применяют асбестовый картон, проваренный в олифе, толщиной 3–6 мм или техническую резину, а при температуре среды выше 100 °C – паронит толщиной 2–3 мм.

    Головки болтов следует располагать с одной стороны соединения. А для того, чтобы обеспечить равномерное уплотнение прокладки и исключить перекос фланцевого соединения, гайки затягивают постепенно и равномерно в крестообразном порядке. Концы болтов после окончания затяжки не должны выступать из гайки более чем на половину диаметра болта.

    При сборке фланцевого соединения применяют шайбы. Резьбу болтов перед их установкой промазывают графитом, замешанным на минеральном масле.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    diy.wikireading.ru

    Ремонт дымовой трубы - как отремонтировать трубу дымохода

    Как отремонтировать дымовую трубу

    Дымоход – важная часть отопления, через него происходит отведение продуктов сгорания и угарного газа. На внутренних стенках печной трубы оседают химические вещества, находящиеся в составе дыма. При возникновении конденсата происходит реакция с образованием кислоты, разрушающей кирпич или вызывающая коррозию металлического дымохода. Кроме внутреннего воздействия на трубу оказывают негативное влияние внешние факторы: осадки, циклы замерзания и таяния, ветра. Повреждения приводят к снижению тяги, перерасходу топлива, возникает опасность отравления угарным газом. Исправить ситуацию может ремонт дымовой трубы.

    Причины разрушения трубы

    Разрушение трубы дымохода

    1. Неправильная кладка дымохода, приводящая к появлению избыточного количества конденсата.
    2. Использование некачественного кирпича, который разрушился за короткий период эксплуатации.
    3. Механическое повреждение дымовой трубы, нарушившее целостность кладки.
    4. Естественное изнашивание материала в процессе длительной эксплуатации.

    Оценка повреждений и мелкий ремонт

    Необходимость в ремонте

    В процессе осмотра трубы выясняется степень разрушения кладки или другие дефекты, приведшие к ухудшению тяги. Если при осмотре выявлены трещины и выпадение раствора из швов, то приступают к его замене. Старый, потерявший связующие качества раствор, удаляют с помощью долота. Важно углубиться минимум на 2 см, чтобы освободить место для свежего состава. Остатки вычищают, а отверстия заполняют новой смесью. Раствор для кладки включает на одну часть портландцемента семь долей песка и две извести. Шов перед замазыванием смачивается водой. Мастерком состав наносится на подготовленное место и распределяется, заполняя все пустоты. Качественно уплотнить раствор в шве можно самодельным приспособлением из согнутой алюминиевой трубки, равной по размеру шву.

    Трещины, выявленные на теле кирпичной трубы, расширяются металлической щеткой и очищаются от пыли. Их заделывают глиняным раствором или специальным герметиком, рассчитанным на использование при высокой температуре.

    Капитальный ремонт

    Кладка нового дымохода

    При выявлении серьезных повреждений кирпичной кладки выполняется капитальный ремонт трубы, включающий полную разборку трубы. Для безопасной работы на высоте необходимо подготовить место. Кирпичи разбираются послойно, начиная с верхнего ряда. В работе используется молоток или перфоратор. Разборка ведется до ряда целого материала. Демонтированные кирпичи собирают в ведро и спускают вниз. Для новой кладки берется огнеупорный кирпич и раствор из портландцемента, песка и извести. Труба выкладывается в один кирпич, строго по горизонтальному уровню. Внутренняя поверхность должна быть гладкой, без препятствий для прохождения газов. Окончанием трубы служит цементный оголовок, испытывающий наибольшее влияние погодных условий.

    Гильза

    В случае когда невозможно разобрать дымоход полностью, в его канал вставляется гильза – труба подходящего диаметра из металла или керамики. Ее гладкая поверхность способствует увеличению тяги, на внутренних стенках меньше накапливается сажа. Перед монтажом гильзы проверяется отсутствие посторонних предметов и препятствий в канале. Трубу опускают целиком или частями, для соединения которых придется разбирать кладку. Пространство, оставшееся между трубой и кладкой, заполняют негорючим утеплителем. После установки отверстие защищается от осадков металлической крышей. Установка гильзы круглого сечения способствует эффективному отводу продуктов горения, увеличивает герметичность трубы, уменьшает потерю тепла. Такой вариант приемлем только для прямых каналов, имеющих одинаковый размер по всей высоте.

    Вторым эффективным способом создания надежного и герметичного дымохода является обработка канала специальными смесями. Они быстро застывают, образуют гладкую поверхность, выдерживающую высокую температуру. Российская смесь «Масан» разработана на основе жаропрочного перлита, финская «Мордакс» изготавливается из гранитной крошки. Обмуровка дымохода имеет свои преимущества:

    • образование монолитной поверхности без швов;
    • быстрота процесса нанесения состава;
    • сечение дымохода практически не уменьшается, так как слой обмуровки очень тонкий;
    • смесь имеет высокую адгезию;
    • исключается утечка продуктов горения.

    Перед началом работы дымоход очищается от сажи и увлажняется. Смесь наносится при помощи специальной металлической щетки, закрепленной на лебедке. Чтобы получился ровный слой, состав наносится 3 раза, следующий слой выполняется после просыхания предыдущего. Размер щетки должен соответствовать сечению канала.

    Прочистка дымохода

    Прочистка

    Распространенной причиной появления проблем с отведением газов является забивание канала сажей или посторонними предметами. На стенках дымохода накапливаются отложения сажи и в отсутствие регулярной прочистки каждые два года они могут полностью перекрыть отверстие. Накопление удаляется специальной щеткой, привязанной вместе с гирей к канату. Приспособление опускается в трубу и двигается вверх-вниз для прочищения канала. Куски отвалившегося кирпича или раствора не прочистить щеткой, их пробивают специальной гирей. В случае неудачи придется разобрать кирпичи в месте засора, вынуть мешающий предмет и восстановить кладку.

    Средство Трубочист

    При небольшом количестве налета в дымоходе пользуются народным средством прочищения: в хорошо разогретую печь бросают крупную поваренную соль, которая вызовет отделение сажи от стенок. Существуют специальные препараты, разработанные для очищения дымохода. Принцип их действия: при сгорании в печи они попадают в канал отведения дыма и вступают в реакцию с сажей. В результате налет сгорает.

    Чтобы труба дымохода прослужила десятки лет необходимо регулярно 1–2 раза в год ее осматривать. Обнаруженные мелкие повреждения и сколы сразу заделывайте раствором, тогда не потребуется выполнять демонтаж конструкции и кладку новой. Дефекты в герметичности трубы грозят серьезными проблемами – попаданием в помещение угарного газа или возникновением пожара. Утепление трубы, изоляция от влаги, очищение канала от сажи, использование качественного кирпича и раствора при кладке обеспечат безопасное пользование отоплением.

    Видео

    В этом видео показано, как своими руками можно сделать (имеющимся дома инструментом) флюгарку и дымник для дымохода:

    Это видео является инструкцией по монтажу дымохода TONA tec SAN внутрь кирпичной дымоходной трубы. Благодаря этой технологии можно отремонтировать старый, разрушающийся кирпичный дымоход:

    www.stroitelstvosovety.ru