Анкерное соединение: диапазон выбора анкерных соединений устроит и строителя, и землеустроителя

Содержание

диапазон выбора анкерных соединений устроит и строителя, и землеустроителя

Этот вид крепежа оказался самым эффективным при горной выработке, для крепления стен и сводов горизонтальных ходов в рудном теле. И немцы, и англичане нашли в нём сходство с «якорем». Так появился универсальный по сфере применения крепёжный элемент — анкер. Анкерный болт — металлическая деталь заворачиваемая, забиваемая или закладываемая в заранее подготовленное твёрдое основание.

Анкерный крепёж


Типичный анкерный болт представляет собой стержень от 45 до 200 мм из легированной стали (09Г2С-6), характеризующийся 6-8 категорией прочности. Болт имеет шестигранную головку и крепёжный конец с нарезной резьбой. Принципиальные особенности анкерному болту придают втулка с продольными прорезями и коническая гайка, движение которой по стержню осуществляет принцип анкеровки. Технические характеристики анкерных болтов подробно рассмотрены в данной статье.


Способ крепления анкера определяется характером полезных нагрузок, которые и осуществляют его прочную связь с конкретным по материалу основанием. Это и сила трения, и противодействие в упоре, и адгезия при использовании химических веществ или преобразования поверхности в условиях термического воздействия.


Самым дешёвым и распространённым видом анкерного крепежа является соединение с основанием на применении силы трения, которую испытывает болт в отверстии тела крепления. Для тонкостенных материалов эффективнее внешний упор, при котором наружный элемент крепёжного конца позволяет затягивать базовую основу между ним и головкой болта. Самым перспективным и универсальным по своим возможностям считается химический анкер, включающий в систему крепления синтетические смолы или клеи. Фактически, способ крепления анкера и определяет его тип.


Достоинством анкерного крепежа является возможность эффективно сочетать различные способы соединения, исходя из конкретной строительной задачи и особенностей материала соединяемых конструкций.

Классификация анкеров


Основу классификации анкеров определяют:

  • техника введения анкера в основу: забивочные, лепестковые, винтовые, бурильные;
  • по признакам заделки места крепежа: с бурением, с расширением, трубчатые;
  • по конструкционным признакам основного элемента: цилиндрические, стержневые, из проволочных прядей;
  • по срокам эксплуатации: временные и постоянные.


Механические анкеры


За простотой установки механических анкерных болтов стоит расчёт внутреннего давления, напряжения и нагрузок. Ошибка может привести к срезу болта или его вырыву, даже с частью основы. Кроме того, надо предвидеть возможный изгиб выступающей части и химические реакции на воздействия окружающей среды.

  1. Закладной анкер устанавливается в каркасе сооружения перед заливкой бетона или в каменной стене во время её возведения. Этот вид крепежа рассчитан на высокие нагрузки, установка сопряжена с определёнными сложностями и материальными вложениями.

  2. Распорный анкер осуществляет соединение за счёт силы трения конического элемента (гильзы, капроновой втулки, пружинного кольца) распираемого поступательным движением болта. Используется для крепления массивной конструкции на основу из бетона, кирпича или камня. Двухраспорный анкер, обычно имеет две гильзы и осуществляет более надёжное соединение. Еще больше информации о данных анкерах здесь. 

  3. Забивной анкер предполагает распор металлической надрезанной втулки при забивании в неё крепёжного стержня. Выполняется вручную или с помощью пневматического инструмента. За счёт фрикционного соединения очень эффективен при работе с плотными основаниями. Об забивных анкерах читайте в этой статье. 

  4. Клиновой анкер, оригинальный по своей конструкции, устанавливается в сверлёное отверстие путём забивания и вкручивания болта с металлической муфтой до получения максимального уровня сопротивления, обусловленного силой трения. Обладает способностью выдерживать большие нагрузки. Особенности клиновых анкеров рассмотрены в отдельной статье. 

  5. Анкерный болт с кольцом или крюком — механический тип анкера, предназначенный не только для преодоления внутренних нагрузок, но и внешних, если учесть, что его используют для подвесных конструкций, крепления тросов, цепей и шарнирных систем. Устанавливается способом забивного или клинового анкера. Более подробно о таких анкерах читайте тут. 

  6. Рамный анкер — облегчённый вариант анкерного болта для крепежа пластиковых и деревянных конструкций оконных рам, а также щелевого кирпича, бетона, камня. Особенность — форма головки, позволяющая уровнять её с поверхностью основания. Соединение расклинивается за счёт латунной или стальной цанги. Подробнее рамные анкера мы рассмотрели в данной статье. 

  7. Анкер-шпилька — крепёжный элемент, имеющий два крепёжных конца. Затяжка соединения осуществляется с помощью гайки. Используется для монтажа несущих консолей, тяжеловесных конструкций, кабеля, антенн, мачт, ограждений к полнотелому основанию и перегородкам. Более подробно о анкер-шпильке гайке рассказано тут. 

  8. Анкер фасадный предназначен крепить элементы навесных фасадов. Имеет муфту из полиамида и оцинкованный шуруп. Головка шурупа за счёт шайбы прижимает облицовку фасада. Подробнее о фасадных анкерах читайте в этой статье. 

  9. Анкер потолочный, функционирует по принципу клинового, имеет ушко. Компактен, надёжен, используется для монтажа подвесных конструкций, люстр и светильников. Подробнне о них читайте здесь. 

  10. Пружинный анкер — облегчённый крепеж для тонкостенных конструкций. Крепление осуществляется за счёт разворачивание пружины, проходящей через отверстие. Поступает в продажу с крюком или кольцом для использования в обустройстве интерьера.

Химические анкера


Этот вид крепежа к силе трения и упора добавил ещё и надёжности силы склеивания, которую обеспечивает использование синтетических смол и клеёв. К ведущим достоинствам анкерного крепежа добавились новые:

  • создание крепежа- монолита:

  • пригодность для наружных и внутренних работ;

  • исключительная эффективность в крепеже рыхлых и тонкостенных материалов, на краю конструкции;

  • стойкость к вибрации;

  • компактность упаковки;

  • большие сроки эксплуатации.


Предложения ведущих фирм HILTI, BIT и Chemofast насытили отечественный строительный рынок уникальными марками химических составов для анкерного крепежа, которые расцениваются как ноу-хау в этой области.


Простые в использовании, доступные в цене, химические анкеры доказали свои преимущественные свойства.   

Пластиковые анкеры


Пластиковые анкеры — разновидность анкеров, применяемых в землеустройстве. Крепёжные элементы, произведены как цельнолитые изделия из композиций на основе полимера, обладающие ударопрочностью и морозостойкостью. Представляют собой стержень от 60 до 120 см длинной. Комплект состоит из пробойников, пластиковых анкеров и АТРклипов (для анкерирования ячеек), шнура из полиамида.


Анкер имеет Те-образную форму, в грунт забивают его пробойником. В монтаже с АТРклипом, позволяет протянуть полимерный трос для закрепления георешётки. Будучи несущим элементом, пластиковый анкер устанавливается до отстыпки грунта.


Он не боится грунтовых вод, коррозии, воздействия химических веществ. Используется при строительстве трубопроводов, дорожных насыпей, укрепления берегов водоёмов.

Грунтовые анкеры


Это гиганты среди анкерных соединений: длина стержней достигает 15 -22 метра, что обусловлено их практическим назначением. Грунтовые анкеры используются для укрепления откосов строительных котлованов и обеспечения безопасности строительных работ производимых рядом с ними, а также для устройства подпорных стенок и укрепления оползней.


В процессе работ закладывают высокопрочную винтовую арматуру анкера в пробуренное под углом 40 градусов отверстие, закрепляя его нижний конец бетоном. Натяжение анкера до необходимой прочности осуществляют с помощью домкрата, закрепляют конусными гайками поверх анкерных плит.

Анкеры для устройства фундамента


Чтобы увеличить сцепление конструкций с фундаментом используют фундаментные болты: съёмные, глухие и закладные. Их делают прямыми, изогнутыми, составными или даже в соединении с анкерной плитой, что позволяет монтировать прямо в жидкий бетон. Самые большие сложности с установкой глухих болтов: их положение точно выверяют с помощью стальных кондукторов (стоек и связей), поскольку после заливки бетоном уже ничего нельзя поправить. 

Анкер регулировочный по высоте


Такой вид крепежа востребован там, где сочетание конструкций из разных материалов предполагает разные характеристики усадки. За счёт двух стальных площадок на резьбовом стержне, гаек и шайб он позволяет урегулировать горизонтальное положение конструкции относительно основания.


Регулировочные анкеры могут различаться величиной площадок, размером анкер-шпильки, весом и ценой. Материал для такого анкерного болта — легированная сталь с оцинковкой поверхности.

Классификация анкеров по материалу соединяемых конструкций

  1. Для листовых материалов: панели ДСП,гипсокартон и т. п.
  2. Для плотных материалов: природный камень, бетон, кирпич.
  3. Для пустотелых материалов: пенобетон, газобетон, щелевой кирпич.


В зависимости от массы соединяемых конструкций и материала выбирается способ анкерного соединения или комплексный подход к его использованию.

Установка анкерных болтов


Нет такого объекта строительства и вида материала, для которого нельзя было бы применить анкерное соединение. Фундамент, потолок, пол, стены, внутренние перегородки, элементы конструкций, сантехнические устройства, коммуникационные разводки — места доступные для быстрого и дешёвого способа крепления с помощью анкера-дюбеля. Установка анкера доступна и профессионалу, и домашнему умельцу. Всё необходимое для этого вида работ в изобилии представлено на строительном рынке.

Расчёт нагрузок анкерных болтов. Цены


Расчёт ведётся на основании соотношения размеров болта, его категории прочности и разрушительных сил (динамические нагрузки), спровоцированных массой соединяемых конструкций (статические нагрузки):

  • вырывающая сила;
  • изгибающий момент;
  • крутящий момент;
  • комбинированные нагрузки.


Из чего складывается цена на анкерные болты.


Разброс цен на рынке строительных материалов всегда позволяет товару найти своего покупателя. При сопоставлении прайс-листов, видно, что цены на анкерные болты складываются из различий:

  • в величине изделия;
  • по назначению;
  • по материалу;
  • в величине закупочной партии
  • инновационных модификаций;
  • популярности производителей.


Статья взята с ru-house.net

Анкерное крепление и соединение СИП с силовым кабелем

Анкерное крепление и соединение СИП с силовым кабелем применяется при  обустройстве кабельных вводов в ТП.  

 

  • в заводских сетях, 

  • при обустройстве кабельных 

  • переходов через железные и

  • автомобильные дороги, а также через мосты.

Элементы выбираются с учетом  сечения кабеля и СИП, их конструкции, с учетом размера и количества опор, а также их материала (дерево, сталь, кирпич, бетон). 

 

Характеристика сети:  СИП — 3х70+54,6 мм2  Кабель — 4х120 мм2

 

Применяемый инструмент:

 

 

 

 

 

 

Список элементов узла:

 

Обозначение

Наименование

Количество, шт

1

ЛМ 20 или F 2007

Лента из нержавеющей стали

2 метра

2

СМ 20 или A 200

Скрепы для крепления ленты

2

3

CA 1500

Кронштейн анкерный

1

4

PA-1500 

Зажим анкерный

1

5

CSB

Кабельный ремешок

3

6

CSL 350

Кабельный ремешок

4

7

HEL 6893ZAK

Механический соединитель

4

8

WCSM 33/8

Герметизирующая трубка

4

9

CGPT 18/6-0

Изоляционная трубка

4

10

502 K 016/S

Термоусаживаемая перчатка

1

11

GPC 60×60 L2750

Защитный профиль из ПВХ

1-3

 

Самые выгодные цены, ассортимент и качество. Доставка, отправка в любые регионы.
(499) 290-30-16, (495) 973-16-54, 740-42-64, 973-65-17
E-mail для заказа продукции: [email protected]
 

Направляющая для соединения анкера с цепью

Оглянитесь вокруг любой пристани, гавани или якорной стоянки, и вы найдете различные способы соединения якоря яхты с якорной штангой.

Нет правильного или неправильного способа соединить их, но есть несколько общих принципов, которым необходимо следовать и которые должны привести к успешному завершению.

Применение следующих принципов в процессе принятия решений должно привести к оптимальной настройке любой отдельной системы анкеровки.

Как правильно выбрать якорные скобы и соединители для вашей яхты или лодки и как правильно их соединить.

Оцинкованная или нержавеющая сталь

Вообще говоря, лучше избегать контакта между разнородными металлами из-за возможной коррозионной реакции. Тем не менее, широкое использование соединений из нержавеющей стали в оцинкованных анкерных системах указывает на то, что износ либо очень медленный, либо управляемый.

Таким образом, при соблюдении надлежащих мер предосторожности комбинация двух металлов допустима там, где это необходимо — подробнее о разнородных металлах

.

Решение относительно анкеров и цепи из нержавеющей стали относительно простое – используйте фитинги из нержавеющей стали, чтобы соединить их вместе. Существует широкий ассортимент различных производителей и моделей на любой бюджет. Приобретите анкерные соединители

.

Для оцинкованных анкеров и цепи оцинкованное соединение является естественным выбором. Тем не менее, доступные варианты реально ограничены только скобами — приобретите Анкерные скобы

Оцинкованные скобы формы Dee и Bow обычно имеют выступающую головку с просверленным в ней отверстием для a. Затяжка и б. Закрепление штифта. Стоит отметить, что любой выступ может вызвать заедание или заедание ролика головки штока. Штифты, устанавливаемые заподлицо, чаще всего встречаются на скобах из нержавеющей стали.

Правильное выравнивание несущих поверхностей

Распределите нагрузку, максимально точно совместив длину и форму двух опорных поверхностей, т.е. круглая булавка в плотном круглом отверстии с обеими частями одинаковой длины. Избегайте точечных нагрузок.

Обеспечение артикуляции

Всегда существует вероятность того, что на стержень якоря и соединение с якорной цепью будет воздействовать «неудобная» сила при изменении направления ветра или изменении направления приливов и отливов. Проблема может усугубиться, когда якорь извлечен, т.е. не прямое натяжение.
Поэтому анкерное соединение должно выдерживать рывок с любого направления.

Разрешение или поощрение ротации

Анкер не будет успешно стыковаться с фитингом головки штока, если он направлен вверх неправильно. Поворотный соединитель якоря позволит якорю вращаться по мере приближения к носовому ролику. Некоторые соединители предназначены для активного поворота или поворота анкера в правильную плоскость для повторного входа.

Прочность и качество

Компоненты, рассчитанные на минимальную разрывную нагрузку, указанную производителем, обеспечат надежность. Целостность любой анкерной системы может быть нарушена одним слабым звеном.
Срок службы каждой детали зависит от качества основного металла и отделки.
Сталь должна быть не ниже 40 класса и обработана методом горячего цинкования. Н.Б. Гальваническое покрытие не прослужит очень долго в морской среде.
Нержавеющая сталь должна быть как минимум класса 3 морского качества A316.

Надлежащая практика

Выравнивание

Пара кандалов вместе «спина к спине», т. е. с двумя коронками, упирающимися друг в друга.

Вставьте штифт максимально возможного диаметра в концевое звено цепи, чтобы получить максимально прочное соединение.

Вставьте самый большой и короткий штифт в любое прямоугольное отверстие, напр. прорезь в некоторых анкерных хвостовиках.

Используйте более открытую закругленную форму скоб для лука, чтобы обеспечить большую свободу движений (артикуляции) там, где это необходимо.

Используйте D-образные скобы для более узкой посадки, особенно те, у которых головка заподлицо со штифтом.

Вы можете воспользоваться увеличенными носовыми скобами, которые устанавливаются на заводе на якоря некоторых марок, например. CQR. Эти скобы часто имеют головку штифта заподлицо с постоянно приваренной резьбой.

Одностороннее перемещение

Установите соединитель, обеспечивающий переворот, скручивание, поворот и артикуляцию — все в одной конструкции, если это возможно, например. Ультрафлип вертлюг

Скоба Ди в этом примере кажется лишней — этот тип соединителя обеспечивает вращение и боковую нагрузку, но не всегда доступен с гарантированной производителем разрывной нагрузкой.

Эта скоба неправильно совмещена с анкерным пазом, но имеет увеличенный размер, чтобы компенсировать это и облегчить одностороннее движение в правильном месте. Соединитель Osculati Twist имеет длинный корпус в форме банана, чтобы перевернуть якорь в правильное положение для стыковки с головкой штока, и включает вертлюг для вращения.

Вставьте три звена якорной цепи между стандартным вертлюгом, напр. дизайн Kong и якорь. Это обеспечивает шарнирное сочленение между анкером и вертлюгом, предотвращая боковую нагрузку.

Купить 3 звена якорной цепи

Используйте Maillon Rapide (Звено для ремонта цепи) — см. плюсы и минусы, указанные под рисунком.

Плюсы: хорошее качество резьбового звена для ремонта цепи, напр. Звено Maillon Rapide может быть таким же прочным, как цепь того же размера. Это соединение обеспечивает обтекаемое крепление без заеданий и симпатичную несущую поверхность к концевому звену цепи или штифту анкерного соединителя.

Минусы: может потребоваться небольшая обработка резьбы, чтобы пройти через калиброванную цепь — для этого требуется резьбовой герметик, поскольку заедание невозможно — на рисунке выше он не допускает бокового перемещения анкерного соединителя.

Неправильная практика

Выравнивание

Соединение скоб вместе «штифт к штифту» приведет к скольжению кромок подшипника из стороны в сторону.

Установка головки скобы через «квадратное» отверстие таким образом, чтобы скоба опиралась на две несовместимые точки напряжения.

Свобода движений

Присоединение анкерного соединителя непосредственно к стержню анкера без возможности бокового перемещения не рекомендуется.

Этот метод распространен и выглядит очень аккуратно, но существует большая вероятность того, что в какой-то момент он приведет к некоторому повреждению или даже выходу из строя, когда якорь застрянет на морском дне.

Анкерный соединитель без явного шарнира

Анкерный поворотный соединитель без артикуляции — дополнительная скоба на цепи кажется излишней.

Информация о привязке

Оставить отзыв об этой статье

Судовой якорь – Полная информация

Введение

>> Якорное оборудование судна состоит из якоря, якорной цепи и брашпиля. Якорное оборудование, предусмотренное настоящими Правилами, предназначено для временной стоянки судна в пределах гавани или защищенного района, когда судно ожидает причала, прилива и т. д.

>> Современный корабельный якорь называется «безштоковый якорь Бауэра» и разработан на основе примитивного «стандартного якоря». Оба этих якоря показаны ниже.

Судовой якорь старого типа. Якорь запаса. Фото предоставлено: Brittannica

 

Корабельный якорь без штока. Изображение предоставлено: Brittannica

>> Современный якорь Bower без штока существует со времен паровой тяги и был разработан в соответствии с устройством укладки в трубе клюза корабля и с меньшей удерживающей силой, чем стандартный якорь. .

>> Современный безштоковый якорь имеет удерживающую силу, равную , в пять раз превышающую его вес в , в ньютонах, тогда как древний или примитивный штоковый якорь имеет удерживающую силу, в десять раз превышающую его вес, выраженный в ньютонах.

>> Причина этого требования легкости заключается в том, что якорь нужно поднимать быстро (максимум в течение 30 минут), когда во время стоянки на якоре погода портится и судно должно поднять якорь и выйти в море. Стандартный якорь требует больше времени для подъема и, следовательно, ставит под угрозу безопасность корабля.

>> В худшем случае это может привести к опрокидыванию корабля, особенно если он находится в легком состоянии или в лучшем состоянии перетащить якорь и сесть на мель на берег. В то время как на парусном судне корабль обычно стоит на якоре глубоко внутри естественной гавани, куда не доходит суровость морских условий. Следует понимать, что чем больше удерживающая сила, тем большее время требуется для подъема якоря. Силы, действующие на судно, стоящее на якоре, описаны ниже.

Силы, действующие на судно во время стоянки на якоре:-

>> Цепь, соединяющая якорь с кораблем, имеет тяжелую конструкцию с разрывной прочностью, намного превышающей требуемую. Звенья цепи сделаны тяжелыми, так что, когда якорь брошен с привязанной цепью и корабль стоит на месте, образованная таким образом контактная сеть глубокая и почти вертикальная.

Форма кривой, образованной цепью, называется контактной сетью. Эта кривая похожа на параболу, но имеет другую математическую формулу по сравнению с параболой. Это физическая кривая, вызванная висящей цепью, поддерживаемой на концах, и общая глубина кривой от концевых опор прямо пропорциональна единичной длине цепи.

>> Якорь Бауэра состоит из двух частей,

1. Головка (корона) с заплечиком и лапами, загнутыми внутрь

2. Хвостовик .

>> Обе эти детали соединяются вместе тяжелым и большим штифтом, плотно вставленным в головку, но неплотно входящим в отверстие хвостовика. Головка имеет достаточное внутреннее пространство, чтобы хвостовик мог свободно перемещаться примерно на 15 0 в обе стороны от вертикали, так что при ударе о землю он неустойчив и может упасть в любую сторону от вертикального положения.

>> Когда якорь освобождается во время постановки на якорь, он падает под действием силы тяжести, увлекая за собой цепь. Изогнутая и неплоская головка анкера заставляет анкер падать с любой стороны, а вал опирается на землю и принимает положение, подобное плугу , входящему в землю , и, таким образом, фиксируется в земле или земле. Детали сил, действующих на судно при стоянке на якоре, показаны на рисунке ниже.

T = полное натяжение, действующее на выходе из клюзовой трубы, которому противодействует плавучесть судна (имеет очень небольшой дифферент в носовой части).

W = вес длины цепи, образующей контактную сеть (длина цепи от земли в точке, где цепь соприкасается с землей, до устья клюза).

T 1 = горизонтальное натяжение у земли.

>> Это горизонтальное натяжение T 1 представляет собой векторную сумму силы течения и силы ветра. Именно так корабль пришвартовывается и предотвращается дрейф. Поэтому якорь сопротивляется ветру и приливу. В обычное время корабль всегда стоит лицом к ветру и течению.

>> Когда судно среднего размера становится на якорь, выплачивается около 5 скоб. Если предположить, что судно бросило якорь на слабой воде, контактную сеть могут образовывать только 2 скобы.

Сережка — это единица длины, равная 15 саженям или 90 футам и являющаяся стандартной длиной цепи.

>> В этом состоянии вес 2 кандалов способен пришвартовать судно. По мере того, как прилив усиливается, корабль дрейфует к корме, подбирая еще около двух скоб, в результате чего длина контактной сети теперь составляет 4 скобы. В этом случае вес якоря вместе с весом одной скобы цепи больше, чем горизонтальная составляющая веса четырех скоб цепи, образующих контактную сеть. Это объясняется математически следующим образом;

          T 1   =   W Tan

>> Где W — вертикальный угол . Для всех углов ниже 45 0 ‘ W’ будет больше T 1 и, следовательно, судно имеет в этом состоянии запас силы или силу веса якоря и одной цепной скобы.

>> Теперь, если по какой-то причине погода ухудшится, а сила течения и ветра увеличится, оставшаяся скоба будет поднята из воды, и дальнейшее ухудшение погоды может привести к вырождению контактной сети в прямую линию. Это предельное условие, когда вертикальный угол превышает 45 0 и горизонтальное натяжение становится больше, чем вес якоря, что приводит к состоянию волочения якоря .

>> Во время стоянки некоторые капитаны спрашивают командира корабля: «Как ведет себя якорь». ответ старпома обычно составляет от 5 до 10 градусов к вертикали при слабой воде, что дает капитану уверенность в том, что в воде достаточно цепи, чтобы справиться с сильным течением.

Материал якоря и испытания

>> Большинство современных якорей для больших кораблей в настоящее время изготавливаются из литой стали, поэтому они являются прочными и могут выдерживать ударные нагрузки и поломки, особенно если якорь ударяется о скалу или каменистую поверхность во время постановки на якорь.

>> Около 100 лет назад все анкеры делались из чугуна, и метод их проверки заключался в том, что их бросали на твердо подготовленную землю с высоты 75 футов. Если он выдержит это испытание, не сломавшись и не треснув, его отправят на корабль, а если он треснет или разобьется, его отправят обратно в литейный цех для повторной отливки. Это деструктивное тестирование, которое сейчас не используется.

>> Современные анкеры проходят неразрушающий контроль по следующей схеме.

Неразрушающий контроль судового якоря

>> Якорь помещается на испытательный стенд машины для испытания цепи. Конец хвостовика соединяется с любым фиксированным концом машины, а головка соединяется с концом штока машины, который движется внутрь под действием гидравлического давления.

>> Давление контролируется по манометру, установленному на гидроцилиндре. Требуемая пробная нагрузка определяется машинной константой P* в тоннах или кН по мере необходимости.

>> Схема расположения показана ниже. Пробная нагрузка выдерживается в течение 30-60 минут в соответствии с правилами класса, и перед утверждением анкера необходимо наблюдать за любой деформацией формы лап или образованием трещин.

МЕТОД ИСПЫТАНИЯ АНКЕРА

 

Можно ли использовать старый анкер со склада металлолома в качестве замены анкера?

>> Старый якорь, полученный на свалке, можно использовать в качестве замены якоря при соблюдении следующих условий:

  • Выбранный анкер соответствует требованиям по массе согласно письму оборудования
  • Общая проверка не выявила
  • Анкер должен быть подвергнут испытанию пробной нагрузкой в ​​соответствии с пробной нагрузкой, указанной в таблицах и засвидетельствованной классом Испытательная машина должна быть одобрена классом.

Таблица испытательной нагрузки на анкер

Таблица испытательной нагрузки на анкер

 

Правила классификации анкеров и цепей

>> Поэтому якорное и якорное оборудование не предназначено для удержания судна у полностью открытых берегов в ненастную погоду или для остановки судна, которое движется или дрейфует. В этом случае нагрузки на якорное оборудование возрастают до такой степени, что его компоненты могут быть повреждены или потеряны из-за больших энергетических сил, возникающих, в частности, на больших судах.

>> Якорное оборудование, которое в настоящее время требуется при этом, предназначено для удержания судна на грунте в условиях, исключающих волочение якоря. В плохом удерживающем грунте удерживающая способность анкеров будет значительно снижена.

>> Хорошая удерживающая площадка согласно указанным выше требованиям:

  • Скорость течения не более 5 м/с (максимальная скорость приливного течения)
  • Скорость ветра не более 25 м/с
  • Глубина воды от 85 до 100 м .
  • Земля должна быть песчаной или илистой, а не каменистой.

>> Хорошая якорная площадка обычно отмечается на карте символом якоря на гидрографических картах с указанием подробностей якорной стоянки в порту.

>> Длина поставляемой цепи варьируется от 86 M до 770 M в зависимости от размера и габаритов корабля.

>> Чтобы найти детали оборудования для якорей и цепей, указанные в таблицах такелажа правил классификации, применяется следующая процедура.

 

Номер оборудования

Номер оборудования, EN, на котором основаны требования к оборудованию, рассчитывается следующим образом: —

EN = K * ENc

где,

ENc = Δ 2/3 + 2BH + 0,1A

Δ = расчетное водоизмещение, [т], до линии летней нагрузки

A = площадь [м2 ] в профиль корпуса, надстроек и домов выше летней грузовой ватерлинии, которая находится в пределах длины судна по Правилу. Дома шириной менее B/4 не учитываются.

H = эффективная высота, [м], от летней грузовой ватерлинии до вершины самой верхней рубки, измеряемая следующим образом:

H = a + Σhi

a = расстояние [м] от летней грузовой ватерлинии на миделе до верхней палубы у борта

hi = высота [м] по осевой линии каждого яруса домов шириной более B/ 4. Для самого нижнего яруса hi следует измерять по центральной линии от верхней палубы или от условной линии палубы, где в верхней палубе есть локальный разрыв.

Примечания к расчету

>> При расчете H и A седловатость и дифферент должны игнорироваться.

>> Части ветровых стекол или фальшбортов высотой более 1,5 м следует рассматривать как части домов при определении H и A. Высота комингсов люков и высота любого палубного груза, такого как контейнеры, можно не принимать во внимание.

>> «К» — это коэффициент, зависящий от типа судна и обозначения службы, как указано ниже: Для рыболовных судов:

К = 1,00

Для других судов:

К = 1,00 для судов неограниченного плавания.

К = 0,85 для судов Береговой службы

>> Найдя номер снаряжения, подробности о размерах и качестве можно получить из такелажных таблиц, приведенных в настоящих правилах.

>> Номер оборудования также указан в сертификате класса, и, следовательно, нет необходимости обращаться к этой формуле, чтобы найти номер оборудования, когда это необходимо, как в случае заказа новых длин цепей, когда старые длины цепей были носить сверх требований правил.

>> Для информации и руководства образец такелажного стола воспроизводится, как показано ниже.

Такелажный стол

Такелажный стол

Как пользоваться такелажным столом?

>> В качестве примера рассмотрим группу от EN 2380 до EN2530. Соответствующая буква оборудования — J+, каждый якорь весит 7,35 тонны, а общая длина поставляемых цепей составляет 605 метров.

>> Длина цепей всегда равна единице «дужки», где 1 скоба равна 15 морским саженям или 90 футов. Серьга является английской единицей измерения, и все производители цепей изготавливают цепи с одной длиной скобы. Поэтому длина правила увеличивается до ближайшей полной длины скобы, чтобы соответствовать требованиям правила.

>> Для удобства работы общая длина 605 метров будет разделена на две равные половины, а ближайшая минимальная полная длина цепи в скобах на цепь будет равна 605/2*3,7878/90=12,73 скоб. Ближайшая полная длина скобы — 13 скоб. Следовательно, каждый якорь будет соединен с 13 отрезками цепи, чтобы компенсировать длину цепи.

>> По правилам классификации судно должно быть обеспечено одной запасной скобой цепи . Поэтому эта запасная скоба соединяется с одной из цепей, так как это наиболее удобный способ хранения запасной длины цепи. Если он будет храниться в баковых хранилищах, то займет все пространство и затруднит укладку запасных швартовных канатов и тросов.

>> Следовательно, на большинстве кораблей цепь левого или правого борта длиннее на одну скобу, и эта дополнительная длина учитывается как длина запасной скобы. Длина скобы соединяется со следующей длиной скобы с помощью скобы «Кентер», которая специально разработана для установки в пазы звеньев тросового подъемника, а также может открываться и соединяться.

Анкерные звенья цепи

Звено называется шпилькой и отличается от обычного звена цепи.

Звенья анкерной цепи

>> Эскиз (звенья анкерной цепи) двух звеньев, одно обычное звено, а другое увеличенное звено, скоба Кентера и обычная скоба воспроизведены здесь, чтобы понять их использование.

>> Обычная скоба используется для соединения якоря на конце якоря и цепи в цепном ящике, соединяющем его с элементом жесткости переборки. Скоба Кентера соединяет одну длину цепи с другой длиной цепи, а шпильки имеют два стандарта: один общий размер, а другое увеличенное звено для более крупных судов..

Марки звеньев цепи

>> Звенья цепи классифицируются в соответствии с содержанием углерода в стали и соответствующей термической обработкой, а три стандарта материала звеньев классифицируются как CC1, CC2 и CC3. Три стандарта классифицируются следующим образом:
CC1———— низкая прочность.
CC2————средняя крепость.
CC3————высокая прочность.
>> Владельцы могут выбрать любую марку стали из трех предложенных. Выбрав марку, следует использовать одну и ту же марку по всей длине цепи в течение всего срока службы судна, поскольку пазы канатоподъемника выполнены по диаметру в соответствии с выбранной маркой.

Хранение и соединения якорных цепей

>> Цепи хранятся в двух отдельных нишах для цепей, расположенных в ящике для цепей, являющемся частью форпиковой цистерны. Цепь выводится из шкафчика через трубу с раструбом на внутреннем конце напорной трубы.

>> Эта раструбная горловина предназначена для того, чтобы цепь могла вращаться при укладке во время подъема якоря. Это вращательное движение позволяет правильно укладывать цепь, не образуя кучи.

>> Цепь выходит из витков наматывающей трубы на тросовом подъемнике и входит в трубу клюза, где она соединяется с анкером.

>> Причина, по которой используется шпилька, заключается в том, что она уменьшает свободное перемещение звеньев внутри замка цепи и, таким образом, предотвращает «перекручивание» звеньев. Когда происходит перегиб, свободному течению цепи препятствует кусок цепи, застревающий в раструбе раструба, препятствующий свободному течению цепи.

Анкерный конец цепи

На конце якоря поворотная подвеска соединена между якорем и соединительной скобой. Эта поворотная подвеска предназначена для того, чтобы обеспечить свободное вращение якоря, когда его поднимают из воды, не позволяя цепи скручиваться.

Это вращение происходит после длительного стояния на якоре. За сутки, стоя на якоре, судно дрейфует по одному кругу вокруг якоря, вызванному приливом и отливом. Якорная цепь скручивается на один оборот. Если корабль стоит на якоре 10 дней, он скручивается на 10 оборотов. когда якорь поднимается из воды, запасенная энергия кручения в цепи высвобождается, в результате чего цепь разматывается вместе с якорем. Якорь, будучи тяжелым, будет приобретать большой вращательный момент и, следовательно, будет продолжать вращаться даже после того, как цепь выпрямится, что затруднит протягивание цепи через клюзовую трубу. Чтобы освободить цепь от этого вращательного движения, устанавливается эта подвеска. Эскиз кулона приведен ниже.

Острый конец якорной цепи

>> Внутренний конец судового якорного троса, который крепится в цепном рундуке с помощью штифта, называется острым концом якорного троса.

>> В экстренных случаях, особенно когда погода портится и работа брашпиля невозможна, либо из-за неисправности брашпиля, либо из-за того, что вход на палубу бака невозможен, цепь можно заставить выбегать, демонтировав соединение скобу в ящике для цепи и отпускание тормоза брашпиля. К цепи прикреплен маркерный буй, чтобы цепь и якорь можно было восстановить позже.

>> Необходимо предусмотреть крепление конца цепного троса к конструкции корабля. Крепление для фиксации конца цепи должно выдерживать усилие не менее 15 % и не более 30 % минимальной прочности на разрыв установленного троса цепи.

>> Он должен быть снабжен подходящими средствами, чтобы в случае чрезвычайной ситуации цепной трос можно было легко спустить в море из доступного места за пределами ящика для цепного троса. Там, где механизм спуска цепного троса в море проходит через переборку цепного рундука, этот проход должен быть водонепроницаемым.

>> Острый конец должен выдерживать вес цепи, но он должен быть сконструирован таким образом, чтобы в случае опасности он порвался и не повредил конструкцию корабля. Как упоминалось выше, за пределами цепного ящика должно быть приспособление, которое высвободит конец цепи в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а якорь и цепь должны быть сброшены в море.