Антикоррозионные защитные покрытия: ООО «Антикоррозионные защитные покрытия СПб»
Содержание
Антикоррозионные покрытия ВМП
Чтобы посмотреть
представительство
в Вашем регионе,
перейдите в раздел контакты.
| ВМП в социальных сетях: | |
Главная — Антикоррозионная защита — Антикоррозионные материалы — Антикоррозионные покрытия ВМП
Любые сооружения подвергаются негативному воздействию климатических и технологических факторов. Осадки, солнечное излучение, перепады температур, конденсация, загрязненная атмосфера ускоряют разрушение конструкционных материалов. В большей степени это касается промышленных объектов, так как они эксплуатируются в высокоагрессивной среде. Между тем длительная бесперебойная и безопасная работа – необходимое условие для всех сооружений. Поэтому выбор способа антикоррозийной защиты объектов – одна из важнейших задач при их строительстве и ремонте.
В ассортименте холдинга ВМП более 50 материалов для антикоррозийной защиты на полиуретановой, эпоксидной, винилово-эпоксидной и других основах, изготовленных по оригинальным рецептурам.
Их можно разделить на:
1. Материалы для грунтовочного слоя
цинкнаполненные композиции,
грунтовки с ингибитором коррозии,
грунтовки с антикоррозионными пигментами,
грунт-эмали,
лаки.
2. Материалы для последующих (промежуточного и финишного) слоев
композиции с антикоррозионными пигментами,
композиции с чешуйчатыми пигментами,
УФ-стойкие эмали.
Система антикоррозионного покрытия может состоять из одного или нескольких слоев лакокрасочных материалов. Для создания толстослойных покрытий применяются грунт-эмали с высоким сухим остатком. Типовые двухслойные системы состоят из грунтовки и эмали, которая создает дополнительный защитный барьер и выполняет декоративную функцию.
Наибольшую эффективность в борьбе с коррозией показывают защитные покрытия, состоящие из трех слоев: грунта, промежуточного слоя и уф-стойкой эмали. Трехслойное антикоррозионное покрытие отличается высокими защитными свойствами и длительным сроком службы (до 30 лет).
Пример толстослойного антикоррозионного покрытия.
Пример двухслойной системы антикоррозионного покрытия.
Пример трехслойной системы антикоррозионного покрытия.
Отличительные особенности антикоррозионных покрытий ВМП
Системы антикоррозионных покрытий на основе материалов, производимых ВМП, различаются по принципу защитного действия и разработаны для различных условий нанесения.
Особое место в сфере антикоррозионных покрытий ВМП занимают цинкнаполненные грунтовки. Высокое содержание цинкового порошка – до 96 %, позволяет обеспечивать долговременную, до 30 лет, протекторную защиту металла от коррозии.
Покрытия на основе цинкнаполненных грунтовок, согласно ISO 12944, обеспечивают наибольший срок службы конструкций в атмосферных условиях.
Грунтовки с ингибиторами замедляют скорость коррозии стали, системы покрытий на их основе обеспечивают высокие и средние сроки службы. Также в ассортименте холдинга широко представлены грунтовки изолирующего типа и грунт-эмали с разными сроками службы.
На случай, когда качественная подготовка поверхности невозможна или экономически нецелесообразна, у ВМП есть материалы, которые можно наносить на поверхность с остатками старой краски и плотно сцепленной ржавчины. Такие материалы позволяют в 1,5 — 2 раза снизить затраты при проведении ремонтных работ за счет уменьшения расходов на подготовку поверхности.
В ассортименте ВМП есть материалы, наиболее эффективные для нанесения в заводских либо в полевых условиях. Первые отличаются коротким временем сушки (20-30 минут). ЛКМ для полевого окрашивания допускается наносить при повышенной влажности воздуха и отрицательных температурах (до -25° С), что позволяет продлить окрасочный сезон.
Учет условий нанесения материалов позволяет избежать получения дефектов антикоррозионных покрытий, сократить сроки ввода объектов в эксплуатацию и уменьшить трудо- и энергозатраты при проведении окраски.
В последнее время важным фактором при выборе антикоррозийных материалов становится их технологичность и безопасность нанесения. Большой интерес вызывают ЛКМ, позволяющие набрать требуемую толщину покрытия за минимальное количество слоев. В ассортименте ВМП есть и такие материалы.
Очень часто к антикоррозийному покрытию предъявляются высокие требования по декоративному виду. Покрывные эмали ВМП обеспечивают надежную барьерную защиту от агрессивных внешних факторов и колеруются по каталогу RAL, имеют различную степень блеска, от матового до глянцевого. Высокая УФ-стойкость эмалей позволяет покрытию на длительное время сохранять заданные декоративные свойства.
Материалы ВМП для антикоррозионной защиты удобны в применении. Их нанесение осуществляется общепринятыми методами окраски.
Материалы обеспечивают высокую стойкость к промышленной агрессивной среде и воздействиям открытой атмосферы.
Квалифицированную помощь по подбору антикоррозионного покрытия Вам могут оказать специалисты холдинга ВМП: + 7 343 357-30-97, 8-800-500-54-00,
On-line запрос.
Ознакомиться с ассортиментом материалов ВМП Вы можете в каталоге
Антикоррозионные материалы.
Антикоррозийные защитные покрытия металла: виды, составы
Коррозия – это неизменный процесс разрушения металла, который происходит в результате взаимодействия железа или сплавов металлов с окружающей средой. При столкновении с молекулами воздуха или воды происходит медленное и постепенное ржавление всех металлических изделий. Через некоторое время данные изделия приходят в негодность. Но этого можно избежать. Если использовать специальное антикоррозийное покрытие.
Антикоррозийное покрытие
Что же происходит с металлом при его соединении с агрессивными средствами, при длительном соприкосновении с водой:
- Он теряет свои твердые свойства и износостойкость.

- Разрушается структура металла.
- Изменяется его цвет.
Поэтому в строительстве используют различные антикоррозийные покрытия для защиты его от деформации.
Содержание
Зачем нужна антикоррозионная защита
Теперь более подробно разберем зачем нужна антикоррозионная защита. Особенно важна такая защита для автомобилей. Так как противогололедные присадки, которыми посыпают трассу во время гололеда зимой, различные дефекты и царапины, образующиеся в результате попадания камешков и песчинок во время проезда по сельским дорогам, существенно снижают срок службы машины. А именно они позволят проникнуть ржавчине внутрь металла и разъесть его. В таких случаях защитные покрытия очень важны.
Коррозия
А стальные и чугунные предметы со временем теряют герметичные свойства, теплопроводность и прочность без должного антикоррозионного покрытия. Они становятся совершенно непригодны для проведения работ с ними в дальнейшем. Учеными было подсчитано, что около десяти процентов всего добываемого на земле металла уходит затрачивается на то, чтобы залатать дыры, которые появляются из-за промедления нанесения антикоррозионного покрытия.
Или вообще не наносится антикоррозионная защита.
Помимо бытовых аварий, коррозия металлов может спровоцировать и экологические катастрофы. Из износившихся трубопроводов в любое время могут вытекать тонны нефти и газа, которые естественно будут загрязнять атмосферу земли, уничтожая флору и фауну.
Вот почему так важно вовремя покрывать все металлические изделия антикоррозионными покрытиями. Конечно, полностью нельзя избежать появления ржавчины и старения стали, железа, чугуна, но можно приостановить это негативное влияние.
В наше время борьба с коррозией была разделена на несколько групп, в которых используются различные методы сопротивления ржавлению.
- Защищают изделия с помощью электрохимии.
- Выпускаются устойчивые к ржавлению материалы.
- Вводятся специальные соединения в среду ржавления.
- Эксплуатируют детали и конструкции из металлов правильно, не подвергая насильственному разрушению.

- Мастика против коррозии
- Обработанные мастикой трубы
Для этого были созданы специальные средства, антикоррозийные материалы и методы их нанесения на металлы.
Методы антикоррозийной защиты
Антикоррозионное покрытие металла защищает от воздействия негативной атмосферы. Методы нанесения таких покрытий тоже различаются как по составу, так и по способу их нанесения.
Самым распространенным способом защиты является покраска антикоррозионными средствами. Жидкое антикоррозионное вещество наносится на поверхность, которую необходимо защитить, с помощью кисти, валика или распыляется. А после того, как краска высохнет, образуется пленка, которая плотно прилегает к изделию и защищает его от коррозии. В использовании такого метода есть некоторые минусы. Например, краска способна пропускать влагу или кислород, которые вызывают коррозию. Поэтому перед тем, как провести покраску, поверхность прежде всего грунтуют.
Антикоррозийное средство KUDO
Итак, вторым методом является грунтовка. Она также наносится на материал, как и краска. Но защищает его гораздо сильнее, так как содержит в себе мелкодисперсный порошок цинка, в который добавлен оксид цинка. Вступая во взаимодействие с железом, такое вещество защищает его от коррозии.
Другим распространенным методом защиты от ржавления металлических конструкций является нанесение металлических антикоррозийных покрытий. Такой способ представляет собой гальванизацию, плазменное напыление или сверхзвуковое, электроискровые способы покрытия. Такая защита более надежна. Она не вызывает тяжелых негативных последствий при повреждении конструкции.
Однако при использовании данного метода необходимо еще и учитывать совместимость элементов, из которых изготовлена продукция.
Еще одним способом для защиты металлических изделий от влаги и кислорода является керамическое покрытие. Но этот метод применяется только при изготовлении высокотемпературных конструкций.
Потому что он требует сильного нагрева для создании высокого уровня адгезии керамики к изделию.
Антикоррозийное керамическое покрытие на автомобиле
Виды антикоррозийных покрытий
Типов защиты против ржавчины в современном мире очень много. К видам таких антикоррозионных покрытий относятся:
- Эмаль три в одном. Название этой краски означает, что ее можно наносить прямо на ржавчину. Рекомендуется очистить только верхний, рыхлый слой коррозии.
- Грунтовка. Это специальное антикоррозионное покрытие применяется для металла, точнее используется для предупреждения ржавления перед нанесением слоя обычной краски. Этот вид делится на два подвида:
- Для обычных поверхностей. К ним относятся такие поверхности, которые имеют отличную шероховатость, чтобы грунт мог хорошо сцепиться с поверхностью.
- Для проблемных поверхностей. К ним относят изделия из дюралюминия, алюминия, меди, из сплавов, изготовленных из антикоррозийных материалов.
- Протекторные грунтовки.
В таких покрытиях присутствует цинковый порошок, который защищает конструкцию. - Изолирующие грунтовки. Они защищают сталь от проникновения влаги.
Грунтовка антикоррозийная
Перед нанесением антикоррозионного покрытия необходимо следовать некоторым правилам, чтобы не повредить изделие (если защитный слой краски наносится на оцинкованную поверхность), чтобы пленка плотно пристала и не отшелушивалась при первом прикосновении вредных атмосферных веществ.
Правила проведения обработки
Перед нанесением антикора необходимо подготовить поверхность. Требования к подготовке поверхности выдвигаются такие.
- Очаги ржавчины или потрескавшиеся краска или лак должны быть удалены.
- Поверхность должна быть очищена от грязи, масел и высушена.
- Нанесение антикоррозийного покрытия проводится с помощью специального пистолета, либо кистью или валиком.
Все работы по нанесению антикора должны проводиться регулярно.
На предприятиях же, где слишком завышено воздействие агрессивной среды, используется снижение ее воздействия путем:
- введения ингибиторов;
- удаления соединений, которые являются проводниками ржавчины.
Существуют также СНиПы. Вот некоторые из них.
- Пропитка металла материалом с высокой химической стойкостью.
- Оклеивание специальной пленкой.
- Использование лакокрасочных материалов, оксидных и металлизированных покрытий.
В правилах по предупреждению конструкций от ржавления всегда указывается состав смесей в зависимости от того, в какой местности будут использоваться защищаемые изделия. Составы могут агрессивными, слабоагрессивными, либо неагрессивными вообще.
Локальная антикоррозийная защита
В правилах также указываются среды биологически активные или химически активные.
А также они делятся на жидкие, твердые и газообразные.
В любом случае покраска изделия обязательна, так как она придает ему не только защитные свойства от коррозии, но и внешний эстетический вид.
Антикоррозионные покрытия — Антикоррозионные покрытия
Антикоррозионные покрытия — Антикоррозионные покрытия | Покрытия Crossroad
Перейти к навигации
Перейти к содержимому
Crossroads Coatings известна во всей отрасли своим обширным ассортиментом составов антикоррозионных покрытий. Эти покрытия защищают металлические компоненты от деградации из-за влаги, солевого тумана, окисления и воздействия УФ-лучей и различных экологических или промышленных химикатов. Наши антикоррозионные покрытия весьма разнообразны по своему применению, но обычно мы продаем их клиентам в нефтяной, автомобильной и горной промышленности. А также к покрытиям металлических дверей, декоративного железа и другого металлического оборудования.
МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ПОКРЫТИЙ НА ЗАКАЗ
Мы разрабатываем и изготавливаем коррозионно-стойкие покрытия высочайшего качества для применения во всех отраслях промышленности.
Запросите предложение на поставку покрытий, созданных по индивидуальному заказу, уже сегодня!
Типы антикоррозионных защитных покрытий
Высококачественные антикоррозионные покрытия производства Crossroads обеспечивают защиту металлических поверхностей, выступая в качестве барьера против окисления. У нас уже есть широкий выбор коррозионно-стойких покрытий, и их можно настроить в соответствии с любым применением. Мы поставляем следующее:
- Фторполимер — смеси смол и смазок, обеспечивающие превосходную защиту от коррозии
- Эпоксидная смола, сухая на воздухе — экономичное, коррозионностойкое покрытие
- Эпоксидная смола, термоотверждаемая – отличная ударопрочность, а также устойчивость к коррозии и истиранию
- Фенольный – идеален для сред с низким pH и высокой температурой
- Фосфат — покрытие из черного металла для защиты от истирания и незначительной коррозии
- Полиуретан — высокоглянцевое верхнее покрытие для эпоксидной смолы и неорганического цинка
- Неорганический цинк — защита от коррозии и атмосферных воздействий для стали
- PTFE — оригинальное антипригарное покрытие, способное выдерживать высокие температуры
- FEP — характеристики ПТФЭ с повышенной стойкостью к истиранию
Многие из этих антикоррозионных защитных покрытий также обеспечивают стойкость к истиранию, антипригарные свойства и химическую защиту.
Применение антикоррозионных покрытий
Мы создаем индивидуальные покрытия для различных областей применения в различных отраслях промышленности
- OEM
- Промышленное производство
- Аэрокосмическая промышленность
- Автомобилестроение
- Строительство
- Нишевые рынки
- Промышленное обслуживание
- Военный
- Очаг и барбекю
Благодаря нашему современному испытательному оборудованию каждая партия наших антикоррозионных покрытий проверяется на качество и удостоверяется, что они соответствуют установленным стандартам. Свяжитесь с нами сегодня, и мы будем рады помочь вам правильно начать работу над вашим проектом покрытия, предоставив покрытие, идеально отвечающее вашим требованиям.
Нажмите здесь, чтобы запросить предложение или позвоните нам по телефону 1.833.724.6816
Типы антикоррозионных покрытий и их применение
Введение
В этой главе рассматриваются основные типы покрытий, которые в настоящее время доступны для использования, и содержится общая информация о составе покрытий.
Он предназначен для предоставления основной информации о покрытиях и не является исчерпывающим руководством по выбору антикоррозионных покрытий. Если требуется информация о конкретном продукте или покрытиях, подходящих для определенных областей, следует проконсультироваться с производителем покрытия.
Покрытия часто делятся на две широкие категории:
1) продукты для применения в новом строительстве и;
2) продукты, пригодные для технического обслуживания и ремонта, включая капитальный ремонт и техническое обслуживание на борту (OBM).
Типы антикоррозионных покрытий, используемых для OBM, часто представляют собой однокомпонентные продукты, поскольку это позволяет избежать трудностей с измерением и смешиванием небольших количеств двухкомпонентных продуктов, хотя небольшие количества двухкомпонентных продуктов иногда можно приобрести у производителей красок. Ремонты, проводимые экипажем находящихся в эксплуатации судов, редко бывают успешными в долгосрочной перспективе из-за сложности подготовки поверхностей на достаточно высоком уровне.![]()
Как правило, краски предназначены либо для конкретных областей сосуда и для конкретных функций для достижения наилучших результатов, либо для всех областей доступны универсальные покрытия с компромиссом в характеристиках. Во всех случаях должен быть достигнут баланс между стоимостью, производительностью и сложностью обслуживания. Например, антикоррозионные покрытия, используемые снаружи жилой зоны, имеют другие эксплуатационные требования по сравнению с антикоррозионными красками, используемыми в балластных цистернах с морской водой, поскольку коррозионная нагрузка, воздействующая на последние, намного выше. Балластные цистерны также намного сложнее обслуживать из-за трудностей доступа, поэтому для поддержания стали в хорошем состоянии предпочтительнее использовать высокоэффективное (и часто более дорогое) покрытие.
Напротив, трюмы балкеров страдают от абразивного износа из-за удара груза и повреждения грейфера, что часто приводит к коррозии. Грузовые трюмы, используемые в качестве балластных цистерн в плохую погоду, могут быть особенно подвержены коррозии в местах повреждений, и иногда для этого грузового трюма используется другое покрытие.
Это также относится к грузовым танкам нефтевозов с обозначением класса «Чистые продукты», где любой грузовой танк может использоваться для балласта в тяжелых погодных условиях.
Состав краски
Краска может быть описана как жидкий материал, который можно наносить или распределять по твердой поверхности, на которой он впоследствии высыхает или затвердевает, образуя непрерывную, липкую пленку. Краски в основном состоят из трех основных компонентов и множества добавок, которые входят в состав в незначительных количествах. Основные компоненты:
• Связующее (также называемое носителем, средой, смолой, пленкой или полимером)
• Пигмент и наполнитель
• Растворитель
Из них только первые два образуют окончательную сухую пленку краски. Растворитель необходим только для облегчения нанесения краски и образования первоначальной пленки, но на практике неизбежно некоторое количество растворителя всегда остается в зависимости от уровня вентиляции.
Связующие
Связующие – это пленкообразующие компоненты краски, которые определяют основные характеристики покрытия, как физические, так и химические. Краски обычно называют в честь их связующего компонента (например, эпоксидные краски, краски на основе хлоркаучука, алкидные краски и т. д.). Связующее образует постоянную непрерывную пленку, которая отвечает за адгезию к поверхности и способствует общей стойкости покрытия к окружающей среде. Связующие, используемые в производстве красок, делятся на два класса: термореактивные и термопластичные. Термореактивное покрытие после высыхания будет химически отличаться от краски в банке. После отверждения термореактивные покрытия не подвержены влиянию растворителей.
При использовании термопластичного покрытия сухая пленка и мокрая краска отличаются только содержанием растворителя и химическим составом, они остаются практически одинаковыми. Если исходный растворитель нанести на термопластичное покрытие, оно размякнет и может быть повторно растворено в этом растворителе.
Сшитые (термоактивные) покрытия
Эти покрытия обычно поставляются в двух отдельных упаковках, которые смешиваются непосредственно перед нанесением. В жидких красках, где используется растворитель, сушка считается двухэтапным процессом. Обе стадии на самом деле происходят вместе, но с разной скоростью.
Первый этап: Растворитель теряется из пленки в результате испарения, и пленка становится сухой на ощупь.
Стадия вторая: пленка постепенно становится более сложной в химическом отношении одним из следующих четырех методов:
1) Реакция с атмосферным кислородом, известная как окисление.
2) Реакция с добавлением химического отвердителя.
3) Реакция с водой (влага в атмосфере).
4) Искусственное отопление.
Это преобразование краски называется сушкой или отверждением.
Пленки, сформированные указанными выше способами, химически отличаются от исходных связующих и не будут повторно растворяться в исходном растворителе.
Эпоксидные смолы
Эти смолы особенно важны, и их разработка для использования в качестве связующих была одним из самых значительных достижений в технологии антикоррозионных покрытий. Скорость сшивания или отверждения зависит от температуры. При температуре ниже 5°C скорость отверждения стандартных эпоксидных смол значительно снижается, и для получения оптимальных свойств пленки необходимо полное отверждение. Эпоксидные смолы со специальными отвердителями затвердевают или схватываются при температурах до –5°C. Крайне важно, чтобы рекомендации производителя покрытия по температурам нанесения были строго соблюдены, чтобы обеспечить эффективность покрытия при эксплуатации.
Выбор отвердителя очень важен, как и в случае с основой, он определяет свойства пленки. Существует широкий выбор как смол, так и отвердителей, что позволяет создавать продукты, подходящие для большинства областей применения.
Эпоксидные смолы используются как под водой, так и над водой и демонстрируют хорошую устойчивость ко многим морским средам, включая катодную защиту с использованием цинка или других анодов, но они имеют тенденцию к мелению на солнечном свете. Этот процесс происходит, когда связующее разлагается под воздействием ультрафиолетового света, образуя рыхлую и рыхлую поверхность, на которой остаются частицы пигмента.
Полиуретановые смолы
Это полимеры, образующиеся в результате реакции между гидроксильными соединениями и соединениями, содержащими изоцианаты. В двухкомпонентных системах специальная полиэфирная или полиэфирная смола со свободными гидроксильными группами взаимодействует с высокомолекулярным изоцианатным отвердителем. Возможная проблема с этими материалами заключается в их чувствительности к воде при хранении и применении. Транспортировка и хранение должны осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями производителей. Из-за их плохих свойств отверждения при низких температурах во время нанесения необходимо следовать рекомендациям производителей.
Полиуретановые смолы обладают отличной химической стойкостью и стойкостью к растворителям, а по кислотостойкости превосходят стандартные эпоксидные смолы. Эпоксидные смолы более устойчивы к щелочам, чем полиуретаны. Полиуретановые финишные покрытия очень твердые и имеют очень хороший блеск, сохранение блеска и могут быть разработаны таким образом, чтобы не желтеть. Однако в некоторых случаях после старения их трудно перекрыть, и для оптимальной адгезии требуются очень чистые поверхности. Из-за изоцианатного отвердителя при распылении также существует потенциальная опасность для здоровья, которую можно устранить с помощью соответствующего защитного оборудования.
Алкидные смолы
Алкидные смолы образуются в результате реакции между специальной органической кислотой (например, фталевой кислотой), специальным спиртом (например, глицерином или пентаэритритом) и растительным маслом или содержащимися в нем жирными кислотами.
Окончательные свойства алкида зависят от процентного содержания масла (так называемая «длина масла»), а также от используемых спирта и органической кислоты. Алкиды не устойчивы к кислотам или щелочам, и многие из приведенных ниже модификаций направлены на устранение этой слабости, однако ни одна из них не обеспечивает полной устойчивости. Алкидные смолы могут быть дополнительно модифицированы различными смолами для конкретных целей.
Неорганические смолы
Эти типы включают силикаты, которые почти всегда используются в сочетании с цинковой пылью. Существуют неорганические силикаты на водной основе на основе силиката лития, калия или натрия и неорганические силикаты на основе растворителя, обычно на основе этилсиликата. Покрытия на основе этих смол очень твердые, коррозионностойкие и термостойкие. Они требуют хорошего стандарта подготовки поверхности и часто ремонтируются с использованием органических покрытий. Цинк в неорганических смолах может растворяться в кислотных или щелочных условиях, но покрытия хорошо работают при нейтральном pH и часто используются в качестве покрытий для резервуаров.
Термопластичные покрытия
Эти типы связующих для краски представляют собой простые растворы различных смол или полимеров, растворенных в подходящем растворителе (растворителях), и обычно поставляются в виде одной упаковки, что делает их особенно подходящими для работ по техническому обслуживанию. Сушка осуществляется просто за счет потери растворителя при испарении. Это называется физической сушкой, поскольку никаких химических изменений не происходит. Таким образом, полученная пленка всегда легко растворяется в исходном растворителе, а также может размягчаться при нагревании. Поскольку эти покрытия по определению требуют присутствия значительного количества растворителя, они исчезают с рынков, где регулируется содержание летучих органических веществ, особенно в США и ЕС. Общие типы связующих в этой категории включают:
Хлоркаучуковые смолы
Хлоркаучуковые смолы обладают хорошей кислото- и водостойкостью на хорошо подготовленных поверхностях.
Их температурная чувствительность может привести к различным дефектам пленки при использовании в очень жарком климате. Кроме того, белые и бледные цвета имеют ярко выраженную склонность к желтизне при воздействии на них яркого солнечного света. Краски на основе хлоркаучука высыхают при низких температурах и обеспечивают хорошую межслойную адгезию как в свеженанесенных, так и в старых системах, что делает их пригодными для технического обслуживания.
Виниловые смолы
Виниловые смолы основаны на пленкообразующих полимерах, состоящих из различных соотношений поливинилхлорида, поливинилацетата и поливинилового спирта. Используемые типы пластификаторов представляют собой трикрезилфосфат или диоктилфталат. Твердые материалы большего объема можно производить путем смешивания виниловой смолы с другими материалами, такими как акриловые смолы. Как правило, свойства пленки и характеристики атмосферостойкости также показывают хорошие характеристики низкотемпературного высыхания и адгезии между слоями.
Каменноугольная смола может быть добавлена для повышения водостойкости.
Пигменты и наполнители
Пигменты и наполнители используются в красках в виде мелкодисперсных порошков. Они диспергируются в связующем с размером частиц примерно 5-10 микрон для отделочных красок и примерно 50 микрон для грунтовок.
Антикоррозионные пигменты
(1) Цинк
Металлический цинк широко используется в грунтовках, придающих стали устойчивость к коррозии. Начальная защита осуществляется гальваническим воздействием. Однако, когда покрытие подвергается воздействию атмосферы, происходит постепенное накопление продуктов коррозии цинка, что создает непроницаемый барьер с незначительной гальванической защитой или без нее. Для обеспечения хорошей гальванической и барьерной защиты требуется высокий уровень цинка, около 85% цинка в сухой пленке по весу. Смолы, которые могут быть рассмотрены, представляют собой эпоксидные смолы и силикаты.
Очевидно, что для правильного функционирования цинка он должен находиться в тесном контакте со стальной подложкой, и поэтому очень важна хорошая чистота поверхности перед нанесением.
(2) Алюминиевые пигменты
Металлические алюминиевые чешуйки обычно используются в качестве антикоррозионного пигмента и действуют как антикоррозионное средство, создавая обходной путь для воды и ионов вокруг пластинчатых чешуек, а также поглощая кислород для дают оксиды алюминия, блокирующие поры в покрытии. Там, где алюминий находится в контакте со сталью, также сработает механизм ограниченной катодной защиты, хотя при использовании на цистернах и продуктовозах содержание алюминия в сухой пленке не должно превышать 10 процентов, чтобы избежать возможной опасности искрения при скоплении горючих газов.
(3) Фосфат цинка
Это также широко используемый антикоррозионный пигмент, и считается, что при нормальном воздействии защита обеспечивается барьерным эффектом, поскольку для обеспечения адекватного антикоррозионного эффекта необходимы высокие уровни пигментации.
защита. Фосфат цинка может быть включен практически в любое связующее, и из-за его низкой непрозрачности или прозрачности можно производить краски любого цвета.
Барьерные пигменты
Наиболее распространенными типами этих пигментов являются алюминий (листовой алюминий) и слюдяной оксид железа (MIO). Оба имеют формы частиц, которые называются ламеллярными (пластинчатыми). Эти материалы можно комбинировать, при этом алюминий осветляет почти черный оттенок MIO. Пигментированные пленки MIO обладают долговечностью, но для достижения этого необходимы высокие уровни MIO, порядка 80% от общего количества пигмента. Алюминий уже много лет используется в качестве основного пигмента в красках. Пластинчатая форма помогает сделать пленку более водонепроницаемой. Стеклянные чешуйки также используются в качестве барьерного пигмента.
Красящие пигменты
Эти пигменты обеспечивают как цвет, так и непрозрачность, и их можно разделить на неорганические и органические типы.
Наиболее распространенным красящим пигментом является диоксид титана белого цвета. В краске все пигменты обычно диспергированы до очень мелких частиц, чтобы обеспечить максимальный цвет и укрывистость (укрывистость). Традиционно яркие цвета получали с использованием свинцовых и хромовых пигментов. Однако из-за проблем со здоровьем и безопасностью они встречаются реже. Теперь вместо них используются органические пигменты, но укрывистость этих продуктов не такая высокая.
Пигменты-наполнители
Как следует из названия, они в основном регулируют или «удлиняют» пигментацию краски до тех пор, пока не будет достигнута требуемая объемная концентрация пигмента (ПВХ). Пигменты-наполнители представляют собой неорганические порошки с различными формами и размерами частиц. Хотя они практически не влияют на непрозрачность цвета краски, они могут оказывать существенное влияние на физические свойства. К ним относятся текучесть, степень глянца, противоосаждающие свойства, способность к распылению, водостойкость и химическая стойкость, механическая прочность, твердость и прочная структура (сухой остаток, удерживающая тиксотропия).
Смеси наполнителей часто используются для получения желаемых свойств. Они относительно недороги по сравнению со смолами, антикоррозионными пигментами и красящими пигментами.
Растворители
Растворители используются в красках главным образом для облегчения нанесения. Их функция заключается в растворении связующего и снижении вязкости краски до уровня, подходящего для различных способов нанесения, таких как кисть, валик, обычное распыление, безвоздушное распыление и т. д. После нанесения растворитель испаряется и не действует. дальнейшая часть в окончательной покрасочной пленке. Жидкости, используемые в качестве растворителей в красках, можно описать одним из трех способов:
(1) Истинные растворители – жидкости, которые растворяют связующее и полностью с ним совместимы.
(2) Скрытый растворитель – жидкость, которая не является настоящим растворителем. Однако при смешивании с истинным растворителем смесь обладает более сильными растворяющими свойствами, чем истинный растворитель сам по себе.
(3) Растворитель-разбавитель – жидкость, которая не является настоящим растворителем. Обычно используется в виде смеси со смесями истинного растворителя/латентного растворителя для снижения стоимости.
Связующие допускают использование только ограниченного количества разбавителя. В лакокрасочной промышленности используется множество растворителей, и это отчасти связано с рядом различных свойств, которые необходимо учитывать при выборе растворителя или смеси растворителей. В дополнение к коммерческим факторам, таким как цена и доступность, свойства включают токсичность, летучесть, воспламеняемость, запах, совместимость и пригодность. В некоторых странах запрещены определенные типы растворителей. Это особенно актуально для США, где Закон об опасных загрязнителях воздуха (HAPS) определяет сроки удаления многих растворителей и наполнителей из покрытий. Применение этого Закона, скорее всего, повлияет на свойства нанесения, время высыхания и окно покрытия.
Антикоррозионные краски
За некоторыми исключениями (например, краски против обрастания, косметические эффекты, антипирены и т. д.) большинство покрытий, наносимых на сосуды, используются для защиты от коррозии. Существует много типов антикоррозионных покрытий, но эпоксидные краски обычно покрывают наибольшую площадь на судне, особенно когда они используются в балластных цистернах с морской водой. В последние годы ведутся дебаты по поводу терминологии, используемой для эпоксидных покрытий, и обычно используются следующие термины:
(1) Чистая эпоксидная смола
Чистые эпоксидные покрытия обычно считаются красками, которые содержат только эпоксидные полимеры, сшивающий агент, пигменты, наполнители и растворители. Покрытия содержат большое количество эпоксидного связующего, поэтому ожидается, что они обеспечат максимально возможные характеристики покрытия с точки зрения антикоррозионной защиты, длительного срока службы и низких эксплуатационных расходов.
Кроме того, на некоторые продукты также заявлены свойства устойчивости к истиранию. Другие пигменты, такие как алюминий, могут быть добавлены к чистым эпоксидным покрытиям для обеспечения дополнительных антикоррозионных свойств. Эпоксидно-фенольные покрытия могут использоваться в грузовых танках, где требуется высокий уровень дополнительной устойчивости груза, например, на танкерах для перевозки нефтепродуктов и химикатов. Особое внимание следует уделить подготовке поверхности; может потребоваться отверждение покрытия путем нагрева резервуаров. Производители покрытий сообщат о конкретных требованиях для каждого резервуара.
(2) Модифицированная эпоксидная смола
Эта группа, также известная как эпоксидная мастика, эпоксидная смола без смолы и отбеленная эпоксидная смола, охватывает широкий спектр продуктов и антикоррозионных свойств. В эксплуатации модифицированные эпоксидные смолы могут быть эффективны. Однако, поскольку существует множество возможных рецептур модифицированных эпоксидных смол, невозможно сделать какие-либо обобщения относительно их антикоррозионных характеристик.
Модифицированные эпоксидные смолы могут содержать неэпоксидные материалы, которые способны сшиваться в конечную пленку. Они также могут содержать нереакционноспособные материалы, твердые или жидкие, которые не участвуют в формировании пленки, но остаются в качестве пигментов или наполнителей в конечном покрытии. Если эти материалы растворимы в воде (или в грузе), они могут выщелачиваться в течение длительного периода времени, оставляя пористую или хрупкую пленку с пониженными антикоррозионными свойствами.
(3) Каменноугольная смола Эпоксидная смола
Каменноугольная смола является природным продуктом. Каменноугольные смолы доступны в широком диапазоне типов от жидких до твердых. Включение каменноугольных смол в покрытие приводит к очень темно-коричневому или черному цвету покрытия, который можно немного осветлить добавлением пигмента алюминиевых чешуек для более светлых красок. Однако маловероятно, что эпоксидные смолы из каменноугольной смолы будут достаточно светлыми, чтобы их можно было использовать в соответствии с требованиями пункта 1.
2 таблицы 1 IMO PSPC 4.4 для окончательного слоя. Поверх первого слоя на основе смолы можно наносить светлое эпоксидное верхнее покрытие без смолы. Однако «просачивающаяся» смола может обесцветить верхний слой. Некоторые компоненты покрытия могут выщелачиваться в течение длительного периода времени, оставляя более хрупкое и менее защитное покрытие. Эпоксидные смолы на основе каменноугольной смолы имеют большой опыт эксплуатации и в целом хорошо зарекомендовали себя. С 19В 90-х годах они были постепенно исключены из балластных цистерн из-за проблем со здоровьем и безопасностью для устройств нанесения покрытий, а также из-за рекомендации использовать светлые покрытия для облегчения проверок в балластных цистернах.
(4) Эпоксидная смола, не содержащая растворителей
Краски, не содержащие растворителей (иногда называемые 100-процентными твердыми веществами), как следует из названия, разрабатываются и наносятся без необходимости использования дополнительных растворителей, что позволяет преодолеть проблемы задерживают растворители в покрытии.
Вязкость, необходимая для распыления краски, достигается за счет выбора сырья с низкой молекулярной массой или путем нагревания и использования многокомпонентных систем. Типичные области применения включают балластные и грузовые танки. Иногда они используются там, где удаление летучих органических компонентов (ЛОС) затруднено из-за плохой вентиляции, хотя следует отметить, что ЛОС для систем, не содержащих растворителей, не обязательно равно нулю. Типичными областями применения покрытий, не содержащих растворителей, являются внутренняя часть трубопроводов, некоторые резервуары и другие области, где не может быть обеспечена достаточная вентиляция, или области, где действуют строгие ограничения по летучим органическим соединениям.
Ударопрочные и стойкие к истиранию покрытия
Этот тип покрытия обычно наносится на участки судов, наиболее подверженные повреждениям, такие как ботинок и палубы, а иногда и для трюмов балкеров.


В таких покрытиях присутствует цинковый порошок, который защищает конструкцию.