Как отливают бронзовые фигуры: Бронзовые скульптуры и технология художественного литья
Содержание
Бронзовые скульптуры и технология художественного литья
Содержание
- Виды скульптур из бронзы
- Технологии художественного литья из бронзы
- Процесс создания скульптуры из бронзы
Бронза — один из самых популярных материалов, используемых мастерами при создании скульптур. Этот сплав применялся человеком еще в Древней Месопотамии — из него изготавливали предметы быта и скульптуры. Сегодня бронза, бесспорно, является показателем роскоши и хорошего вкуса. Бронзовые бюсты, скульптуры и статуи украшают городские парки и частные сады, а также становятся эффектным дополнением роскошных интерьеров.
Такую популярность бронза завоевала благодаря своим уникальным физическим свойствам. Материал отличается высокой прочностью и долговечностью. При правильном уходе бронзовые изваяния прослужат вам долгие годы и даже века: они стойко переносят перепады температуры и капризы погоды. Отличный пример стойкости бронзы — фигура Медного всадника, украшающего Сенатскую площадь Санкт-Петербурга вот уже более 250 лет.
Виды скульптур из бронзы
Еще одной отличительной особенностью материала, привлекающей скульпторов, является пластичность бронзы. Бронза отлично подходит для создания как крупных, так и мелких форм. Существуют различные виды скульптур из бронзы, и вот наиболее популярные из них:
Статуи
Статуя — вид объемной скульптуры, изображающей стоящего человека. Не стоит путать статуи с другими видами скульптуры: например, с бюстами или со скульптурами, изображающими сидящих или лежащих людей и животных. Одна из наиболее древних сохранившихся до наших дней бронзовых статуй — статуя Давида, созданная Донателло еще в 1440 году.
Бюсты
Еще один распространенный вид объемной скульптуры — бюст. Бюстом принято называть скульптурный портрет человека, изображающий голову, плечи и грудь. Как правило, бюсты из бронзы изготавливают по портретам известных и значимых для истории людей с целью увековечить их достижения или почтить память.
С древних времен считалось хорошим тоном преподносить в подарок бронзовые бюсты известных людей. Эта традиция сохранилась и по сей день. Бронзовыми бюстами украшают как интерьеры домов, так и садово-парковые ансамбли.
Скульптуры в фонтан
Изящным украшением любого сада, парка, а также городской среды станет фонтан с фигурой или скульптурной композицией из бронзы. Чаще всего городские фонтаны дополняют фигуры знаменитых людей, художников, поэтов и других деятелей искусства. Это также могут быть художественные образы, как, например, в фонтане «Дюймовочка», расположенном у Воронежского детского театра.
Малые формы, статуэтки и сувениры
К скульптурам малых форм относятся изделия небольших размеров, созданные скульпторами для украшения интерьера, а также для бытовых нужд. Чаще всего малые бронзовые формы представляют собой статуэтки, небольшие художественные изображения людей и животных, а также бюсты небольших размеров.
Технологии художественного литья из бронзы
Бронзовое художественное литье — одна из древнейших технологий, используемых для создания скульптур, статуй и других декоративных изделий. Еще 12 тысяч лет назад наши предки создавали простейшие орудия труда и предметы быта с помощью данной технологии. Сегодня литьевая бронза позволяет скульпторами добиваться высокой детализации и портретного сходства: используя технологию бронзового литья, можно придать скульптуре то или иное выражения лица, отразить в металле чувства и эмоции.
Художественное литье из бронзы — сложнейший процесс, справиться с которым могут только опытные специалисты высокого класса. Создание бронзовых литьевых изделий происходит в несколько этапов.
Процесс создания скульптуры из бронзы
- На первом этапе художники и скульпторы продумывают концепцию скульптуры. Эскизы будущего изделия отрисовываются на бумаге или создаются в специальных компьютерных программах, затем изготавливаются эскизы в пластилине.
- Второй этап — создание скульптором рабочей модели изделия и проработка всех деталей будущей скульптуры.
- На третьем этапе происходит изготовление скульптором глиняной модели в масштабе 1:1.
- Далее глиняная модель совершенствуется. Добавляются детали, прорисовываются черты лица. Финальный вариант согласовывается с заказчиком: внести изменения после формовки и отливки будет невозможно.
- Затем с глиняной модели снимается форма. Это ответственный этап, который требует высокого профессионализма и наличия опыта. Во многом именно от формовки зависит качество будущего изделия.
- Далее процесс переходит в руки мастеров по художественному литью. Под надзором скульпторов профессионалы-литейщики отливают бронзовую скульптуру.
- Заключительным этапом становится полировка и шлифовка готового изделия.
В Art Stone Group вы можете заказать любые бронзовые памятники, скульптуры или статуи. У нас работают профессиональные художники, скульпторы и архитекторы с многолетним опытом, которые с радостью создадут настоящий шедевр в соответствии со всеми вашими пожеланиями. Обращайтесь к нашим менеджерам, чтобы сделать заказ!
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
Загрузить еще
Все
Арт
Тренды
Технологии
Стили
Интервью
Мероприятия
[luig-row]
[luig-block]
[luig-taxonomy]
[luig-title]
[/luig-block]
[/luig-row]
Загрузить еще
Бронзовые скульптуры: как отливаются, фото
Бронзовая скульптура – это часть декора и шедевр мастера. Еще в III тысячелетии до нашей эры на территории Месопотамии изготавливали скульптуры и сосуды из бронзы. Вид искусства дожил до наших дней и, несмотря на свою древность, очень популярен в XXI веке.
История бронзовых изделий
Вначале из бронзы изготавливали обычные орудия труда и предметы обихода, а уж много времени спустя стали делать произведения искусства.
Поначалу орудия труда производились при помощи холодной ковки. Но для хозяйства такие предметы оказались непрочными. К меди стали добавлять олово и получился более крепкий металл — бронза. Она лучше поддавалась затачиванию и оказалась гораздо прочнее.
Человечество развивалось и был испробован метод горячего литья, что послужило стартом художественного изготовления изделий.
Бронзовые скульптуры начали появляться в V веке до нашей эры. Отливали портреты лидеров, статуи женского тела, фигуры животных и птиц.
Археологи еще находят древние экспонаты, благодаря которым познания о былых временах расширяются.
Антикварные бронзовые скульптуры интересным образом реагируют на поток световых лучей. Бронза отражает свет ясными резкими бликами. Основной фон таких изделий базируется на контрастах внешнего вида и отчетливых темных очертаниях.
Сувениры Санкт-Петербурга: что привезти из поездки?
Сувенир сегодня — неотъемлемый атрибут любой поездки. Чем богата Серверная столица?Бутики,…
Основные свойства
Для мастера скульптурного дела бронза — это вещество, гарантирующее долговечность его труда. Невзирая на разные погодные условия, бронзовые скульптуры сохраняются несколько веков, что подчеркивает ее ценность:
- Окисляясь, скульптуры покрываются тонким налетом, называемым патиной, и обретают окрас от зеленоватого до черного оттенка.
- Бронза интересна тем, что является эстетичным материалом. Все бронзовые статуэтки, скульптуры, фигурки желто-красного или желто-зеленого оттенка. Изделия из этого материала хорошо поддаются тонированию, золочению и полировке.
- Сплавы из бронзы – это недешевый материал, из него чеканили монеты, а ювелиры делали украшения.
Бронза – это не чистый металл, а с примесями. Существует много разных сплавов из бронзы.
Санкт-Петербург, ЦПКиО им. С.М. Кирова: краткое описание,…
Бесспорно, для жителей и гостей «города на Неве» паркЦПКиО (Санкт-Петербург) является излюбленным…
Медные сплавы
В сплавах разное содержание олова и меди. Типичная современная бронза содержит 88% меди и 12% олова. Существует альфа-бронза. В ее состав включена альфа-твердая смесь олова в меди. Такие сплавы используют для чеканки монет и механических деталей.
История показывает, что при изготовлении своих шедевров мастера включали в раствор с медью другие металлы. Получались прекрасные соединения. Бронзовые скульптуры на фото, которые представлены в статье, вызывают восхищение.
Например, подсвечник Глостера. Бронзовая смесь наполнена цинком, оловом, свинцом, никелем, сурьмой, мышьяком, железом и довольно увесистым количеством серебра. Скорее всего, подсвечник сделали из старинных монет.
В далеком бронзовом веке для приготовления изделий использовались разные виды бронзы:
- Классическая – 10%-е олово, изготавливалось планочное оружие.
- Умеренная – 6%-е олово, из слитков раскатывались листы, ковали броню и шлемы.
- Скульптурная бронза – 90% меди и 10% олова, используется по сей день для создания шедевров.
Бронза служит важнейшим материалом наряду с мрамором. Но из бронзы изготавливают более мужественные работы, которые передают силу и энергию.
Достопримечательности Санкт-Петербурга: монумент…
Монумент героическим защитникам Ленинграда входит в число наиболее активно посещаемых туристами…
Скульптура литьем
Бронзовые скульптуры до сих пор пользуются большим спросом у состоятельных людей и считаются признаком хорошего вкуса. Свойства бронзы позволяют изготавливать крупные и мелкие изделия, передавая даже самые незначительные детали.
Прочный материал, который с легкостью поддается чеканке, литью и ковке, был известен еще со времен древнего Египта. Люди знали, как отливаются бронзовые скульптуры.
Осуществляется это тремя способами:
- Литье массы в пустую форму. Очень старый метод, используют его для приготовления элементарнейших фигур. Бронза вливается в полую форму, оставляется для застывания, а после форма снимается.
- Литье по частям (метод земляной формы). Метод позволяет использовать форму для заливания бронзы много раз. Именно таким способом делали скульптуры в Древней Греции. Этот вариант литья улучшили и используют по сей день. Скульптура выливается отдельными элементами, затем собирается и обрабатывается.
- Литье с применением воска. Готовят макет будущего изделия, используя гипс, дерево, глину. Готовый макет покрывают специальным составом, а поверх силиконовым каучуком. Спустя 5-6 часов верхний слой затвердевает, а смазка позволяет его легко снять из каучуковой формы, сохраняя в целости все мельчайшие детали. Далее, каучуковую форму соединяют с целостной и наполняют жидким воском. Когда он застынет, выходит восковая копия изделия. К этой копии цепляют литник, окунают в керамический раствор, покрывают каменным порошком и устанавливают в автоклав. Спустя 10 минут, керамика застынет, а воск растечется. Затем, идет работа с керамической формой. В течение двух часов при температуре 850 градусов ее обжигают и начинают литье. Сплав из бронзы, нагретый до 1140 градусов, заливают через литник в форму из керамики. Сплав застывает через небольшой промежуток времени. Форму разрушают и извлекают готовую бронзовую скульптуру.
Помимо литья, бронзовое изваяние могут выбивать молотком из металлических пластин.
Выбивная скульптура
Такой вид изготовления бронзовых изделий называется репуссе. На огне размягчают лист металла, ударом молотка по внутренней стороне придают требуемую выпуклость, постепенно, удар за ударом, возникают очертания и детали шедевра. Мастер должен иметь хороший багаж практики и ловкости.
Тонирование, патинирование и оксидирование
На поверхности бронзового изделия, благодаря определенной химической обработке, образуется цветное защитное покрытие. Если бронзовая статуэтка небольшого размера, тогда ее окунают в емкость с раствором в полном объеме. Крупные изваяния подлежат тщательной обработке кистью, поролоном и губкой. Для закрепления пленки на изделии, и чтобы на ней не образовывался налет, после процедур промывания и сушки, натирают пропитанной в олифе ветошью.
Сейчас бронзовые изделия возвращают свою популярность. В наше время можно встретить мастерски выполненные фигурки и статуэтки, в которых передано настроение и каждая мелочь. Они вполне могут стать частью прекрасного интерьера.
Процесс создания бронзовой скульптуры
Carola Orieta-Sperman, Chrysalis , 2018, доступно на Artsper
От Огюста Родена до Луизы Буржуа бронзовая скульптура никогда не переставала выходить за рамки искусства. Но каковы этапы создания этих непреходящих и вечных произведений? Сегодня Artsper предлагает вам открыть для себя увлекательный и древний процесс создания бронзовых скульптур!
Шаг 1: изготовление модели бронзовой скульптуры
Первым шагом в изготовлении бронзовой скульптуры является создание модели. Эта модель может быть из глины, гипса, глины или смолы. Следующим шагом будет изготовление формы этой скульптуры из двух частей и покрытие ее эластомером, резиноподобным веществом. После того, как форма готова, наступает этап штамповки. С помощью кисточки расплавленный моделировочный воск наносится на две части формы.
После удаления излишков воска важно соединить две части формы вместе. Они должны быть очень хорошо сварены, так как следующим шагом будет заполнение формы до краев жидким воском. Примерно через 30 секунд вы должны слить весь лишний воск и подождать, пока он остынет. После высыхания пришло время снова открыть форму, снова разделив две части. Восковая модель, также называемая пруфом, наконец изготовлена идеальной толщиной около 3 миллиметров. Часто предпочтительнее провести «восковую проверку» с помощью нескольких штрихов скальпелем.
Laurent Perbos, Niobé , 2021, доступен на Artsper
6
51673
Шаг 2: создание сети и изготовление формы горшка
Затем на восковой модели создается сеть подачи и отвода. Он состоит из сливной воронки и вентиляционного отверстия. Прикрепленные к модели, они позволяют удалять расплавленный воск и воздух. Сеть также открывает проход, приспособленный для заливки жидкой бронзы. Наконец, модель можно заполнить огнеупорным гипсом, чтобы сформировать ее центральное ядро. Затем в слой воска вбивают несколько гвоздей, чтобы удержать его на месте. Последней фазой этого процесса является формирование формы горшка. Делается это путем напыления, а затем размазывания огнеупорной штукатурки по всей работе. После завершения этого шага форма выглядит как большой однородный блок гипса. Выступают только концы эвакуационной сети.
Adeline Weber Guibal, Life Circle , 2021, доступно на Artsper
Шаг 3: обжиг и отливка бронзы
Следующая часть — поэтапный обжиг, выполняемый литейщиком. Обычно это делается в течение двух дней и трех ночей в печи, температура которой может достигать 900 градусов по Цельсию. Процесс выглядит следующим образом: от тепла воск плавится, он снова становится жидким и постепенно стекает с формы. Затем форму охлаждают, переворачивают вверх дном и удерживают на месте с помощью лотка, заполненного песком. Наконец, он будет заполнен бронзой, температура плавления которой составляет около 1300 градусов по Цельсию.
Salvador Dali, Profil du temps , 1984, доступно на Artsper
Шаг 4: Долбление, отделка, патина и подпись на бронзовой скульптуре
После охлаждения расплавленный металл через несколько часов становится твердым. Настало время сломать форму, чтобы, наконец, открыть цельную скульптуру из бронзы! Он все еще прикреплен к своей сети, поэтому ее необходимо удалить, как и все оставшиеся гвозди. Затем наступает деликатный этап, называемый чеканкой, который заключается в изготовлении бронзовой скульптуры, идентичной первой модели. После полировки, шлифовки и отделки мы получаем красивую скульптуру бронзового цвета.
Следующим этапом является патина, которая защищает работу от окисления и придает ей определенный цвет. Патина, которую часто наносят с помощью фонарика и кисти, предлагает широкий выбор цветов и вариантов исполнения. После ее нанесения придется ждать несколько дней, а то и недель, чтобы патина полностью высохла. Затем идет заключительная часть: часть, которая делает работу уникальной. Это и надпись номера отливки, и печать учредителя, и год отливки, и конечно… подпись художника!
Chloé Sontrop, Liberté , 2017, доступно на Artsper
6
7207
Бронзовая скульптура на всю жизнь
Благодаря творческому процессу, близкому к работе алхимика, бронзовая скульптура соблазняла цивилизации на протяжении веков. Несмотря на иногда очень разные творения, один подход остается неизменным в его реализации: поиск эстетического идеала. И именно это измерение, превосходящее время и пространство, дает каждой бронзовой скульптуре отблеск вечности.
Прямое и непрямое литье мелких изделий из бронзы в эпоху итальянского Возрождения | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
Пристрастие к маленьким изделиям из бронзы развилось в Италии эпохи Возрождения во второй половине пятнадцатого века среди широкого круга коллекционеров, от великих князей до простых ученых с гуманистическим энтузиазмом, мотивированных желанием продемонстрировать свою проницательность, достаток и социальный статус. Эти небольшие изделия из бронзы варьировались по качеству и значимости: от великолепных княжеских подарков до привлекательной, но утилитарной настольной мебели, такой как чернильницы и подсвечники. Художественное вдохновение для этих предметов часто черпалось из древнеримских прототипов, и, конечно же, вся идея изготовления и коллекционирования небольших изделий из бронзы была вдохновлена древностью.
Хотя они всегда назывались бронзовыми, то есть изготовленными из меди и олова, многие из этих изделий на самом деле были сплавами меди и цинка и, таким образом, более правильно латунными. Подавляющее большинство итальянских скульпторов предпочитало изготавливать небольшие изделия из бронзы с использованием так называемой техники по выплавляемым моделям, и многие из самых ранних изделий из этой бронзы отливались сплошными и прямым методом (64.304.1). В этом простейшем методе статуэтка сначала тщательно моделировалась из пчелиного воска, а затем восковые стержни прикреплялись в удобных местах, например, на нижней стороне ступней. Затем и статуэтка, и прикрепленные к ней стержни, за исключением их кончиков, были покрыты — или «вложены», если использовать правильный литейный термин, — огнеупорным материалом, таким как гончарная глина, и глине дали высохнуть. Вся сборка была нагрета в печи, в которой обжигалась глина и выжигался воск (отсюда и термин «потерянный воск»). Теперь вложение представляло собой полую керамическую форму с отверстиями — «литниками», оставленными в глине восковыми стержнями. Затем форма заполнялась расплавленным металлом через один из трубчатых литников, в то время как другой литник выпускал внезапно нагретый воздух внутрь формы, обеспечивая тем самым полное заполнение формы металлом. После охлаждения глиняная форма была разрушена, обнажив оригинальную восковую модель, а также литники, теперь превращенные в металл. Литники были срезаны, а бронзовая поверхность обработана инструментами («чеканкой») до нужной степени отделки.
Хотя метод прямого литья по выплавляемым моделям позволял отливать очень тонкие и сложные модели, он имел два серьезных недостатка. Если по какой-либо причине отливка не удавалась, то восковая модель — вся работа скульптора — терялась навсегда, так как модель разрушалась при обжиге формы. Кроме того, даже если отливка прошла успешно, из модели скульптора можно было изготовить только одну бронзу. Учитывая эти недостатки прямого литья, был большой стимул разработать метод, который не подвергал опасности исходную модель. Не позднее последней четверти пятнадцатого века итальянские скульпторы начали использовать методы литья бронзы без разрушения исходной модели — так называемое непрямое литье. Известно, что самым ранним скульптором, который обычно использовал непрямое литье, был Антико из Мантуи (ок. 1460–1528), чьи изделия из бронзы демонстрируют полное владение этой техникой (55,9 года).3). По иронии судьбы, непрямое литье было хорошо известно грекам еще в седьмом веке до нашей эры. (1972.118.54). Однако, поскольку с древних времен не сохранилось описания непрямого литья, этот метод не был известен художникам эпохи Возрождения. Мы не знаем, был ли он заново изобретен в пятнадцатом веке или просто возродился, поскольку в Средние века практиковалось, по крайней мере, некоторое непрямое литье.
Косвенный метод включает отливку второй модели из воска, интермодели, из оригинальной модели, сделанной скульптором. После изготовления интермодели ее можно отлить в металл точно так же, как это описано для прямого литья. Секрет заключается в знании того, как подобрать интермодель. Скульптор может моделировать из воска любую мыслимую форму, например, сложную складчатую драпировку, развевающиеся на ветру пряди волос или несколько переплетенных тел. Это не представляет особой проблемы при прямом литье, так как даже самую сложную модель можно обложить слоями почти жидкого глиняного шликера и дать высохнуть. Извлечение модели из формы при прямом литье не является проблемой, так как воск при обжиге выгорает. При непрямом литье трудность заключается в извлечении исходной модели из формы без ее разрушения. В пятнадцатом веке это делалось методом поштучной лепки из парижской глины или гипса.
Формование поштучно требует большого мастерства и предусмотрительности. Предполагая, что скульптор использует гипс, он должен сначала мысленно разделить поверхность модели на ряд секций. Затем он покрывает модель гипсовой оболочкой, следуя этим мысленным разделениям таким образом, что ни один кусок жесткой гипсовой оболочки механически не сцепляется с моделью. Очевидно, что жесткие участки гипсовой оболочки должны не только тщательно охватывать модель; каждый участок гипса должен точно подходить к соседнему. Это можно сравнить с созданием мозаики из гипса вокруг трехмерного объекта. Затем части формы аккуратно разбирают, а восковую модель удаляют и сохраняют для будущего использования. Затем гипсовая форма снова собирается, секция за секцией. Затем секции собранной формы временно, но надежно соединяются вместе, а теперь уже полая форма заполняется расплавленным воском для отливки желаемой интермодели. Восковая интермодель не прилипнет к штучной форме, если гипс перед заливкой увлажнить. После того, как промежуточная модель освобождена от формы, к ней прикрепляются восковые стержни, образующие литники, как описано ранее.
Большинство изделий из бронзы на самом деле полые. Один из методов полого литья заключается в том, чтобы дать расплавленному воску в увлажненной форме только частично затвердеть, а затем вылить лишний воск, оставив форму с тонкой восковой оболочкой. Эта оболочка затем заполняется гипсом, чтобы сформировать «ядро». Чтобы конечная бронза имела стенки одинаковой толщины, этот сердечник должен быть надежно закреплен на месте в окончательной литейной форме. Это можно сделать, проткнув восковую оболочку до поверхности сердцевины многочисленными кусочками тонкой железной проволоки или маленькими гвоздями. Они оставляются выступающими, чтобы задействовать окончательную паковку и удерживать стержень на месте внутри формы после того, как воск выгорел. С этого момента процедура литья идентична бронзе прямого литья.
Очевидно, что из одной и той же литейной формы можно изготовить множество восковых интермоделей и, следовательно, множество по существу идентичных изделий из бронзы, каждая из которых является копией исходной модели.