Как заплести трос в петлю: Как заплести конец троса в петлю

Как заплести конец троса в петлю

Наиболее трудным, но и надежным способом создания петли (огона) на конце троса является плетение. Данный метод более известен как чалка. Технология переплета в огон не сложная, но требует физических усилий. Можно сплести любой трос, главное, чтобы на это хватило силы рук. В дальнейшем при критической нагрузке такая петля не распустится, а если и произойдет разрыв, то точно не на ней.

Материалы и инструменты:

  • заточенный стальной стержень;
  • нож;
  • изолента;
  • плотные перчатки.

Плетение троса в петлю

Первым делом нужно подготовить стальной стержень. Для стропы диаметром 4 мм достаточно переточить длинный гвоздь или шуруп в подобие шила. Для более толстого троса можно использовать монтировку и крепкую отвертку.

Конец стропы разделяется на пару одинаковых прядей. Это делается острием прута.

Работать следует в перчатках. Стержень продевается в начале троса насквозь, после чего используется как рычаг. Следует его вращать против направления переплета. Должно получиться 2 плотных пучка без выбивающейся отдельной проволоки. Желательно, чтобы их длина была в 2 раза больше, чем потребуется для формирования петли. Имеющуюся в основания плетения нитчатую каболку лучше оставить.

Далее распушенные пряди слаживаются посредине накрест так, чтобы получить проушину желаемой длины.

После этого оставшиеся концы поочередно вкручиваются в винтовое тело петли. Они идеально ложатся в те места, откуда ранее было выплетено косу.

Сначала вкручивается до целой стропы одно ответвление троса, а потом и второе.

Получается готовая петля, но с выступающими длинными хвостами.

Их тоже нужно вплести. Тут начинается более трудная задача, особенно если выполняется чалка массивного троса. Нужно срезать нитки, поскольку дальше они будут мешать.

Следует взять петлю в одну руку или зажать ее в тиски. В начало петли приставляется прут.

Его нужно вращать против часовой стрелки. В результате стержень начинает вкручиваться в трос, вкладывая при этом в него оставшиеся концы от петли.

Как только хвосты полностью вплетутся в трос, прут можно вытащить. На этом работу можно считать практически законченной. Остается только намотать изоленту на сдвоенный участок, где выступает проволока.

Она нужна для предотвращения уколов в пальцы и ладони. Вместо нее можно использовать термоусадочную трубку или наматывать тонкую мягкую проволочку сплошными витками.
Подготовленная этим способом петля может применяться где угодно. Такой чалкой пользуются шахтеры и строители. В быту так можно заплести трос для буксировки или для поднятия ведра из колодца.

Испытания на разрыв

Возьмем трос с двумя плетенными петлями по той же технологии, но меньшего диаметра.

Закрепим по краям домкрата.

При нагрузке чалка не распускается, поскольку, чем сильнее натяжение, тем крепче удерживаются вжатые пряди.

В итоге порвался сам трос, петли остались целыми.

Смотрите видео

Как завязать трос в петлю своими руками?

Стальные канаты широко применяются в строительстве, на морском и речном транспорте, в нефтеперерабатывающей и добывающей промышленности. В этой статье мы выясним, как завязать трос в петлю, чтобы она не развязалась под воздействием механической нагрузки. Это поможет надежно прикрепить автомобиль, переместить груз или выполнить другую работу.

Типы тросов

Стальной трос представляет собой гибкую конструкцию, состоящую из скрученных прядей. Чаще всего он используется как грузонесущий элемент подъемных и транспортных механизмов. Для защиты от коррозии на поверхность наносят алюминиевое или цинковое покрытие. В центральной части находится сердечник, который предотвращает поперечную деформацию.

Тросы классифицируются по таким признакам:

По конструкции

  • одинарные – одинаковая по сечению проволока свивается спирально от 1 до 4 слоев;
  • двойные – вокруг центральной части обвиваются пряди в 1 – 2 слоя;
  • из трех прядей – используется несколько канатов с одинаковым или разным размером сечения.

По направлению свивки

  • односторонние;
  • тройные;
  • комбинированные;
  • крестовые.

По степени гибкости

  • стандартные;
  • малогибкие;
  • с повышенной гибкостью.

Наиболее востребованными являются изделия из проволоки с оцинкованным покрытием. Дополнительную защиту от коррозии обеспечивает оболочка из поливинилхлорида.

За счет таких характеристик они эксплуатируются в сложных условиях, применяются при погружении грузов в жидкость, используются при монтаже ЛЭП, вышек и мачт. Также производители выпускают модели с покрытием, стойким к горению, воздействию высокой температуры.

Особенности исполнения петель

Перед тем как завязать канат, следует учесть следующие моменты:

  • Самые надежные модели тросов оснащены карабином или крючком с фиксатором.
  • Высокопрочное соединение получается из корабельного каната.
  • Если предстоит буксировка авто, канат с карабином прикрепляют к левой проушине от буксира и правой – от неисправного транспорта.

Если карабин на тросе отсутствует, то придется завязать его самостоятельно, используя один из способов.

Огон

Огон относится к наиболее распространенным видам работ со стальными канатами. Выполняется он следующим образом:

  • отмерить примерно 3 – 4 шлага (витка) от конца и наложить марку, которая предотвращает распускание прядей на значительную длину;
  • с отступом в 5 см от конца накладывают простую марку, косу распускают и накладывают на пучки круглые марки;
  • кончики ниток зацепляют за проволоку и обводят их вокруг прядей.

Кроме простого применяют огон голландский, разрубной, подкововидный и с коушем.

Буксировочный узел

Используется при буксировке автотранспорта. Для его создания делают петлю на крюке, свободный конец оборачивают вокруг буксира, чтобы образовалась двойная петля. Свободную часть протягивают сквозь узел между двумя петлями и накидывают на крюк. После этого делают простой узел.

С использованием зажима для стального троса

Зажимы применяются, если предполагается воздействие на трос высокой нагрузки. Они изготавливаются из высококачественной стали и используются для сращивания каната или закрепления на нем петель.

В строительстве обычно используется несколько такелажных элементов на петле или в зоне соединения. Если нагрузка на канат выше, чем может выдержать один зажим, то нужно использовать более мощный элемент.

При его установке нужно сделать так, чтобы перемычка находилась на стороне каната, на которую воздействует нагрузка. В его хвосте находится зажимной хомут. Длинную часть сворачивают так, чтобы можно было сделать прочную петлю с минимальным количеством зажимов.

Кроме перечисленных вариантов часто применяют булинь или беседочный способ завязывания, а также калмыцкий узел.

 

3-прядная веревка по сравнению с плетеной веревкой — поставка узлов и веревок

Веревка, как и большинство вещей, изготавливается во многих формах, размерах и цветах для широкого круга применений, но методы производства этой линейки продуктов — это то, что действительно важно. иметь самое большое значение для потребителя. Чтобы понять различия между всеми веревками, представленными на рынке, мы должны сначала понять их конструкцию. Вся веревка либо скручена, либо сплетена каким-либо образом с дополнительными переменными, такими как различные материалы, защитные покрытия или добавленные пряди для более сложных узоров плетения. Почти все скрученные веревки состоят из трех прядей, так что давайте начнем с них.

Трехпрядная веревка

Можно предположить, что конструкция трехпрядной веревки не требует пояснений. Очень маленькие волокна или пряжа равномерно скручены в одну большую нить и туго натянуты. Три такие нити удерживаются вместе в фиксированной точке и еще раз скручиваются, пока вся длина не станет одинаковой. Традиционно это делается в длинных закрытых помещениях длиной до 1000 футов, известных как канатные дороги, некоторые из которых все еще используются. Благодаря чудесам полусовременной технологии те же самые веревки теперь можно производить в гораздо более экономичной области. Конечный продукт будет значительно короче, чем первоначальные пряди, но добавленная сила того стоит. Этот процесс также придает 3-прядной веревке ее культовый скрученный вид в виде палки для парикмахера или леденца. Чаще всего вы найдете трехпрядную веревку в спортзалах, ландшафтных сооружениях и, возможно, на пиратских кораблях, но при наличии вашего собственного видения и творчества трехпрядная веревка может использоваться в любом месте по вашему выбору (в разумных пределах).

Плетеная веревка

Плетеная веревка немного сложнее, чем простая скрутка. Цилиндры, обернутые небольшими волокнами или пряжей, называемые «бобинами», помещаются на машину, которая замысловато прядет, сплетает и вращает бобины внутрь и наружу, словно в элегантном танце. Все нити встречаются в воронке наверху, что облегчает их сплетение во время плетения внизу. Затем из воронки веревка пропускается через систему шкивов с хорошим натяжением, чтобы установить веревку. Для некоторых синтетических канатов система шкивов проходит через трубу для обработки паром, чтобы дополнительно установить волокна на место. После установки лабиринт со шкивами заканчивается вращающейся катушкой, которая собирает готовую веревку так быстро, как ее можно сплести. Плетеная веревка имеет гладкую поверхность, круглую форму и способность быть невероятно прочной, что делает ее оптимальной для скалолазания, катания на лодке, макраме и практически всего, что вы можете связать.

Заключительные мысли

Это основы скрученной и плетеной веревки, но возможны некоторые примечательные комбинации. Веревки с двойным плетением имеют плетеный сердечник с оплеткой вокруг него. Для еще большей сложности некоторые лесолазные лески имеют скрученный сердечник из трех нитей внутри плетеного сердечника, обернутого в плетеную оболочку. Все веревки, скрученные или плетеные, имеют свое назначение, но не все веревки созданы одинаково. Разные веревки изготавливаются по разным причинам, поэтому убедитесь, что вы нашли ту, которая подходит для вашей работы, хобби или предмета декоративно-прикладного искусства.

Бен «Мистер Твисти» Кран
Поставка узлов и веревок

Инструкции по завязыванию узлов

Инструкции по завязыванию узлов

Удлинитель и петля

Как и у дождевого червя, у веревки два неразличимых конца. Все, что между ними, является «стоячей частью». Самый простой маневр — это изменение направления, называемое бухтой. Пересечение над или под называется петлей. Конец, который остался висеть, называется «Горький конец».

Восьмерка

Менее сложная, чем узел, который вы завязываете на шнурках, восьмерка является идеальным основным узлом для использования в конце лески, чтобы предотвратить проскальзывание листа или лески через блок . Сделайте нижнюю петлю, затем проведите свободный конец над стоячей частью и проведите его под петлей и через нее.

Боулин

Лучшим другом моряка является булин. Начните с маленькой петли сверху, сделайте петлю большего размера и протяните свободный конец через первую петлю. Теперь сформируйте изгиб, пропустив свободный конец под стоящую часть и над ней, а затем обратно в петлю. Он не соскользнет и не запутается под нагрузкой, но легко развяжется одним рывком за петлю.

Страховка

Бесконечное наматывание веревки на шип не является страховкой. Оберните леску вокруг основания, под дужками бутсы, затем проведите ее вверх и по диагонали, вокруг и под одной ручкой, затем над, вокруг и под другой, образуя непрерывную восьмерку, закрепляя горький конец, заправляя его. под последний кроссовер.

Анкерное колено

Благодаря двум свободно вращающимся петлям якорное колено идеально подходит для крепления линя к якорю, бую или рангоуту. Сделайте два витка через кольцо, затем сделайте петлю снизу, затем проденьте горький конец через витки и туго затяните. Вы должны дать горькому концу дополнительную зацепку вокруг стоячей части для большей прочности.

Сцепное устройство для буксира

Сцепное устройство для буксирного судна идеально подходит для буксировки тяжелых грузов, но при необходимости может быть отсоединено при больших нагрузках. Сделайте один или два оборота вокруг буксирного столба, пересеките пролив под ним, затем сбросьте пролив сверху. Теперь закрепите петлю вокруг стоячей части, опустите дужку сверху наполовину и потяните.

Изгиб с одинарным листом

Изгиб из листа, используемый для связывания двух веревок, лучше всего подходит, когда вещи усложняются веревками разного размера. Сформируйте бухту в большей линии. Проденьте горький конец меньшей лески под собой и выведите на той же стороне, что и горький конец лески большего размера.

Изгиб с двойным листом

Когда нагрузка на две соединяемые веревки особенно велика, свяжите изгиб из одного листа, как указано выше, оставив достаточную длину в конце узкого конца лески для еще одной петли вокруг себя внутри бухты, и снова вон. Чтобы предотвратить соскальзывание и заедание, всегда следите за тем, чтобы оба острых конца находились на одной стороне узла.

Круглоповоротная и две половинчатые сцепки

Ранее известная как Роликовая сцепка. Это особенно полезно, когда есть натяжение лески, так как вы можете завязать ее одной рукой, удерживая леску натянутой. Сделайте два оборота через кольцо или вокруг столба, затем завершите зацеплением за стойку. Держите этот комплект аккуратно.

Clove Hitch

Когда нужно быстро привязать леску к свае или рангоуту, Clove Hitch — это простое и быстрое решение. Простая петля вокруг ворса, за которой следует вторая, со свободным концом, перекрещенным и туго натянутым, приводит к зацепу, который становится еще более тугим по мере увеличения натяжения стоячей части.

Веревка

Веревка изготовлена ​​из скрученных или переплетенных волокон. Обычно делятся на две категории: натуральные и синтетические. Некоторые используемые натуральные волокна — это хлопок, сизаль, манила, а там, где людям доверяют не пытаться курить, — конопля. Синтетические канаты в основном состоят из Dacron®, нейлона, полиэтилена и полипропилена.

Обычные канаты, если они не плетеные, изготавливаются путем скручивания волокон (обычно) вправо в отрезки, называемые нитями. Затем нити скручиваются вместе влево и называются прядями. Пряди скручиваются вместе вправо.

Большинство плетеных канатов имеют тканую оболочку, окружающую сердцевину из волокон. Он более гибкий и имеет меньшее растяжение, чем скрученная веревка.

Когда нити закручены вправо, говорят, что они «уложены» вправо. Поэтому тяжелая веревка, уложенная таким образом, должна быть намотана по часовой стрелке (слева направо). Именно эти повороты веревки придают большинству узлов силу сцепления. Так, узел, хорошо работающий с веревкой, может развалиться при завязывании гладкой леской из мононити.

При завязывании узла волокна изгибаются, растягиваются, сжимаются и рвутся. Это ослабляет прочность веревки, узлы могут быть оценены в процентах от того, насколько сильно они влияют на общую прочность веревки. Некоторые узлы ослабляют веревку на 20%, некоторые на 50%. Добавьте к этому возраст и количество использований веревки. По этой причине веревку и узлы, используемые для лазания, следует выбирать с осторожностью.

Петля сверху

Нет ничего более простого, чем простой узел (узел для большого пальца). Он не имеет особого применения, кроме стопорного узла.

Трудно развязать и ослабляет веревку. Но это основа многих других узлов, которые вы найдете полезными.

Петля сверху или петлевой узел — это самая простая фиксированная петля, которую вы можете завязать. Как и в предыдущем случае, его очень трудно развязать.

Вы можете использовать вариант этого, чтобы связать две длины вместе, вместо того, чтобы удваивать одну линию, соединить две линии вместе и связать обе, как если бы одна линия, и сформировать «X» или «Y», они не сойдутся разойтись или соскользнуть. Если вы пропустите сдвоенный конец через ушко петли во второй раз, вы сформируете «хирургическую петлю», которая будет немного прочнее.

Рифовый узел, половинная и двойная сцепка

Рифовый, или квадратный, классический узел, используемый моряками для связывания парусов, а также для подвязывания пояса для карате. Он используется для связывания двух линий, чтобы связать вещи вместе. Легко завязывать, развязывать и регулировать.

Еще один способ завязать это — связать два конца вместе в виде руки, а затем связать два конца вместе во второй раз. При правильном завязывании два конца будут выходить с одной стороны. При неправильном завязывании получится бабушкин узел.

Полузацепка — распространенный способ развязать множество узлов. Вот одинарная, за ней двойная, полусцепка. Это будет ослабевать и скользить при использовании, при натяжении с разных сторон.

Восьмерка или булинь

Эти две функции аналогичны петле сверху и петле сверху и представляют собой следующий уровень.

Восьмерка, еще один стопорный узел, больше, чем верхний. Его можно завязывать и развязывать, и он оказывает меньшее влияние на общую прочность веревки. Вы можете удвоить длину лески и связать восьмерку и получить лучшую фиксированную петлю по всему периметру.

Боулин — наиболее широко используемая фиксированная петля. Большая часть языка парусного спорта и вязания узлов находится под влиянием сленга британских моряков. «Грот-парус» произносится как «сетка» и т. д. Правильный способ сказать это бо-лунь. Булинь легко завязывается, развязывается и прочный.

Изгиб якоря или Рыбацкий узел

Изгиб якоря — это действительно заминка. Обратите внимание на сходство с ним и двойной полунавески. Проскальзывание рабочего конца через виток фиксирует узел на месте, предотвращая его соскальзывание. Для обвязывания лески вокруг лонжерона я использую дополнительный виток, чтобы он был с обеих сторон опорной части и даже лучше удерживал ее на месте.

Рыбацкий узел — простой способ соединить две веревки. Совсем не работает с леской из мононити или полипропилена.

Трилен или хирургический узел

Трилен был разработан компанией, производящей леску. Это лучший узел для привязывания лески к крючку или приманке.

СОВЕТ: Перед завязыванием узла моноволоконную леску следует увлажнить, чтобы уменьшить тепло трения, которое может ослабить леску.

Хирургический узел используется для связывания двух отрезков лески из моноволокна.