Плетение огона на капроновом канате: Мастер-класс по изготовлению огона

Содержание

Огон с коушем на стальном тросе

Инструменты

Для работы нужны: пара изношенных плоских отверток с «забитыми» гранями, одна из которых заточена «на конус», плоскогубцы, а лучше щипцы, молоток, моток малярной ленты и перчатки. Очень желательно иметь в дополнение небольшую углошлифовальную машинку с отрезным диском, и солидные тиски.

Пример заточки отверток, далее — «свайки».

Работают ими, например, так. Подготовка к пробивке первой пряди.

ОСТ 1 03824-75 op. в

Продолжение табл. 3
3.12. Ислытазшо на растяжение до разрушения подвергаются 5 % заделок канатов от партии, но не менее 2 шт* Расстояние между местами закрепления каната должно быть не менее 300 мм. Допускается проводить испытания на образцах длиной не менее 400 мм., шготовленных в одной партии с канатами любой длины.

Условиям прочности заделки при испытании на растяжение до разрушения должны удовлетворять 100 % испытанных заделок канатов. утлгптик rtontapm.l* Ж?НЫТ«ШЙ вся партия оадеяашгмх канатов бракуется.

2.14. Заделки канатов должны быть пропитаны в течение 3-5 мин в пушечной смазке по ГОСТ 19537-83, нагретой до температуры 110-120 °С.

Примечание. Капать!, обработанные до заделки смесью, состоящей из

50 % льняного масла по ГОСТ 5791-81 и 50 % лака ПФ-170 или ПФ-171 по ГОСТ 15907-70 с горячей сушкой, после заделки смазкой не пропитывать. При длительном хранении и поставке канатов россыпью заделки должны быть пропитаны в смазке.

2Д5. Защита от коррозии при зксхспувташт или хранении производится смазкой ША1ИМ-201 по ГОСТ 6267-74 в сроки, предусмотренные технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Пример записи в технической документации заделки стальных канатов

тала

Заделка 1-ОСТ 1 03824-75

Технология плетения

Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.

Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Сгибаем трос вокруг коуша и закрепляем в тисках.

Надежно (!) закрепляем трос на коуше. От этого будет зависеть внешний вид изделия. Я использую сложенную вдвое капроновую каболку, проведенную «восьмеркой», стягивающей петлю троса вокруг коуша. Еще раз — это должно быть действительно плотное и надежное крепление, не позволяющее тросу сдвигаться относительно коуша.

Закрепляем коуш в тисках так, чтобы «хвост» был слева. Это «лицевая» сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона «по спуску» — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.

Выглядеть это будет примерно так.

Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.

Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут «против спуска», то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

Опять возвращаемся к «лицевой» стороне нашего огона.

Прядь номер три вводится туда же, куда пробивались первая и вторая, но «против спуска». На фото видно, как это делается при помощи свайки. Под эту же прядь, куда была пробита третья, проводится четвертая, но с другой стороны — «по спуску», и ПОД третьей. Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

Способы заделки концов канатных строп

Канатные стропы — самый распространенный вид строп, используемый во всех отраслях промышленности как гибкий грузозахватный элемент. Канатные стропы хоть и являются наиболее универсальными, но немногие знают все многообразие форм их исполнения — от строп типа СКП (УСК1) и многоветвевых типа 4СК, до специальных видов канатных строп.

Базовыми для канатных строп являются два исполнения — строп канатный петлевой СКП (УСК1) и строп канатный кольцевой СКК (УСК2). Это наиболее простые виды строп, для их изготовления используется отрезок каната, концы которого соединяются одним из способов заделки. Для изготовления многоветвевых строп типа 1СК, 2СК, 3СК, 4СК используют дополнительные компоненты. Сам строп состоит из подвесного звена, непосредственно гибкого элемента и захватного устройства. Захватным устройством могут быть крюки различного типа и формы, а также съемные грузозахватные приспособления для проведения определенного вида работ.

В процессе изготовления строп используется много способов заделки концов каната, но основными уже длительное время являются заплетка и опрессовка втулкой. При формировании петли методом заплетки сначала свободный конец каната распускается, впоследствии пряди вплетаются в тело каната согласно технологии.

Число проколов каната каждой прядью при заплетке определяется в зависимости от диаметра каната согласно РД 10-33-93: диаметр до 15мм — не менее 4 проколов, от 15 до 28мм — не менее 5 проколов, от 28 до 60 мм — не менее 6 проколов. Последний прокол каждой прядью должен проводиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). После отрезки технологический припусков концы прядей заделываются таким образом, чтобы избежать разматывание проволоки и возможность получение травмы стропальщиком при работе со стропом. Заделка концов каната осуществляется вручную на станке для заплетки, для прокола каната большого диаметра используется станок с гидравлическим приводом иглы.

Заделка концов каната методом опрессовки требует дополнительного элемента — втулки алюминиевой или стальной. Заготовки втулок изготавливаются из алюминиевых трубок и имеют овальное сечение. Втулку надевают на ветвь каната, образующего петлю так, чтобы конец ветви выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Заготовки помещают в пресс и сдавливают пуансоном до получения круглого сечения.

Для предотвращения преждевременного перетирания и излома каната при формировании петли используют коуш из оцинкованной стали. Коуш представляет собой изделие каплевидной формы с желобом на наружной стороне. Форма и глубина желоба коуша соответствует диаметру каната для которого он предназначен. Конец каната огибает коуш ложась в желоб и соединяется с основной ветвью одним из способов заделки.

Одним из наиболее простых способов заделки концов канатных строп является заделка с помощью винтовых зажимов. Количество зажимов определяют расчетом по нормам Госгортехнадзора, но их количество должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов должен быть не менее шести диаметров каната. Перемычка зажима всегда должна располагаться на стороне каната несущей нагрузку, U-образный болт зажима помещается на хвостовую часть каната. Нужно загнуть достаточно длинную часть каната, чтобы можно было разместить минимально необходимое число зажимов.

Совместно с винтовыми зажимами, для формирования петли на канатах малого диаметра (до 16мм) могут применяться специальные приспособлений — коуш-зажимы. Приспособление разработано для быстрого формирования концевого элемента и облегчает процесс заделки концов каната. Огибая коуш концы каната сходятся в основании приспособления, где стягиваются с помощью болтов.

Наиболее надежными способами заделки концов каната являются заливные концевые крепления (вантовые соединения). Основная деталь вант — стакан, который имеет литую или точеную конструкцию. Канат для изготовления заливных необходимо подготовить: ниже предполагаемого конца заливного стакана его оплетают мягкой вязальной проволокой диаметром 1— 1,5 мм, после чего проволоку каната распускают. После первоначальной очистки проволоку травят в растворе соляной кислоты, промывают в кипящей воде с добавлением кальцинированной соды, иногда обезжиривают проволоку в других щелочных растворах. Заливной стакан очищают аналогичным образом и перед заливкой вместе с продетым канатом нагревают примерно до 250–300° С. Для заливки применяют чистый цинк а также сплавы алюминия, цинка, свинца, олова и сурьмы. В результате получается монолитное соединение, отличающееся высокой прочностью.

При изготовлении канатных строп могут применяться клиновые зажимы (гильзоклиновое соединение), которые позволяют проводить быструю сборку-разборку соединений. Соединение состоит из цилиндрической гильзы, внутри которой между анкеруемыми прядями каната помещают вкладыш-клин. Надежность клинового соединения определяется углом наклона клина и коэффициентом трения между канатом и элементами зажима.

Надежность и качество канатных строп напрямую зависит от комплектующих, которые использовались при его сборке. При заказе строп обязательно уточняйте способ заделки концов каната и его диаметр.

Важность выбора канатов и тросов

Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.

Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.

Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.

Разновидности коушей

Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

  • Круглый коуш для тросов — это оцинкованное изделие, имеющее форму цельного кольца. При использовании таких изделий петля троса имеет форму ровного круга.

Круглый коуш для тросов

  • Судовой коуш, имеющий каплевидную форму, производят методом горячей ковки. Такие изделия подразделяются на два основных типа: для использования в комплекте со стальными канатами (тип С) и коуши, используемые с канатами, изготовленными из растительных материалов (тип Р). В маркировке таких коушей, кроме обозначения их типа, также приведено значение максимальной нагрузки, которую способен выдержать такой крепеж. Судовой коуш, в маркировке которого присутствует, к примеру, цифра 400, способен выдержать нагрузку в 40 тс.
  • Вантовой коуш, отличающийся небольшим внутренним диаметром, сегодня используется не только для судовых канатов, но и в сфере строительства для фиксирования и закрепления различных механизмов и металлоконструкций.
  • Кислотоустойчивый коуш, которые отличается блестящей поверхностью, используется на производственных предприятиях, где велик риск их контакта с агрессивной средой. Производятся такие изделия из сталей, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и воздействию кислот (М1-М12).
  • Полу-коуши — изделия, предназначенные для тросов больших диаметров, использующихся для подъема и буксировки грузов.
  • Клиновые гнезда или обоймы — устройства, с помощью которых тросы фиксируются в грузоподъемных механизмах. Такой коуш состоит из нескольких конструктивных элементов: обоймы, вставки и клина, за счет которого и происходит заклинивание каната между вставкой и корпусом обоймы.
  • Есть также коуши, которые используются только для тросов из синтетических материалов. Особенность конструкции таких изделий состоит в том, что боковая часть его желоба полностью закрыта, что не дает легкому тросу из синтетики выскальзывать из него.

Коуш для синтетического троса

Главная — МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина

Главная — МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина

Пожалуйста, включите JavaScript!
Как?

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Изображения:
  • Новости

    2024-12-30 14:15:00

    2023-08-26 11:49:00

    19 августа Комитетом по образованию подписано распоряжение об утверждении устава с новым наименованием.

    2023-04-27 14:07:00

    Уведомление о завершении реорганизации СПбМТК

    Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Морской технический колледж имени адмирала Д.Н. Сенявина» информирует о завершении реорганизации путем присоединения Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кронштадтский лицей» на основании распоряжения Комитета по образованию от 11.04.2022 № 755-р «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга». Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 29 июля 2022 года.

    2022-10-22 15:52:00

    Приоткрыли двери – показали профессионалитет


    22 октября на первой площадке Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина (пр. Народного Ополчения, д. 189) прошли мероприятия в рамках единого Дня открытых дверей федерального проекта «Профессионалетет».

    2022-10-20 16:10:00

    Годовщина создания регулярного флота России


    20 октября в Музее истории подводных сил России имени А. И. Маринеско курсанты Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина приняли участие в торжественных мероприятиях, посвящённых Дню основания регулярного российского флота.

    2022-10-20 15:45:00

    Уборка на территории Киновеевского кладбища


    20 октября в рамках месячника по благоустройству территории Невского района Санкт-Петербурга курсанты судоводительского отделения второй площадки Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина привели в порядок территорию Киновеевского кладбища рядом с военными захоронениями и мемориалом. Ребята убрали мусор и опавшую листву.

    2022-10-20 15:16:00

    Фестиваль «Наследники морской славы»


    20 октября на второй площадке Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина (Дальневосточный пр., д. 26) состоялась торжественная церемония награждения победителей Санкт-Петербургского историко-патриотического конкурса «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству». Мероприятие традиционно прошло как фестиваль «Наследники морской славы».

    2022-10-15 15:33:00

    На учебной парусно-шлюпочной базе закрыли сезон


    15 октября на учебной парусно-шлюпочной базе Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина (Ивановская ул., д. 29а) прошла шлюпочная регата «Закрытие сезона» среди обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений, морских классов общеобразовательных школ Санкт- Петербурга и Ленинградской области.

    2022-10-15 14:30:00

    Морской район Морской столицы подошёл к кульминации


    15 октября в рамках молодёжного проекта «Морское наследие Петра Великого» на второй площадке Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина (Дальневосточный пр., д. 26) были подведены итоги в нескольких номинациях гражданско-патриотического фестиваля «Морской район Морской столицы», который в 2022 году прошёл уже в седьмой раз.

    2022-10-14 15:10:00

    Сам себе психолог


    14 октября на первой площадке Морской технической академии имени адмирала Д. Н. Сенявина (пр. Народного Ополчения, д. 189) для курсантов 1 курса судомеханического отделения состоялось занятие на тему «Теория психологического знания, сам себе психолог». Тренинг провёл специалист Центра психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга А.В. Куманенко.

    2022-10-14 14:55:00

    Морская баталия в Морской академии


    14 октября на второй площадке Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина (Дальневосточный пр., д. 26) прошёл финал интеллектуальной игры «Морская баталия», которая является одним из конкурсов гражданско-патриотического фестиваля «Морской район Морской столицы».

    2022-10-13 09:39:00

    Моряки и в шахматы играют


    12 октября на второй площадке Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина (Дальневосточный пр., д. 26) прошли отборочно-тренировочные соревнования по шахматам. В них приняли участие курсанты 1 и 2 курсов с трёх площадок академии.

    2022-10-10 15:33:00

    Встреча с представителями Пограничного управления ФСБ


    10 октября на первой площадке Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина (пр. Народного Ополчения, д. 189) состоялась встреча курсантов с представителями Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району.

    2022-10-10 09:50:00

    День отца

    10 октября на всех площадках Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина прошли очередные тематические классные часы «Разговоры о важно». На этот раз темой беседы стал праздник День отца.

    2022-10-10 09:33:00

    Экскурсия в Полежаевский парк


    10 октября представители подростково-молодёжного центра «Непокорённый рубеж» провели для курсантов Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина экскурсию по Полежаевскому парку.

    ВСЕ НОВОСТИ

Термостойкие веревки | Сертифицированная огнезащита – Ravenox

Сертифицированная огнезащита

Материалы, используемые в общественных местах, таких как школы, театры, конференц-залы и отели, должны соответствовать определенным стандартам воспламеняемости, требуемым местными государственными нормами. Хотя все предметы будут гореть, те, которые обработаны нашим антипиреном, значительно более устойчивы к возгоранию.

Ravenox может обработать любую веревку и сертифицировать ее по стандартам NFPA 701. Мы также можем предоставить лабораторную сертификацию огнестойкости. Мы предоставляем 9Сертификат 0009 об обработке на все канаты, обработанные FlameGard ® . Для большинства наших клиентов это соответствует их потребностям. Для проектов, требующих, чтобы готовая веревка соответствовала определенным нормам пожарной безопасности, мы также можем предоставить сертификат огнестойкости .  Это подтверждает, что ваша веревка была протестирована независимой лабораторией после подачи нашей заявки и сертифицирована на соответствие применимым нормам.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать об услугах по защите от пламени.

Справочная информация

Шлемы, подушки безопасности, детские сиденья безопасности, шестерни из армированного углеродным волокном пластика, легкие бронежилеты, медицинские устройства, рентгеновские снимки, пакеты для крови, лекарства, MRE в пластиковом корпусе (Meals Ready to Eat). д., ежедневно влияют на нашу жизнь, как и термостойкие веревки. Эти инновационные продукты постоянно совершенствуются с помощью новых технологий, чтобы сделать нашу жизнь безопаснее и надежнее. Огнеупорные продукты появляются каждый день, но некоторые люди используют эти продукты; другие невежественны или сопротивляются.

Огнезащитные канаты классифицируются по времени и температуре горения: обычно они характеризуются огнестойкостью и устойчивостью к высоким температурам. Некоторые шнуры являются естественными огнестойкими из-за природных свойств волокна, но для других необходимо использовать термозащитную обработку.

Зачем нужна термостойкая веревка?

Мы недооцениваем важность термостойкости веревок, пока не столкнулись с экстремальными температурами и теперь не нуждаемся в спасательной веревке; если вы не хотите поднимать лестницы для каждой спасательной операции, для которой вам все еще нужны веревки для экстремальных температур.

«Веревки с антипиренами эффективны для снижения риска пожара, не создавая токсичных выбросов…   хлопок гораздо менее восприимчив к теплу…» мебель, текстиль, строительные изделия и другие товары. Даже государственное требование требует веревок для дизайна интерьера, а коммерческие декоративные шнуры должны быть огнестойкими. NFPA 701, требуемый большинством пожарных, является наиболее часто запрашиваемым испытанием на устойчивость к распространению пламени.

Исследование, проведенное Национальным бюро стандартов, показало, что помещение, заполненное огнестойкими материалами (кресло с мягкой подкладкой из пенополиуретана и несколько других предметов, в том числе шкафы и электроника), предлагало в 15 раз большее временное окно для находящихся в нем людей, чтобы покинуть помещение. помещение, чем аналогичное помещение без антипиренов.

Кроме того, операции, связанные с высокой температурой воздуха, непосредственным физическим контактом с горячими предметами, источниками лучистого тепла (например, солнечный свет, горячий выхлоп), высокой влажностью или напряженной физической деятельностью, имеют высокий потенциал для причинения тепловых повреждений.

Здоровье и токсичность? Ты в безопасности!

«…Полихлорированные бифенилы (ПХБ) были первыми антипиренами. В 1977 году они были запрещены из-за высокой токсичности…»

Сторонники производства огнезащитных материалов, такие как Североамериканский альянс огнезащитных материалов при Американском химическом совете, и его компании-члены вкладывают значительные средства в программы испытаний, чтобы улучшить свое понимание наука о безопасности химических продуктов.

Как насчет государственных требований по защите от жары?

В 1975 году в Калифорнии начали внедрять Технический бюллетень 117 (TB 117), который требует, чтобы такие материалы, как пенополиуретан, используемый для наполнения мебели, могли выдерживать небольшое открытое пламя, эквивалентное свече, в течение не менее 12 секунд. В пенополиуретане производители мебели обычно используют TB 117 с добавками галогенированных органических антипиренов.

Хотя ни в одном другом штате США нет аналогичного стандарта, из-за большого рынка Калифорнии многие производители соответствуют требованиям TB 117 в продуктах, которые они распространяют в Соединенных Штатах. Распространение антипиренов и особенно галогенированных органических антипиренов в мебели в Соединенных Штатах тесно связано с ТБ 117.

Все материалы для изготовления веревки не одинаково огнестойки:

  • Нейлон обладает высокой прочностью на растяжение и эластичностью при растяжении, но имеет низкую термостойкость
  • .

  • Полиэстер более устойчив к ультрафиолетовому излучению и более устойчив к истиранию.
  • Манила устойчива к высоким температурам и используется для изготовления традиционных пожарных веревок.
  • Хлопок менее восприимчив к нагреванию и устойчив к истиранию.
  • Полипропилен предпочтительнее из-за его низкой стоимости и легкости, но он имеет ограниченную устойчивость к ультрафиолетовому излучению, подвержен трению и имеет слабую термостойкость.

Естественной огнестойкости недостаточно. Каждая веревка выполняет определенную функцию, поэтому вы не будете заменять полипропилен полиэстером из-за термостойкости, и именно поэтому у вас есть различные предварительно смешанные волокна для обработки вашей новой веревки. Распылите эти продукты на полипропилен.

NB: В Ravenox мы не обрабатываем наши канаты антипиренами на нашем заводе; обработайте это сегодня для безопасного завтра.

Получите веревку сегодня!

Не просто завяжи узел, сплети веревку

Католический дух |

Отец Майкл Ван Слоун |

14 июня 2022 г.

| 0 комментариев

iStock

Когда помолвленная пара готовится к таинству бракосочетания, важной частью процесса является подготовка их свадебной литургии. Многие приходы поощряют пару выбирать чтения Священного Писания, и предложения предоставляются Лекционарием, литургической книгой с чтениями для мессы, а также большинством католических буклетов по подготовке к браку.

Я делаю специальное предложение для пар: «Если у вас есть другой текст Писания, не включенный в рекомендуемый список, который имеет для вас особое значение, я был бы рад рассмотреть его». Одна пара запросила Екклесиаст 4:9а, 10, 12 .

Книга Екклесиаста является частью мудрой литературы Ветхого Завета и содержит короткий отрывок с некоторыми разумными, но несколько неясными советами о товарищеских отношениях и сотрудничестве между коллегами по работе. Некоторые стихи, особенно образ трехслойной веревки, можно интерпретировать по-новому, чтобы применить их к браку и духовной природе отношений между мужем и женой.

Он начинается с утверждения очевидного: «Два лучше, чем один» (Еккл. 4:9а). Для тех, кто призван Богом к призванию к браку, лучше быть вместе со своим супругом и всю жизнь наслаждаться общением, чем жить в одиночестве. До встречи мужчина и женщина были отдельными нитями веревки. Когда они встретились, две веревки потянулись бок о бок, но они не были соединены или стянуты вместе.

Благодаря разговорам и обмену опытом, обмену добротой, возрастающей радости и крепнущей дружбе, их две веревки начали переплетаться, сначала слабо, а со временем все туже. Это соответствует инженерным принципам. Если одна прядь веревки прочная, две равные нити вместе прочнее, а если веревки переплетены, их прочность возрастает еще больше. Примерами могут служить добавление проволоки к кабелю или прядей к веревке, а усиливающий эффект переплетения прядей очевиден в стальных тросах подвесного моста или нейлоновых веревках, используемых для анкеровки или катания на водных лыжах.

Далее в тексте поясняется: «Если один упадет, другой поможет упавшему. Но горе одинокому!» (Еккл 4:10). Супруги помогают друг другу, особенно в трудные времена. Акты помощи и благотворительности, которыми мы делимся изо дня в день, затягивают веревку. Цель состоит в том, чтобы их две нити были настолько прочно переплетены, что никогда не распутались.

Вначале в тексте упоминаются только две веревки, а заканчивается неожиданным поворотом и мудрым замечанием: «Трехвитая веревка не легко разорвется» (Еккл. 4:12б). Почему три? На первый взгляд брак кажется двусторонними отношениями между мужем и женой, но есть и третья нить — Бог. Каждый брак — это трехсторонние отношения между Богом, невидимым партнером, и мужем и женой, видимыми партнерами. Бог — это средняя нить, духовный центр каждого брака. Бог есть любовь (1 Ин. 4:8, 16), и когда любовь Божья является связью между мужем и женой, веревка становится такой прочной, что может противостоять ураганным ветрам и никогда не порвется и не порвется.