Покрытие хром: Гальваническое хромирование — СПГ-Композит

Декоративное покрытие с эффектом хрома PRO

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАНЕСЕНИЮ ПОКРЫТИЯ С ЭФФЕКТОМ ХРОМА.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ.

БАЗОВОЕ ПОКРЫТИЕ: автомобильная черная нитробаза и 2-х компонентный акриловый лак HS твердый.

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

  1. Перед нанесением очистить обрабатываемую поверхность .

  2. Равномерно нанести краскопультом чёрную нитробазу.

  3. Высушить: 20-30 минут.

  4. Нанести двухкомпонентный акриловый лак HS.

  • а) Смешать с отвердителем в необходимом соотношении (смотреть рекомендации производителя акрилового лака).

  • б) Нанести 2 слоя (мокрый по мокрому). Необходимо добиться идеально гладкой и максимально глянцевой поверхности без изъянов. От этого в дальнейшем будет зависеть качество хромированной поверхности.

  • в) Высушить при комнатной температуре 1 час (чтобы не было шагрени) и далее 1 час/60 градусов затем оставить минимум на 48 часов при 20 градусах до полной полимеризации. Или при 20 градусах не менее 72-96 часов.

С понижением температуры срок высыхания увеличивается.

ВНИМАНИЕ! Недостаточно высушенная поверхность, может привести в дальнейшем к затуманиванию зеркального эффекта.

После сушки поверхность можно полировать. Главное, чтобы на полированной поверхности не оставалось «рисок» это приведет к не качественному хромированному эффекту. После полировки с поверхности основательно удалить остатки полироли.

Для очистки применять спиртовой очиститель (40% этилового спирта и 60% дистиллированной воды).

Обязательно после полировки и отчистки прогреть изделие: 1час/60 градусов или не менее 8 часов при 20 градусах для снятия статистического напряжения и испарения остатков влаги.

ВНИМАНИЕ! Не прикасаться к обработанной поверхности.

ПОЛУЧЕНИЕ ЭФФЕКТА ХРОМА «PRO-CHROME»

Перед использованием материал взболтать.

Для получения эффекта хрома необходимо нанести на обработанную поверхность продукт, используя распылитель HVLP (диаметр сопла 0.8-1.2 мм, давление 2.5-3.5 атм.).

Порядок работы:

1. Установить распылитель на повышенную подачу воздуха и маленький объем материала, для этого поставить регулятор практически в положении «закрыто».

2. Начинать распылять материал по поверхности осторожно, легкими касаниями.

ВНИМАНИЕ! Следить за тем, чтобы на поверхности не оседало большое количество краски, поскольку это может негативно повлиять на качество, приводя к затуманиванию зеркально эффекта.

3. Продолжить нанесение материала легкими касаниями до достижения желаемого уровня зеркальности.

4. Если нанесено небольшое количество продукта на черную подложку, получается эффект «черного хрома».

5. После того, как поверхность высохла (1-2 минуты), протереть её очень мягкой тканью с микроволокном, легкими движениями без нажима.

6. Сушка: прогреть изделие в течение 60 минут при температуре 60 градусов и выдержать при 20 градусах не менее 8 часов. Или при 20 градусах не менее 24 часа. Чем дольше время сушки, тем более блестящей получается поверхность.

НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ

Защитный лак: автомобильный 2-х компонентный акриловый лак HS.

Порядок использования:

  • Перед нанесением обрабатываемая поверхность очистить сухой, чистой мягкой тканью с микроволокном, легкими движениями без нажима.

  • Смешать с отвердителем в необходимом соотношении (смотреть рекомендации производителя акрилового лака).

  • Нанесение: 2 слоя (1-й слой распылом с промежуточной выдержкой 20-30 минут, 2-й основной). Не наносить толстый слой. Если это требуется, то нанесение последующего слоя после полной просушки изделия.

  • Для цветного хром эффекта добавлять в лак цветной пигмент в количестве 10%-30% от массы смешанного лака с отвердителем.

ВНИМАНИЕ: Для получения эффекта под «ЗОЛОТО» нужно в лак добавить желтый пигмент и наносить только на светлый хром.

  • Выдержка: 5-10 мин.

  • Сушка: 1час/60 градусов или при комнатной температуре 24 часа.

  • После сушки поверхность можно полировать.

ВНИМАНИЕ! Лаковое покрытие незначительно снижает коэффициент зеркального отражения.

Грамотно и безопасно снимаем детали из хрома


  • Главная
  • /

  • Рубрики журнала Кузов
  • /
  • Кузовной ремонт
  • /
  • Подготовка к покраске
  • /
  • Как снять хромированное покрытие для перекраски детали

31 марта 2021


Защитное хромированное покрытие, нанесенное на поверхность декоративных деталей автомобиля, со временем повреждается. Элементы теряют привлекательность и нуждаются в повторной покраске. Перед ее проведением, с поверхности окрашиваемых деталей, необходимо удалить поврежденный хромированный слой.

Как удалить хромированную поверхность


Перед автолюбителем, решившим перекрасить декоративные составляющие кузова, встает вопрос, как удалить хромированную поверхность быстро и с минимальными денежными затратами. Эффективно снять хромированное покрытие с поверхности детали можно:

  • Наждачной бумагой — метод не требует существенных финансовых вложений, но быстро удалить покрытие не удастся. Да и снять хромированный слой с рельефных элементов весьма трудная задача. А тонкая деталь может и сломаться во время очистки.
  • Пескоструйной обработкой можно снять хромированный налет с любой рельефной поверхности. Однако, используемое при такой обработке оборудование стоит дорого, приобретать его для перекраски одного автомобиля нерентабельно.
  • Химическими реактивами — соляная или серная кислота, каустическая сода или хлорное железо, растворенные в воде, вступают в реакцию с хромированным слоем и разъедают покрытие. Пластмассовый элемент остается нетронутым, а декоративное покрытие удаляется из всех выемок обрабатываемой поверхности.

Решили удалить хромированное напыление — выбирайте FeCl3


Наждачной бумагой — долго, пескоструйным аппаратом — дорого. А вот химический способ, при грамотном применении реактивов, позволит быстро и качественно снять покрытие с любой хромированной пластмассовой поверхности. Но какой из химических препаратов выбрать: кислоту, соду или хлорное железо. Специалисты по тюнингу рекомендуют использовать хлорид железа.



Препарат превосходно вступает в реакцию с хромированным покрытием, продается в магазинах для радиолюбителей, стоит недорого. При правильном применении безопасен для человека и пластмассовых деталей.

Как снять хромированное покрытие хлорным железом


Перед тем, как снять хромированное покрытие самостоятельно, автовладельцу потребуется.

  1. Приобрести хлорид железа в магазине радиозапчастей. Количество покупаемого реагента зависит от размеров обрабатываемой поверхности. На два литра готового раствора потребуется полтора литра воды и 500 г химреактива.
  2. Подготовить емкость требуемого объема из термостойкой пластмассы. Металлическую тару лучше не использовать. Препарат начнет вступать реакцию с материалом емкости — химическая активность подготовленного раствора уменьшится.
  3. Надеть перчатки и респиратор. Процедуру подготовки рабочего раствора целесообразнее проводить на открытом воздухе. Образовавшиеся в результате реакции пары не повредят органам дыхания.
  4. Нагреть воду до температуры близкой к кипению.
  5. Вылить воду в емкость и засыпать в нее реагент. Важно: реактив засыпается в воду, а не заливается водой. По мере засыпания FeCl3 производить аккуратное перемешивание приготавливаемого раствора.
  6. Погрузить хромированные элементы в приготовленную жидкость. Чтобы снять тонкое напыление — хватит трех часов, чтобы удалить покрытия потолще — потребуются целые сутки.
  7. С помощью щетки удалить с поверхности деталей хлопья хромированного напыления.
  8. Промыть элементы проточной водой и высушить. После высыхания пластмассы приступить к покраске.


Как профессионалы очищают хромированные поверхности, а затем накосят краску рассказывается в видеоролике расположенном ниже.

Вода и хлорное железо — лучший способ снять хром с пластмассовой поверхности


Используя хлорное железо и обыкновенную воду, можно быстро, качественно, безопасно снять хромированное покрытие с любой пластмассовой поверхности. Приготовленная смесь сохраняет свою работоспособность длительное время, ее хватит для тюнинга нескольких автомобилей.

Комментарии

Рекомендованные статьи


хромирование против.

Порошковое покрытие: 5 сравнений

Добавление защитного покрытия важно для многих продуктов, особенно металлических деталей, которые уязвимы для окисления, химических веществ, погодных условий и других разрушительных элементов. Два распространенных подхода, хромирование и порошковое покрытие, эффективны во многих случаях, но в большинстве случаев порошковое покрытие является лучшим выбором.

Что такое порошковое покрытие?

Процесс порошкового покрытия включает в себя нанесение порошкообразной пластиковой смолы через псевдоожиженный слой или с помощью пистолета-распылителя, в котором электростатические заряды обеспечивают постоянное прилипание покрытия к поверхности. Деталь с покрытием затем подвергается термическому отверждению, чтобы завершить процесс.

Что такое хромирование?

Хромирование также связано с электростатическим зарядом, но вместо пластикового порошка детали погружаются в жидкий раствор хрома.

Сравнение порошкового покрытия и хромирования

На ваш выбор между этими вариантами покрытия могут повлиять различные факторы, в том числе:

Долговечность

покрытие для бесчисленных поверхностей, из-за больших часть к электростатическому характеру связи между пластиковой смолой и покрываемой поверхностью. Доступно так много различных пластиковых смол, и каждая из них обладает различной устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, химическим веществам, коррозионным веществам, погодным условиям, истиранию и другим опасностям.

Хромовое покрытие долговечно, особенно при нанесении более толстым слоем, который чаще используется в промышленных условиях. В частности, более тонкие покрытия могут быть склонны к ломкости и растрескиванию, а если их плохо отполировать, они могут удерживать воду, вызывая известковый налет. Оно не подходит для гибких поверхностей и в большинстве случаев менее долговечно, чем порошковое покрытие.

Стоимость

Порошковое покрытие почти всегда дешевле хромирования. Кроме того, хромирование часто требует многократного нанесения для создания покрытия желаемой толщины, что увеличивает общую стоимость покрытия.

Толщина

Каждый метод позволяет наносить несколько слоев и техник для создания покрытия желаемой толщины, хотя хромирование обычно немного тоньше, чем порошковое покрытие.

  • Хромирование обычно толщиной от 0,005 до 0,05 мил.
  • Напыление порошкового покрытия обычно составляет от 1 до 4 мил.
  • Порошковое покрытие в псевдоожиженном слое обычно имеет толщину от 10 до 15 мил.

Внешний вид

Хромирование обычно имеет знакомый блестящий серебристый цвет, хотя некоторые добавки могут придать хрому более темный цвет, а дополнительная обработка может обеспечить другие цвета и отделку.

Порошковое покрытие может быть практически любого цвета и с различными вариантами отделки.

Вопросы охраны окружающей среды

При хромировании обычно используются свинцовые аноды плюс, конечно же, хром, оба из которых являются токсичными тяжелыми металлами.

Порошковая окраска гораздо более экологична, не требует растворителей, летучих органических соединений (ЛОС) или других токсичных материалов, а также представляет собой естественно малоотходный процесс.

Компания Precision Dip Coating предлагает помогите сделать ваш продукт как можно лучше. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы воспользоваться нашим многолетним опытом в области нанесения пластиковых покрытий и литья под давлением.

Калифорнийские регуляторы проголосовали за запрет токсичного хромирования к 2039 году

Калифорнийские регуляторы воздуха проголосовали в четверг за запрет использования высокотоксичного металла для восстановления деталей классических автомобилей, защиты авиационных компонентов и получения блестящей металлической отделки для различных потребительских товаров .

Шестивалентный хром, известный как хром-6, от автомобильных бамперов до кухонных смесителей, придает ряду потребительских товаров сияющий декоративный блеск. Он также покрывает важные авиационные компоненты, такие как шасси самолета, прочным, устойчивым к ржавчине покрытием.

Хотя затвердевший хром безвреден, пары процесса гальванического покрытия — в 500 раз более токсичные, чем выхлопные газы дизельных двигателей — увеличивают риск развития рака во многих неблагополучных сообществах по всему штату, согласно регулирующим органам Калифорнии.

Чтобы снизить риски для здоровья, связанные с этим воздействием, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам принял первое в своем роде правило для хромовой промышленности о поэтапном отказе от использования хрома-6 в декоративных целях не позднее 2030 года. и для основных функций к 2039 г..

«По моему мнению, шестивалентный хром должен быть отправлен в мусорное ведро вместе с другими опасными промышленными химикатами, которые мы, как современное общество, решили больше не использовать», — сказал Гидеон Краков, член правления CARB. «Этилированный бензин в автомобилях. Хлорфторуглероды в нашей атмосфере. ПХД и диоксины. Летучие органические соединения в краске».

Это правило приветствовали защитники чистого воздуха, которые утверждали, что обездоленные сообщества получат огромную пользу для здоровья, особенно в Южной Калифорнии. Округ Лос-Анджелес — бастион энтузиастов классических автомобилей и аэрокосмических компаний — имеет самую большую концентрацию производителей хромовых покрытий в стране.

Промышленные лидеры и владельцы бизнеса осудили голосование, назвав его похоронным звоном для предприятий по обработке металлов в Калифорнии. По их словам, голосование приведет к перемещению рабочих мест и основных услуг в штаты с менее строгими экологическими стандартами.

«Это сделает мой бизнес бесполезным», — сказал Арт Холман, владелец компании Sherm’s Custom Plating, занимающейся тюнингом автомобилей в Сакраменто. «Мои сотрудники останутся без работы. Сорок три года впустую. Весь мой бизнес работал до тех пор, пока это [правило] не пройдет, и тогда моя собственность становится предприятием по переработке опасных отходов».

Металлообрабатывающая промышленность пыталась договориться о более строгом контроле за выбросами вместо полного запрета. Они утверждали, что их предприятия производят лишь небольшую часть общих выбросов хрома-6 в штате, а нефтеперерабатывающие предприятия, а также легковые и грузовые автомобили производят гораздо больше.

Тем не менее, штат утверждал, что хромовые заводы значительно увеличили выбросы хрома-6 вблизи своих предприятий, представляя значительный риск для близлежащих сообществ.

В Калифорнии насчитывается более 110 предприятий по хромированию. По данным CARB, около 55% из них находятся в пределах 1000 футов от домов или школ.

Первоначальное предложение штата призывало к тому, чтобы производители декоративных покрытий прекратили использование хрома-6 в 2027 году. Однако поправка давала этим работам дополнительные три года, если они устанавливали ограждения зданий, которые ограничивали бы выброс токсичных паров в результате их работы.

Государственные чиновники надеются, что новое правило заставит предприятия перейти на трехвалентный хром, гораздо менее токсичную альтернативу, которая доступна в качестве заменителя с начала 1990-х годов. Однако трехвалентный хром не нашел широкого применения в индустрии декоративных покрытий, потому что его более темный цвет похож на нержавеющую сталь, и эта эстетика не понравилась калифорнийским автолюбителям, стремящимся имитировать глянцевый блеск моделей 20-го века.

Для аэрокосмической промышленности Калифорнии трехвалентный хром не соответствует спецификациям Министерства обороны.