Приспособление для шлифовки станины токарного станка: Шлифовальное приспособление для токарного станка GH-серия

Восстановление геометрической точности станины строганием.

 Точнее, восстановление нижних плоскостей направляющих станины токарного станка…

 

 В литературе довольно подробно описаны методы восстановления  плоскостей направляющих станины токарных станков (в основном это шабрение и шлифовка). Подробно рассмотрены вопросы восстановления геометрической точности рабочих плоскостей призматических, V-образных и плоских направляющих станины токарных станков, описаны типовые технологические процессы. В условиях производства широко применяется шлифовка, как более производительный и менее трудозатратный метод. В данной статье я хотел бы рассмотреть метод восстановления станины токарного станка, приемлемый для небольших предприятий, не обладающих материально-технической базой для ремонта станочного парка, а также для мастерских, для энтузиастов и любителей. Чаще всего при восстановлении геометрической точности станка своими силами, используется шабрение, как наиболее доступный способ с экономической точки зрения. Зачастую заказ шлифовки станины (на предприятиях, оказывающих такие услуги) с учетом разборки и транспортировки оказывается более затратным, чем самостоятельное восстановление. Другая причина, более веская, на мой взгляд — это желание самостоятельно восстановить станок (иногда винтажный) для себя и своими силами. Восстановление всех плоскостей не вызывает затруднений, хотя и требует высокой квалификации исполнителя. Но восстановление нижних плоскостей направляющих станины сопряжено с рядом неудобств и трудностей. Помимо неудобного расположения, доступ к этим плоскостям может быть затруднен конструктивными особенностями станины, что требует покупки или изготовления дополнительного инструмента (например поверочной линейки). В то же время, требования к точности этих плоскостей не велики, непараллельность направлению движения карретки суппорта должна быть, обычно, не более  0,02мм на всей длинне станины. Требование параллельности к направлению движения супорта подразумевает, что ремонтироваться эти плоскости должны в последнюю очередь, а требование к закреплению и выверке станины перед восстановлением направляющих исключает возможность перемещения или изменение ориентации оной в пространстве для ремонта нижних плоскостей. Все вышесказанное навело автора на мысль использовать для восстановления нижних плоскостей направляющих технологический процесс строгания. 

 Предлагаемый метод позволяет довольно быстро и с приемлемой точностью, восстановить прямолинейность нижних плоскостей направляющих станины токарных станков. 

 Процесс будет рассмотрен на примере ремонта станины токарно-винторезного станка DeValliere 130H.

 

Конструкция.

Рис.1

Рис.2

Рис.3

 Состоит приспособление Рис.1, Рис.2, Рис.3 из двух плит УСП собраных друг с другом, с помощью уголков. Верхняя плита закреплена на каретке поперечной подачи. К нижней плите прикручена малая продольная подача с резцедержателем. Малая продольная подача служит для перемещения резца по вертикали и крепится под углом к горизонту около 6 градусов. Значение 6 градусов выбрано из соображения уменьшения в 10 раз реального перемещения резца по вертикали. Таким образом, если на одно деление лимба малой продольной подачи перемещение резца составляет 0,05мм, то по вертикали он переместится на Н=sin60x0,05мм, что составит 5 микрон. На самом деле к таким малым величинам стремиться не стоит, вполне хватит уменьшения в 2-5 раз, что соответствует углам 12-30 градусов. Как видно на рисунке, у автора малая продольная подача была привинчена под углом около 30-ти градусов, что дало перемещение по вертикали около 0,01мм на одно деление лимба. Перемещение резца по горизонтали осуществляется поперечной подачей. Токарный патрон на Рис.1 выполняет роль противовеса. Идея такой конструкции состоит в том, чтобы использовать уже отремонтированные части самого станка. Использование плит УСП позволило исключить изготовление каких-либо дополнительный узлов и деталей. 

Работа.

 До того, как приспособление смонтировано на станке, необходимо сделать измерения нижних плоскостей. Это позволит определить место на станине в которой нужно установить резец в начальное положение по высоте. Резец устанавливается поворотом резцедержателя.

Рис.4

 Как видно из Рис.4, разница наибольшего и наименьшего отклонений достигает 0,1мм. Цифры соответствуют отклонению в сотых миллиметра. Знак плюс соответствует отклонению вниз, знак минус — вверх. Направление строгания от центра к периферии (в данном случае к передней бабке). Резец, по высоте, устанавливаем на отметке ноль.  Я надеюсь, что читатели представляют себе процесс строгания, и не буду на нем подробно останавливаться. Скажу лишь то, что оптимальная величина вертикальной подачи составляет 0,01-0,02мм, а горизонтальной — 0,1мм за проход. Каретка с приспособлением приводится в движение вручную. 

 Конструкция не позволяет прострогать всю плоскость целиком с одной установки и требует переналадки приспособления. Это не требует особых усилий, замечу лишь то, что строгание второй половины плоскости требует использования другого резца. В данном случае автор использовал проходной упорный левый и проходной упорный правый резцы.

Рис.5

Рис.6

Рис.7

 Рисунки 5, 6 и 7 иллюстрируют приспособление с разных ракурсов. На рисунках 8 и 9 изображено приспособление после переналадки для строгания второй плоскости со стороны призматической направляющей. Так как, со стороны плоской направляющей была отремонтирована и установлена прижимная планка, то необходимость в противовесе отпала.

Рис.8

Рис.9

Тонкости.

 Не сморя на то, что конструкция приспособления кажется довольно жесткой и устойчивой, большая консольность требует соблюдения некоторых правил во время строгания. Места приложения усилия для передвижения каретки во время рабочего хода и обратного хода должны быть различны. Иными словами, толкать каретку (рабочий ход — строгание) нужно как можно ближе к направляющей и стараться делать это максимально параллельно плоскости станины. На обратном же ходе тянуть нужно за верх или низ конструкции. Этого правила следует придерживаться потому, что имеет место быть «подныривание» резца (отход резца от плоскости строгания). Автором экспериментально установлено, что величина «подныривания » может достигать 0,05мм. Это возникает по причине перекоса  приспособления, а консоль увеличивает «подныривание». Во время обратного хода желательно избегать затирания резцом плоскости станины, поэтому нужно возвращать каретку в начальное положение за верх или низ конструкции.  

Заключение.

 С помощью описанного приспособления автору удалось отремонтировать нижние плоскости направляющих станины с высокой точностью, то есть непараллельность нижних плоскостей направлению движения каретки суппорта составила 0,01мм на всей длине станины. Результат более чем удовлетворительный. Полученные результаты позволяют рекомендовать данный метод к использованию для ремонта станины токарно-винторезных станков.

Литература.

  • «Ремонт направляющих станин, столов и суппортов.»  Диафильм в 3 частях. Автор И. С. Стерин. Консультант кандидат технических наук Н. И. Думченко. Художник В. В. Петров. Редактор И. Н. Иванова.  Издано фабрикой экранных учебно-наглядных пособий …, Ленинград, 198095, ул. Зои Космодемьянской, 26, 1973г.

 

Шлифование — станина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Шлифование станин может осуществляться периферией или торцом абразивного круга ( фиг.
 [1]

Схема шлифования. а и б — торцом шлифовального круга. в — периферией.| Станок для шлифования станин. 1 — станина. 2 — траверса. 3 — колонна. 4 и 5 — трубы отсоса пыли. 6 и 7 — шлифовальные головки. — обрабатываемая станина, 9 — нижняя плита ( стол станка. 10 — защитные устройства.
 [2]

Шлифование станин может осуществляться перифзрией или торцом абразивного круга ( рпс.
 [3]

Шлифование направляющих станины токарного станка ( взамен их шабрения, осуществляемое на продольно-строгальном станке.| Самодвижущаяся шлифовальная головка.
 [4]

В ремонтно-механических цехах для шлифования станин ремонтируемых станков применяются также специальные самодвижущиеся шлифовальные головки. Преимуществом таких головок является то, что для них не требуются обычно загруженные крупные продольно-строгальные станки.
 [5]

В тех случаях, когда для шлифования станин нельзя использовать продольно-строгальные или продольно-фрезерные станки, например, при ремонте станин большой длины, направляющие станин шлифуют при помощи переносных приспособлений со шлифовальной головкой, устанавливаемых на самой шлифуемой станине. При этом шлифуемую станину с фундамента обычно не снимают. При ремонте станин токарных станков базой для установки приспособления и последующего перемещения его вдоль станины обычно являются внутренние направляющие станины, предназначенные для установки и перемещения задней бабки.
 [6]

Переносные приспособления используют для фрезерования или шлифования станин металлорежущих станков на месте их нахождения без снятия с фундамента.
 [7]

Шлифовальные головки на станках, предназначенных или приспособленных для шлифования станин, делаются как поворотными, так и неповоротными. Поворотные головки позволяют устанавливать шлифовальный круг под тем или иным углом по отношению к вертикальной оси, что обеспечивает возможность шлифования наклонных плоскостей. При применении неповоротной головки получение необходимого угла обеспечивается соответствующей формой, которая придается шлифовальному кругу правкой, при помощи специального приспособления.
 [8]

Схема выверки направляющих круглошлифовалыюго станка.
 [9]

Шлифовальные головки на станках, предназначенных или приспособленных для шлифования станин, делают поворотными и неповоротными. Поворотные головки позволяют устанавливать шлифовальный круг под углом к вертикальной оси, что обеспечивает возможность шлифования наклонных плоскостей.
 [10]

На станкостроительных заводах, вместо трудоемкой операции шабрения, применяется шлифование станин на специальных станках мод. Шлифовальная бабка имеет продольное движение вдоль станины, а обрабатываемая деталь устанавливается неподвижно на плите, расположенной параллельно станине станка. Шлифующие круги можно устанавливать под различными углами, благодаря чему наклонные направляющие шлифуются без переустановки детали.
 [11]

Объемный способ регулирования скорости применяется в протяжных, отрезных, продольно-строгальных, шлифовальных станках портального типа, предназначенных для шлифования станин и громоздких корпусных деталей, в термопластавтоматах, прессах и других машинах.
 [12]

Специальная линейка.| Ручное пневматическое приспособление для шлифования станин токарных станков.
 [13]

Шлифование направляющих станин ( рис. 85) выполняется двумя способами: 1) торцом абразивного круга; 2) периферией круга. При шлифовании торцом круг может устанавливаться как перпендикулярно к плоскости шлифования, так и с небольшим ( 3 — 4) наклоном по отношению к вертикальной оси. Для шлифования станин изготовляются специальные станки двух типов: с подвижной траверсой и с подвижным столом.
 [14]

Привод фрезерной головки осуществляется от гидродвигателя, расположенного непосредственно на шпинделе. Применение гидродвигателя обеспечивает значительное снижение вибрации и бесступенчатое регулирование частоты вращения до 5000 об / мин. На заводе Красный Пролетарий вместо шлифования станин применяют финишное фрезерование эльборовой фрезой.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

Можно ли точно отшлифовать токарные станки в домашних условиях?

Susan_in_SF
Богиня дерева и металла