Сроки службы пеньковых канатов испытания механизмов и канатов: РД 03-439-02 Инструкция по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах / 03 439 02

Канаты и цепи лифтов

3.3.

 

Канаты и цепи лифтов

Канаты подъёмных механизмов лифтов обеспечивают передачу движения от
лебедки к кабине и противовесу с небольшими потерями мощности на
канатоведущем органе и отклоняющих блоках [2, 3, 52].

Канаты воспринимают растягивающие нагрузки при движении и неподвижном
состоянии кабины, в нормальных эксплуатационных и аварийных режимах.

Наряду со стальными канатами, в лифтах применяются
пластинчатые и втулочно-роликовые цепи в качестве тяговых или
вспомогательных элементов конструкции.

От надежности работы системы подвески подвижных частей лифта зависит
жизнь пассажиров. Поэтому к стальным канатам и тяговым цепям лифтов
предъявляются повышенные требования прочности и долговечности. Эти
требования нашли отражения в ПУБЭЛ Госгортехнадзора [44].

Канаты, поступающие на монтаж лифтового оборудования должны иметь
документ (сертификат), характеризующий их качество и оформленный в
полном соответствии с требованиями государственных стандартов.
Аналогичные требования предъявляются к тяговым цепям.

Параллельно работающие канаты подвески кабин (противовесов) должны иметь
одинаковые диаметры, структурные и прочностные характеристики.

Не допускается сращивание тяговых канатов механизмов подъема и
ограничителей скорости.

Номинальный диаметр тяговых канатов лифтов для перевозки людей должен
быть не менее 8 мм, а в ограничителях скорости и лифтах не рассчитанных
на транспортировку людей, — не менее 6 мм.

Число параллельных ветвей канатов подвески кабины (противовеса) должно
быть не менее указанных в таблице 4 ПУБЭЛ [44].

При полиспастной подвеске все ветви одно каната, огибающего отклоняющий
блок, рассматриваются как один канат.

При подвешивании кабины (противовеса) на тяговых цепях, число
параллельных ветвей цепной подвески должно быть не менее 2.

В лифтах применяются только канаты двойной свивки, которые свиваются из
прядей проволок относительно центрального сердечника, в виде пенькового
каната, пропитанного канатной смазкой.

Обычно стальной канат состоит из 6 прядей и сердечника.

Условия работы канатов в лифтах с КВШ отличаются наличием изгибающих,
растягивающих, скручивающих и сдвигающих нагрузок, поэтому очень важно
иметь большую поверхность касания проволочек в отдельных слоях. Этому
требованию в наибольшей степени отвечают канаты типа ЛК с линейчатым
касанием между проволоками.

В зависимости от структуры поперечного сечения прядей различают канаты
ЛК-0 — при одинаковых диаметрах проволок по слоям навивки, ЛК-Р с
различным диаметром проволок.

Канаты с точечным касанием проволок имеют обозначение ТК.

В обозначении конструкции каната учитывается характер касания проволок,
количество прядей и число проволок в каждой пряди: ЛК-0 6 х 19 или ТК
6×37.

При использовании канатов важно обеспечить не только достаточную их
прочность, но и надежное соединение с элементами конструкции лифта
(рис.3.8).

Стальные канаты должны рассчитываться на статическое разрывное усилие

P=>S*K, (3. 1)

где Р — разрывное усилие каната, принимаемое по таблицам ГОСТ или
результатам испытания каната на разрыв, кН; К — коэффициент запаса
принимаемый по таблице 6 ПУБЭЛ в зависимости от типа канатоведущего
органа, назначения и скорости кабины лифта [44]; S — расчетное
статическое натяжение ветви каната, кН.

Рис.3.8. Структура поперечного сечения и способы
крепления лифтовых канатов а) канат типа ТК: 1 — прядь, 2 — проволока
пряди, 3 — пеньковый сердечник; 6) канат типа ЛК; в) крепление канатов
зажимами:

1 — зажим, 2 — гайка и контргайка, 3 — хомутик; г) клиновое крепление
каната: 1 -канат, 2 — втулка, 3 — клин

Величина расчетного натяжения ветви канатной
подвески должна определяться по следующим зависимостям:

для канатов подвески кабины

Минимальное число канатов регламентируется данными
таблицы 5 ПУБЭЛ в зависимости от типа лифта и вида канатоведущего органа
лебедки [44].

Расчетное число канатов определяется на основании опыта проектирования в
зависимости от грузоподъемности лифта [52].

Так, для пассажирских лифтов грузоподъемностью 320-400 кГ применяют 3
параллельных ветви канатной подвески, а при грузоподъемности 500- 1000
кГ — от

4 до 6 канатов.

Для грузовых лифтов грузоподъемностью от 500 до 2000 кГ применяют 4
каната; при грузоподъемности 3200 кГ — 6 канатов, а при грузоподъемности
5600 — 8 канатов.

Неуравновешенная часть тяговых канатов при скорости кабины не более 1,4
м/с уравновешивается овальнозвенчатыми цепями, которые не требуют
установки натяжного устройства. В этом случае, в формуле 19 принимается
значение QH=0.

При скорости движения кабины лифта, превышающей 1,4 м/с, для
уравновешивания тяговых канатов применяются уравновешивающие канаты. В
этом случае, в приямке шахты устанавливается специальное натяжное
устройство с отклоняющими блоками, масса которого составляет около
200-350 кГ.

В Помощь Молодому Офицеру — Нормы испытаний ручных грузоподъемных механизмов

>

Реклама на сайтеМесто для рекламы
Механизмы и приспособленияИспытательная нагрузка, НПродолжительность статических испытаний, минПериодичность
При приемочных испытаниях и после капитального ремонтаПри периодических испытаниях
статическаядинамическаястатическаядинамическая
Лебедки ручные1,25 Рн1,1 Рн1,1 Рн1,0 Рн101 раз в год
Тали1,25 Рн1,1 Рн1,1 Рн1,0 Рн101 раз в год
Блоки и полиспасты1,25 Рн1,1 Рн1,1 Рн1,0 Рн101 раз в год
Домкраты1,25 Рн1,1 Рн1,1 Рн1,0 Рн101 раз в год
Канаты стальные1,25 Рн1,1 Рн101 раз в шесть месяцев
Канаты пеньковые, хлопчатобумажные, капроновые1,25 Рн1,1 Рн101 раз в шесть месяцев
Стропы, скобы, кольца и подобные им приспособления1,25 Рн1,1 Рн101 раз в шесть месяцев
Предохранительные пояса, страхующие канаты3002255
Монтерские когти1801355
Лестницы деревянные120-200100-18051 раз в шесть месяцев

Примечания:

  1.  Рн – допустимая рабочая нагрузка, кН;
  2. При неудовлетворительных результатах статических испытаний динамические испытания не проводятся. Статические и динамические испытания выполняются в соответствии с программой испытаний;
  3. При статическом испытании пробный груз должен находиться на высоте около 100 мм от земли или пола;
  4. При испытаниях канаты (цепи) должны выдерживать испытательную нагрузку без разрывов и заметного местного удлинения у каната и вытяжки отдельных звеньев у цепей;
  5. Перед испытанием подъемные механизмы и приспособления должны быть проверены (осмотрены) и при необходимости отремонтированы;
  6. Все механизмы и приспособления после капитального ремонта подлежат обязательному испытанию вне зависимости от очередного срока испытания;
  7.  Винтовые домкраты должны подвергаться осмотру 1 раз в 3 месяца.

Форма входа

Блок рекламы
верхний
правый

Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Сайт создан О. АУЛОВЫМ Copyright MyCorp © декабрь 2010 года

Веревки — Применение и механические испытания

Веревка представляет собой компактную и гибкую конструкцию, которая используется во многих областях, от морских судов для отдыха до добычи полезных ископаемых, обеспечения безопасности и спасения. В этом сообщении блога рассматриваются некоторые типы канатов, их механические свойства и применение в парусном спорте.

Типы веревки

Веревка – это один из тех материалов, который противоречит поговорке «один размер подходит всем». Канаты производятся из различных материалов и имеют широкий спектр характеристик и возможностей. Для некоторых применений канатов требуются легкие или растяжимые канаты, в то время как для других требуется прочность, долговечность и долговечность в экстремальных условиях окружающей среды от используемого материала каната. Чтобы удовлетворить такие специфические требования, производители канатов разрабатывают продукты на основе применения и испытывают их для проверки свойств, определенных на основе предложенных критериев.

Веревки часто классифицируют по назначению, конструкции, волокну и способу соединения. В этом посте мы не будем подробно останавливаться на свойствах материала веревки. Тем не менее, вкратце, стили веревок, изготовленных из различных материалов, можно свести к следующим категориям:

Плетеная веревка – веревка цилиндрической формы, изготовленная путем переплетения по типу майского древа, состоящая из нескольких или многих прядей по определенной схеме с примыкающими нитями. обычно содержащие нити противоположной крутки.

Волокнистый канат – канат, изготовленный в основном из текстильных волокон. Линейная плотность (в кг/100 м или фунтов/100 футов) и прочность волоконных канатов являются двумя основными критериями оценки конечного продукта.

Веревка плетеная – веревка из восьми прядей, расположенных в четыре пары и переплетенных наподобие майского шеста. Одна нить в каждой паре размещается рядом со второй, и каждая прядь в каждой паре закручивается в одном направлении, а чередующаяся пара закручивается в противоположном направлении, при этом четыре пары прядей

Скрученная веревка – веревка, состоящая из трех или более прядей, скрученных вместе в противоположных направлениях.

Примечание по применению: Технические характеристики и использование морских канатов

Кругосветное плавание — рискованное дело. Нужно выбрать правильный тип и материал веревки для безопасности при пересечении океана в течение недель, а иногда и месяцев на парусной лодке. Правильная веревка не всегда самая прочная или самая жесткая, и часто необходим широкий диапазон размеров и прочности. В дополнение к таким свойствам, как водостойкость и устойчивость к ультрафиолетовому излучению, ниже приведены общие характеристики, определяющие критерии выбора веревки для кругосветного плавания.

Гибкость и прочность

Шисты в парусном спорте представляют собой гибкие и растяжимые канаты, которые используются для регулировки и подгонки парусов. Они действуют как амортизаторы, предотвращая разрыв парусов при мгновенных сильных нагрузках; порывы ветра или изменения скорости ветра, когда судно движется вверх и вниз по волнам высотой 16 футов. Лист должен быть растяжимым, чтобы поглощать вышеупомянутые удары ветра, но он также должен быть достаточно прочным, чтобы не порваться при большой нагрузке. Большинство океанских моряков являются опытными моряками, и они ищут подходящие веревки с необходимой гибкостью и прочностью, которые лучше всего соответствуют размеру их лодки, площади поверхности паруса и ожидаемым погодным условиям.

Жесткость

В парусном судне веревка также может применяться в тех случаях, когда требуется жесткость. Длина каната не должна изменяться во время нагрузки. Типичным примером являются фалы , подтягивающие паруса к мачте. Если фал растянется при сильном ветре, паруса станут мешковатыми и будут ловить больше ветра, чем обычно. Это проблема, когда большая скорость ветра в определенном направлении не требуется или не ожидается.

Вес

Жесткость увеличивается с увеличением диаметра канатов, а канаты большего диаметра часто означают больший вес каната. В парусной лодке с мачтой высотой 50-65 футов вес каната на мачте играет важную роль в крене лодки при сильном ветре. Это дает еще один фактор при выборе веревки: вес.

Тип материала

Манильский канат, состоящий из волокон пеньки, был наиболее распространенным типом материала каната, используемого в морских приложениях. В последнее время, с появлением новых поколений синтетических волокон, появилось множество различных вариантов снаряжения лодки. Даже стальные тросы, идущие от вершины мачты вниз к четырем сторонам лодки, могут быть заменены специальными нерастяжимыми, высокопрочными и легкими канатами. Преимущества многочисленны, и некоторые океанские моряки и большинство океанских гонщиков предпочитают веревки нового поколения вместо обычных тросов из нержавеющей стали.

Механические свойства каната

В дополнение к свойствам каната, указанным выше для использования в парусном спорте, вы, возможно, слышали о канатах, продаваемых для других целей, таких как низкое растяжение, высокая износостойкость, высокая устойчивость к износу и порезам, гибкость, отсутствие крутящего момента, и более. Эти свойства определяются после выявления и проверки потребностей, тщательного проектирования и механических испытаний.

Механические свойства каната, требующие проверки и испытаний, включают:

  • Разрывное усилие (кН или фунт-сила)
  • Удлинение (м или дюйм)
  • Усталостная долговечность
  • Усталостная прочность (МПа или тысяч фунтов/кв. дюйм)
  • Линейная плотность (кг/м или фунт/фут)
  • Диаметр каната (мм или in)
  • Прочность при крутящем моменте (Нм или фунт-сила-дюйм)

Разрывная сила и удлинение являются основными свойствами каната, определяющими пригодность и пригодность к эксплуатации. Кроме того, веревки могут иметь один и тот же размер в диаметре, но их линейных плотности могут быть достаточно разными, чтобы влиять на их разрывную силу. Таким образом, важно учитывать информацию о линейной плотности при проектировании или выборе образцов каната.

Сопротивление усталости является общим признаком стальных канатов. Более высокая усталостная прочность означает, что веревка способна выдерживать нагрузки в течение определенного времени.

Новая веревка против старой веревки

Прочность веревки со временем уменьшается. Испытания веревки могут включать образцы новых и бывших в употреблении веревок. Когда тестируются использованные образцы веревки, отчеты об испытаниях часто включают информацию о применении, а также о том, как долго веревка использовалась или предназначена для использования. В зависимости от различий в механических свойствах новых и бывших в употреблении канатов производители могут предоставить информацию о гарантии или указать рекомендуемый срок службы в спецификациях продукта.

Оборудование для испытаний канатов

Испытательное оборудование

Для надежного определения свойств канатов необходимы высококачественные, точные и универсальные системы механических испытаний. Чтобы измерить разрывное усилие и удлинение, необходимо провести испытание на растяжение с использованием разрывной машины, которая может поддерживать определенную скорость растяжения. Образец каната необходимо тянуть в одном непрерывном направлении без перерыва, поэтому важно выбрать испытательную систему с адекватным ходом и достаточным вертикальным испытательным пространством.

На рисунке ниже показана настольная универсальная испытательная система ADMET eXpert 2600 с тензодатчиком в виде блина и тросовыми захватами. Эти рамы имеют вертикальное испытательное пространство до 54 дюймов (1370 мм) для размещения образцов каната большей длины для получения точных данных испытаний на растяжение.

Зажимы для веревочного каната на eXpert 2600 UTM

Захваты

Зажим образцов каната может быть сложной задачей. Канаты малого диаметра, включая нити и тонкую проволоку, могут легко соскальзывать с обычных конфигураций натяжных захватов, таких как ручные или пневматические зажимы. С другой стороны, канаты большого диаметра требуют прочной конструкции с зажимным корпусом, в котором достаточно места для образца диаметром.

ADMET предлагает захваты для нитей с направляющими выступами и центрирующими канавками для волокон малого диаметра, проволочных канатов, шовных материалов и т. д. Для более крупных канатов мы предлагаем захваты для канатов с роликовыми барабанами, чтобы избежать соскальзывания образцов. Имеются ручные зажимы для веревки и резьбы с Т-образными винтами для затягивания образца между губками. Мы также предлагаем такие же конфигурации с пневматическим и гидравлическим зажимным механизмом.

GR-50T 50 кН Канатные захваты
GR-100T 100K CAPSTAN GRIPS
GT-2T Пневматическая нить для волокон, провода и филиалы

GT-

.

Пневматическая версия GR-1T Испытание нити и пряжи
GR-1T ASTM D2256 Испытание пряжи

Принципы работы: Канатные захваты шпиля
  1. Выберите подходящий зажим для веревки на основе максимального усилия, необходимого для испытания, а также диаметра и длины образца (захваты для веревки и нити имеют требования (1) к максимальному диаметру образца и (2) к минимальной длине образца).
  2. Чтобы установить образец каната в зажимы для каната с шпилем, оберните канат вокруг роликового барабана один или несколько раз.
  3. Затяните зажимные губки.
  4. Запустить тест.

Защитный кожух

Испытание каната на разрывное усилие и удлинение может быть опасным. При испытании образцов каната рекомендуется использовать защитный кожух, чтобы защитить операторов и людей, находящихся рядом с местом проведения испытаний, от образцов каната, которые могут отскочить назад и вылететь из зоны испытательной машины.

eXpert 2611 — Каркас безопасности из поликарбоната

Стандартные методы испытаний

ASTM A931 — Стандартный метод испытаний на растяжение канатов и прядей

ASTM D885 — Стандартные методы испытаний шинных кордов, шинных кордных тканей и промышленных нитей из искусственных волокон на органической основе

ASTM D2256 — Стандартный метод испытания свойств нити на растяжение однонитевым методом

ASTM D2970 — Стандартные методы испытаний корда для шин, ткани для шин и промышленной пряжи, изготовленной из стеклянных нитей

ASTM F3410- Стандартный метод испытаний веревки из волокна, используемой в водных видах спорта

Заключение

Веревка представляет собой компактную и гибкую структуру, которая используется в различных областях. Производители канатов предоставляют спецификации и сравнительные данные, основанные на свойствах материала каната. При использовании на парусных лодках необходимо учитывать прочность, гибкость, жесткость, устойчивость к ультрафиолетовому излучению, воде и многое другое, чтобы выбрать правильную веревку для единственного применения.

ADMET — ведущий мировой производитель универсальных испытательных систем, приспособлений и аксессуаров. Производители и разработчики продукции выбирают испытательные машины ADMET для испытания канатов большого и малого диаметра. Нажмите здесь, чтобы заполнить форму запроса на продажу, и инженер по продажам свяжется с вами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вам с тестированием.

Dyneema_Whitepaper_Aug 2019_v14.indd

%PDF-1.6
%
1 0 объект
>]/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>>
эндообъект
2 0 объект
>поток
2019-10-23T14:43:21+01:002019-10-23T14:43:28+01:002019-10-23T14:43:28+01:00Adobe InDesign 14.0 (Macintosh)uuid:e78107b3-6b74-7649-b14f -46a027b44d71xmp. did:e06a09a9-2976-4889-b46e-7046d15bd7f7xmp.id:9be8a96a-eb28-4c78-b96c-fccbdb6199feproof:pdf1xmp.iid:883a6d8e-e003-43f2-b985-42c30e499100xmp.did:707aa9ea-46ee-432f-979c -bbce96fc557axmp.did:e06a09a9-2976-4889-b46e-7046d15bd7f7default

  • преобразовано из application/x-indesign в application/pdfAdobe InDesign CC 14.0 (Macintosh)/2019-10-23T14:43:21+01:00
  • приложение/pdf

  • Dyneema_Whitepaper_Aug 2019_v14.indd
  • Библиотека Adobe PDF 15.0FalsePDF/X-4PDF/X-4

  • Fira Sans4.20300 — OpenType — PS1761128414FiraSans-Bold1761128414
  • Fira Sans4.20300—OpenType-PS2669093316FiraSans-Regular2669093316
  • Fira Sans4.20300—OpenType — PS1579456927FiraSans-Book1579456927
  • Fira Sans4.20300—OpenType-PS4272463753FiraSans-ExtraBold4272463753
  • MinionPro-Regular
  • Gotham1. 20000—OpenType-PS2000107215Gotham-Book2000107215
  • конечный поток
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    эндообъект
    15 0 объект
    >
    эндообъект
    16 0 объект
    >
    эндообъект
    10 0 объект
    /LastModified/NumberofPages 1/OriginalDocumentID/PageUIDList>/PageWidthList>>>>>/Resources>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/TrimBox[0.0 0.0 595,276 841,89]/Type/ Страница>>
    эндообъект
    11 0 объект
    /LastModified/NumberofPages 1/OriginalDocumentID/PageUIDList>/PageWidthList>>>>>/Resources>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0,0 0,0 595,276 841,89]/Тип/Страница>>
    эндообъект
    12 0 объект
    /LastModified/NumberofPages 1/OriginalDocumentID/PageUIDList>/PageWidthList>>>>>/Resources>/ExtGState>/Font>/Pattern>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0,0 0,0 595,276 841,89]/Тип/Страница>>
    эндообъект
    13 0 объект
    /LastModified/NumberofPages 1/OriginalDocumentID/PageUIDList>/PageWidthList>>>>>/Resources>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/Shading>/XObject>>>/TrimBox[0.