Стык арматуры в нахлестку: Стыковка арматуры внахлёст |

особенности технологических процессов для осуществления работ

При строительстве зданий и сооружений с применением монолитного бетона обязательно производят армирование бетонных конструкций с использованием арматуры. Арматура – это стержень с гладким или специальным ребристым покрытием, изготавливаемый из стали специальных марок. Также широкое распространение в последнее время получила арматура из полимерных материалов.

Содержание

  • 1 Типы соединений арматуры внахлест
  • 2 Сварка арматуры внахлест

Типы соединений арматуры внахлест

Соединения арматуры железобетонных конструкций регламентируются по ГОСТ 10922-2012. Существуют различные виды изделий из арматуры: отдельные стержни, арматурные сетки, арматурные каркасы, закладные изделия. Каждый вид изделий требует соединения арматурных стержней между собой в различных пространственных положениях: встык, внахлёст, крестообразное или специальное соединения. Выбор вида изделия, диаметр и класс арматуры, способ её соединения будет зависеть от возводимой бетонной конструкции. Основными способами соединения арматурных стержней являются:

  1. Вязка арматуры вязальной проволокой. Производится для соединения стержней внахлёст или с крестообразным расположением.
  2. Механическое соединение специальными резьбовыми или опрессовочными муфтами. Применяется для стыкового соединения арматуры одинакового диаметра.
  3. Сварное соединение арматуры. Выполняется различными способами сварки во всех пространственных положениях, регламентируется по ГОСТ 14098-2014.

Сварка арматуры внахлест

Оптимальным способом соединения арматуры является сварка различными способами. При сварке прочность соединения выше, имеет большую производительность, меньше трудозатрат.

На практике чаще всего применяют стыковое соединение с усиливающими стержнями, нахлесточное соединение стержней и нахлесточное соединение стержней с пластинами или фасонными деталями.

Стыковое соединение с усиливающими стержнями представляет собой два стержня, расположенных на одной оси, по бокам от стержней в месте их соединения располагаются усиливающие стержни (С21-Рн, С21-Мн). Сварка производится по линии соприкосновения основных и усиливающих стержней. Для сварки стержней большого диаметра можно применить сварку с двух сторон.

Во избежание деформаций стержней сварку производят короткими швами в шахматном порядке. Такой способ соединения применим для сварки арматуры любых классов диаметром более 10 мм.

Нахлесточное соединение представляет собой два стержня, расположенных в параллельных осях и имеющих одну общую линию соприкосновения (С23-Рэ, С-23-Мэ). Сварка производится по линии соприкосновения. Таким способом можно соединять арматуру разного диаметра, при этом размеры и характеристики шва выбираются по стержню с меньшим диаметром.

Двухсторонние швы допускается выполнять для арматуры класса А240 и Ас300 и длиной шва, равной четырём диаметрам стержня.

Нахлесточное соединения стержня с пластиной или фасонной деталью представляет собой стержень, установленный на пластину и имеющий одну линию соприкосновения с ней (Н1-Рш и следующие). Ручная дуговая сварка применяется для стержней диаметром от 10 до 32 мм и толщиной пластины от 4 мм. При этом сварка ведётся от края пластины вдоль линии соприкосновения со стержнем и заканчивается выходом шва на поверхность пластины. При применении контактной сварки выбирают стержни диаметром 6-16 мм и пластины с толщиной не менее 4 мм. При этом пластины должны иметь специальную форму поверхности.

Перед выполнением сварочных работ свариваемые поверхности очищают от загрязнений механическим способом. При наличии влаги производят просушку стержней газопламенными горелками. При наличии любых загрязнений, влаги или ржавчины качество сварочного шва резко ухудшается.

Сборку изделий осуществляют на специализированных сварочных столах, стендах, кондукторов с применением фиксирующих устройств. При проведении монтажных работ на строительной площадке необходимо укрытие места сварки от атмосферных осадков и ветра.

Основным способом сварки для проведения монтажных работ на строительной площадке является электродуговая сварка. Стационарные источники сварочного тока имеют характеристики выше, чем переносные сварочные аппараты, но неудобны для монтажных работ, так как потребуются дополнительные сварочные кабели. Такими источниками производят укрупнённую сборку с дальнейшей транспортировкой изделия к месту установки. Монтаж изделия в месте установки производят переносными сварочными аппаратами инверторного типа. Они имеют малый вес, стабильную работу, точную настройку сварочного тока, что способствует повышению производительности и качества сварных соединений.

Примерная стоимость инверторов для сварки на Яндекс.маркет

Выбор сварочных материалов и режимов сварки будет зависеть от класса и диаметра арматуры. При сварке стержней разного диаметра режимы выбираются по меньшему диаметру.

По окончании сварочных работ производится зачистка сварного соединения от шлака и брызг, визуальный контроль сварочного шва. При наличии дефектов производят ремонт сварного соединения или вырезают его полностью и сваривают снова.

Различные способы соединения арматуры

Процесс соединения арматуры, в результате которого получается непрерывное армирование, называется стыковкой.

Схема армирования стыков ленточного фундамента.

В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры:

  • механический;
  • при помощи сварки;
  • внахлест без применения сварки.

Преимущества механической стыковки

Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым. Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).

Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени. К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям. В итоге, если проводить механическую стыковку, можно значительно сэкономить на оплате труда квалифицированных мастеров.

Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.

Вернуться к оглавлению

Процесс механического соединения арматуры

Схема армирования фундамента с ребрами жесткости: 1 – Сетка из рабочей арматуры, 2 – Вертикальная арматура.

Для осуществления стыковки арматуры механическим способом понадобится соответствующий инструмент – гидравлический пресс.

Из материалов потребуется:

  • прессованная и резьбовая муфта;
  • прутья арматуры.

Технология механического соединения достаточно простая и заключается в следующем:

  • на арматурный стержень надевается стальная муфта;
  • она обжимается гидравлическим прессом;
  • для второго стержня процесс снова повторяется.

В результате времени на создание механического соединения уходит очень мало. Вместо соединительных муфт допускается использование толстостенных стальных труб или муфт, которые имеют перегородку по центру, что значительно упрощает монтаж.

Прочная механическая стыковка возможна для арматурных прутьев разного диаметра. Это осуществляется благодаря наличию сменных штампов в гидравлическом прессе.

Для выполнения данного вида стыковки не нужна помощь профессионалов, справиться с задачей сможет практически каждый. Но существует одно важное условие: работу должны выполнять сразу два человека.

Вернуться к оглавлению

Стыковка арматуры при помощи сварки

Схема поперечного армирования фундамента.

Несмотря на популярность механической стыковки, соединение арматуры при помощи сварки тоже не менее востребовано в строительстве. Существует несколько способов дуговой сварки:

  • протяженными швами;
  • многослойными швами без применения других технологических элементов;
  • с принудительным образованием шва;
  • точечная.

Для выполнения этого вида работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродержатели;
  • щитки;
  • защитные стекла;
  • молоток, зубило;
  • металлические щетки;
  • шлакоотделитель;
  • стальная линейка;
  • отвес, клеймо.

Основной рабочий материал – арматура.

Сварка арматуры протяженными швами используется для соединения горизонтальных и вертикальных стержней. Такой вид стыковки возможен с накладками или внахлест. Внахлест соединение выполняется протяженными швами, но возможен вариант с применением и дуговых точек. Также есть возможность соединять арматурные стержни с короткой и длинной нахлесткой или двусторонним и односторонним швом.

Сварные стыки накладок с арматурными стержнями бывают короткими или длинными. При этом разрешается смещать накладки по длине. Сварка арматуры выполняется различными фланговыми швами.

В процессе сварки двусторонними швами во время наложения второго с другой стороны соединения иногда возникают горячие продольные трещины. Для предупреждения их появления необходимо тщательно подбирать тип электродов и строго выдерживать технологический режим сварки.

Сварные протяжные швы бывают многопроходными или однопроходными, это зависит от диаметра стыкуемых стержней. Ток для дуговой сварки выбирается в зависимости от вида электродов. Важно учитывать одно условие: в процессе сварки арматуры, расположенной в вертикальном положении, тока необходимо на 10-20% меньше, чем для стержней в горизонтальном расположении.

Вернуться к оглавлению

Сварка многослойными швами

Схема устройства армированного фундамента.

При наличии высококвалифицированных сварщиков или при небольших объемах работы часто используется для стыковки арматуры сварка многослойными швами без применения формующих элементов. Данный способ больше всего подходит для соединения арматуры, расположенной в вертикальном виде. Углы скосов, их направление, притупление и размеры, формы разделки, зазоры между стержнями являются стандартными.

Сварка арматуры многослойными швами выполняется при помощи одиночного электрода. Сварочный шов сначала накладывается с одной стороны разделки, а потом на всю ширину – с другой. Во время заплавления разделки необходимо периодически очищать от шлака наплавленный металл.

Режим для данного вида сварки устанавливается тот, который указан в паспортных данных электродов. В этом случае они обычно применяются с фтористокальциевым покрытием.

Вернуться к оглавлению

Точечная сварка и с принудительным формированием шва

Иногда строительный проект предусматривает проведение сварных швов крестовых соединений арматуры с формированием принудительного шва. Для подобных арматурных изделий применяются стержни из стали, имеющие диаметр 14-40 мм. Предварительно они собираются в кондукторах, что обеспечивает их плотное примыкание друг к другу. Еще можно зафиксировать стержни при помощи прихваток сваркой. Но важно учитывать, что прихватки и кондукторы не должны препятствовать установлению формующих элементов.

Но бывает так, что на многих строительных площадках в процессе возведения монолитных конструкций из железобетона в виде арматурных изделий используются каркасы и сетки, которые изготавливаются на месте. В них присутствует масса разнообразных крестовых соединений, которые соединяются при помощи точечной дуговой сварки.

Использование многих марок стали ограничено по причине особенности процесса сварки. Когда она проводится точечно, в контактах крестовых соединений стержней довольно быстро от наплавленного металла отводится теплота, что провоцирует местное закаливание стали, в результате чего она становится хрупкой. К указанному термическому воздействию особенно чувствительны низкоуглеродистые и среднеуглеродистые арматурные стали.

Вернуться к оглавлению

Стыковка внахлест без сварки

Наиболее распространенную арматуру класса А400 А-III соединять, используя сварку, нельзя. Для того чтобы ее состыковать, используется еще один способ, при котором такая работа не используется. Соединение осуществляется благодаря стандартным крюкам или лапкам.

В процессе такого метода стыковки расходуется больше материала. Но, что довольно удобно, не требуется дополнительное оборудование, инструменты и материалы.

Нахлест стержней арматуры осуществляется на длину, которая способна обеспечить передачу расчетных усилий от одного стержня к другому. Стыки арматуры, соединяемые внахлест, должны быть равны длине перепуска, величина которого обозначена в СниП 52-01-2003.

В вышеуказанном пособии указаны определенные варианты соединения стержней арматуры внахлест без сварки. Возможна стыковка:

  • прямых концов стержней периодических профилей;
  • прямых концов стержней с установкой, которая расположена на длине нахлестки или с приваркой;
  • загибов на концах (лапок, петлей, крюков).

Данные виды соединения применимы для соединения арматуры, имеющей номинальный диаметр до 40 мм. Гладкая арматура, которая работает на растяжение, соединяется при помощи крюков, петель, приваренных поперечных стержней или специальных анкерных устройств.

Как рассчитать длину перекрытия балки и колонны

Как рассчитать длину перекрытия балки и колонны , В этой теме мы знаем, как рассчитать длину перекрытия балки и колонны. мы знаем, что балка и колонна являются железобетонной конструкцией любого здания, в котором предусмотрено армирование бетона.

В соответствии с проектом конструкции мы формируем колонну и балку, так как мы знаем, что длина цельной арматурной стали составляет около 12 метров, если у нас есть 3-х этажная, 5-ти этажная и многоэтажная конструкция здания, то нам требуется перекрытие арматуры.

Как рассчитать длину перекрытия балки и колонны

Целью длины перекрытия является сохранение продолжения стальных стержней для надежной передачи нагрузки от одного стального стержня к другому стержню. Для надежной передачи нагрузки один стержень накладывается внахлест на другой стальной стержень, а длина меньшего стержня принимается за длину внахлестку.

Теперь возникает вопрос, как рассчитать минимальную длину перекрытия колонны и балки

◆Вы можете подписаться на меня в Facebook и подписаться на наш канал Youtube

Вы также должны посещать:-

1) Что представляет собой бетон, а его типы и свойства

2) Расчет количества бетона для лестницы и ее формулы

Длина перекрытия для столбца

10005

. ) длина перекрытия также известна как длина нахлеста

2) длина нахлеста для колонны зависит от марки используемого бетона и марки стали, в соответствии с кодом IS нет какого-либо конкретного правила, определяющего длину нахлеста

3) длина перехлеста для колонны должна быть от 24d до 40d в зависимости от марки бетона и марки стали, которые были предоставлены, обычно мы берем 40d для колонны, где d означает диаметр арматуры, если есть арматура диаметром 12 мм, тогда длина нахлеста колонны должна быть 40×12 = 480 мм

Для 12 мм, 40×12 = 480 мм длина внахлест

Для 16 мм, 40×16 = 640 мм длина внахлест

Для 25 мм, 40× 25 =1000 мм длина нахлеста

4) длина нахлеста должна быть предусмотрена в центре колонны, а не в верхней L/4 и нижней L/4 длине конструкции балки. Из-за максимального напряжения в верхней и нижней части арматуры колонны.

5) по длине нахлеста боковые связи колонны должны располагаться ближе друг к другу с шагом 100 мм, исключающим коробление арматуры в колонне.

6) нахлесты, предусмотренные в арматуре колонны, должны располагаться попеременно.

как рассчитать длину перекрытия для балки

1) мы знаем, что балка является горизонтальной структурой из железобетона, расположенной над колонной

2) длина нахлеста в ж/б балке должна быть в между 24d и 45d , где d — диаметр арматуры, предусмотренной в балочной конструкции

3) в ж/б балке длину нахлеста не следует предусматривать в центре балки из-за максимального сжатия и растяжения в зоне стыка и начала колонны и балки балочной конструкции, а в первой и последней части L/4 эффективной длины балки.

4) верхняя арматура, предусмотренная в балке, находится в зоне сжатия, для зоны сжатия длина нахлеста арматуры должна быть 24d, а для нижней арматуры, предусмотренной в балке, в зоне растяжения для зоны растяжения длина нахлеста арматуры должна быть 45d

Если диаметр арматуры, предусмотренной в зоне растяжения балки, 12 мм, то длина нахлеста должна быть 12×45 =540 мм

Если диаметр арматуры, предусмотренной в зоне сжатия балки, 10 мм, то длина нахлеста должна быть 10×24=240 мм

Зона притирки арматуры в колонне-Civil Tutor

Зона нахлеста арматуры в колонне : Как известно, стандартная длина арматурных стержней составляет 12 метров. Если необходимо увеличить пролет структурного элемента, такого как балка или колонна, за пределы обычной длины арматурного стержня, мы также должны увеличить длину стальных стержней, добавив дополнительные арматурные стержни. Если прямые стержни добавляются встык, существует риск выскальзывания стали из бетона, чего можно избежать, перекрывая стержни. Цель перекрытие арматуры предназначено для того, чтобы стальные стержни были соединены так, чтобы нагрузка могла безопасно передаваться с одного стального стержня на другой.

Таким образом, основными функциями перекрытия арматуры являются;

  • Для обеспечения непрерывности стали
  • Для безопасного переноса нагрузки с одного стержня на следующий.

В этой статье я расскажу, каким должно быть положение перекрытия арматуры в колоннах. Чтобы упростить вам задачу, рассмотрим стык плиты-балки.

Давайте разделим столбец на 3 зоны, т. е. зону A, зону B и зону C. Зона A и зона C считаются наиболее критическими зонами по сравнению с промежуточной зоной, т. е. зоной B. Причина в том, что из-за боковым нагрузкам, то есть сейсмическим или ветровым нагрузкам, эти концевые зоны подвергаются максимальному изгибающему моменту по сравнению с промежуточной зоной (зона B).

Fo r На иллюстрации рассмотрим колонну, на которую действует боковая нагрузка .

Если нагрузка приложена в зоне A, она будет стремиться изогнуть колонну таким образом, что максимальный момент будет создан в зоне C.

Если эта нагрузка приложена в зоне B, обе концевые зоны будут испытывать максимальный изгибающий момент по сравнению с промежуточной зоной.

Аналогично, если нагрузка приложена в зоне C, максимальный момент будет создаваться в зоне A.

Во всех случаях крайние зоны будут испытывать максимальный изгибающий момент, что означает максимальное растяжение. Поэтому было бы небезопасно перекрывать арматурные стержни в любой из критических зон, т.