Стыковка арматуры балок: Стыковка арматуры внахлёст |

Содержание

схема, минимальный диаметр, шаг арматуры

Содержание статьи

  • 1 Классификация балок
  • 2 Размеры поперечного сечения
  • 3 Процент армирования монолитных балок
  • 4 Рабочая арматура
  • 5 Косвенное армирование
  • 6 Отгибы и анкеровка
  • 7 Соединения
  • 8 Схемы армирования
  • 9 Дополнительные указания

По нормативам СП 63.13330 армирование балок выполняется по силовому расчету на сжатие, изгиб, кручение. В зависимости от формы поперечного сечения и типа балки, длины пролета, количества опор и степеней свободы концов, действующих нагрузок и прочих факторов.

Используется продольное, поперечное рабочее и косвенное конструкционное армирование рифлеными и гладкими стержнями, тросами, винтовыми прутками диаметра 6 – 40 мм.

Классификация балок

Может осуществляться армирование балки прямоугольного сечения арматурным каркасом, сетками или отдельными прутками в зависимости от условий эксплуатации. В строительстве принята классификация балок по следующим признакам:

  • технология изготовления – отливка в форму на заводе, монолитное бетонирование с опалубку по месту;
  • характер опирания – защемленная с одной или двух сторон, свободно лежащая;
  • количество перекрываемых пролетов – консоль, однопролетная, многопролетная неразрезная;
  • форма сечения в поперечнике – прямоугольное, тавровое, двутавровое, швеллерное, трапецеидальное, коробчатое;
  • наличие дополнительных элементов – с вутами, грузовыми петлями, закладными анкерами;
  • назначение – фундамент, перекрытие, покрытие, перемычка, армопояс;
  • тип напряжения – преднапряженные, не напрягаемые.

В перекрытиях балки могут быть несущими и конструкционными элементами. В первом случае на них укладываются плиты перекрытий. Например, над большими пролетами. Во втором варианте балка заполняет щель между двумя соседними плитами перекрытия, покрытия.

В фундаментах из балок собирают ячеистые ростверки на столбах и сваях. Армопояса заливают по периметру этажа со стенами из газобетона, пеноблоков под перекрытие и стропильную систему. Самыми неудобными в монолитной технологии считаются балки консольного типа. Для их заливки требуется сооружение мощной опалубки снаружи здания.

То есть, во всех указанных случаях балки испытывают очень разные по направлению и усилиям нагрузки. Поэтому для каждого варианта разработана собственная, а иногда, и не одна, схема армирования.

Свободнолежащие балки опираются на стены, стойки, колонны. Защемленные балки вмуровываются одним или двумя концами в стены. У консолей один край свободно висит в воздухе без опоры.

Стальная арматура закладывается в бетон, во-первых, для восприятия растягивающих, изгибающих и крутящих нагрузок. Во-вторых, для предотвращения раскрытия трещин. В-третьих, для ликвидации внутренних напряжений во время формирования цементного камня.

Поэтому армирование жб балки состоит минимум из одной, максимум из трех частей:

  • рабочее армирование – оно же прямое, продольное, основное;
  • конструктивная арматура – она же второстепенная, поперечная;
  • косвенное армирование – элементы закладные и необходимые для придания арматурному каркасу проектной формы.

Сам бетон отлично работает на сжатие. И в этом плане его усиливать не нужно. Балки, как и плиты, эксплуатируются в горизонтальном положении. И, в отличие от колонн, испытывают изгибающие нагрузки, даже, от собственного веса.

Поэтому армирование монолитных балок может выполняться с предварительным напряжением конструкции в заводских условиях. Вместо прутков обычно используются стальные тросы. Хомутов здесь нет вообще. Расход металла снижается в 2 – 3 раза. Тросы либо натягиваются в опалубке перед укладкой бетона. Либо после некоторого набора его прочности.

Это позволяет создать в балке напряжение, которое полностью компенсирует проектную нагрузку, прилагаемую к ней во время эксплуатации.

Размеры поперечного сечения

В первую очередь армирование монолитных балок учитывает размеры поперечного сечения. Высота вычисляется в зависимости от длины прогона/пролета по следующей таблице:

Характер опирания и тип балкиЛегкий бетонТяжелый бетон
Ребристого перекрытия с заделкой концов1/201/25
Ребристого перекрытия свободно лежащие1/171/20
Второстепенные1/171/20
Прогон и ригель1/121/15

То есть, длина прогона 6000 мм делится на 12 для вычисления высоты сечения ригеля 500 мм из легкого бетона. И так далее.

Ширина вычисляется, исходя из значения высоты сечения по второй таблице:

Высота, ммШирина, мм
300 и 400150
400, 500 и 600200
600, 700 и 800300
800, 900 и 1200400
1000 и 1200500
1200 и дальше кратно 300600 и кратно 100

Типовое армирование консольных концов монолитных балок включает в себя анкеровку. Поскольку просто так из стен консоли не выпускают. К ним будут крепиться позже какие то элементы. Обычно это лестничные марши и балконные плиты.

Процент армирования монолитных балок

Значение защитного слоя по СП 52-101 минимальное 20 мм или d прутка, максимальное 50 мм для рабочей арматуры. Минимальное расстояние между прутками берется из таблицы:

Расположение арматурыРасстояние, мм
Верхний пояс30
Нижний пояс25
Нижний пояс, более 2 рядов50

Минимальный процент армирования составляет 0,1%. На него влияет схема армирования балки, величина сборных нагрузок, конструкция и технология монолитного бетонирования.

Рабочая арматура

По нормативу СП 63.13330 минимальный диаметр рабочей арматуры железобетонной балки составляет 10 мм. Количество стержней от двух и более.

Проектировщиком продольная рабочая арматура в балках укладывается согласно табличным значениям:

ПоложениеШирина4036322825222018161412
Низ500667891010
Верх5006678899
Низ4004566788
Верх4004566677
Низ300334555667
Верх300334455566
Низ200233344445
Верх200233334444
Низ15022233333
Верх15022222333

По ширине в одном ряду больше этого количества укладывать стержни не допускается.

Выполняется армирование балок прямоугольного сечения прутками диаметра 16 мм, 25 мм и 32 мм при использовании легкого бетона классов В12,5, В15 – 25 и В30, соответственно. Если их будут армировать стержнями класса АIV и ниже. В ячеистый бетон прутки толще 16 мм закладывать не рекомендуется.

По действующим строительным нормам арматурный каркас железобетонной балки можно собирать методом сварки или вязки проволочными хомутами.

Продольные прутки каркаса могут укладываться вплотную согласно схеме. Но, только в стесненных условиях. В остальных случаях между ними должен быть просвет от 50 мм для третьего и любого следующего ряда.

Для нижнего ряда размер просвета равен 30 мм по чертежу. Для верхнего ряда 25 мм в свету. При этом берется номинальная величина диаметра арматуры без учета рифления.

Классическая железобетонная балка лежит на двух и более опорах. Поэтому арматурный каркас в ней имеет условное разделение. Та его часть, которая висит над пролетами здания, называется свободной. На концах, соответственно, расположены приопорные участки балки.

И схемы армирования в обоих случаях отличаются:

  • при расчете на изгиб определяется длина участка приопорного;
  • здесь отгибаются прутки и обрывается длина части продольных стержней;
  • длина анкеровки, на которую за грань опоры заводятся стержни нижнего ряда, определяют по формуле L = l1*α*S, где S площадь сечения прутка, α коэффициент влияния, l1 базовая длина;
  • стержни расположены в бетонной конструкции друг над другом, запрещено смещать их в шахматном порядке.

По длине всей балки составляется специальный график приложения сил – эпюра. Эта графическая часть изготавливается по результатам расчетов. В результате можно точно выявить конец отгиба прутков, как на нижней схеме.

Арматура в опорах и пролетах может испытывать сжимающие и растягивающие нагрузки. В смежных пролетах прутки стыкуются внахлест. Как в консольных, так и в свободнолежащих балках.

Косвенное армирование

Поперечная вертикальная арматура становится необходима в ребрах плит, ригелях и балках при увеличении высоты поперечного сечения от 150 мм. Зависимость диаметра арматуры поперечной от аналогичного размера продольных прутков следующая:

  • 5,5 мм или 6 мм – для диаметров 12 – 22 мм;
  • 7 мм или 8 мм – для диаметров 25 – 32 мм;
  • 9 мм или 10 мм – для диаметров 36 – 40 мм.

В каркасах и сетках поперечная арматура в балках шпильки должна иметь диаметр по расчету сварных швов. В балках без отгибов шаг поперечной арматуры возле граней максимум 600 мм или 2 ширины сечения. Диаметр стержней для хомутов внецентренно сжатых балок составляет ¼ диаметра продольной арматуры, но, не меньше 5 мм.

Снижается шаг поперечной арматуры в балке до 500 мм или 15d в вязаных каркасах с усилием сжатия до 400 МПа. При размере любой грани балки/ригеля меньше 400 мм допускается установка одного замкнутого хомута.

От периметра грузовой площадки поперечная рабочая арматура должна отстоять минимум на ¼ длины соответствующего периметра. В зоне продавливания шаг хомутов и поперечных стержней снижается до 300 мм.

Размеры ячейки сетки косвенного армирования должны быть в пределах 45 – 100 мм. Расстояние первой сетки от нагруженной грани 15 – 20 мм. Между сетками допускается оставлять 60 – 150 мм.

Внимание: При бетонировании монолитных балок в опалубку по месту необходимо обеспечивать свободные от арматуры участки под наконечник глубинного вибратора размером от 60 х 60 мм на равномерном расстоянии друг от друга не более 500 мм.

Отгибы и анкеровка

Отгибы повторяют эпюру сил, возникающих при эксплуатации жб конструкции. С анкеровкой монолитных ригелей, балок часто возникает путаница.

По умолчанию анкер – это закладная деталь. Но, его могут вмуровывать в бетон для того, чтобы на этапе монтажа закрепить на анкере другую конструкцию. И в этом случае наружу выступает резьба, пластина, прут, крюк или петля.

Либо анкер предназначен для увеличения взаимного сцепления бетона с арматурой. И в этом варианте он, во-первых, полностью скрыт в бетоне, во-вторых, при заделке использована типовая толщина защитного слоя.

Внутренний анкер может иметь вид приваренной шляпки, одного или нескольких поперечных прутков, петли, лапки, крюка или крупной резьбы, рифления, как на нижнем рисунке.

Лапки отгибаются только у арматуры с наружным рифлением. Гладкие стержни изгибают петлями и крюками. Концы прутков вязаных сеток должны иметь лапки/крючки/петли. В сварных сетках разрешено этого не делать.

Отгиб и изгиб рабочей продольной арматуры производится оправками диаметром от 10d. Вместо этого допускается применять короткие куски с двумя параллельными и одним наклонным участком. Но, исключительно на вспомогательных опорах колонн.

Один стержень можно отгибать в консоли шириной 200 мм и меньше. В более широких балках 300 мм отгибается два стержня в первом ряду и один в каждом следующем. При ширине балки от 400 мм по два стержня отгибается в каждом ряду.

Чтобы выдержать толщину защитного слоя 2d у боковых граней близлежащие к ним стержни не загибают.

Допускается минимальная величина заделки арматуры балки в колонну до середины. При этом стержни колонны так же могут быть отогнуты под прямым углом в сторону балки. Первый хомут ригеля прямоугольного сечения должен отстоять от боковой грани стойки на 50 мм минимум.

Соединения

Обычно продольное армирование балок перекрытия выполняется сплошными прутками без стыков. Но, в ж/б конструкциях также присутствует поперечная и косвенная арматура. Каркасы собирают либо методом вязки проволочными хомутами, либо способом сварки – дуговой, точечной, полуавтоматической, ванной в желобах.

В сварных сетках стержни соединяются поперек друг друга с проектным шагом ячейки. В продольном армировании используется сварка встык и внахлест, переменным или постоянным током в соответствии с требованиями СП, СНиП.

При этом армирование балки прямоугольного сечения балки выполняется с соблюдением условий:

  • расположение стыков в местах с минимальным содержанием арматуры;
  • обеспечение нормального проникновения бетона в опалубку и доступа для насадки глубинного вибратора по ширине;
  • смещение стыков в зоны действия минимальных моментов сил;
  • распределение соединений в разные сечения.

Разрешено армирование второстепенной балки вязанными сетками и каркасами. В этом случае все стыки нахлесточные или поперечные. Обычно механическое соединение применяют для растянутой арматуры – затяжки арок.

Смежные стыки располагаются на удалении минимум 30 мм или 2d. Рекомендуется армирование консольной балки со стыками по длине, расположенными вразбежку. Крюки на концах гладких стержней являются обязательным условием вязаного стыка.

Схемы армирования

Если продольная рабочая арматура в балках укладывается согласно расчета на действие линейной конструкции, то поперечные элементы, не обязательно, являются рабочими. Например, хомуты позволяют расположить продольные стержни на своих рабочих местах.

С другой стороны, шаг хомутов в балке корректируется таким образом, чтобы предупредить раскрытие в бетоне трещин. В армирование консолей балок закладываются элементы, к которым крепятся и несущие конструкции домов, и ограждающие части этажей.

Основными схемами армирования являются:

Эпюры моментов изгиба в зонах растяжения – это основное требование, согласно чему укладывается продольная рабочая арматура в балках опорного и консольного типа.

В приопорных участках армирование вутов выполняется сетками и/или наклонно расположенными прутками, как на верхнем чертеже.

Дополнительные указания

Кроме сжатия, растяжения и изгиба балка может испытывать усилия на кручение. Раскрытие трещин в железобетоне в этом случае происходит по винтовым линиям. При этом минимальный процент армирования железобетонных балок остается прежним, не более 5%.

А армирование балки фундаментной производится со следующими изменениями в схеме:

  • замкнутая форма хомутов с перепуском концов от 30 диаметров изделия;
  • приварка поперечных прутков к продольным стержням в углах для создания замкнутого контура;
  • при сложном сечении балок в каждой его части устанавливаются хомуты замкнутой формы, сваренные между собой;
  • шаг поперечного армирования у нормальных к плоскости изгиба граней меньше ширины сечения балки.

Обычно крутящие моменты возникают в крайних рядах основных балок. На которые вспомогательные балки или плиты опираются, только, с одной стороны. Например, так выполняется армирование балки консольной под балконную плиту.

Кроме того, на некоторых участках могут прилагаться нагрузки сосредоточенного типа. Здесь необходимы расчеты для определения площади сечения дополнительной арматуры. Устанавливаются учащенные хомуты, подвески, отгибы или сварные сетки, как на нижнем чертеже.

Важными условиями дополнительного армирования в местах сосредоточенных нагрузок являются:

  • прямой участок отогнутого стержня в верхней зоне длиной от 20d или 0,8l;
  • крюки на концах гладкой арматуры;
  • диаметр отгиба, подвески от 10 мм;
  • диаметр прутков сварной сетки 4 мм или 6 мм;
  • количество подвесок, отгибов от 2 и более.

При больших нагрузках, ширине детали от 150 мм армирование монолитной балки выполняется двумя сетками. Соединение этих сеток в каркас производится поперечными стержнями. При наличии ребер и/или пустот армирование балки жб осуществляется прутками, уложенными вдоль осей граней.

Таким образом, схема армирования железобетонной балки, изготавливаемой методом монолитного литья, учитывает тип опирания, направление и величину нагрузок, форму и размеры поперечного сечения и длину пролета. Используется гладкая и рифленая арматура, вязаные и сварные каркасы, сетки, анкеры и закладные детали.

Структуры узлов комбинированных конструкций высотных зданий — технические характеристики

Самым сложным вопросом в проекте, при проектировании комбинированных конструкций, является соединение разных элементов. Данные различных землетрясений показали, что много разрушений при землетрясении происходит из-за непригодной структуры узлов. Поэтому в этом параграфе рассмотрены вопросы узловых креплений комбинированных конструкций.

Узлы железобетонной колонны с профилями

При соединениях железобетонной колонны с жесткой арматурой и железобетонной балки с жесткой арматурой, железобетонной балки или стальной балки, лучше всего использовать крестообразные соединения. Одновременно при этом необходимо удовлетворять условиям соединения стальных конструкций.

Соединение между конструкциями должны быть жесткими, продольная арматура балки должна пересекать узлы колонн. В то же время необходимо удовлетворять условиям анкеровки арматуры.

Соединение колонны и балки с жесткой арматурой

Соединение колонны и балки, с жесткой арматурой или колонны со стальной балкой, лучше выполнять жесткими. Металлическое ребро профиля балки и металлическое ребро профиля колонны должны полностью стыковаться между собой и свариваться. Соединейие стенки балки и колонны выполняют на высокопрочных болтах. Соединение консолей балки с колонной выполняют полностью сварными.

Соединения профилей колонны и балки

а — сварное на стройплощадке; b — болтовые на стройплощадке; 1- профиль в колонне; 2 — профиль в балке; 3 — отверстия; 4 — главная арматура в колонне; 5 — сварки при монтаже; 6 — высокопрочные болты; 7 — главная арматура балки; 8 — сварка на заводе-изготовителе; 9 — средняя часть металлической балки

Соединение железобетонной колонны и балки с жесткой арматурой Для соединения балки с колонной в балке добавляют горизонтальное ребро. Толщина этого ребра назначается такой же как и ребра профиля и не меньше 12 мм. При бетонировании конструкции на горизонтальных ребрах должны устраиваться отверстия для выпуска воздуха.

Узел соединения колонны с балкой

1 — профиль в колонне; 2 — профиль в балке; 3 — бетонное ядро; 4 — горизонтальное нижнее ребро с отверстиями для выхода воздуха; 5 — отверстие в профиле колонны; 6 — горизонтальное верхнее ребро с отверстиями для выхода воздуха; 7 — монтажные отверстия в балке

Сечения профиля колонны должны быть выбраны таким образом, чтобы удобно было пропускать продольную арматуру балки, пересекающую область узла соединения балки с колонной. В проекте должно максимально уменьшаться количество продольной арматуры, которая пересекает профиль колонны. На профиле колонны, когда оставляют отверстия в стенке для пропуска арматуры, коэффициент потери сечения не должен превышать 25%. При потере сечения более 25% нужно применять усиление колонны. Если на стенке профиля колонны устраиваются отверстия, то проверка несущей способности колонны выполняется при самом неблагоприятном сочетании усилий N, М. И если условия проверки не выполняются, то конструкцию необходимо усиливать.

Соединение между железобетонной колонной с жесткой арматурой и железобетонной балкой

Соединение железобетонной колонны с жесткой арматурой и железобетонной балки можно выполнять тремя способами:

1. способ когда продольная арматура пересекает узел. В колонне вырезаны отверстия на стенке профиля, и вся продольная арматура проходит прямо через узел;

2. соединение продольной арматуры железобетонной балки и коротких стальных балок вставок выполняется внахлестку. Сваривают двутавровую металлическую балку с профилем колонны и на этой балке приваривают болты. Больше 1/3 продольной арматуры балки должно пересекать узел. Остальная продольная арматура соединяется внахлестку с короткими стальными балками-вставками.

Метод соединения — продольные арматуры пересекают узел

1 — профиль в колонне; 2 — продольные арматуры пересекают узел

Соединение внахлест между продольной арматурой балки и короткими стальными балками

1 — профиль в колонне; 2 — исход воздуха; 3 — внахлест продольной арматурой; 4 — бетонные балки с профилем; 5 — болты; 6- двутавр

3. метод соединения продольной арматуры балки и стальных двутавров-вставок.

К профилю колонны приваривают двутавры, длина которых должна удовлетворять условиям длины сварных швов для приварки продольной арматуры балки.

Часть продольной арматуры балки проходит через узел, остальная приваривается к двутаврам-вставкам.

Сварное соединение продольной арматуры и стальных двутавров-вставок

1 — профиль в колонне; 2 — сварное соединение; 3 — двутавр-вставка; 4 — арматура балки

Соединение между железобетонными колоннами с жесткой арматурой и железобетонными колоннами В разных конструктивных системах в нижней части конструкции применяются бетонные колонны с профилями, а верхняя часть — железобетонные колонны. Между двумя колоннами необходимо установить переходный этаж, который должен удовлетворять следующим условиям:

1. если в проекте по расчету определено, что какие-то бетонные колонны с I профилями можно менять на железобетонные колонны, профиль бетонной колонны с профилем нижней части должна продляться вверху на один или два этажа, которые станут переходными. Сечение профиля колонны, которая находится на переходном этаже, на основе конкретных условий расположения армирования соответственно изменяется. Расположение продольной арматуры, которая находится на переходном этаже, должно рассчитываться как для железобетонных колонн и при этом увеличивается количество хомутов по всей высоте колонны;

2. профили переходного этажа должны устанавливаться на болты, диаметр болта не меньше 19 мм, горизонтальный и вертикальный шаг болтов принимается не меньше 200 мм, расстояние до края профиля не менее 50 мм.

Соединение между бетонными колоннами с профилем и железобетонными колоннами

Соединение между бетонными колоннами с профилем и стальными колоннами

В разных конструктивных системах, в нижней части конструкции принимаются бетонные колонны с профилями, в верхней части — железобетонные колонны. Между двумя колоннами необходимо установить переходной этаж, который должен удовлетворять следующим условиям:

1. если в проекте по расчету определено, что какие-то бетонные колонны с профилями можно менять на стальные колонны, профиль бетонной колонны с расположенной в нижней части должен продлеваться вверх на один или два этажа, которые станут переходными этажами. Отметка расположения сечения профиля колонны, которая находится на переходном этаже, должно считаться по требованию проекта стальных конструкций;

2. в зоне от переходного этажа до нижележащего этажа на длине равной двум высотам сечения профиля необходимо установить болты. Горизонтальный и вертикальный шаг болтов принимается не меньше 200 мм, расстояние до края профиля не меньше 50 мм. В железобетонной колонне увеличивается количество хомутов по всей высоте колонны;

3. при соединении крестовых и прямоугольных сечений колонн, стенки крестовых колонн необходимо смещать по высоте в сечение прямоугольных колонн. Глубина смещения не меньше высоты профильного сечения профиля.

Соединение между железобетонными колоннами с жесткой арматурой и стальными колоннами

Методы соединения арматурных стержней

🕑 Время чтения: 1 минута

Большинство железобетонных конструкций не будут обеспечены полноразмерными железобетонными стержнями. Изготовление и транспортировка длинных стержней затруднены, что ограничивает использование армированных стержней полной длины.
Метод, используемый для соединения арматурных стержней, чтобы усилие эффективно передавалось от одного стержня к другому, называется соединением. Целостность бетонной конструкции зависит от правильного соединения арматурных стержней.

Рис. 1: Сращивание арматурного стержня

Силы передаются от одного стержня к другому через связи в бетоне. Сила сначала передается на бетон через связь от одного стержня, а затем передается на другой стержень, образуя соединение через связь между ним и бетоном. Таким образом, бетон в месте стыковки подвергается высоким напряжениям сдвига и раскалывания, что может привести к образованию трещин в бетоне. Правильно спроектированное соединение является ключевым элементом в передаче усилий через арматурные стержни путем создания надлежащего пути нагрузки.

Рис. 2: Хомуты в точках сращивания

Комплектация:

  • Методы сращивания армирования
    • 1. Нахлесточные соединения
    • 2. Механические соединения
    • 3 . Сварное соединение
  1. Соединение внахлестку
  2. Механический соединитель
  3. Сварное соединение

В Индии требования к соединению арматурных стержней указаны в IS456 cl.25.2.5. В норме также указывается, что соединение изгибаемых элементов не должно производиться на участках, где изгибающий момент составляет более 50% момента сопротивления, и на любом данном участке должно быть соединено не более 50% арматурных стержней. Сращивание стержней должно выполняться для чередующихся стержней, если необходимо соединить более одного стержня.

1. Стыки внахлестку

Соединение внахлест является наиболее распространенным и экономичным соединением, используемым в строительстве. Сварные и механические соединения требуют больше труда и навыков по сравнению с соединением внахлестку.

Рис. 3: Сращивание стержня диаметром >36 мм

Важные моменты, которые следует учитывать при выполнении соединений внахлест в арматурных стержнях:

  1. Нахлесты армирования всегда должны располагаться в шахматном порядке. Расстояние между центрами перехлестов должно быть не менее чем в 1,3 раза больше требуемой длины перехлеста стержней. Стержни, подлежащие притирке, должны располагаться либо вертикально один над другим, либо горизонтально один рядом с другим.
  2. Общая длина перехлеста стержней, включая изгибы, крюки и т. д. при растяжении на изгиб, должна быть не менее 30-кратного диаметра стержня полной развернутой длины L d в зависимости от того, что больше.
  3. Длина нахлеста при прямом натяжении должна быть в 30 раз больше диаметра стержня (30) или 2 L d , в зависимости от того, что больше. Натяжные стыки должны быть заключены в спирали из прутков диаметром 6 мм с шагом не более 100 мм. Крюки также должны быть предусмотрены на концах натяжных стержней.
  4. Длина колена при сжатии должна быть больше 24 или L d при сжатии. Когда колонны подвергаются изгибу, длина нахлеста также может быть увеличена до значения напряжения изгиба, если обнаружено, что стержень находится в состоянии растяжения.
  5. Если необходимо выполнить притирку двух стержней разного диаметра, длину напуска следует рассчитывать на основе диаметра меньшего стержня.
  6. Следует избегать соединения внахлест арматурного стержня диаметром более 36 мм. Если такие стержни должны быть притерты, то их следует сваривать. Если разрешена сварка холодных стержней, следует соблюдать специальные инструкции, применимые к этим стержням.
  7. Если нахлест арматурных стержней должен быть выполнен в необычных обстоятельствах, таких как соединение в зонах больших моментов или необходимо сращивать более 50% стержней, вокруг нахлестываемых стержней должны быть предусмотрены дополнительные близко расположенные спирали, а длина круг надо увеличить.
  8. Когда связанные стержни должны быть соединены внахлестку, необходимо соединять по одному арматурному стержню за раз, и соединение должно быть в шахматном порядке.
  9. Если общие правила относительно нахлестов в конструкции не могут быть соблюдены, должны быть предусмотрены специальные сварные стыки или механические соединения (п. 25.2.5.2 ИС 456).
  10. Использование соединений внахлестку вызовет проблемы с перегрузкой соединений, которые потребуют другого метода соединения. Скопление арматурных стержней создаст точки критических напряжений в арматурных стержнях, затрудняет прохождение бетона, длина соединения будет недостаточной.

2. Механическое соединение

В механическом соединении или соединении используется муфта или втулка для соединения двух арматурных стержней. Механическое соединение — это новый тип соединения в индийской строительной промышленности.

Рис. 4: Механический шарнир диаметром >36 мм

Механическое соединение имеет много преимуществ по сравнению с обычным методом нахлеста. Некоторые из них:

  • Непрерывный арматурный стержень получается благодаря этому сращиванию муфты. Ошибки из-за неправильной длины круга, как в обычном методе, избегаются.
  • Снижены потери стали. Использование механического соединения помогает избежать длины напуска. Это сэкономит значительное количество стали.
  • Мы можем использовать муфты в качестве дюбелей. Это позволит сэкономить опалубочный материал.
  • Механические соединения не будут создавать скопления стали, так как устранены притирки стержней.
  • Соединители

  • обеспечивают большую гибкость для проектировщиков.
  • Прочность соединения легко проанализировать в случае механического соединения по сравнению с обычным соединением внахлестку.

Механические соединители являются наиболее часто используемым механическим соединением или соединением для армирования. Механические муфты могут быть двух типов:

  • Резьбовые муфты
  • Муфты без резьбы

Резьбовые муфты: Резьбовые муфты подразделяются на две группы:

  • Муфты с конической резьбой: Конические муфты этого типа крепятся к одному концу арматурного стержня с резьбой, а соседний стержень соединяется и затягивается с помощью калиброванного динамометрического ключа. Процедура проводится на месте.

Рис. 5: Муфты с конической резьбой (Изображение предоставлено CSRI)

  • Роликовые резьбовые муфты: в этом типе соединяемые стержни прижимаются набором роликов. Эти запрессованные концы соединены стяжками с согласующими и параллельными нитями.

Рис. 6: Муфты с роликовой резьбой (изображение предоставлено CSRI)

Нерезьбовые соединители: этот тип соединителей имеет множество типов, которые используются в областях, где нельзя использовать резьбовые соединители. Различные типы:

  • Болтовые муфты
  • Муфты для сварки трением
  • Сварные муфты
  • Обжимные муфты

Рис. 7: Обжимная муфта (Изображение предоставлено Incon)

Основное применение безрезьбовых муфт в ремонтных работах, чем в новом строительстве. Они дороже по сравнению с резьбовыми муфтами и, следовательно, не используются широко. Муфты, используемые для этого процесса, громоздки, а процесс установки медленный.

3. Сварное соединение

Сварное соединение обычно не используется, так как оно может повлиять на прочность арматурных стержней. Для сварного соединения соблюдаются особые условия и правила.

  • Сварное соединение применяется для арматуры диаметром более 36 мм.
  • Если нет квалифицированной рабочей силы, метод не используется
  • В областях, где имеется скопление арматуры и требуется большая прочность на момент, применяется этот метод.
  • Если мы используем стержни с плохими характеристиками свариваемости, этот метод не применяется.

Перед сваркой арматуры необходимо провести надлежащий химический анализ стальной арматуры, полевой осмотр, качество стали и надлежащий надзор.

Рис. 8: Стыковая сварка арматурного стержня

Рис. 9: Сварка арматурного стержня внахлестку

Стыки стержней внахлест в бетонных балках

%PDF-1.4
%
518 0 объект
>
эндообъект
513 0 объект
>поток
application/pdf

  • Журнал исследований Национального института стандартов и технологий является публикацией правительства США. Документы находятся в общественном достоянии и не защищены авторским правом в США. Тем не менее, обратите особое внимание на отдельные работы, чтобы убедиться, что не указаны ограничения авторского права. Для отдельных произведений может потребоваться получение других разрешений от первоначального правообладателя.
  • Стыки стержней внахлест в бетонных балках
  • Клюге, Р.В.; Тума, EC
  • Подключаемый модуль Adobe Acrobat 9.13 Paper Capture2011-01-04T15:47:03-05:00Adobe Acrobat 9.02012-04-16T15:04:40-04:002012-04-16T15:04:40-04:00uuid:4b7a4dd2-1f95 -415a-add4-cb1d1c63916fuuid:ed461456-0335-4813-9595-baac6cbd5960uuid:4b7a4dd2-1f95-415a-add4-cb1d1c63916fdefault1

  • convertuuid:cab67ad8-1faf-43 da-b6ed-bf02d0dd72fe преобразован в PDF/A-1bpdfaPilot2012-04-16T15:04 :20-04:00
  • False1B

  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Schema
  • internalОбъект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://ns.