Стыковка арматуры в балке: Стыковка арматуры внахлёст |
Содержание
более 900 мм — 100 м3
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Состав работ:
| 1. | Раскрой и установка брусьев, брусков и досок. |
| 2. | Установка щитов опалубки. |
| 3. | Крепление элементов опалубки гвоздями строительными. |
| 4. | Установка и сварка арматуры. |
| 5. | Укладка бетонной смеси. |
Ресурсы:
| Код | Наименование | К-во | Ед. |
|---|---|---|---|
| 1-100-31 | Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,1) | 676 | чел.-ч |
| 2 | Затраты труда машинистов | 53.37 | чел.-ч |
| 91.05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т | 52.12 | маш.-ч |
| 91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т | 0. 4 | маш.-ч |
| 91.06.05-011 | Погрузчики, грузоподъемность 5 т | 0.25 | маш.-ч |
| 91.07.04-001 | Вибраторы глубинные | 33.8 | маш.-ч |
| 91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | 0.6 | маш.-ч |
| 91.17.04-233 | Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока) | 77 | маш.-ч |
| 01.7.03.01-0001 | Вода | 0.183 | м3 |
| 01.7.11.07-0032 | Электроды сварочные Э42, диаметр 4 мм | 0.11 | т |
| 01.7.15.06-0111 | Гвозди строительные | 0.039 | т |
| 03.1.02.03-0011 | Известь строительная негашеная комовая, сорт I | 0.061 | т |
| 08.3.03.06-0002 | Проволока горячекатаная в мотках, диаметр 6,3-6,5 мм | 0. 044 | т |
| 11.1.02.04-0031 | Лесоматериалы круглые, хвойных пород, для строительства, диаметр 14-24 см, длина 3-6,5 м | 0.14 | м3 |
| 11.1.03.06-0087 | Доска обрезная, хвойных пород, ширина 75-150 мм, толщина 25 мм, длина 4-6,5 м, сорт III | 0.26 | м3 |
| 11.1.03.06-0095 | Доска обрезная, хвойных пород, ширина 75-150 мм, толщина 44 мм и более, длина 4-6,5 м, сорт III | 1.16 | м3 |
| 11.2.13.04-0011 | Щиты из досок, толщина 25 мм | 130 | м2 |
| 04.1.02.05 | Смеси бетонные тяжелого бетона | 101.5 | м3 |
| 08.4.03.03 | Арматура | 3.01 | т |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы.
Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку «Добавить» — будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 06-07-001. Устройство балок, перемычек
| Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел./ч | маш./ч |
|---|---|---|---|
| ФЕР06-07-001-01 | Устройство фундаментных балок — 100 м3 | 1100 | 60.8 |
| ФЕР06-07-001-02 | Устройство балок для перекрытий, подкрановых и обвязочных на высоте от опорной площадки: до 6 м при высоте балок до 500 мм — 100 м3 | 1440 | 95.5 |
| ФЕР06-07-001-03 | Устройство балок для перекрытий, подкрановых и обвязочных на высоте от опорной площадки: до 6 м при высоте балок до 800 мм — 100 м3 | 1200 | 78.54 |
| ФЕР06-07-001-04 | Устройство балок для перекрытий, подкрановых и обвязочных на высоте от опорной площадки: до 6 м при высоте балок более 800 мм — 100 м3 | 1010 | 69.36 |
| ФЕР06-07-001-05 | Устройство балок для перекрытий, подкрановых и обвязочных на высоте от опорной площадки: более 6 м при высоте балок до 800 мм — 100 м3 | 1610 | 80. 58 |
| ФЕР06-07-001-06 | Устройство балок для перекрытий, подкрановых и обвязочных на высоте от опорной площадки: более 6 м при высоте балок более 800 мм — 100 м3 | 1310 | 69.24 |
| ФЕР06-07-001-07 | Устройство балок с жесткой арматурой при высоте балок: до 900 мм — 100 м3 | 1040 | 57 |
| ФЕР06-07-001-08 | Устройство балок с жесткой арматурой при высоте балок: более 900 мм — 100 м3 | 676 | 53.37 |
| ФЕР06-07-001-09 | Устройство перемычек — 100 м3 | 1310 | 66.73 |
| 91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
| 91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
| 91.05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
| 91.01.01-035 | Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
| 91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
01. 7.04.01-0001 | Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
| 01.7.03.01-0001 | Вода |
| 20.3.03.07-0093 | Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
| 04.3.01.12-0111 | Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
| 14.5.01.10-0001 | Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
Хомуты из арматуры — что это и для чего нужны
При строительстве несущих железобетонных частей здания монтируют металлический каркас. Он состоит из продольных рабочих стержней, которые будут нести изгибающие нагрузки, они выполняют основную работу, когда ж/бетонный элемент работает на растяжение.
В компании Стройсет вы можете заказать изготовление арматурных каркасов, у нас выгодные цены и высокое качество.
Занимать пространственное положение в местах приложения максимальных нагрузок рабочим стержням помогает вспомогательная поперечная арматура.
Это скобо-гибочные элементы: хомуты, шпильки, скобы. Они стягивают продольные стержни как поперечные связи, образуя каркасную конструкцию. После заливки бетона и его схватывания все вспомогательные поперечные элементы будут работать вместе с бетоном, делая его прочнее.
Их задействуют в монтаже металлических каркасов для несущих строительных конструкций:
- фундаменты;
- балки;
- плиты, полы;
- колонны;
- опоры;
- ж/бетонные технические сооружения.
Скобо-гибочные элементы участвуют в усилении:
- угловых соединений стен;
- проемов стен;
- соединений балочной обвязки с перекрытием;
- свайного каркаса.
Участвуя в монтаже каркасов и соединений несущих и ответственных частей строения, у скобо-гибочных элементов тоже важное назначение. Они:
- фиксируют рабочие стержни в проектной позиции при заливке бетона;
- при эксплуатации ж/бетонной части строения принимают поперечные нагрузки и участвуют в распределении продольных изгибающих нагрузок.

Виды хомутов
Форму сгибают из стержневой арматурной стали так, чтобы ее контур удерживал продольные рабочие стержни. Форма хомута повторяет геометрическую форму ж/бетонного элемента в разрезе, но со всех сторон меньше ее на 2,5 см. После заливки, хомут должен находиться под слоем бетона со всех сторон, который будет предохранять его от коррозии.
Несущие конструкции воспринимают разные виды нагрузок, находятся в разных частях строения, поэтому у них различаются формы каркасов. Соответственно у хомутов, которые повторяют эти формы, разные конфигурации.
- Открытые в форме П, Г.
Коротко их называют “пэшки”. Ими усиливают железобетонные конструкции, которые работают на изгиб. При этом на стороне с максимальным изгибом монтируется средняя часть “пэшки”.
Как вспомогательное армирование открытые хомуты участвуют в усилении проемов стен, местах сопряжения стен.
- Закрытые (рамки). Их чаще других видов монтируют при армировании балок, фундаментов, колонн.
Закрытая форма поперечных связей рамки выдерживает нагрузки с разных сторон, равномерно распределяя их по всему каркасу. - Усиленные хомуты, рассчитанные на крутящие нагрузки. Их устанавливают в угловых, т-образных сопряжений фундаментов, в углах стен, в углах обвязочных балок- везде, где на элемент строения влияют несколько разнонаправленных нагрузок. Усиленные хомуты монтируют в зданиях, строящихся в районах с повышенной сейсмической активностью.
Удлиненные концы хомутов соединяются с основным каркасом и образуют прочное единое соединение.
Для изготовления идет сталь класса А1, А3, гладкая, реже профильная, диаметром 6-12 мм. Диаметр стержней для поперечных связей берется из расчета плотности армирования ж/бетонного элемента.
Шаг установки поперечных связей не всегда равный. В местах максимального приложения нагрузок шаг меньше.
Поперечные связи с продольными рабочими стержнями соединяют сваркой или вязальной низкоуглеродистой, стальной проволокой.
При этом продольные стержни находятся внутри периметра хомута.
Концы рамки загибают и сцепляются в замок. Сцепку дополнительно крепят вязальной проволокой, это придаст прочности всему каркасу.
Шпильки
Бетонная смесь очень тяжелая, и под ее весом сцепка в замок на рамке может разойтись. Тогда при схватывании бетона продольные стержни станут смещаться со своих проектных позиций и расчетная прочность конструкции не будет достигнута. Чтобы удержать стержни на своих позициях при схватывании тяжелой смеси, в каркасную конструкцию дополнительно к хомутам устанавливают стягивающие шпильки. Это арматурные элементы, они обхватывают продольные стержни и фиксируют их на месте. Их монтируют вместе с хомутами.
Шпильки делают из низкоуглеродного стального гладкого проката. Шпильки выглядят как скобы с загнутыми концами или петлями. Они фиксируют два или три рабочих стержня, располагаются равномерно по всей длине каркаса.
Их предварительно монтируют, если объем заливки будет большой:
- в железобетонных частях строения, когда присутствует параметр стороны более 50 см.

- в балках, монолитных поясах при их высоте более 60 см.
- в бетонных полах, плитах для фиксирования двух арматурных сеток.
Скобо-гибочные элементы можно сделать самому, а можно заказать, экономя время и силы. Их сделают по проектным размерам и классу стали.
Техническое руководство: Детализация и размещение арматуры балок на площадке
Балки представляют собой горизонтальные элементы конструкции, используемые для поддержки боковых нагрузок. В обычных железобетонных конструкциях балки обычно получают нагрузку от плиты перекрытия, но также могут подвергаться другим нагрузкам, таким как нагрузка на стену, отделка, монтаж инженерных коммуникаций и т. д. Проектирование и детализация железобетонных балок включает в себя выбор надлежащей балки. размер и количество продольной и поперечной арматуры, которые удовлетворяют требованиям по прочности и эксплуатационным предельным состояниям. После этого очень важно, чтобы арматура балки была правильно размещена и размещена на месте, чтобы избежать ошибок при строительстве.
В этой статье представлены руководства и краткие заметки о том, как правильно размещать и размещать арматуру балок на стройплощадке. Это очень важно для студентов (проходящих производственное обучение) или выпускников, которые плохо знакомы со строительной площадкой.
Типовая детализация железобетонной балки
Ниже приведены технические руководства по детализации и расположению арматуры балки;
(1) Подтвердить размеры и устойчивость опалубки
Укладка арматуры балки начинается сразу после того, как плотники завершат опалубку перекрытия пола. На этом этапе важно убедиться, что размеры опалубки выполнены в соответствии с проектной спецификацией. Проверки должны включать измерение ширины балки и падения балки относительно предполагаемой поверхности плиты. Стороны перепада балки должны быть проверены на вертикальность, чтобы избежать наклона сторон балки, а софит должен быть проверен на идеальную горизонтальность. Обычно очень трудно и удручающе вносить исправления после установки армирования.
Неправильный размер балки также может привести к нарушению защитного слоя бетона, что может повлиять на сцепление бетона и арматуры, огнестойкость и долговечность здания. Обычно берут изогнутое звено (хомут) и вставляют его в балку, чтобы проверить, достигнуто ли желаемое покрытие бетона. Это также может быть сделано для подтверждения того, что размер луча был выполнен в соответствии со спецификацией. Кроме того, важно проверить устойчивость и крепление опалубки, чтобы избежать обрушения, вздутия или разрыва.
(2) Подтвердите длину обрезки и размеры изгиба
Перед началом размещения арматуры инженер на площадке должен убедиться, что арматура вырезана и согнута в соответствии с проектными требованиями. График гибки стержней (BBS) может использоваться в качестве контрольного документа при условии, что он очень точен и синхронизирован с тем, что было сделано на месте. Обо всех изменениях в размерах или расположении следует сообщать заранее.
Вырезанная и изогнутая арматура балок на строительной площадке, ожидающая связывания и размещения
(3) Связывание арматуры балки
Звенья и хомуты используются для сопротивления напряжениям сдвига и кручению в железобетонной балке.
Они также используются для удержания верхней и нижней арматуры балок на месте. Необходимое количество должно быть установлено и размещено в соответствии с рекомендациями на структурном чертеже.
Обвязка и расположение арматуры балки на месте
(4) Расположение основных и второстепенных балок
Для внутренней балки (второстепенной балки), которая опирается на другую балку с одной или обеих сторон, верхние стержни должны опираться на верхние стержни главной балки. Кроме того, нижние стержни должны опираться на нижние стержни главной балки, как показано на рисунке ниже.
(5) Устройство соединения балки с колонной в углах
Для балок, расположенных на стыке колонн в углу здания, любая арматура балки может опираться друг на друга.
Угловой стык балки-колонны
(6) Устройство стыка неразрезной балки-колонны
При стыке неразрезной балки-колонны, как показано ниже, неразрезная балка с более тяжелой арматурой должна быть размещена на балке с более легкой арматурой или луч, заканчивающийся в этой точке.
Соединение внутренней балки и колонны
(7) Устройство армирования выступающих (консольных) балок
Для консольных балок главные стержни являются верхней арматурой. Если на него опирается боковая балка (когда консольная балка выступает в качестве основной), как показано на рисунке ниже, верхние стержни второстепенных балок должны опираться на верхние стержни консольных балок. Точно так же нижние стержни боковой балки (основной арматурный стержень) должны опираться на нижние стержни консольной балки.
Хорошо спроектированная и изготовленная консольная балка
Расположение балок на площадке должно строго проверяться на соответствие проектным чертежам инженера. Отсутствие надлежащей проверки деталей конструкции может привести к выходу из строя элемента или недостаточной надежности. Мы считаем, что балки, возможно, являются наиболее распространенными структурными элементами в здании. Следовательно, следует уделить внимание его устройствам для обеспечения надежности и эффективной передачи нагрузки.
Что такое соединения балочных колонн в железобетонном здании?
Соединения предусмотрены в строительных конструкциях для непрерывности структурного действия между элементами, встречающимися в стыке. В терминологии строительства зданий термин «соединение балки-колонны» используется для обозначения элементов, которые должны выполнять совершенно другую функцию. Давайте разберемся во всем, что касается соединения колонны бетонной балки.
Что такое соединение балки-колонны?
Часть колонны, которая является общей для балки на их пересечении в здании, называется стыком колонны балки. Другими словами, согласно Американскому институту бетона – ACI 352R-02 [387] , стык колонны балки определяется как часть колонны в пределах глубины самой глубокой балки, которая входит в колонну.
Стыки балок с колоннами являются наиболее ответственной зоной при проектировании железобетонного здания. Основной целью обеспечения соединения балочных колонн в железобетонном здании является эффективная передача нагрузки от соединительных элементов при воздействии как гравитационных нагрузок, так и во время сейсмического воздействия.
Соединение балочной колонны является важным компонентом железобетонной несущей рамы. Он должен быть правильно спроектирован и детализирован, особенно когда конструкция подвергается сейсмическим нагрузкам. Разрушение соединений колонн железобетонных балок во время землетрясений определяется механизмом разрушения связи и сдвига, который является хрупким.
Поняв основы соединения балочных колонн, давайте рассмотрим типы соединений балочных колонн в железобетонном здании.
Типы соединений балок и колонн в железобетонных конструкциях
1) Классификация по геометрии соединения (Индийская стандартная классификация)
a. Внутренние соединения
Соединение называется внутренним соединением, когда четыре балки входят в вертикальные грани колонны.
б. Наружные соединения
Соединение называется внешним соединением, когда одна балка входит в вертикальную поверхность колонны, а еще две балки входят в колонну в перпендикулярном направлении.
в. Угловые соединения
Соединение известно как угловое соединение, когда балки соединяются с двумя соседними вертикальными гранями колонны.
2) Классификация по условиям нагрузки (Международная классификация)
Комитет ACI-ASCE 352 [387] классифицирует соединения балочных колонн по следующим двум категориям:
a. Соединения типа 1 – несейсмические соединения
Сейсмостойкие соединения рассчитаны на прочность без учета особых требований к пластичности. К этому типу соединений относится любое соединение в конструктивном каркасе, рассчитанное на сопротивление гравитационной нагрузке и нормальным ветровым нагрузкам (горизонтальные нагрузки).
б. Соединения типа 2 – сейсмические соединения
Сейсмические соединения рассчитаны на сохранение прочности при реверсировании деформации в неупругий диапазон.
Соединения в каркасных конструкциях, предназначенные для восприятия боковых нагрузок при землетрясении, относятся к этому типу соединений.
3) Классификация по жесткости соединения
Эти типы соединений балочных колонн распространены в зданиях из железобетона и стальных зданиях.
а. Жесткое соединение
Жесткое соединение деформируется таким образом, что элементы, соединяющиеся в соединении под прямым углом, остаются под прямым углом после деформации. Таким образом, моменты передаются от балок к колоннам.
Стыки балочных колонн в каркасной конструкции с жесткими соединениями являются важными местами, требующими тщательного проектирования и детализации. Соединения колонн с жесткими балками встречаются в многоэтажных каркасных зданиях, в основании консольных подпорных стен, коробчатых водопропускных труб, портальных рам и т. д.
b. Штифтовое соединение
Штифты в колоннах в стыке не передают момент от балок к колоннам из-за штифтов.
Штифты на концах колонн указывают, что моменты не передаются с балок на колонны. Если крепление в каком-либо виде не предусмотрено, конструкция становится неустойчивой.
в. Полужесткое соединение
Согласно JANAK P. PARIKH [388] (автор книги: ПОНИМАНИЕ КОНЦЕПЦИИ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ), все соединения являются по существу полужесткими соединениями. Однако видно, что соединение колонны стальной балки на рисунке (а) и железобетонной балки на рисунке (б) ближе к простым опорам, дающим небольшую реакцию момента, и балка называется простой балкой.
Принимая во внимание, что соединение колонны стальной балки на рисунке – (d) и железобетонной балки на рисунке – (e) ближе к неподвижным опорам, обеспечивающим реакцию момента, и балка называется неподвижной балкой.
Соединение колонн из железобетонных балок представляет собой монолитную конструкцию и обеспечивает устойчивость. Однако расположение арматуры в балке на рисунке выше (b) таково, что анкеровки в колонне недостаточно.
Следовательно, арматура не может развить необходимое напряжение под действием момента, и трещина развивается так, как показано на рисунке выше – (ж). В этом случае напряжения снимаются, т. е. образуются штифты, не вызывающие моментной реакции, и балка ведет себя как простая RCC-балка.
Балка на рисунке выше – (e) ведет себя как фиксированная железобетонная балка из-за достаточного количества арматурной стали в верхней части и надлежащего крепления к колонне.
Арматура колонны на рисунке выше – (a) может передавать только осевую силу и поперечную силу через колонну на фундамент. Сустав настолько детализирован, что не может быть передан в любой момент. В любой момент в нем образуется трещина, как показано на рисунке – (b). Это классическая колонна с шарнирным соединением.
Секция на рисунке – (c) предназначена для передачи осевой силы через колонну на фундамент. Сустав не предназначен для передачи в любой момент. Однако из-за своей детализации [которая не является классической булавкой, как на рисунке – (а)], она может сопротивляться некоторому моменту.
В этом случае арматуры как раз достаточно, чтобы воспринимать только осевую силу. Под действием момента развивается трещина и напряжения сбрасываются, и теперь развивается штифт. Этот эффект соединения представляет собой полужесткое соединение, которое ближе к штифтовому соединению.
Арматура на рисунке – (d) спроектирована и детализирована таким образом, чтобы она могла передавать осевую силу, поперечную силу и момент через колонну на основание. Этот эффект соединения также является полужестким соединением, которое ближе к фиксированному соединению.
Зная различные типы соединений балочных колонн при строительстве железобетонных зданий, сообщите нам все необходимые детали соединений балочных колонн, включая анализ и проектирование.
Как создавать соединения колонн железобетонных балок?
Создание любой структуры обычно осуществляется путем чередования этапов анализа и проектирования. На каждом этапе передается новая информация, которая позволяет конструктору перейти к следующему этапу.
Процесс продолжается до тех пор, пока анализ не покажет, что изменения размеров элементов не требуются. Конкретные этапы процедуры описаны ниже:
Связь анализа с проектом
- Дизайнер начинает с рассмотрения всех возможных компоновок и структурных систем, которые могут удовлетворить требованиям проекта.
- Инженер выбирает из концептуального проекта несколько конструктивных систем, которые кажутся наиболее перспективными, а затем рассчитывает их основные компоненты. Это предварительное определение пропорций элементов конструкции требует понимания поведения конструкции и знания условий нагрузки (постоянная нагрузка, временная нагрузка, ветровая нагрузка и т. д.), которые, скорее всего, повлияют на конструкцию.
- На этом этапе опытный проектировщик может сделать несколько приблизительных расчетов, чтобы оценить пропорции каждой конструкции в ее критических сечениях.
- На следующем этапе точные нагрузки, которые будет нести конструкция, неизвестны, поскольку точные размеры элементов и, возможно, архитектурные детали проекта еще не определены.
Используя оценочное значение нагрузки, инженер проводит анализ рассматриваемых конструктивных систем, чтобы определить силы в критических сечениях и прогибы в любой точке, влияющие на работоспособность конструкции. - Реальный вес элементов нельзя рассчитать, пока конструкция не будет точно рассчитана, а конструкция, в свою очередь, будет влиять на некоторые архитектурные детали. Однако, исходя из предыдущего опыта подобных конструкций, проектировщик знает, как оценить значения нагрузки, относительно близкие к окончательным значениям.
- По результатам анализа эскизных проектов проектировщик пересчитывает пропорции основных элементов конструкции. Хотя каждый анализ основан на оценочных значениях нагрузки, силы, установленные на этом этапе, вероятно, указывают на то, какую нагрузку должна нести конкретная конструкция, поэтому маловероятно, что пропорции существенно изменятся даже после утверждения окончательных деталей проекта.
- Затем различные предварительные проекты сравниваются по стоимости, доступности материалов, внешнему виду, функциональности, обслуживанию, времени строительства и другим соответствующим соображениям.
На заключительном этапе проектирования эта структура выбирается таким образом, чтобы она удовлетворяла критериям приемлемости клиента и кода. - На заключительном этапе инженер вносит небольшие коррективы в выбранное строение, чтобы улучшить его экономичность или внешний вид. Затем проектировщик тщательно оценивает значение статической нагрузки и рассматривает конкретные положения динамической нагрузки, которые максимизируют напряжение в определенных сечениях.
- В рамках окончательного анализа прочность и жесткость конструкции оцениваются для всех значительных нагрузок и комбинаций нагрузок, т. е. постоянной нагрузки, временной нагрузки, включая ветровую нагрузку, снеговую нагрузку, сейсмическую нагрузку и т. д.
- Если результаты окончательного расчета подтвердят, что пропорции конструкции достаточны для восприятия расчетных усилий, расчет завершен.
- С другой стороны, предположим, что окончательный проект выявляет определенные недостатки, например, некоторые элементы перегружены, конструкция не может эффективно противостоять боковым или ветровым нагрузкам, элементы чрезмерно гибкие, проектная стоимость превышает бюджетную стоимость и т.
д. В этом случае проектировщику придется либо пересмотреть конфигурацию конструкции, либо принять альтернативную конструктивную систему.
Согласно «Kenneth M. Leet et al» [389] (автор книги «Основы структурного анализа»), железобетонная конструкция, стальная конструкция и деревянная конструкция анализируются одинаково. В процессе проектирования учитываются различные свойства материалов. Когда размер всех элементов определен, дизайнеры обращаются к коду проекта для специальных свойств каждого материала.
Расчет соединения балки с колонной в железобетонном здании
Соединение балки и колонны подвергается резкому снижению жесткости и прочности при воздействии сейсмических нагрузок. Основные требования для удовлетворительной работы здания во время землетрясения можно резюмировать следующим образом:
Требования к стыкам балочных колонн
- Соединение должно демонстрировать эксплуатационную нагрузку, равную или превышающую таковую у элементов, к которым оно присоединяется.
Разрушение не должно происходить в суставах. - Согласно «Н. Субраманиану» [390] (Автор книги: Проектирование железобетонных конструкций), Соединение должно обладать прочностью не менее предельной, соответствующей развитию конструктивно-пластического шарнирного механизма конструкции. Это требование избавит от необходимости ремонтировать конструкцию в труднодоступном районе.
- При умеренных землетрясениях соединение должно вести себя упруго.
- Деформация стыков не должна существенно увеличивать снос этажа или должна оставаться в допустимых пределах.
- Конфигурация шва должна обеспечивать хороший доступ для укладки и уплотнения бетона, а также простоту изготовления в области шва.
- Если деформация под действием боковых сил должна быть надежно определена количественно и впоследствии контролироваться, проектировщики должны сделать реалистичную оценку соответствующего свойства, называемого жесткостью. Это связано с нагрузками или воздействиями, обеспечивающими деформацию конструкции.

- Если бетонная конструкция должна быть защищена от повреждений во время сейсмического события, необходимо предотвратить неупругую деформацию во время динамической реакции. Это означает, что конструкция должна иметь достаточную прочность, чтобы сопротивляться внутренним воздействиям, возникающим при динамическом отклике. Следовательно, исходя из характеристик жесткости, следует использовать соответствующую методику для оценки сейсмических воздействий.
- Соединение балки с колонной предназначено для минимизации значительных повреждений и обеспечения выживания зданий с умеренным сопротивлением боковым силам. Кроме того, конструкции должны быть способны выдерживать большую часть своей первоначальной прочности, когда сильное землетрясение вызывает большие деформации.
Площадь соединительного блока соотносится с размерами элемента, поэтому важно учитывать локализованное распределение напряжения в соединениях. Упрощенная система сил может быть принята при проектировании соединений балки с колонной.
Требуемое количество стали рассчитывается исходя из предположения, что сталь достигает расчетного предела текучести, а бетон – расчетного напряжения сжатия. В тех случаях, когда ожидается местное разрушение подшипника или соединения, на основе экспериментальных результатов следует принять более низкую из двух допустимых нагрузок. Крайне важно предотвратить разрушение анкеровки и сцепления в стыках за счет надлежащей детализации стыка балки и колонны и методов проектирования, особенно на внешних стыках.
Процедура расчета соединений балки-колонны в железобетонной конструкции состоит из следующих основных этапов:
- Начните с предварительного размера элементов, исходя из требований к креплению выбранных продольных стержней.
- Чтобы получить желаемый механизм упругости балки, обеспечьте достаточную прочность колонн на изгиб.
- Получите расчетную поперечную силу для соединения, оценив сверхпрочность на изгиб соседних балок и соответствующие внутренние силы в колоннах, поддерживающих равновесие.

- Получите эффективную площадь сдвига соединения по размерам прилегающего стержня.
- Убедитесь, что индуцированное напряжение сдвига меньше допустимого предела напряжения. Допустимый предел напряжения сдвига выражается как функция диагональной прочности на растяжение или прочности на сжатие бетона. Если вас это не устраивает, измените размеры связанного элемента.
- Обеспечьте поперечную арматуру как в качестве поперечной арматуры, так и в качестве ограничивающей арматуры.
В большинстве случаев железобетонный шов является жестким из-за монолитной природы материала. Однако детали армирования или способ размещения армирования обеспечивают жесткость или гибкость элемента. Следовательно, соединения балки и колонны могут быть жесткими или гибкими в зависимости от детализации.
Детализация в конечном итоге изменяет схему передачи нагрузки на стержень. Например, плита на приведенном выше рисунке поддерживается со всех четырех сторон, а отношение длинного пролета к короткому больше 2.
Таким образом, это односторонняя плита.
Как показано на рисунке выше – (c), арматура плиты является правильной деталью, так как основная сталь проходит в направлении короткого пролета (пролет L x ). Однако посмотрим, что произойдет, если в длинном пролете (пролет L y ), как показано на рисунке – (d).
Плита, имеющая опоры со всех четырех сторон, передает основную нагрузку в направлении короткого пролета (пролет L x ). Следовательно, момент развивается в направлении короткого пролета. Но у них нет надлежащей арматуры в направлении короткого пролета, в результате бетон трескается, как показано на рисунке – (d).
Теперь трещины снимают напряжения, а затем нагрузка передается в направлении длинного пролета (пролет L y ). Теперь расчетная арматура размещена в направлении длинного пролета (пролет L y ) пытается выдержать нагрузку.
- Обеспечьте достаточную длину анкеровки для арматуры, проходящей через соединение или заканчивающейся в нем.

Проектирование и детализация стыков колонн железобетонных балок имеют решающее значение для обеспечения безопасности во время землетрясений. Таким образом, стыки балки и колонны должны быть спроектированы таким образом, чтобы противостоять последствиям землетрясения.
Однако самое сильное землетрясение можно пережить только в том случае, если элементы достаточно пластичны, чтобы поглощать и рассеивать сейсмическую энергию за счет неупругих деформаций. Чтобы железобетонные элементы обладали достаточной прочностью и пластичностью, чтобы выдерживать землетрясения, их конструкция и детали должны соответствовать Индийскому стандарту — IS 456: 2000 [99] (Глубокий и армированный бетон — Свод правил) и индийский стандарт — IS 13920: 1993 [391] (Детализация вязких железобетонных конструкций, подверженных сейсмическим воздействиям — Свод правил).
Подробные положения индийского стандарта – IS 13920: 1993 обеспечивают железобетонным элементам достаточную прочность и пластичность и делают их способными подвергаться обширным неупругим деформациям, стабильно рассеивая сейсмическую энергию.
По «Шашикант К. Дуггал» [392] (автор книги под названием «Проектирование сейсмостойких конструкций»), жесткость железобетона можно использовать для минимизации сейсмических деформаций и, следовательно, уменьшения повреждений ненесущих элементов.
Кроме того, если вы хотите узнать о соединениях балочных колонн в стальных и деревянных конструкциях, перейдите по следующей ссылке для получения информации о соединениях балочных колонн в стальных конструкциях –
Строительство дома
Соединения балок и колонн в стальных конструкциях – Типы и Процедура проектирования!
Щелкните следующую ссылку, чтобы просмотреть соединения балочных колонн в деревянной конструкции –
Строительство дома
Типы соединений балки с колонной в конструкции деревянной конструкции
Типы соединений балки с колонной в конструкции деревянной конструкции
Эффекты из-за Анализ и проектирование соединений балочных колонн
Соединения балочных колонн имеют особое значение в зданиях, это части колонн, сходные с балками в местах их пересечения, и они изготовлены из составляющих материалов с ограниченной прочностью; следовательно, суставы имеют ограниченную несущую способность.
Суставы серьезно повреждаются, когда силы, превышающие эти, применяются во время землетрясений. Ремонт поврежденных соединений сложен, поэтому необходимо избегать повреждений; Соединения балочных колонн должны быть спроектированы и детализированы таким образом, чтобы противостоять сейсмическим воздействиям.
Во время сейсмической нагрузки соединения в конструкциях уступают большинству других типов соединений. Часто происходит разрушение соединений, соединяющих колонны и балки, что приводит к обрушению здания. Разрушение соединения приводит к изменению угла между колоннами и балками, и здание начинает постепенно наклоняться, пока не рухнет.
Как обеспечить стыки балок и колонн на строительной площадке?
- Чтобы обеспечить правильное соединение колонн балок на месте, проектировщик должен указать детали на чертеже соединения колонн балок.
- Детализация стыка балки-колонны показана на чертеже и должна быть обязательной. Перед началом работы лучше всего изучить место и деталировку таких стыков.

4
044
58
7.04.01-0001
Закрытая форма поперечных связей рамки выдерживает нагрузки с разных сторон, равномерно распределяя их по всему каркасу.
Используя оценочное значение нагрузки, инженер проводит анализ рассматриваемых конструктивных систем, чтобы определить силы в критических сечениях и прогибы в любой точке, влияющие на работоспособность конструкции.
На заключительном этапе проектирования эта структура выбирается таким образом, чтобы она удовлетворяла критериям приемлемости клиента и кода.
д. В этом случае проектировщику придется либо пересмотреть конфигурацию конструкции, либо принять альтернативную конструктивную систему.
Разрушение не должно происходить в суставах.


