Технология получения бронзы: производители, способы получения, технология производства

Содержание

Технология производства сувениров из бронзы

1. Создание мастер — модели

Данная модель может быть восковой, металлической, гипсовой, деревянной, пластилиновой или выполняться из других материалов.

Мастер-копия является прототипом будущей фигурки – по ней проще всего заказать изделия из бронзы. На фото показаны примеры пластиковых мастер — моделей


Здесь использована пластика «СОНЕТ» фирмы из Санкт-Петербурга
Здесь польская полимерная глина «Пластишка»

 

Специалисты мастерской «БронзаМания» чаще всего подготавливают мастер — модели из полимеров, предназначенных для создания скульптур.

Профессиональные скульпторы — миниатюристы делают каждую модель вручную. При этом сложный дизайн фигурки требует создания нескольких деталей, то есть разборной модели.

На нее закрепляется литниковая система для подачи расплавленного металла – подводящие каналы потом будут удаляться, поэтому они не должны испортить изделие в местах своего соединения с фигуркой.

2. На следующем этапе мастер — модель

отделяется от формы из силикона

Так получается рабочая матрица с литниками для отливки восковой копии будущего изделия из бронзы.

Когда у нас заказывают скульптуру из бронзы, все происходит по такой же схеме.

Форма из материала на основе силиконаФорму разрезают особым способом, что бы можно было получить качественную восковку

3. Далее в силиконовую форму

подается под давлением расправленный воск

Он равномерно заполняет все полости, образуя восковку – восковую копию разрабатываемого бронзового изделия.

После остывания восковки, она проверяется на дефекты – наличие воскового облоя, пузырьков: сначала снимается облой,

затем восковая копия просвечивается, и если нет пузырьков, то полируется.

На производство одной восковки уходит 12-15 минут, поэтому с силиконовой матрицы за час можно получить до 4-5 копий.

Так выглядит рабочее место восковщицы. На фото присутствуют резиновые формы и восковкиВосковки различных изделий

4.

Из готовых восковых копий формируется своеобразная елка

Для этого несколько заготовок крепятся на одну ось – в виде грозди под 45° к основанию.

После окончания этого этапа получается елка, состоящая из множества восковок.

Чем больше вам нужно заказать изделий из бронзы, тем большее количество елок будет подготовлено для следующего этапа.

Восковки с литниковой системой

6. Елку с восковками располагают на основании из резины,

а сверху одевают короб без дна и верха (опоку)

Металлическая опока удерживает гипсовую смесь, которая заливается внутрь и полностью заполняет пространство между деталями елки.

Затем короб помещают в вакуумную камеру, где из смеси выводятся все пузырьки. В таких условиях гипс затвердевает.

 

7. После того как гипс стал твердым, из него выплавляют весь воск

Получается керамическая форма, в которую и будет заливаться металл – бронза.

Но перед этим форму нужно прокалить до температуры 1300°, чтобы жидкий металл при аналогичной температуре не разрушил ее во время литья.

Закалка происходит в течение суток – сначала температура постепенно подымается, потом также медленно опускается.

 

8. В готовые формы из гипса заливается жидкая бронза,

и сразу помещается под вакуум

Металл формирует в таких условиях идеальную поверхность, плотно прилегая к стенкам формы.

Процесс отливки нужного тиража бронзовых изделий идет в течение нескольких суток, не прекращаясь.

Чтобы температурный режим соблюдался постоянно, работа литейщиков происходит в несколько смен.

Именно такое художественное литье бронзы можно заказать по выплавляемым моделям в мастерской «БронзаМания».

 

9. Залитые формы после вакуума достаточно быстро охлаждают

(за 15-20 мин)
и механическим путем аккуратно разрушают,
чтобы достать бронзовую елку с фигурками

Каждое изделие отделяется от елки при помощи кусачек, подготавливая их к обработке.

Каждая фигурка отмывается от остатков формы (гипса), если присутствует накал, он удаляется методом отмачивания в особом растворе.

Изделия в формомассе

10. Предпоследний этап – обработка изделий

Все места крепления литников полируются вручную, после их удаления бормашинами.

На специальных станках бронзовые фигурки обрабатываются щетками из латуни – их мягкая щетина снимает последние окалины.

Затем происходит полировка текстильными кругами с применением полировочных паст и специальных пропиток.

Мастер стачивает остатки литников бормашиной и полирует места их крепления к фигуркеИзделия перед чернением и полировкой

Отполированные бронзовые изделия при необходимости

проходят процедуру чернения (антикварного старения)

Если вам нужно заказать скульптуру из бронзы в антикварном виде, этот этап обязателен.

После того как фигурки из бронзы прошли обработку кислотными составами, они выглядят как настоящий антиквариат.

В завершение производится финальная полировка и тонировка тканью – изделие окончательно приобретает товарный вид.

Только после этого оно попадает покупателю в руки.

Железная и бронзовая эры — Реферат

Рефераты, курсовые и дипломные работы

  • Образование и карьера
  • Методические материалы
  • Рефераты
  • Образование и карьера
  • Методические материалы
  • Рефераты

В статье обсуждается вопрос о корректной датировке начала использования человеком металлов. Приводится критика методологии датировки. Приводится альтернативный взгляд на развитие металлических эпох с точки зрения технологии получения металлов. В 1946 г. датским археологом Кристианом Томсеном [1] была предложена археологическая периодизация развития техники и человечества в целом, в основу которой положены материалы, из которых выполнены предметы труда и оружие.

бронзовый век

Название предметаПроисхождениеЭпохаCuSnZnPbFeNiAg
НожШвейцарияСвайные постройки88,49,50,80,30,70,2
ТопорШвейцарияСвайные постройки86,99,82,90,10,3
БраслетНейнбургское озероСвайные постройки87,48,73,30,10,5
МечДанияБронзовый век87,712,00,3
НожДанияБронзовый век91,77,31,0
КольцоДанияБронзовый век88,810,60,60,6
ТопорИрландияБронзовый век85,213,11,2
МечФранцияБронзовый век85,015,0
СбруяГерманияНачало железного века87,612,4









      Великий бронзовый век Китая: выставка из Народной Республики
      Китая
      (выставочный памфлет)

      Из первой простой винной чаши — одной из самых ранних китайских бронзовых
      известные еще сосуды — до необыкновенных терракотовых фигур в натуральную величину
      похоронен вместе с первым императором Цинь, на этой выставке представлены открытия
      коренным образом изменили наши знания о древней китайской истории.
      и искусство.

      Примерно в то же время, когда Стоунхендж возводился в Англии и
      Авраам формулировал принципы иудаизма на Ближнем Востоке, в бронзовом
      В Китае развивалась возрастная культура, которая во многих отношениях редко
      равнялся и никогда не превосходил. Это развитие, по-видимому, произошло
      в первой половине второго тысячелетия до н. э. в плодородной
      Центральные равнины долины Хуанхэ. На протяжении тысячелетий это
      в этом районе сохранились неолитические культуры все возрастающей сложности, которые
      в конечном итоге завершилась первой китайской цивилизацией. К тому времени
      эпохи бронзы эта культура характеризовалась сильным централизованным
      правительство, городские сообщества со стратифицированными социальными классами, дворцовая
      архитектура, своеобразная система письма, сложные религиозные ритуалы,
      сложные формы искусства и металлургия бронзы.

      Схема пищевого котла № 4, показывающая секционно-формовочный метод отливки (1) модели или стержня, (2) модельного сечения, (3) готового сосуда.

      [Параграф 3] В отличие от других культур, где бронза сначала использовалась в основном
      для инструментов и оружия в Китае зарезервирован этот сплав меди и олова
      для изготовления величественных сосудов, сыгравших центральную роль в
      государственный ритуал и поклонение предкам на протяжении более 1000 лет, даже после
      официальное начало железного века в пятом веке до н. э. Представляя
      богатство и могущество правителей, эта ритуальная утварь свидетельствует о высочайшем
      степень технического и художественного совершенства ранней китайской цивилизации.

      Легенда об основании первой китайской династии демонстрирует
      значение бронзы для древних китайцев: после короля Ю.
      Ся взял под контроль первобытные наводнения примерно в 2200 г. до н.э.
      он разделил свою землю на девять провинций и имел девять дингов (котлов с едой).
      бросили, чтобы представлять их. Когда династия Ся пала, «девять дин» также
      именуемые «Благоприятными бронзовыми наградами государства», перешли к
      династии Шан, и, в свою очередь, к Чжоу, когда они завоевали Шан.
      Таким образом, обладание бронзовыми сосудами стало символом владения
      власть и престиж. Правители использовали бронзовые котлы, кубки, сосуды для питья,
      и другие контейнеры для подношения еды и вина королевским предкам.
      и божеств. Тем самым они подтверждали свои наследственные права на власть.
      и пытался убедить предков благоприятно повлиять на события.

      Во времена Шан вино играло важную роль в таких ритуальных обрядах,
      и емкостей для вина поэтому намного больше, чем других типов. Затем
      Их завоеватели критиковали Шан за чрезмерное употребление вина,
      Чжоу, который чувствовал, что такое чрезмерное снисхождение оскорбило Небеса и дал
      Чжоу право узурпировать власть Шан. Оберегая собственную династию,
      Чжоу произвел меньше винных сосудов и заменил любимый Шан
      формы с новыми типами посуды для приготовления пищи и хранения.

      После периода Шан ритуальные сосуды стали более важными.
      выражения личного престижа, чем средства для благочестивых подношений.
      Об этом свидетельствует меняющееся содержание бронзовых надписей. Бросать
      на поверхность сосуда эти надписи впервые появились во время
      последняя династия Шан как краткая идентификация владельца сосуда
      или предка, которому он был посвящен. Во время Западной Чжоу
      надписи периода становились все более распространенными и более длинными, превознося
      достижения владельца и выражая острое пожелание, чтобы
      произведение могло не только чтить своих предков, но и напоминать о собственных заслугах
      своим потомкам «в поколениях без конца». К концу
      Бронзового века сосуды стали мирскими символами статуса, более важными
      в праздновании живых, чем в ритуалах для мертвых. Надписи
      почти исчезли, заменившись богатыми поверхностями, инкрустированными золотом, серебром,
      и драгоценные камни.

      [Параграф 7] В древнем Китае бронзовые сосуды отливались коренными жителями
      процесс, в котором использовалась форма, состоящая из секций (см. Диаграмму справа). После
      вылепив глиняную модель предмета, основатель упаковал ее другим
      слой глины, которому дали высохнуть, разрезали на куски, оторвали,
      и выстрелил. Затем модель была выбрита, чтобы стать сердцевиной пресс-формы.
      секции, собранные вокруг него, и расплавленный металл, залитый между
      два. Когда бронза остынет, форму извлекают и поверхность
      сосуд стал гладким.

      Украшения из ранней китайской бронзы были выполнены непосредственно в
      модель или смоделированная и отлитая в бронзу, не обработанная на холоду
      металл потом. Несомненно, повлиял метод литья в профильные формы.
      характер декоративных рисунков: декор Шан отличается симметрией,
      фронтальность и прорезной орнамент, обычно расположенные горизонтальными полосами
      которые дополняют контуры сосудов. Наиболее часто встречающиеся
      украшением эпохи Шан является фронтальная маска животного (см. иллюстрацию,
      ниже). В период Западной Чжоу зооморфных форм становится все больше и больше.
      более абстрактный, поскольку мотивы Шан растворяются в линейной разработке.
      Новый словарь волновых и чересстрочных узоров, основанный на змеевидных формах.
      развивается в эпоху Восточной Чжоу, и они, наряду с чисто геометрическими
      узоры, покрывают сосуды габаритными рисунками. При этом ручки
      стать скульптурными, изображающими тигров, драконов и других зверей в позах
      которые подчеркивают выпуклости и изгибы мускулатуры тела.

      Деталь прямоугольного пищевого котла (фанг дин) №. 32. Династия Шан, 12 век до н.э. Из гробницы № 5, Аньян, провинция Хэнань. Институт археологии, Пекин

      Сохранением этих древних изделий из бронзы мы обязаны их
      захоронения, либо в складских ямах, куда их поспешно спрятали бежавшие
      члены побежденного элитного дома или, что чаще, в могилах. В течение
      династии Шан члены королевской семьи сопровождались в загробной жизни
      своими изделиями из бронзы, керамикой, оружием, амулетами и украшениями и даже
      человеческое и животное окружение, окружавшее их при жизни: слуги,
      телохранители, лошади, колесницы и возницы. Во времена Чжоу и Хань
      периоды роскошные захоронения продолжались, но человеческие жертвоприношения практиковались редко,
      хотя обычай сохранился заменой фигурок
      дерево или глина, призванные напоминать свиту покойного.

      Пожалуй, самые поразительные примеры такой практики
      более 7000 терракотовых воинов и лошадей в натуральную величину, созданных для сопровождения
      первого императора Цинь в могилу около 210 г. до н.э. Всего 11 лет
      перед смертью правитель Цинь объединил под своим руководством весь Китай.
      Победив и поглотив ряд соперничающих государств, он положил конец
      столетий беспорядка и заложил основы для объединенных империй
      позднейшей истории Китая. Огромные подвиги, такие как Великий
      Стена, однако, быстро исчерпала ресурсы нового государства, и правление Цинь
      рухнул вскоре после смерти Первого Императора. Не в последнюю очередь его
      грандиозным предприятием было строительство собственного мавзолея,
      задача, в которой занято около 700 000 рабочих. В 1974, фермеры копают колодцы
      наткнулся на улики, которые привели к открытию целой армии глиняных
      фигуры, захороненные к востоку от гробницы Первого Императора как вечный
      часовой. Зрелище этого имперского телохранителя, выходящего из
      Земля прекрасна за гранью воображения. Индивидуально смоделированный с большим
      внимание к чертам лица, деталям одежды, доспехов и прически,
      они воплощают в жизнь китайцев, создавших произведения искусства в
      эту выставку, и предположить несметные богатства, которые еще ждут археолога
      на китайской земле.

      [Показано] На обложке [оригинальной брошюры, но здесь не воспроизведено]:
      Шагающий пехотинец нет. 98. Династия Цинь, 221-210 гг. до н.э. Раскопки 1976-77 гг.
      из траншеи 5, карьера № 2. Линьтун, провинция Шэньси. Провинция Шэньси
      Музей

      Выставка стала возможной благодаря грантам компании Coca-Cola;
      Национальный фонд гуманитарных наук, Вашингтон, округ Колумбия, федеральный
      агентство; и Благотворительный фонд Роберта Вуда Джонсона-младшего. Под искусством
      и Закон о компенсации артефактов, возмещение было предоставлено Федеральным советом
      по искусству и гуманитарным наукам.

      | вернуться к началу |







      Sample Cu Zn As Pb Sn Fe
      Cruciform brooch 89. 9 0.1 0.0 0.5 9.4 0.0
      S411 73.6 24.3 0.2 0.9 0.5 0.0
      S826-1 88.1 9.1 0.1 0.9 1.2 0.1
      S826-2 80.0 16.8 0.1 0.9 1.6 0.1
      S828 80.7 6.1 0.1 1.9 9.5 0.1
      S1009 86.0 11.7 0.1 0.7 0.6 0.2
      S1558 80.7 16.5 0.2 1.4 0.6 0.1
      S1882 85. 6 8.2 0.0 4.3 1.2 0.2
      S1889 88.2 9.8 0.1 0.7 0.5 0.1
      S2095 65.6 2.8 0.0 10.0 17.4 2.6
      S2272 85.9 8,7 0,4 1,3 2,6 0,5
      S2351
      S2351
      S2351
      0.1 0.4 2.0 0.0
      S2552 81.4 10.4 0.5 4.3 2.7 0. 3
      S2820 81.9 16.4 0.0 0.5 0.5 0.1
      S2852 85.1 11.8 0.0 0.6 1.8 0.1
      S3162-a 92.1 4.9 0.2 1.4 0.7 0.1
      S3162-b/c 88.3 9.1 0.1 1.1 0.6 0.1
      S3168 82.4 11.8 1.5 1.7 0.9 1.0
      S3237 75.8 22.7 0.2 0.3 0.4 0.0
      S3426 82.4 15.7 0.1 0. 6 0.5 0.1
      S3857 81.7 16.5 0.0 0,6 0,5 0,0
      S4083 80,1 10,1 0,0 8.4 0,0 0,0 0,0 0,0 10,1 0,0 10,1
      S4140 76.5 14.0 0.1 1.2 7.7 0.2
      S4690 82.5 13.5 1.6 0.8 0.5 0.4
      S7129 84.8 6.0 0.5 2.9 4.2 1.1
      S8352 84.8 9.6 1.0 2.0 1. 2 0.8
      S12295 67.8 6.2 1.0 15.9 5.3 2.5
      S12720 70.6 8.0 2.6 10,7 5,9 1,0

      OMA No. Object Description Cu Sn As Pb Ag Au Fe Zn Ca
      2002. 018 Ботаническая бусина в виде лягушки, 700–1000 гг. н.э., Моче. Gold 13,2 14,6 72,3
      2002,057 27,8 17,0 55,2
      2003,078,1 1.9 29.8 68.3
      2003.078.2 9070.2

      Plume, AD Gold

      4,5 23,0 72,6
      2004,029 93,0 4,1 3,0
      2004,03 Кольцо с двумя птицами, 1100–1400 гг. н.э., Чиму. 97.4 2.6
      2004. 032 Крокодил АД10.10, Чиму10582 Медь/Тумбага 97,7 2,3
      2004,052 Tumi, Ad

      90,4 5,7 2,0 1,9
      2004.053 Туми, 200–700 гг. н.э., Ламбаеке/Чиму. Медь/тумбага 98.1 1.9
      2004.054 2

      AD Медь/тумбага

      98,5 1,5
      2004.071 2, AD Ложка0593

      95.0 5.0
      2004.074 Навершие ножа, AD 4, 5, AD 05,

      Медь 46,4 1,7 8,0 35,2 8,7
      20058288 8,7
      2004288 8,7
      2004288 8,7
      . Медь 60,4 1,0 38,5
      2004.080.2 Катушки для ушей, 1100–1400 гг. н.э., Моче? Copper 42.7 0.7 56.6
      2004.096 Vessel of a figure, AD 200–400, Nasca 2.4 31.2 66.4
      2004.097 Пинцет, 500–800 гг. н.э., Наска. Золото 3,7 24.9 71.4
      2004.104.1 Metal needle, AD 1000–1500, Chancay 92.6 7.4
      2004.104.2 Металлическая игла, AD 1000–1500, Chancay 98,1 1,9
      2004. 1841

      2004.1841

      2004.1841718
      95.0 5.0
      2004.104.4 Metal needle, AD 1000–1500, Chancay 94.3 5.7
      2004.112. 1 Бусина в виде птицы, 1100–1400 гг. н.э., Чиму. Металл 97,2 2,8
      2004.112.2 Птичья бусина, 1100–1400 гг. Н.э., Чиму. Металл 94.6 5.4
      2004.112.3 Металл 97.0 3.0
      2004.112.41 Птица Металл 86,4 11,7 1,8