Фланцевые соединения трубопроводов. Фланцевые соединения трубопроводов


    Герметизация фланцевых соединений магистральных трубопроводов

    Герметизация ответственных систем — сложная тема для обсуждения. Окружена многолетней практикой применения одних и тех же герметиков, куда современному материалу пробиться проблематично. А также —стопкой нормативных документов: ГОСТов, СНиПов. И не то чтобы они устарели, но объективно не успевают за быстро сменяющимися условиями эксплуатации систем. Так, к проектированию магистральных трубопроводов предъявляют сегодня новые повышенные требования безопасности, ведь от работы трубопровода зависит привычное жизнеобеспечение людей: отдельно взятого предприятия, дома, поселка, города и даже страны.

    Что нужно знать о магистральном трубопроводе?

    Магистральные трубопроводы предназначены для транспортировки различных веществ от места добычи до потребителя. Используют магистрали для доставки нефти и нефтепродуктов, природного и сжиженного газа, воды и т.д. Магистральный трубопровод — сложная инженерная система, которая состоит из:• Непосредственно труб• Соединительных механизмов• Насосных и распределительных станций• Установок по подготовке веществ для транспортировки• Станций хранения веществ• Амбаров для аварийного спуска веществ• Сооружений для служб эксплуатации и обслуживания трубопровода

    Состав магистральных трубопроводов варьируется от вида доставляемого вещества, местности, климата, условий строительства.

    Существует как минимум 7 классификаций магистральных трубопроводов:

    • По рабочему давлению — I, II, III класса. Это конструкции с высоким давлением — свыше 25 атмосфер, средним — от 12 до 25 атмосфер, низким давлением до 12 атмосфер.

    • По диаметру — I, II, III, IV класса, где первый класс — трубы диаметром больше 1200 мм, а четвертый класс — меньше 300 мм.

    • По способу прокладки — подземные, наземные, подводные, плавающие.

    • По величине конструкции. Магистральные, т.е. многокилометровые для транспортировки нефти и нефтегазовых продуктов. Технологические — для обеспечения газом, водой, паром специализированных предприятий. Коммунальные — для бытовых нужд многоквартирных домов и различных организаций.

    • По схеме изготовления — простые и сложные. Простая конструкция предполагает прямую протяженность трубопровода. Сложная — это конструкция с ответвлениями.

    • По рабочей температуре — холодные, нормальные, горячие сети с диапазоном температур: ниже 0 °C, до +45°C и выше 45°C соответственно.

    • По показателю агрессивности среды — неагрессивные, слабоагрессивные, неагрессивные.

    Для строительства магистральных трубопроводов в основном используют стальные трубы длиной от 10,5 до 11, 6 мм. В зависимости от диаметра и передаваемого вещества трубы делают из спокойных и полуспокойных, углеродистый и низколегированных сталей. Для труб большого диаметра выбирают листовую и рулонную сталь. На производстве трубы дополнительно обрабатывают изоляционным покрытием для защиты от коррозии, температурного воздействия, воздействия электрического тока и др.

    Соединение магистральных трубопроводов осуществляется с помощью фланцев. Фланец — это деталь квадратной, круглой или прямоугольной формы, в которой предусмотрены отверстия для болтов и шпилек. Различаются фланцы по диаметру, ширине и массе. Производство фланцев и фланцевых соединений регламентируется государственным (национальным) стандартом, разработанным отдельно для СНГ, стран Европы и Запада.

    Сбой в работе магистрального трубопровода или отдельного его участка возможен по разным причинам. Самая частая — утечка транспортируемого вещества из-за разгерметизации фланцевого соединения. Авария на отдельно взятом участке ведет к остановке работы целой системы, а при условии доставки взрывоопасных веществ влечет за собой катастрофические последствия, включая человеческие жертвы.

    Выбор герметика и качественная герметизация фланцевого соединения — вот два ключевых вопроса на этапах проектирования и строительства магистрального трубопровода.

    Поговорим об этом подробнее.

    Чем герметизируют фланцевые соединения магистральных трубопроводов?

    Мы уже говорили выше и повторим снова, что современные магистральные системы требуют нового подхода к герметизации. Сегодня магистрали работают с высокими нагрузками, в условиях экстремально низких и высоких температур, контактируют с агрессивными средами. Все это — основание для поиска высокоэффективных герметиков, которые в свою очередь должны быть удобными в применении, эксплуатации и обслуживании.

    Традиционно для герметизации фланцевых соединений, основываясь на многочисленных ГОСТах, применяют:• Металлические• Неметаллические• Комбинированные прокладки.

    Их устанавливают между двумя частями фланцевого соединения в зависимости от конфигурации детали. Прокладки бывают по своему свойству упругими и жесткими, а конструктивно — плоскими, спиральными, гофрированными, линзовыми, зубчатыми. Такой широкий спектр разновидностей прокладок объясняется просто. Во-первых, диаметром фланца. Во-вторых, его формой — квадрат, круг, овал. В-третьих, транспортируемым веществом.

    Подбор подходящей прокладки (или иного герметика) и последующее уплотнение фланцевого соединения напрямую влияет на безопасное функционирование всей магистрали. Уплотнительный материал должен выдерживать постоянные выдавливающие нагрузки, перепады давления, температурные воздействия, возможные механические удары. Кроме того, уплотнитель/герметик должен «справиться» и с дефектами самой уплотняемой поверхности, т.е. с дефектами фланца. А они имеют место быть из-за производственного недочета или какого-либо воздействия во время подготовки к работе. Крепежные пластины могут иметь впадины, зазоры, заусенцы, микротрещины. Одна из задач герметика — восполнить эти недочеты или — дословно — заполнить все пространство внутренней поверхности фланца.

    Справляются ли с этой задачей жесткие прокладки? Большой вопрос. Их применение требует точного соответствия форме и диаметру фланца, а еще — поиска идеальной детали без каких либо «но» в виде производственных, упомянутых выше дефектов. Чтобы минимизировать риски утечек на рынке появляются прокладки сложных форм.

    Что касается упругих прокладок, то несмотря на свою «мягкость», они все же не являются пластичными. И в этом их недостаток. Кроме того, упругий материал теоретически рассчитан на определенное давление и температуру, а на практике может быть не готов к форс-мажорным ситуациям. И получается, что подобран уплотнитель правильно, а утечка все равно происходит.

    Альтернативное решение для герметизации фланцевых соединений магистральных трубопроводов — анаэробные герметики. Это материалы последнего поколения, пришедшие на открытый рынок из оборонной и космической отрасли. Анаэробные герметики представляют собой гели, которые полимеризируются внутри соединения, где нет доступа кислороду. Там они образуют твердый полимер, который надежно скрепляет две части соединительной детали и дает 100%-ную защиту от протечки не менее чем на 15 лет.

    Преимущества анаэробных герметиков для строительства магистралей

    К уплотнительным материалам для фланцевых соединений предъявляют следующие требования:• Упругость и эластичность• Стойкость к окружающей и рабочей среде• Антикоррозийные свойства• Отсутствие температурных деформаций

    Среди линейки анаэробных герметиков есть тот, что полностью отвечает этим требованиям и даже превосходит их. Это герметик СтопМастерГель Красный, разработанный специально для уплотнения фланцевых соединений.

    Что касается первого пункта — упругости и эластичности — то достаточно сказать, что этот герметик выпускается в виде геля высокой степени вязкости, который при нанесении равномерно распределяется по всей внутренней поверхности фланца. Что принципиально, гель заполняет каждую впадину, окутывает каждый заусенец и шероховатость, образуя ровное плотное покрытие. При сборке соединения гель не скатывается, не вылезает наружу и остается внутри так называемого «фланцевого бутерброда».

    Стойкость к окружающей и рабочей среде подтверждается тем, что СтопМастерГель Красный не боится таких агрессивных веществ как бензин, дизель, антифризы и промышленные газы. Нанесение геля возможно в условиях пониженных и повышенных температур, нехарактерных для местности, где происходит строительство трубопровода.

    Анаэробный герметик СтопМастерГель Красный имеет высокую стойкость к коррозии за счет синтетического состава и высокой адгезии геля к материалу уплотняемой поверхности.

    Если говорить о температурных показателях, то рабочий диапазон герметика — от -60 до +150°C. Т.е. он одинаково эффективен для холодных, нормальных и горячих сетей. Кратковременно выдерживает нагрев до +200°C.

    Что еще можно сказать о герметике СтопМастерГель Красный?

    • Выдерживает давление до 40 атмосфер и выше• Устойчив к сильной и длительной вибрации и ударным перегрузкам• Формирует соединение, которое прочнее самих труб• Удобен для нанесения• Быстро полимеризируется — в течение 5 минут — и не дает усадки• Оставляет возможность демонтажа

    Анаэробный герметик СтопМастерГель Красный подходит для следующих магистралей:• Нефтяные, нефтехимические, продукты нефтепереработки• Газовые (для транспортировки природного и сжиженного газа)• Водоснабжающие и водоотводящие• Паровые

    Имеет сертификаты для использования в пищевой промышленности и системах питьевой воды. Применяется как для сбора нового трубопровода, так и для ремонта или замены некоторых участков уже работающего. Эффективен на новой чистой и старой уплотняемой поверхности. Чтобы добиться абсолютной герметизации фланцевого соединения, грязную поверхность очищают и обезжиривают. После чего наносят гель.

    Ответственный подход к герметизации мест соединения магистральных труб очевиден и обязателен. При выборе герметика отдайте свой голос за тот, что превосходит нормативные требования, ускоряет сборку системы в 2 раза и дает защиту от утечек и аварий на 15-20 лет. Это разумно и безопасно.

    re-st.ru

    Фланцевые соединения трубопроводов - ДСН

    Фланец – это наиболее известный вид разъемных соединений, используемый в  машиностроении. Его преимущество в том, что он обеспечивает высокую герметичность, прочность, быструю сборку и разборку узлов и аппаратов.Фланцевые соединения, используется для крепления отъемной крышки к корпусу аппарата, а также, для присоединения к аппаратам трубопроводов, запорных устройств, КИП.

    Особенности фланцевого соединения

    Такой метод сращивания труб, один из самых известных в мире.Для соединения, нужно два фланца, уплотнительное кольцо, болты с гайками. Уплотнительное кольцо или прокладка состоят их хорошего упругого материала, благодаря которому достигается герметичность. Из-за такой простоты в сборке именно фланцевое соединение труб, получило наибольшее распространение.

    Собранный таким образом трубопровод, можно смело варить. Прокладки для соединения должны быть из прочного и упругого материала, способного выносить различные термальные нагрузки, связанные с температурными удлинениями и внутренним давлением. Они должны быть стойки к химическим воздействиям в агрессивной среде.Какой тип прокладок применить зависит от целевого назначения трубопровода. Какая форма и размеры прокладок определяет конфигурация соединений, в котором будет применен уплотнитель.

    Основные типы

    • плоские
    • воротниковые
    • на свободном кольце
    • фланцы сосудов и аппаратов

    В России, производство фланцевых соединений, регламентируется ГОСТ Р 54432-2011. В других странах, они изготавливаются, в соответствие с DIN и ANSI/ASME

    Сборка

    Для соединения фланцев между собой, нужны болты, гайки и шайбы . При давлении в 2,5 Мпа и температуре до 300 градусов используют болт с шестигранной головкой. При давление больше 4 Мпа и температуре 300 градусов или ниже -40 – шпильки, гайки и шайбы.

    Преимущества шпилек перед болтами в том, что при  затягивании у шпилек напряжение распределяется равномерно, у болтов же оно концентрируется в месте перехода стержня в головку. К тому же шпильки можно монтировать в труднодоступных местах.Нужно помнить, что при сборке болты и шпильки должны быть такой длины, чтобы после затяжки их конец выступал за гайку на 2-3 нитки резьбы. Материал крепежного материала должен зависеть от целевого назначения трубопровода. Важно, чтобы крепежи по своей прочности и надежности соответствовали параметрам того, что будет транспортироваться. В это включается способность выдерживать нужную температуру и давление.

    www.dsnspb.ru

    Трубопроводы фланцевые соединения - Справочник химика 21

        Рецептуры невысыхающих герметиков описаны во многих патентах и авторских свидетельствах [36—45]. При анализе этих источников можно проследить определенные закономерности в составлении рецептур герметиков для определенных областей применения. Так, при создании герметиков, предназначенных для гидроизоляции мягкой кровли, трубопроводов, фланцевых соединений вентиляционных каналов, швов облицовки оросительных систем и пр., а также для антикоррозионных покрытий, каучуки совмещают чаще всего с битумом, асфальтом, [c.142]     До полной сборки участка трубопровода фланцевые соединения собирают на монтажных болтах, а сварные —на прихватках. Перед окончательной сборкой необходимо проверить прямолинейность трубопровода и щупом состояние и параллельность уплотнительных поверхностей фланцев. [c.72]

        При разработке проекта трубопроводов фланцевые соединения в пределах котла необходимо располагать на достаточно большом расстоянии от гарнитуры котла (дверец, лазов и т. п.). Монтажные работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией. [c.33]

        В связи с большой проницаемостью дифенильной смеси особое внимание должно быть уделено испытанию трубопроводов, фланцевых соединений и арматуры на герметичность. Обычная гидравлическая проба оказывается здесь недостаточной. Для испытаний на герметичность рекомендуется использовать аммиак (см. стр. 123). [c.121]

        В этих трубопроводах фланцевые соединения закрываются защитными кожухами для предохранения людей от поражения в случае появления неплотностей в соединениях. [c.277]

        В стык, оставленный для натяжения трубопровода (растяжка компенсатора) вставляют временную (деревянную) вставку (кольцо) требуемой ширины. При использовании для натяжения трубопровода фланцевого соединения его временно (без прокладки) стягивают удлиненными шпильками, устанавливаемыми через одну (оставляя по одному отверстию для постоянных болтов). Количество и диаметр шпилек для натяжения трубопроводов в холодном состоянии указывают в проекте. Если для натяжения трубопровода оставляют сварной стык, стяжку монтажных стыков производят с помощью съемных стяжных хомутов. [c.442]

        Текущее обслуживание оборудования заключается в повседневном надзоре за его состоянием, а также за состоянием арматуры, трубопроводов, фланцевых соединений, контрольно-из-мерительных приборов, в своевременной смазке и очистке оборудования, подтяжке и набивке сальниковых уплотнений. [c.372]

        Фланцы предназначены для соединения труб, арматуры и других частей трубопровода. Фланцевое соединение состоит из двух фланцев, прокладки или уплотнительного кольца, соединительных болтов (или шпилек) и гаек. Для технологических трубопроводов применяют фланцы различных типов приварные, свободные, резьбовые и литые. Недостатками фланцевых соединений являются высокая трудоемкость и стоимость изготовления, а также сравнительно малая надежность в эксплуатации — при частом изменении температуры или давления транспортируемой среды возможно их ослабление и, как следствие, возникновение мест утечки. [c.29]

        При сборке сварных и фланцевых соединений на монтаже вьшолняют те же правила, что и при изготовлении узлов трубопроводов. Фланцевые соединения следует располагать по возможности непосредственно у опор. [c.164]

        Ремонт фланцевых соединений. При эксплуатации трубопроводов фланцевые соединения иногда пропускают жидкость или газ (чаще всего на трубопроводах, по которым транспортируется жидкость или газ с высокой температурой). [c.236]

        В процессе эксплуатации ректификационных установок запрещается работать с подтеками спирта в сальниках, трубопроводах, фланцевых соединениях и других элементах установки применять открытый огонь, выполнять работы с нагретыми металлическими предметами (паяльниками), с оборудованием и инструментом, способным дать искру хранить в ректификационном отделении самовоспламеняющиеся материалы повышать избыточное давление в колоннах с-таноэки сверх 0,05 МПа проводить чистку отдельных аппаратов ректификационных установок во время их работы. [c.349]

        Ко.нтур следует собирать из труб, подлежащих гидравлическому испытанию под одним давлением, соединяя смежные фланцы так, чтобы было удобно подсоединить сливной и напорный рукава установки. В случае, когда это требование выполнить трудно, следует подсоединить к контуру временный трубопровод необходимой формы. Для заполнения труб контура раствором по всему сечению нужно конец контура, присоедияяемый к сливному рукаву установки, расположить выше остальных трубопроводов. Фланцевые соединения контура и заглушки уплотняются прсккладками из паранита. Заполнение контура раствором кислоты проводят при работающе.ч яасосе постепенным открытием запорной задвижки насоса. Циркулящия раствора должна продолжаться 1—1,5 ч, в случае сильной коррозии трубопроводов 4—6 ч. [c.156]

        Службой газового хозяйства завода не реже двух раз в. месяц производится осмотр системы газоразводки печей по заранее составленному графику. При осмотре системы газоразводки проверяют плотность резьбовых, фланцевых и сварных соединений трубопроводов фланцевых соединений, сальниковых уплотнений арматуры и приборов мест соединений горелок и плотность закрытия рабочих кранов горелок. [c.105]

        Изготовление и монтаж трубопроводов. Трубопроводы монтируют так, чтобы исключить попадание в систему грязи, воды и обеспечить герметичность соединений. Материал фреоновых трубопроводов — сталь (при диаметрах трубопровода свыше 20 мм) и медь. Основной тип соединений — электродуговад сварка стальных трубопроводов и газовая сварка ПМЦ-54 или латунью Л-62 медных трубопроводов. Фланцевые соединения уплотняют паронитом толщиной не более 0,6 мм. Перед установкой в разъем прокладку помещают в глицерин и подсушивают на воздухе. [c.272]

    chem21.info

    Фланцевое соединение - трубопровод - высокое давление

    Фланцевое соединение - трубопровод - высокое давление

    Cтраница 1

    Фланцевые соединения трубопроводов высокого давления сложны и трудоемки в изготовлении. Сборка соединений требует высокой квалификации слесарей-монтажников. На изготовление фланцев расходуется большое количество металла. В связи с этими недостатками они в настоящее время вытесняются более дешевыми и надежными сварными соединениями.  [1]

    Для фланцевых соединений трубопроводов высокого давления не разрешается использование шпилек и гаек, изготовленных из немаркированного или не соответствующего нормам материала.  [2]

    Для фланцевых соединений трубопроводов высокого давления, вместе уплотнительной поверхности выступ-впадина, разрешается применять уплотнительную по верхность под линзовую прокладку или под кольцевую прокладку овального сечения.  [3]

    Сборка фланцевых соединений трубопроводов высокого давления выполняется с соблюдением ряда дополнительных требований. Перед сборкой шпильки натирают чешуйчатым графитом или смазывают графитовой пастой, составленной из графита, густо замешанного с водой в соотношении 2: 1 или с глицерином. Применяется также графитомедистая смазка следующего состава: чешуйчатый графит-15 - 20 %; медный порошок-10 25 %; глицерин - 60 - 70 % Графитомедистая смазка исключает схватывание металла шпильки и гайки при температуре до 600 С, обеспечивает отсутствие задиров на резьбе при затяжке соединения.  [4]

    Сборка фланцевых соединений трубопроводов высокого давления выполняется с соблюдением ряда дополнительных требований. Перед сборкой шпильки натирают чешуйчатым графитом или смазывают графитовой пастой, составленной из графита, густо замешанного с водой в соотношении 2: 1 или с глицерином. Применяется также графитомедистая смазка следующего состава: чешуйчатый графит-15 - 20 %; медный порошок-10 - 25 %; глицерин - 60 - 70 % Графитомедистая смазка исключает схватывание металла шпильки и гайки при температуре до 600 С, обеспечивает отсутствие задяров на резьбе при затяжке соединения.  [5]

    Во фланцевых соединениях трубопроводов высокого давления применяют металлические зубчатые прокладки, затягиваемые во фланцах до сплющивания зубцов, чем и достигается герметизация фланцевого соединения. Однако при разборке фланцевых соединений металлические прокладки оказываются непригодными для повторного использования и их приходится удалять, а поцарапанные уплотнительные поверхности фланцев заново притирать.  [7]

    На фланцевых соединениях трубопроводов высокого давления производится холодный натяг шпилек, величина которого ( разность длин шпильки до и после затягивания) определяется ( микрометром) с точностью до 0 01 мм.  [8]

    Опыт эксплуатации фланцевых соединений трубопроводов высоких давлений с применением прокладок различной конструкции и материала показал, что наиболее надежными видами уплотнений фланцев являются: беспрокладочные; с линзовыми прокладками; с зубчатыми прокладками.  [9]

    При сборке фланцевых соединений трубопроводов высокого давления для контроля усилия затяжки ответственных резьбовых соединений применяют предельные ключи, оснащенные механизмом регулирования крутящего момента.  [10]

    Конструкция изоляции фланцевых соединений трубопроводов высокого давления теплоизоляционными шнурами аналогична изоляции арматуры.  [12]

    При сборке фланцевых соединений трубопроводов высокого давления для контроля усилия затяжки ответственных резьбовых соединений применяют предельные ключи, оснащенные механизмом регулирования крутящего момента, трещоточным механизмом, набором сменных головок и съемных рычагов разной кривизны, поэтому их используют и при работе в труднодоступных местах. Основное преимущество предельных ключей - обеспечение крутящего момента определенной, заранее установленной величины, что очень важно при массовой затяжке болтовых соединений, когда следует применять механизированный инструмент.  [14]

    При сборке фланцевых соединений трубопроводов высокого давления необходимо обеспечить равномерное затягивание всех шпилек. При этом напряжения, возникающие в материале шпилек, не должны превышать предела текучести материала.  [15]

    Страницы:      1    2

    www.ngpedia.ru

    Фланцевые соединения трубопроводов - Энциклопедия по машиностроению XXL

    Примеры изоляции фланцевых соединений трубопроводов  [c.37]

    В гидравлических приводах применяются резьбовые и фланцевые соединения трубопроводов. Для трубопроводов диаметром менее 40 мм применяются резьбовые соединения, а диаметром более 40 мм — фланцевые. Оба типа этих соединений относятся к разборным соединениям. Известны также и неразборные соединения на основе цилиндрических муфт со сваркой.  [c.59]

    Неудачное решение Рис 10. Примеры контактов фланцевых соединений трубопроводов  [c.33]

    Расчет фланцевых соединений литых и сварно-литых (рис. 111.11, а) спиральных камер имеет свои особенности и производится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контактирующим фланцам (см. рис. III.6, б) с самоуплотняющимися обычно резиновыми прокладками. Этот вид соединения применяют для обеспечения длительной прочности и надежности. Переход от флан-цев к оболочке в этих камерах выполняется с уклоном от 1 2,5 до 1 10. Методика расчета аналогична методике расчета фланцевых соединений трубопроводов и тонкостенных сосудов [7].  [c.74]

    При контроле герметичности фланцевых соединений трубопроводов (рис. 51) объем накопления 5 создается  [c.136]

    Прокладки мягкие для фланцевых соединений трубопроводов. Сортамент и размеры С1-1461—52  [c.459]

    Многие трубопроводы имеют высокую температуру. В целях предотвращения ожогов и создания нормальных условий в помещении, снижения тепловых потерь, предотвращения конденсации пара при температуре поверхности 60° С и выше трубопроводы и корпусные детали арматуры изолируются несгораемыми материалами, а фланцевые соединения трубопроводов—защитными футлярами.  [c.262]

    Подтянуть болты фланцевых соединений трубопроводов. Если неплотности остаются, сменить про-  [c.286]

    Рис. 397. Фланцевые соединения трубопроводов к корпусам Рис. 397. Фланцевые соединения трубопроводов к корпусам
    Фланцевые соединения трубопроводов с арматурой не должны иметь перекосов. Не допускается установка косых прокладок, а также двух прокладок при неточности установки фланцев. Размеры фланцев, число отверстий и болтов должны соответствовать ормам. Не следует допускать установку длинных болтов с большим количеством шайб под гайку должна быть уложена одна шайба, а конец болта, выступающий из гайки, не должен быть длиннее 5 мм.  [c.252]

    Камерная диафрагма (рис. 107) состоит из следующих основных частей металлического диска /, изготовляемого из нержавеющей стали толщиной 4—6 мм, и кольцевых камер 2 и 5, присоединяемых к трубопроводу до и после диафрагмы. К кольцевым камерам присоединяются трубки 4, которые соединяют диафрагму с дифманометром. Диафрагмы устанавливают во фланцевых соединениях трубопроводов.  [c.148]

    Прокладочные материалы применяют для уплотнения фланцевых соединений трубопроводов и арматуры. Прокладки изготовляют нз мягких материалов и металлов.  [c.472]

    Обмерзает фланцевое соединение трубопровода Пропуск через прокладку Спустить давление. Разобрать фланец, заменить прокладку И красной меди и равномерно затянуть болты фланца  [c.930]

    Прокладки применяются для уплотнения фланцевых соединений трубопроводов и арматуры. Они представляют собой кольца, изготовленные из мягких материалов или металла. Эти кольца зажимаются болтами между фланцами. Качество получаемого уплотнения зависит от материала, применяемого для изготовления прокладок, и от степени пригонки фланцев друг к другу. При плохой пригонке фланцев происходит неравномерное зажатие прокладки, вследствие чего легко образуются неплотности.  [c.288]

    Листовая резина сплошная. Многие фланцевые соединения трубопроводов и систем, заполненных водными растворами при умеренных давлениях и температурах, собираются на резиновых прокладках. При отсутствии в уплотняемой среде нефтяных масел  [c.241]

    Например, асбест, резина и другие материалы-наполнители в тефлоновых кассетах (фиг. 5) могут использоваться в качестве прокладок для стеклянных сосудов и трубопроводов химических производств. Прокладки в металлических кассетах весьма разнообразных форм применяются в условиях, требующих высокой теплостойкости и антикоррозионных свойств. Металлические прокладки более подробно рассмотрены в гл. 14. Гофрированные металлические прокладки с мягким наполнителем предназначаются главным образом для фланцевых соединений трубопроводов и имеют кольцевую форму. Они способны выдерживать значительные усилия затяжки и особенно удобны при покоробленных фланцах. Конструктивно прокладка выполнена в виде гофрированного металлического кольца, впадины которого заполнены асбестовым материалом (фиг. 6).  [c.248]

    Дельтообразные прокладки. Это не опертая по поверхности прокладка. Применяется для уплотнения крышек клапанов и сосудов под давлением. Требуемая точность изготовления прокладки и канавки слишком высока и дорогостояща, чтобы использовать такой тип уплотнения во фланцевых соединениях трубопроводов. Рабочее давление от 350 кГ см и выше.  [c.286]

    Для проверки прочности и плотности основного металла трубопроводов, сварных и фланцевых соединений трубопроводы со всеми элементами, арматурой и оборудованием подвергают гидравлическому испытанию, которое проводят после окончания монтажных работ, контроля качества сварных соединений и устранения всех выявленных дефектов.  [c.74]

    Фланцевые соединения трубопроводов котельной на развальцовке и приварке воротников осматривают каждые 6 мес., а если обнаружено нарушение прочности— трещины в сварке, сползание фланца с трубы — 1 раз в месяц. При капитальном ремонте указанные устаревшие крепления фланцев заменяют приварными в стык фланцами или сварными соединениями трубопроводов.  [c.323]

    На табл. 13-3 приведены типы прокладочных материалов, рекомендуемых для фланцевые соединений трубопроводов.  [c.224]

    Перед спуском воды надо проверить плотность котла с тем, чтобы обнаруженные неплотности устранить при ремонте. Проверка плотности производится путем гидравлического испытания котла, при этом на фланцевые соединения трубопроводов котла устанавливаются заглушки с хвостовиками, помогающими легко их обнаружить.  [c.68]

    В зависимости от давления и температуры рабочей среды для крепежных деталей фланцевых соединений трубопроводов применяются следующие марки сталей  [c.359]

    При креплении гаек фланцевых соединений натуго не следует допускать ударов кувалдой по ключу. Рекомендуется применять следующие длины рычагов и усилия для фланцевых соединений трубопроводов высокого давления  [c.361]

    В зависимости от типа металлической прокладки (линзовая, зубчатая с различным числом зубцов, плоская) для фланцевых соединений трубопроводов высокого давления существуют нормы холодного натяга.  [c.362]

    Механические свойства сталей для шпилек и гаек фланцевых соединений трубопроводов высокого давления  [c.363]

    Вариант рациональной яонструиции фланцевого соединения трубопроводов из разнородных металлов  [c.39]

    Конденсат, проходя из кон-денсатосборника во всасывающие патрубки конденсатных насосов, насыщается кислородом , попадающим через неплотности фланцевых соединений арматуры и насосов. В свою очередь наличие кислорода в основном конденсате приводит к коррозии всего конденсатного тракта, вплоть до деаэратора. Правилами технической эксплуатации электрических станций и электрических сетей установлен максимальный предел содержания кислорода в конденсате турбин, в частности для блоков с закритическими параметрами пара 20 мкг/кг. Для достижения такого показателя ликвидируются фланцевые соединения трубопроводов и арматуры, находящихся под вакуумом, а также применяется гидроуплотнение сальников арматуры.  [c.260]

    Г. Ю. Баритом [9] установлено, что для обнаружения неплотностей во фланцевых соединениях трубопроводов с паронитовыми прокладками при рабочем давлении воды (1,57 — 1,96) 10 Па достаточно создать испытательное давление сжатого воздуха в три — восемь раз меньше, чем при гидростатических испытаниях.  [c.66]

    К неподвижным соеди 1ениям, уплотнение которых производится на монтаже, относятся а) плоские соединения, испытывающие незначительное внутреннее давление (плоские разъемы редукторов,. крышек, лазов и т. п.) б) плоские соединения, испытывающие значительное внутреннее давление (разъемы корпусов насосов, компрессоров, турбин н т. п.) в) фланцевые соединения трубопроводов и арматуры.  [c.260]

    При фланцевом соединении трубопроводов между фланцами устанавливаются картонные или паранитовые прокладки. В табл. 80 приведены размеры прокладок для трубопроводов, работающих при давлении Ру до 16 кг1см .  [c.196]

    Одним из источников подсосов воздуха в конденсатор является арматура, установленная на трубопроводах, соединенных с паровым корпусом конденсатора, и находящаяся под воздействием вакуума. Средством, предотвращающим возможность подсосов воздуха через арматуру, является применение гидравлического уплотнения ее сальников (рис. 62) или использование бессальниковой арматуры, а также замена фланцевых соединений трубопроводов сваркой.  [c.105]

    Испытаниям на ударную вязкость при температурах ниже 0°С должен подвергаться металл деталей фланцевых соединений трубопроводов, проложенных на открытом воздухе, в грунте или необогревамых помещениях, где температура металла может быть ниже 0°С, а также металл полуфабрикатов для других деталей котлов и трубопроводов по обоснованному требованию конструкторской организации, что должно быть указано в технических условиях на изделие или в конструкторской документации.  [c.67]

    Фланцевые соединения трубопроводов, арматуры, пылегазовоздухо-проводов. соединения в узлах лестниц, площадок, кронштейнов, подвесок опор, обшивки относить к группе Грубая сборка",  [c.81]

    Данные о фланцевых соединениях трубопроводов условного давления до 100 ат содержатся в ГОСТ 1235-41 —1254-41, о фланцах трубопроводов для пара 100 кг1см , 510° С и для воды 200 /сг/сл 2 и 220° С — в нормалях ЛМЗ им. Сталин .. По проекту Временных правил Котлонадзора 1948 г. для изготовления болтов, шпилек и гаек фланцевых соединений рекомендуется применять при рабочей температуре шпилек не выше 425° С и гаек—не выше 450° С — углеродистую качественную сталь марок 25, 30, 35 и 40 по ГОСТ-1050-41.  [c.280]

    В типовой объем текущего ремонта входят разборка осмотр упорных и при необходимостиопорных подшипников. Проверка состояния червячных и шестеренчатых передач. Разборка и осмотр системы регулирования с очисткой штоков и втулок клапанов. Чистка и устранение неплотностей конденсатора и маслоохладителей. Устранение дефектов арматуры и фланцевых соединений трубопроводов. Перенабиака сальников и осмотр подшипников насосов. Устранение мелких дефектов, выявившихся во время эксплуатации со вскрытием отдельных узлов и заменой изношенных деталей.  [c.274]

    В типовой объем текущего ремонта входят проверка состояния оборудования, устранение дефектов и ненормальностей, обнаруженных при эксплуатации его, которые не требуют разборки всего турбоагрегата или длительной его остановки. При текущем ремонте производятся разборка и осмотр упорных и при необходимости — опорных подшипников. Проверка состояния червячных и шестеренных передач. Разборка и осмотр системы регулирования с очисткой штоков и втулок клапанов. Чистка и устранение неплотностей конденсатора и маслоохладителей. Устранение дефектов арматуры и фланцевых соединений трубопроводов. Перенабивка сальников и осмотр подшипников насосов. Устранение мелких  [c.346]

    Прокладочные материалы применярот для уплотнения фланцевых соединений трубопроводов и арматуры. Из этих материалов изготовляют кольцевые прокладки, которые устанавливают между фланцами и зажимают болтами.  [c.18]

    Линзовые прокладки применяют во фланцевых соединениях трубопроводов высокого давления,, преимущественно на паропроводах, так как на воде линзовые прокладки работают хуже, чем зубчатые. Эти прокладки (фиг. 2-3, тип 2) применяют на давление до 200 ат и температуру до 550° С. Для изготовления линзовых прокладок арименяют слаболегированные стали. При установке линзовых прокладок поверхности фланцев необходимо тщательно пришабривать.  [c.23]

    Снятие и установка участков трубопровода исправление повреждений труб и фасонных частей. Перед тем как начинать разборку фланцевых соединений трубопроводов, надо убедиться в том, что труба укреплена или подвешена и при разъединении фланцев исключена возможность падения трубы или опускания ее конца. Если труба предназначена к снятию, то перед разборкой соединения эту трубу надо застропить на такелажную снасть (таль, лебедку).  [c.297]

    Опыт эксплуатации фланцевых соединений трубопроводов высоких давлений с применением прокладок различной конструкции и материала показал, что наиболее надежными видами уплотнений фланцев являются беспро-кладочные с линзовыми прокладками с зубчатыми прокладками.  [c.349]

    Для уплотнения фланцевых соединений трубопроводов до 15 аг с удовлетворительными результатами применяются пасты Феникс и Купреянова. Для давлений до 8 ат паста слоем 5 мм накладывается на один из фланцев и фланцевое соединение сболчивается. Для давлений более 8 до 15 аг применяется паста-с сердцевиной из стальной сетки.  [c.355]

    mash-xxl.info

    Виды фланцевых соединений, применяемых в машиностроении | Трубопроводы

    Определение фланцевых соединений

    В машиностроительной практике применяется множество деталей, выполненных в виде разнообразных оболочек и пластин, соединяющихся с помощью фланцев.

    Фланцевыми называют соединения крепежными изделиями (болты, шпильки, гайки) элементов корпусов, оснащенных специальными поясками – фланцами.

    ↑ В начало

    Контактирующие и неконтактирующие фланцы

    Для классификации и расчета фланцевых соединений важно учитывать, имеется ли между фланцами уплотнительная прокладка прокладка (например, как в трубопроводных фланцах) или ее нет.

    Неконтактирующие фланцы

    Некоторые из них, например детали химического и нефтехимического машиностроения, сосуды, работающие под давлением, трубопроводные системы и другие, соединяются с помощью фланцев, между которыми предусмотрен конструктивный зазор. По внутреннему краю такие фланцы контактируют лишь через узкую прокладку, которая, будучи сжата начальными усилиями крепежа, обеспечивает плотность соединения. По остальной поверхности фланцы не контактируют, вследствие чего затягивание болтов или шпилек приводит к изгибу фланцев и прилегающих к ним областей оболочек. Для расчета деталей с неприлегающими фланцевыми соединениями существуют методы упругого и предельно-пластического анализа.

    Рис. 1. Типы фланцевых соединений с неконтактирующими фланцами (тип А) и с контактирующими фланцами (тип Б)

    Фланцевые соединения с неконтактирующими фланцами (фланцевые соединения с уплотнительной прокладкой) обычно применяются в устройствах и узлах, требующих высокой степени герметизации. Соединения с фланцами применяются на трубопроводном транспорте, а также на специальных ответственных промышленных  трубопроводах химических и энергогенерирующих предприятий. 

    Контактирующие фланцы

    Обычно в конструкциях, не требующих особой герметизации, часто используются фланцевые соединения с контактирующими фланцами (беспрокладочные фланцевые соединения). Соединения с контактирующими фланцами используют в конструкциях, не требующих полной герметизации стыка, например, в корпусах машин, шатунах, редукторах и т. д. 

    Фланцевые соединения деталей энергетического и транспорт­ного машиностроения и других отраслей машиностроения являются плотно прилегающими. Детали с такими соединениями широко применяются в гидротурбиностроении и в других отраслях машиностроения. К ним относятся, например, трубчатые валы гидротурбин, корпуса затворов, детали трубопроводов ГЭС и др.

     

    Рис. 2. Формы стыков фланцевых соединений.

    Затягивание болтов или шпилек вызывает деформацию таких фланцев в направле­нии усилий затяга и приводит к возникновению контактных на­пряжений по привалочным поверхностям фланцев (вдоль меридиональных сечений фланцев).

    При расчете напряженного состояния фланцевых соединений и примыкающих к ним областей оболочек важно учитывать контактную жесткость соединения. При этом возникает сложная и важная задача определения контактных напряжений по площади плотного прилегания фланцевого соединения. Эти напряжения и размер площади плотного прилегания зависят от коэффициента затяга — отношения суммарного усилия затяга болтов фланцевого соединения к осевому усилию, — от внешних нагрузок и жесткости конструкции и являются важными показателями надежности фланцевого соединения.

    ↑ В начало

    Формы стыков фланцевых соединений

    Рис. 3. Деформация шатуна под нагрузкой

    Различают соединения фланцев со стыком полосовой, кольцевой, прямоугольной формы (рис. 2), а также других конфигураций.

    Особенность работы фланцевых соединений – наличие деформаций изгиба и сдвига фланцев относительно противоположных соединяемых деталей и корпусов вследствие действия эксцентрической внешней нагрузки. Например, когда направление внешней нагрузки на болты крышек шатунов и фланцев не совпадает с осями крепежных элементов. В результате этого в соединяемых деталях и крепеже возникают дополнительные нагрузки (рис. 3).

    Если жесткость материала фланцев достаточно велика или внешняя нагрузка на детали фланцевых соединений и деформации малы, можно использовать упрощенные расчеты соединения фланцев болтами или шпильками. Если указанные условия не выполняются, необходимо уточнять расчет.

    ↑ В начало

    Классификация кольцевых фланцевых соединений в зависимости от характера сопряжения фланцев

    Рис. 4. Виды кольцевых фланцевых соединений:а — симметричное; б…з — несимметричные;б — первого рода; в…д — второго рода;е…з — третьего рода.

    В машиностроении часто используются детали с контактирую­щими симметричными (рис. 4, а) и несимметричными (рис. 4, б…з) кольцевыми фланцевыми соединениями.

    Все симметричные и несимметричные фланцевые соединения можно разделить на два типа в зависимости от характера сопря­жения фланцев. Соединения с внутренними кольцевыми уплот­нениями и с конструктивным зазором между внутренними тор­цами фланцев (рис. 4, а; рис. 1, тип А) называют фланцевыми соединениями типа А, а соеди­нения с торцами, непосредственно прилегающими друг к другу (рис. 4; рис. 1, тип Б), — фланцевыми соединениями типа Б.

    Соединения типа А составляют, например, стандартные фланцы для трубопроводов.

    К соединениям типа Б относят соединения деталей гидротурбин, а также других машин и аппаратов. Элементы с такими сое­динениями часто претерпевают не только осевое усилие и внутреннее давление, но ещё и изгибающие и крутящие моменты. Внутреннее давление в таких конструкциях удерживается мяг­кой неметаллической прокладкой, располагаемой внутри окружности болтов или шпилек, и плотно прижатыми шлифованными приторцевыми поверхностями фланцев.

    ↑ В начало

    Несимметричные кольцевые фланцевые соединения

    Несимметричные кольцевые фланцевые соединения первого рода

    Фланцевые соединения узлов машин, состоящие из двух

    • предварительно напряженных
    • плотно прилегающих
    • неодинаковых

    кольцевых фланцев, являющихся наружными или внутренними продолжениями двух неодинаковых оболочек переменной жесткости и малой конусности при воздействии на них осевого усилия и внутреннего давления, называются несимметричными фланцевыми соединениями первого рода (рис. 4, б). Детали с такими соединениями широко применяются в гидротурбиностроении и в других отраслях машиностроения. К ним относятся, например, трубчатые валы гидротурбин, корпуса затворов, трубопроводы ГЭС и др.

    Несимметричные кольцевые фланцевые соединения второго рода

    Фланцевое соединение называют несимметричным соединением второго рода, если два неодинаковых наружных фланца соединены с оболочками различного типа: один — пологой конической или сферической оболочкой, а другой — с оболочкой переменной жесткости и малой конусности или один — с конической, сферической или цилиндрической оболочкой, а другой — с кольцевой пластиной (рис. 4, в…д).

    В машиностроении используются разнообразные ответственные конструкции, снабженные такими фланцевыми соединениями. К ним относятся, например:

    • соединения крышек и днищ с корпусами рабочих колес поворотнолопастных гидротурбин,
    • соединения корпуса реакторов с крышками,
    • днищ с корпусами резервуаров и др.
    Несимметричные кольцевые фланцевые соединения третьего рода

    Фланцевое соединение называется несимметричным соединением третьего рода, если два неодинаковых фланца, один из которых наружный, а другой — внутренний по отношению к оболочкам, соединяют конструкции, образованные из конических и цилиндрических оболочек (рис. 4, е…з).

    Кольцевые фланцевые соединения третьего рода применяются в машиностроении, как, например:

    • крышки рабочих колес,
    • верхние ободья радиально-осевых рабочих колес с валами гидротурбин,
    • различные детали специзделий и др.

    ↑ В начало

    Заключение

    Применение фланцевых соединений далеко не ограничивается применением привычных фланцев плоских и фланцев воротниковых на типовых трубопроводах. В машиностроении используются соединения с контактирующими и с неконтактирующими фланцами, имеющими различные формы стыков и разнообразную геометрию сопряжения.

    Список литературы

    1. Ретшер Ф. Детали машин : в 2-х томах.. – М. : Госмашметиздат. 1933-1934г..
    2. Волошин А. А. Расчет фланцевых соединений трубопроводов и сосудов.. – Л. : Судпромгиз, 1959. – 365 c.

    Получив доступ к данной странице, Вы автоматически принимаете Пользовательское соглашение.

    www.12821-80.ru