- Диаметр стыкуемого с запорным узлом трубопровода;
- Значение избыточного давления трубы в обычных условиях при температуре, составляющей + 20 градусов.
- Краны;
- Заслонка;
- Задвижка;
- Вентиль.
- Краны-пробки;
- Шаровые краны.
- Различные газы;
- Углеводороды;
- Вода в жидком состоянии и в виде пара.
- Чтобы управлять краном, нужен высокий крутящий момент — это вызывает необходимость применения редуктора
- Склонность такого крана прикипать к магистрали требует периодическое обслуживание.
- Недостаточное притирание крана с корпусом приводит к разгерметизации крана
- Такие краны изнашиваются неравномерно, что нарушает герметичность магистрали.
- Конический кран;
- Сферический кран;
- Цилиндрический кран.
- Водопроводы отопительные магистрали бытового назначения;
- Устройства для монтажа бытовых приборов, требующих постоянной подачи воды;
- Производственные пищевые установки;
- Различного рода ответвления на магистралях.
- Муфтовые – применяемые в трубопроводах с малым диаметром;
- Фланцевые – применяют в магистралях, диаметр 50 миллиметров и более. Они способны выдержать повышенные нагрузки, свойственные промышленным трубопроводам;
- Штуцерные – устойчивые к многократному демонтажу и разборке. Применяются в промышленном оборудовании;
- Приварные – устанавливаются консервативной сваркой. Они предназначаются для функционирования в окружении агрессивной среды;
- Краны комбинированные, предусматривающие два или более вариантов установки.
- Вручную;
- Используя электрический ток;
- Гидравликой.
- Клиновые – от постоянного трения в плотном объеме они постепенно могут разгерметизироваться;
- Параллельные (шиберные) – они используются в трубопроводах, перекачивающих среду с механическими примесями, а также в сточной канализации, где допускается небольшое нарушение герметичности.
- Малое гидросопротивление;
- Относительная конструктивная простота;
- Универсальность;
- Возможность проводки рабочего вещества в прямом и обратном направлении;
- Легкий ремонт.
- Сальниковые;
- Сильфонные;
- Диафрагмовые.
- диаметр трубопровода, на который оно монтируется;
- значение избыточного давления в трубе при температуре 20 °C.
- необходимо постоянно следить, чтобы кран не прикипел к корпусу;
- необходимость использовать редуктор, чтоб создать большой крутящий момент;
- они могут изнашиваться неравномерно, что может вызвать разгерметизацию трубы.
- сальниковые;
- сильфонные;
- диафрагменные.
- низкая цена;
- небольшой вес;
- они просты в эксплуатации;
- способны пропускать рабочую среду, в которой содержатся твердые частицы;
- они практически не ломаются и редко нуждаются в ремонте.
- запорная;
- отключающая;
- обратная;
- регулирующая;
- предохранительная;
- распределительно-смесительная.
- задвижка — имеет перпендикулярный ход рабочего элемента по отношению к оси потока;
- кран — движение рабочего элемента происходит вокруг своей оси;
- клапан — запирающая или регулирующая часть передвигается параллельно оси рабочего потока;
- дисковый затвор — элемент, имеющий дисковидную форму, поворачивается вокруг оси, составляющей перпендикуляр или другой угол к направлению рабочего потока.
- контрольная;
- редукционная;
- пробно-спускная;
- противопомпажная;
- спускная и др.
- проходная — направления патрубков параллельны или соосны;
- угловая — направления патрубков перпендикулярны или находятся под другим углом друг к другу;
- смещенная — оси патрубков смещены по отношению друг к другу.
- Запорная. Это промышленный трубопроводный армопояс, применяемый для перекрывания в трубопроводе потоков веществ в жидком и газообразном состоянии. Он необходим, чтобы эти вещества перемешались, причем она обеспечивает полную герметичность для внешней среды и самого затвора. Это самый чаще всего используемый (применяется в 80% случаях) вид арматуры трубопроводной.
- Водозапорная. Применяется для инженерных систем (водоснабжение, отопление, канализация). Сюда входят различные клапаны, краны, затворы и необходимые для них электроприводы.
- Затворы представляют собой арматуру трубопроводную с элементом запирающимся или регулирующимся. Они имеют форму диска и могут поворачиваться вокруг оси, которая расположена по отношению к трубопроводу перпендикулярно. Чаще всего затворы используют для установления в гидротехнических конструкциях на магистралях крупных диаметров. Затворами управляют вручную при помощи редуктора или через электропривод, который как раз таки предназначен для дистанционного управления. При помощи электропривода возможно выполнить остановку запорного устройства при его нахождении в любом положении. Возможно автоматическое отключение электродвигателей во время аварий и так далее. При обращении к подробной характеристике электродвигателей можно убедиться в том, что электроприводы рассчитаны только на кратковременный режим работы, хорошим примером служит поворотная заглушка или любая трубопроводного типа.
- Задвижки представляют собой запорную арматуру с запирающимся органом, который может двигаться от потока рабочей среды в перпендикулярном направлении. Это одна из самых необходимых деталей. Задвижка имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным качествам можно отнести простоту самой конструкции и сравнительно небольшое гидравлическое сопротивление. Крупные габариты составляют недостатки задвижки. К трубопроводу она прикрепляется при помощи фланцев, которые необходимы для достижения герметичности соединений в трубах. Они имеют вид плоских колец с отверстиями для шпилек и болтов. Сегодня производят фланцы разных типов, зависящих от способов их приварки к трубам. Выделяются фланцы плоские приварочные и воротниковые (приварочные встык).
К преимуществам задвижек можно отнести простоту конструкции и сравнительно небольшое гидравлическое сопротивление.
- Условный проход является параметром, характеризующим элементы соединения трубопровода. Номинальный размер арматуры имеет миллиметровый способ измерения, который примерно равен диаметру внутренней площади элемента, который присоединяется.
- Номинальное давление является параметром, характеризующим максимально-избыточное давление в системах во время рабочей среды в 20 градусов. Это помогает обеспечить некоторым соединительным элементам срок эксплуатации. Значение и обозначение такого давления должно соответствовать номиналу, который указан и ГОСТ.
- Промышленная (общепромышленного назначения). Данный вид применяется во многих отраслях, к ней нет специальных требований у конкретных заказчиков.
- Специальная (специального назначения). Данный вид специально разрабатывают и выполняют, учитывая требования заказчиков, применяя их к определенным условиям применения.
- Трубопроводная общего назначения. Подходит для использования в любой промышленной сфере и отрасли. Имеет серийный выпуск.
- Трубопроводная для особых условий работы. Находит применение в энергетических системах, которые имеют высокие характеристики технологии. Помимо этого, данный тип промышленной арматуры имеет широкое применение при установке трубопроводов с использованием транспортировки агрессивных и высокотоксичных сред работы.
- Специальная промышленная. Разрабатывается и производится только по отдельным заказам специальных предприятий и ведомств. Применяется в судовых энергетических установках, объектах Минобороны, атомных электростанциях и так далее.
- Судовая и транспортная. Создается для использования в отраслях транспорта, в особенности имеет широкое использование в судостроении. К данному типу арматуры предъявляют очень высокие технические требования, которые учитывают габариты, массу изделия и вероятность использования и применения арматуры трубопроводной в разных зонах климата и прочие характеристики.
- Сантехническая трубопроводная промышленная. Используют в комплектациях бытовых оборудований, чтобы обеспечить их функциональность. Такой тип арматуры отличается небольшим диаметром и во время использования не отличается трудностями применения. Выпуск такой арматуры выполняется поточными линиями. Во время производства отдельное внимание уделяется отдельным потребительским характеристикам, в основном дизайну изделия.
- Запорная. Функциональным назначением такой арматуры является полное открывание и перекрывание потоков в трубопроводе. Использование данного вида арматуры происходит с ее техническими требованиями.
- Трубопроводная регулирующего типа. Используется для регулировании параметров рабочих сред. К арматуре регулирующего типа относятся регуляторы давления, уровня жидкости, различные регулирующие клапаны, дроссели и прочие.
- Смесительно-разделительная (краны и клапаны). Необходимы для смешивания потоков рабочей среды и их перенаправления в нужном направлении.
- Промышленная предохранительного типа. Нужны для автоматических видов защиты от лишнего давления в трубопроводах и оборудованиях. Во время использования предохранительного типа арматур аварийные ситуации предупреждаются за счет сброса из систем избытков рабочей среды. Самыми наиболее часто используемыми видами данного типа арматур являются предохранительные клапаны и устройства, мембранные разрывные устройства и перепускные каналы.
- Защитного типа (обратные и отключающие клапаны). Обеспечивают автоматическую защиту от сбоев в связи с изменениями параметров и направления потоков. Во время использования защитных арматур аварийные ситуации предупреждаются выполнением без выброса избытка рабочей среды.
- Трубопроводная фазоразделительного типа. Используется при необходимости организовать автоматическое разделение рабочих сред, учитывая их текущее состояние и фазу. Самыми широко используемыми видами арматуры данного типа являются маслоотделитель, воздухоотделитель, конденсатоотводчик, газоотделитель и так далее.
- Задвижка. Данный тип арматуры трубопроводной перемещается в перпендикулярном направлении по отношению к направлению потока рабочей среды. Чаще всего используются как запорные арматуры.
- Вентиль (клапан). Запорный или регулирующий орган перемещается в параллельном направлении по отношению к оси потока. Разновидностью данного типа арматуры является мембранный клапан, в котором роль запорного элемента выполняет мембрана, фиксируемая между крышкой и корпусом с внешней стороны. Мембрана уплотняет запорный орган, корпусные детали и подвижные элементы по отношению к внешней среде.
- Кран. Запорный или регулирующий орган промышленной арматуры имеет форму части или самого тела вращения. Он может поворачиваться вокруг своей оси и размещается по направлению потока в произвольной форме.
- Затвор. Тип арматуры с регулирующим или запорным органом в форме диска, который может поворачиваться вокруг оси (но не своей).
- ниже 0,1 МПа у вакуумной арматуры;
- 0-1,5 МПа при низком давлении;
- 1,5-10 МПа у арматуры среднего давления;
- 10-80 МПа при высоком давлении;
- 80 и выше МПа у трубопроводной арматуры при сверхвысоком давлении.
- Муфтовый способ. Присоединение с помощью муфты с внутренней резьбой.
- Ниппельный способ. Присоединяется с помощью ниппелей.
- Приварочный способ. Данный способ осуществляется с помощью использования сварки. Этот метод отличается как большим количеством достоинств, так и недостатков. Преимущества способа в качественной приварке арматуры, гарантирующей надежность всех соединений. Данный способ не потребует последующего дополнительного обслуживания, например, не понадобится подтягивать фланцы как при выполнении фланцевых соединений. Недостатки в том, что приварка во время работ может привести к определенным проблемам.
- Стяжной способ. Крепление выполняется с использованием шпилек и гаек.
- Фланцевый способ. Присоединения выполняются с помощью фланцев. Этот способ отличается своими преимуществами и недостатками. Среди достоинств следует отметить многократность установления и снятия арматуры, прочность выполненных соединений, а также эксплуатация в ситуации применения разных диапазонов проходов и давлений. Среди недостатков выделяется ослабление креплений, что ведет к потере герметичности соединений, и большие габариты и масса.
- Цапковый способ. Присоединение арматуры к трубопроводу осуществляется по наружной резьбе под уплотнение с буртиком.
- Штуцерный способ. Прикрепляется с помощью штуцеров.
- Мембранный вид. Герметичность достигается с помощью уплотнения корпусных элементов, подвижных элементов соединения по отношению к внешней среде. Помимо всего этого, уплотнение в затворе позволяет обеспечить арматура мембранная;
- Сальниковый вид. Обеспечивает уплотнение относительно внешней среды у штока или шпинделя. Герметичность достигается при использовании сальниковых набивок, которые находятся в контакте со штоком или шпинделем;
- Сильфонный вид. Используется с целью уплотнения подвижных деталей (штока и шпинделя) при использовании сильфона, который является чувствительным и силовым элементом всей конструкции.
- Дистанционный вид. Особенностью арматуры при дистанционном управлении является полное отсутствие органов управления. В данном случае связь с органом управления обеспечивается при использовании переходных элементов, таких как штанга, колонка и прочие.
- Приводной вид. Управление происходит с помощью приводов непосредственно или дистанционно.
- Промышленный вид. Автоматическое управление арматурой происходит без помощи оператора, с помощью непосредственного влияния на чувствительный или силовой элемент самой рабочей среды. В качестве управления могут быть использованы сигналы, которые будут поступать в привод от приборов или устройств АСУ.
- Ручной вид. Управление происходит при помощи оператора.
- Давление номинальное. Это наивысший показатель рабочего давления при рабочей температуре 20 градусов.
- Диаметр номинальный. Это параметр, который применяется для систем трубопроводов как качественная характеристика всех присоединяемых частей арматуры.
- Давление рабочее. Это наивысшее избыточное давление, с которым возможно осуществление работы арматуры при данной температуре и выбранных материалах.
- Давление избыточное максимальное. Это максимальное давление во время соблюдения нормальных условий эксплуатации.
- Рабочий процесс в нормальном протекании. Это условия, когда соответствующая температура и давление обеспечивают безопасность работы.
- Давление расчетное. Это избыточное давление, когда можно провести расчет на прочность сосуда.
Запорно регулирующая арматура Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Трубопроводная арматура фото
Виды запорной арматуры: типы и устройство
Запорная арматура применяется в различных промышленных областях, и ее можно разделить на два типа: на имеющую общетехническое назначение и предназначенную для применения в особых условиях.
Все виды запорной арматуры изготавливаются из ковкого чугуна или стали.
Запорная арматура, имеющая общетехническое значение, необходима в различных промышленных отраслях, строительстве. Ее эксплуатация осуществляется на водопроводах, газопроводах, паропроводах. Все виды запорной арматуры изготавливаются из ковкого чугуна или стали. Они контактируют с водой, паром, газом, маслами. К запорной относится полнооткрывающаяся арматура: пробковые краны, вентили, арматура с проходным каналом, который имеет строение трубки Вентури.
Характеристика основных видов запорной арматуры
Промышленное производство всех видов запорной арматуры включает в себя изготовление кранов, клапанов (вентилей), задвижек и заслонок. У запорных вентилей размер составляет до Dy = 300 мм, где Dy - диаметр прохода. Эксплуатация запорных вентилей производится в тупиковых участках. Их можно применять для сильфонного уплотнения шпинделя. Широко распространены шаровые краны и заслонки простой конструкции. У задвижек несложное устройство: малая длина, небольшое гидравлическое сопротивление. Они бывают двух видов: параллельные двухдисковые и клиновые. При незначительном давлении необходимо применение двухдисковых задвижек, большое давление требует использования клиновых. У них клин может быть цельным, упругим или составным.
Для чего необходимы краны? Их виды и назначение
Виды шаровых кранов.
Краны устанавливаются на трубопроводах, водопроводах, паропроводах, газопроводах. Для эксплуатируемых кранов характерны малые размеры, незначительное сопротивление. Масса крана колеблется от 0,881 кг до 8,64 кг. Диаметр d в дюймах от 1 до 3 d. Широкое применение нашли два вида кранов: пробковые и шаровые. В зависимости от способа герметизации, они подразделяются на натяжные и сальниковые.
К трубопроводу краны присоединяются с помощью муфты, фланца или привариваются к нему. Краны пробковые, газовые, муфтовые, чугунные используются на трубопроводах, подающих природный газ. Температура при работе составляет tp< 50°С. Установка осуществляется в любом положении. Изготавливаются из чугуна. Соединение крана с трубопроводом происходит за счет резьбовой муфты. Параметры для работы кранов: рабочее давление - Pp=0,1 МПа, tp< 50°С.
Другой вид кранов - сальниковые муфтовые чугунные. Устанавливаются на трубопроводах, поставляющих воду или нефть. Рабочая температура составляет tp< 100°С. Положение крана при установке - любое. Изготовлены из чугуна основные детали крана: корпус, пробка, сальник. Сальник набивается пенькой или резиной. Давление среды составляет Pp= 1,0 МПа, если tp< 100°С, где Pp - давление, а tp °С - рабочая температура среды.
Виды фланцевых кранов.
Краны малых размеров, или шаровые, характеризуются небольшим сопротивлением, но одновременно обладают высоким качеством, поэтому допустима их эксплуатация там, где трубопровод имеет большой диаметр. Кран изготовлен из чугуна. Для уплотнительных колец применяется фторопласт-4. Сальники набиваются пенькой. Давление в рабочей среде должно быть Pp = 1,0 МПа, а tp< 100°С.
Фланцевые стальные краны соединены с трубопроводом фланцами. У больших кранов предусмотрен червячный редуктор. Управление краном осуществляется с помощью маховика. Кран стальной. На трубопроводах, транспортирующих газ при температуре от - 40 до + 70°С, применяют краны со смазкой фланцевые стальные или с патрубками под приварку. Эти краны ставят только в вертикальном положении. Их работа осуществляется при низких и высоких температурах от -40 до +40°С. Краны управляются дистанционно, одновременно можно производить ручное управление с помощью маховика.
Устройство, использование запорных вентилей
Чаще всего применяются некоторые виды запорных вентилей, которые устанавливаются на трубопроводах и регулируются с помощью маховика или электропривода. Имеется также дистанционное управление.
Схема устройства запорного вентиля.
У запорных муфтовых чугунных вентилей запорный орган уплотняется кольцом из фторопласта - 4 или кольцом из резины или кожи. Устанавливаются на трубопроводах, по которым транспортируют пар, воду, воздух. Соединение осуществляется резьбовыми муфтами. Сальник набивается пропитанным асбестом АП.
В трубопроводах, транспортирующих воду при температуре до 50°С, ставят запорные муфтовые вентили, изготовленные из чугуна. Работают в любом положении. Вода подается под золотник. Корпус вентиля изготовлен из чугуна, уплотнительное кольцо - кожаное; все прокладки изготовлены из паронита. Сальники набиты асбестом.
В трубопроводах, по которым транспортируют воду иди воздух, температура среды составляет + 45°С, используют запорные вентили с электромагнитным приводом. Они работают при высоких температурах, до + 50°С. При установке сам электромагнитный привод направлен вверх. Крышка и золотник стальные, а корпус - из чугуна. Вентиль работает от электромагнитного привода. Можно управлять вручную.
Назначение и устройство заслонок
Заслонки применяются на трубопроводах, диаметр которых колеблется в пределах 2200 мм. Они имеют простое устройство; ими легко управлять, они относительно дешевы и обладают небольшим весом. Управлять заслонками несложно вручную. Некоторые заслонки укрепляются с помощью гидропривода или пневмопривода. К управляемым электроприводам относятся заслонки с диаметром 300-1600 мм на Ру = 1,0 МПа.
Виды заслонок.
На трубопроводах, по которым идет транспорт воды, ставят бесфланцевые заслонки на Ру = 1,0 МПа. Запорный орган уплотнен за счет резинового кольца, которое устанавливается в канавке диска. Поворотный вал соединен с корпусом, а манжета - с резиновыми кольцами, уплотняет подвижное их соединение. Весь корпус заслонки сделан из чугуна; из стали - поворотный вал.
Заслонки, управляемые с помощью электропривода, ставят на трубопроводе электроприводом вверх, а приводной вал при этом расположен вертикально. Заслонки, имеющие ручное управление, устанавливают в любом положении.
Заслонки соединяются фланцами с трубопроводом. Можно также применить для этих целей сварку. Управляются они электроприводом. Для заслонок, имеющих диаметр от 300 до 600 мм, предусмотрен редуктор, обеспечивающий ручное управление. Уплотнителем служит резиновое кольцо на диске. Поворотный вал соединен с корпусом подвижно, уплотнен втулкой, имеющей запорные кольца. Заслонка изготовлена из стали марки 40Х. Работает при рабочем давлении до Рр = 1,0 МПа.
Электроприводы к бесфланцевым стальным заслонкам на Ру =1,0 МПа имеют диаметр Ру от 1200 до 200 мм, мощность от 3 до 5,2 кВт. Время, в течение которого открывается или закрывается заслонка, составляет от 1,5 до 1,8 минут.
Задвижки - запорные устройства на технологических линиях
Заслонки - это устройства небольшой длины; они применяются на магистралях и технологических линиях. Устройство задвижек предусматривает наличие невыдвижного или выдвижного шпинделя. Для закрытия или открытия прохода шпиндель делает много оборотов: такие задвижки имеют электропривод. У клиновых задвижек шпиндель невыдвижной, фланцевый, чугунный, давление Ру = 0,25 МПа. У них дистанционное управление. Диаметр - от 800 до 2000 мм, вес - от 1772 до 14015 кг. Электропривод имеет диаметр Dy от 800 до 2000 мм, время открытия или закрытия - от 2,3 до 5,8 мин. Установка осуществляется вертикально, электропривод направлен вверх. Можно поставить задвижку так, чтобы шпиндель находился в горизонтальном положении. Для этого червячную пару и роликоподшипник покрывают очень густой смазкой. Электропривод должен находиться на опоре.
Виды задвижек.
Присоединение к трубопроводу происходит за счет фланцев. Основные детали сделаны из чугуна. Из паронита состоит прокладка; сальниковая набивка - из пропитанного асбеста. Конструкция клина - жесткая или упругая.
Для трубопроводов, по которым идет топливный газ и температура подачи для которых достигает до 100°С, применяют клиновые задвижки двухдисковые; шпиндель у них невыдвижной, изготовлены они из чугуна, Ру =0,6 МПа. Управляются вручную. Установка может производиться в любом положении. Прокладкой служит паронит. Запорный орган уплотняется кольцами из чугуна, расположенными на дисках и корпусе.
На транспортирующих коксовый газ трубопроводах ставят двухдисковые клиновые задвижки. Они имеют выдвижной шпиндель, изготовлены из чугуна. Помещаются в рабочую среду, имеющую давление Рр = 1,8 МПа для задвижки с диаметром 1300 мм и температуру 200°С. Задвижки с большим диаметром, 1500 мм, эксплуатируют при температуре 85°С и Рр = 0,05 МПа. Управляется она электроприводом, чья мощность равна 3 кВт. Задвижка имеет чугунные детали: корпус, крышку, диски, стойку, - и стальной шпиндель. Сальниковая набивка применяется из асбеста.
На трубопровод, по которым перекачивают нефть и масло, ставят сварные стальные клиновые задвижки. Они имеют выдвижной шпиндель. Снабжены патрубками. Устанавливаются в среде, имеющей температуру до 250°С. Ставят задвижки в любом положении. Вся задвижка сделана из углеродистой стали. Для шпинделя применяется сталь 20х13.
Специальная запорная арматура для агрессивных сред
Запорная арматура, эксплуатируемая в особых средах, подразделяется на следующие типы: на краны, вентили, задвижки. Выбор установки того или иного вида зависит от многих показателей самой среды. Учитывается герметичность, эксплуатационный срок, надежность арматуры. Распространены запорные устройства: диафрагмовые вентили, шаровые краны, шланговые клапаны.
Вентили - наиболее часто эксплуатируемая запорная арматура в агрессивной среде. У вентилей золотник и седло надежно сопряжены; за счет этого нет трения. Сальниковые узлы заменены на сильфонные. Вентили создают большое гидравлическое трение, и в этом их недостатки.
В жидкой среде ставят вентили муфтовые латунные запорные, рабочее давление Рр =1,6 МПа. Установка производится в любом положении. Присоединение вентиля к трубопроводу происходит с помощью резьбовой муфты. Весь корпус латунный. Сальник набит асбестом.
В парообразных средах при Рр =1 МПа и температуре до 50°С вентили имеют уплотнительное кольцо из латуни. Такое же кольцо на золотнике изготовлено из резины, можно применить и кожаное кольцо. Сальник набит асбестом.
Запорные вентили, гуммированные на Ру =0,6 МПа, имеют защитное покрытие, которое состоит из резины. Диафрагмовые вентили работают в среде с давлением от 0,6 до 1,6 МПа. В качестве материала для мембраны и защитного покрытия используется полиэтилен, резина или фторопласт.
Сильфонные запорные вентили из коррозионностойкой стали устанавливаются для работы при температуре до 350°С. Работают на вакууме до 0,5 Па. Соединение трубопровода - фланцами. Также возможно соединение патрубками или цапками. Между корпусом и крышкой находится паронитовая прокладка. Есть и соединение без прокладок. Управляется вентиль вручную. У запорных фланцевых фарфоровых вентилей весь корпус сделан из фарфора. Глазурь относится к антикоррозийным покрытиям.
Задвижки в агрессивных средах не нашли широкого применения. Не используются задвижки с выдвижным шпинделем. Нельзя применять сильфон. У задвижек с выдвижным шпинделем он делает большой ход в сальнике, который быстро изнашивается. Они так же требуют большой затраты коррозионностойкой стали для покрытия, что само по себе очень затратно.
Выбор современной запорной арматуры отвечает всем требованиям, предъявляемым к условиям производства.
Поделитесь полезной статьей:
Похожие статьи:
experttrub.ru
Запорная арматура: виды и характеристики
При производстве запорных узлов используют хорошо поддающийся обработке материалы: чугун, бронзовые и латунные сплавы, мягкие стали.
Содержание:
Главные параметры применяемых запорных узлов:
На фото: вентиль
К элементам запорной арматуры принято относить следующие устройства:
Точное определение условий, при которых предстоит работать запорной арматуре, помогает подобрать оптимальный тип устройств. Информация важна, так как установка водопровода и трубопроводов, доставляющих газообразные продукты и специализированных магистралей, перекачивающих агрессивные среды, на практике используют разные типы запорных узлов.
Виды запорного крана
Применяемые при монтаже трубопроводов запорные краны традиционно крепятся к магистралям фланцевым либо соединением, либо муфтой. Крановые патрубки банально привариваются к трубопроводам.
Запорные краны бывают двух видов:
На фото: шаровой кран
Пробковые краны — традиционная запорная арматура имеющие форму неправильного конуса. До настоящего времени их применяют на тех магистралях, где перекачивают:
Главные недостатки кранов-пробок:
Особенности, виды и устройство шаровых кранов
Более современным устройством считается шаровой кран, который из неподвижного корпуса и вращающейся в нем пробки. От того, какое положение занимает пробка, вещество, перекачиваемое по магистрали, течет свободно, либо блокируется.
Шаровые краны различают по контуру, который образуют их корпус:
На фото: цилиндрический кран
Благодаря передовой конструкции шаровых кранов их изготавливают из самых разных, порой оригинальных материалов — различных металлов, керамики, пластиков.
Области применения шаровых кранов:
Надежность шаровой запорной арматуры, устойчивость к резким изменениям температуры и химическому воздействию делают такие краны незаменимыми в тех магистралях, где перекачиваются агрессивные среды.
Важнейшей характеристикой шаровых запорных устройств — способ установки. Согласно данной градации краны бывают:
Запорные заслонки
Такая арматура используют только на трубах большого диаметра, в том случае, если давление перекачиваемого вещества невысокое.
На фото: запорная заслонка
Непосредственно функцию запорного устройства выполняет диск, конструкция которого позволяет ему делать вращение вокруг оси. Ось вращения может располагаться под любым углом к магистрали, в том числе и перпендикулярно. К герметичности заслонок предъявляются менее жесткие требования.
Управление заслонками осуществляется следующими способами:
Традиционно тело заслонки изготавливают из чугуна, а сам поворотный диск льют из стали. Свойство чугуна успешно выдерживать воздействие агрессивных химических соединений и устанавливать заслонки в местах перекачки щелочей, кислот, а также химически активных стоков.
Заслонки врезаются в магистраль фланцевым соединением. Иногда они просто привариваются. Конструкция заслонок способствует тому, что они могут регулировать поток, содержащий и твердые частицы.
Запорные задвижки
Предназначение запорных задвижек – перекрывать поток неактивного высокотемпературного вещества, перемещаемого магистралью под давлением. Задвижки интенсивно эксплуатируют в трубопроводах обслуживающих энергетику и объекты коммунального хозяйства.
На фото: запорная задвижка
Запорный узел задвижки располагается поперек направления потока.
По конструкции запорной мембраны задвижки разделяют на:
Распространенными являются электрические задвижки. Благодаря использованию электропривода оператор имеет возможность оперативно перекрыть поток.
Плюсы запорных задвижек:
Запорные вентили
Вид арматуры, который используется наиболее активно. Запорный вентиль применяют если необходимо полностью блокировать поток перекачиваемого вещества.
Управлять давлением внутри магистрали с помощью вентилей невозможно. Поэтому они имеют два рабочих режима: открыт, закрыт. Монтаж запорного вентиля допускается и при открытом и при закрытом режиме.
На фото: массивный вентиль
Элементам вентиля является золотник, расположенный на подвижном шпинделе. Когда вентиль переводится в положение — закрыто — рабочая поверхность винта движется поступательно и параллельно потоку. Данная особенность помогает предотвратить такой эффект, как гидроудар.
По способу, которым эти арматурные узлы обеспечивают герметичность, вентили бывают следующих видов:
Для облегчения врезки в трубу большинство вентилей снабжаются патрубками. Данная арматура, применяется в средах, перемещаемых под высоким давлением. Поэтому стенки делают утолщенными. Такие вентили фиксируют методом сварки.
Массивные вентили устанавливаются с использованием фланцев. Небольшие конструкции крепятся муфтой.
Управление положениями вентилей выполняется вручную или электродвигателями. На некоторых производствах используются модели вентилей, предусматривающих возможность дистанционного управления. Для разных сред специалисты подбирают вентили, выполненные из определенных металлических сплавов. При транспортировке воздушных масс или воды, если их температура ниже +50 градусов, устанавливают муфтовые вентили, отлитые из чугуна. Для магистралей с повышенным давлением используют легкие муфтовые вентили из латунных сплавов.
Арматура для агрессивных сред
Оптимальное запорное устройство способное функционировать в самых жестких условиях – вентиль.
Седло вентиля плотно обжимает золотник, обеспечивая надежную герметичность. Зарекомендовавшим материалом для подобного вида арматуры — латунь.
На фото: арматура для агрессивных сред
Если приходится размещать арматуру в высокотемпературном потоке, устанавливаются сильфонные вентили из латуни. Они легко выдерживают нагревание до высокой температуры.
Достоинствами являются надежная герметичность не позволяющая попадать нагретому веществу в атмосферу.
Эксплуатация в агрессивной среде предъявляет высокие требования к коррозийной устойчивости арматуры. В последнее время в таких трубопроводах стали применять фланцевые вентили состоящие из фарфора, с нанесенной на него антикоррозийной глазурью.
В самых сложных случаях применяют вентили-диафрагмы, которые оснащаются резиновым защитным покрытием. Существующее многообразие технических решений позволяет подобрать оптимальную модель, которая подойдет для конкретного трубопровода.
ivzor.ru
Где в быту применяется запорная арматура трубопродов
Оглавление: Для чего необходима запорная арматура трубопроводов: где устанавливаются отсекающие краны Разновидности запорной арматуры
На вопрос, что такое запорная арматура, дать грамотный ответ смогут разве что квалифицированные инженеры и сантехники. А вот, что такое кран, пожалуй, знают все. В принципе, запорная арматура – это и есть краны, только не смесители, а именно краны, с помощью которых выполняется отключение отдельных участков трубопроводов от основной центральной сети. Чтобы было понятнее, объясню – все краны, которые установлены у вас в квартире или доме (кроме смесителей) называются запорной арматурой. Именно о ней мы и поговорим в этой статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org подробно изучим все ее разновидности и разберемся с вопросом, что собой представляет и как применяется запорная арматура трубопроводов.
Запорная арматура трубопроводов фото
Для чего необходима запорная арматура трубопроводов: где устанавливаются отсекающие краны
На вопрос, для чего нужна трубопроводная запорная арматура, если хорошенько подумать, смогут ответить все. Что вы делаете в первую очередь, если выходит из строя смеситель или в водопроводной трубе появляется течь? Конечно же, отключаете подачу воды при помощи крана, расположенного возле стояка. Теперь следующий вопрос. А что делать, если течь появилась в стояке? Вот этого многие уже не знают – это не их проблемы. Такую аварийную ситуацию должны решать работники ЖЭКа или подобных организаций. Я раскрою вам тайну: первое, что делают такие работники – это отключают подачу воды на стояк в подвале вашего дома, а уж потом занимаются устранением аварии.
Если копнуть глубже, то с помощью запорной арматуры с таким же успехом можно отключить от водопровода и каждый отдельно взятый дом, и каждую улицу, и даже район города. В общем, нормально функционирующая водопроводная сеть на каждом своем ответвлении имеет установленную, а главное работоспособную, запорную арматуру для воды. Ее прямое назначение заключается в том, чтобы отключить подачу жидкости или газа к аварийному участку и при этом не оставить без природных ресурсов весь город. Представляете себе тот же водопровод без отсекающих кранов? Сколько бы раз в день отключалась подача воды в городе с миллионным населением? Ее, по сути, не было бы вообще.
Зачем используется арматура запорная трубопроводная
Точно по такому же принципу монтируется любой трубопровод независимо от его назначения – даже квартирный водопровод оснащается для удобства пользования большим количеством запорной арматуры, к которой можно причислить и отсекающие от стояка краны, и приборные краники, призванные отключать каждого потребителя воды в отдельности, и даже запирающий механизм бачка унитаза. В некотором роде, к разновидностям запорной арматуры можно причислить и используемые в быту смесители, одно из их предназначений – открывание и закрывание подачи воды.
Запорная арматура: задвижки
Разновидности запорной арматуры
На сегодняшний день существует достаточно большое количество всевозможных кранов – виды запорной арматуры обширны. Подходя к вопросу их разновидностей, первое, что необходимо усвоить, так это то, что основное деление производится по виду транспортируемых ресурсов. Это связанно с тем, что различные жидкости и газы имеют разную плотность и свойства – там, где не просочится жидкость, газ уж точно найдет лазейку. Именно поэтому отдельно существует запорная арматура для водопроводов, отдельно для газопроводов, нефтепроводов и так далее.
Виды запорной арматуры
Также следует отметить, что запорная арматура может подразделяться и по давлению в трубопроводах – как правило, они могут быть рассчитаны на низкое давление, среднее и высокое. Одни устанавливаются на магистралях, в которых для транспортировки ресурсов на большие расстояния создается значительное давление, а другие в непосредственной близости от потребителя, где давление, как правило, снижается.
Но, тем не менее, для каких бы ресурсов и давления не была предназначена запорная арматура, принцип ее работы и устройство практически идентичны. Их мы и разберем далее.
Шаровой кран
Как правило, запорная арматура этого типа рассчитана для эксплуатации в трубопроводах небольшого диаметра – самый большой шаровой кран, который можно встретить, это кран с проходным диаметром 50мм (2″). Это связано с его конструктивными возможностями и стоимостью этого изделия. Работает такой кран довольно просто – внутри находится вращающийся шарик с отверстием. Когда отверстие становится поперек тока воды, шар перекрывает ей движение, когда вдоль – освобождает проход.
Запорная арматура: шаровой кран фото
Краны такого типа существуют как для жидких, так и для газообразных ресурсов – их различие заключается в уплотнительном материале. В газовых кранах он более мягкий (их производят с ручками желтого цвета), а в жидкостных – более плотный (у этих кранов ручка красного или синего цвета). Если говорить о шаровых кранах, призванных управлять потоками воды, то они также могут подразделяться по температуре проходящей в них жидкости. Краны, предназначенные для горячей воды, маркируются как PN25, для холодной – PN20.
Вентиль
В принципе, эта запорно-регулирующая арматура понемногу отходит в прошлое. Вернее будет сказать, в прошлое уходит тот ее вид, к которому мы все привыкли. Сейчас такие вентили модернизируют и снабжают электроприводами, что позволяет организовать дистанционное управление потоками воды из одного места. Их применяют практически во всех современных системах. Возможно, вы слышали о такой системе против потопа, как «Нептун». В ее основу положена запорная арматура с электроприводом, которая устанавливается вместо обычных отсекающих кранов. В принципе, такой подход характерен не только для бытовых систем – в основном, эти вентили и подобные краны применяются на производствах, работа которых неотъемлемо связана с распределением потоков жидкости или газа.
Вентиль для трубопровода фото
Задвижки
Эта запорная арматура от описанной выше отличается кардинально – в ее работу заложен абсолютно иной принцип. Здесь нет никаких прокладок, а току воды преграждает путь плоская заслонка, закрепленная на резьбовом штоке. Опускание или поднятие заслонки осуществляется путем вращения колеса, расположенного на резьбовом штоке. Такое устройство задвижки имеют не просто так – оно специально рассчитано на работу в условиях высокого давления на трубопроводах с большим диаметром. Как правило, задвижки устанавливаются с помощью фланцев, которые соединяются меду собой через прокладки восемью или более болтами.
Запорно-регулирующая арматура: задвижки фото
На сегодняшний день существует два вида запорной арматуры вроде задвижек – это непосредственно сами задвижки и так называемые задвижки «Баттерфляй». Последние являются современным аналогом старой запорной арматуры и имеют принцип работы, который схож с шаровым краном. Различие между ними заключается в том, что вместо шара «Баттерфляй» оснащен круглой пластиной, положение которой регулирует ток жидкости в трубопроводе.
Задвижки Баттерфляй фото
Кроме вышеописанной, существует и специализированная запорная арматура, обеспечивающая работу той или иной системы трубопроводов. Так, к примеру, имеется запорная арматура для отопления, в задачи которой входит регулировка подачи теплоносителя к отопительным приборам. Для систем кондиционирования, работающих на сжиженном газе, тоже имеется своя запорная арматура. В общем, все системы, использующие для транспортировки трубы различных ресурсов, имеют свои краны, которые именуются не иначе, как запорная арматура трубопроводов.
Автор статьи Михаил Корнеев
stroisovety.org
Картинки запорно регулирующая арматура, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения запорно регулирующая арматура
Leonid_Eremeychuk
4000 x 2667
Leonid_Eremeychuk
4000 x 3000
Leonid_Eremeychuk
4000 x 3000
Leonid_Eremeychuk
4000 x 3000
Leonid_Eremeychuk
2900 x 1907
Leonid_Eremeychuk
2900 x 2138
Leonid_Eremeychuk
4000 x 3000
Leonid_Eremeychuk
4000 x 3000
Leonid_Eremeychuk
3100 x 2067
Leonid_Eremeychuk
2900 x 2175
Leonid_Eremeychuk
4000 x 3000
Leonid_Eremeychuk
2900 x 2175
Leonid_Eremeychuk
3100 x 2067
Leonid_Eremeychuk
4000 x 3000
Leonid_Eremeychuk
4000 x 3000
Leonid_Eremeychuk
3100 x 2067
ru.depositphotos.com
Запорная арматура: виды и характеристики
Запорная арматура необходима для контроля различных газов и жидкостей, транспортируемых по трубопроводу. Ее можно разделить на арматуру общетехнического назначения и используемую в особых условиях.
Материалом для создания арматуры служат чугун и сталь. Такой выбор материала обусловлен тем, что внутренняя поверхность арматуры должна выдерживать взаимодействие с химически активными средами и быть устойчивой к коррозии, которая может привести к нарушению герметизации и утечке среды.
Без арматуры безопасное использование трубопровода невозможно.
Полнооткрывающаяся арматура, а именно пробковые краны, вентили, арматура с проходным каналом, имеющая строение трубки Вентури, относится к запорной.
Любое запорное устройство обладает следующими характеристиками:
Бывает четыре вида запорной арматуры.
Краны
Краны – самый популярный вид запорных деталей. Он используется при работе с разными средами: жидкостями, газом, паром. Его размер может быть о двух с половиной сантиметров до восьми, а масса – от 0,5 кг до девяти. Присоединяют краны к трубе с помощью фланца, муфты или сварки.
По структуре краны делят на пробковые и шаровые.
Пробковые краны обычно используются при транспортировке природного газа, нефти, воды, пара, смазочных масел. У устройств такого типа есть ряд существенных недостатков:
Шаровые краны представляют собой деталь, состоящую из корпуса и пробки, и используются для трубопроводов с большим диаметром, если температура рабочей среды будет неизменной. Такие краны характеризуются небольшим размером. В настоящее время они используются в основном в бытовых условиях: в водопроводах и системе отопления, бытовых приборах, использующих воду и т. д.
По принципу герметизации краны классифицируют на натяжные и сальниковые. Основные детали сальниковых кранов изготовляются из чугуна. Их устанавливают на трубах, по которым осуществляется транспортировка текучих сред. Сальниковые краны эксплуатируются при температуре до 100 °C.
Вентили
Запорные вентили используются только для перекрытия потока и не позволяют влиять на давление в трубопроводе. Размер не больше 300 мм в диаметре прохода. Конструкция включает в себя золотник, установленный на опускающемся шпинделе. Когда рабочую среду перекрывают, золотник опускается на седло. Чтобы избежать гидроудара, он движется параллельно потоку.
По способу герметизации вентили бывают:
Как правило, большие вентили соединяют с трубой посредством фланцевого соединения, а для закрепления маленьких используются муфты. Для работы в условиях высокого давления используются устройства с толстыми стенками, которые подсоединяются к трубам с помощь сварки.
Управление осуществляется с помощью маховика или электропривода. Некоторыми из них можно управлять на расстоянии.
Выбирая вентиль, нужно ориентироваться на температуру вещества, которое будет транспортироваться по трубам.
Кран шаровой полнопроходной
Для рабочей среды, температура которой не будет подниматься выше 50 °C, используются устройства из чугуна, соединенные с трубопроводом с помощью муфты. Уплотнительное кольцо у них сделано из кожи, а прокладки паронитовые. Сальники заполнены асбестом.
Если диапазон температур узок и находится строго в промежутке между 45 и 50 °C, можно установить устройства с электромагнитным приводом. Золотник и крышка у них стальные, а корпус выполнен из ковкого чугуна. Во время монтажа электропривод должен быть установлен в положении сверху.
Вентили устанавливаются только в тупиковых частях системы подачи жидкости, а также используются для сильфонного уплотнения шпинделя.
Заслонка
Заслонки монтируются на трубопроводах, диаметр которых около 2200 мм. Их можно использовать при условии, что давление в трубах будет невысоким. Управление осуществляется вручную, с помощью гидро- или электропривода. Привод есть только у заслонок с диаметром от 300 до 1600 мм и номинальным давлением 1,0 МПа.
Заслонки с электроприводом нужно устанавливать так, чтобы он был наверху, а приводной вал при этом располагался вертикально. У заслонок без привода ограничений в установке нет.
Устройство заслонки для трубопровода
Заслонка устроена очень просто, но при этом она не уступает другим видам запорной арматуры по эффективности.
Запорным механизмом служит поворотный диск, который может двигаться вокруг своей оси, находящейся перпендикулярно или под углом к потоку. У большинства заслонок корпус изготовлен из чугуна, а поворотный диск – из стали. Благодаря тому, что чугун способен контакт с химическими веществами, заслонку можно использовать для трубопроводов, по которым транспортируются кислоты и щелочи.
Для установки применяется фланцевое соединение или сварка.
На водопровод устанавливают бесфланцевые заслонки. В канавке поворотного диска такой заслонки вставлено резиновое кольцо, уплотняющее запорный механизм. Корпус выполнен из чугуна, поворотный вал является стальным.
У этого типа запорной арматуры есть ряд достоинств:
Задвижка и ее отличия от заслонки
Из-за особенностей строения использование заслонок является целесообразным только на магистралях и технологических производствах. В отличие от них, в конструкцию задвижек входит шпиндель, который в зависимости от вида может быть выдвижным или невыдвижным.
Разновидности стальных параллельных задвижек
Задвижки с выдвижным шпинделем могут быть дополнительно оснащены электроприводом. Благодаря этому их контроль может осуществляться на расстоянии.
Задвижки используются в трубопроводах с неагрессивной рабочей средой. Они способны выдерживать высокие температуры и давление.
При работе с топливным газом, температура которого может достигать 100 °C, используются двухдисковые клиновые задвижки из чугуна. Шпиндель у них невыдвижной. Прокладочным материалом является паронит. На дисках и корпусе находятся чугунные кольца, которые служат для повышения плотности запорного механизма. У таких заслонок нет дистанционного управления.
Для работы с коксовым газом на трубы монтируют двухдисковые клиновые задвижки, у которых шпиндель выдвигается. Все детали, кроме стального шпинделя, создаются из ковкого чугуна. Задвижки с диаметром 1300 мм выдерживают температуру 200 °C и рабочим давлением 1,8 МПа. Устройства с диаметром 1500 мм используются в условиях рабочего давления 0,05 МП и 85 °C.
Контроль осуществляется с использованием электропривода мощностью 3 кВт.
На трубы, по которым перекачивают нефть и масло, устанавливают сварные клиновые задвижки из стали. Шпиндель у них выдвигается. Они выдерживают до 250 °C. Положение при установке может быть любым.
Устройство задвижек с выдвижным шпинделем
Какая запорная арматура нужна при работе с агрессивными средами
При работе с агрессивными средами используются краны, вентили и задвижки. Чтобы правильно подобрать арматуру, нужно принять во внимание вещество, с которой она будет контактировать.
Запорные клапаны — Агрессивная среда
Благодаря герметичному соединению седла и золотника и незначительному уровню трения, в таких условиях преимущественно используются вентили. Для работы в жидких средах рекомендуется применять вентили из латуни. Если работать приходится в условиях высокой температуры, устанавливаются сильфонные вентили, способные работать при нагреве до 350 °C.
Для того чтобы запорную арматуру можно было использовать при работе с агрессивными веществами, она должна обладать коррозионной стойкостью, поэтому популярными стали фланцевые вентили, изготовленные из фарфора и покрытые глазурью для защиты от коррозии. Применяются также диафрагмовые вентили, на которые нанесено покрытие из резины.
Реже всего для работы с агрессивными веществами применяются задвижки, так как их необходимо покрывать коррозионностойкой сталью, что является нерентабельным. Кроме того, если у задвижки выдвижной шпиндель, то она требует регулярного ремонта.
Видео по теме: Трубопроводная арматура
teplyhouse.ru
Трубопроводная арматура: разновидности и назначение
Трубопроводная арматура отличается широким модельным разнообразием, что нашло отражение в ее классификации. Согласно нормативным документам, все виды арматурных изделий подразделяются на отдельные группы, схожие по своей функциональности, конструктивным принципам, материалам исполнения. Рассмотрим основные их разновидности, встречающиеся в современном производстве.
Виды трубопроводной арматуры
Основным принципом, на котором базируется данная классификация, является функциональное предназначение. В зависимости от него различают следующие виды арматуры:
Запорная арматура
Служит для герметичного перекрытия потока внутренней среды трубопровода. Относится к одному из самых распространенных видов арматуры, благодаря своей функциональности. Показателем ее качества является ресурс герметичности, от которого напрямую зависит срок службы запорного устройства. Основными рабочими состояниями арматурных изделий данного типа являются положения «открыто» и «закрыто», и никаких промежуточных позиций их конструкция не предусматривает. Область применения запорной арматуры невероятно широка, так как она бывает необходима практически везде, где имеются трубопроводы. Прежде всего, это нефтяная и газовая промышленность, атомная энергетика, морские и глубоководные судна, авиация, космические аппараты и многое другое.
Отключающая арматура
Данный вид арматуры еще именуют защитной, поскольку она служит для остановки внутреннего рабочего потока при превышении нормальных показателей нагрузки. Действие таких устройств обеспечивается за счет отключения конкретного чувствительного элемента.
Обратная арматура
Обеспечивает нужное направление потока рабочей среды, предотвращая его ход в противоположном направлении.
Регулирующая арматура
Служит для правильной организации технологических процессов, путем точного регулирования характеристик рабочей среды. В совокупности с запорной арматурой создает условия для бесперебойного функционирования оборудования, что очень важно для стратегических объектов типа АЭС.
Предохранительная арматура
Предназначена для защиты оборудования от аварийного превышения нагрузочных нормативов. Действие предохранительной арматуры основано на сбросе и стравливании избытков рабочей среды. Благодаря установке таких устройств, обеспечивается высокая надежность трубопроводного оборудования и его безотказная эксплуатация.
Распределительно-смесительная арматура
Необходима для правильного распределения рабочих потоков по отдельным направлениям и их смешивания, при необходимости. Выпускается и в изолированном варианте, например, только для распределения или смешивания.
Помимо перечисленных видов трубопроводной арматуры, существуют и комбинированные изделия, совмещающие в своей конструкции сразу несколько функций.
Типы трубопроводной арматуры
Помимо основной классификации, выделяют также несколько типов арматуры, принадлежность к которым определяется, исходя из конструктивных особенностей. Всего насчитывается четыре основных типа:
Все эти типы имеют и более детальную классификацию, в зависимости от своих конструктивных особенностей. Например, задвижки делятся на параллельные и клиновые, с выдвижными или невыдвижными шпинделями. В категории кранов различают шаровые, конусные и цилиндрические конструкции. Клапаны, в зависимости от количества седел, бывают одно- или двухседельными, а в зависимости от формы затвора — игольчатыми или тарельчатыми.
Особенности конструкции каждого из перечисленных типов обусловливают области их применения. Например, задвижки, отличающиеся достаточно неторопливым срабатыванием, больше подходят для запорной арматуры. Клапаны, напротив, характеризуются быстрым срабатыванием и высокой герметичностью, что делает их более предпочтительными для регулирующих устройств. Краны и дисковые затворы имеют смешанные технические характеристики и могут выступать в роли, как регуляторов, так и запоров, в зависимости от их назначения.
Другие виды трубопроводной арматуры
Наряду с основной классификацией, существует и множество других разновидностей арматуры, систематизация которых тоже происходит по схожим конструктивным или функциональным признакам. Рассмотрим основные из них.
По сфере применения и назначению
Одним из классификационных параметров являются условия эксплуатации арматуры — вакуумная, криогенная и т.п. Еще признаками для разделения служат место установки в основном оборудовании, наличие дополнительных функций, особенности работы устройства. Однако, наиболее обширным является деление трубопроводной арматуры по назначению:
Применение арматурных изделий в той или иной отрасли промышленности накладывает на них ряд определенных требований. Например, для установки на нефтепроводы необходима арматура, обладающая устойчивостью к коррозии, а для использования в газопроводах — имеющая высокую степень герметичности. На предприятиях химической промышленности, где рабочая среда может быть еще более агрессивной, требования к устойчивости арматуры будут еще выше.
По конструкции и форме корпуса
Положение патрубков определяет деление арматуры на следующие разновидности:
По типу наружного корпуса различают литые, штампосварные, литосварные, литоштампосварные изделия.
По способу крепления к трубопроводу
В данной категории различают арматуру следующих видов: фланцевая, бесфланцевая, межфланцевая. Помимо этого, выпускаются изделия под приварку, а также муфтовые, снабженные соединительными патрубками с нанесенной на них внутренней резьбой.
По типу уплотнений
Арматурные изделия, в конструкции которых предусмотрено сальниковое уплотнение для герметизации, носят название сальниковых. Если же подобный вид уплотнения не используется, то в таком случае говорят о бессальниковой арматуре. К этой категории относятся такие ее разновидности, как мембранная и сильфонная.
Подробная и развернутая классификация трубопроводной арматуры позволяет не потеряться в модельном разнообразии и выбрать именно тот тип устройства, который более всего соответствует возложенным на него задачам.
www.stroysmi.ru
Арматура промышленная трубопроводная: виды и назначение
Арматура промышленная трубопроводная - это устройство, используемое для управления потоками рабочих сред. Ее устанавливают на сосуды, агрегаты и трубопроводы.
Арматура - это устройство, используемое для управления потоками рабочих сред.
Приводят в действие ее вручную или с помощью электроприводов.
Виды трубопроводной арматуры
Трубопроводная арматура устанавливается на трубопроводах, агрегатах, сосудах и предназначенное для управления.
Шаровые краны как альтернатива задвижек
Благодаря своим положительным характеристикам шаровые краны пользуются большой популярностью среди монтажных и строительных организаций.
Сейчас альтернативным способом замены обычных заглушек являются шаровые краны. Самыми простыми видами арматуры запорной являются прогрессивные шаровые краны. Для того чтобы закрыть или открыть такой кран, необходимо его повернуть вокруг оси небольшого шарика, у которого посередине находится отверстие. Стоит заметить, что при всем при этом регулировка мощности потока среды не предусматривается. Благодаря своим положительным характеристикам эксплуатирования, шаровые краны пользуются большой популярностью среди монтажных и строительных организаций, которые в основном специализируются на установлении тепловых систем и других областях.
Трубопроводный тип используется в монтажной организации, водоканале, ЖКХ, промышленных предприятиях и др.
Трубопроводный тип используется в монтажной организации, водоканале, ЖКХ, промышленных предприятиях, энергосистемах, аграрном хозяйстве и в других государственных и частных структурах. Отсюда такой большой спрос на данную продукцию среди подобных фирм-потребителей. Разновидности в запорных видах в применении могут привести к появлению массы различных технических вопросов, решить которые правильно помогут только профессиональные специалисты. Именно поэтому любое предприятие должно быть очень внимательным при осуществлении выбора деталей для трубопровода, к примеру, при выборе отводов. Дело в том, что использование некачественного трубопровода может привести к серьезным авариям и тяжелым последствиям.
Назначение арматуры промышленной трубопроводной
Арматура промышленная трубопроводная нужна для распределения, отключения, сброса или регулирования газообразных, жидких, порошковых, газожидких потоков рабочей среды.
Промышленной трубопроводной арматурой именуется ряд устройств, которые предназначены для установления на трубопроводах, различных сосудах и агрегатах. Главной задачей ее эксплуатации является управление. Она нужны для распределения, отключения, сброса или регулирования газообразных, жидких, порошковых, газожидких потоков рабочей среды, применяя способ уменьшения или увеличения площади проходного сечения.
По способам эксплуатации можно выделить два основных параметра: размер номинальный (проход условный) и давление номинальное (условное).
Классификация арматуры трубопроводной промышленной
Более подробные классификации будут рассмотрены чуть ниже.
Классификация арматуры трубопроводной промышленной по области применения
Классификация арматуры по функциональности
Арматура делится на несколько разновидностей.
Конструктивные особенности арматуры
Промышленная арматура делится на несколько классификаций: задвижка, вентиль, кран, затвор.
Классификация арматуры промышленной трубопроводной по конструктивным особенностям. Выделяются следующие типы арматуры:
Условное давление рабочей среды имеет следующие показатели:
Способы присоединения арматуры к трубопроводам
Существует несколько способов присоединения арматуры: муфтовый, ниппельный, приварочный, спосостяжной, фланцевый, цапковый, штуцерный.
Классификация промышленной арматуры трубопроводной по способу присоединения к трубопроводам. Отличаются следующие виды арматуры, зависящие от способов крепления к трубопроводу:
Герметизация трубопроводной арматуры
Сильфонный вид арматуры используется с целью уплотнения подвижных деталей.
Классификация арматуры трубопроводной по способу герметизации.
Классификация арматуры трубопроводной по способу управления
Промышленная арматура делится на управляемую и автоматическую.
Класс герметичности в затворе является одним из самых главных и основных параметров арматуры промышленной трубопроводной. В нашей стране существуют определенные классы герметичности, которые соответствуют определенному ГОСТу. Стоит обратить внимание на некоторые факты. Для запорной арматуры класс герметичности должен быть указан в технических условиях. Испытательную среду для определения герметичности необходимо выбирать в зависимости от того, для чего предназначен армопояс и чему он должен соответствовать.
Параметры арматуры трубопроводной
Во время выбора необходимого вида или типа арматуры трубопроводной необходимо учитывать ее основные параметры.
Во время выбора необходимого вида или типа арматуры трубопроводной необходимо учитывать ее основные параметры:
Применение промышленной арматуры
В зависимости от рабочих свойств среды и параметров, арматуру трубопроводную необходимо выбирать согласно действующим каталогам и НТД. Клапаны регулирующие выбираются в соответствии с техническими условиями или же по соответствующим специальным каталогам на трубопроводную арматуру. Клапаны предохранительные и пружины к арматуре выбирают по нормативно-техническим документам, действующим на данный момент.
Применение арматуры из сталей легированных и углеродистых разрешено в средах, где скорость коррозии не превышает 0,5 мм за год. В тестах, где скорость коррозии выше данной отметки, советуют выбирать арматуру, опираясь на рекомендации специальных научно-исследовательских организаций.
Арматуру трубопроводную необходимо выбирать согласно действующим каталогам и НТД.
Применение любой арматуры должно соответствовать всем требованиям ГОСТ. К примеру, арматуру из чугуна (ковкого и серого) нельзя использовать в случаях, когда трубопроводы работают в режиме резкой перемены температуры, когда происходит значительное охлаждение арматуры из-за дроссель-эффекта; когда трубопровод работает при температурах ниже нуля градусов, а транспортируемое вещество способно замерзать. Если трубопровод работает при температуре ниже 40 градусов, необходимо в работе использовать арматуру из сплавов, легированных сталей, цветных металлов.
Для газообразных и жидких аммиаков возможно применение только специальных аммиачных арматур из ковкого чугуна.
Запорная арматура, с примерным проходом больше 400 мм, может использоваться только с механическим приводом.
Запорная арматура, с примерным проходом больше 400 мм, может использоваться только с механическим приводом. Тип привода определяется в соответствии с нормативными требованиями процесса. Запорная арматура с электроприводом может использоваться только с дублирующим ручным управлением. А в гидроприводе арматуры может находиться только незамерзающая и негорючая жидкость, которая соответствует всем условиям использования. Чтобы исключить возможность выпада конденсата в пневмоприводе в зимний период, рабочий агент должен быть высушен. Такая быстродействующая арматура должна соответствовать всем требованиям безопасности ведения технологического процесса.
Во время применения ручного привода возможно использование дистанционного управления арматурой при помощи шарниров, цепей и так далее.
Требования к применению промышленной трубопроводной арматуры
Каждая деталь арматуры должна быть без недостатков и дефектов, которые могут повлиять на плотность и прочность во время ее использования.
Устанавливаемая на трубопроводы с высоким давлением, она должна быть изготовлена в соответствии со всеми рабочими чертежами, в строгом соблюдении всех технических условий на данный вид арматуры. Каждая деталь арматуры должна быть без недостатков и дефектов, которые могут повлиять на плотность и прочность во время ее использования.
Штамповки, литье, поковки должны в обязательном порядке проходить обязательный контроль. Необходимый контроль проводится и для концов патрубка литой арматуры приварного типа. Невозможно допустить срывов у резьбы втулок, шпинделей, а также у наружной резьбы патрубка корпуса и фланца. Данная резьба должна быть метрической, с закругленной формой впадины.
Недопустимо использование литой арматуры для трубопроводов с давлением выше 35 МПа. Недопустимо в трубопроводах с высоким давлением использовать арматуру с фланцами, которые имеют гладкую уплотнительную поверхность.
Сборка промышленной трубопроводной арматуры, ее испытания и приемка деталей проводятся только по техническим условиям в ситуации соблюдения всех инструкций изготавливающего завода, которые с тщательностью должны проверяться в течение всего процесса изготовления по заявленным стандартам и нормам.
Поделитесь полезной статьей:
Похожие статьи:
experttrub.ru