- Химическая коррозия – возникает при окислении металла коррозионно-активной средой, например, сухие газы или органические жидкости, такие как нефть. На поверхности металлов возникает оксидная пленка. Например, при коррозии меди она покрывается зеленоватым слоем патиной, которая защищает металл от большего окисления.
- Электрохимическая коррозия – возникает под воздействием электролитов на металл. Металл не обязательно должен быть погружен в электролит, достаточно тонкой пленки электролита на поверхности металла, чтобы начался процесс коррозии. Например, во влажном воздухе железо будет покрываться ржавчиной.
- Другие причины коррозии металла – бактерии, радиация, продукты жизнедеятельности микроорганизмов. Например, морские судна страдают от коррозии, вызванной жизнедеятельностью морских организмов.
Коррозия металлической кровли. Оцинкованная крыша ржавеет что делать
Ремонт оцинкованной крыши
Пришлось этим летом в срочном порядке ремонтировать крышу на даче в виду постоянного ее протекания при дожде. Она и ранее подтекала на веранде, но сейчас, после сильных дождей просто какой-то потоп получился. Течь стало очень сильно и сразу в нескольких местах, ремонт требовался срочный.
Крыша сделана давно лет 20 точно, выложена из листов оцинкованного железа и вот на стыках этих листов, скорее всего и появилась расхождения, которые со временем становились все больше и больше. Прошлые года тоже применялись меры заделать стыки, пробовали это сделать цементным раствором, после чего красили, но все это были, как выяснилось, временные меры и они не приводили к длительному положительному результату. Цемент со временем потрескался, в некоторых местах отвалился, да и не держится он на оцинковке. В результате проблема продолжала существовать, течь, если и исчезала на короткое время сразу после заделывания стыков цементным раствором, то потом вновь начиналась капель на веранде, а со временем она увеличилась и превратилась в потоп.
Советовалась с мужчинами по соседству, но все предлагают только вариант полного перекрытия той части крыши, где пристроена веранда. Это либо удалять полностью оцинковку, либо каким-то образом класть новую кровлю поверх существующей. Только такой вот вариант мне совсем не по карману ни в плане покупки шифера или другого материала для кровли крыши, ни в плане выполнения такой работы. Сама с ней однозначно не справлюсь, а нанимать кого-то, это еще большие затраты к тем, которые придется понести при приобретении необходимых материалов. Да и долгий это процесс. Магазина строительного тут рядом нет, придется куда-то ехать, искать и заказывать все необходимое, потом проблема с тем, чтобы привезти, а затем еще и найти мастеров. Поэтому, думала я думала и решила сама все сделать с возможными минимальными затратами и в части приобретения необходимых материалов для ремонта, и в части личных трудозатрат.
Итак, чтобы заделать имеющиеся стыки как можно надежнее прибрела я такие вот материалы – мастику резино-битумную, битумный лак и стеклоткань, которая тут почему-то называется серпянка самоклеющаяся, хотя это и есть стеклоткань, но продавцы об этом не знают.
Предварительно очистила все стыки железа на швах от загрязнений, и та, где лист загнут на лист, и там, где идет стык в стык листов. После этого стала наносить на стыки загнутого железа битумно-резиновую мастику. Для этого лучше всего использовать два шпателя, один небольшой шириной не более 4-5 см, другой более широкий для того, чтобы на него стекали остатки набранной мастики. Работать придется очень аккуратно, чтобы мастика не текла и не делала струйки на крыше не там, где надо, все же она крайне тягучая и густая. Набирая ее из банки маленьким шпателем, другой приходится подставлять снизу, пока донесешь до стыка, который надо заделать. Наносим мастику, как обычный цементный раствор, когда заделываем щели, все элементарно. Но брать надо немного, т.к. через определенное время все же есть незначительные, но подтекания в сторону склона крыши. Поэтому, лучше работать не в солнечную жаркую погоду, а в пасмурную. Если мастика потекла, то надо вовремя убрать ее с поверхности.
А вот швы, где идут листы оцинковки стык в стык, т.е. поверхность практически ровная, делать получается быстро и намного легче. Просто смазала шов такого стыка битумным лаком, использовала для этого даже не кисточку, а обычную зубную щетку, которой оказалось очень удобно работать. Лак практически сразу высыхает. За время высыхания лака успеваешь отрезать необходимой длины ленточку стеклоткани (серпянки). Затем приложила на этот стык, где лак уже высох, клеящаяся основа ленты позволяет ей хорошо ложиться на поверхность, а сверху тем же лаком прошлась вновь, можно даже несколько раз, чтобы он попал в самые незначительные щелки. Эта процедура более приятная в плане исполнения и довольно быстро все получается. Через некоторое время еще раз лаком можно покрыть швы, т.е. раза три, четыре покрыла лаком эти стыки.
Битумная мастика за это время тоже успевает подсохнуть и по ней так же можно пройтись битумным лаком для надежности.
Вот так довольно простым способом и вполне доступными совсем недорогими средствами получилось отремонтировать кровлю из листов оцинкованного железа. Не пришлось полностью перекрывать крышу и тратить на это огромные денежные средства и кучу времени. Справилась за два дня сама, даже без чьей-либо помощи.
На следующий день пошел очень сильный дождь, что называется, как из ведра. Боялась, что моя работа не выдержит и опять зальет всю веранду, мало ли, опасения все же были. Уже приготовила чашки, тазики, тряпки на пол. Дождь шел всю ночь, а течи нигде не было. Сильнейший дождь мою работу испытал.
На этом я не остановилась и решила, что черные полосы от битума и лака, как-то не очень красиво смотрятся на оцинкованной крыше, которая сама по себе светло-серая. Хотя снизу эти черные полосы на крыше веранды естественно совсем не видно, но облагородить все же надо. Тем более, что и сами листы оцинковки в некоторых местах уже имеют места, где четко видны разводы ржавчины. Раз уж начала делать, надо полностью все, что можно отремонтировать.
Вот эти пятна ржавчины необходимо обработать.
Купила специальную антикоррозийная грунтовку серого цвета, как раз получилось, что она идеально сочетается с цветом оцинкованной крыши, т.е. можно и саму крышу сверху, где есть ржавчина покрасить и швы, которые заделала мастикой тоже покрыть этой грунтовкой, что еще более надежно закрепит обработку швов.
Грунтовка представляет собой практически ту же краску, так что обычной кистью ею очень быстро и легко работать. Покрасила все швы, где наносилась мастика битумная и битумный лак, а потом прошлась по листам оцинковки и не только, где были ржавые пятна, но покрасила всю крышу.
На самом стоке тоже необходима обработка. Было вот так :
Стало вот так :
Теперь у меня крыша выглядит как новая и не течет совсем. К концу лета возможно еще раз покрашу, но уже специальной краской, думаю взять «Цикроль», если найду ее здесь, тоже подберу по цвету серую, под оцинковку.
Так что прежде чем начинать капитальные ремонты по совету «знатоков», вполне можно обойтись с меньшими затратами и средств и времени. Советовать сделать все заново конечно проще, чем придумать, как осуществить именно ремонтные работы с минимумом затрат.
houseinform.ru
Коррозия металлической кровли
Для того, чтобы понять почему возникает коррозия на кровле, определим, что же такое коррозия металла. Итак, коррозия – это разрушение металлов под воздействием физико-химических процессов окружающей среды. Иными словами, коррозия металла возникает, когда влага, воздух и различные вещества, содержащиеся в них, взаимодействуют с незащищенным металлом.
Самый частый вид коррозии – ржавчина. Она возникает при окислении металла. Опасность этого вида коррозии заключается в переходе металла в более хрупкий вид. Продукт коррозии металла обладает рыхлой и непрочной консистенцией, поэтому при ржавлении металл теряет свои прочностные характеристики.
Под воздействием внешней среды, а именно влаги и воздуха, ржавление развивается по всему металлу. При наличии солей и кислот в воде процесс коррозии ускоряется, что ведет к еще более быстрому разрушению конструкции.
Металлическая кровля покрытая ржавчиной
Типы коррозии
Существует несколько типов коррозии металла:
Многолетний слой ржавчины на незащищенной кровле
Опасность коррозии для кровли
В первую очередь коррозия представляет опасность для металлической кровли: фальцевой, металлочерепицы и т.п. Незащищенный металл кровли довольно быстро приведет к протечкам крыши.
Также коррозия возникает при повреждении защитного слоя на кровле. Например, при монтаже металлочерепицы могут появиться царапины при неаккуратном обращении с материалом. Эти царапины со временем ржавеют и разрастаются, что впоследствии приводит к протечкам в кровле.
Проржавевшие дыры в кровле
Защита от коррозии
Для того, чтобы продлить срок службы металлического изделия, а в частности кровли, применяют различные способы защиты от коррозии. Одним из самых распространенных видов защиты является окрашивание антикоррозийными красками и эмалями.
Перед окрашиванием желательно зачистить поверхность от ржавчины, чтобы под слоем краски она не развивалась. Но существуют такие лакокрасочные составы, которые можно применять поверх ржавчины не зачищая.
Также для предотвращения появления ржавчины применяют полимерные покрытия, такие как на кровле из металлочерепицы. Такие полимерные покрытия не только защищают кровельный материал от коррозии, но и создают цветовое оформление.
krovlya-na-donu.ru
SIA "AB Baltic" - Уход за крышей
Чтобы крыша служила долго.
Чтобы крыша служила долго!Крыша дома всегда должна быть в отличном состоянии, и люди, которые живут под ней, хотят видеть ее еще и ухоженой. Ремонт металлической крыши сложен и дорогостоящ, не говоря уже о новом настиле, поэтому хозяину дома нужно время от времени следить за ее состоянием и разбираться в средствах и красках. Обычно металлическую крышу принято красить и, чтобы краска держалась дольше, металлическую поверхность перед покраской очищают. Но зимой и летом металл деформируется, краска облупляется, влага попадает на металл, и начинает появляться ржавчина. Далее ржавчина становится все больше и идет вверх в слой краски. Пытаясь скрыть некрасивые бурые пятна, хозяева домов стараются покрасить заново. Издалека красивые свежепокрашенные крыши выглядят хорошо, однако вблизи видны следы ржавчины. Вдобавок через недолгое время краска опять начинает облупляться, ее разрушает оставшаяся снизу ржавчина, которую ликвидировать практически невозможно. Дальше остается только опять красить по-новой раз в год или два, ибо процесс остановить невозможно, и ржавчина распространяется дальше. Чтобы отремонтировать покрашеную крышу, на которой появляется ржавчина, нужно вначале полностью снять старую краску. Принято использовать различные растворы - преобразователи ржавчины. Но, используя их, нужно точно знать необходимое для реакции с ржавчиной количество раствора. Если раствора будет слишком мало, часть ржавчины останется, и она продолжит свое разрушительное действие. В свою очередь, если раствора будет слишком много, непрореагировавшая его часть опять же портит крышу и положеную по новой краску. Точно отгадать нужное количество преобразователя ржавчины практически невозможно, поэтому результат трудно прогнозировать. Решив придать свежий тон металлической крыше, также нужно помнить, что не каждая краска держится на ранее оцинкованной крыше.
Металлу помогает цинкЦинк выполняет роль барьера, который защищает железо от атмосферного воздействия, влажности и ржавчины. Если содержание цинка в покрытии очень большое, тогда он действует не только как барьер, но активно борется со ржавчиной. В местах, где на поверхности крыши появляется ржавчина, цинк реагирует с ней, сам себя расходуя, и обновляет молекулы металла. Появляющееся в результате соединение цинка очень твердое и напоминает черный графит; оно служит дополнительным защитным барьером.
Цинк как активный элемент следовательно расходуется как изнутри, реагируя с ржавчиной, так и снаружи, соприкасаясь с атмосферой и дождевыми водами (на оцинкованных крышах обычно можно видеть темные пятна - следы коррозии цинка). Срок службы покрытия крыши будет зависеть от толщины нанесенного цинкового слоя. Обычно цинк наносят толщиной в среднем 100 мкм. В зависимости от того, в каких климатических условиях находится дом, атмосфера ежегодно разрушает 5-10 мкм цинкового слоя. В соленом морском воздухе, который очень агрессивен, разрушение цинка происходит быстрее, а в умеренном климате - медленнее. Теряя ежегодно по 5 мкм, цинковый слой на крыше будет держаться 20 лет. Когда его больше не останется, на поверхности крыши начнут появляться пятна ржавчины. Это значит, что весь цинк уже прореагировал, и его необходимо наносить заново. Самый удобный и дешевый метод для этой цели - это холодное цинкование: вначале металлической щеткой счищают осыпающийся и рыхлый слой ржавчины, затем валиком или кисточкой наносят из емкости растворенный в жидкой основе цинковый порошок. В отличие от предыдущего метода, холодное цинкование можно использовать на уже установленных крышах или для их ремонта. Снимать всю ржавчину нет необходимости, нужно только обеспечить необходимый слой цинка, чтобы остановить коррозию металла. Цена такого цинкового материала в среднем 1,5 лата на 1 кв. метр. Конечно, дальнейшие расходы связаны с исполнителем работ, который определяет сложность объекта и т.п. Определенный состав основы позволяет цинку встроиться в структуру кристаллической решетки металла. В то же время такое цинковое покрытие не твердое, а эластичное, что важно в изменяющихся температурных условиях, и в тех случаях, когда металлическая поверхность изогнута. Ремонт будет дешевый, а металлические изделия можно будет эксплуатировать вечно. После холодного цинкования поверхность крыши не блестящая (как это может быть в первые годы после горячего цинкования), а матовая, потому что цинк имеет серый цвет.
Комплексная защитаЧтобы металлическая крыша не ржавела долгие годы, используют комплексную защиту: вначале наносят цинк, а затем - краску, таким образом в 1,5 раза увеличивая срок службы покрытия. Слой краски защищает цинк от дождей, неблагоприятных погодных условий и разрушающих атмосферных примесей, чтобы не образовалась коррозия цинка. В свою очередь, цинк выполняет свою задачу и останавливает развитие ржавчины, не позволяет ей разрушать и поднимать вверх краску. После холодного цинкования крышу можно красить уже на следующий день. Но нужно внимательно выбирать краски, наносимые на цинковый слой, т.к. краски готовят на разных основах. Чтобы получить различные тона, можно использовать медь. Если краска содержит алюминий и примеси меди, она, попадая на цинковую поверхность, меняется полярность цветных металлов - если перед этим цинк мог обновлять металлическое покрытие крыши, то теперь он разрушает краску. Если предполагается красить эпоксидной краской, тогда при оцинковке нужно выбирать цинковый раствор на эпоксидной основе, что обеспечит хорошее сцепление. В Санкт-Петербурге, где разработан метод холодного цинкования, производят цинковую массу на основе, совместимой с алкидными красками. В свою очередь, если кто-то хочет блестящую крышу, можно покрыть ее специальной краской на алюминиевой основе, которая создана, учитывая совместимость с цинком. Что касается алюминиевых красок, то их можно класть поверх цинка - эти покрытия одно другое дополняет и защищает. Такая крыша не становится темной, и на ней также не появляются пятна коррозии цинка.
abbaltic.lv
Покраска оцинкованного кровельного железа : Строительный сезон
Под оцинкованным железом в основном понимаются стальные металлические листы, которые для защиты «черного» металла от коррозии покрыты слоем цинка. При этом листы кровельного покрытия, как правило, прокатываются на станке – профилируются. В итоге получается один из самых популярных кровельных материалов – металлочерепица, которая в больших объемах применяется для устройства крыш частных домов.Однако если говорить о металлочерепице, то она кроме оцинкованного слоя имеет и другие защитные покрытия, которые не только придают ей, а значит крыше дома привлекательный вид, но и значительно продлевают срок эксплуатации как собственно металлочерепицы, так и кровельного покрытия в целом.
Если крыша покрыта обычными листами оцинкованного профильного настила, то такое кровельное покрытие, чтобы продлить срок его эксплуатации, желательно окрасить. В принципе профнастил следует окрасить по двум причинам. Прежде всего, для придания металлу дополнительных защитных свойств, поскольку в результате агрессивного воздействия окружающей среды: промышленных и выхлопных газов, различных веществ, в том числе кислот и солей, содержащихся в атмосферных осадках – тонкий слой цинка, незащищенный окрасочной пленкой, через какое-то время разъедается. В результате черный металл начинает ржаветь во все возрастающей прогрессии. Во-вторых, окрашенная крыша имеет более эстетичный и привлекательный вид, чем просто оцинковка, которая к тому слепит глаза при ярком солнце. Таким образом, окраска крыши, покрытой оцинкованным профнастилом, не только продлит срок её эксплуатации, но и придаст более приятный внешний вид.
При выборе окрасочного состава соответствию краски и окрашиваемой поверхности следует придать более пристальное внимание. Так, например обычную оцинковку обычной алкидной краской красить не рекомендуется. В результате щелочной реакции с поверхностью металла алкидная краска окислится и со временем потеряет свойство адгезии и произойдет отслоение окрасочной пленки от поверхности металла.
Для окраски оцинкованного металла, у которого более пассивная поверхность, чем у чёрного железа, нужны специализированные окрасочные составы с ещё большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с просто чёрным железом. Так, например матовая акриловая краска для металлических крыш «ЦИКРОЛЬ» имеет надежное сцепление с оцинкованной поверхностью, поэтому эта специализированная краска довольно часто используется для окраски кровель из профнастила.
В данном случае, прежде всего, следует предварительно тщательно зачистить места, на которых проявилась ржавчина, а затем окрасить каким-то специализированным составом, например краской для металла по ржавчине «ВДЛА-1222Р», краской для оцинковки «ВДАК ZN» или какой-то аналогичной другой.
После проделанных процедур крыша будет надежно защищена от атмосферного воздействия.
С уважением, Александр Гетманенко, Консультант справочной службы «Стройинформ».
stroysezon.ru