Как оцинковать кузов автомобиля своими руками. Оцинковка своими руками в домашних условиях


    Оцинковка кузова автомобиля своими руками в домашних условиях

    В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости. И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца. Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.

    Почему и всегда ли цинк защищает

    Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.

    методы цинкования авто

    Методы цинкования

    Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается. Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной. Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

    Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

    Основные способы оцинковки

    Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

    1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
    2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

    Оцинковка дома – это несложно

    Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

    • хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
    • источник постоянного тока;
    • электрод из цинка.

    Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

    Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

    Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

    Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

    На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.

    оцинковка участка кузова

    Ручная оцинковка участка кузова

    Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

    набор цинкор авто

    Набор Цинкор Авто

    Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

    Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.

    Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).

    Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

    Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.

    Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

    Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

    Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

    Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.

    kuzovexpert.ru

    Цинкование металла своими руками, оцинковка в домашних условиях

    Оцинковка металла в современном автомобиле — это возможность защитить поверхность кузова от коррозии. Цинкование металла своими руками в домашних условиях — вполне осуществимая задача.

    Существуют определенные виды металла, которые при контакте с воздушной средой образуют защитную пленку на поверхности. Она оберегает материал от воздействия окружающей среды и предотвращает коррозию. На металле, который применяется для производства авто, пленка слабая, поэтому не способна защитить изделие от разрушений.

    Методы обработки в промышленных условиях

    Создать дополнительную защиту от коррозии можно несколькими способами, например, покрыть изделия оловом или цинком. Оцинкование материала — довольно простая задача и ее легко можно сделать своими руками. Обработка деталей, например, для машины, защитит поверхность изделий от прямого контакта с воздухом, что предотвращает окисление поверхности. Обработка металла цинком возможна несколькими способами:

    • Горячее и холодное цинкование.
    • Гальваническое.
    • Газо-термическое.
    • Термодиффузионное.

    При обработке материала одним из этих способов, длительность и температура процесса влияют на толщину формируемого слоя защитной поверхности.

    Технология горячего цинкования

    Такой способ обработки металла — один из самых эффективных. Цинк долгое время остается на поверхности и надежно защищает от коррозии. Недостаток такой обработки в том, что эта технология вредна для окружающей среды, поскольку материал обрабатывается химическим путем. Цинкование металла горячим способом состоит из нескольких последующих процессов:

    • Подготовка. Поверхность деталей необходимо обезжирить, а затем выполнить травление металла.
    • Обработка. Деталь для машины после подготовки необходимо промыть и высушить.
    • Цинкование. Изделие опускают в бак, где находится расплавленный цинк.

    Этот способ обработки, несмотря на его эффективность, обладает существенными недостатками:

    • Оцинковка металла требует специального оборудования и емкостей.
    • Невозможность обработки изделий больших размеров, например, кузова авто.

    Технология холодного цинкования

    Оцинковать элементы автомобилей данным способом довольно просто. Обработка поверхности осуществляется при помощи специальной краски, содержащий цинк. Поверхность металла окрашивается краской с цинком обычным методом покраски: кистью, валиком или краскопультом.

    Использование порошковой краски, содержащий цинк, и распылителя упрощает цинкование автомобиля. Краскопульт позволяет обработать полностью всю поверхность кузова, в том числе и труднодоступные места. Такой метод чаще всего используется для нанесения защитного покрытия на изделия, которые сложно обработать горячим способом. Кузов авто — именно такой случай. Этот метод также применяется для обработки уже ранее оцинкованного металла.

    Технология гальванического цинкования

    Гальваническое нанесение цинка подразумевает под собой обработку металла с помощью электрохимического воздействия. Обработка таким методом позволяет добиться на поверхности изделия гладкого и тонкого защитного слоя. Чтобы цинк закрепился на поверхности, например, кузова авто, изделия помещают в специальную емкость, в которой расположена цинковая пластина. После этого в емкость подводится электричество, в результате чего цинк с поверхности пластины переходит на корпус машины, образуя защитный слой.

    К недостаткам этого метода относится его дороговизна в сравнении с другими методами нанесения защитного слоя. Кроме этого, такая обработка является грязной и на очистку сточной воды также требуются большие затраты.

    Метод газо-термического цинкования

    Этот способ нанесения защитного стоя отлично подходит для кузова больших автомобилей, которые невозможно обработать с помощью обычных способов.

    Цинк наносится на поверхность кузова авто с помощью сильного газового потока. Применение этого метода требует последующее нанесение краски, поскольку цинк ложится на поверхность неравномерно, не заполняет всю поверхность автомобиля. Но, несмотря на это, такой способ создания защиты обеспечивает надежное покрытие. Оно защищает авто как от воздушного воздействия, так и обеспечивает надежную защиту от коррозии во влажных условиях.

    Метод термодиффузионного цинкования

    Оцинковка кузова авто данным методом сопряжена с использование высоких температур. При температуре примерно в 2,6 тысячи градусов цинк расщепляется на атомы, которые оседают на деталях машины. Преимущество метода в том, что с помощью него можно добиться толстого защитного слоя.

    Процесс нанесения защитного материала на кузов машины осуществляется в специальной закрытой камере. На изделие наносится порошковый цинк, после чего происходит нагрев всей камеры. Это можно осуществить только в промышленных условиях, поэтому выполнить нанесение цинка своими руками дома у вас не получится.

    Применение такого метода безопасно для окружающей среды и позволяет провести оцинкование отличного качества. Цинк ложится на поверхность машины толстым слоем, что надежно защитит металлические изделия от коррозии. Недостаток у способа только один — его высокая цена.

    Оцинковка в домашних условиях

    Гальванический метод

    Гальваническое нанесение защитного слоя, например, на детали авто можно осуществить в домашних условиях. Для этого вам понадобится автомобильный аккумулятор или бл

    autoexpert.today

    Цинкование своими руками в домашних условиях

    Деталь для машины после подготовки необходимо промыть и высушить.

    • Цинкование. Изделие опускают в бак, где находится расплавленный цинк.

    Этот способ обработки, несмотря на его эффективность, обладает существенными недостатками:

    • Оцинковка металла требует специального оборудования и емкостей.
    • Невозможность обработки изделий больших размеров, например, кузова авто.

    Технология холодного цинкования Оцинковать элементы автомобилей данным способом довольно просто. Обработка поверхности осуществляется при помощи специальной краски, содержащий цинк. Поверхность металла окрашивается краской с цинком обычным методом покраски: кистью, валиком или краскопультом. Использование порошковой краски, содержащий цинк, и распылителя упрощает цинкование автомобиля. Краскопульт позволяет обработать полностью всю поверхность кузова, в том числе и труднодоступные места.

    Производительность — относительно небольшая, присутствуют вредные аэрозоли цинковой пыли, часто возникают такие дефекты цинкового покрытия, как неравномерность по толщине.

    Газо-термическое цынкование При цинковании напылением покрытие металла цинком осуществляется следующим образом: расплавляется металл в виде порошка или проволоки, и напыление цинка на изделие происходит в газовом потоке.

    Инфо

    Метализационные газотермические покрытия являются оптимальным решением для защиты крупногабаритных металлоконструкций от коррозии, которые не помещаются в гальваническую ванну или емкость с расплавом цинка.

    Расплавленные частицы цинка деформируются при ударении о поверхность металла, образуя так называемое «чешуйчатое» покрытие.

    Формируется при этом пористое покрытие, которое нуждается в покрытии порозаполнителем в виде лакокрасочных материалов.

    Метод отличается высокой технологичностью, является самым простым, в настоящее время широко распространен.

    Очень эффективен для изделий, конструкций, которые нельзя обработать иным способом – закрепленные линии передач, трубы, элементы нефтяной аппаратуры, железнодорожных путей, дорожных ограждений, фурнитуры для мебели и прочие стационарные, неподвижные, труднодоступные объекты.

    » Холодное» покрытие может прослужить дольше, чем «горячее», в 3–4 раза. Недостатки – относительно низкая стойкость к различным механическим воздействиям и высокие требования к санитарно-гигиеническим условиям работы маляров из-за применения органических растворителей. Все приведенные методы применяются в промышленных масштабах.Последние 2 можно реализовать самостоятельно с соблюдением необходимых мер безопасности.

    Важно Содержание:
    1. Необходимость защиты от коррозии
    2. Методы цинкования
      • Горячее цинкование
      • Холодное цинкование
      • Гальваническое цинкование
      • Термодиффузионное цинкование
      • Газо-термическое цынкование
    3. Цинкование в домашних условиях

    Необходимость защиты от коррозии Любой металл нуждается в создании защитного покрытия от ржавчины, коррозии и других вредных воздействий, способных разрушить изделие.

    Благодаря разным технологиям по обработке металлов защитить поверхность металла и продлить срок использования изделия совсем несложно.

    Внимание

    В мировой практике из металлических покрытий чаще всего используются цинковые.

    Оцинковка металла может осуществляться различными методами:

    • Горячее цинкование.
    • Холодная краска.
    • Гальваническое.
    • Газо-термическое напыление.
    • Термодиффузионное.

    Независимо от того, какие классы цинкования используются, необходимо правильно выбирать толщину этого покрытия, на которую влияет время и температура технологического процесса.

    Содержание:

    • Горячее цинкование
    • Метод холодного цинкования
    • Гальваническое цинкование
    • Газо-термическое напыление
    • Термодиффузионное цинкование
    • Гальваническая оцинковка в домашних условиях
    • Холодное цинкование дома

    Горячее цинкование Горячая оцинковка металлических изделий считается наиболее эффективным и долговечным методом борьбы с коррозией.

    Покрытие кузова машины цинком в домашних условиях

    В домашних условиях цинкование металлов вполне осуществимо.

    Прежде всего, оно необходимо для защиты металла от коррозии, которая является наиболее разрушительной «болезнью».Некоторые виды металлов, контактируя с воздухом, начинают окисляться. В результате этого процесса на поверхности появляется пленка, способная защищать поверхность от вредных воздействий. Что касается железа, то здесь также образуется пленка, но она не отличается то же плотностью, поэтому не дает материалу нужной защиты.

    В итоге воздух со временем проникает все глубже, поражая большую поверхность.

    Для сохранения металлических изделий от ржавчины, помимо цинкования, можно выполнить хромирование, покрыть металл медью, оловом или свинцом. Специальные заводы выпускают сегодня много вариантов различного покрытия.

    Технология покрытия металла цинком довольно-таки проста, поэтому ее можно выполнить своими руками.

    403 — доступ запрещён

    Обработка металла цинком возможна несколькими способами:

    • Горячее и холодное цинкование.
    • Гальваническое.
    • Газо-термическое.
    • Термодиффузионное.

    При обработке материала одним из этих способов, длительность и температура процесса влияют на толщину формируемого слоя защитной поверхности.

    Технология горячего цинкования Такой способ обработки металла – один из самых эффективных.

    Цинк долгое время остается на поверхности и надежно защищает от коррозии.

    Недостаток такой обработки в том, что эта технология вредна для окружающей среды, поскольку материал обрабатывается химическим путем.

    Цинкование металла горячим способом состоит из нескольких последующих процессов:

    • Подготовка. Поверхность деталей необходимо обезжирить, а затем выполнить травление металла.
    • Обработка.

    Но цинковые покрытия максимально популярны, поскольку имеют следующие преимущества:

    • они формируют надежную защиту металла от пагубного воздействия коррозии;
    • внешний вид изделий эстетичен, поэтому многие дизайнерские элементы конструкций покрывают цинком: мебельная фурнитура, интерьерные детали автомобилей и другое;
    • цинковое покрытие экологичное, безвредно для здоровья человека и показывает лучшие защитные параметры в сравнении с другими материалами.

    Есть и недостатки.

    Они зависят от метода нанесения. Горячее и холодное нанесения имеют небольшую надежность, может отслаиваться и трескаться.

    Должна быть 0,5–10 А на 1 квадратный дециметр (оптимально 1,5 А/дм2).

    Регулятором напряжения добиваются не слишком бурного протекания реакции. Если с поверхности изделия пузырьки будут идти чрезмерно активно, то покрытие получится неровным и слабым.

    • Температура электролита должна быть комнатной (18–25 °С).
    • Плотность электролита – варьируется в широком диапазоне (от нуля и до величины растворимости солей цинка).
    • Геометрия изделия – у детали сложной формы, в зависимости от удаления различных ее фрагментов от цинкового электрода, может быть существенная разница в толщине покрытия разных участков (слабое покрытие в углублениях, а на острой кромке образуются наросты).
    • Исходя из выше описанного, целесообразно расстояние до электрода увеличить, использовать 2 цинковых анода, деталь покрутить, поэкспериментировать.

    Оцинковка металла в современном автомобиле – это возможность защитить поверхность кузова от коррозии. Цинкование металла своими руками в домашних условиях – вполне осуществимая задача. Существуют определенные виды металла, которые при контакте с воздушной средой образуют защитную пленку на поверхности. Она оберегает материал от воздействия окружающей среды и предотвращает коррозию. На металле, который применяется для производства авто, пленка слабая, поэтому не способна защитить изделие от разрушений. Методы обработки в промышленных условиях Создать дополнительную защиту от коррозии можно несколькими способами, например, покрыть изделия оловом или цинком.

    Оцинкование материала – довольно простая задача и ее легко можно сделать своими руками.

    Обработка деталей, например, для машины, защитит поверхность изделий от прямого контакта с воздухом, что предотвращает окисление поверхности.

    Цинкование своими руками в домашних условиях

    Во-первых, необходимо иметь специальное оборудование – ванны, сушильную камеру, печь. Во-вторых, ее размеры часто бывают ограничены, в результате чего становится невозможным обрабатывать материал больших размеров.

    Хотя, нужно отметить, что современное промышленное оборудование позволяет делать горячее цинкование ЛЭП, строительных лесов и пр.

    Метод холодного цинкования Холодное цинкование металла становится наиболее популярным методом оцинковки.

    Технологический процесс подразумевает покрытие железа краской, содержащей порошковый цинк. Поверхность оцинкованного изделия содержит 89-93% Zn. Технология является более простой в сравнении с предыдущим методом горячей оцинковки. Металлическая поверхность изделия покрывается распыленным цинком таким же способом, как наносится обычная краска, то есть при помощи валика или кисти.

    yurist123.ru

    Цинкование металла кузова автомобиля своими руками

    Для защиты железа машины от ржавчины цинк используется изготовителями авто не слишком часто. Тем не менее, многие знают, что цинкование металла своими руками – очень эффективный способ защиты металла кузова автомобиля от коррозии. На сегодняшний день есть несколько способов, позволяющих своими руками оцинковать металл кузова автомобиля даже дома.

    Особенности защиты цинкованием

    Особенности защиты цинкованием

    Большая часть металлов, к примеру, таких как цинк, олово и алюминий, контактируя с воздухом, окисляются, от этого на их поверхности образуется плотная оксидная пленка. Она не позволяет проникать кислороду глубже поверхностного слоя металла, тем самым останавливает его окисление. Но в случае окисления железа такая пленка не образуется. Так как оксиды и гидроксиды железа – рыхлые и не защищают этот металл от дальнейшего окисления.

    Покрытие металла кузова машины цинком защищает его от коррозии по двум причинам. Во-первых, потому что плотная пленка цинка, образующаяся на поверхности металла, не допускает взаимодействия последнего с атмосферным кислородом. Во-вторых, железо и цинк являются гальванической парой, в которой цинк – значительно более активный элемент. Значит, при нарушении целостности пленки оцинкованного железа первым в реакцию с кислородом, защищая железо машины, вступит цинк. Цинкование и лужение авто на первых порах защищают железо автомобиля от ржавчины одинаково. Различие обнаруживается при механическом повреждении покрытия кузова авто. Олово в отличие от цинка – менее активный, чем железо металл. Поэтому при повреждении защитного покрытия он не замедляет коррозию железа кузова авто, а ускоряет ее, оставаясь нетронутым сам.

    Способы оцинковки

    Способы оцинковки

    Для того чтобы оцинковать металл существует несколько способов:

    • Гальваническое цинкование. Когда цинк осаждается на поверхность металла из раствора солей, содержащих цинк. Эта обработка отличается наименьшими затратами энергиии позволяет контролировать толщину наносимого слоя. В качестве электролита для этого способа чаще всего используют сернокислый цинк, растворенный в воде.
    • Горячее цинкование. Происходит при погружении подготовленной детали машины в расплавленный цинк с температурой 470 oC. Подготовка поверхности металла заключается в ее обезжиривании и протравливании. Способ отличается результатом с наилучшими защитными свойствами, а также нестабильной толщиной покрытия. Применяется обычно для металлоконструкций, используемых в строительстве.
    • Диффузионное цинкование. Бывает двух видов. Один – это термообработка стальной поверхности цинковым порошком, называемая шерардизация. Она происходит при температуре от 290 до 450 oC. Другой вид такого цинкования выполняется в парах цинка при температуре чуть менее тысячи градусов по Цельсию.
    • Шоопирование. Оцинковка этим способом заключается в напылении расплавленного цинка на поверхность деталей кузова машины из специального распыляющего пистолета.
    • Газодинамическая оцинковка. Это покрытие поверхности кузова машины цинком при помощи ультразвука. Отличается легкостью нанесения защитного слоя на поверхность деталей любой формы и очень хороший адгезией покрытия к стали. Но набор оборудования для этого сложно приобрести.
    • Холодное цинкование. Когда на подготовленную поверхность кузова машины любым способом наносится полимерный грунт, в котором содержится порошок цинка. После высыхания нанесенный слой приобретает защитные свойства грунта и покрытия цинком. Такой состав называют цинкор. Этот способ больше других подходит для обработки автомобиля дома.

    Тонкости электрохимического цинкования

    Тонкости электрохимического цинкования

    Гальваническое цинкование можно делать при помощи как сложных, так и простых электролитов. К сложным относятся цинкатные, цианистые и аммонийные электролиты. К группе простых электролитов принадлежат, например, хлоридные, борфторидные и сульфатные. Различие между двумя этими группами электролитов в том, что поляризация простых электролитов меньше, поэтому кристаллы осаждаемого из них цинка крупнее. В связи с доступностью и хорошими результатами, для электрохимического цинкования часто используются сульфатные электролиты. Наиболее предпочтительная концентрация сульфата цинка в электролите для использования при 20 oC от 200 до 300 г на литр раствора. Для улучшения свойств электролита в него добавляют различные реактивы. Сернокислый натрий повышает электропроводность раствора. Добавки сульфата алюминия стабилизируют кислотность смеси. За счет того что этот реактив очень хороший загуститель, раствор становится немного гуще, а это благоприятно сказывается на финишной структуре покрытия. Добавление в электролит поверхностно-активных веществ (ПАВ) и коллоидов еще более улучшает качество осаждаемой пленки. Для гальванизации при комнатной температуре лучше подходят ПАВ катионного типа. Например, такие как диоктадецилдиметиламмоний хлорид, гидроталловдиметилбензиламмоний хлорид, или дидецилдиметиламмоний бромид. А из коллоидов – декстрин и столярный клей.

    Гальванический метод

    Гальванический метод

    Гальваническое цинкование хорошо протекает не во всяких условиях. Ниже мы приводим оптимальный набор из условий и состава электролита.

    Условия.

    • Температура от 15 до 30 oC.
    • Водородный показатель (pH) от 3,6 до 4,4.
    • Плотность тока 1–4 А/дм2.

    Состав электролита.

    • Сульфат цинка 200–300 г/л.
    • Сернокислый алюминий 20–30 г/л.
    • Сульфат натрия 50–100 г/л.
    • Декстрин 8–10 г/л.
    • ДЦУ 0,5–1 г/л.

    Подготовка поверхности.

    Нанесение любого покрытия на кузов авто требует тщательной подготовки поверхности. Не обойтись без нее и перед оцинковкой. Прежде чем погрузить деталь авто в емкость с электролитом, ее поверхность нужно тщательно очистить от грязи и окислов. Обезжирить и протравить специальным составом. Если после цинкования планируется окраска поверхность детали кузова, ее следует фосфатировать. Для этого подойдет 30-секундная обработка раствором препарата Мажеф, который нужно разбавить до концентрации 30–40 г/л с добавлением 30–60 г/л нитрата цинка.

    Конечно, сделать гальваническое цинкование всего кузова машины в домашних условиях вряд ли возможно. Поэтому дома для цинкования кузова машины своими руками больше подходит холодное цинкование.

    Технологии холодного цинкования

    Холодное цинкование выделяется из всех способов оцинковки простотой выполнения. Поэтому больше всех подходит для обработки автомобилей дома своими руками. Состав для холодного цинкования обычно представляет собой полимерный грунт с большим содержанием цинка.

    Преимущества этого способа защиты.

    • Простота техпроцесса, позволяющая обработать кузов автомобиля своими руками даже дома.
    • Полное отсутствие ограничений обрабатываемых деталей авто по размерам и форме. Этим способом можно в домашних условиях оцинковать кузов автомобиля целиком.
    • Широкий диапазон температур, в котором допустимо наносить цинксодержащий грунт. Обычно такой грунт можно наносить при температуре от -20 до +40 oC. Перед тем как начать наносить грунт, нужно убедиться, что поверхность хотя бы на три градуса теплее точки росы.

    Слабой стороной этого способа защиты автомобилей от коррозии считается небольшая прочность защитной пленки. Однако на это можно не обращать внимания. Так как грунт на кузове машины сверху обычно защищается более прочными покрытиями, например, лакокрасочным и антигравийным.

    Средства для холодного цинкования

    Рынок предлагает много различных составов для холодного цинкования. Мы же упомянем только самые популярные.

    1. Гальванол. Самый известный российский грунт для холодного цинкования авто. Представляет собой однокомпонентный состав с добавками цинка для защиты авто.
    2. Цинотан. Немного менее известный отечественный грунт для холодного цинкования. Представляет собой однокомпонентный состав с порошком цинка для защиты авто.
    3. Цинконол. Полиуретановый грунт с цинком.

    Все их легко использовать даже дома.

    Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

    rulikolesa.ru

    Как оцинковать кузов автомобиля своими руками

    Покрытие кузова машины цинком в домашних условиях

    Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

    Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант? Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

    Зачем нужен оцинкованный корпус

    Оцинковка проводится для того чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

    Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту – то есть метал, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

    Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

    Каким бывает цинкование

    На сегодняшний используют три основных вида:

    1. Термическое – готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же самый расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford, Volvo, Porsche и GM. Довольно эффективный способ, надежно защищает даже после его дальнейшей обработки.
    2. Холодное – мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто. Не очень надежен, однако, значительно дешевле остальных видов, часто применяется при цинковании бюджетных авто.
    3. Гальваническое – готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу кузова. Эта технология получила распространение среди крупных европейских и японских автопроизводителей.

    В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

    Холодная оцинковка

    Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

    Видео: цинковый спрей.

    Гальваническое цинкование своими руками

    Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит примерно так:

    1. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, вполне можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. А в магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто применяется как электролит в кислотных аккумуляторах.
    2. Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой. Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты. Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов возгорания, так при реакции выделяется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Кстати, простой способ понять, что кислота полностью выработалась, это кинуть еще немного цинка, если от него не пойдет пузырьков водорода значит, реакция успешно завершилась.
    3. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
    4. Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока.
    5. Плюс нужно подключить к кусочку цинка.
    6. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Кстати, вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства. Ток заставит осесть растворенный цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор. При этом важно соблюдать правило: провод к которому подключен цинк ни в коем случае не должен контактировать с раствором. Может произойти реакция, и тогда весь процесс пойдет насмарку.
    7. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера.
    8. После окончания процесса деталь следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

    Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Но все дело в том, что этого не потребуется.

    Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля. Для этого она подготавливается, то есть счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

    Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля. Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их.

    Схема подключения при цинковании

    Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой или  хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже). Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.

    Видео: как сделать самому оцинковку в гараже.

    Видео: защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование).

    В общем, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы вполне сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив в цене.

    (3 раз, оценка: 3,67 из 5) Загрузка...

    avto-i-avto.ru

    Оцинковываем кузов автомобиля дома

    Все мы прекрасно понимаем, что длительность службы автомобиля напрямую зависит от качества его кузова. И при покупке машины на это в любом случае нужно обращать внимание.

    А что делать, если авто, как говорится, из вторых рук, то есть б/у? Выход есть: можно оцинковать кузов, к тому же сделать это можно и своими руками.

    А стоит ли?

    Ну, каждый решает сам. Стоит ли защищать кузов от коррозии, влияния всяких химических веществ? Или уж лучше напостой латать корпус? А что, тоже вариант!

    Кстати, производители авто предпочитают оцинковывать только нижнюю часть кузова, как самую ранимую. И производят анодную защиту. Но цинк наиболее популярен, потому что дешевле.

    Разновидности цинкования:

    1. Гальваническое покрытие.
    2. Холодная оцинковка, то есть покраска.
    3. Термодиффузионный вариант.
    4. Газотермическое напыление.
    5. Горячая оцинковка кузова машины (или термическая).

    Итак, оцинковываем кузова своей машины самостоятельно.

    Для домашних условий подходят первые два варианта.

    Холодное оцинковывание

    Самый простой способ. Сначала подготавливаем поверхность: очищаем её от всяческой грязи, ржавчины там разной. Далее на поверхность наносится специальный состав, как вы уже поняли, содержащий цинк. Этот состав включает в себя специальные антикоррозионные краски с цинковым наполнителем, и специальную связующую жидкость. Эти два компонента смешиваются в указанном в инструкции количестве. В инструкции так же должны быть указаны требования, касающиеся безопасного применения

    состава, которые в обязательном порядке нужно соблюдать.

    Гальваническое цинкование

    Разберём самый обычный способ покрытия цинком отдельных деталей. Итак, поехали.

    1. Берём раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. А вдруг раствор вы в готовом варианте не купили? А его ведь без особых проблем можно сделать и собственноручно: берём данный металл и просто растворяем его с помощью серной или соляной кислоты.

      Все компоненты покупаются в определённых спецмагазинах. Хлорид цинка — это ни что иное, как паяльная кислота. А серная —

      продаётся в автозапчастных магазах.
    2. Делаем необходимую нам смесь? В кислотостойкий сосуд ложим цинк, далее без спешки заливаем его кислотой (на 1 л кислоты — 400 г цинка). Смесь легковозгарающаяся и быстровоспламеняющаяся, так что очень бы неплохо делать всё это на свежем воздухе, сами понимаете (в результате реакции выходит водород).
    3. Чтоб понять, полностью ли выработалась кислота или нет, бросаем в состав чуть цинка, и когда пузырьков водорода нет — всё, ура, завершение.
    4. Отделяем чистый, как слеза, раствор от жидкого осадка.
    5. Далее берём деталь, какую собираетесь оцинковывать, и подключаете до неё «-» источник тока.
    6. «+» подключаете к кусочечку цинка.
    7. Деталь с цинком ложите в отведенный электролитный раствор. Подаём напряжение (хватит и 12 В, так что можно использовать АКБ или какое-нибудь зарядное устройство). Из-за тока растворенный цинк станет оседать на деталь, а кусочек металлического цинка — насыщать наш раствор. 

      Провод, до какого подсоединен кусочек цинка, не должен контачить с раствором, а то толку не будет и вы зря потеряете время.

    8. Если всё пойдёт гладко, то деталь покроется ровным серым слоем. Главное — это не ускорять процесс, а то в противном случае металл станет тёмным и рыхлым, так что будьте внимательны, не увеличивайте ток свыше 1 А.
    9. После завершения процедуры деталь прополаскиваем в растворе пищевой соды или водой.

    Кузов автомобиля, конечно, утоплять в электролитном растворе, я думаю, никому в голову не придет!? Этот способ подходит всего лишь для каких-то частей вашей машины. К тому же для зачистки поверхностей под оцинковку не вздумайте задействовать

    уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

    Для того, чтоб оцинковать какую-то часть вашего авто, нужно взять кусочек цинка и обмотать его тканью. Подключить до него «+» от АКБ, «-» оставляем на массе авто. Провода можно без проблем соединить зажимами от прикуривателя, только ткань не

    должна к ним прикасаться.

    Обернутый кусочек с цинком смачиваем в приготовленном растворе и начинаем водить по тому месту, которое надумали покрыть цинком, и вы заметите, как нужная вам поверхность будет потихоньку оцинковываться.

    После не забыли, что нужно сделать? Правильно — читайте пункт 9, тот, что выше!

    Кстати, чтоб вы знали, существуют также специальные наборы для выше рассмотренного способа, включающие в себя:

    • растворы: для обезжиривания и удаления ржавчины; для нанесения защищающей оплетки;
    • электроды: с нержавейки, предназначенного для подготавливания поверхности; с цинковым наконечником — чтоб наносить защиту;
    • соединитель.

    Итак, какие есть машины с оцинкованным кузовом с помощью гальванического метода?

    • Тойота Королла E10, Карина;
    • Мерседес W124 и W201;
    • Альфа Ромео;
    • Ауди;
    • Крайслер;
    • Хонда Леджент;
    • Мицубиси Лансер 9;
    • Пежо;
    • Рено Логан и Рено Эспейс 3;
    • Шкоды A4, Октавия, Фабия;
    • Фольксваген Гольф 3.

    А сейчас пару слов об остальных вариантах цинкования.

    Горячее

    Это способ занимает 2-е место в производстве. А по качеству и долговечности — по праву один из лучших. Но экология, конечно, страдает: и расплав цинка, и химические методы. И такой способ, конечно, энергозатратный.

    Техпроцесс включает:

    1. подготавливание поверхности;
    2. цинкование.

    Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком.

    Автомобили с горячей оцинковкой кузова

    Данный метод активно применяется на таких авто:

    • Порш;
    • Ауди;
    • Фольксваген;
    • Сеат;
    • Шкода;
    • Форд Сиерра и Эскорт;
    • Шевроле Лачетти и Эпика;
    • Опель Астра и Вектра.

    Термодиффузионный способ

    Впервые такой вариант применился в Англии в начале 20-го века.

    Его принцип: на необходимой поверхности цинковое покрытие образовывается в результате перехода атомов цинка из-за температуры более 2600 С в паровую фазу и проникания в железную подложку (процесс диффузии).

    Газотермическое напыление

    Суть метода: металл расплавляется и в газовом потоке этим цинком напыляют нужную поверхность.

    myfords.ru

    Оцинковка кузова автомобиля своими руками

    Каждый автолюбитель старается как можно как можно качественнее обслуживать и ухаживать за своим железным конем. И это не удивительно, ведь частая покупка автомобиля по карману далеко не всем, да и ремонт удовольствие не из дешевых. Помимо этого, как гласит великая шоферская мудрость: «Поломку легче предупредить, чем ее устранить». Поэтому каждый водитель регулярно проводит различные профилактические мероприятия и обслуживание своего транспортного средства.

    Чтобы продлить жизнь своего автомобиля и особо не заморачиваться ремонтами на протяжении всего срока эксплуатации, необходимо защитить его от деструктивного воздействия разрушающих факторов окружающей среды, что, в свою очередь, увеличит срок эксплуатации кузова автомобиля и других его узлов. А как известно, кузов — это основная составляющая долговечности транспортного средства.

    Для того чтобы защитить кузов средства передвижения проводятся специальные мероприятия, которые защищают металл от разрушения, а также предотвращают процессы его ржавления и коррозии. Одним из наиболее распространенных методов защиты кузова является его оцинковка, которую рекомендуется проводить сразу после покупки машины. Этот процесс не очень сложный и трудоемкий, поэтому каждый водитель может выполнить его самостоятельно в своем гараже. О том, что для этого понадобится и в каком порядке выполняются работы мы расскажем вам в этой статье.

    Преимущества оцинковки кузова

    Как уже упоминалось ранее, оцинковка защищает кузов и другие части транспортного средства от любого негативного воздействия окружающей среды или различных химических веществ, приводящих к его разрушению. Поэтому выполнив оцинковку всего один раз, вы навсегда забудете о том, что такое ремонт и заделывание дыр в кузове. Помимо этого, оцинковка требует значительно меньше финансовых вложений, нежели дальнейший ремонт автомобиля. Большинство современных автомобильных производителей выполняют оцинковку только днища своих изделий, поскольку именно эта часть кузова больше других страдает от разрушающих факторов окружающей среды. Для этого, дно кузова покрывается специальным металлом, обладающим высокой устойчивостью к химическим реакциям и окислению. Чаще всего в качестве защитного металла выступает цинк, поскольку он обладает низкой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.

    Технологии цинкования

    В наши дни на этапе производства машины применяется три типа цинкования: гальваническое, термическое и холодное. Каждый производитель использует для своих автомобилей различные типы цинкования. Некоторые также применяют технологию нанесения расплавленного цинка на кузов транспортного средства на стадии проката. Также стоит отметить, что термическое цинкование может применяться как с внешней стороны кузова, так и с внутренней. Технология гальванического цинкования подразумевает под собой погружение кузова в цинковый электролит, который под воздействием электрического тока вступает во взаимодействие с металлом кузова и надежно прилипает к нему. Чаще всего этот метод цинкования используется японскими и некоторыми европейскими автомобильными концернами.

    Последний тип цинкования используется при производстве бюджетных моделей автомобилей, поскольку он является одним из самых дешевых. Однако низкая стоимость сопровождается и качеством соответствующего уровня. Холодное цинкование выполняется путем нанесения цинка на кузов транспортного средства посредством аэрозоля.

    Оцинковка кузова своими руками

    Если вы решили оцинковать кузов машины самостоятельно, то сразу стоит отметить, что ни о какой термической технологии и речи быть не может из-за сложности ее выполнения. Тем не менее существует один метод цинкования, который без особых проблем сможет сделать каждый автолюбитель своими руками в своем гараже. О нем мы и поговорим далее.

    Итак, для того чтобы оцинковать свое транспортное средство просто следуйте этой инструкции: 1. Купите в специализированном магазине раствор соли или хлорида цинка. Если в вашем городе таковых магазинов нет или вы не смогли его найти, то придется сделать его самостоятельно. Для этого необходимо растворить хлорид цинка в соляной или серной кислоте в 0,4:1. Все необходимое вы сможете найти в любом магазине радиозапчастей. Стоит отметить, что при приготовлении раствора необходимо вливать кислоту в емкость к цинку и ни в коем случае не наоборот. При этом запрещается выполнять это в закрытом помещении, поскольку в процессе реакции выделяется большое количество водорода, который является легко воспламеняемым веществом и может стать причиной взрыва. 2. Для того чтобы убедиться в готовности раствора, необходимо положить в него немного нового цинка. Если не происходит выделения водорода, то значит кислота выработалась. 3. Отфильтруйте жидкость от образовавшегося осадка. 4. К детали, которую вы хотите оцинковать, подключается минус источник тока, а плюс — к цинковой пластине.

    5. Оба элемента окунаются в цинковый электролит, который мы получили ранее, после чего подается напряжение. В качестве источника тока можно использовать автомобильный аккумулятор или любой другой источник с напряжением 12 вольт. Под воздействием тока происходит оседание растворение цинка и последующее его оседание на кузове или любой другой детали автомобиля. Стоит отметить, что следует избегать попадания в раствор провода, поскольку это сведет все усилия на ноль.

    autobrains.ru

    Как оцинковать кузов автомобиля своими руками: советы механиков

    Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

    Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?

    Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

    Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

    Виды оцинковки

    Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

    • гальваническое;
    • термическое;
    • холодное.

    Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

    Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

    Цинкование в домашних условиях

    1. Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
    2. Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
    3. Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
    4. Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
    5. Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
    6. Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
    7. Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
    8. При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
    9. После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

    Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

    Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

    Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

    Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

    В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

    Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

    rulikolesa.ru

    racing-nn.ru

    Холодное цинкование металла своими руками в домашних условиях

    Как всем известно, железо очень сильно окисляется на воздухе и вследствие этого подвержено коррозии, а холодное цинкование является одним из самых надежных и недорогих способов защиты железных деталей от этого разрушения.

    Вопросы защиты металлоконструкций от коррозии имеют важное значение и регулируются системой ГОСТ.

    Схема химической реакции

    Немного химии

    Холодное цинкование заключается в покрытии конструкций слоем цинка, который препятствует взаимодействию железа с атмосферным кислородом.

    Цинк – химический элемент группы металлов, серебристо-белого цвета, довольно хрупкий в чистом виде.

    При взаимодействии с воздухом цинк вступает в реакцию с кислородом и диоксидом углерода, находящимся в атмосфере.

    В результате этого на поверхности соприкосновения получается оксид цинка, представляющий собой очень прочное, практически нерастворимое химическое соединение, покрывающее конструкцию сплошной пленкой.

    Кроме этого, электрохимический потенциал цинка почти вдвое меньше, чем у железа, поэтому в паре с железом цинк будет являться анодом, а железо соответственно катодом.

    И в результате электрохимической реакции в присутствии влаги из атмосферы чистый цинк превращается в карбонат цинка.

    Карбонат цинка, как и его оксид, очень слабо растворяется, покрывая внешнюю поверхность изделия устойчивой пленкой.

    Видео:

    Таким образом, цинк обеспечивает защиту металлоконструкций сразу по двум типам: барьерному и электрохимическому.

    Особенностью цинкового покрытия является также то, что при повреждении слоя образующийся карбонат цинка «залечивает» дефект, моментально устраняя вероятность коррозии основной конструкции.

    Виды цинкования

    Учеными разработано несколько методов цинкования, которые могут применяться в промышленности и быту:

    • электролитическое;
    • горячее;
    • холодное;
    • диффузионное;
    • газодинамическое;
    • шоопирование.

    Наиболее распространенными считаются электролитическое и горячее цинкование.

    Электролитическое (гальваническое) придает конструкции красивый блестящий вид, однако, данный вид покрытия слабо устойчив к коррозии, поэтому предназначен больше для декорирования изделий.

    Для гальванического способа в промышленных условиях, как это предписывает ГОСТ, требуется устройство целой линии.

    Горячее цинкование осуществляется при погружении обрабатываемой детали в ванну с расплавленным цинком.

    Это очень трудо- и энергоемкая технология, которая выполняется только в промышленных масштабах.

    Цвет изделия получается матовым, но прочность такого слоя очень высока, а по коррозионной устойчивости можно сравнить с нержавеющей сталью.

    Выполнение горячего цинкования в цехе вы можете посмотреть на данном видео.

    Видео:

    Диффузионное покрытие цинком заключается в нанесении цинка в виде порошка или пара при высоких температурах.

    При шоопировании расплавленный цинк наносится на поверхность при помощи специального пистолета, наподобие краски.

    Технология газодинамического покрытия использует сверхзвуковой поток для нанесения цинка на поверхности любой конфигурации и обладает повышенными адгезионными свойствами по сравнению с остальными способами.

    Почти все эти способы доступны только для промышленного производства, провести цинкование любым из вышеописанных методов своими руками в домашних условиях довольно сложно, а иногда невозможно.

    Система ГОСТ четко расписывает требования по технологии цинкования в промышленности, отступления от требований повлекут за собой некачественную оцинковку, что негативно скажется на состоянии металлоконструкций.

    А сейчас посмотрите видео, на котором показано выполнение холодного цинкования, и остановимся на этом способе более подробно.

    Видео:

    Технологии холодного цинкования

    Холодное цинкование металла – самый распространенный и широкодоступный способ. Он не требует специального оборудования и сложных технологических процессов.

    Особенности цинкования по «холодному» типу

    На обрабатываемые поверхности наносится слой специального цинкосодержащего состава, работа при холодном цинковании напоминает обыкновенное нанесение краски.

    Составы для холодного цинкования называются «цинкнаполненные краски» (ЦНК), самым распространенным из ЦНК является «Гальванол».

    ГОСТ стандартизирует содержание чистого цинка, входящего в состав для холодного цинкования – не менее 94%.

    Отличить обычные цинкосодержащие краски от ЦНК, соответствующей ГОСТ, можно по плотности – состав для холодного цинкования обладает плотностью не ниже 2,2 кг/л.

    Холодное цинкование металла благодаря простоте выполнения доступно для осуществления не только в промышленных, но и в домашних условиях.

    Технология холодного цинкования не слишком трудозатратна и требует немного времени, чтобы получить отличный результат.

    При холодном цинковании защитные свойства покрытия первоначально проходят по протекторному типу.

    Спустя какое-то время (в зависимости от влажности), слой цинка уплотняется, и появляется барьерная защита, а при нарушении защитного слоя – начинает работать электрохимическая защита, и происходит затягивание цинком поврежденных участков.

    Преимущества метода холодного цинкования

    Метод холодного цинкования обладает рядом существенных преимуществ перед прочими методами:

    • нет ограничений по габаритам обрабатываемого изделия;
    • для холодного цинкования и предварительной подготовки не требуется демонтаж и перевозка конструкций в цех, все работы выполняются на месте;
    • возможность выполнения сварочных работ при оцинкованной поверхности, возможность холодного цинкования сварных швов;
    • холодное цинкование металлоконструкций производится в температурном режиме от -20 до +40°С;
    • защитное покрытие получается эластичным, слабо поддающимся различным видам деформаций;
    • повышенная адгезия цинкового покрытия при «холодном» методе, возможность последующей окраски поверх покрытия;
    • выполнение работ своими руками, без применения специальной техники и оборудования;
    • низкая энергоемкость и затратность.

    Цинкование в домашних условиях

    Как уже было отмечено выше, антикоррозионное покрытие из цинка может выполняться и дома своими руками с тщательным соблюдением мер безопасности.

    Цинкование в домашних условиях, как правило, выполняется гальваническим способом или «холодным» методом.

    Гальванический способ по технологии использует автомобильный электролит – очень ядовитое вещество, поэтому, занимаясь оцинковкой, вам нужно быть предельно осторожным и аккуратным, обязательно применять средства индивидуальной защиты.

    Технология электролитического цинкования демонстрируется в данном видео уроке.

    Видео:

    «Холодный» метод цинкования доступен для выполнения своими руками с использованием ЦНК «Гальванол».

    «Гальванол» как вид краски осуществляет антикоррозионную защиту металла и металлоконструкций, благодаря содержанию чистого цинка в количестве 96 %, что соответствует стандарту ГОСТ.

    Еще раз обратите внимание, что только составы, аналогичные этому, надежно защитят металлические изделия от коррозии, в отличие от простой цинксодержащей краски.

    Короткое видео наглядно показывает, с какой легкостью производится покрытие детали составом «Гальванол» своими руками.

    «Гальванол» является разработкой российских ученых, представляет собой жидкий состав, который образует эластичную пленку с толщиной одного слоя 40-60 мкм, с суммарной толщиной покрытия до 200 мкм. В отличие от обычной краски, «Гальванол» устойчив к истиранию, вибрационному и ударному воздействию.

    Этот ЦНК выпускается в виде полностью готового к применению состава, имеющего консистенцию обычной краски, наносимого на обрабатываемую поверхность при помощи валика, кисти, пневматического или безвоздушного распыления, методом погружения (для небольших деталей) или при помощи аэрозольного баллончика.

    Спектр применения «Гальванола» очень широк – начиная от промышленного оборудования, до холодного цинкования предметов в домашних условиях своими руками.

    Он обладает отличными адгезионными и защитными свойствами, полностью соответствует ГОСТу, в котором указаны все требования для подобного вида краски. Технология нанесения показана на видео.

    Перед нанесением смеси «Гальванол» предмет необходимо предварительно подготовить – обезжирить, неровности обработать наждачной шкуркой с зернистостью 5-6 по ГОСТ.

    Отличительной особенностью смеси «Гальванол» является отличная устойчивость покрытия к воздействию соленой и пресной воды любой кислотности, а также прекрасная сочетаемость с различными красками, что позволяет использовать состав в качестве грунтовки для последующего использования краски.

    Видео:

    Время просыхания каждого слоя при холодном цинковании «Гальванолом» составляет 10-40 мин, полное просыхание цинкового покрытия перед нанесением краски – 4-6 часов.

    «Гальванол» может эксплуатироваться при температурах от -60 до +150°С, защитные мероприятия с применением «Гальванола» производятся даже при отрицательных температурах окружающей среды (от -30°С).

    Покрытие с использованием состава «Гальванол» полностью безопасно для человека и окружающей среды, допускается применение «Гальванола» в системе центрального водоснабжения соответственно ГОСТ.

    rezhemmetall.ru

    Холодное цинкование кузова своими руками

    Оцинковка автомобиля – это покрытие поверхности кузова цинкосодержащим веществом для ограничения разрушительного воздействия коррозии. Именно этим способом производители защищают автомобили от ржавчины уже в течение тридцати лет. Если раньше так обрабатывались машины только в промышленных условиях, то сейчас вы легко осуществите цинкование в домашних условиях своими руками. Так вы не только сэкономите деньги на посещении мастерской, но и будете уверены в отличном качестве работ. Кстати, на нашем сайте, есть статья со списком автомобилей с оцинкованными кузовами.

    ОцинковкаОцинковка в промышленных условиях

    Каковы преимущества оцинковки автомобиля

    Сейчас существует несколько вариантов защиты кузова машины от коррозии, но именно оцинковка является наиболее популярным способом. Причина этого кроется в ряде достоинств данного метода.

    • Надёжность. Цинк никак не реагирует на влагу и соли, которые всё время атакуют металл. Это вещество вступает в реакцию с кислородом, и создаёт надёжный барьер, защищающий кузов автомобиля от губительного воздействия агрессивной среды.
    Коррозионная реакция цинкаСравнение коррозионной реакции железа и цинка
    • Доступность. Цинк отличается низкой стоимостью. Кроме этого, если вы покроете поверхность кузова самостоятельно, то сэкономите приличную сумму на услугах специалистов автомастерских. К тому же, необходимые материалы можно легко найти на автомобильном рынке.
    • Долговечность. Среди всех способов защиты от коррозии именно цинкование отличается самым долгим сроком службы.

    Существует несколько способов оцинковки машин. Выбирая метод обработки, учитывайте условия последующей эксплуатации автомобиля и желаемые свойства защитного слоя цинка.

    1. Гальваническое цинкование. Деталь машины погружается в ёмкость с растворённым цинком. К погружаемой части авто, присоединяется электрод с отрицательным зарядом, а к ванной, в которой находится непосредственно сам электролит, положительный. Так к поверхности кузова под воздействием электричества растворяемый анод цинка пристает к погруженному в него металлу.
    2. Термическое цинкование. Кузов автомобиля погружается в ёмкость с цинкосодержащим раствором, разогретым до определённой температуры.
    3. Холодное цинкование. Деталь автомобиля обрабатывается цинкосодержащим раствором. Именно этот способ оцинковки часто осуществляется в домашних условиях. Это происходит потому, что для обработки кузова холодной оцинковкой не требуется специальное оборудование такое как при гальваническом оцинковании.
    Холодное цинкованиеПринцип холодного цинкования

    Что такое холодное цинкование

    Холодная оцинковка – это окраска металлических деталей грунтом, который насыщен порошкообразным цинком. После процедуры в покрытии содержится более девяноста процентов цинка, поэтому для этих целей необходимо использовать только высокодисперсное вещество.

    Для того чтобы холодное цинкование принесло ожидаемые плоды, правильно подберите материал. Всё дело в том, что различные растворы имеют разную эффективность. Кроме этого, многие материалы требовательны к качеству обрабатываемой поверхности кузова, и вы можете своими руками испортить машину, неправильно нанеся раствор или забыв о финишном покрытии.

    К тому же, если вы выберите раствор с недостаточной силой адгезии, то покрытие очень быстро начнёт отслаиваться. Некоторые начинающие автолюбители удивляются, почему после оцинковки деталь кузова начинает покрываться паутинкой трещин. Всё дело в том, что они применили материал с низкой эластичностью.

    Внимательно изучайте состав и характеристики раствора прежде, чем наносить его на деталь автомобиля.

    Каковы преимущества холодного цинкования

    • Простота. Вы легко осуществите оцинковку своими руками, даже если ранее этим никогда не занимались. К тому же, раствор очень быстро сохнет – в большинстве случаев достаточно получаса.
    • Универсальность. Холодное цинкование применяется для обработки труднодоступных деталей. Кроме этого, раствор можно наносить любым удобным для вас способом: валиком, кистью, краскопультом. Некоторые детали небольших размеров можно даже погружать в цинкосодержащий раствор. К тому же, материал взаимодействует с любым растворителем (сольвентом, ксилолом). Помните, что именно этот способ можно использовать для обработки влажного металла.
    • Долговечность. Холодная оцинковка держится примерно в три раза дольше, чем термическая обработка.

    Как приготовить раствор для оцинковки

    Прежде чем начинать обработку поверхности машины своими руками, приготовьте цинкосодержащий раствор. Все материалы для обработки включают в себя цинковый порошок и жидкий связующий элемент. Для того чтобы цинкование принесло ожидаемые плоды, внимательно соблюдайте пропорции компонентов. Специалисты рекомендуют смешивать порошок и связующий элемент в пропорциях от 1:1 до 3:1. Конечно, не забывайте о технике безопасности: ваши руки и органы дыхания должны быть тщательно защищены и обезжирены. Кроме этого, само холодное цинкование рекомендуется осуществлять в хорошо проветриваемом помещении.

    Как оцинковать деталь автомобиля

    Холодное цинкование детали кузова машины – это очень ответственный процесс, поэтому отнеситесь к нему крайне серьёзно.

    • Подготовка к работе. Аккуратно обработайте деталь своими руками: удалите следы ржавчины и снимите старое лакокрасочное покрытие. Помните, что при обработке необходимо применять щадящие средства для удаления краски – агрессивные составы могут запросто испортить деталь кузова. Если же вам пришлось воспользоваться агрессивным средством, то после очищения обработайте поверхность детали водным раствором соды. Помните, что чем лучше вы подготовите жидкий цинк, тем дольше будет держаться покрытие. Не забудьте аккуратно перемешать жидкий цинк. Если вы этого не сделаете, то раствор будет неоднородным, и поверхность покроется неаккуратно.
    Подготовка элементов кузова автомобиля к цинкованиюПодготовка элементов кузова к цинкованию
    • Оцинковка детали. Аккуратно наносите средство на деталь кузова автомобиля. Для достижения наилучшего результата температура воздуха в помещении должна быть от 5 до 40 градусов Цельсия. Своими руками эффективнее обрабатывать деталь в два слоя. При этом второе нанесение осуществляется спустя тридцать минут после нанесения первого слоя – цинк должен высохнуть и закрепиться на детали кузова автомобиля.
    • Завершающий этап. Для того чтобы цинкование продержалось несколько лет, не забудьте тщательно закрепить вещество. Подождите двадцать четыре часа после нанесения последнего слоя и воспользуйтесь лакокрасочным покрытием. Так долго ждать нужно для того, чтобы остатки растворителя полностью выветрились. Помните, что обработанную деталь кузова машины нельзя подвергать никаким механическим воздействиям. Конечно, после процедуры необходимо проветрить помещение.
    Миронов Виталий Александрович

    Автор: Миронов Виталий Александрович

    Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

    okuzove.ru