Катодная защита от коррозии автомобиля своими руками: Катодная защита автомобиля от коррозии своими руками 🦈 avtoshark.com

Катодная защита автомобиля от коррозии » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине — и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты — различные покрытия, мастики, антикоры… Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается.


Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например, на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской воде, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) — металлическую болванку, к которой подключают «плюс» источника постоянного тока, а к самой трубе — «минус». Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов — реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1…0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10…30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т. п.)[3].

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне, необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4…5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4…9 см2.

 

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на «плюсовую» клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25…30мА. 

 

При установке и монтаже устройства следует помнить, что: 

  • один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25…0,35 м;
  • защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
  • использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
  • наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.

Еще одна Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 2

 

Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения

U = Е х R2/(R1 + R2)

где Е -напряжение аккумулятора 12 В.

Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2)

Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 

= V/I; R1 = (E/I) — R2

Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины — аноды.

Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства произвольная.

 

А вот так вот устройство реализовано в реале, использована заглушка кнопки.

 

 Рис. 3. Установка электродов в этих точках наиболее эффективна:

1 — коробчатые усилители брызговиков, 2 — места крепления фар и подфарников, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полости за щитками усилителями передних крыльев, 5 — внутренние поверхности дверей и порогов, 6, 7 — передняя нижняя часть заднего крыла и арка колеса по стыку с крылом, 8 — фартук задней панели.

Катодная (электрохимическая) защита кузова автомобиля от коррозии

Метки:Антикоррозийная обработкаЗащита от коррозии

Содержание

  • Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования
  • Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже
  • Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля
  • Заключение

Возникновение коррозии — одна из самых распространённых причин выхода автомобиля из строя. Под действием ржавчины поверхность кузова машины очень быстро приходит в негодность и разрушается. Поэтому защита кузова от коррозии — одна из самых важных и обязательных задач, стоящих перед каждым владельцем автомобиля.  Перед тем как говорить о том, каким образом может быть организована защита кузова автомобиля от ржавчины, давайте рассмотрим, что собой представляет процесс коррозии и каковы причины его возникновения.

Коррозия капота автомобиля

По сути, процесс коррозии — это окисление металла, которое ведёт к дальнейшему его разрушению. От появления ржавчины большую часть кузова автомобиля защищает лакокрасочное покрытие. Нарушение этого покрытия создаёт незащищённые участки на поверхности кузова автомобиля. Туда попадает влага с различными химически активными добавками. Слой грязи способствует тому, что влага задерживается в трещинках и микроповреждениях лакокрасочного слоя, что приводит к появлению ржавчины. Можно выделить следующие участки автомобиля, где повышена опасность возникновения очагов коррозии:

  • элементы, расположенные в непосредственной близости к поверхности дороги;
  • швы после неграмотно выполненной сварки после ремонта автомобиля;
  • незащищённые участки с плохой вентиляцией, где проблематично быстрое высыхание влаги.

Очень важно помнить, что своевременное удаление ржавчины — необходимый пункт автомобильного сервиса. Периодически осматривайте свою машину и в случае обнаружения очагов окисления обеспечьте их немедленное удаление. Игнорирование очагов ржавчины или несвоевременное устранение приведут к разрушению структуры металла.

Ржавчина на дверях авто

Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования

Защита кузова автомобиля от коррозии может осуществляться разными путями. Одним из интересных вариантов решения проблемы является катодная (электрохимическая) защита, носящая название «нержавейка».

Это активный способ защиты, он препятствует возникновению причин для развития коррозии. Он использует особенности окислительно-восстановительных химических реакций. Мы при помощи отрицательного электрического заряда воздействуем на тот участок, которому требуется защита от ржавчины.

Потенциал на аноде

Принцип этого метода заключается в том, что между металлом кузова и средой вокруг машины проходит электрический ток, вызванный разницей потенциалов. При этом более активный материал окисляется, а менее активный — восстанавливается.

Поэтому пластины из негативно заряженных металлов принято называть жертвенными анодами. Однако здесь нужно соблюдать определённую осторожность: если сдвиг потенциала слишком велик, может выделяться водород, меняться структура при электродного слоя, наблюдаться «деградация» материала, а не его защита. Катодом в данной схеме выступает поверхность кузова, а положительным зарядом назначаются любые объекты из окружающей среды. Это могут быть части автомобиля, влажная поверхность дороги и т.п. Следует помнить, что для анода нужен активный материал: магний, алюминий, цинк или хром. Эффективность работы такой схемы напрямую зависит от размера анода.

Катодная защита кузова от коррозии — цинковый анод

Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже

Для автомобиля, который неподвижно хранится в гараже, организовать своими руками электрохимический заслон очень просто. Как уже говорилось выше, в качестве катода выступает сама машина. Анодом может быть назначено само здание гаража, если он сделан из металла. Либо это может быть заземляющий контур, если гараж неметаллический, или машина стоит на стоянке. Металлический пол или открытые участки из металла снизу будут препятствовать появлению ржавчины на днище машины.

Заземляющий контур создаётся таким образом — вокруг машины забиваем в землю 4 металлических штыря. Их длина должна быть не менее 1 метра. Натягиваем вокруг этих штырей металлическую проволоку. Контур готов — в отличие от металлического здания он будет взаимодействовать только с днищем вашего авто.

Подключение контура или гаража выполняем через резистор — коммутируем его с положительным разъёмом автомобильного аккумулятора.

Подключаем контур через резистор к аккумулятору

Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля

Теперь давайте разберём, как своими руками защитить таким способом от коррозии движущуюся машину. Как и в описанном выше способе, авто выступает в роли катода. В качестве анода мы можем использовать заземляющийся«хвост» из резины или защитные электроды.

«Хвост» — это самый простой метод профилактики возникновения ржавчины. Это полоска резины с прикреплёнными металлизированными элементами. Он крепится на задней части транспортного средства таким образом, чтобы свисать и создавать разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги.

С увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На него попадают брызги из-под колёс машины, что служит на пользу для протекания электрохимического процесса. Дополнительным плюсом «хвоста» является удаление статического напряжения. Например, транспорт с огнеопасным грузом использует даже такое средство, как металлические цепи, которые волочатся по дороге — таким образом происходит удаление статического заряда, по причине которого может возникнуть искра и спровоцировать возгорание.

Заземляющий «хвост» из резины

Использование защитных электродов годится как для движущихся машин, так и для неподвижного транспорта. Для создания эффективной системы нужно поставить на авто около 15—20 элементов. Это круглые или квадратные пластинки размером от 4 до 10 квадратных сантиметров. Для их изготовления годятся алюминий, нержавейка, магнетит, графит, платина. Алюминий и нержавейка со временем разрушаются — их нужно будет менять через каждые 4 года.

Такие элементы имеют следующие свойства:

  • действуют в радиусе до 0,35 м;
  • ставятся лишь на окрашенные участки машины;
  • крепятся при помощи эпоксидного клея или шпатлёвки;
  • перед монтажом необходима зачистка;
  • наружная сторона не покрывается никакими изолирующими материалами;
  • необходима изоляция электродов от отрицательно заряженного кузова авто

Заключение

Каждый владелец авто должен уделять должное внимание профилактике возникновения коррозии на кузове авто. Для этого следует периодически проводить осмотр и удаление очагов ржавчины, контролировать целостность лакокрасочного покрытия и пользоваться антикоррозионными мастиками для незащищённых участков.

Очень эффективным средством профилактики процессов окисления является катодная защита кузова машины. Такая схема выглядит довольно несложно и может быть реализована без особых проблем своими руками.

Чтобы такая система работала эффективно, хорошо изучите принцип действия электрохимического метода и придерживайтесь всех рекомендаций в процессе работы. Если вы будете точно следовать всем пунктам инструкции, ваше авто получит надёжный щит, который будет препятствовать возникновению ржавчины на любых участках.


0
0
votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Автомобильная ржавчина и как ее остановить (Домашнее задание доктора Карла: ABC Science)

Автомобильная ржавчина и способы ее остановить

Послушайте, как Карл расскажет о автомобильной ржавчине и о том, как ее остановить
(Вам понадобится Real Audio, который вы можете скачать бесплатно)

У Марка была ржавчина на машине, и он хотел знать, может ли он положить на свою машину какой-нибудь жертвенный металл, чтобы она не ржавела. Ведь этот трюк с «жертвенным металлом» работает и на лодках, и на кораблях, и на мостах. Неужели автомобильные компании просто этого не делают, поэтому их машины быстрее ржавеют, и нам приходится покупать больше новых автомобилей.

Процесс называется «катодная защита». Вы прикрепляете другой металл, который будет подвергаться коррозии раньше, чем железо в вашей машине, мосту или лодке. Жертвенным металлом, который обычно используется, является цинк. Когда железо превращается в ржавчину, оно отдает электроны. Если рядом есть кусок цинка, железо получает обратно электроны от цинка и поэтому остается защищенным, в то время как цинк начинает разъедать.

Чтобы этот процесс работал, вам нужна полная электрическая цепь, чтобы вернуть электроны. В случае подвесного мотора на лодке морская вода замыкает цепь. В случае моста влажная почва замыкает цепь. Но на своей машине единственный способ завершить круг на всем металле в машине — это въехать в морскую воду!

На рынке есть различные продукты, которые утверждают, что обеспечивают катодную электрохимическую защиту вашего автомобиля, просто вводя электроны в ваши металлические детали, но они не работают. FCC в Соединенных Штатах Америки фактически получила судебные постановления, запрещающие продажу этих продуктов — просто потому, что они не работают.

В вашем автомобиле есть много маленьких уголков и закоулков, где может скапливаться грязь и/или вода. Ржавчина возникает не там, где металл сухой, и не там, где металл влажный, а на границе между влажным и сухим металлом. Так что если прямо на интерфейс прикрутить кусок цинка, он его защитит. Но у вас должны быть маленькие комочки цинка по всей машине.

Современные производители автомобилей часто проводят процесс, называемый гальванопокрытием цинком, на всем кузове автомобиля. Пока цинк в полном объеме, машина не заржавеет. Лучше всего регулярно прочищать все сливные отверстия, чтобы вода не могла собираться, соскребать скопившуюся грязь, чтобы металл не ржавел под ней, и удалять листья и грязь. И, конечно же, после того, как вы помыли машину, вы всегда должны взять ее на прогулку, чтобы вся оставшаяся вода могла выплеснуться.

© Karl S. Kruszelnicki Pty Ltd 2008.

Еще домашнее задание . Дом

© 2020 АВС | политика конфиденциальности

 

Как предотвратить коррозию на кузове автомобиля и что делать, если она уже есть? – Disrupt

 Неэстетичные оранжевые образования не просто превращают красивую машину в «изношенное» транспортное средство. Коррозия негативно влияет на ходовые качества автомобиля, поэтому оставлять его без присмотра опасно. Если вы пока не хотите искать компанию с табличкой «Мы покупаем старые автомобили в Бирмингеме, Алабама», то стоит узнать, как предотвратить коррозию вашего автомобиля.

Что является причиной коррозии?  

Лакокрасочное покрытие защищает металл от влаги и атмосферных осадков. В процессе езды целостность нарушается: на поверхности образуются сколы, трещины, микроповреждения, невидимые невооруженным глазом. Металл взаимодействует с кислородом, и в местах окисления постепенно образуются очаги ржавчины. Они растут со временем.

 Электрохимическая коррозия более агрессивна. Результатом взаимодействия воды, пара или льда с телом, в том числе с его неповрежденными участками, является электрический разряд, обладающий сильным разрушительным действием. Все автомобили (даже с безупречным лакокрасочным покрытием) в нашем климате подвержены этой опасности.

Наиболее уязвимыми элементами кузова в плане образования ржавчины являются скрытые полости, до которых трудно добраться в автосервисе. Речь идет о внутренних поверхностях порогов, рамок лобового стекла, дверных стоек, колесных арок.

Как удалить коррозию?  

Для удаления окиси железа используются различные подручные средства: от металлической щетки до наждачной бумаги. Зачистку производят дважды, так как при первичной обработке снимается только верхний слой, а малейшие остатки ржавчины станут новым очагом и сведут на нет все усилия.

Из арсенала спецсредств используются преобразователи ржавчины и очистители. После нанесения средств поверхность очищают и просушивают, чтобы остатки действующего вещества в дальнейшем не разъедали новое покрытие. Очищенный слой окрашивают или временно покрывают консервантом, предотвращающим контакт с воздухом. Консервантом может быть густая смазка, воск и т.д.

Три способа защиты от коррозии  

Предусмотрительные автовладельцы стараются защитить автомобиль от коррозии. Есть несколько способов сделать это, давайте рассмотрим некоторые из них.

 1. Прокладка

Для блокировки доступа кислорода и влаги к железу наносится слой антикоррозионной грунтовки на основе специальных смол. Густая мастика равномерно заполняет швы и трещины, после высыхания остается эластичной. Залог успеха – скрупулезная подготовительная очистка от окислов, солей, отслоившегося лака.

 2. Катодная защита

 В разных местах автомобиля с помощью эпоксидной смолы специалисты прикрепляют металлические пластины, которые соединяются с аккумулятором. Они играют роль анода. Тело будет выступать в качестве катода в этом пучке. Вместо этого установленные элементы будут подвергаться коррозии. По мере окисления их заменяют новыми. Если детали сильно заржавели и поэтому не подлежат демонтажу, их предварительно обрабатывают растворителем, а затем снимают.

 Для организации катодной защиты кузова легкового автомобиля достаточно 15–20 пластин. Их устанавливают на внутренние поверхности крыльев и порогов, под сиденьями в салоне, в багажнике, в дверях и под капотом. Поверхность должна быть без ржавчины.

 3. Цинкование

Металлические детали погружаются в расплавленный цинк для образования защитного слоя. Покрытие становится монолитным, без трещин и неровностей. Если в дальнейшем на нем образуются царапины или потертости, окисляется не корпус, а цинковый слой. Для удаления ржавчины придется повторить процедуру.

Серьезные проявления коррозии

 Коррозия может привести к серьезным повреждениям кузова автомобиля. Разрушение может быть настолько неэстетичным и опасным, что машину лучше отправить на свалку.

Крупные пятна ржавчины и пузыри

 Стальные детали кузова всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие хромового или никелевого покрытия не защищает от коррозии. Если пятна ржавчины появляются, они вырастают до размеров пятен. Еще хуже, если машина едет по заснеженным дорогам, обсыпанным агрессивными средствами.

Сквозные отверстия  

После длительного агрессивного воздействия на сталь в деталях корпуса образуются отверстия. Автопроизводители активно с этим борются, но все упирается в деньги. Компоненты из алюминия или магния слишком дороги, чтобы заменить сталь. И антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) тоже ограничены в применении, стали гораздо больше.

 Полное гниение кузова автомобиля — вопрос времени. Но что делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржавчина разрушила днище и крылья насквозь? Единственный выход — замена деталей. Как правило, поврежденные участки сразу вырезают на целые куски и выбрасывают. Для их замены ввариваются аналогичные, снятые с так называемых «донорских» автомобилей (находятся на автосервисах).

Как предотвратить коррозию?  

Пока не существует универсального средства, работающего по принципу: нанес и забыл! Выход один: регулярно проверять проблемные места на наличие повреждений. Особого внимания требуют сварные швы, участки под крыльями и молдинги. В этих местах, как правило, оседает грязь и соль.

 Несколько советов: 

  •     запаситесь фонариком и при каждой мойке внимательно осматривайте участки под крыльями, бамперами и колесными арками;
  •     обратите внимание на зазоры между корпусом и навесным оборудованием;
  •     обратите внимание на участки вокруг фар, боковых зеркал, окон, антенны и люка в крыше;
  •     проверьте окна по периметру: там скапливается влага;
  •     проверьте состояние металлических поверхностей внутри автомобиля (это особенно важно, если вы живете во влажном климате).

Катодная защита от коррозии автомобиля своими руками: Катодная защита автомобиля от коррозии своими руками 🦈 avtoshark.com

Содержание

Катодная защита автомобиля от коррозии своими руками

Автовладельцу, который задумывается о хорошем состоянии и товарном виде своего автомобиля, очень важен вопрос защиты кузова от ржавчины. Вы, скорее всего, замечали, что купить подержанный автомобиль с идеальным лакокрасочным покрытием очень трудно. Конечно, это зависит от эксплуатации и года выпуска. В приведенной статье рассмотрена катодная защита кузова автомобиля от коррозии, этот способ также называется электрохимической защитой. Оглавление: Где применяется катодная защита от коррозии?




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Катодная антикоррозийная защита кузова автомобиля
  • Катодная защита от коррозии – все особенности методики
  • Защита от коррозии. Спасет и трактор, и автомобиль
  • Катодная защита кузова авто — эффективный способ защиты авто от коррозии!
  • Катодная защита кузова автомобиля от коррозии. Все о ее эффективности
  • Электрохимические способы защиты автомобиля от коррозии
  • Электроическая защита от коррозии — кто пользовал?
  • Катодная защита от коррозии – все особенности методики
  • Защищаем кузов своего автомобиля от коррозии. Описание методик и практические советы.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: фильм о электрохимической защите авто

Катодная антикоррозийная защита кузова автомобиля



Забыли пароль? Форум Общие форумы Общие вопросы Электроическая защита от коррозии — кто пользовал? Страница 1 из 3 1 2 3 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Электроическая защита от коррозии — кто пользовал? Опции темы Подписаться на эту тему…. Собственно сабж. Сообщение от. Катодная защита автомобиля от коррозии Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине — и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль.

И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты — различные покрытия, мастики, антикоры Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается.

Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины. Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например, на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской воде, обеспечивают защиту корпуса судна.

Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод электрод — металлическую болванку, к которой подключают «плюс» источника постоянного тока, а к самой трубе — «минус». Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита влага, соль и т.

На аноде происходит освобождение электронов — реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2]. При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.

Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0, Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства. Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне, необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов анодов могут использоваться как разрушающиеся материалы нержавеющая сталь, алюминий , требующие замены через В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью Катодная защита автомобиля от коррозии На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии.

Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на «плюсовую» клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора около 2 мА.

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты.

Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более При установке и монтаже устройства следует помнить, что: — один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0, Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе. Еще одна Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис.

Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии.

К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода в изоляции , к другим концам которых припаять стальные пластины—аноды. Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см.

Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства — произвольная. Катодная защита автомобиля от коррозии А вот так вот устройство реализовано в реале, использлована заглушка кнопки Катодная защита автомобиля от коррозии Р и с.

Установка электродов в этих точках наиболее эффективна:1 — коробчатые усилители брызговиков, 2 — места крепления фар и подфарников, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полости за щитками-усилителями передних крыльев, 5 — внутренние поверхности дверей и порогов, 6, 7 — передняя нижняя часть заднего крыла и арка колеса по стыку с крылом, 8 — фартук задней панели.

Igor 28rus. Осмотр авто. Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ. Перегон любой колесной спецтехники. Подробней ознакомится можно в дневнике. Toyota Wish г. Сообщение от Lehinskii. Если на раму, допустим, поставить, достаточно ли эффективно? А покрывать ее всю — занятие хлопотное, если самому и дорогое, если не самому. Вот и хотел узнать, может кто такое использовал на машине и как оно работает.

Кабы ни у кого ничего не ржавело, не было бы кучи тем, особенно от сафареводов — как защитить раму от коррозии. В общем никто ничего не знает.

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях! Надо ездить только на новых автомобилях,тут плохого не посоветуют.

Бензоэлектроинструмент в наличии,под заказ. Расходные материалы. Я прозрел, братья! Сейчас же скорей в ближайший салон ЛАДА. Вован сказал — хорошая машина. Значит надо брать! Да будет так Только вольцваген! Сообщение от YevgenUfa. Вы же так никогда не убъётесь.

Ну хоть какой-то пользователь откликнулся! Сообщение от Samik. Нормально описано все. Это Вам надо получше изучить физику и химию. Описанные устройства действуют. Единственно платить за такое не стоит. Электроны бегут не по воздуху, а по поверхности, покрытой влагой, замешанной на солях, — то есть электролите.

Когда автомобиль сухой, то нет и коррозии. Электрохимическую защиту ставил еще в 90 годах на — тогда даже наборы продавали с пластинами специальными. Реально помогало только в окрестности пластин, при том, что у пластин все время сгнивали контакты то есть теория работает. А поскольку в места, подверженные коррозии пластины ставить и проверять их состояние сложно, я бы предпочел луженый кузов. Кстати метал покрытый, например, свинцовым суриком, создает также электрохимический эффект.

Страница 1 из 3 1 2 3 Последняя К странице:. Двигатель ZAZ шанс 1. Пятничная подборка видео: пенсионер…. Toyota Mirai больше не переднеприводный…. Безумное ДТП в Кемеровской области…. УАЗ Патриот год Sochinec Toyota Corolla год Sergei. Skoda Rapid год saddler. Татьяна Елисеева: на Формуле….

Катодная защита от коррозии – все особенности методики

В данной статье изложен электрохимический способ. Смотрите также классические методы защиты кузова автомобиля от коррозии. Почти все автомобили сделаны из железа. А железо, как известно, имеет свойство ржаветь. Поэтому проблемам защиты кузова автомобиля от коррозии все производители автомобилей уделяют пристальное внимание. Всевозможные грунтовки, стойкие краски, специальные сорта стали — всё направлено на борьбу с коррозией.

Катодная защита автомобиля от коррозии. Многим . а теперь своими словами расскажите смысл всей этой халабуды. У вас что.

Защита от коррозии. Спасет и трактор, и автомобиль

Забыли пароль? Форум Общие форумы Общие вопросы Электроическая защита от коррозии — кто пользовал? Страница 1 из 3 1 2 3 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Электроическая защита от коррозии — кто пользовал? Опции темы Подписаться на эту тему…. Собственно сабж. Сообщение от.

Катодная защита кузова авто — эффективный способ защиты авто от коррозии!

Помощь Запомнить? Расширенный поиск. Форум Наш клуб Курилка Катодная защита от коррозии автомобиля «Нержавейка». Для новичков форума. Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из

Одним из часто применяемых методов электрохимической защиты разнообразных конструкций из металлов от ржавления является катодная защита.

Катодная защита кузова автомобиля от коррозии. Все о ее эффективности

By Antony , May 16, in Автомобильная электроника. Собственно вот схема. Я в электронике полный 0, друзей кто разбирается нету, не знаю что значат все эти прямоугольнички и палочки со стрелочками на ней, некоторые из обозначений нашел в википедии, но приписаные к ним цифорки понять не смог, интернет мне на их поиск ничего толком не выдал. Но не знаю что мне нужно купить, где это может продаваться, и что как и с чем Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6.

Электрохимические способы защиты автомобиля от коррозии

Календарь Пользователи Поиск Помощь. Здравствуйте, гость Вход Регистрация. АлександрС — 7. And — 2. Elperegrino — 1. Zmey — 1. Zmey — 2. DrVovik —

Катодная защита применяется на судах и не от корозии а от Применимо для автомобилей: т.к. он не закопан в землю и не плавает в.

Электроическая защита от коррозии — кто пользовал?

Возникновение коррозии — одна из самых распространённых причин выхода автомобиля из строя. Под действием ржавчины поверхность кузова машины очень быстро приходит в негодность и разрушается. Поэтому защита кузова от коррозии — одна из самых важных и обязательных задач, стоящих перед каждым владельцем автомобиля.

Катодная защита от коррозии – все особенности методики

В помощь автолюбителю. Металл подвержен образованию и гниению ржавчины, и кузов автомобиля — не исключение. В большинстве случаев, на появление очагов коррозии автомобилисты реагируют лишь поле того, как они становятся заметными. На распространения и скорость появления воздействует влажность — в сыром климате с туманами и постоянными дождями кузов повреждается весьма скоро.

Защищать машину от ржавчины следует на протяжении всего времени ее эксплуатации.

Защищаем кузов своего автомобиля от коррозии. Описание методик и практические советы.

Коррозия — наиболее распространенная причина разрушения металлических поверхностей вашего автомобиля. Продукт коррозионного процесса — это ржавчина — оксид железа. Коррозия металла не останавливается ни на секунду — она начинается в момент рождения автомобиля и распространяется по кузову, днищу, что неизменно приведет в негодность автомобиль, если ничего с этим не делать. Электрохимическая защита автомобиля от коррозии — один из лучших вариантов уберечь свою машину от ржавения. Зачастую виновниками появления коррозии выступают вода и дорожные реагенты, используемые дорожными службами в холодный период. Таким образом, железо в сочетании с соленым раствором, который создается в результате, подвергается разрушительному влиянию коррозии. Осевшая грязь выполняет роль губки, притягивая молекулы воды из воздуха.

Принцип анодной защиты от коррозии — это принцип некой жертвенности. Пластины, выполненные из цинка, алюминия или меди, устанавливаются в местах, где коррозионные процессы наиболее активны, и перетягивают губительный процесс окисления на себя — в данном случае корпус автомобиля является анодом. Протекторы зачастую устанавливают в зоне крепления брызговиков, на внутренних поверхностях порожков и т. Вот и прошел испытуемый год.



Катодная защита автомобиля от коррозии » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине — и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты — различные покрытия, мастики, антикоры… Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается.


Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например, на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской воде, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) — металлическую болванку, к которой подключают «плюс» источника постоянного тока, а к самой трубе — «минус». Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т. п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов — реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1…0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10…30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне, необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4…5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4…9 см2.

 

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на «плюсовую» клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25…30мА. 

 

При установке и монтаже устройства следует помнить, что: 

  • один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25…0,35 м;
  • защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
  • использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
  • наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.

Еще одна Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 2

 

Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения

U = Е х R2/(R1 + R2)

где Е -напряжение аккумулятора 12 В.

Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2)

Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 

= V/I; R1 = (E/I) — R2

Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины — аноды.

Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства произвольная.

 

А вот так вот устройство реализовано в реале, использована заглушка кнопки.

 

 Рис. 3. Установка электродов в этих точках наиболее эффективна:

1 — коробчатые усилители брызговиков, 2 — места крепления фар и подфарников, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полости за щитками усилителями передних крыльев, 5 — внутренние поверхности дверей и порогов, 6, 7 — передняя нижняя часть заднего крыла и арка колеса по стыку с крылом, 8 — фартук задней панели.

Правда об электронной защите от ржавчины

Если вы учитесь в колледже продаж автомобилей и думаете о карьере в продаже автомобилей и автозапчастей, вы слышали много дискуссий о защите от ржавчины и о том, действительно ли она необходима. Чтобы добраться до сути этого обсуждения, автодилер должен понимать, откуда берется ржавчина. Ржавчина является результатом электрохимической реакции. При контакте кислорода и воды с металлической поверхностью автомобиля начинает происходить окисление, что в конечном итоге вызывает коррозию. Дорожная соль, которую распределяют по дорогам зимой для обеспечения сцепления с дорогой, ускоряет образование ржавчины, поскольку увеличивает количество растворенных электролитов в воде, еще быстрее разъедая металл. Владельцы автомобилей, живущие в зимнем климате, постоянно беспокоятся об очистке своих автомобилей от дорожной соли в конце дня, чтобы предотвратить появление ржавчины. Такие продукты, как электронная защита от ржавчины, утверждают, что останавливают этот химический процесс ржавчины, но многие в отрасли оспаривают легитимность этих продуктов.

Что такое электронная защита от ржавчины?

Несмотря на то, что в наши дни автомобили служат все дольше и дольше, специалист по обслуживанию автомобилей заметит, что люди часто перепродают свои машины примерно через пять лет, чтобы купить более новую модель. Чтобы получить хорошую цену за свой автомобиль, владелец принимает тщательные меры для обеспечения его долговечности, например, защищает от коррозии из-за ржавчины. Хотя многие автомобили в наши дни производятся с защитой от коррозии, существует ряд комплектов вторичного рынка для защиты автомобиля от ржавчины, когда заводское изделие становится слабым. Одним из таких устройств является электронная система защиты от ржавчины. Это маленькое устройство может быть легко установлено механиком, и оно работает, пропуская слабый электрический ток через металл транспортного средства. Этот ток мешает заряду между металлом и кислородом, тем самым останавливая образование ржавчины. Эти устройства часто предлагаются дилерскими центрами или могут быть куплены в розничном автомобильном магазине.

Это работает?

Электронная защита от ржавчины получила неоднозначные отзывы клиентов. В то время как многие будут в восторге от его возможностей, кажется, есть равный (если не больший) сегмент, который утверждает, что этот процесс переоценен и неэффективен. Хотя защита вашего автомобиля от ржавчины, безусловно, приветствуется, спреи и воск часто являются более рекомендуемыми вариантами, эффективность которых доказана годами. Эксперты, занимающиеся автомобильными карьерами , не верят, что существуют существенные доказательства эффективности электронной системы защиты от ржавчины или что она работает лучше, чем другие варианты, такие как воск.

Сама технология основана на моделях, используемых на дне лодок. В дополнение к другим аргументам многие говорят, что электронная защита от ржавчины для автомобилей действительно работает только при полном погружении в воду. На сегодняшний день нет официальных отчетов, которые показывают, что автомобили с электронной защитой от ржавчины подвержены меньшей коррозии, чем без этого устройства.

Как вы относитесь к продуктам и устройствам для защиты от ржавчины — одни из них более эффективны, чем другие?

Стоит ли защищать электронику от ржавчины? – LINE-X Южного Центрального ПА

Возможно, было время, когда вам предлагали сделку, которая казалась решением всех проблем с ржавчиной вашего автомобиля. За один простой платеж, будь то дилеру или третьему лицу, ваш автомобиль может быть защищен на долгие годы, а может быть, и на всю жизнь автомобиля. Звучит хорошо, не так ли? Для многих это так, и они пошли вперед с этим. Что это? Это катодная защита (CP), или более известная как электронная защита от ржавчины, и мы здесь, чтобы сообщить вам, что она не работает с вашим автомобилем.

Как работает катодная защита?

Он работает на основе простой концепции, а именно: если электроны продолжают течь через металл, не возникает ржавчины. Благодаря этому непрерывному отрицательному заряду (обеспечиваемому устройством, установленным в автомобиле) ржавчина не сможет образоваться. Этот процесс работает и может широко использоваться для защиты мостов и кораблей от ржавчины. Это преподносится как доказательство того, что процесс работает и что он может работать и с вашим автомобилем.

Почему катодная защита не работает

Эти устройства зависят от замыкания цепи. Для мостов влажная почва замыкает цепь. Для кораблей соленая вода замыкает цепь. Воздух вокруг вашего автомобиля не замыкает цепь для вашего автомобиля. Если вы постоянно не ездите по воде или не паркуете свой автомобиль в почве (или в соленой воде), вы не можете завершить круг, и поэтому CP бесполезен, когда речь идет о защите вашего автомобиля.

Катодная защита

использует коробку, которая устанавливается на автомобиль, соединенную с металлом с помощью анодов. Он получает заряд от аккумулятора вашего автомобиля. Эти устройства обычно стоят до 150 долларов, хотя в Интернете их можно найти намного дешевле, и, конечно, дилеры, как правило, в некоторых случаях завышают цену до 600%. Очевидно, что это огромные затраты, но предполагается, что это единовременный платеж, который решит проблему на десятилетие. Вам не нужно будет платить деньги и каждый год тратить время на то, чтобы наносить и повторно наносить средства защиты от ржавчины, как утверждает Krown. Звучит неплохо, и многие люди подхватили их.

Чем Krown лучше

Когда дилер продает катодную защиту, он обычно продает ее вместе с новым автомобилем, и у него есть целевая аудитория (вы). На данный момент покупатель уже потратил тысячи долларов, так что же такое еще тысяча в этот момент, верно? Когда клиент возражает и говорит, что его интересует другой продукт для защиты от ржавчины, такой как Krown, вместо этого он говорит им, что Krown аннулирует гарантию на их новый автомобиль. Мы подробно упоминали об этом несколько недель назад, не поддавайтесь на это!

Ржавчина не возникает, когда металл влажный или когда металл сухой. Это происходит там, где встречаются влажный и сухой металл. Это происходит во всех маленьких закоулках автомобиля, о которых вы, вероятно, даже не подозреваете и куда точно не можете добраться. В этом превосходство Krown, и именно поэтому необходимо сверление отверстий в кузове автомобиля.

Krown может выглядеть неряшливо, но благодаря тому, что он может добраться до каждого уголка и закоулка автомобиля, он защищен еще больше. Отверстия, просверленные с помощью специального сверла, небольшие и заполняются после завершения. После завершения ваш автомобиль защищен от ржавчины на следующий год!

Выбор прост

Электронная защита от ржавчины может звучать хорошо. Это может звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой. Конечно, есть люди, которые будут клясться этим, но в конце концов это не сработает. Если вам предложили электронную защиту от ржавчины, изучите ее самостоятельно, прежде чем приступать к ней. Если продавец говорит, что это разовое предложение, он просто пытается получить ваши деньги, создавая ощущение срочности. Они не хотят, чтобы вы проводили какие-либо исследования, потому что если вы это сделаете, то обнаружите, что потребители чаще предпочитают такие услуги, как Krown, чем нет.

Следует также знать, что многие варианты электронной защиты от ржавчины были запрещены в некоторых частях США в Канаде, поскольку они не работают. Если вы ищете превосходную защиту от ржавчины, обратите внимание на Krown!

О компаниях LINE-X и Krown из Южно-Центральной Пенсильвании

LINE-X и Krown из Южно-Центральной Пенсильвании являются лидерами в области защиты автомобильных покрытий с использованием продуктов Krown и покрытий для грузовых автомобилей с использованием напыляемых покрытий LINE-X. Мы обслуживаем округ Йорк, помогая обслуживать и продлевать срок службы автомобилей. Если вы находитесь в Ганновере или Халламе, Якобусе или Джефферсоне, Стюартстауне или Шайло, или в любом другом месте между ними, остановитесь в нашем офисе на Фогельсонг-роуд, чтобы узнать, что мы можем сделать для защиты вашего автомобиля.