ГОСТ 2224-93 Коуши стальные для стальных канатов. Технические условия. Коуш для стального каната


    Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

    Коуш для стального каната или троса — это оправа, изготавливаемая из углеродистой стали высокой прочности, которая может иметь различную форму: круглую, треугольную или каплевидную. Предполагается, что такое полезное устройство, как коуш, изначально использовалось для оснащения корабельных канатов и тросов. Название данного приспособления, которое сегодня активно применяется в строительной сфере, имеет голландские корни и в переводе означает «чулок» (kous). Немудрено, что авторами данного устройства также считают голландцев.

    Коуш DIN 6899B

    Коуш DIN 6899B

    Применение коуша для повышения надежности тросов

    Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.

    На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.

    Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.

    Разновидности коушей

    Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

    • Круглый коуш для тросов — это оцинкованное изделие, имеющее форму цельного кольца. При использовании таких изделий петля троса имеет форму ровного круга.
    Круглый коуш для тросов

    Круглый коуш для тросов

    • Судовой коуш, имеющий каплевидную форму, производят методом горячей ковки. Такие изделия подразделяются на два основных типа: для использования в комплекте со стальными канатами (тип С) и коуши, используемые с канатами, изготовленными из растительных материалов (тип Р). В маркировке таких коушей, кроме обозначения их типа, также приведено значение максимальной нагрузки, которую способен выдержать такой крепеж. Судовой коуш, в маркировке которого присутствует, к примеру, цифра 400, способен выдержать нагрузку в 40 тс.
    • Вантовой коуш, отличающийся небольшим внутренним диаметром, сегодня используется не только для судовых канатов, но и в сфере строительства для фиксирования и закрепления различных механизмов и металлоконструкций.
    • Кислотоустойчивый коуш, которые отличается блестящей поверхностью, используется на производственных предприятиях, где велик риск их контакта с агрессивной средой. Производятся такие изделия из сталей, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и воздействию кислот (М1-М12).
    • Полу-коуши — изделия, предназначенные для тросов больших диаметров, использующихся для подъема и буксировки грузов.
    • Клиновые гнезда или обоймы — устройства, с помощью которых тросы фиксируются в грузоподъемных механизмах. Такой коуш состоит из нескольких конструктивных элементов: обоймы, вставки и клина, за счет которого и происходит заклинивание каната между вставкой и корпусом обоймы.
    • Есть также коуши, которые используются только для тросов из синтетических материалов. Особенность конструкции таких изделий состоит в том, что боковая часть его желоба полностью закрыта, что не дает легкому тросу из синтетики выскальзывать из него.
    Коуш для синтетического троса

    Коуш для синтетического троса

    Способы фиксации троса на коуш

    Коуши для каната или троса будут бесполезны, если сам огон не обладает достаточной надежностью. Формировать петли на концах тросов можно различными способами. Если нагрузки, приходящиеся на трос, будут незначительными, то сформировать петлю можно при помощи обычного хомута или металлической трубки, которая расплющивается после того, как с ее помощью на конце троса сформирован петля. Посмотреть подробности такой несложной технологической операции можно на фото, которые не составит труда найти в интернете.

    Для того чтобы сделать более надежную петлю на конце троса, вам потребуется расплести его на две части, приблизительно равные друг другу по толщине и количеству волокон. Распустить конец троса необходимо на длину приблизительно 30 см. Такую процедуру следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки стальными волокнами. Две распущенные половинки троса перекрестно помещаются в желобок коуша и соединяются с нераспущенной частью троса. Самое главное, обеспечить такое соединение высокой надежностью. Для этого каждая половинка распущенной части пропускается между витками нераспущенной, для чего используется отвертка, с помощью которой витки раздвигаются, и в полученный просвет пропускается распущенная часть. Для большей надежности полученное плетеное соединение можно дополнительно усилить хомутами, расплющенной трубкой или проволочными закрутками.

    Один из способов фиксации троса с коушем

    Один из способов фиксации троса с коушем

    Важность выбора канатов и тросов

    Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.

    Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.

    Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.

    Оценка статьи:

    Загрузка...

    Поделиться с друзьями:

    met-all.org

    Коуш и ГОСТ 2224-93 – как использовать приспосоление? + видео

    Коуш для стальных канатов, который нынче регулируется ГОСТ 2224-93, появился тогда, когда под угрозой обрыва истертой петли троса все чаще оказывались ответственные грузы. Так как же решили проблему износа металла на изгибах?

    1 Где и для чего применяют коуш?

    Сегодня коуш относят к категории крепежа. Чаще всего, он имеет форму капли, это позволяет поместить его в петлю точно по контуру, в результате он плотно прилегает к канату и предохраняет от истирающих нагрузок, принимая их на себя. Внешняя часть имеет канавку, так трос не выскальзывает даже при небольшой боковой нагрузке. Только успех такой защиты будет в том случае, если правильно подобрать коуш для стальных канатов, исходя из диаметра последних. Таблицы, по которым это можно сделать без ошибок, можно найти в ГОСТе 2224-93, наверняка, ими вооружился и каждый магазин крепежей.

    На фото - коуш, tritment.ru

    Рекомендуем ознакомиться

    Правда, указанный документ не отвечает за коуши, которые будут предохранять трос от повреждения при продолжительных и активных нагрузках на АЭС, в авиа- и судостроении, такелаже на морском и речном транспорте и прочих ответственных областях. Область действия этого ГОСТа распространяется на подъемные транспортные механизмы в различных температурных условиях, а вот влажность или химическое воздействие атмосферы тут не учитывается.

    Фото применения коуша, krok.biz

    2 Коуш для стальных канатов – виды и их назначение

    Кроме обычного каплеобразного коуша, который приковал наше внимание, существует еще множество видов, применяемых в различных условиях и сферах. Например, замковое изделие имеет еще два винтовых зажима по обе стороны от канавки, в которую протягивается канат. Надежностью для стальных канатов отличается и клиновой коуш, там фиксация осуществляется с помощью клина. Его конструкция довольно проста, а удерживать трос во много раз крепче помогает простой закон физики. Так, клиновой механизм имеет вогнутую часть напротив заклинивающего участка, в вершине которой имеется прижимной элемент.

    На фото - коуш клиновой, test-e.ru

    Существуют еще судовые коуши, которые по грузоподъемности и устойчивости к атмосферным явлениям соответствуют сфере применения. Если нужен небольшой диаметр петли, то вам подойдет вантовый вариант изделия. Чтобы использовать такой предохранитель для стального троса в кислотных средах, нужно также отыскать специальный коуш с соответствующей защитой. Если же канат имеет очень большой радиус, то полноценную петлю из него сделать едва ли удастся, тогда изгиб оснащают полукоушем.

    Фото полукоуша, sevzapkanat.com

    И это далеко не все разновидности, которые можно обнаружить на прилавках современных магазинов, каждая из них имеет свой стандарт (ГОСТ или DIN), а значит, и сводные таблицы, и требования к производству. Такое разнообразие крепежных изделий отличается и способом их применения. Как правильно затягивать канат в коуш, можно изучить в соответствующих инструкциях, которые прилагаются при покупке, или в техпроцессе по месту их применения.

    3 На какие вопросы ответит ГОСТ?

    Коуш выбирают под диаметр каната, но ГОСТ 2224-93 приводит больше параметров, которые влияют на успешность применения такого приспособления.На фото - установка коуша, uni-met.ru

    Основным, конечно, является внутренний диаметр, он напрямую связан с габаритами троса. Так как коуш не имеет круглую форму, то за этот показатель считают расстояние между двумя точками в самом широком месте петли. Если не обращаться за более точным соотношением к таблицам, которые указаны в ГОСТе, то можно пользоваться правилом, что диаметры коуша и стального каната должны примерно относиться как 1 к 4. Не лишним будет и оценить глубину внешней канавки, важно, чтобы более половины троса утопилось в ней.

    Фото параметров коушей, mannkauf.ru

    ГОСТ, конечно же, сводит в таблицы не только внутренний диаметр, но и длину петли, радиус канавки, толщину стенок и другие параметры, что после "пристрельного" расчета позволяет подобрать коуш для стальных канатов более тщательно, чтобы избежать потом нештатных ситуаций. Там же вы найдете и температурные режимы, в которых использовать тот или иной крепеж. Разным условиям эксплуатации соответствуют различные коды, поэтому перед выбором следует ознакомиться с ними, чтобы прочитать маркировку правильно.

    tutmet.ru

    Что такое коуши – исследуем важный элемент крепления + Видео

    Коуш – это специальный крепежный элемент различной формы, предназначенный для надежного удержания канатов и тросов из стали и других материалов от подъемно-транспортных устройств.

    1 Применение коуша в современном строительстве и нормы ГОСТа

    Слово "коуш" берет начало из нидерландского языка и переводится как "металлический чулок". Коуши различных размеров и состава применяются во многих сферах строительства, судовой и авиационной промышленности. Основной целью этой детали является предотвращение стирания и деформации металлического троса и получение более плавного хода каната в процессе использования. Размеры и прочность материала, из которого изготавливаются коуши, напрямую зависит от сечения троса.

    Применение коуша в современном строительстве и нормы ГОСТа

    Металлический коуши

    Рекомендуем ознакомиться

    Коуши могут быть литыми, с перемычкой и выполненными в различных формах (треугольная, каплевидная или округлая). Независимо от формы и способа литья, коуш DIN 6899 из стального сплава имеет специальный желоб по внешнему контуру, по которому проходит стальной трос, не стираясь и не деформируясь в процессе подъемных работ. За счет специальных канавок на внешней стороне канаты прочно удерживаются коушем даже при незначительных боковых нагрузках. Существует несколько способов правильного использования коушей в строительстве и производстве, которые отличаются между собой по степени применения.

    В процессе строительства важно правильно рассчитать соответствие диаметров стального троса и коуша, а также следить за соблюдением норм ГОСТа, в котором есть таблицы соответствия и другие рекомендации к использованию стальных коушей. Исходя из данных представленного стандарта, диаметр металлического коуша должен в четыре раза превышать диаметр основного троса. Диаметр коуша – это диаметр внутренней окружности, проведенный между двумя крайними точками.

    Следует понимать, что ГОСТ 222493 регламентирует лишь применение изделий для использования на различных подъемно-транспортных механизмах при определенных температурных режимах, которые не должны превышать нормы.

    Если коуши используются в авиастроительной, судостроительной промышленности или при строительстве электростанций, инженеры также учитывают свойства окружающей среды, химическое воздействие, перепад температур и другие факторы, которые не прописаны в нормах вышеуказанного ГОСТа.

    2 Основные разновидности металлических коушей

    Круглые коуши. Универсальный вариант детали, которая имеет форму кольца. При использовании петля из троса также приобретает форму круга, что очень удобно в различных областях при подъемно-разгрузочных работах.

    Судовой коуш. Изначально детали такого типа использовались в судостроительной промышленности, однако постепенно область их применения существенно расширилась. Судовой коуш очень прочен, так как изготавливается с применением горячей технологии ковки. В зависимости от буквенной маркировки на изделии (A,B,C) они предназначены для использования со стальными или синтетическими тросами, а по цифрам маркировки возможно определить грузоподъемность механизма. Например, коуш ГОСТ P20 способен выдержать максимальную нагрузку, равную 2000 тонн, при этом коуш ГОСТ С300 может выдерживать грузы до 300 тысяч тонн.

    Основные разновидности металлических коушей

    Судовой коуш

    Коуш вантовый. Изделия вантового типа чаще всего используются для растяжки, фиксирования или соединения частей различных механизмов при выполнении строительных работ. Они обладают небольшим внутренним диаметром. Вантовый коуш позволяет достигать высоких показателей грузоподъемности при минимальных нагрузках на металлическую деталь.

    Коуш клиновой. Деталь представляет собой устройство фиксации грузоподъемных механизмов, которое состоит из нескольких составных частей, обоймы, вставки, пальца крепления и специального клина. В процессе использования при воздействии определенной силы трос клинит между двумя равноудаленными частями обоймы и вставкой. При выборе такой детали рекомендуется обращать внимание на качество литья, чтобы коуш клиновой не имел остаточных пор в металле, что может негативно сказаться в процессе эксплуатации механизма.

    Закрытые механизмы. Изделия из стали и сплавов с закрытыми бортовыми канавками, которые используются для синтетических тросов и канатов из растительных материалов. Основная особенность – закрытые борта, благодаря чему не происходит выскальзывания каната через боковую часть при подъемных работах.

    3 Правильное крепление троса

    Надежность механизмов крепления также зависит от способа, которым создается петля из каната или троса. Формирование петли различается по степени нагрузки на трос и коуш. Если производственные нагрузки невелики, тогда достаточно использовать обычный хомут или простую металлическую трубку по специальной технологии.

    Правильное крепление троса

    Крепление троса на коуш

    При более высоких нагрузках применяются более сложные схемы крепления. В таком случае можно, например, использовать технологию двойного плетения троса. Это значит, что концы следует распустить на длину в 20-25 сантиметров. Далее два распущенных кончика перекрестно устанавливаются на коуш и соединяются общим тросом. Для придания дополнительной надежности плетеное соединение следует усилить металлическими зажимами.

    Независимо от способа крепления, важно правильно выбирать металлический трос, который должен выдерживать максимальную нагрузку и иметь достаточный срок эксплуатации. Стальные канаты отличаются между собой лишь способом плетения (одинарные, двойные, тройные), а основным критерием выбора является показатель усиления на разрыв, который можно рассчитать с помощью специальной таблицы коэффициентов, перед тем как использовать трос в связке с выбранным коушем.

    tutmet.ru

    Коуш для стальных канатов – аргумент против излома + Видео

    Следует полагать, что первый коуш (и термин, и само устройство) появился в морском деле, а поскольку слово из голландского языка, то и изобретателями этого полезного для строительства изделия также можно считать голландцев. Кстати, переводится «kous» как «чулок»!

    Коуш для стальных канатов и для троса – надежный огон

    Внешне коуш для каната представляет собой оправу треугольной, каплевидной или круглой формы, которая изготавливается путем ковки или литья из высокопрочной углеродистой стали. Изделия вставляются внутрь петли – огона, и не выскальзывают благодаря желобу, идущему по наружной стороне. Размеры такого изделия, как коуш, могут впечатлить – некоторые кованые судовые экземпляры весят сами по себе почти 37 кг и способны выдерживать огромную нагрузку. Конечно, в строительстве и быту используют экземпляры поменьше – все зависит от диаметра каната или троса, который необходимо укрепить на изгибе петли.

    Так, при диаметре каната в пределах 2,5 мм вам понадобится коуш с диаметром в 10 мм и радиусом канавки в 1,5 мм. Под диаметром коуша в данном случае понимается расстояние между двумя самыми крайними точками круга внутри изделия. Если же толщина каната 10-12 мм, уже понадобится вариант с диаметров в 40 мм и радиусом канавки около 7 мм. То есть какой бы трос или канат вы ни выбирали, согласно требованиям, диаметр внутреннего круга коуша должен быть в 4 раза больше, а канавка должна быть такого размера, чтобы изделие «утопало» практически на 2/3 в ней. Благодаря этому вы обеспечите максимальную безопасность при работе и продлите жизнь тросу.

    На фото - коуш, tritment.ru

    Существуют судовые, круглые, вантовые, стальные и кислоустойчивые коуши, а также клиновые гнезда.

    • Судовые коуши для троса, как правило, изготавливаются путем горячей ковки и имеют каплевидную форму. Существует два типа судовых изделий – тип С используют при креплении стальных канатов, тогда как тип Р предназначен для растительных. Оба типа могут быть изготовлены как из углеродистых, так и из маломагнитных сталей. Самый большой представитель типа С предназначен для троса толщиной в 66,5 мм в диаметре. Цифры в маркировке после буквы обозначают, какую нагрузку способен выдержать крепеж, например С400 способен выдержать нагрузку в 40 тс, а Р20 выдержит нагрузку в 2 тс.
    • Вантовые варианты также пришли к нам из морской тематики, однако сейчас они чаще используются в сфере строительства в различного рода растяжках, поддержках, телескопировании и для соединения частей механизмов и металлоконструкций. Отличительной чертой вантовых изделий является меньший внутренний диаметр.
    • Кислостойкие элементы изготавливаются из коррозионно- и кислотоустойчивой стали М1-М12. Это обеспечивает дополнительную надежность креплений на производстве. Такие изделия легко узнать по блестящей поверхности.
    • Полу-коуши – применяемые для предотвращения изнашивания и залома канатов большого диаметра на небольших радиусах изгиба, что характерно при подъеме или буксировке грузов.
    • Круглый оцинкованный коуш – цельное круглое изделие, благодаря которому внутри петли троса или каната образуется ровный круг.
    • Клиновые варианты – обоймы для закрепления стальных канатов в грузоподъемных механизмах. Устройство состоит из обоймы, вставки и клина, который и заклинивает канат между стенками обоймы, вставкой и самим клином.
    • Коуш для синтетического троса характерен тем, что его канавка по бокам закрыта, что предотвращает выскальзывание мягкого синтетического материала.

    Фото коуша для стального троса, kanat-yug.ru

    Плетение троса на коуш – проверенные способы

    Само по себе это простое устройство не создаст прочного огона, нужно еще умело заплести трос. Если нагрузки ожидаются небольшие, то можно обойтись специальным зажимным хомутом или обычной расплющенной трубкой. Процесс создания петли выглядит следующим образом – в трубку пропускаете петлю так, чтобы с одного края выглядывал необходимый участок для коуша, а с другой стороны выходили оба конца троса. С этого края следует зажать трубку с тросом в тисках, пропустить в коуш металлическую рейку для удобства и закрутить трубку. Главное, не перестараться, чтобы не повредить сам трос.

    Зажимной усиленный хомут позволит сделать огон еще быстрее, однако выглядит готовая конструкция не самым эстетичным образом, да и при работе с таким тросом вы будете цепляться за все, что попало. Куда более эстетично и крепко будет выглядеть заплетенный особым образом трос. Для этого нужно распустить трос на две части примерно на 30 см, с одинаковым количеством волокон в каждом части. Не забудьте надеть защитные перчатки, ведь металлическими волокнами так легко повредить руки. Если внутри оказался сердечник не из металлических волокон, его можно отрезать – нам он не нужен.

    На фото - крепление троса на коуш, farvvater.narod.ru

    Полученные половинки примеряем к коушу – важно, чтобы они прилегали к нему плотно, и он не болтался после завершения плетения.

    Вы можете закрепить их проволокой или пометить нужную длину, чтобы не потеряться, поскольку сделать правильно петлю таким способом получается редко у кого, а добившись результата, вам вряд ли захочется снова все переделывать. Две половинки нам нужно связать, скрестив их таким образом, чтобы волокна на основной части сплетались с распущенными волокнами. Обернув один раз вручную распущенную часть вокруг основной, отверткой или металлическим стержнем поддеваете волокна и проворачиваете их глубже, смешивая с волокнами основной части.

    Возможно, за раз «улягутся» не все волокна, в таком случае проверните их еще раз отверткой. То же самое проделайте и на другой стороне, пока в итоге у вас не получится сплетенный трос. Ничто не мешает вам дополнительно зажать трос в трубке или надеть хомут, на крайний случай – просто обвязать вокруг основания петли проволокой. Одним словом, закрепить волокна еще каким-то образом все же необходимо. После чего изделие с огоном будет готово к использованию! Огон таким образом можно сделать и на достаточно толстых тросах, однако вам при этом может понадобиться чья-та помощь.

    Фото процесса плетения троса на коуш, reaa.ru

    Не коушом единым – подбираем трос по назначению

    Вместе с коушем подобрать по назначению нужно и современный трос. Это изделие в большинстве случаев состоит из проволоки, навитой на сердечник. Чем больше волокон будет на одну и ту же толщину троса, тем большей гибкостью он будет обладать. В качестве сердечника могут использоваться как органические материалы, так и металлические. Органические сердечники зачастую вымачиваются в специальной пропитке, которая постепенно выделяется в процессе эксплуатации каната и уменьшает трение между отдельными прядями и волокнами в самом тросе, тем самым продлевая срок эксплуатации.

    На фото - трос для коуша, drive2.ru

    По типу конструкции стальные канаты имеют множество различий, не заметных глазу. Например, только типов свивки существует целых три: одинарная, двойная и тройная. В случае с одинарной свивкой вокруг центральной проволоки или сердечника стальные проволоки свиваются по спирали в несколько слоев, причем если первый слой завит в одну сторону, то последующий завивают в другую. Когда же делают двойную свивку, то сначала проволоки свивают в пряди, и уже эти пряди завивают в трос, при тройной свивке процесс еще больше усложняют. Самая высокая жесткость – у одинарных, однако они и снашиваются быстрее в результате повышенного трения между волокнами.

    Фото стального каната для коуша, uni-met.ru

    При выборе очень важно учитывать максимальное усилие на разрыв, которое способен выдержать тот или иной канат. Например, оцинкованные изделия диаметром 2,2 мм обладают усилием на разрыв в пределах 300 кг, тогда как трехмиллиметровый канат практически удваивает этот показатель. Изделия диаметром в 5 мм способны выдерживать усилие на разрыв до 1800 кг!

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    remoskop.ru

    ГОСТ 2224-93 Коуши стальные для стальных канатов. Технические условия, ГОСТ от 21 октября 1993 года №2224-93

    ГОСТ 2224-93

    Группа Г86

    Технические условия

    Stell thimbles for stell wire ropes. Specifications

    МКС 53.020.30ОКП 31 7829 3100

    Дата введения 1995-01-01

    1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

    2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.За принятие проголосовали:

    Наименование государства

    Наименование национального органа по стандартизации

    Республика Кыргызстан

    Кыргызстандарт

    Республика Молдова

    Молдовастандарт

    Российская Федерация

    Госстандарт России

    Республика Таджикистан

    Таджикстандарт

    Туркменистан

    Главгосслужба "Туркменстандартлары"

    3 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ 2224-72

    4 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2007 г.

    Настоящий стандарт распространяется на кованые и штампованные коуши для крепления концов стальных канатов подъемно-транспортных устройств климатических исполнений У, ТУ, ХЛ, ТВ и ТС категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150.Стандарт не распространяется на коуши, применяемые на атомных электростанциях, в авиастроении, судостроении, морском и речном такелаже, а также при подъеме судов.Требования настоящего стандарта являются обязательными.

    1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

    1.1 Основные параметры и размеры коушей должны соответствовать указанным на рисунке и в таблице. Коды ОКП коушей приведены в приложении 1. Размеры коушей по стандарту ИСО 2262* приведены в приложении 2.________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.

    Рисунок. Основные параметры и размеры коушей должны

    Размеры в миллиметрах

    Диаметр каната

    Масса, кг

    От 2,0 до 2,5

    10

    5

    16

    24

    1,5

    1,0

    1,5

    0,002

    Св. 2,5 " 3,5

    12

    7

    20

    32

    2,0

    1,5

    2,5

    0,008

    " 3,5 " 4,6

    15

    10

    24

    40

    3,0

    2,0

    4,0

    0,015

    " 4,6 " 5,7

    20

    11

    33

    50

    3,5

    2,0

    4,0

    0,025

    " 5,7 " 7,0

    25

    12

    41

    62

    4,0

    2,0

    5,0

    0,035

    " 7,0 " 8,6

    30

    14

    50

    74

    5,0

    2,0

    6,0

    0,058

    " 8,6 " 10,2

    34

    18

    56

    84

    6,0

    3,0

    7,0

    0,110

    " 10,2 " 12,5

    40

    20

    65

    100

    7,0

    3,0

    9,0

    0,150

    " 12,5 " 15,5

    45

    24

    74

    115

    9,0

    3,0

    11,0

    0,200

    " 15,5 " 18,5

    56

    28

    92

    144

    10,0

    4,0

    13,0

    0,400

    " 18,5 " 22,0

    63

    32

    104

    160

    12,0

    4,0

    16,0

    0,550

    " 22,0 " 25,5

    75

    38

    125

    190

    14,0

    5,0

    19,0

    0,970

    " 25,5 " 30,0

    85

    42

    142

    225

    16,0

    5,0

    21,0

    1,320

    " 30,0 " 34,5

    95

    50

    158

    255

    19,0

    6,0

    24,0

    1,850

    " 34,5 " 39,5

    105

    56

    175

    280

    22,0

    6,0

    27,0

    2,300

    " 39,5 " 44,5

    120

    64

    202

    325

    24,0

    8,0

    30,0

    4,000

    " 44,5 " 49,5

    130

    70

    217

    350

    27,0

    8,0

    33,0

    4,700

    " 49,5 " 54,5

    140

    80

    234

    385

    30,0

    10,0

    36,0

    7,150

    " 54,5 " 59,5

    160

    88

    266

    435

    32,0

    12,0

    40,0

    10,800

    " 59,5 " 65,0

    180

    94

    303

    485

    35,0

    12,0

    44,0

    13,300

    " 65,0 " 72,5

    200

    104

    335

    535

    38,0

    14,0

    48,0

    18,800

    " 72,5 " 82,5

    220

    118

    368

    592

    43,0

    16,0

    52,0

    26,000

    Пример условного обозначения коуша = 45 мм:

    Коуш 45 ГОСТ 2224-93

    То же, коуша, предназначенного для эксплуатации при температуре окружающей среды ниже минус 40 °С климатического исполнения ХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150:

    Коуш 45 ХЛ 1 ГОСТ 2224-93

    1.2 Предельные отклонения размеров: - Н14; остальных - ± .

    1.3 Коуши выбирают по диаметру каната независимо от его технической характеристики.

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    2.1 Коуши должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

    2.2 Требования к материалам

    2.2.1 Коуши, предназначенные для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не ниже 40 °С должны изготовляться из стали марок: Ст3сп5, Ст3Гпс5 по ГОСТ 14637; С255, С285, С345 по ГОСТ 27772; 09Г2-12, 09Г2С-12 по ГОСТ 19281; К260В, К270В; К310В, К330В, К350В 5-й и 6-й категорий по ГОСТ 16523. Допускается применение стали Ст3пс5 толщиной до 10 мм, Ст3пс4 толщиной до 6 мм по ГОСТ 14637.Коуши, предназначенные для эксплуатации при температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С, должны быть изготовлены из низколегированных сталей, имеющих нормированные значения ударной вязкости при нижней температуре эксплуатации.Допускается изготовление коушей из стали других марок, обеспечивающих физико-механические свойства не ниже, чем для указанных марок стали.

    2.2.2 Качество материалов, используемых при изготовлении коушей, должно быть подтверждено сертификатами предприятия-изготовителя.

    2.2.3. Поковки коушей должны соответствовать группе 1 по ГОСТ 8479, припуски на механическую обработку и допуски на размеры поковок по ГОСТ 7505.

    2.2.4. Поверхности штамповок и поковок не должны иметь трещин, складок, плен и других пороков, распространяющихся за пределы допуска на изготовление коушей.

    2.2.5 Поковки и штамповки должны подвергаться отпуску.

    2.2.6 По требованию потребителя коуши должны иметь покрытие. Вид и толщина покрытия - по ГОСТ 9.306.

    2.3 Маркировка

    2.3.1 На каждом коуше с размером = 40 мм и более в месте, указанном на чертеже, должны быть нанесены наименование или товарный знак предприятия-изготовителя и обозначения коуша по настоящему стандарту.

    2.3.2 Маркировка коушей с размером менее 40 мм должна выполняться на бирках каждой партии коушей.

    2.3.3 Транспортная маркировка груза должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192.

    2.4 Упаковка

    2.4.1 Перед упаковкой каждый коуш должен быть подвергнут временной противокоррозионной защите в соответствии с ГОСТ 9.014 по варианту временной защиты ВЗ-1 или BЗ-4. Консервация должна предохранять коуши от коррозии в течение 12 мес. Вариант внутренней упаковки определяется документацией изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

    2.4.2 Коуши должны быть упакованы в деревянные ящики по ГОСТ 2991. Ящики должны быть выложены внутри водонепроницаемым материалом. Масса ящика брутто - не более 50 кг.

    2.4.3 В ящик упаковывают коуши одного типоразмера.

    2.4.4 Допускается по требованию потребителя упаковка в один деревянный ящик коушей разных типоразмеров, упакованных в картонные ящики. В каждый картонный ящик укладывают коуши одного типоразмера. На картонном ящике должны быть указаны обозначение коушей по настоящему стандарту и количество коушей.

    2.4.5 На деревянном ящике стойкой краской должны быть нанесены:

    а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

    б) обозначение коушей по настоящему стандарту;

    в) количество упакованных коушей;

    г) штамп технического контроля предприятия-изготовителя с указанием даты приемки;

    д) номер или фамилия упаковщика;

    е) дата упаковки.

    2.4.6 В каждый ящик должен быть вложен документ со сведениями, содержащимися в 2.4.6, и указанием количества коушей каждого типоразмера.

    2.4.7 При отправке коушей в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности должны соблюдаться требования ГОСТ 15846.

    3. ПРИЕМКА

    3.1 Для проверки качества изготовления коушей и их соответствия требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные испытания.

    3.2 При приемосдаточных испытаниях у каждого коуша проверяют размеры (1.1), точность изготовления (1.2) и качество поверхностей (2.2.4). Кроме того, проверке подлежит правильность применения материалов (2.2.1, 2.2.2), состояние маркировки (2.3.2), тары и упаковки (2.4) каждой партии коушей, отгружаемых потребителю.Проверка состояния маркировки коушей с размером = 40 мм и более (2.3.1) проводится на каждом коуше. К одной партии относятся коуши одного типоразмера и изготовленные из одной плавки стали.

    4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

    4.1 Размеры, точность изготовления и качество поверхностей (1.1, 1.2 и 2.2.4) следует проверять визуально с помощью универсального мерительного инструмента (линейка, штангенциркуль и т.п.), а также специальными шаблонами и приспособлениями.

    4.2 Проверку правильности применения материалов (2.2.1 и 2.2.2) следует проводить путем сравнения сертификатов на материалы с требованиями настоящего стандарта и конструкторской документации.

    4.3 Контроль наличия и качества маркировки и упаковки (2.3, 2.4) следует проводить визуально.

    5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

    5.1 Коуши транспортируют упакованными в ящики согласно 2.4 настоящего стандарта всеми видами транспорта в открытых и крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.Допускается транспортирование в контейнерах, а также транспортными пакетами по ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.

    5.2 Условия транспортирования в открытых транспортных средствах ОЖ 1, в крытых транспортных средствах - ОЖ 2 по ГОСТ 15150.

    5.3 Условия хранения коушей - 5 (ОЖ 4) по ГОСТ 15150.

    6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Перед началом эксплуатации коуши необходимо расконсервировать в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014.

    7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

    7.1 Изготовитель должен гарантировать соответствие коушей требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортировки, хранения и эксплуатации, установленных настоящим стандартом.

    7.2 Гарантийный срок эксплуатации коушей должен быть не менее гарантийного срока эксплуатации крана, где применяются коуши.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ ОКП КОУШЕЙ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1(справочное)

    Обозначение коуша ()

    Код ОКП коуша для эксплуатации при температуре

    до минус 40 °С

    до минус 60 °С

    10

    31 7829 3101

    31 7829 3125

    12

    31 7829 3102

    31 7829 3126

    15

    31 7829 3103

    31 7829 3127

    20

    31 7829 3104

    31 7829 3128

    25

    31 7829 3105

    31 7829 3129

    30

    31 7829 3106

    31 7829 3131

    34

    31 7829 3107

    31 7829 3132

    40

    31 7829 3108

    31 7829 3133

    45

    31 7829 3109

    31 7829 3134

    56

    31 7829 3111

    31 7829 3135

    63

    31 7829 3112

    31 7829 3136

    75

    31 7829 3113

    31 7829 3137

    85

    31 7829 3114

    31 7829 3138

    95

    31 7829 3115

    31 7829 3139

    105

    31 7829 3116

    31 7829 3141

    120

    31 7829 3117

    31 7829 3142

    130

    31 7829 3118

    31 7829 3143

    140

    31 7829 3119

    31 7829 3144

    160

    31 7829 3121

    31 7829 3145

    180

    31 7829 3122

    31 7829 3146

    200

    31 7829 3123

    31 7829 3147

    220

    31 7829 3124

    31 7829 3148

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное). РАЗМЕРЫ КОУШЕЙ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ ТРОСОВ ПО СТАНДАРТУ ИСО 2262

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2(справочное)

    мм

    Диаметр троса

    4

    4,5

    4,3

    7

    10

    18

    2,2

    2,8

    6

    6,9

    6,5

    10,5

    15

    27

    3,3

    4,2

    8

    9,2

    8,6

    14

    20

    36

    4,4

    6,6

    10

    11,5

    10,8

    17,5

    25

    45

    5,5

    7

    12

    13,8

    12,9

    21

    30

    54

    6,6

    8,4

    13

    15

    14

    22,8

    32,5

    58,5

    7,2

    9,1

    14

    16,1

    15,1

    24,5

    35

    63

    7,7

    9,8

    16

    18,4

    17,2

    28

    40

    72

    8,8

    11,2

    18

    20,7

    19,4

    31,5

    45

    81

    9,9

    12,6

    20

    23

    21,5

    35

    50

    90

    11

    14

    22

    25,3

    23,7

    38,5

    55

    99

    12,1

    15,4

    24

    27,6

    25,8

    42

    60

    108

    13,2

    16,8

    26

    29,9

    28

    45,5

    65

    117

    14,3

    18,2

    28

    32,2

    30,1

    49

    70

    126

    15,4

    19,6

    32

    36,8

    34,4

    56

    80

    144

    17,6

    22,4

    36

    41,4

    38,7

    63

    90

    162

    19,8

    25,2

    40

    46

    43

    70

    100

    180

    22

    28

    44

    50,6

    47,3

    77

    110

    198

    24,2

    30,8

    48

    56,2

    51,6

    84

    120

    216

    26,4

    33,6

    52

    59,8

    55,9

    91

    130

    234

    28,6

    35,4

    56

    64,4

    60,2

    98

    140

    252

    30,8

    39,2

    60

    69

    64,5

    105

    150

    270

    33

    42

    Электронный текст документа подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное издание М.: Стандартинформ, 2007

    docs.cntd.ru

    Коуш для стальных канатов

    Коуш для стальных канатов– железное кольцо с выгнутыми наружу краями в виде стальной обоймы с желобом по наружной стороне. Коуш вкладывают в петлю троса,  предназначен для предохранения стальных канатов от преждевременного истирания и излома.

    Артикул

    Размер, мм

    Ширина паза (a), мм

    Внутр. Ширина (L), мм

    Внутр.ширина (с), мм

    Общая длина, мм

    Вес, кг/100 шт.

    6899 6 6 25 16 38 1,6
    Коуш 8 8 32 20 51 3,0
    10 10 38 24 57 4,7
    12 12 45 28 64 6,8
    14 14 51 32 76 10,0
    16 16 58 36 82 14,5
    18 18 64 40 95 20,0
    20 20 72 45 102 29,0
    22 22 80 50 114 32,0
    24 24 90 56 127 47,0
    26 26 99 62 140 59,0
    Коуш 28 28 112 70 152 80,0
    32 32 128 80 178 123,0
    34 34 152 95 203 156,0
    38 38 176 110 229 192,0
    42 42 192 120 254 320,0
    45 45 240 150 305 364,0

     

    Коуш

    Коуш представляет собой круглую, каплевидную или треугольную металлическую оправку, оснащенную специальным желобом с наружной стороны. Внутренняя сторона коуша несет основную нагрузку, контактируя с соединительным элементом — петлей, кольцом, скобой и т.п. Функция коуша заключается в том, чтобы предохранять трос от излома и преждевременного истирания, продлив тем самым срок его эксплуатации.

    Коуш широко применяется в грузоподъемных устройствах, в добывающей и тяжелой промышленности, на морском и речном транспорте, при монтаже металлоконструкций и во многих других сферах деятельности человека — везде, где в силу условий эксплуатации тросы испытывают постоянные значительные нагрузки.

    Коуш-канат

    Наиболее распространенным типом коуша является коуш-канат марки DIN 6899. Он применяется для образования петли на конце троса и не только предохраняет трос от истирания и заломов, но и делает петлю плавной, что благоприятно сказывается на эксплуатационных характеристиках такелажного оборудования. Устанавливаться коуш-канат может не только на металлические, но и на синтетические и растительные канаты и тросы.

    Изготовление таких коушей осуществляется из высокопрочной легированной стали, после чего изделие подвергают электрогальванической оцинковке. Коуш-канат пользуется огромным спросом в строительных, ремонтных, мостостроительных и добывающих компаниях, на машиностроительных предприятиях, лесозаготовках, погрузочно-разгрузочных терминалах, складах и т.д.

    Коуш-зажим

    Коуш-зажим используется в том случае, когда необходимо объединить в единую конструкцию несколько тросов или канатов. Коуши-зажимы снабжены парными болтами и гайками, позволяющими жестко фиксировать образующий петлю трос или канат, обеспечивая его неподвижность и повышенную прочность. Применяют это приспособление и для закрепления в нем расчалок, петель и прочих такелажных приспособлений.

    Коуш-зажим в чрезвычайных ситуациях можно использовать для ремонта тросов — этот способ широко распространен среди яхтсменов. Они переплетают распущенные пряди свежего куска троса с разведенными в стороны оставшимися прядями старого каната и вставляют коуш в огон, зажимая его, чтобы не допустить повторного истирания такелажа.

    Российские предприятия-производители предлагают коуши, изготовленные из стали с оцинковкой, а также из пластмассы. Коуши различаются по внутреннему диаметру окружности. Каждый размер коуша рассчитан на канат определенного диаметра. В настоящее время выпускаются коуши с диаметром от 4 до 60мм. Маркировка коушей, диаметр которых составляет 40мм и выше, производится непосредственно на самих изделиях рядом с клеймом завода-изготовителя. Для коушей меньшего размера предусмотрено наличие бирок с указанием диаметра.

    Штампованные и кованые коуши, предназначенные для крепления тяжелых концов стальных тросов подъемно-транспортных устройств, различаются по климатическому исполнению, согласно ГОСТ 15150, регламентирующему условия их применения. Так изделия, изготовленные из стали марки Ст3пс3, можно эксплуатировать при температуре окружающей среды до -40 градусов Цельсия.

    Коуш-морозостойкий

    Отечественная промышленность предлагает также коуши морозостойкие, изготовленные из стали марки ВСт3сп5 — они сохраняют свои прочностные характеристики при температурах до -65 градусов. Данный стандарт не распространяется на коуши, применяемые в авиастроении, при подъеме судов, в качестве элементов морского и речного такелажа, а также на атомных электростанциях.

    Гарантийный срок эксплуатации коуша должен быть не меньше, чем срок гарантийной эксплуатации крана или иного подъемного устройства, для которого предназначено изделие.

    leotec-gzp.ru

    Коуш для стальных канатов – аргумент против излома

    Следует полагать, что первый коуш (и термин, и само устройство) появился в морском деле, а поскольку слово из голландского языка, то и изобретателями этого полезного для строительства изделия также можно считать голландцев. Кстати, переводится "kous" как "чулок"!

    Коуш для стальных канатов и для троса – надежный огон

    Внешне коуш для каната представляет собой оправу треугольной, каплевидной или круглой формы, которая изготавливается путем ковки или литья из высокопрочной углеродистой стали. Изделия вставляются внутрь петли – огона, и не выскальзывают благодаря желобу, идущему по наружной стороне. Размеры такого изделия, как коуш, могут впечатлить – некоторые кованые судовые экземпляры весят сами по себе почти 37 кг и способны выдерживать огромную нагрузку. Конечно, в строительстве и быту используют экземпляры поменьше – все зависит от диаметра каната или троса, который необходимо укрепить на изгибе петли.

    Так, при диаметре каната в пределах 2,5 мм вам понадобится коуш с диаметром в 10 мм и радиусом канавки в 1,5 мм. Под диаметром коуша в данном случае понимается расстояние между двумя самыми крайними точками круга внутри изделия. Если же толщина каната 10-12 мм, уже понадобится вариант с диаметров в 40 мм и радиусом канавки около 7 мм. То есть какой бы трос или канат вы ни выбирали, согласно требованиям, диаметр внутреннего круга коуша должен быть в 4 раза больше, а канавка должна быть такого размера, чтобы изделие "утопало" практически на 2/3 в ней. Благодаря этому вы обеспечите максимальную безопасность при работе и продлите жизнь тросу.

    коуш

    Существуют судовые, круглые, вантовые, стальные и кислоустойчивые коуши, а также клиновые гнезда.

    • Судовые коуши для троса, как правило, изготавливаются путем горячей ковки и имеют каплевидную форму. Существует два типа судовых изделий – тип С используют при креплении стальных канатов, тогда как тип Р предназначен для растительных. Оба типа могут быть изготовлены как из углеродистых, так и из маломагнитных сталей. Самый большой представитель типа С предназначен для троса толщиной в 66,5 мм в диаметре. Цифры в маркировке после буквы обозначают, какую нагрузку способен выдержать крепеж, например С400 способен выдержать нагрузку в 40 тс, а Р20 выдержит нагрузку в 2 тс.
    • Вантовые варианты также пришли к нам из морской тематики, однако сейчас они чаще используются в сфере строительства в различного рода растяжках, поддержках, телескопировании и для соединения частей механизмов и металлоконструкций. Отличительной чертой вантовых изделий является меньший внутренний диаметр.
    • Кислостойкие элементы изготавливаются из коррозионно- и кислотоустойчивой стали М1-М12. Это обеспечивает дополнительную надежность креплений на производстве. Такие изделия легко узнать по блестящей поверхности.
    • Полу-коуши – применяемые для предотвращения изнашивания и залома канатов большого диаметра на небольших радиусах изгиба, что характерно при подъеме или буксировке грузов.
    • Круглый оцинкованный коуш – цельное круглое изделие, благодаря которому внутри петли троса или каната образуется ровный круг.
    • Клиновые варианты – обоймы для закрепления стальных канатов в грузоподъемных механизмах. Устройство состоит из обоймы, вставки и клина, который и заклинивает канат между стенками обоймы, вставкой и самим клином.
    • Коуш для синтетического троса характерен тем, что его канавка по бокам закрыта, что предотвращает выскальзывание мягкого синтетического материала.

    Фото коуша для стального троса

    Плетение троса на коуш – проверенные способы

    Само по себе это простое устройство не создаст прочного огона, нужно еще умело заплести трос. Если нагрузки ожидаются небольшие, то можно обойтись специальным зажимным хомутом или обычной расплющенной трубкой. Процесс создания петли выглядит следующим образом – в трубку пропускаете петлю так, чтобы с одного края выглядывал необходимый участок для коуша, а с другой стороны выходили оба конца троса. С этого края следует зажать трубку с тросом в тисках, пропустить в коуш металлическую рейку для удобства и закрутить трубку. Главное, не перестараться, чтобы не повредить сам трос.

    Зажимной усиленный хомут позволит сделать огон еще быстрее, однако выглядит готовая конструкция не самым эстетичным образом, да и при работе с таким тросом вы будете цепляться за все, что попало. Куда более эстетично и крепко будет выглядеть заплетенный особым образом трос. Для этого нужно распустить трос на две части примерно на 30 см, с одинаковым количеством волокон в каждом части. Не забудьте надеть защитные перчатки, ведь металлическими волокнами так легко повредить руки. Если внутри оказался сердечник не из металлических волокон, его можно отрезать – нам он не нужен.

    крепление троса на коуш

    Полученные половинки примеряем к коушу – важно, чтобы они прилегали к нему плотно, и он не болтался после завершения плетения.

    Вы можете закрепить их проволокой или пометить нужную длину, чтобы не потеряться, поскольку сделать правильно петлю таким способом получается редко у кого, а добившись результата, вам вряд ли захочется снова все переделывать. Две половинки нам нужно связать, скрестив их таким образом, чтобы волокна на основной части сплетались с распущенными волокнами. Обернув один раз вручную распущенную часть вокруг основной, отверткой или металлическим стержнем поддеваете волокна и проворачиваете их глубже, смешивая с волокнами основной части.

    Возможно, за раз "улягутся" не все волокна, в таком случае проверните их еще раз отверткой. То же самое проделайте и на другой стороне, пока в итоге у вас не получится сплетенный трос. Ничто не мешает вам дополнительно зажать трос в трубке или надеть хомут, на крайний случай – просто обвязать вокруг основания петли проволокой. Одним словом, закрепить волокна еще каким-то образом все же необходимо. После чего изделие с огоном будет готово к использованию! Огон таким образом можно сделать и на достаточно толстых тросах, однако вам при этом может понадобиться чья-та помощь.

    Фото процесса плетения троса на коуш

    Не коушом единым – подбираем трос по назначению

    Вместе с коушем подобрать по назначению нужно и современный трос. Это изделие в большинстве случаев состоит из проволоки, навитой на сердечник. Чем больше волокон будет на одну и ту же толщину троса, тем большей гибкостью он будет обладать. В качестве сердечника могут использоваться как органические материалы, так и металлические. Органические сердечники зачастую вымачиваются в специальной пропитке, которая постепенно выделяется в процессе эксплуатации каната и уменьшает трение между отдельными прядями и волокнами в самом тросе, тем самым продлевая срок эксплуатации.

    трос для коуша

    По типу конструкции стальные канаты имеют множество различий, не заметных глазу. Например, только типов свивки существует целых три: одинарная, двойная и тройная. В случае с одинарной свивкой вокруг центральной проволоки или сердечника стальные проволоки свиваются по спирали в несколько слоев, причем если первый слой завит в одну сторону, то последующий завивают в другую. Когда же делают двойную свивку, то сначала проволоки свивают в пряди, и уже эти пряди завивают в трос, при тройной свивке процесс еще больше усложняют. Самая высокая жесткость – у одинарных, однако они и снашиваются быстрее в результате повышенного трения между волокнами.

    Фото стального каната для коуша

    При выборе очень важно учитывать максимальное усилие на разрыв, которое способен выдержать тот или иной канат. Например, оцинкованные изделия диаметром 2,2 мм обладают усилием на разрыв в пределах 300 кг, тогда как трехмиллиметровый канат практически удваивает этот показатель. Изделия диаметром в 5 мм способны выдерживать усилие на разрыв до 1800 кг!

    www.emomi.com